Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтуем пластмассу для росписи

Грунтуем пластмассу для росписи

Грунтуем пластмассу для росписи

Многие рукодельницы не раз сталкивались с ситуацией, когда на глаза попадается баночка или коробочка интересной формы и руки так и тянуться расписать её или задекорировать другим способом. Но. печально вздохнув, мы откладываем её в сторону — ведь милая безделушка из пластмассы и краска на ней долго не задержится. А ведь это совсем не так! Нужно просто загрунтовать поверхность перед окрашиванием!

Автор: Елена Карнаух

Перво-наперво шагаем в автомагазин (не путать с автосалоном!). Именно там недорого (по сравнению с Лавками Художников) продаётся то, что нам необходимо!

Как правило, пластики подразделяются на два вида: требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно определить — какой нам достался пластик:

  1. Сжигание: Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
  2. Проверка на плавучесть: Опустить пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что он не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

Если надо грунтовать, то действия следующие:
Обезжирить поверхность, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Грунтуем грунтом по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать не надо. Грунтуем акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелкой шкуркой. Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Все операции по порядку:

  • Обезжириваем
  • Наносим грунт по пластику.
  • Наносим акриловый грунт.
  • Шлифуем акриловый грунт.
  • Наносим краску или всяко-разно декорируем!
  • Наносим лак.
  • Любуемся своей работой!

А если ваша пластмассовая заготовка не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном, шлифуем ,и после тщательного обезжиривания грунтуем акриловым грунтом. Шлифуем высохший акриловый грунт. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и акриловый грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке.

Такая артподготовка необходима для покраски больших площадей или для поверхностей, на которых предусмотрен декупаж или яичное кракле ( т.е. там, где будет много различных слоёв).

Под роспись контурами небольших поверхностей, которые не будут серьёзно эксплуатироваться (таких как очешники, зеркала, расчёски или небольшие шкатулки) я всё делаю проще: покрываю на один раз акриловым лаком, расписываю и потом ещё пару-тройку раз сверху ( и-то для самоуспокоения).

Мелочь себе в личное пользование не покрываю ничем ни до, ни после — экономлю силы и время. Таскаю все в своей сумке, изредка протираю тряпочкой — ничего не отваливается. Подозреваю, что когда контурная краска кристаллизуется- она не просто прилипает к поверхности, но и вступает с пластиком в какую — нибудь химическую реакцию.

Люди! Помогите «сварить» грунт для пластмассовой поверхности!

74121.jpg

Заказали мне сделать декупаж на пластмассовой солонке, которая совершенно не вписывается в интерьер бледно-персиковой кухни по причине ее бессовестно-красного цвета. Солонка очень удобная и хозяйка решила моими руками сделать ее еще и предметом интерьера. Я объяснила хозяйке, что пластмасса плохо грунтуется, т.к. в городе у нас в магазинах нет финских грунтовок, обладающих высокой адгезией. А кроме того, крышка солонки ввиду систематического использования, в местах крепления с корпусом непременно сотрется быстрее и все равно проявится предательский первородный красный цвет. Но в моей глупой голове лампочкой загорелась идея, которая притупила сигнал опасности и я согласилась. Я опять не смогла сказать твердое «НЕТ» и в результате получила очередную проблему на самую мягкую и большую часть тела!

74122.jpg

В магазине для художников мне предложили грунт художественный акриловый «РОСА», который якобы обладает высокой адгезией – дословно «має відмінну адгезію з вільними від пилу і бруду поверхнями» ХА! Он имеет исключительно высокую стоимость и больше ничего!

74123.jpg

Расцарапала я всю эту солонку, покрыла дважды тонким слоем грунта с обязательной 2-х часовой просушкой (строго по инструкции!), «прочпокала» бледно-абрикосовой акриловой красочкой, наклеила фрагменты салфеточки, подрисовала тенюшки, вскрыла лаком, короче, чтоб не загружать вас деталями, сделала все, как надо. А когда попыталась одеть ушки крышечки в пазы корпуса, тут меня и ждала засада! Плавно, без каких-либо усилий, все мое трудо-творчество, поддетое случайно ноготочком, с этого самого крючочка и начало сползать сплошной простынкой.

Читайте так же:
Жидкая грунтовка tamiya разбавить

Отдать назад солонку я не могу – она затерта под грунтовку, и, соответственно, имеет непрезентабельный вид. Перерыла все о декупаже на пластике и пластмассе – везде одно и то же-зачистить грубой наждачкой и загрунтовать грунтом фирмы «Тиккуррила». Дорогие мои! Может вы сталкивались с подобной проблемой – как ее решали? Может создавали какие-нибудь «адские» смеси из доступных материалов и подручных средств, которые липли намертво к пластмассе типа – клей-краска-мука-девичьи слезы -тушь для ресниц?

Или кто-нибудь уже обнародовал своё подобного плана изобретение, а я его не нашла?

Очень жду от вас, дорогие мои, совета. Буду пробовать любые предложенные комбинации

Комментарии

а с краской тоже самое будет? у меня пластмассовый кувшин грунтовала ею , в перемешку с клеем пва

Танюша, и я грунтовала смесью с ПВА… намучилась. все просто скатывалось… не знаю, как в эксплуатации, но у меня комодик не часто открывается.

Знаю, что для гладких поверхностей советуют Otex, купила, но еще не пробовала…

А если спрей автомобильный грунт акриловый? У меня сын танки собирает, детали пластиковые этим грунтует.

Я грунтовала пластмассовые коробочки (под шкатулки) и пластиковую разделочную доску грунтом акриловым (художественным) Белым Сонет, никаких проблем не было… Может быть, все дело в типе пластмассы, сейчас многие изделия для бытового использования гладкие, блестящие и даже с водоотталкивающими свойствами…

а если просто белая акриловая краска? Пройтись спонжиком одним слоем — оставить до утра высыхать естественным путем… Утречком, если надо — еще один слой )))

Таня, ни чё ты проблему себе своими руками нашла! Я так понимаю, по конструкции, крышка, которая вставляется в пазики, будет грунтоваться изнутри тоже, не останется же она красным-красная? Т.е. она будет контактировать с солью! Поэтому тут приемлемы только акриловые грунты-краски-лаки. Автомобильная аэрозольная, конечно прилипнет (скорее всего), но запах-то, как в песне "не задушишь, не убьешь"…. Пробуй просто краской. тоненько, с хорошей, естественной просушкой первого слоя, как Света советует.

Я грунтовала пластмассовый поднос с глянцевой поверхностью аэрозольным автомобильным белым грунтом. Вроде ничего не слезает (я подносом пользуюсь) да и запаха тоже нет. Только грунтовать нужно на воздухе, потому что пока наносишь грунт, он, конечно, пахнет.

Есть специальный авто-грунт по пласмассу, он пахнет черёмушкой какой-то, очень едкий, но при высыхании запаха не даёт!

Я делала коробку для ватных палочек, пользуюсь долго, постоянно и ничего. После шкурения покрыла грунтом "Текс", потом строительной акриловой краской, дальше декупаж.

Я всё грунтую именно радиаторной акриловой краской в 2 слоя,на пластике тоже хорошо стоит.А вообще,я бы приклеила саму солонку к основе,ну представить как условие,что-ли,задняя стенка по моему прозрачная?её закрасить нужным цветом и приклеить к основе,ну как-то так

вспоминала,что у меня в обиходе пластмасовое,баночка кофейная с Якобса,каждый день елозию 300 раз за день,живая и не обдёртая совсем,там тоже грунт радиаторный,а вот лак ужасный,с остаточной липкостью был,баночка щас матовая такая,замацаная капессс но живая

Есть еще рецепт грунта: 2 части белой акриловой краски, 1 часть пва, немного воды.

И я грунтую выключатели радиаторной краской — держится…

Я вообще только по пластмассе работаю … с кашпо….Кладу сначала шпатлевку акриловую универсальную VGT. Разбавляю с водой и вперед первый слой, потом шкурочка и краска…

Обычный грунт "Сонет" нужен.

Очень важно саму пластиковую заготовку зашкурить до идеальной гладкости. Финиш — наждачка — нулевка. Обезжирить спиртом пластик! Затем грунтовать.

Посмотрела фото, в пазах заготовка плохо зашкурена, есть гладкие участки, от них может все отвалиться, или так фото передает?

Собралась писать,а прочитала комментарии и, в общем, уже девочки всё подсказали.Зашкурить хорошо и можно смесью пва и краски, на первый раз кистью тонким слоем,просушить хорошо,а потом красочкой по металлу акриловой.Вроде всё держится.

Для меня вариант только один: авто грунтовки.

Это действительно надежно.

74161.jpg

Я бы порекомендовала вам попробовать вот таким грунтом. Я брала в строительном магазине. Грунтую им все гладкие поверхности: стекло, металл, пластик. Ничего не слазит. Даже с замачиванием плохо сходит.

Татьяна! я с пластиком тоже работала.грунтовала на хорошо прошкуренную поверхность.но шкурю грубой шкуркой.чтобы было именно не гладко.а с "царапинами" для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью,грунтовала обычной акриловой краской -эмалью для радиаторов.она белая получается сразу 2 в одном и грунтуется и окрашивает в белый цвет(см. раздел материалы .я ее там выкладывала) еще хорошо Отексом и тоже на "поцарапанную" поверхность.но потом обязательно его надо закрашивать акрилом,и конечно автогрунт для пластмассовых бамперов,есть еще краска для окрашивания ПВХ изделий.но я ее в магазинах найти не могу,но она в "природе" существует,продают ее в отделах где и ПВХ панели для стен.и в обычных строительных отделах…

Танюша! попробуйте все же довериться вашей краске.но измените ход работы….нанесите первый слой очень тонко—просушите естественным путем ночь,можно на батарею положить—пусть сохнет,потом слой лака…просушить.а потом снова вашу краску опять просушить,потом лак—сушка и уже потом обычную акриловую белую краску…главное просушить хорошо—2 часов явно мало…пластик не дерево.он не впитывает краску.и она сверху пленочку образует.а внутри все еще "живая" и надо именно первый слой "сцепляющий" с поверхностью, сделать тонкий,чтобы только "прикрыть" пластик..

Читайте так же:
Защитная грунтовка для авто

я тоже читала в инете,что акриловая краска быстро схватывается..но чтобы не поползла-сутить нужно 2-3 суток..она живая внутри…

Дело в том, что пластик — понятие очень растяжимое. В зависимости от состава свойства сильно отличаются. Если пластики, которые "сжирают" краску и грунт, сколько бы их не было наложено, а есть такие, к которым в принципе ничего не липнет и декупаж на них не возможен. Пищевой пластик славится тем, что даже если на него что-то хорошо легло (как показалось на первый взгляд), через время краска отслоится, а если вещью ещё и часто пользоваться будут, то ещё быстрее.

Я для себя нашла пока что один вариант — грунт-аэрозоль фирмы Craft (Ну или Праймер, как верно посоветовала Вам Екатерина, тоже вариант). Вонюч, но ложится ровно и адгезия неплохая.

Девочки! Спасибо, что не бросили "старушку посреди скоростной трассы" Поскольку мнения разделились и я не смогла выбрать для себя один оптимальный вариант, то пошла таким путем-крышку краской- лаком-краской-лаком как Аллочка посоветовала, а корпус -аэрозольным грунтом для пластика, специально купила в автомагазине "Емаль для пластику грунтувальна NEW TON", если и это слезет, буду конкретно искать грунт-аэрозоль фирмы Craft или Праймер.

Я все ваши рекомендации систематизировала и завела отдельный файл-опыт бесценный капитал, спасибо большое за помощь.

Тань, покажи потом, что вышло! Думаю о тебе день-ночь с этой солонкой!

Татьяна, а чем история закончилась?

А история закончилась очень хорошо- аэрозольный автогрунт подошел, а готовую солонку я еще умудрилась выставить в линию "Один цвет". И самое главное, заказчице понравилось и она обещала клятвенно обращаться с солонкой осторожно, чтоб та дольше служила. Вот так…

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Подготовка к окраске деталей из ABS пластика.

Доброго времени суток дорогие друзья и коллеги.

Многим нравиться работать с абс пластиком. Он отлично поддается обработке и обладает хоршими физико-механическими свойствами. Один из важных плюсов АБС — это пост-обработка и окраска. Сразу прошу прощения за качество видео и фото. Основная задача — продемонстрировать технологию.

Начнем с простого. Это подготовка распечатанной модели.

После того как мы сняли деталь нам необходимо произвести ее осмотр на наличие дефектов. Если модель нас устраивает двигаемся дальше. Нам необходимо создать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить неровности. Для данной процедуры нам потребуется шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 или поместить в деталь в пары ацетона (затем обработать шлифовальной губкой Р400). Труднодоступные места необходимо обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красный.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Список материалов которые вам потребуется для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Окраска деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

После того как наша деталь прошла этап подготовки и надежно закреплена можно приступать к окраске.

Предварительно там необходимо обезжирить деталь. Для это можно использовать как специализированные средства, так и просто бензин «галоша». Советую посмотреть как нельзя наносить эмаль.


Нужно открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Теперь когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для хорошей адгезии акрилового грунта нам необходимо нанести первичный адгезионный грунт. Это может быть практически любой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для хорошего конечного результата советую обратиться проверенным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Адгезионный грунт наносится в 1 слой. Обратить внимание на труднодоступные места. Не нужно усердствовать большое количество может лишь испортить результат. Дайте грунту подсохнуть в течении 10-20 мин в зависимости от температуры.

Теперь приступаем нанесению 1К акрилового грунта (обычный грунт в баллоне).

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Теперь нам нужно набраться терпения. Сушка грунта производится согласно TDS производителя (посмотреть можно на баллоне). Для 1К акрилового грунта это от 1 до 4 часов, для два 2К от 4 до 24 часов. Время сушки зависит от толщины слоя и температуры окружающей среды.

Далее. Грунт высох и готов к шлифовке. Наша задача устранить возможные дефекты при грунтовании и выровнять поверхность. Для этой задачи подойдет шлифовальная губка суперфайн (рекомендую 3М). Тщательно обрабатываем грунт. Устраняем возможный сор, создаем на поверхности риску. Труднодоступные места можно заматить шлифовальной губкой типа скотчбрайт серый.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Удаляем все продукты шлифования, и обезжириваем деталь. Вновь закрепляем деталь для последующего нанесения эмали и лака.

Читайте так же:
Как грунтовать стены грунтовкой глубокого проникновения

Нанести базисную эмаль можно нанести из баллона, либо с помощью пневматического распыления (аэрограф, краскопульт). Но мы рассмотрим работу с баллоном. При покупке обратите внимание какой продукт Вы приобретаете. Помните, мы рассматриваем способ 2х стадийную окраску (база+лак). Алкидные эмали нам не подходят. Итак вы выбрали понравившийся Вам цвет. Аккуратно наносим эмаль на деталь. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. В нашем случае хватит 3-4 слоя.


Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Подготовка и окраска ABS-пластика с помощью аэрозольных баллонов.

Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см. Обратите внимание на видео. Начинать подачу краски нужно не на деталь, а за ее пределами.

Перед нанесение акрилового лака даем детали высохнуть в течении 20 минут. Лучшим вариантом будет использование 2К акрилового лака. Но для этого потребуется окрасочный пистолет и компрессор. По этой причине рассмотрим вариант в аэрозольном баллоне. Сразу скажу, лак в баллоне дает небольшую толщину и сильную усадку. Лак быстро теряет глянец, легко подвержен механическим повреждениям и не поддается дальнейшей обработке (качественная полировка).

Лак наносим с особой осторожностью, так как есть риск образования подтека. Расстояние до детали 20-25 см. Наносим в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Общее время высыхания 24 часа. Рекомендую во время нанесения лака максимально избегать поднятия пыли.

Если Вы работаете а небольшом помещении, зону окраски замаскируйте пленкой или бумагой. Краска при распылении долго висит в воздухе.

Надеюсь я смог кому-то помочь. :Если у Вас есть вопросы — задавайте. Отвечу.

Вот что у нас получилось.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Выполнить покраску пластиковых деталей автомобиля своими руками не так уж и сложно. однако в этом деле требуюется соблюдение определенной технологии, в тонкостях которой мы далее и попытаемся разобраться.

Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических кузовных элементов. При этом покраска пластика автомобиля своими руками является не настолько уж и сложной процедурой, поэтому ее можно выполнить даже в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.

Для покраски пластика понадобятся специальные материалы. Краску нужно наносить на правильно подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет.

Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.

Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно.

Что выбрать: баллончик или кисть?

Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика, так как аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает в труднодоступные места.

Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.

Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, а дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку лучше использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно, периодически смачивая места ошкуривания водой, — так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.

Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.

Грунтовка пластика перед покраской увеличивает адгезию и предохраняет его от разъедания растворителем.

После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят ее, как и грунтовку, в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, то через 20-30 минут после нанесения последнего слоя нужно нанести лак, а после его высыхания отполировать деталь с восковой пастой.

Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного способа. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, краска начнет схватываться на кисточке, из-за чего останутся разводы.

Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка металла перед покраской

Крашеный пластик

Большинство пластиковых деталей салона автомобиля не имеют декоративного покрытия – они окрашены в массе. Это означает, что сколько бы ни царапать такие детали, они остаются того же цвета, что и были изначально. Царапины, конечно, видны, поскольку пластик – довольно мягкий материал, однако они не бросаются в глаза.

На заметку

Удалить царапины с пластика можно различными способами. Существуют специальные растворители, оптические полироли, тепловые способы устранения, а также шлифовка, шпаклевка и покраска. Если стоит цель только лишь избавиться от царапин, то лучше сначала испробовать все доступные косметические способы.

Если же покраска пластика производится в рамках тюнинг-проекта, то, как правило, изменяется цвет. Например, серые или черные пластиковые детали салона и приборной панели, красятся в желтый или какой-нибудь иной цвет. В таком случае любые царапины или потертости, образовавшиеся позже, будут бросаться в глаза, поскольку под ними сразу проступит темный пластик.

В ходе ремонта пластмассовых деталей автомобиля цвет краски выбирают максимально близким к оригиналу. Крашеный такими цветами пластик будет вести себя так же, как и некрашеный. То есть царапина появится, но под краской не проступит контрастный цвет.

Самостоятельная покраска

Любые пластиковые детали в автомобиле можно покрасить самостоятельно. Но сложнее всего дела обстоят с пластиковыми бамперами. Для их покраски необходимо в точности подобрать цвет. Если не удается найти точно такую же краску в баллончиках, то придется обращаться к специалистам.

Для самостоятельной покраски бамперов необходимо иметь:

  • подходящий гараж;
  • компрессор;
  • краскопульт;
  • лакокрасочные материалы (грунтовка, шпатлевка, краска, лак, растворители).

Оборудование стоит недешево и покупать его только для однократной покраски не имеет смысла. Все это можно взять напрокат, однако опыт в аренду не сдается. Либо нужно постоянно практиковаться, имея собственное оборудование, либо найти хорошую малярную мастерскую.

Покраска пластиковых элементов экстерьера и интерьера автомобиля, для которых не нужно подбирать краску точно в тон, может быть выполнена с помощью аэрозольных баллончиков. Причем такая работа под силу практически каждому автомобилисту. Для покраски нужно снять деталь, тщательно почистить ее и обезжирить, после чего можно будет наносить краску или грунт.

На заметку

Следует учитывать, что краска из баллончиков (нитроэмаль) содержит агрессивный растворитель. Если налить слишком много такой краски на пластик, то он может раствориться. Вся деталь, разумеется, не размягчится, но поверхностный слой – очень может быть.

Для того чтобы избежать растворения пластика следует либо использовать специальный грунт, либо наносить краску напылением, дожидаясь полного испарения летучих веществ после нанесения каждого слоя. Первые несколько слоев создадут своеобразный грунт, который не даст обильному слою краски взаимодействовать с пластиком непосредственно. Тем не менее, даже в таком случае последний слой не следует наносить слишком жирно.

Для пластика предлагаются специальные шпатлевки и грунтовки, а краска и лак могут быть стандартными.

При покраске пластика немаловажным фактором является качество краски. Не секрет, что сегодня много подделок, и в баллончиках может оказаться далеко то, что на нем написано. Бывали случаи, когда там была краска, которая могла сохнуть более 10 часов и все равно оставалась липкой. Качественная краска сохнет не более 15 минут, что позволяет покрасить пластик, без риска его растворить.

В заключение хочется сообщить о таком инновационном способе декоративной отделки любых материалов, в том числе и пластика, как аквапечать. Особую текстурную пленку накладывают на воду, активируют специальным веществом и погружают в нее деталь. В результате эта деталь получает текстурное покрытие высшего качества.

Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?

Выполнение работ, связанных с покраской любой поверхности, – это занятие ответственное, требующее определенных знаний и опыта их проведения. Грунты в баллончике облегчают процесс, но от качества их нанесения зависит и то, как ровно ляжет слой краски и насколько эффективна будет защита поверхности от разрушения. Особого внимания заслуживают несколько продуктов.

Выбор грунтовки в баллончиках

Восстановление изделий из пластика

Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.

Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:

  • бамперов,
  • спойлеров,
  • корпусов зеркал,
  • молдингов,
  • приборных панелей.

Нанесение грунтовки на детали автомобиля

В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.

Читайте так же:
Как грунтовать стены перед поклейкой обоев водоэмульсионной краской

Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.

Работа с алюминием

Покраска деталей из алюминия связана с определенными трудностями, так как на деталях или предметах, сделанных из этого легкого, но прочного металла, краска держится довольно плохо. Как и предметы из пластика, алюминиевые элементы конструкций или части кузова автомобиля требуют предварительного грунтования, без которого через некоторое время нанесенная краска просто начнет трескаться и лущиться.

Грунтовка для алюминия в аэрозоли

Оставлять детали из алюминия без покраски не следует, так как особенностью этого металла является образование оксидной пленки. Это имеет непосредственное отношение к химической активности данного металла. Однако остальные его качества настолько устраивают производителей, что его используют в автомобильной промышленности для изготовления карбюраторов, различных блоков и головок двигателей.

Нанесение грунта на узлы и детали транспортного средства, изготовленные из алюминия, является обязательным. Грунт в таком случае выполняет защитную функцию.

Краска, которой покрывают определенные алюминиевые элементы и составляющие конструкций, имеет специально разработанный состав и предназначена не столько для улучшения внешнего вида изделия, сколько для предохранения его от окисления и предотвращения выхода детали из строя.

Некоторые особенные грунтовочные составы

Разнообразие работ, при выполнении которых используется самая разнообразная краска, требует наличия множества особенных грунтовочных составов. Грунтом из баллончика обрабатывают детали и составляющие, сделанные из пластика и алюминия, чугуна и различных сплавов. Проведение кузовных работ, связанных с покраской, требует использования нескольких видов грунтовки. Наиболее востребованными среди них являются:

Эпоксидный грунт в баллончике

  1. На основе смол. Эпоксидный грунт в баллончике – состав, заслуживший доверие и автовладельцев-любителей, и профессиональных мастеров. Тонкая, но чрезвычайно прочная пленка, образуемая этим составом при нанесении его на поверхность кузова автомобиля, обеспечивает его надежную механическую защиту. Этот грунт заметно увеличивает адгезию, защищает поверхность не только от коррозии, но и от механических повреждений, качественно заполняет собой микротрещины и царапины.
  2. Вытравливающий. Еще называется кислотным грунтом. Его применение во время работы с элементами из пластика категорически запрещено. Особенностью является способность разъедать тончайший слой металла, из которого выполнен кузов авто. Это возможно благодаря присутствию в составе грунтовочной смеси специальной кислоты. Кислотный грунт – это особенный состав. Его отличительная черта заключается в том, что он предназначен только для первичного нанесения непосредственно на металлическую поверхность. Нанесение на него таких материалов, как шпаклевка, категорически запрещено. Для дальнейшей работы необходимо дополнительное грунтование. Нанесение из баллончика такого состава, как кислотный грунт, необходимо для обеспечения более прочного сцепления слоя краски с поверхностью детали и создания препятствия коррозии.
  3. Укрепляющий. Так можно назвать состав для грунтования, используемый в автомастерских при выполнении работ, связанных с выравниванием вмятин и углублений на кузове автомобиля. Такой состав наносят из баллончика несколькими слоями до полного заполнения трещины, царапины или вмятины. Его характерная черта – повышенная адгезия.
  4. Протекторная защита. Грунтовка-спрей содержит частицы алюминия, цинка или иных металлов, особенностью которых является отрицательный потенциал по сравнению с железом. Под воздействием агрессивной среды такая добавка в составе грунта просто растворяется, не подвергая опасности поверхность кузова авто. Для каждой добавки, включенной в состав такой грунтовки, характерен высокий уровень устойчивости к коррозии.
  5. Антикоррозийный. Такое средство наиболее популярно и востребовано. Составы наносят непосредственно из баллончика на металл, обеспечивая надежную защиту от коррозии. Благодаря таким грунтам, краска по металлу, которую наносят поверх грунта, имеет надежное сцепление с поверхностью.
  6. Для пластика. Декоративные детали из пластика покрываются однокомпонентным грунтом, содержащимся в аэрозольном баллончике. Они не требуют дополнительного смешивания и предварительного приготовления. Синтетический праймер, созданный для нанесения на детали из пластика, рассчитан на использование при покрытии небольшой площади. Это может быть бампер или спойлер
  7. На основе акрила. Акриловый грунт – это грунтовка-аэрозоль, которая используется для нанесения на самые разные поверхности. Это может быть:
    • пластик,
    • сталь,
    • шпаклевка по металлу,
    • детали из алюминия,
    • хромированные или оцинкованные поверхности,
    • краска,
    • легкие сплавы.

Акриловый грунт термо- и влагостойкий, он устойчив к воздействию сложных погодных условий. Для него характерен длительный срок службы. Этот состав зарекомендовал себя как качественный, надежный, эффективный. Однако для нанесения на детали, изготовленные из черных металлов, оцинкованной или хромированной стали понадобится только кислотный грунтовочный состав.

Среди перечисленных составов для грунтования различных поверхностей только надежные и качественные грунты. Выбор одного или нескольких составов для выполнения работ по восстановлению поверхности или проведению кузовных работ основан на точном определении цели. Правильный выбор будет зависеть от того, насколько точно автолюбителю известны все отличительные черты и особенности каждого из представленных составов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector