Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей

Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей

foto21399-1

Средства, относящиеся к категории преобразователей с цинком, помогают справиться с ржавым налетом и надолго защитить металлическую поверхность от коррозии.

Активное действие реагента объясняется комплексным составом, в котором цинковый компонент играет важную роль.

Чтобы удачно выбрать и применить преобразователь, необходимо объективно сравнить аналоги и при очистке изделия не нарушать технологии.

Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет преобразователь ржавчины с цинком, как работает средство, как им пользоваться, каковы отзывы потребителей.

Что это такое, как работает?

foto21399-2

Преобразователи ржавчины с цинком – это специально разработанные средства, которые содержат в своей формуле не только вещества, реагирующие с окислами железа, но и соли цинка.

Роль первых могут выполнять кислоты (например, ортофосфорная). Под действием активных компонентов цинк вступает в химическую реакцию с кислородом и переходит в нерастворимое инертное соединение.

Действие оцинковок основано на химической природе металлов. Цинк имеет более высокий заряд по сравнению с железом. Это объясняет его большую химическую активность: он быстрее вступает в реакцию с электролитами.

Внешне продукт реакции выглядит как тонкая пленка, покрывающая поверхность изделия. Именно она защищает металл от влаги и нового появления ржавчины.

Некоторые преобразователи в качестве дополнительных ингредиентов содержат также марганец, который усиливает защитный пленочный слой.

Оцинковки также как и монокомпонентные преобразователи образуют на поверхности металла рыхлый слой, который подлежит удалению. Но при этом цинковый ингибитор формирует под ним дополнительное грунтовочное покрытие, которого нет после кислотных и нейтральных очистителей.

Как пользоваться оцинковкой?

Преобразователи с цинком используют для очистки и оцинковки:

  • автомобилей,
  • металлических решеток,
  • заборов,
  • оборудования,
  • штучных изделий.

Однако для всех цинковых средств есть общая схема использования:

foto21399-3

  1. Толстый слой окислов зачищают механически.
  2. Обезжиривают обрабатываемый участок.
  3. Флакон с преобразователем встряхивают.
  4. Наносят средство на ржавую поверхность.
  5. Выдерживают положенное по инструкции время.
  6. Зачищают верхний рыхлый слой до защитной пленки.
  7. Покрывают металл грунтовкой и шпатлевкой.
  8. Красят обработанную поверхность в подходящий колер.

Большинство преобразователей предназначены для работы при положительных температурах (от +10 до +30 градусов).

Специалисты рекомендуют использовать преобразователи с цинком в том случае, если ржавчина имеет слабое распространение или отсутствует совсем. Оцинковки зарекомендовали себя как отличные консерваторы и блокираторы коррозии. Поэтому они хороши для очищения и идеальны для профилактики.

Какой выбрать?

Современный рынок химических средств, предназначенных для защиты от ржавчины, представлен широким ассортиментом. Чтобы определить наилучшее средство, рекомендуется учитывать несколько моментов.

Еще одним важным критерием при выборе является удобство применения. Преобразователи могут иметь:

  • жидкую,
  • аэрозольную,
  • гелевую,
  • пастообразную консистенцию.

foto21399-4

Выбор следует делать, исходя из качества, формы и площади очищаемой поверхности.

Если необходимо обработать труднодоступный участок, выручает аэрозоль. Такое средство удобно наносить, если нет возможности прямого контакта с поверхностью.

При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.

О свойствах преобразователей производители сообщают в описании на упаковке. Однако ради объективности рекомендуется принимать во внимание и отзывы потребителей, которые уже испытали средства на практике.

Преобразователи отличаются не только эффективностью, удобством применения, но и ценовой планкой. Соотношение «цена — качество» должно быть оптимальным, чтобы вложенные средства окупились результатом и сроком антикоррозионной защиты.

ТОП-5 лучших средств и отзывы о них

Ниже представлены наиболее популярные преобразователи ржавчины с цинком:

ASTROhim

Формула включает:

  • ортофосфорную кислоту,
  • ингибиторы,
  • цинк.

Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.

Средняя цена на флакон (500 мл) составляет 120 рублей. Большинство пользователей (85%) рекомендуют ASTROhim к применению. В качестве достоинств отмечается низкая цена. Эффект оценивается на «отлично».

