Есть синяя грунтовка для машин
Есть синяя грунтовка для машин
Май 30th, 2016
Admin
Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем , как кузов отправится в окрасочный цех.
Содержание:
Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.
Что такое автомобильная грунтовка?
Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.
Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:
- Эпоксидная грунтовка по металлу;
- Выравнивающая, он же праймер;
- Грунтовка-герметик.
Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.
У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.
Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.
Виды грунтовок по металлу для автомобиля
По видам грунты классифицируется на:
- Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
- С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
- Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
- Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
- Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.
По составу классификация такова:
- Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
- Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
- Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.
Как наносить грунтовку на авто
Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.
Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.
Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.
Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.
ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.
- Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
- Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.
Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.
Как правильно развести грунтовку для покраски авто
Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.
Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.
Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.
Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки
Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:
- Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
- Протереть пылесборными салфетками;
- Нанести антисиликон для обезжиривания.
Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:
- Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
- Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
- Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.
Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.
Грунтовка – плюсы и минусы
Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.
Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:
- Сильную стойкость кузова к ржавчине;
- Превосходную основу для окраски;
- Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.
Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.
Похожие статьи:
Опубликовано в рубрике Советы автомобилистам
Можно ли покрасить кузов машины без предварительной грунтовки?
Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?
Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.
Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.
Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.
Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.
На заметку
Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.
Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.
Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.
Какую функцию выполняет грунтовка?
Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.
Основные виды грунта:
- заполняющий;
- кислотный;
- эпоксидный.
Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.
Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.
От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.
Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.
Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.
Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?
Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.
Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.
Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки
Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.
На заметку
Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.
Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!
Грунтовки автомобильные и их применение
Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.
Что такое грунтовка для автомобилей?
Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:
- Эпоксидная грунтовка.
- Праймер или грунт-выравниватель.
- Герметики.
Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.
Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.
Виды грунтовочных составов для автомобилей
Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:
- пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
- грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;
- протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
- фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
- грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.
Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:
- днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
- двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
- спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.
Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.
Как грунтуется кузов в автосервисе?
Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.
Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.
Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.
Как правильно выбрать и нанести грунтовку
При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.
На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.
Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.
Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля
Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозийную устойчивость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем, как кузов отправится в окрасочный цех.
Содержание:
Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса – например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой неразумно, поскольку на заново покрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым требуется провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как следует их наносить, мы расскажем в этой статье.
Что такое автомобильная грунтовка?
Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.
Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:
- ;
- Выравнивающая, он же праймер;
- Грунтовка-герметик.
Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.
У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.
Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.
Виды грунтовок по металлу для автомобиля
По видам грунты классифицируется на:
- Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
- С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
- Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
- Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
- Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.
По составу классификация такова:
- Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
- Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
- Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.
Как наносить грунтовку на авто
Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.
Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.
Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.
Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.
ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.
- Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
- Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.
Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.
Как правильно развести грунтовку для покраски авто
Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.
Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.
Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.
Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки
Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:
- Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
- Протереть пылесборными салфетками;
- Нанести антисиликон для обезжиривания.
Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:
- Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
- Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
- Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.
Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.
Грунтовка – плюсы и минусы
Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.
Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:
- Сильную стойкость кузова к ржавчине;
- Превосходную основу для окраски;
- Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.
Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.
Красим автомобиль своими руками
Любой автомобиль со временем теряет свой блеск и привлекательность. Это происходит вследствие влияния погодных факторов, механических повреждений и естественного старения железа. Поэтому каждому автовладельцу приходится сталкиваться с проблемой обновления кузова. Многие рачительные хозяева задумываются, а может ли покраска автомобиля своими руками придать первоначальный вид железному коню? Все зависит от характера автовладельца.
Если у него есть свободное время и огромное желание реставрировать свою машину, то все получится не хуже, чем у знаменитых гаражных маляров.
Подготовительные хлопоты
Даже если требуется частичная покраска автомобиля, то на подготовку к нанесению лакокрасочного материала уйдет до 90% времени. Чтобы покрасить хотя бы один кузовной элемент (дверь, крыло, порог и т. д.), необходимо собрать целый арсенал подручных приборов и материалов, а также защитить остальные детали кузова от пыли и брызг свежей краски. Естественно, перед тем как покрасить машину, требуется определенная подготовка старого покрытия.
При отсутствии повреждений на кузовных деталях, необходимо просто произвести шлифовку старой краски (матирование). Тогда сцепление нового материала с заводской основой будет надежным и долговечным.
При наличии “жуков” или вмятин на поверхности кузова придется полностью снять старую краску, очистить металл от ржавчины и выровнять все неровности при помощи шпатлевки.
Локальная покраска может выполняться на демонтированных деталях. Грунтовки на старую краску под поклейку обоев? Например, капот или дверь в любом авто можно снять, благодаря чему удастся избавиться от дополнительной защиты кузова и сэкономить на покупке малярной ленты, пленки, специальных легко смываемых средств.
Для процесса окрашивания потребуются следующие приборы и инструменты:
- компрессор с краскопультом;
- фильтр для процеживания краски;
- подставки для окраски отдельных кузовных деталей;
- бытовой или промышленный фен;
- шлифмашинка с набором абразивных кругов разной зернистостью.
Одним из важнейших этапов при локальной покраске авто становится подбор лакокрасочного материала.
Выбор краски
Существует несколько вариантов ответов на вопрос, как покрасить автомобиль. Выбор одного из них становится определяющим моментом при покупке краски. Если требуется полная покраска автомобиля, то потребуется около 2-3 л краски.
В этом случае лучше покупать готовый лакокрасочный материал, максимально подходящий по цвету к заводскому покрытию. Некоторые автомобилисты считают такую необходимость прекрасным поводом изменить внешний облик кардинально. Готовая краска продается в металлических баночках и стоит намного дешевле, чем аналогичный материал при компьютерном подборе.
При удалении механических повреждений или очагов коррозии на одном или нескольких элементах требуется другой подход. Важно не просто купить 50-200 г краски, новое покрытие должно совпасть с цветовой гаммой всего кузова машины. Для этого снимается самый маленький кузовной элемент, которым является лючок бензобака. Его предъявляют специалистам компьютерного подбора, которые смешивают определенные колеры, добиваясь идеальной схожести краски с предъявленным образцом.
Если подбор сделан на высоком уровне, то даже локальная покраска авто не выделяется на фоне заводского покрытия. Главное при покраске части кузовного элемента не делать прямолинейных границ. Тогда обычному обывателю не удастся обнаружить подкрашенные участки.
Нанесение грунтовки
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность. К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие.
Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Автомобильная грунтовка выпускается чаще всего светло-серого цвета. Ее необходимо разбавлять органическим растворителем, рекомендованным производителем. Как снять старую краску с пластика с авто?
Важно также соблюдать пропорции при смешивании грунтовки и растворителя, которые указаны в инструкции.
В краскопульт грунт заливается через одноразовый фильтр с целью удаления механических примесей. Затем пульверизатор настраивается на пластине-образце, после чего производится грунтование кузова.
Автомобильная грунтовка может наноситься и на старую краску. При этом заводское покрытие должно прочно держаться за кузовной элемент. Так как грунт не будет хорошо держаться за глянцевую или необезжиренную поверхность, то необходимым условием будет абразивная обработка старой краски.
Самостоятельная покраска кузова
На качество нанесения нового лакокрасочного слоя будет влиять не только грамотная подготовка и выбор качественной краски. Необходимо придерживаться и достаточно обыденных моментов.
- При нанесении краски должна быть достаточно высокая температура кузова. Рекомендуется красить авто в температурном диапазоне 18-22°С. При более низких отметках следует воспользоваться фенами или другими вариантами подогрева воздуха в гараже.
- Лакокрасочный слой будет отлично смотреться, если на него не попали песчинки или пыль. Поэтому в гараже следует сделать влажную уборку, еще лучше подобрать для покраски солнечный теплый день при полном штиле.
Самой популярной технологией покраски авто является последовательное нанесение 3-4 слоев толщиной 80-120 микрон. Такой слой можно нанести только классным “пистолетом”. Следует отметить, что вязкость лакокрасочного материала следующего слоя должна быть ниже, чем у предыдущего.
Ни в коем случае не нужно пытаться укрыть родную краску после первого напыления.
- Точное определение рабочей вязкости становится одним их определяющих факторов качественной покраски. Мастера делают элементарный тест после смешивания краски с растворителем. Они погружают в емкость металлический пруток толщиной 1-2 мм. После поднятия приготовленная краска должна стекать с интервалом 3-4 капли за 1 секунду.
- Перед тем как залить краску в бачок распылителя, необходимо ее процедить. Для этого может применяться сетчатая воронка или обычный капроновый чулок. При каждом последующим наполнением краскопульта следует выполнять перемешивание краски в банке.
- При наличии хорошего компрессора покрасить машину можно с помощью пневмораспылителя с диаметром сопла 1,5-2,0 мм. Давление воздуха настраивается в диапазоне 4-6 атмосфер. Если с дистанции 30 см на окрашиваемую поверхность ложится не мелкая пыль, а капли средней величины, то такая регулировка станет оптимальным решением.
- Полную покраску кузова рекомендуется начинать с крыши, постепенно смещаясь вниз. После нанесения каждого слоя необходимо дать время материалу подсохнуть в течение 10-20 мин. Обычно процесс окрашивания легкового автомобиля варьируется в пределах 1,5 часа.
- После высыхания последнего слоя краски рекомендуется нанести 2-3 слоя лака. Даже акриловые эмали, которые имеют в своем составе все необходимые ингредиенты, следует покрывать специальным защитным лаком. Он не только придаст глянец кузову, но и увеличит срок службы краски. После нанесения слоя лака делается пауза в течение 15-20 минут. Превышать этот интервал не следует, чтобы впоследствии не образовалась явная шагрень. Спешить с лакировкой не нужно, тогда не появятся досадные потеки и наплывы.
- После завершения процесса окрашивания не стоит спешить со снятием защитных материалов. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску? Чтобы не удалить целые участки свежей краски, лучше подождать примерно 5-7 часов. А о полном высыхании можно говорить только через 1 сутки.
Покраска автомобилей является достаточно кропотливой работой. Только спокойные и уравновешенные люди достигают верхних ступеней малярного мастерства. Но чтобы выявить у себя эти способности, следует попробовать покрасить хотя бы один автомобиль.
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой.
Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
Перед тем как покрасить автомобиль, необходимо создать подложку, имеющую хорошую адгезию. Эту функцию издавна выполняет грунтовка. Она прекрасно держится за металлическое основание, образуя при этом матовую поверхность.
К ней прекрасно “прилипает” блестящее лакокрасочное покрытие. Кроме этих полезных характеристик грунтовка выявляет все дефекты, которые остались незамеченными на стадии подготовительных работ.
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 – 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.
Обработка грунтовочным составом проводится перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия. Кислотные грунты используются для защиты металлических элементов кузова от воздействия влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов, а также появления коррозии.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.
Применяют два первичных грунта: кислотный (травящий) и эпоксидный. Кислотный наносится на металл с остатками следов коррозии и преобразует ржавчину, останавливая процесс ее распространения. На него необходимо нанести вторичный акриловый грунт, а потом уже наносить шпаклевку или другие покрытия.
Кислотный грунт выполняет функцию только первичного грунта, в отличие от эпоксидного.
Покраска автомобиля – сложный, длительный, ответственный процесс, от качества выполнения которого зависит полученный результат. Перед окрашиванием кузова авто проводится ряд подготовительных процедур, одной из которых является грунтование. Грунт является промежуточным слоем между кузовом и лакокрасочным покрытием, повышающим их сцепление.