Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей
Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей
Средства, относящиеся к категории преобразователей с цинком, помогают справиться с ржавым налетом и надолго защитить металлическую поверхность от коррозии.
Активное действие реагента объясняется комплексным составом, в котором цинковый компонент играет важную роль.
Чтобы удачно выбрать и применить преобразователь, необходимо объективно сравнить аналоги и при очистке изделия не нарушать технологии.
Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет преобразователь ржавчины с цинком, как работает средство, как им пользоваться, каковы отзывы потребителей.
Что это такое, как работает?
Преобразователи ржавчины с цинком – это специально разработанные средства, которые содержат в своей формуле не только вещества, реагирующие с окислами железа, но и соли цинка.
Роль первых могут выполнять кислоты (например, ортофосфорная). Под действием активных компонентов цинк вступает в химическую реакцию с кислородом и переходит в нерастворимое инертное соединение.
Действие оцинковок основано на химической природе металлов. Цинк имеет более высокий заряд по сравнению с железом. Это объясняет его большую химическую активность: он быстрее вступает в реакцию с электролитами.
Внешне продукт реакции выглядит как тонкая пленка, покрывающая поверхность изделия. Именно она защищает металл от влаги и нового появления ржавчины.
Некоторые преобразователи в качестве дополнительных ингредиентов содержат также марганец, который усиливает защитный пленочный слой.
Оцинковки также как и монокомпонентные преобразователи образуют на поверхности металла рыхлый слой, который подлежит удалению. Но при этом цинковый ингибитор формирует под ним дополнительное грунтовочное покрытие, которого нет после кислотных и нейтральных очистителей.
Как пользоваться оцинковкой?
Преобразователи с цинком используют для очистки и оцинковки:
- автомобилей,
- металлических решеток,
- заборов,
- оборудования,
- штучных изделий.
Однако для всех цинковых средств есть общая схема использования:
- Толстый слой окислов зачищают механически.
- Обезжиривают обрабатываемый участок.
- Флакон с преобразователем встряхивают.
- Наносят средство на ржавую поверхность.
- Выдерживают положенное по инструкции время.
- Зачищают верхний рыхлый слой до защитной пленки.
- Покрывают металл грунтовкой и шпатлевкой.
- Красят обработанную поверхность в подходящий колер.
Большинство преобразователей предназначены для работы при положительных температурах (от +10 до +30 градусов).
Специалисты рекомендуют использовать преобразователи с цинком в том случае, если ржавчина имеет слабое распространение или отсутствует совсем. Оцинковки зарекомендовали себя как отличные консерваторы и блокираторы коррозии. Поэтому они хороши для очищения и идеальны для профилактики.
Какой выбрать?
Современный рынок химических средств, предназначенных для защиты от ржавчины, представлен широким ассортиментом. Чтобы определить наилучшее средство, рекомендуется учитывать несколько моментов.
Еще одним важным критерием при выборе является удобство применения. Преобразователи могут иметь:
- жидкую,
- аэрозольную,
- гелевую,
- пастообразную консистенцию.
Выбор следует делать, исходя из качества, формы и площади очищаемой поверхности.
Если необходимо обработать труднодоступный участок, выручает аэрозоль. Такое средство удобно наносить, если нет возможности прямого контакта с поверхностью.
При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.
О свойствах преобразователей производители сообщают в описании на упаковке. Однако ради объективности рекомендуется принимать во внимание и отзывы потребителей, которые уже испытали средства на практике.
Преобразователи отличаются не только эффективностью, удобством применения, но и ценовой планкой. Соотношение «цена — качество» должно быть оптимальным, чтобы вложенные средства окупились результатом и сроком антикоррозионной защиты.
ТОП-5 лучших средств и отзывы о них
Ниже представлены наиболее популярные преобразователи ржавчины с цинком:
ASTROhim
Формула включает:
- ортофосфорную кислоту,
- ингибиторы,
- цинк.
Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.
Средняя цена на флакон (500 мл) составляет 120 рублей. Большинство пользователей (85%) рекомендуют ASTROhim к применению. В качестве достоинств отмечается низкая цена. Эффект оценивается на «отлично».
Неудобство вызывает лишь резкий запах, который ощущается после нанесения средства. Отзывы читайте здесь.
Hi-Gear
Химикат представлен в аэрозольной форме. Отличается глубоким проникновением, длительным сроком защиты, хорошей адгезией. Преобразователь пользуется популярностью среди автолюбителей и профессионалов автомастерских.
Флакончик объемом 255 мл оценивается в среднем в 600 рублей. Отзывы подтверждают высокую эффективность Hi-Gear. Средство при попадании на краску не повреждает ее. Сформировавшаяся пленка держится 3-4 месяца.
В качестве недостатков отмечается крайне высокая цена. Отзывы найдете здесь.
Химик
Жидкий преобразователь с ортофосфорной кислотой образует прочный защитный слой светло-серого цвета. При обработке окрашенных поверхностей следует проявлять аккуратность, так как сильный состав способен разъедать краску и лак. Подходит для обработки металлических и керамических изделий.
Флакон объемом 500 мл стоит в среднем 80 рублей. Литровая бутыль с распылителем оценивается в 200 рублей.
Больше половины пользователей (73%) рекомендуют «Химик» к использованию. В отзывах отмечается неплохой результат, экономичный расход, приемлемая цена. К минусам относят токсичность состава.
LAVR Rust remover
Жидкое средство серии «10 минут» подходит для обработки поверхностей, подвергшихся сильной коррозии. LAVR отличается быстрым проникновением в слой ржавчины.
Формула составлена из:
- смеси органических и неорганических кислот,
- НПАВ,
- фосфатов,
- фосфонатов.
Флакон на 500 мл с триггером стоит в среднем 200 рублей. В отзывах практически отсутствует критика. Единственным замечанием является возможное раздражение кожи рук при отсутствии перчаток. Единогласно признается эффективность LAVR, удобство пользования, адекватная цена, экономичность.
AUTOPROFI
В состав жидкого средства входят:
- НПАВ,
- ортофосфорная кислота,
- бутанол,
- ингибиторы,
- активные добавки.
Флакон AUTOPROFI (500 мл) с пульверизаторной насадкой продается за 230 рублей. Отзывы подчеркивают, что преобразователь справляется с задачей удаления окислов. Цинк остается в виде белесых разводов.
Но на категорию «оцинковки» AUTOPROFI не дотягивает. В качестве минуса отмечается также малая информативность этикетки: не указано время выдержки.
Где и за сколько купить?
Цинковые преобразователи не являются дефицитным товаром. Их несложно найти на автомобильных и хозяйственных рынках, в крупных строительных магазинах. Еще более легкий способ приобрести средство – это заказать его в интернет-магазине.
Стоимость одной упаковки определяется брендом, объемом флакона, ценовой политикой торговой точки. При этом не всегда бюджетность ассоциируется с неудовлетворительным качеством. Цифры на ценниках варьируют от 80 рублей до 600.
Советы по применению
Антикоррозионные средства с цинком удобны и эффективны в использовании. Но чтобы исключить возможные проблемы и добиться идеального результата, желательно помнить и применять на практике следующие советы:
- Перед нанесением оцинковки на дорогое изделие, желательно протестировать ее.
- Большинство преобразователей требует использования перчаток.
- Обработку необходимо проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
- Чтобы остановить коррозию, необходимо обрабатывать всю поверхность.
- Остатки преобразователя и рыхлый слой удаляют щеткой без металлического ворса.
- При необходимости обработку металла преобразователем повторяют.
- В целях профилактики через некоторое время изделие вновь следует покрыть оцинковкой.
Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.
Заключение
Современные преобразователи с цинком – это эффективное решение для защиты металлических поверхностей от окисления. Богатый ассортимент оцинковок позволяет выбрать самый подходящий в конкретной ситуации вариант.
При этом чтобы получить удовлетворительный результат, важно соблюдать технологию обработки и дополнительные рекомендации по защите металла.
Грунтовка для металлических крыш: какую выбрать?
Покраска старой металлической крыши требует обдуманного подхода. Это касается не только выбора самой краски и ее цвета, но и подготовки поверхностей к окрашиванию. Основная сложность заключается в том, что после нескольких лет эксплуатации металлическая кровля почти гарантированно окисляется – и слой окислов значительно снижает адгезию основания с любым пигментом.
Именно по этой причине при покраске металлических кровель рекомендуется не просто очищать и обезжиривать металл, но и использовать специальные грунтовки.
Функции грунта для кровли
При подготовке кровли к окрашиванию могут использоваться различные средства для грунтования крыши.
При этом все они выполняют сходные функции:
- Основная задача – обеспечения адгезии металла с декоративным покрытием. В этом случае грунтовка становится своего рода посредником, связывающим саму крышу с краской, которая на нее наносится. Чем прочнее будет эта связь, тем ниже риск отслоения пигмента, и тем долговечнее будет декоративное покрытие.
- Кроме повышения адгезии грунтовки для металлических поверхностей почти всегда обладают противокоррозионными свойствами. После полимеризации грунт покрывает металл пленкой, непроницаемой для влаги – так обеспечивается защита крыши от ржавчины.
- Дополнительным преимуществом грунтовки будет еще и облегчение окрашивания. При нанесении краски на огрунтованный металл ее расход снижается, а укрывистость, наоборот, возрастает.
Таким образом, грунтование металлической крыши перед ее окраской будет оправдано не только с практической, но и экономической точек зрения. Но нужного эффекта мы добьемся только при правильном выборе состава – а он определяется в первую очередь материалом кровли.
Грунтовка для оцинкованной крыши
Чаще всего в кровельных работах используют оцинкованную сталь. Для нее характерна достаточно высокая стойкость к коррозии, но все же со временем эффективность защиты от ржавчины снижается. По этой причине, а также для декорирования кровли из оцинковки окрашивают, предварительно нанеся грунтовку.
Для подготовки кровли из оцинковки к окрашиванию желательно использовать экстра-адгезионные грунты, предназначенные для гладких поверхностей с минимальной пористостью. Хорошим выбором будет спецгрунт SPEC. PRIMER от компании «Ролакс»:
- Состав на основе алкидной смолы надежно закрепляется на оцинкованном металле (желательно наносить грунтовку не ранее, чем через 1 год эксплуатации крыши).
- Ингибитор коррозии, входящий в состав грунта, защищает металл от появления ржавчины. Для максимальной эффективности защиты нужно особенно тщательно грунтовать проблемные места – срезы листов оцинковки, места крепления и т.д.
- Грунт SPEC. PRIMERсовместим с абсолютным большинством красок для металлов. Разница в применении заключается лишь в том, что при использовании красок на активных растворителях для полимеризации грунтовки нужно дать не менее 3 дней. Если же используются пигменты на водной основе или краски, содержащие уайт-спирит, то наносить их можно уже через час после грунтовки.
Грунтовка для крыши из листового металла
Листовой металл без оцинковки в кровельных работах используется реже – но все же используется. При подготовке к покраске металлической кровли, уже тронутой ржавчиной, желательно использовать грунт-эмали.
- Состав выполняет сразу 3 функции: модификатора ржавчины, грунтовки и финишного покрытия. Таким образом применение алкидно-уретанового грунта позволяет экономить и деньги, и время на обработку кровли.
- Средство можно наносить на ржавую кровлю, не тратя время и силы на ее очистку. Исключение составляются отслаивающиеся фрагменты ржавчины – их стоит удалить, зачистив место крацовкой или наждаком.
- После полимеризации грунт-эмаль «3 IN 1» приобретает высокую стойкость к атмосферным воздействиям, что значительно продлевает срок его службы.
При подготовке металлических крыш к окрашиванию желательно использовать Грунтовки для антикоррозионной защиты поверхностей из черного металла или оцинкованной стали. Выбор грунта определяется в первую очередь материалом кровли, и в меньшей мере — тем, какая краска будет использоваться в качестве финишного покрытия.
Какая краска для оцинкованного металла лучше
Оцинкованный металл относится к одним из наиболее стойких к влиянию атмосферных явлений материалов. Дополняют достоинства простота и удобство применения, позволяющие использовать оцинковку во время строительства частных и государственных объектов. Тем не менее, оцинкованный металл требует дополнительной защиты от коррозии и распыления. Чтобы избежать ущерба, вызванного коррозией, которая провоцирует порчу и выход из строя металлических конструкций, рекомендуется к применению краска для оцинковки.
- Оцинковка металла и ее преимущества
- Критерии выбора краски
- Лучший выбор
- Это важно
Оцинковка металла и ее преимущества
В гражданском и частном строительстве, несмотря на широкий ассортимент материалов, наибольшим приоритетом пользуется оцинковка или оцинкованный лист. Используется данный материал для кровельных работ, при строительстве заводов, офисных центров, частных домов, зданий промышленного назначения, гаражей, складских помещений, ангаров.
Получить лучшие характеристики, обеспечивающие, в первую очередь, стойкость оцинкованного металла к разрушающему действию влаги и кислорода, позволяет нанесение на поверхность металлических листов слоя цинка небольшой толщины. Таким образом, происходит усиление стойкости железа к коррозии.
Однако цинковое покрытие не позволяет добиться стопроцентного успеха, поскольку сам цинк также со временем подвергается коррозии. Следы ее проявления становятся заметны на поверхности металла в виде субстанции, напоминающей порошок. Эта субстанция получила название белой ржавчины. Таким образом, оцинкованному металлу также требуется дополнительная защита в виде окрашивания специальными красками, как и обычному железу без каких-либо покрытий.
Критерии выбора краски
Покраска металлических поверхностей, обладающих повышенной пассивностью, – обязательное условие для продления срока эксплуатации любой металлической конструкции. Главный критерий, которому должна соответствовать краска для окрашивания оцинковки, – высокоэффективные эластичные и адгезионные характеристики. Такими характеристиками не обладают, например, масляные лакокрасочные материалы. Будучи нанесенными на поверхность металла, они вызывают химические реакции, существенно снижающие сцепляющие свойства самой краски. В результате покрытие, нанесенное на поверхность, быстро отслаивается, и через год потребуется новая покраска конструкции.
Оптимальным вариантом будет выбор из следующего списка типов лакокрасочных покрытий, предназначенных для покраски алюминиевых и стальных конструкций, а также оцинкованного металла:
- акриловые;
- алкидные;
- резиновые;
- виниловые.
Каждый тип красок имеет свои достоинства и недостатки. Например, акриловые краски, выпускающиеся на основе органических растворителей, в обязательном порядке имеют в своем составе специальные антикоррозионные добавки. Поверхность, образующаяся после покраски акриловыми красками, чаще всего матовая.
Покрытие имеет хорошую стойкость против атмосферных явлений (что особенно важно, если требуется покрасить кровлю из оцинкованного металла), устойчиво к воздействию солнца, обладает отличным водоотталкивающим эффектом, имеет хорошие адгезивные свойства, длительный срок эксплуатации. Акриловые краски, что немаловажно, привлекают к себе внимание вполне демократичной стоимостью.
Алкидные лакокрасочные материалы отлично работают в условиях особого климата (например, морского) или при использовании их для покраски конструкций в промышленной среде.
Образуют глянцевое покрытие, содержат активные противокоррозионные пигменты и отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.
Виниловые краски не уступают своим предшественникам в погодоустойчивости. Этот вид лакокрасочного покрытия отлично справляется с воздействием высоких температур, долговечен, хотя и требует несколько больших финансовых вложений.
Покрытие, отличающееся высокой степенью эластичности, выполненное на основе акрила и напоминающее на ощупь резину, – это и есть результат окрашивания резиновой краской. Основное преимущество этого вида покрытия – устойчивость к механическим воздействиям.
Таким образом, каждый вид лакокрасочных покрытий имеет в списке преимуществ пункты, выделяющие его среди других материалов, предназначенных для окрашивания оцинкованного металла. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на следующие характеристики:
- устойчивость к воздействию влаги;
- устойчивость к воздействию атмосферных явлений и особенностей климата;
- длительный срок эксплуатации;
- отсутствие в составе лакокрасочного покрытия вредных веществ (экологичность);
- устойчивость к влиянию химических веществ;
- хорошие декоративные свойства.
Лучший выбор
Особую популярность у потребителей, руководствующихся при выборе лакокрасочного покрытия вышеуказанными критериями, завоевала эмаль по оцинковке и ржавчине. Этот вид лакокрасочного покрытия обеспечивает существенное продление сроков эксплуатации любых конструкций, выполненных из оцинкованного металла (кровли, труб). Стоимость грунт-эмали превышает цену обычных красок. Однако результат, получаемый после покраски, стоит вложенных средств.
Алкидная грунт-эмаль от «Hammerite» привлекает высокими адгезивными свойствами, способностью создать долговечное покрытие и обеспечить хороший внешний вид окрашиваемой конструкции. Кроме того, эта грунт-эмаль наносится прямо на ржавчину, быстро сохнет и не страдает от воздействия ультрафиолетовых лучей. К дополнительным плюсам можно отнести широкую цветовую гамму.
Конечно, эмаль от «Hammerite» не является панацеей. Среди минусов присутствует требовательность к выбору способов покраски (например, при нанесении валиком могут образовываться пузырьки воздуха). Кроме того, недостаточное обезжиривание поверхности приводит к растрескиванию, ржавчина образуется примерно на третий год после окрашивания, а солевые отложения появляются еще раньше.
Менее капризным характером обладает эпоксидная краска «Tikkurila». Выдерживает агрессивное воздействие со стороны атмосферных явлений и химических веществ, способна противостоять температурам, достигающим +80°С.
Для отечественных потребителей важно, что транспортировать и хранить эпоксидную краску от «Tikkurila» можно даже при серьезных минусовых температурах. Единственный каприз – окрашивание должно производиться в жаркое время года, поскольку в этом случае сцепление краски с прогретым оцинкованным металлом будет намного лучшим.
Необходимую пожаробезопасность обеспечит покрытие оцинковки с помощью огнезащитной краски по металлу «Полистил». Эта краска отлично защищает конструкции в случае возникновения пожара и отличается вполне демократичной стоимостью.
Если требуется повысить уровень защиты, то лучше всего воспользоваться электропроводной краской «Zinga». Это покрытие представляет собой аналог производственного горячего цинкования за счет состава из 96% цинка. Впечатление от высоких антикоррозионных свойств и отсутствия сложностей в работе может слегка испортить стоимость. Но если нужна хорошая защита, о цене можно не думать.
Это важно
Независимо от заявленного производителями набора положительных характеристик, проявиться все преимущества выбранного вида лакокрасочного покрытия смогут только при условии соблюдения правил предварительной подготовки поверхности к окрашиванию.
Для оцинкованного металла это – одногодичная выдержка или так называемое естественное старение. Оно обеспечивает появление шероховатости, обеспечивающей лучшую адгезию. Получив помощь от природы, непосредственно перед покраской придется очистить поверхность от мусора, смыть с помощью щелочного раствора жир, грязь, соли, а саму обработанную поверхность тщательно просушить. Затем нанести грунт, а если этот шаг можно пропустить, то выполнить покраску покрывной эмалью.
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт. Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
AUDI 100 — Клуб Любителей
На фотографии у Stanson цинко-содержащий грунт или средство холодного цинкования? Его можно наносить на поверхность, которая зачищена до бела? или достаточно щеткой металической почистить-есть вкрапления(раковинки мелкие) с ржавчиной?
И такой вопрос у меня к малярам — есть холодная оцинковка, в инструкции написано, что покрывать алкидной краской нельзя т.к. она сама на основе смолы.Собственно вопрос, если сверху покрыть акриловым грунтом, то сверху уже можно алкидной краской покрывать или тоже акриловой? Само средство цинкования называется ZINGA.
Kattani » 10 июн 2012 19:47
Stanson » 10 июн 2012 21:48
Правильный цинкосодержащий грунт. Наносить на зачищенную добела поверхность.
"Средства холодного цинкования" как правило — лажа полная. Мне не попадалось ни одного, которое бы действительно работало. В лучшем случае — очень тонкий слой чего-то похожего на цинк появлялся, но этот слой был настолько тонкий и непрочный, что стирался пальцем.
Stanson » 10 июн 2012 22:15
Да там флейм обычно сплошной. Мастера пиписьками меряются.
Если грунт кислотный, то цинку не поздоровится. Он кислоты не любит и практически с любыми кислотами реагирует с выделением водорода и образованием соответствующих солей. А если учесть, что толщина цинка при гальваническом нанесении — несколько микрон, то как-то кислотный грунт совсем не охота пользовать.
Эпоксидные — это в смысле двухкомпонентные?
Или именно эпоксидные?
Состав какой этих грунтов и назначение?
Меня такие проблемы через 25 лет вполне устроят.
Большинство виденных мною соток имели заводское ЛКП во вполне приличном состоянии. На моей тоже ЛКП заводское.
Краска не слезает, если не было повреждений. У меня все пятна — только там, где было повреждено ЛКП.
Пробовал несколько таких — заводское ЛКП не поддаётся даже после получаса под этой дрянью. Видимо надо десяток разных сразу брать и выбирать то, которое будет нормально работать.
Когда захочу сделать по-человечески, а не ради эксперимента — просто куплю идеально ровную дверь. Которую и надо будет очистить от старой краски, удалить ржавчину, если таковая будет, оцинковать где оцинковка повреждена и уже потом грунтовать/красить/лачить.
У меня металлик с лаком. Так что быстро и просто не получится. База сохнет 12 часов, лак твердеет — 24-36. Это если температура не ниже 20. Ничего твердеющего до эксплуатационного состояния за пару часов я в продаже не нашёл, хотя казалось бы.
Да в общем-то насрать на расход и на время, главное чтобы было не хуже чем на заводе. Чтоб ещё как минимум 25 лет не вспоминать об этой фигне.
Jurik » 11 июн 2012 01:50
Да че блин тут говорить, иди на крупные форумы кузовных.
Слезает, просто облазят не битые места, на оцинковке тяжело приклеиться. Хотя это в принципе фигня. Отдельные места за 20 лет — это не существенно.
Опять же, тебе надо на другой форум.
База 1-компонентная (серебро) наносится и практически сразу поверх наносится 2-комп. прозрачный лак. Если высушить базу — то лак не приклеится и через год облезет.
Как я подкрашивал местами: очищал пескоструем до идеально чистого, грунтовал эпокс. грунтом и сразу же наверх акриловым грунтом, затем шпаклевал и ровнял (чуть чуть шпакли надо, чтоб не было ряби потом), затем опять акриловым грунтом, перетер мелкой нождачкой и поверх базой и сразу же лак. Сохнут 2-компонентные быстро, обычно ждал минут 30 и затем феном сушил немного и дальше делал. Ну а отполировать можно и в другой день, когда лак застынет конкретно. Вобщем все ходит красиво, проблем нет.
Stanson » 11 июн 2012 03:41
Это одно и то же. Грунт с ортофосфорной кислотой которая замечательно съедает гальваническое покрытие.
2-хкомпонентность и говённость связаны чуть менее чем никак. Всего лишь разница в способе полимеризации связующего.
Да и порошковые грунты и краски вряд-ли можно назвать говёнными, тем не менее они однокомпонентные.
Эпоксидный это не назначение, а состав тогда. Связующее в грунте — эпоксидная смола. Но опять же — тут не просто эпоксидный нужен, а что-то типа ЦИНЭП. Но с ЦИНЭП’ом непонятно — ляжет ли на него оригинальная база, например. Что нынче предлагают вместо ЦИНЭП’а фирмы производящие автохимию — я так и не понял.
Предложи форум, где не советуют оцинковку грунтовать кислым (реактивным) грунтом, слышали что-то про хромо-цинковый грунт и тот же ЦИНЭП. Я такого не нашёл.
Накой мне какой-то хрен с горы, чтобы понять красили машину или нет?
А если не высушивать — то она смывается наносимым лаком.
Оборудование дорогое — это что? Компрессор Jun-air USA 24-40 сгодится за дорогое проф оборудование? Или достаточно и китайского с теми же параметрами? Или какой-то особенный пистолет к нему за килобакс нужен?
Опыт, конечно важен, но он дело наживное, главное найти информацию о том, как делать правильно.
В литературе написано — оцинковку покрывать хромо-цинковым грунтом. Про такой никто ничего на тех же форумах не знает.
Мне не оптимально надо, а не хуже чем на заводе.
Jurik » 11 июн 2012 06:20
В целом в автопокраске 1-комп. — говеные в большинстве. Но я и не спорю что где-то бывает и 1-к нормальное.
Не грунтуй реактивным — это пофигу, хватит и эпоксидного.
хромо-цинко цинеп — не знаю, что сказать на это, но вот, например, форум, вроде неплохой:
http://www.start-drive.com.ua/forum/
Я так тоже раньше думал Но когда стал вникать в это все — стал видеть большее. А те, кто этим заниматся, профи — они вообще легко определят.
Не сочиняй Ее и нельзя высушивать, технология "по-мокрому", иначе косяки будут. Да все это делалось многими людьми и мной, базу сушить нельзя. Т.е. немножко подождать, протереть базу, чтоб убрать керзу, пыль спец. салфеткой и облить лаком.
Stanson » 11 июн 2012 07:05
Там вообще похоже 4 слоя. Лак, база, грунт и ещё что-то. До микроскопа доберусь — рассмотрю получше. Ну и в ЕТКА надо покопаться.
amani » 11 июн 2012 10:31
Правильный цинкосодержащий грунт. Наносить на зачищенную добела поверхность.
"Средства холодного цинкования" как правило — лажа полная. Мне не попадалось ни одного, которое бы действительно работало. В лучшем случае — очень тонкий слой чего-то похожего на цинк появлялся, но этот слой был настолько тонкий и непрочный, что стирался пальцем.
Где то читал что этой ZING-ой кузов порше покрывали или покрывают. И на немецком форуме ауди 100, 80 про нее видел. Она есть в аэрозольной упаковке и есть в банках. Мне из Питера прислал мужик в банке, кисточкой для детских красок можно слой пожирнее намазать и экономнее получается чем в аэрозоле на мой взгляд.
На банке написано Made in Belgium. Намазал кое-где попробовать, ногтем невозможно соскоблить, а вот отверткой можно. 1кг банка обошлась в 700 рублей.
wowom » 05 июл 2012 17:00
я тоже решил поэкспериментировать вот картинки
Цинковал не долго -около минуты . Стержень был цинковый . Вместо тампонва был войлок белый .
inf24 » 05 июл 2012 23:53
Качественные материалы — имею и пользуюсь не только для авто.
Stanson » 06 июл 2012 03:06
Качественные материалы — имею и пользуюсь не только для авто.
Вот, кстати, Dinitrol 444 судя по описанию, легко пойдёт как проводящая основа для никелирования пластика. Если, конечно у него действительно отличная электропроводимость.
Если не лень — померяй тестером сопротивление этого грунта когда он полностью полимеризовался на расстоянии 1 см. Если десятки ом — бегу покупать.
inf24 » 06 июл 2012 13:42
Качественные материалы — имею и пользуюсь не только для авто.
Вот, кстати, Dinitrol 444 судя по описанию, легко пойдёт как проводящая основа для никелирования пластика. Если, конечно у него действительно отличная электропроводимость.
Если не лень — померяй тестером сопротивление этого грунта когда он полностью полимеризовался на расстоянии 1 см. Если десятки ом — бегу покупать.
не сочтите за рекламу — да 444 — то что надо, но только когда я себе его заказывал менеджер сказал что с ним трудновато, потому как не очень ходовой. Но мне прислали очень свежий — месяц изготовили
Еще вот такой 3М имею — использую в комбинации с эпоксидником а также для заделки швов
Stanson » 06 июл 2012 14:38
Так что насчёт реального электрического сопротивления 444 в полностью высохшем виде? И ещё интересно — насколько он хорошо держится на пластиках типа ПВХ, полистирол, акрил, эпоксидках?
inf24 » 06 июл 2012 15:07
Так что насчёт реального электрического сопротивления 444 в полностью высохшем виде? И ещё интересно — насколько он хорошо держится на пластиках типа ПВХ, полистирол, акрил, эпоксидках?
444 — на эпоксидной основе. варить можно. на пвх не пробовал — предназначен ДЛЯ МЕТАЛЛА написано как-то в голову не приходило его на пластик наносить.
Вернуться в Кузов и салон Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1