Неудобство вызывает лишь резкий запах, который ощущается после нанесения средства. Отзывы читайте здесь.

foto21399-5

Hi-Gear

Химикат представлен в аэрозольной форме. Отличается глубоким проникновением, длительным сроком защиты, хорошей адгезией. Преобразователь пользуется популярностью среди автолюбителей и профессионалов автомастерских.

Флакончик объемом 255 мл оценивается в среднем в 600 рублей. Отзывы подтверждают высокую эффективность Hi-Gear. Средство при попадании на краску не повреждает ее. Сформировавшаяся пленка держится 3-4 месяца.

В качестве недостатков отмечается крайне высокая цена. Отзывы найдете здесь.

foto21399-6

Химик

Жидкий преобразователь с ортофосфорной кислотой образует прочный защитный слой светло-серого цвета. При обработке окрашенных поверхностей следует проявлять аккуратность, так как сильный состав способен разъедать краску и лак. Подходит для обработки металлических и керамических изделий.

Флакон объемом 500 мл стоит в среднем 80 рублей. Литровая бутыль с распылителем оценивается в 200 рублей.

Больше половины пользователей (73%) рекомендуют «Химик» к использованию. В отзывах отмечается неплохой результат, экономичный расход, приемлемая цена. К минусам относят токсичность состава.

foto21399-7

LAVR Rust remover

Жидкое средство серии «10 минут» подходит для обработки поверхностей, подвергшихся сильной коррозии. LAVR отличается быстрым проникновением в слой ржавчины.

Формула составлена из:

  • смеси органических и неорганических кислот,
  • НПАВ,
  • фосфатов,
  • фосфонатов.

Флакон на 500 мл с триггером стоит в среднем 200 рублей. В отзывах практически отсутствует критика. Единственным замечанием является возможное раздражение кожи рук при отсутствии перчаток. Единогласно признается эффективность LAVR, удобство пользования, адекватная цена, экономичность.

foto21399-8

AUTOPROFI

В состав жидкого средства входят:

  • НПАВ,
  • ортофосфорная кислота,
  • бутанол,
  • ингибиторы,
  • активные добавки.

Флакон AUTOPROFI (500 мл) с пульверизаторной насадкой продается за 230 рублей. Отзывы подчеркивают, что преобразователь справляется с задачей удаления окислов. Цинк остается в виде белесых разводов.

Читайте так же:
Как красить бумажные трубочки с грунтовкой

Но на категорию «оцинковки» AUTOPROFI не дотягивает. В качестве минуса отмечается также малая информативность этикетки: не указано время выдержки.

foto21399-9

Где и за сколько купить?

Цинковые преобразователи не являются дефицитным товаром. Их несложно найти на автомобильных и хозяйственных рынках, в крупных строительных магазинах. Еще более легкий способ приобрести средство – это заказать его в интернет-магазине.

Стоимость одной упаковки определяется брендом, объемом флакона, ценовой политикой торговой точки. При этом не всегда бюджетность ассоциируется с неудовлетворительным качеством. Цифры на ценниках варьируют от 80 рублей до 600.

Советы по применению

Антикоррозионные средства с цинком удобны и эффективны в использовании. Но чтобы исключить возможные проблемы и добиться идеального результата, желательно помнить и применять на практике следующие советы:

foto21399-10

  1. Перед нанесением оцинковки на дорогое изделие, желательно протестировать ее.
  2. Большинство преобразователей требует использования перчаток.
  3. Обработку необходимо проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
  4. Чтобы остановить коррозию, необходимо обрабатывать всю поверхность.
  5. Остатки преобразователя и рыхлый слой удаляют щеткой без металлического ворса.
  6. При необходимости обработку металла преобразователем повторяют.
  7. В целях профилактики через некоторое время изделие вновь следует покрыть оцинковкой.

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Современные преобразователи с цинком – это эффективное решение для защиты металлических поверхностей от окисления. Богатый ассортимент оцинковок позволяет выбрать самый подходящий в конкретной ситуации вариант.

При этом чтобы получить удовлетворительный результат, важно соблюдать технологию обработки и дополнительные рекомендации по защите металла.

Грунтовка для металлических крыш: какую выбрать?

Покраска старой металлической крыши требует обдуманного подхода. Это касается не только выбора самой краски и ее цвета, но и подготовки поверхностей к окрашиванию. Основная сложность заключается в том, что после нескольких лет эксплуатации металлическая кровля почти гарантированно окисляется – и слой окислов значительно снижает адгезию основания с любым пигментом.

Именно по этой причине при покраске металлических кровель рекомендуется не просто очищать и обезжиривать металл, но и использовать специальные грунтовки.

Функции грунта для кровли

При подготовке кровли к окрашиванию могут использоваться различные средства для грунтования крыши.

При этом все они выполняют сходные функции:

  • Основная задача – обеспечения адгезии металла с декоративным покрытием. В этом случае грунтовка становится своего рода посредником, связывающим саму крышу с краской, которая на нее наносится. Чем прочнее будет эта связь, тем ниже риск отслоения пигмента, и тем долговечнее будет декоративное покрытие.
  • Кроме повышения адгезии грунтовки для металлических поверхностей почти всегда обладают противокоррозионными свойствами. После полимеризации грунт покрывает металл пленкой, непроницаемой для влаги – так обеспечивается защита крыши от ржавчины.
  • Дополнительным преимуществом грунтовки будет еще и облегчение окрашивания. При нанесении краски на огрунтованный металл ее расход снижается, а укрывистость, наоборот, возрастает.

Таким образом, грунтование металлической крыши перед ее окраской будет оправдано не только с практической, но и экономической точек зрения. Но нужного эффекта мы добьемся только при правильном выборе состава – а он определяется в первую очередь материалом кровли.

Грунтование металлической крыши

Грунтовка для оцинкованной крыши

Чаще всего в кровельных работах используют оцинкованную сталь. Для нее характерна достаточно высокая стойкость к коррозии, но все же со временем эффективность защиты от ржавчины снижается. По этой причине, а также для декорирования кровли из оцинковки окрашивают, предварительно нанеся грунтовку.

Для подготовки кровли из оцинковки к окрашиванию желательно использовать экстра-адгезионные грунты, предназначенные для гладких поверхностей с минимальной пористостью. Хорошим выбором будет спецгрунт SPEC. PRIMER от компании «Ролакс»:

Грунтовка для аллюминия

  • Состав на основе алкидной смолы надежно закрепляется на оцинкованном металле (желательно наносить грунтовку не ранее, чем через 1 год эксплуатации крыши).
  • Ингибитор коррозии, входящий в состав грунта, защищает металл от появления ржавчины. Для максимальной эффективности защиты нужно особенно тщательно грунтовать проблемные места – срезы листов оцинковки, места крепления и т.д.
  • Грунт SPEC. PRIMERсовместим с абсолютным большинством красок для металлов. Разница в применении заключается лишь в том, что при использовании красок на активных растворителях для полимеризации грунтовки нужно дать не менее 3 дней. Если же используются пигменты на водной основе или краски, содержащие уайт-спирит, то наносить их можно уже через час после грунтовки.

Грунтовка для крыши из листового металла

Листовой металл без оцинковки в кровельных работах используется реже – но все же используется. При подготовке к покраске металлической кровли, уже тронутой ржавчиной, желательно использовать грунт-эмали.

Грунтовка для металлических крыш

  • Состав выполняет сразу 3 функции: модификатора ржавчины, грунтовки и финишного покрытия. Таким образом применение алкидно-уретанового грунта позволяет экономить и деньги, и время на обработку кровли.
  • Средство можно наносить на ржавую кровлю, не тратя время и силы на ее очистку. Исключение составляются отслаивающиеся фрагменты ржавчины – их стоит удалить, зачистив место крацовкой или наждаком.
  • После полимеризации грунт-эмаль «3 IN 1» приобретает высокую стойкость к атмосферным воздействиям, что значительно продлевает срок его службы.

При подготовке металлических крыш к окрашиванию желательно использовать Грунтовки для антикоррозионной защиты поверхностей из черного металла или оцинкованной стали. Выбор грунта определяется в первую очередь материалом кровли, и в меньшей мере — тем, какая краска будет использоваться в качестве финишного покрытия.

Какая краска для оцинкованного металла лучше

Оцинкованный металл относится к одним из наиболее стойких к влиянию атмосферных явлений материалов. Дополняют достоинства простота и удобство применения, позволяющие использовать оцинковку во время строительства частных и государственных объектов. Тем не менее, оцинкованный металл требует дополнительной защиты от коррозии и распыления. Чтобы избежать ущерба, вызванного коррозией, которая провоцирует порчу и выход из строя металлических конструкций, рекомендуется к применению краска для оцинковки.

  • Оцинковка металла и ее преимущества
  • Критерии выбора краски
  • Лучший выбор
  • Это важно
Читайте так же:
Как делать грунтовку самому

Оцинкованный гладкий лист с полимерным покрытием

Оцинковка металла и ее преимущества

В гражданском и частном строительстве, несмотря на широкий ассортимент материалов, наибольшим приоритетом пользуется оцинковка или оцинкованный лист. Используется данный материал для кровельных работ, при строительстве заводов, офисных центров, частных домов, зданий промышленного назначения, гаражей, складских помещений, ангаров.

Получить лучшие характеристики, обеспечивающие, в первую очередь, стойкость оцинкованного металла к разрушающему действию влаги и кислорода, позволяет нанесение на поверхность металлических листов слоя цинка небольшой толщины. Таким образом, происходит усиление стойкости железа к коррозии.

Однако цинковое покрытие не позволяет добиться стопроцентного успеха, поскольку сам цинк также со временем подвергается коррозии. Следы ее проявления становятся заметны на поверхности металла в виде субстанции, напоминающей порошок. Эта субстанция получила название белой ржавчины. Таким образом, оцинкованному металлу также требуется дополнительная защита в виде окрашивания специальными красками, как и обычному железу без каких-либо покрытий.

Критерии выбора краски

Покраска металлических поверхностей, обладающих повышенной пассивностью, – обязательное условие для продления срока эксплуатации любой металлической конструкции. Главный критерий, которому должна соответствовать краска для окрашивания оцинковки, – высокоэффективные эластичные и адгезионные характеристики. Такими характеристиками не обладают, например, масляные лакокрасочные материалы. Будучи нанесенными на поверхность металла, они вызывают химические реакции, существенно снижающие сцепляющие свойства самой краски. В результате покрытие, нанесенное на поверхность, быстро отслаивается, и через год потребуется новая покраска конструкции.

Оптимальным вариантом будет выбор из следующего списка типов лакокрасочных покрытий, предназначенных для покраски алюминиевых и стальных конструкций, а также оцинкованного металла:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • резиновые;
  • виниловые.

Каждый тип красок имеет свои достоинства и недостатки. Например, акриловые краски, выпускающиеся на основе органических растворителей, в обязательном порядке имеют в своем составе специальные антикоррозионные добавки. Поверхность, образующаяся после покраски акриловыми красками, чаще всего матовая.

Акриловая краска для оцинкованного металла

Покрытие имеет хорошую стойкость против атмосферных явлений (что особенно важно, если требуется покрасить кровлю из оцинкованного металла), устойчиво к воздействию солнца, обладает отличным водоотталкивающим эффектом, имеет хорошие адгезивные свойства, длительный срок эксплуатации. Акриловые краски, что немаловажно, привлекают к себе внимание вполне демократичной стоимостью.

Алкидные лакокрасочные материалы отлично работают в условиях особого климата (например, морского) или при использовании их для покраски конструкций в промышленной среде.

Образуют глянцевое покрытие, содержат активные противокоррозионные пигменты и отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.

Виниловые краски не уступают своим предшественникам в погодоустойчивости. Этот вид лакокрасочного покрытия отлично справляется с воздействием высоких температур, долговечен, хотя и требует несколько больших финансовых вложений.

Покрытие, отличающееся высокой степенью эластичности, выполненное на основе акрила и напоминающее на ощупь резину, – это и есть результат окрашивания резиновой краской. Основное преимущество этого вида покрытия – устойчивость к механическим воздействиям.

Алкидная краска для оцинкованного металла

Таким образом, каждый вид лакокрасочных покрытий имеет в списке преимуществ пункты, выделяющие его среди других материалов, предназначенных для окрашивания оцинкованного металла. Поэтому при выборе стоит обращать внимание на следующие характеристики:

  • устойчивость к воздействию влаги;
  • устойчивость к воздействию атмосферных явлений и особенностей климата;
  • длительный срок эксплуатации;
  • отсутствие в составе лакокрасочного покрытия вредных веществ (экологичность);
  • устойчивость к влиянию химических веществ;
  • хорошие декоративные свойства.

Лучший выбор

Особую популярность у потребителей, руководствующихся при выборе лакокрасочного покрытия вышеуказанными критериями, завоевала эмаль по оцинковке и ржавчине. Этот вид лакокрасочного покрытия обеспечивает существенное продление сроков эксплуатации любых конструкций, выполненных из оцинкованного металла (кровли, труб). Стоимость грунт-эмали превышает цену обычных красок. Однако результат, получаемый после покраски, стоит вложенных средств.

Алкидная грунт-эмаль от Hammerite

Алкидная грунт-эмаль от «Hammerite» привлекает высокими адгезивными свойствами, способностью создать долговечное покрытие и обеспечить хороший внешний вид окрашиваемой конструкции. Кроме того, эта грунт-эмаль наносится прямо на ржавчину, быстро сохнет и не страдает от воздействия ультрафиолетовых лучей. К дополнительным плюсам можно отнести широкую цветовую гамму.

Конечно, эмаль от «Hammerite» не является панацеей. Среди минусов присутствует требовательность к выбору способов покраски (например, при нанесении валиком могут образовываться пузырьки воздуха). Кроме того, недостаточное обезжиривание поверхности приводит к растрескиванию, ржавчина образуется примерно на третий год после окрашивания, а солевые отложения появляются еще раньше.

Менее капризным характером обладает эпоксидная краска «Tikkurila». Выдерживает агрессивное воздействие со стороны атмосферных явлений и химических веществ, способна противостоять температурам, достигающим +80°С.

Для отечественных потребителей важно, что транспортировать и хранить эпоксидную краску от «Tikkurila» можно даже при серьезных минусовых температурах. Единственный каприз – окрашивание должно производиться в жаркое время года, поскольку в этом случае сцепление краски с прогретым оцинкованным металлом будет намного лучшим.

Краска Tikkurila для оцинковки

Необходимую пожаробезопасность обеспечит покрытие оцинковки с помощью огнезащитной краски по металлу «Полистил». Эта краска отлично защищает конструкции в случае возникновения пожара и отличается вполне демократичной стоимостью.

Если требуется повысить уровень защиты, то лучше всего воспользоваться электропроводной краской «Zinga». Это покрытие представляет собой аналог производственного горячего цинкования за счет состава из 96% цинка. Впечатление от высоких антикоррозионных свойств и отсутствия сложностей в работе может слегка испортить стоимость. Но если нужна хорошая защита, о цене можно не думать.

Это важно

Независимо от заявленного производителями набора положительных характеристик, проявиться все преимущества выбранного вида лакокрасочного покрытия смогут только при условии соблюдения правил предварительной подготовки поверхности к окрашиванию.

Для оцинкованного металла это – одногодичная выдержка или так называемое естественное старение. Оно обеспечивает появление шероховатости, обеспечивающей лучшую адгезию. Получив помощь от природы, непосредственно перед покраской придется очистить поверхность от мусора, смыть с помощью щелочного раствора жир, грязь, соли, а саму обработанную поверхность тщательно просушить. Затем нанести грунт, а если этот шаг можно пропустить, то выполнить покраску покрывной эмалью.

Читайте так же:
Естественный откос грунта котлована

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

etch-primer-

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт. Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).
Читайте так же:
Как вымыть линолеум от грунтовки

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

etch1

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

AUDI 100 — Клуб Любителей

На фотографии у Stanson цинко-содержащий грунт или средство холодного цинкования? Его можно наносить на поверхность, которая зачищена до бела? или достаточно щеткой металической почистить-есть вкрапления(раковинки мелкие) с ржавчиной?

И такой вопрос у меня к малярам — есть холодная оцинковка, в инструкции написано, что покрывать алкидной краской нельзя т.к. она сама на основе смолы.Собственно вопрос, если сверху покрыть акриловым грунтом, то сверху уже можно алкидной краской покрывать или тоже акриловой? Само средство цинкования называется ZINGA.

Kattani » 10 июн 2012 19:47

Stanson » 10 июн 2012 21:48

Правильный цинкосодержащий грунт. Наносить на зачищенную добела поверхность.

"Средства холодного цинкования" как правило — лажа полная. Мне не попадалось ни одного, которое бы действительно работало. В лучшем случае — очень тонкий слой чего-то похожего на цинк появлялся, но этот слой был настолько тонкий и непрочный, что стирался пальцем.

Stanson » 10 июн 2012 22:15

Да там флейм обычно сплошной. Мастера пиписьками меряются.

Если грунт кислотный, то цинку не поздоровится. Он кислоты не любит и практически с любыми кислотами реагирует с выделением водорода и образованием соответствующих солей. А если учесть, что толщина цинка при гальваническом нанесении — несколько микрон, то как-то кислотный грунт совсем не охота пользовать.

Эпоксидные — это в смысле двухкомпонентные?
Или именно эпоксидные?
Состав какой этих грунтов и назначение?

Меня такие проблемы через 25 лет вполне устроят.

Большинство виденных мною соток имели заводское ЛКП во вполне приличном состоянии. На моей тоже ЛКП заводское.

Краска не слезает, если не было повреждений. У меня все пятна — только там, где было повреждено ЛКП.

Пробовал несколько таких — заводское ЛКП не поддаётся даже после получаса под этой дрянью. Видимо надо десяток разных сразу брать и выбирать то, которое будет нормально работать.

Когда захочу сделать по-человечески, а не ради эксперимента — просто куплю идеально ровную дверь. Которую и надо будет очистить от старой краски, удалить ржавчину, если таковая будет, оцинковать где оцинковка повреждена и уже потом грунтовать/красить/лачить.

У меня металлик с лаком. Так что быстро и просто не получится. База сохнет 12 часов, лак твердеет — 24-36. Это если температура не ниже 20. Ничего твердеющего до эксплуатационного состояния за пару часов я в продаже не нашёл, хотя казалось бы.

Да в общем-то насрать на расход и на время, главное чтобы было не хуже чем на заводе. Чтоб ещё как минимум 25 лет не вспоминать об этой фигне.

Jurik » 11 июн 2012 01:50

Да че блин тут говорить, иди на крупные форумы кузовных.

Слезает, просто облазят не битые места, на оцинковке тяжело приклеиться. Хотя это в принципе фигня. Отдельные места за 20 лет — это не существенно.

Опять же, тебе надо на другой форум.
База 1-компонентная (серебро) наносится и практически сразу поверх наносится 2-комп. прозрачный лак. Если высушить базу — то лак не приклеится и через год облезет.
Как я подкрашивал местами: очищал пескоструем до идеально чистого, грунтовал эпокс. грунтом и сразу же наверх акриловым грунтом, затем шпаклевал и ровнял (чуть чуть шпакли надо, чтоб не было ряби потом), затем опять акриловым грунтом, перетер мелкой нождачкой и поверх базой и сразу же лак. Сохнут 2-компонентные быстро, обычно ждал минут 30 и затем феном сушил немного и дальше делал. Ну а отполировать можно и в другой день, когда лак застынет конкретно. Вобщем все ходит красиво, проблем нет.

Stanson » 11 июн 2012 03:41

Читайте так же:
Использование грунтовки перед стяжки

Это одно и то же. Грунт с ортофосфорной кислотой которая замечательно съедает гальваническое покрытие.

2-хкомпонентность и говённость связаны чуть менее чем никак. Всего лишь разница в способе полимеризации связующего.
Да и порошковые грунты и краски вряд-ли можно назвать говёнными, тем не менее они однокомпонентные.

Эпоксидный это не назначение, а состав тогда. Связующее в грунте — эпоксидная смола. Но опять же — тут не просто эпоксидный нужен, а что-то типа ЦИНЭП. Но с ЦИНЭП’ом непонятно — ляжет ли на него оригинальная база, например. Что нынче предлагают вместо ЦИНЭП’а фирмы производящие автохимию — я так и не понял.

Предложи форум, где не советуют оцинковку грунтовать кислым (реактивным) грунтом, слышали что-то про хромо-цинковый грунт и тот же ЦИНЭП. Я такого не нашёл.

Накой мне какой-то хрен с горы, чтобы понять красили машину или нет?

А если не высушивать — то она смывается наносимым лаком.

Оборудование дорогое — это что? Компрессор Jun-air USA 24-40 сгодится за дорогое проф оборудование? Или достаточно и китайского с теми же параметрами? Или какой-то особенный пистолет к нему за килобакс нужен?

Опыт, конечно важен, но он дело наживное, главное найти информацию о том, как делать правильно.

В литературе написано — оцинковку покрывать хромо-цинковым грунтом. Про такой никто ничего на тех же форумах не знает.

Мне не оптимально надо, а не хуже чем на заводе.

Jurik » 11 июн 2012 06:20

В целом в автопокраске 1-комп. — говеные в большинстве. Но я и не спорю что где-то бывает и 1-к нормальное.

Не грунтуй реактивным — это пофигу, хватит и эпоксидного.
хромо-цинко цинеп — не знаю, что сказать на это, но вот, например, форум, вроде неплохой:
http://www.start-drive.com.ua/forum/

Я так тоже раньше думал Но когда стал вникать в это все — стал видеть большее. А те, кто этим заниматся, профи — они вообще легко определят.

Не сочиняй Ее и нельзя высушивать, технология "по-мокрому", иначе косяки будут. Да все это делалось многими людьми и мной, базу сушить нельзя. Т.е. немножко подождать, протереть базу, чтоб убрать керзу, пыль спец. салфеткой и облить лаком.

Stanson » 11 июн 2012 07:05

Там вообще похоже 4 слоя. Лак, база, грунт и ещё что-то. До микроскопа доберусь — рассмотрю получше. Ну и в ЕТКА надо покопаться.

amani » 11 июн 2012 10:31

Правильный цинкосодержащий грунт. Наносить на зачищенную добела поверхность.

"Средства холодного цинкования" как правило — лажа полная. Мне не попадалось ни одного, которое бы действительно работало. В лучшем случае — очень тонкий слой чего-то похожего на цинк появлялся, но этот слой был настолько тонкий и непрочный, что стирался пальцем.

Где то читал что этой ZING-ой кузов порше покрывали или покрывают. И на немецком форуме ауди 100, 80 про нее видел. Она есть в аэрозольной упаковке и есть в банках. Мне из Питера прислал мужик в банке, кисточкой для детских красок можно слой пожирнее намазать и экономнее получается чем в аэрозоле на мой взгляд.
На банке написано Made in Belgium. Намазал кое-где попробовать, ногтем невозможно соскоблить, а вот отверткой можно. 1кг банка обошлась в 700 рублей.

wowom » 05 июл 2012 17:00

я тоже решил поэкспериментировать вот картинки
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цинковал не долго -около минуты . Стержень был цинковый . Вместо тампонва был войлок белый .

inf24 » 05 июл 2012 23:53

Качественные материалы — имею и пользуюсь не только для авто.

Изображение

Stanson » 06 июл 2012 03:06

Качественные материалы — имею и пользуюсь не только для авто.

Изображение

Вот, кстати, Dinitrol 444 судя по описанию, легко пойдёт как проводящая основа для никелирования пластика. Если, конечно у него действительно отличная электропроводимость.

Если не лень — померяй тестером сопротивление этого грунта когда он полностью полимеризовался на расстоянии 1 см. Если десятки ом — бегу покупать.

inf24 » 06 июл 2012 13:42

Качественные материалы — имею и пользуюсь не только для авто.

Изображение

Вот, кстати, Dinitrol 444 судя по описанию, легко пойдёт как проводящая основа для никелирования пластика. Если, конечно у него действительно отличная электропроводимость.

Если не лень — померяй тестером сопротивление этого грунта когда он полностью полимеризовался на расстоянии 1 см. Если десятки ом — бегу покупать.

не сочтите за рекламу — да 444 — то что надо, но только когда я себе его заказывал менеджер сказал что с ним трудновато, потому как не очень ходовой. Но мне прислали очень свежий — месяц изготовили

Изображение

Еще вот такой 3М имею — использую в комбинации с эпоксидником а также для заделки швов

Stanson » 06 июл 2012 14:38

Так что насчёт реального электрического сопротивления 444 в полностью высохшем виде? И ещё интересно — насколько он хорошо держится на пластиках типа ПВХ, полистирол, акрил, эпоксидках?

inf24 » 06 июл 2012 15:07

Так что насчёт реального электрического сопротивления 444 в полностью высохшем виде? И ещё интересно — насколько он хорошо держится на пластиках типа ПВХ, полистирол, акрил, эпоксидках?

444 — на эпоксидной основе. варить можно. на пвх не пробовал — предназначен ДЛЯ МЕТАЛЛА написано как-то в голову не приходило его на пластик наносить.

Вернуться в Кузов и салон Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector