Raimondirus.ru

RAiMONDI
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортировка и хранение цементов

Транспортировка и хранение цементов

Цементы транспортируют с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта. По железной дороге цемент доставляют в крытых вагонах (навалом или в бумажных мешках) или в специальных цистернах, контейнерах, бункерах. Выгрузку осуществляют пневмосредствами или механическими разгрузчиками.

При перевозке автоцементовозами загрузку осуществляют через герметически закрывающийся люк, а выгрузку – с помощью сжатого воздуха (компрессор имеется на цементовозе).

Цементы разных заводов (поступающие навалом) хранят отдельно в силосах или бункерных складах (рис. 4.21).

На складах на каждую емкость ставят указатели, где отмечают вид цемента, его марку, время прибытия и количество.

При необходимости контроля качества цемента от каждой партии отбирают пробу 20 кг и направляют в строительную лабораторию.

При длительном хранении цемент комкуется и теряет активность. Поэтому хранить большие запасы не желательно.

Вопросы для самопроверки

1. В чем отличие гидравлических вяжущих веществ от воздушных? Назовите примеры вяжущих обеих групп.

2. Какими способами изготавливают портландцемент? Что служит сырьем?

3. Какие минералы преобладают в структуре цементного клинкера?

4. С какой целью добавляют гипс при помоле цементного клинкера?

5. В чем сущность процесса твердения минеральных вяжущих веществ?

6. Что такое марка цемента, как ее определяют?

7. Какие факторы внешней среды влияют на прочность твердеющего цемента? Благодаря чему прочность цемента со временем увеличивается?

8. Назовите виды коррозии цементного камня, объясните, чем они обусловлены.

9. Назовите, в каких случаях нецелесообразно использовать БТЦ и когда его применение не допускается.

10. Как получают белый и цветной портландцементы? Назовите области их применения.

11. Как отличить гидрофобный портландцемент от обычного?

12. Назовите активные минеральные добавки к цементам. В чем заключается их активность?

13. Для чего используют минеральные добавки-наполнители?

14. Что такое пуццолановый портландцемент? Какова область его применения?

15. Как получают шлакопортландцемент? Назовите его свойства и область применения.

16. Почему шлаки для изготовления шлакопортландцемента должны быть гранулированными?

17. В чем заключаются особенности глиноземистого и расширяющихся цементов?

18. Как получают воздушную строительную известь и какие ее виды существуют?

19. Как изготовляют строительный гипс? Какими он обладает свойствами и где его используют? Чем от него отличается эстрих-гипс?

20. Что такое жидкое стекло, кислотоупорный цемент, и в чем сущность их твердения?

Глава 5. Бетоны и железобетонные изделия

Общие положения

Наступил ХХI век. Существуют различные мнения специалистов о том, какой из строительных материалов будет ведущим в перспективе: ситаллы, металлополимеры, сталь или бетоны.

Как отмечают ученые, в ХХI веке по-прежнему бетон остается одним из наиболее перспективных строительных материалов. Например, во многих странах мира применение бетона в 10 раз превосходит использование строительных сталей.

Почему бетон стал популярен, так широко применяется в промышленном, жилищно-коммунальном, дорожном, гидротехническом и аэродромном строительстве?

Для объяснения этого можно выделить следующие главные причины:

1) бетон – универсальный строительный материал;

2) существует возможность рационального объединения в одном конструктивном решении бетона и стали, взаимно дополняющих друг друга (такой композитный материал традиционно обозначают термином «железобетон»);

3) применение бетона позволяет создавать самые различные архитектурно-строительные конструкции и формы;

4) применение бетона позволяет круглогодично возводить инженерные сооружения в сборном или монолитном виде при относительно невысокой стоимости;

5) бетон по сравнению с деревом и большинством сталей обладает стойкостью по отношению к воздействию воды.

Бетон (на известковом вяжущем) известен с глубокой древности. Наиболее раннее его применение, обнаруженное археологами, относится к 5600 году до н. э. Однако бетон тех времен мало походил на современный. В современном виде бетон начали применять лишь в ХIХ веке, когда был изобретен цемент.

Широкое применение бетона в строительстве объясняется исключительной простотой его состава – сюда входит: цемент, вода, мелкий (песок) и крупный заполнитель (щебень или гравий). Вода химически взаимодействует с цементом, в результате чего вязкопластичная вначале их смесь постепенно твердеет с образованием прочного цементного камня. Он и связывает в единую систему (монолит) заполнители. При необходимости в состав бетона вводят добавки различного назначения.

Современное определение бетона следующее.

Бетон – искусственный каменный материал, получаемый в результате затвердевания правильно подобранной, тщательно перемешанной и уплотненной смеси неорганического вяжущего вещества, воды, заполнителей и, в некоторых случаях, специальных добавок.

До затвердевания эта смесь называется бетонной смесью.

Экономичность состава бетона, на объем которого приходится до 80-90 % заполнителей из местных материалов, достигается возможностью использования крупнотоннажных отходов промышленности.

Классификация бетонов

Классифицируют бетоны по следующим основным признакам (рис. 5.1):

2) средней плотности;

3) виду вяжущего;

4) виду заполнителей;

5) по крупности зерен заполнителей;

7) условиям твердения.

По назначению различают бетоны конструкционные и специальные.

Конструкционные бетоны – это бетоны несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Требования к таким бетонам сформулированы в виде ряда физико-механических характеристик.

Конструкционные бетоны делят на обычные, гидротехнические, дорожные и др.

Обычным (или общестроительным) называют бетон, к которому не предъявляются особые требования, связанные со спецификой его работы в конструкциях или изделиях.

К гидротехническим относят бетоны, применяемые для возведения гидротехнических сооружений (плотин, шлюзов, каналов, водорегулирующих сооружений).

Дорожным называют бетон, применяемый в покрытиях и основаниях автомобильных дорог и аэродромов.

К специальным бетонам относятся:

Жаростойкие бетоны применяют для изготовления конструкций, которые в условиях эксплуатации подвергаются постоянному или периодическому воздействию температур от 200 до 1800 ºС.

Конструкционно-теплоизоляционные предназначены для железобетонных конструкций, к которым предъявляются требования, как по несущей способности, так и по теплоизоляционным свойствам.

Коррозионно-стойкими называют бетоны, способные в условиях эксплуатации противостоять действию агрессивных сред.

По признаку средней плотности различают бетоны:

— легкие и особо легкие.

Особо тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью более 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на особо тяжелых заполнителях (магнетит, лимонит, барит, чугунная дробь, обрезки стали). Такие бетоны применяют для специальных конструкций, например, при сооружении атомных электростанций или защиты от радиоактивного излучения.

Читайте так же:
Клей пена жидкий цемент

Тяжелые бетоны – бетоны со средней плотностью от 2000 до 2500 кг/м 3 . Их изготовляют на песке и крупном заполнителе из плотных горных пород. Такой бетон широко применяют во всех несущих конструкциях.

Легкие бетоны – бетоны со средней плотностью от 500 до 2000 кг/м 3 . Изготовляют на пористом крупном заполнителе и пористом или плотном мелком песке. Используют в основном для производства ограждающих конструкций.

Особо легкие бетоны (ячеистые) со средней плотностью менее 500 кг/м 3 . Изготовляют с применением порообразователей. Применяются в качестве теплоизоляционного материала в виде плит, скорлуп, стеновых изделий (мелких блоков и панелей).

По виду вяжущего бетоны подразделяют:

— бетоны на цементных вяжущих;

— бетоны на известковых вяжущих;

— бетоны на гипсовых вяжущих;

— бетоны на жидком стекле;

— бетоны на шлако-щелочном вяжущем.

По виду заполнителей различают:

— бетоны на плотных заполнителях (с объемным водопоглощением зерен менее 6 %);

— бетоны на пористых заполнителях (с объемным водопоглощением зерен более 6 %);

— бетоны на специальных заполнителях, удовлетворяющих специальным требованиям, например, по жаростойкости, химической стойкости и т.д.

По крупности зерен заполнителей различают бетоны крупнозернистые и мелкозернистые. Мелкозернистым считается бетон, в котором размеры зерен крупного заполнителя менее 10 мм.

В зависимости от вида структуры бетоны делятся на плотные, крупнопористые, поризованные и ячеистые.

Плотными называют бетоны, в которых степень заполнения объема пустот между зернами заполнителей составляет не менее 95 %.

Крупнопористыми называют бетоны, у которых значительная часть объема межзерновых пустот остается не занятой мелким заполнителем и затвердевшим вяжущим веществом (это беспесчаные и мелкопесчаные бетоны).

Поризованными называют бетоны, у которых пространство между зернами заполнителей занято затвердевшим веществом (цементным камнем) повышенной пористости вследствие введения в бетонную смесь пено- и газообразователей или воздухововлекающих добавок.

Ячеистыми бетонами называют высокопористые бетоны (не содержащие крупного заполнителя) с равномерно распределенными искусственно созданными порами в виде ячеек диаметром 1-2 мм.

Пот условиям твердения бетоны подразделяются на:

— бетоны естественного твердения, твердеющие при температуре 15. 20 ºС и атмосферном давлении;

— бетоны, подвергнутые с целью ускорения твердения тепловой обработке (70. 90 ºС) при атмосферном давлении;

— бетоны, твердеющие в автоклавах при температуре 175. 200 ºС и давлении пара 0,9. 1,6 МПа.

Материалы для бетонов

Вид бетона и требования к его свойствам регламентируются нормативными документами в зависимости от условий будущей эксплуатации изделий и конструкций.

Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.

Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.

Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.

При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.

Аналитический обзор по отделению

Охладители цемента и их характеристика

Вследствие высокой теплоемкости цемента значительное снижение его температуры достижимо только с помощью соответствующей системы охлаждения. Во время транспортирования от мельницы к силосу температура цемента снижается только на 5—10°С; процесс охлаждения в силосе длится несколько недель.

При упаковке горячего цемента (80—100° С) в бумажные мешки разрушаются бумажные волокна и мешки часто рвутся. При хранении горячего цемента в силосах образуются комки вследствие реакции клинкерных минералов с гидратной влагой гипса (образование сингенита).

Холодильник для цемента фирмы «Смидт» снижает температуру цемента со 110 до 65°С при температуре охлаждающей воды 15°С.

Горячий материал подается на днище резервуара холодильника, где захватывается внутренним вращающимся спиральным ступенчатым подъемником.

Благодаря сочетанию вертикального движения с центробежной силой цемент формирует тонкий слой, который движется вверх, прижимаясь изнутри к стенке резервуара. Этим обеспечивается высокая скорость теплообмена между горячим мате­риалом и холодной стенкой резервуара.

Тепло, отдаваемое стенке резервуара, отводится с охлаждающей водой, равномерно омывающей всю наружную поверхность корпуса холодильника. Стекающая в виде тонкой пленки вода собирается в ванну и удаляется.

Для удаления постороннего материала (металлических обломков, цильпебса и т.п.), накапливающегося в резервуаре, в днище холодильника предусмотрено специальное отверстие.Такие холодильники могут быть включены в действующие технологические линии.

Охлаждение цемента в центробежном воздушном сепараторе.Здесь охлаждение цемента достигается при относительно низких энергозатратах. Готовый продукт и циркулирующий материал охлаждаются одновременно, чем предотвращается нагрев до температуры обезвоживания гипса. Расход охлаждающего воздуха — 0,2—0,3 кг/кг цемента (циркулирующий материал плюс готовый продукт) в зависимости от температуры воздуха и материала. Термодинамические характерис­тики и количество охлаждающего воздуха должны для каждой помольной установки определяться по уравнению теплового баланса. Циркулирующая нагрузка составляет около 290% питания мельницы. Эта установка расходует 0,28 кг воздуха на 1 кг цемента (циркулирующий мате­риал плюс готовый продукт). Температура готового продукта 81°С, крупки сепаратора 85°С, продукта электрофильтра 74° С.

Способы перевозки цемента. Виды транспортных машин.

Их основные характеристики.

Цемент можно отгружать навалом в железнодорожные вагоны, в железнодорожные цистерны – цементовозы, в автоцементовозы, а также в затаренном виде – в мешках весом 50 кг.

Отгрузка цемента навалом, как и отгрузка упакованного цемента, осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным и морским транспортом.

При наличии хорошей дорожной сети для тяжелых автомобилей перевозку цемента навалом целесообразно осуществлять на определенные экономически оправданные расстояния от места производства цемента. Несомненно, однако, что при транспортировке цемента на большие расстояния экономичнее использовать железнодорожный транспорт.

Читайте так же:
Какая цементная смесь лучше для стен

Целесообразность использования судов зависит от расстояния между цементным заводом и водными путями. Иногда строят перевалочные пункты, удобные при транспортировке цемента с отдаленных цементных заводов к центрам потребления или к судопогрузочным установкам.

Для снижения потерь цемента при транспортировке широко используются специальные цементовозы в виде железнодорожных вагонов грузоподъемностью 60 т и автомобили грузоподъемностью 5, 10 и 20 т. Цементовозы оборудованы устройствами для пневматической выгрузки цемента. Применение специализированных вагонов и машин-цементовозов позволяет снизить потери при погрузке и транспортировке до 0,5%. Железнодорожные цементовозы не получают особого распространения из-за порожнего пробега при возврате вагонов на завод.

Автоцементовозы оснащены длинными горизонтальными или короткими вертикальными цилиндрическими (иногда сферическими) контейнерами для цемента. Горизонтальный цилиндр может быть подъмным или иметь постоянный угол наклона 10° для облегчения разгрузки. Горизонтальный цилиндр может быть также разделен на два или более отсека, каждый из которых имеет заполнительное и разгрузочное отверстия.

Цементные контейнеры, устанавливаемые на железнодорожных вагонах, бывают вертикальными цилиндрическими или сферическими или представляют собой комбинацию обеих форм.

Автоцементовоз С-956 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ при доставке потребителям в небольших количествах вяжущих со складов силосного и амбарного типов, ларей. Он состоит из герметической стальной цистерны. Цистерна оборудована аэроустройством для пневморазгрузки, разгрузочной и загрузочной системами в задней части, фильтром первой ступени, расположенным внутри в верхней части, и сигнализатором уровня наполнения. Цистерна круглая, цилиндрическая с двумя сферическими днищами, смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ-53Б с наклоном назад 8°. В передней части цистерны сверху расположен смотровой люк с откидной крышкой. Сбоку цистерны к люку установлена лестница.

Загружается автоцементовоз из складов силосного типа с помощью боковых или донных выгружателей силосов через загрузочный люк. Для этого, при отсутствии давления в цистерне, открывается смотровой люк, закрывается запорный кран разгрузочного устройства и подается автоцементовоз под загрузку к боковому или донному выгружателю силоса.

Загрузка контейнеров обычно осуществляется под цементным силосом, причем пол цементного силоса расположен приблизительно на 6-8 м выше дорожной отметки. Благодаря установке систем аэрации в днище силоса и соответствующей его форме цемент ссыпается под действием силы тяжести прямо в контейнер транспортного средства. Во время погрузки транспортные средства находятся на платформенных весах, которые в основном представляют собой электромеханические весы-платформу с измерительными датчиками. При достижении транспортом намеченной массы или максимального уровня заполнения насыпка цемента автоматически прекращается.

Материальный баланс

НаименованиеПотребность в часПотребность в суткиПотребность в годПримечания
-Клинкер -Клинкер с потерями -Цемент -Цемент с потерями1852192,5 2102076,89 2091566,506
Цемент по ассортименту:
ПЦ 600 Д 0 — а/т (20%) — ж/д (70%) — упаковка (10%)12,86 12,86205,73 720,05 102,86313734,98 62746,99 219614,49 31373,5305/16 305/24 305/8
ПЦ 500 Д 5 — а/т (40%) -ж/д (45%) — упаковка (15%)42,86 32,15 32,15685,76 771,48 257,16522891,63 209156,65 235301,23 78433,74305/16 305/24 305/8
ПЦ 400 Д 10 — а/т (25%) — ж/д (60%) — упаковка (15%)64,29 102,86 77,151028,64 2468,73 617,181254939,9 313734,98 752963,94 188240,99305/16 305/24 305/8
Итого: — а/т — ж/д — упаковка120,01 165,01 122,161920,13 3960,26 977,2585638,62 1207879,66 298048,23

а/т – автомобильный транспорт

ж/д – железная дорога

Вывод

Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и расчетной. Первая часть содержит анализ современного состояния техники и технологии производства цеха отгрузки и упаковки цемента

Во второй части был произведен материальный расчет по проектированию основных переделов цементного завода, работающего по мокрому способу способу.

В ходе данной работы мы рассчитали цех хранения, упаковки и отгрузки цемента. Мы произвели расчеты:

1. расчет количества цемента с учетом его ассортимента;

2. определение емкости силосов;

3. расчет количества воздуха для аэрации силоса;

4. подбор и расчет обеспыливающих устройств;

5. расчет систем транспорта цемента.

Так же мы сделали технологическую схему по цеху отгрузки и упаковки, для наглядного представления.

1. Зозуля П.В., Никифоров Ю.В. Проектирование цементных заводов.-СПб.: Издательство «Синтез»,1995. – 445 с.

2. Дуда В. Цемент. – М.: Стройиздат, 1981. – 463 с

3. Дуда В. Цемент, электрооборудование, автоматизация, хранение, транспортирование. Справочное пособие. – М.: Стройиздат, 1987. – 373 с.

4. Крашенинников М.Н. и др. Проектирование цементных и асбоцементных заводов. – М.: Стройиздат, 1966.

5. Справочник по проектированию цементных заводов. Под. ред. С.И.Данюшевского. – Л.: Изд-во литературы по строительству, 1969. – 237 с.

6. Строительные машины. Справочник под редакцией Дуда В.Том 2. – Из – во «Машиностроение», 1977. – 496 с.

Введение

Основной целью данной курсовой работы является расчет и подбор основного и вспомогательного оборудования, (с указанием марки и основных технических характеристик) цементного завода для цеха упаковки, хранения и отгрузки.

Проектируемый завод работает по сухому способу производства. При сухом способе производства переработка сырьевых материалов производится путем помола независимо от их влажности. Хранение сырьевой муки будет производиться в одноярусных силосах.

При проектировании цементного завода будем пользоваться ведомственными нормами технологического проектирования цементных заводов, работающих по сухому способу производства, а также справочной литературой по проектированию цементных заводов и изучения существующего оборудования применяемого в строительной индустрии.

Аналитический обзор по отделению

Нормы хранения цемента на заводе и их обоснование.

Существуют два основных способа хранения цемента: в силосах при высокой температуре без доступа воздуха, характеризующееся короткими сроками схватывания; и хранение в мешках, при котором температура соответствует температуре окружающей среды, имеется доступ воздуха и хранение происходит в течение длительного времени.

Хранение цемента в силосах:

В силосах цемент хранится до упаковки и отгрузки потребителю. При хранении цемента в силосах происходит его охлаждение до 30-50 0 . При хранении гасится свободная СаО, что улучшает свойства цемента, кроме того, хранение вызывает замедление сроков схватывания цемента. Период выдерживания цемента в силосах используется для определения лабораторной марки цемента. Силосы также являются промежуточным буферным складом, обеспечивающим непрерывную работу завода при периодичности отгрузки. До недавнего времени силосы проектировали на возможность хранения 20-суточной выработки завода. Переход цементных заводов на выпуск цемента гарантированной марки позволил сократить емкость силосов до 10-11-суточной выработки завода.

Читайте так же:
Песчано цементная смесь дорожная

Силосы обычно выполняются в виде железобетонных банок D = 8, 10, 12, 15, 18 м и высотой от 25 до 30 м. Силос D = 10-12 м способен вместить 2500-4000 т цемента, а емкость силоса D = 18 м достигает 10 000 т. Силосы D = 8-12 м устанавливают в два ряда блоками по 6-8 силосов, а силосы большого диаметра . в один ряд блоками по 3-4 силоса. Силосы устанавливают на железобетонных плитах или на колоннах. Силосы на плитах стоят дешевле, но менее удобны в работе.

Хранение цемента в мешках:

Во время длительного хранения цемента в бумажных мешках при доступе воздуха цемент реагирует с влагой и диоксидом углерода, находящимся в воздухе. Трехкальциевый алюминат имеет большую способность к гидратации при контакте с влагой воздуха, чем другие клинкерные минералы. Эти условия способствуют частичному схватыванию цемента при хранении.

При хранении цемента в бумажных мешках во влажной атмосфере образуются комья цемента. При этом протекает химическая реакция между цементом и влагой (гидратация цемента), которая связывает зерна между собой. Она сопровождается увеличением потерь при прокаливании цемента, которые зависят от влажности воздуха. Схватывание в форме комков или настылей может быть приостановлено в начальной стадии, однако если снова поместить этот материал в подобные условия, схватывание начнется опять. Влага, вызывающая комкообразование, приходит из окружающего воздуха, тогда как при схватывании в силосах она поступает гипса. Схватывание цемента в мешках можно предотвратить, если применить для защиты бумажных мешков от доступа окружающего воздуха полиэтиленовую пленку, называемую также термоусадочной пленкой.

При хранении цемента в мешках помимо схватывания наблюдаются увеличение водопотребности, снижение прочности, колебания сроков схватывания, в некоторых случаях мгновенное схватывание, которое не следует смешивать с ложным схватыванием. Ухудшение качества цемента из-за схватывания при хранении его в мешках можно иногда устранить вторичным помолом поврежденного цемента, а также добавлением хлористого кальция или полугидрата гипса в воду при замесе.

Нормы запасов и складирования сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции

Организация хранения цемента

Цемент относится к вяжущим веществам, изготавливаемым на основе клинкера. От его качества напрямую зависит прочность бетона. Имеет значение активность материала, которая дает возможность вступать в реакцию с водой и получать цементный камень. В случае истечения срока годности необходимого взаимодействия не происходит, поэтому данному параметру уделяется большое внимание.

Производители указывают срок хранения на протяжении года, если материал пребывает в запечатанной заводской таре. Но в действительности время сохранения первоначальных свойств цемента в мешках насчитывает от 45 до 60 суток. Это касается как стандартных, так и быстротвердеющих марок.

На материал, поставляемый навалом, внешние факторы влияют в большей степени, поэтому срок годности сокращается. Спустя два месяца обозначенная марка снижается на 100. А через год вяжущее вещество и вовсе становится непригодным, в результате чего не получится гарантировать прочность бетонного раствора.

Основные правила хранения цементной продукции

· Обеспечение сухости и отсутствия проникновения атмосферной влаги.

· Нахождение в закрытом помещении с нормальным уровнем влажности.

· Сохранение герметичности упаковки.

· Дополнительное обматывание полиэтиленом позволяет не допустить преждевременной порчи материала.

Для хранения цемента применяют поддоны, силосы и бочки. Поддоны тщательно изолируют от влаги, чтобы материал в мешках не окаменел.

При поставках навалом требуется обеспечить наличие силосов или бочек. Их габариты зависят от конкретных поставленных задач. Емкости в обязательном порядке запаковывают с помощью полиэтилена и плотно закрывают.

Крупные предприятия выбирают силосы. Они характеризуются надежностью, поэтому помогают долго сохранять свойства вяжущего вещества. Такие емкости имеют длительный срок службы, поскольку их корпус защищен от коррозии и неблагоприятных факторов благодаря особому покрытию.

Иногда силосы комплектуют дополнительным оборудованием, позволяющим повысить эффективность хранения и облегчающим этот процесс. Стоимость емкостей находится в доступной категории, поэтому их могут приобретать при необходимости и мелкие предприятия. Особая система дает возможность сэкономить время на выгрузку в автомобиль. А с помощью технологии производства с коническим дном и цилиндрической формой удается забирать весь материал, не оставляя остатков. Экономия времени достигается и за счет простоты монтажа самой бочки силоса для цемента. Небольшой вес становится дополнительным аргументов в ее пользу.

Благодаря компактным габаритам подобное приспособление можно располагать в углах, где оно не занимает много места.

При возведении особенно ответственных сооружений всегда используют материалы, которые только что прибыли с предприятия производителя, поскольку даже при организации правильного хранения с течением времени эксплуатационные показатели падают.

ГОСТ 22237-85 Цементы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Настоящий стандарт распространяется на все цементы и устанавливает порядок их упаковки, маркировки, транспортирования и хранения.

Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента, отправляемого в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы СССР, должны дополнительно соответствовать ГОСТ 15846-79, а цемента, отгружаемого на экспорт, — дополнительно заказу-наряду внешнеторговой организации.

1. УПАКОВКА

1.1. Цемент отгружают в упаковке или без нее в специализированном транспорте.

1.2. Для упаковки цемента должны применяться сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226-75.

Допускается использовать бумажные мешки импортного производства, прочностные показатели которых не ниже, чем у мешков по ГОСТ 2226-75, а также по согласованию с потребителем применять четырехслойные бумажные мешки.

Читайте так же:
Песок с цементом готовый раствор

1.3. Предельная масса брутто мешка с цементом должна быть не более 51 кг.

1.4. Отклонение средней массы нетто цемента в мешках данной партии от средней их массы, указанной на упаковке, не должно превышать ±1 кг.

1.5. Среднюю массу нетто цемента в мешке определяют, вычитая из средней массы брутто мешка с цементом среднюю массу мешка.

Для определения средней массы брутто мешка с цементом одновременно взвешивают 20 мешков, отобранных выборочно из партии, и результат делят на 20.

Среднюю массу мешка определяют, взвешивая 20 мешков, отобранных выборочно из партии полученных мешков, и результат делят на 20.

1.6. Цемент в мелкой расфасовке для розничной торговли упаковывают в полиэтиленовые банки, полиэтиленовые пакеты или многослойные бумажные мешки. Допускается применять другую упаковку, обеспечивающую сохранность цемента.

Упаковочная тара, используемая для мелкой расфасовки, должна удовлетворять требованиям соответствующей нормативно-технической документации. При этом качество упаковки должно обеспечивать необходимую герметичность.

Масса нетто отдельной упаковки (3; 5) ± 0,05 кг, (10; 20) кг.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. МАРКИРОВКА

2.1. Маркировку цемента в мешках производят на каждом мешке в любой его части, а отгружаемого без упаковки — на ярлыке, прикрепленном к транспортному средству любым способом, обеспечивающим его сохранность при транспортировании. При мелкой расфасовке цемента маркировку наносят на этикетку.

2.2. Маркировка должна быть отчетливой и содержать:

наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;

обозначение цемента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на него, а при отсутствии этих требований — полное наименование;

гарантируемую марку цемента и группу эффективности по ГОСТ 22236-85;

обозначение нормативно-технического документа, по которому поставляют цемент;

среднюю массу нетто цемента в мешке или массу нетто цемента в транспортном средстве и массу нетто упаковки цемента, поставляемого для розничной торговли.

На ярлыке дополнительно должно быть указано:

активность цемента при пропаривании, определяемая как среднее значение результатов испытаний пяти последних партий, отгруженных в течение не более 10 сут, или по результатам испытаний цемента данной партии;

данные о наличии признаков ложного схватывания (если они установлены испытаниями).

По согласованию изготовителя с потребителем, за исключением случаев поставки в розничную торговлю, допускается замена всех обозначений, кроме массы, цифровыми кодами по Общесоюзным классификаторам технико-экономической информации.

При отгрузке цемента для розничной торговли указывают дополнительно номер партии, дату выпуска цемента и розничную цену за упаковку, приводят краткую инструкцию по применению, а при поставке цветного цемента наносят полоску соответствующего цвета.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Допускается при отгрузке цемента одного наименования повагонными отправками в прямом железнодорожном сообщении за исключением поставок в розничную торговлю, наносить маркировку но п. 2.2 не на каждой упаковке, но не менее чем на четырех грузовых местах у каждой двери вагона. При этом мешки должны быть уложены маркировкой наружу.

2.4. При пакетировании мешков с цементом верхний ряд мешков в каждом пакете должен быть уложен так, чтобы была отчетливо видна маркировка на мешках.

Дополнительно на мешки верхнего ряда пакета должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77.

2.5. При мелкой расфасовке цемента этикетку наклеивают на банку или пакет, либо вкладывают в пакет между внешними и внутренними слоями.

Этикетку наклеивают также на тару, используемую для отгрузки цемента в мелкой расфасовке. При этом она должна содержать дополнительную информацию о числе упаковок.

Допускается инструкцию по применению цемента прилагать к упаковке.

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Цемент должен транспортироваться в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а в упакованном виде — на универсальных транспортных средствах (в крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами в контейнерах или поштучно в соответствии с правилами перевозки и креплений грузов, действующими на данном виде транспорта.

Допускается перевозка цемента в крытых соответствующим образом оборудованных вагонах.

3.2. Транспортирование цемента в мелкой расфасовке производят в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях по согласованию с торгующими организациями.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке по железной дороге осуществляют согласно техническим условиям на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах.

3.4. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078-84 , термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951-83 или других средств пакетирования по соответствующей нормативно-технической документации при соблюдении требований, установленных ГОСТ 21929-76.

3.5. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны.

Пакеты (формируют из семи слоев по пяти мешков в слое и цокольного слоя из четырех мешков и плотно обжимают пленкой. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота — не менее 90 мм. Длина пакетов цемента в термоусадочной пленке должна быть в пределах 1260-1290 мм, ширина — 1030-1060 мм, высота — 880-950 мм.

Масса пакета нетто — не более 2000 кг.

3.4, 3.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на них.

3.7. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.

3.8. При погрузке и транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями.

3.9. Транспортные средства должны быть загружены до полной грузоподъемности или полной вместимости кузова.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Цемент должен храниться раздельно по видам и маркам в силосах или других крытых емкостях, а цемент в упаковке — в крытых сухих помещениях. Смешивание цементов разных видов и марок, а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются.

Читайте так же:
Нормальная густота цементного теста портландцемент

4.2. При хранении мешки с цементом укладывают на поддоны в ряды по высоте не более 1,8 м, располагая мешки в ряду тесно один возле другого при обеспечении свободного подхода к ним.

4.3. Хранение цемента в пакетах, изготовленных с применением термоусадочной пленки, не требует защиты от атмосферных осадков при условии целостности пакета.

Для защиты пакетов от примерзания и разрушения термоусадочной пленки их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более четырех ярусов.

4.4. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством промышленности строительных материалов СССР

З. Б. Энтин, канд. техн. наук (руководитель темы); Б. С. Альбац, канд. техн. наук; В. П. Кузьмина, канд. техн. наук; Г. П. Омельченко, А. А. Мельгунов; В. П. Калфахгиян; Н. Е. Микиртумова; А. Б. Морозов

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10.07.85 № 115

Сроки годности и правила хранения цемента разных марок

Три упаковки по 50 кг

Цемент необходим для большинства видов ремонтно-строительных работ. Но точно высчитать нужное количество практически невозможно. А многие умышленно покупают материалы с запасом.

Часто остается значительный объем, который жалко выбросить. В будущем он наверняка пригодится. К тому же потрачены деньги. И тогда встает вопрос, как хранить цемент и сколько?

Вопрос отнюдь не праздный. Сохранить его до следующего сезона можно только при соблюдении определенных условий.

Свойства цемента

Хранение цемента – довольно сложная задача.

  • Он интенсивно впитывает влагу, превращаясь из порошка в большие комки или сплошной монолит. На него не обязательно должна попасть вода – достаточно сырости в помещении.
  • У него проходит химическая реакция с содержащимся в атмосфере углекислым газом, в результате которой готовая смесь теряет вязкость.
  • Под воздействием отрицательных температур прочность материала резко уменьшается.

Чтобы продлить срок годности цемента, производители используют специальную многослойную упаковку – его хранят в плотных бумажных мешках, дополнительно запаянных в полиэтилен. Внимательно осматривайте каждый мешок при покупке. Даже маленькая дырочка – повод от нее отказаться.

Срок хранения цемента разных марок

Сколько он хранится? Срок годности цемента зависит от его марки. Причем, как ни странно, чем выше марка (и лучше материал), тем меньше он пролежит.

Марка М500 сохраняет свои качества в течение полугода. Каждый месяц, независимо от условий хранения, около 15% вязкости теряется. А в неблагоприятных условиях это происходит еще быстрее. Через 3-4 месяца вы будете иметь марку М400.

Срок хранения этого вида – 12 месяцев. По истечении смело выбрасывайте остатки. Даже если установленный срок прошел вчера, он уже негоден.

Чем меньше расфасовка, тем быстрее испортится материал. Небольшие упаковки по 40-60 кг хранятся не более двух месяцев. То же касается и цемента, сваленного в кучу. Это при создании идеальных условий.

Человек держит в руках цемент

Поэтому при покупке обязательно осмотрите упаковку, уточните срок годности и попросите предъявить сертификат качества. Если есть сомнения, наберите немного в ладонь и сожмите кулак. Качественный материал, когда вы разожмете руку, он останется порошкообразным, другой – превратится в комок.

Тем, кто пользуется цементом с истекающим сроком годности, опытные строители советуют подстраховаться и увеличить его расчетное количество в смеси в 1,5 раза. При особо ответственных работах (например, заливка фундамента) пользоваться им лучше не надо.

Подготовка к хранению

Как хранить цемент зимой? Без предварительной подготовки это в принципе невозможно.

Тщательно осмотрите все мешки на предмет повреждений. Не пропускайте даже маленькие дырки и прорехи.

Целая упаковка нуждается в дополнительной гидроизоляции. Хорошо подойдет полиэтиленовая или целлофановая пленка. Оберните каждый мешок в 3-4 слоя. Положив бумажную упаковку в пакет, помните, что крепко завязать его недостаточно. Лучше заварить его по краю, чтобы добиться большей герметичности.

Даже если снаружи цемент окаменеет, под коркой останется достаточное количество пригодного к употреблению материала.

Цемент в мешках не оставляйте на полу. Там скапливается больше всего влаги. Положите его на деревянные поддоны, стеллажи, полки, расположенные минимум в 30 см от его поверхности.

Такая организация хранения требует существенных затрат времени и сил. Поэтому лучше не покупать цемент задолго до начала планируемых работ и в больших количествах, чем это действительно необходимо. Идите в проверенный магазин и с осторожностью относитесь к всевозможным акциям и скидкам.

Условия хранения

Куча пакетов с цементом

Подберите для хранения сухое теплое помещение с хорошей вентиляцией. Но без сквозняков, вызывающих резкие перепады температуры. Если вентиляции нет, его нужно регулярно проветривать, иначе неизбежно повышение влажности. Лучше всего сложить упаковки в отапливаемом каменном гараже.

Не складывайте цемент в мешках разных марок и видов в гараже рядом. У каждого варианта своя норма содержания влаги. Впитывая ее друг от друга, они каменеют или пересыхают. Одинаково плохо и то, и другое.

Ни зимой, ни летом, не получится сохранить его на улице, даже под навесом и в заводской упаковке. Не подойдет погреб и подвал – там обычно очень сыро. На балконе возможны резкие перепады температуры. Если не в гараже, то храните его на чердаке или застекленной лоджии

Силосы для цемента

Производители, чтобы избежать порчи, засыпают цемент на хранение в силосы – специальные металлические или железобетонные башни различной вместительности, где поддерживается нужная температура и влажность.

Силосы герметичны, причем даже во время загрузки и выгрузки. В них предусмотрены фильтры воздуха и вентиляционные отверстия.

Но и силосы – не панацея. Примерно раз в 10-14 дней его нужно «передувать», пересыпая из башни в башню.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector