Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая грунтовка лучше для авто

Какая грунтовка лучше для авто

Какая грунтовка лучше для авто

11.05.2017

Грунтование — основа успешной окраски автомобиля. В данном случае грунт выполняет функцию своеобразного фундамента, на который укладываются остальные слои лакокрасочного покрытия. Почти все ошибки, допускаемые на этапе грунтования связаны не с отсутствием навыков и знания, как правильно покрасить деталь кузова автомобиля (практическую часть освоить проще всего). Большинство проблем исходит из того, что сегодня практически каждая известная компания, выпускающая ремонтные материалы, предлагает широкий ассортимент грунтов, отличающихся как по назначению, так и по принципу действия. Поэтому правильно выбрать, какая грунтовка лучше для авто, в конкретном случае может быть очень непросто.

Какие есть варианты

Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

  • праймеры (первичные);
  • филлеры (вторичные).

Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых — выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

  • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
  • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
  • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

какая грунтовка лучше для авто

Первичные грунты

Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

Автомобильная грунтовка: виды, свойства, применение, цены

Если строитель добросовестно отнесся к созданию фундамента, тогда дом надежно и долго прослужит своему владельцу. Что касается машины, то автомобильная грунтовка тоже может считаться фундаментом для последующих покрасочных работ. Также подобные составы защищают металлические детали машины от губительного воздействия коррозии. Автовладельцы, которые хотят получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не станут экономить на грунтовочных составах, потому что они основа всего.

автомобильная грунтовка

Что такое грунтовка?

Это специальный состав, который наносится на кузов перед тем, как будет произведена окончательная покраска. От красок и автоэмалей данный вид покрытий отличается более высокой адгезией с металлом, пластиком или шпатлевкой. Он является надежным основанием. Автомобильная грунтовка – целая серия продукции. Различают несколько видов данных составов: грунтовки на эпоксидной основе, выравниватели, герметики и другие смеси.

Эпоксидные грунтовки

Эпоксидный тип – антикоррозийный состав. Данный вид грунтовок способен обеспечить качественное и надежное защитное покрытие для стали. В составе эпоксидного грунта содержатся специальные смолы и высококачественные добавки. Их можно применять для всех автомобилей. Краска наносится непосредственно на состав. Эпоксидный грунт для авто не применяется самостоятельно. Его необходимо смешивать с отвердителями. Иногда можно встретить эти продукты в баллончиках. Цена от 350 руб. за 1,21 кг (бренд Vika, Россия).

грунтовка автомобильная цена

Реактивные грунты

Данные смеси также отлично подходят в качестве антикоррозийной защиты. В основе составов лежат поливиниловые смолы. Такая автомобильная грунтовка отлично удерживается на самых разных материалах. Высокий уровень универсальности можно объяснить сильной адгезией и большой устойчивостью к процессам ржавления и коррозии. Наносить данные материалы рекомендуют тонкими слоями. Цена — 427 рублей за 0,4 л (бренд Novol, Польша) .

Читайте так же:
Как делать грунтовку самому

Акриловые составы

Грунтовка автомобильная акриловая основана на одном компоненте. Наносятся такие смеси посредством распыления при помощи специальных пистолетов. Данные составы позволяют обеспечить отличную адгезию к металлу. Зачастую используют эти грунты для выравнивания поверхностей. Среди достоинств – быстрое высыхание. Различают еще и двухкомпонентный грунт на основе акриловых смол. Это средство отличается высокой вязкостью и позволяет получить достаточно толстое покрытие.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для маскировки значительных и незначительных дефектов. Такие грунты отличаются высоким уровнем адгезии с разными металлами и устойчивостью к коррозии. Двухкомпонентный акриловый грунт можно наносить на шпатлевки на основе полиэфира, а также на акриловые краски. Цена — от 350 до 950 рублей. При этом объем банок может быть разный — 1, 1.2 или 1.3 литра. У польского производителя Novol стоимость выше, нежели у русского Vika.

грунтовка по ржавчине

Грунты для пластика

Это однокомпонентная смесь. Наносят состав также при помощи пистолета. Он значительно повышает характеристики адгезии акриловых лаков и полиуретановых покрытий. Цена — 276 рублей за 0,52 кг ( Vika, Россия) .

Пассивирующие

В этих составах содержатся хроматы различных металлов, а также другие вещества, благодаря которым обработанная поверхность становится практически невосприимчивой к воздействиям влаги. К этой группе можно отнести такие смеси, как ГФ-021, ГФ-017 и прочие. К примеру, состав на основе свинца применяют для обработки и защиты от ржавчины днища и крыльев. Цена — от 50 до 90 рублей за килограмм.

Протекторные смеси

В этой продукции содержится пыль алюминия, цинка, свинца. Данные металлы отличаются более низким порогом чувствительности к ржавчине, чем сталь. При внешнем воздействии протекторная автомобильная грунтовка самой первой получит повреждение, а металл будет под защитой. В качестве примера – ЭП-057. Диапазон их цен очень широкий — от 250 до 1000 рублей в зависимости от производителя и объема банки.

эпоксидный грунт для авто

Фосфатирующий грунт

В этих составах содержится фосфорная кислота. Когда она взаимодействует со сталью, в результате образуются труднорастворимые фосфаты. Грунтовка ложится на покрытие плотным слоем, отличается хорошей адгезией. При этом ее толщина является самой минимальной из всех существующих. К таким можно отнести ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Смесь проникает в металл на глубину до 0,05 мкм. Так увеличивается сцепление с металлом кузова. Рекомендуется наносить состав в два слоя. Цена — 245 рублей за 0,8 кг ( Vika ) .

Грунтовки от коррозии

Это модификаторы ржавчины. Наносить их рекомендуется непосредственно на очаги коррозии без каких-либо предварительных действий. Грунтовка по ржавчине преобразует эту ржавчину. В результате на металле создается прочная пленка, которая будет защищать поверхность в дальнейшем. Цена — 1000 рублей за 0, 8 л (польский бренд Novol ) .

грунт автомобильный

Как выбрать грунтовку?

Выбирать подходящий продукт необходимо исходя из материала, с которым нужно работать. Естественно, существуют и другие факторы, но они не слишком значительны. Грунты для металлических деталей по своему составу сильно отличаются от грунтовок для пластика или дерева. Состав смеси (а грунтовка – это смесь из нескольких компонентов) обязательно указан в инструкции. Ее необходимо внимательно изучить, прежде чем начать использовать тот или иной состав.

Однокомпонентные продукты на самом деле такими вовсе не являются. В любом случае это будет смесь, будь то эпоксидный грунт для авто или модификатор. Что касается функциональности того или иного средства, то она зависит от вида. Например, акриловые смеси – это практически универсальное решение. Если верить маркетологам, то спектр применения их ничем не ограничен. Но работать лучше всего теми средствами, которые создают антикоррозийную защиту и увеличивают адгезию.

Если необходимо решить, чем обрабатывать ржавые участки, не стоит надеяться на уникальные свойства модификаторов. Грунтовка по ржавчине поможет лишь избавиться от самой коррозии. Однако у вас не получится узнать, как глубоко проник в металл этот продукт. Нет никаких гарантий, что количество смеси, нанесенное на пораженное коррозией место, сможет превратить ржавчину в стойкий инертный слой. На небольших участках с низким уровнем «ответственности» модификаторы использовать оправдано. Однако большие участки нужно обрабатывать иначе. Что касается использования грунтовки, необходимо отметить, что она ложится на поверхность невидимым слоем.

Многие автолюбители считают, что процесс обработки незначительный. Они им пренебрегают, поэтому приобретают дешевые составы. Такая экономия может привести к необходимости повторной покраски. Грунтовка автомобильная, цена которой подозрительно низкая (меньше 100 рублей за баллончик), может дать усадку. При этом будут погрешности на слое ЛКП. Специалисты, которые профессионально занимаются покрасочными работами, предпочитают использовать дорогие смеси. Это позволяет сэкономить и время, и средства.

Читайте так же:
Зачистка стен перед грунтовкой

автомобильная грунтовка в баллончиках

Как наносить?

Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта. Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт – тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.

Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.

Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов. В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.

грунтовка автомобильная акриловая

Заключение

Грунтование – это важный этап в работах по покраске автомобиля. После нанесения краска значительно лучше ляжет на поверхность, а металл будет надежно защищен от коррозии. Хороший результат дает только хорошая грунтовка автомобильная. Цена продукта должна быть дорогой – от 300 рублей за баллончик. Это исключит риск двойной работы.

Поверхностные и изолирующие грунтовки

Поверхностные и изолирующие грунтовки

Ремонт — дело серьезное. Это дело требует и финансовых затрат, и продолжительного времени. Чтобы время и деньги не были потрачены впустую, ремонт должен быть сделан так, чтобы долгое время радовать прекрасным видом квартиры. То есть — он должен быть качественным.

Для того чтобы ремонт был выполнен на должном уровне, следует использовать современные строительно-отделочные материалы. Такие материалы и сократят сроки работ, и обеспечат их качество. Одним из таких материалов, об использовании, которого иногда незаслуженно забывают, – грунтовки.

Основная задача проникающих грунтовок состоит в том, чтобы финишное покрытие надежно держалось на поверхности без отслаивания и трещин. Такие грунтовки увеличивают адгезию, то есть силу сцепления поверхности стены со слоем декоративного покрытия. Существуют также и грунтовки, глубоко проникающие в материал стены и укрепляющие его рыхлый наружный слой.

Широко применявшиеся ранее грунтовки на основе ПВА сегодня постепенно выходят из употребления, так как не обеспечивают достаточного качества подготовки поверхности. Их основной недостаток в том, что образуемая ими пленка не обладает свойством паронепроницаемости, и стены под ней не «дышат». Когда влага накапливается в толще стены, тонкая пленка, образованная грунтовкой на основе ПВА, начинает отслаиваться.

Современные грунтовки для стен по своему составу могут быть водными и на основе органических растворителей. Грунтовки на водной основе более экологичны, но грунтовки на растворителях способны гораздо глубже проникать в поверхность стен, а иногда это бывает важно.

Отслаивание и осыпание декоративных покрытий — не единственная их проблема. Иногда после нанесения такого покрытия можно увидеть образовавшиеся пятна, муаровую сетку или разводы. Появление таких дефектов может быть связано с мелкими огрехами в подготовке поверхности. Верхний слой финишной шпатлевки при шлифовке под покраску может местами стираться, обнажая слой более грубого и пористого материала. При нанесении краски на стертых местах покрытие приобретает другую фактуру и в зависимости от освещения может приобретать другой оттенок — более насыщенный или наоборот, более бледный по сравнению с остальной поверхностью.

Для того чтобы избежать при покраске стен этого эффекта, применяют изолирующие грунтовки. Они позволяют дополнительно выровнять поверхность и даже процентов на 15 снизить расход краски. Такие грунтовки великолепно скрывают такие дефекты как никотиновые пятна, следы протечек, следы фломастера на стенах детской и др. Также удобно их применять на уже окрашенной поверхности в том, например, случае, когда производится легкий косметический ремонт и нужно покрыть водоэмульсионной краской стены, выкрашенные масляной.

С помощью изолирующих грунтовок также можно легко радикально сменить цвет стен даже с черного на белый, не используя большого количества краски.

Наиболее распространенной ошибкой при работе с проникающей грунтовкой становится попытка наносить ее снова и снова, пока поверхность не начнет блестеть. Однако это сводит на нет весь эффект от ее применения. Проникающие грунты не должны создавать на поверхности пленку, они должны максимально впитываться в верхний слой материала стен. А вот изолирующие грунты предназначены именно для того, чтобы создавать на поверхности стены стойкую к отслаиванию паропроницаемую пленку. Каждый из типов грунтовки выполняет свою задачу, и подходить к нанесению того или иного типа следует соответственно.

Читайте так же:
Если шпатлевку развести грунтовкой

Применение эпоксидного грунта для кузовного ремонта автомобиля

Эпоксидный грунт для авто в последнее время становится все более востребованным средством обработки кузова. Его состав – комбинация активных химических элементов и смол высокой степени пигментации, за счет чего достигается высокий уровень устойчивости к влаге и, как следствие, защиты металла от ржавчины.

Составы на рынке представлены в самых разных исполнениях, среди которых можно обнаружить грунты в аэрозольной форме.

Преимущества

По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.

Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.

обработанный кузов

Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.

Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.

Особенности классификации

Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.

Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:

  1. Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
  2. Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.

Грунты в аэрозольной форме

Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.

фото баллончиков

Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.

Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.

Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.

Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:

Известные марки

Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.

Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.

Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.

фото грунта и отвердителя

Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.

Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.

Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.

Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:

Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.

российский грунт

Единственный недочет – меньшая долговечность, в сравнении с дорогими составами.

Видео по теме, учебный фильм от торговой марки «Reoflex» по ремонту и окраске металлических деталей (капота):

Варианты использования

Применение грунтовки на основе эпоксидных смол – сложный вопрос, требующий внимательного рассмотрения. Для начала, разберем ситуации, в которых состав актуален:

  1. Обработка чистой металлической поверхности. За счет наличия в составе эпоксидных смол, грунтовка формирует на поверхности непроницаемую для воды пленку, исключая вероятность коррозии. Необходимо отметить, что состав не способен нейтрализовать очаги ржавчины, которые уже сформировались на металле, их развитие будет продолжаться, прочность материала постепенно будет снижаться, сквозь грунт начнут проступать следы коррозии.
  2. Обработка комбинированной поверхности. Грунт можно наносить на металл, на котором остались следы старой краски и шпатлевки. Эта особенность существенно упрощает обработку кузова, так как исключает необходимость в слишком тщательной его зачистке.
  3. Формирование грунтового слоя, увеличивающего стойкость транспортного средства к формированию сколов. Эпоксидный состав очень хорошо фиксирует финальное покрытие – лак или краску, так что снижает вероятность образования скола при попадании небольшого камешка. Эпоксидный грунт подходит для обработки бамперов и иных элементов из пластика (стекловолокна).
Читайте так же:
Как выбрать цвет грунтовки для машины

Кстати, в обработке с его помощью элементов из стекловолокна есть и декоративный смысл. Состав (в комбинации с акриловой наполняющей грунтовкой) исключает вероятность проступания характерной для таких деталей мелкой сеточки, которая часто образуется после процедуры покраски.

Интересное видео, смотрите обзор применения эпоксидного грунта Jeta Pro:

Особенности нанесения

Общая инструкция по нанесению эпоксидного грунта выглядит следующим образом:

  • подготовка кузова, его обработка наждачной бумагой типа Р120-Р180 (по краске лучше работать бумагой Р240 и выше). В процессе обработки сформируется “рельеф”, за который сможет “зацепиться” грунт, ведь его фиксация обеспечивается именно механическим сцеплением с поверхностью;
  • перемешивание грунта, в процессе которого происходит равномерное распределение компонентов по объему. На перемешивание не нужно жалеть времени, от тщательности напрямую зависит результат;
  • если консистенция чересчур густая, то допускается добавление разбавителя. При этом разбавитель добавляется только после того, как основа смешивается с отвердителем;
  • грунтовка наносится парой мокрых слоев. После нанесения первого слоя следует выдержать около получаса;
  • если шпатлевать поверхность планируется после первого слоя грунта, то для высыхания потребуется несколько часов. Если же нанесено два слоя, то следует выждать около суток. При этом, промежуток не должен быть более недели, через 7 дней сцепляющие свойства грунта начинают ухудшаться;
  • перед шпатлевкой слой грунтовки слегка обрабатывается наждаком зернистостью от Р120 до Р180;
  • окраска поверх грунтовки допускается через полчаса, если нанесен один слой, через час – если 2. Точные данные можно найти в инструкции к конкретному продукту.

Посмотрите полезное видео, правила нанесения эпоксидного грунта Holex:

Распространенные вопросы

Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:

1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.

Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.

Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:

2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.

  • Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
  • Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.

Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.

Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:

3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.

Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.

Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.

Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.

Грунтовка по металлу: от выбора до правильного применения

Металл, если только он не покрыт защитным составом, быстро реагирует на атмосферную влагу и покрывается налётом ржавчины. Чтобы как можно дольше сохранить работоспособность металлических конструкций, их обязательно нужно защищать с помощью грунтовки и краски. Тема этого материала от редакции Housechief – грунтовка по металлу и особенности её применения.

Защита металлических частей конструкции с помощью краски – один из самых надёжных методов

Читайте в статье

Для чего грунтуют металл

Металлические поверхности покрывают грунтом для улучшения сцепления с краской и усиления износостойкости лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Как изготовить грунтовку глубокого проникновения своими руками

Во время механической обработки на поверхности металлических деталей образуются мельчайшие выбоины и царапины. Задача грунтовки – выровнять их, чтобы последующее покрытие выглядело идеально.

Грунтовку подбирают по нескольким параметрам: по типу поверхности и по виду краски, которую вы планируете потом наносить

Виды грунтовок и их свойства

Итак, грунтовки делятся на виды в зависимости от типа металла и свойств будущей краски. Есть универсальные грунты, которые подходят для всех видов, и специализированные, обеспечивающие надёжную защиту в каждом конкретном случае.

Фосфатирующие грунтовки для стали

Фосфатизацию металлических деталей делают в специальной ванной, но не всегда это технически возможно. Именно поэтому, в продаже можно найти протравочные грунты, которые фосфатируют металл и покрывают его плёнкой из поливилбутираля.

Перед прокраской в такую грунтовку добавляют ортофосфорную кислоту

Перед прокраской в такую грунтовку добавляют ортофосфорную кислоту

Эта грунтовка не нуждается в горячей сушке, поэтому ею можно обрабатывать детали собранных конструкций. Этот состав, за счёт своих протравочных свойств, позволяет окрашивать оцинкованный металл, который во всех остальных случаях быстро «сбрасывает» с себя любую краску.

Алкидный грунт для металла

Алкидные грунты считаются универсальными. Они уверенно защищают металл от ржавчины и годятся для последующего использования эмалей на алкидной основе.

Полимеры грунта заполняют все неровности поверхности и создают ровное покрытие

Полимеры грунта заполняют все неровности поверхности и создают ровное покрытие

Пассивирующие составы

Пассивирующие составы снижают электрохимическую активность металла и, за счёт этого, предотвращают его коррозию. Использование этих составов известно с древних времён, когда в красители добавляли свинцовый сурик, обладающий именно такими свойствами. Сурик формирует на поверхности оксидную плёнку, защищающую сталь.

Но теперь применение сурика запрещено, потому что он очень токсичен. На смену ему пришли пигменты на основе шестивалентного хрома

Но теперь применение сурика запрещено, потому что он очень токсичен. На смену ему пришли пигменты на основе шестивалентного хрома

Ингибирующие грунты

Это сравнительно новые составы, которые позволяют создавать комбинацию эмали и грунтовки, демонстрирующие отличные защитные свойства. Ингибиторы могут растворяться в воде или масле.

Самый популярный на сегодня состав имеет в своей основе хромовокислый гуанидин, который применяют в связке с фосфатом цинка

Самый популярный на сегодня состав имеет в своей основе хромовокислый гуанидин, который применяют в связке с фосфатом цинка

Из малорастворимых ингибиторов популярностью пользуется продукция ООО «Виктория» марок Гремируст и Корника.

Изолирующие грунты

Большинство изолирующих грунтов имеют эпоксидную основу. Они двухсоставные и смешиваются непосредственно перед нанесением. Исключение составляют автомобильные грунты, которые можно приобрести в форме аэрозолей.

Эпоксидный грунт обладает высокой адгезией и впечатляющей стойкостью к коррозии

Эпоксидный грунт обладает высокой адгезией и впечатляющей стойкостью к коррозии

Он даёт полностью непроницаемый слой покрытия, который не боится ни щелочей, ни кислот. Кроме того, такая грунтовка отлично выдерживает даже экстремальное механическое воздействие.

Грунтовки-протекторы

В таких составах содержится высокодисперсный цинк, в объеме примерно 80-90% от общей массы. Этот состав обладает меньшим электродным потенциалом, чем металлическая деталь, и, за счёт этого, является её защитой.

Для образования плёнки в протекторный грунт добавляют органосиликаты или алкидные смолы

Для образования плёнки в протекторный грунт добавляют органосиликаты или алкидные смолы

Такие грунтовки чаще всего применяют для обработки морских судов и других конструкций, эксплуатирующихся в водной среде.

Грунтовки-преобразователи ржавчины

Это, пожалуй, самый практичный вид грунтовок, который даёт возможность подготовить к покраске поверхности, уже тронутые коррозией. Химические элементы в их составе переводят оксиды железа в нерастворимые некоррозийные соединения.

Популярный преобразователь ржавчины «Химик»

Популярный преобразователь ржавчины «Химик»

Модификаторами в этом случае выступают дубильные вещества и различные вариации фосфорных кислот. Некоторые составы, например, СФ-1 от Браско Интер, даже способствует улучшению сварочных швов на металлах.

Правила выбора грунтовки по металлу

Не стоит покупать грунт без разбора. Следует помнить, что он подбирается под тип металла и под краску.

Чёрный

Цветной

С ржавчиной

Как посчитать расход грунтовки

Расход грунта напрямую зависит от фактуры поверхности и типа смеси. Некоторые густые грунтовки расходуются интенсивнее, чем жидкие смеси, которые могут наноситься методом распыления.

Для примерного представления, можно привести самую популярную смесь ГФ-021. Это популярный алкидный грунт, который подходит для финишной обработки эмалями. Согласно данным производителя, расход этого грунта составляет до 100 г/м². Если состав загустел, расход, соответственно, увеличивается.

На поверхности со сложной или пористой структурой грунта уходит больше

На поверхности со сложной или пористой структурой грунта уходит больше

Нужно понимать, что это средняя норма расхода, которая может варьироваться в зависимости от типа состава. Иногда рекомендуется наносить грунтовку в несколько слоёв. Это также влияет на расход.

Специалисты рекомендуют умножить объём расхода, указанный на упаковке, на 1,15. Так вы будете уверены, что состава хватит для выполнения вашей задачи

Специалисты рекомендуют умножить объём расхода, указанный на упаковке, на 1,15. Так вы будете уверены, что состава хватит для выполнения вашей задачи

Как правильно наносить грунтовку

Грунтовку можно наносить кистью, валиком или распылителем. Всё зависит от густоты состава. Расход при распылении будет больше, чем при нанесении валиком или кистью.

Наносить грунт необходимо на сухую поверхность при положительной температуре

Наносить грунт необходимо на сухую поверхность при положительной температуре

Есть некоторые составы, которые можно использовать и при минусовых температурах. Если вы наносите грунт в несколько слоёв, на второй слой, по умолчанию, уйдёт меньше материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector