Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать об автомобильной грунтовке по пластику

Что нужно знать об автомобильной грунтовке по пластику

Понадобиться грунтовка для пластика может в разных ситуациях. Так, материал могут использовать для подготовки к покраске приборной панели, руля, бампера, молдингов и других предметов декора. Основное отличие грунта для пластика от другой продукции – это эластичность. Обычные составы в этом случае на поверхности не держатся, потому покупателям и предлагают отдельный вариант грунтовки. Она легче наносится, дольше держится, хорошо высыхает. Кстати, для тех, кто не хочет самостоятельно грунтовать, можно сразу сделать ремонт сколов и трещин в Одинцово по достаточно хорошим ценам.

Грунт для пластика

Как выбрать грунтовку

Покраска пластика – это, наверное, самый сложный процесс во время ремонта. Сам материал очень требовательный и нуждается в особом уходе и внимании. Грунт же позволяет выровнять поверхность, улучшить адгезию к окрашиваемой поверхности. Продукцию этого типа выбирают в индивидуальном порядке, учитывая важные моменты.

В первую очередь, смотрите на производителя. Чем выше качество грунтовки, тем легче будет наносить краску потом. Также высокое качество продукции гарантирует быстрое и хорошее высыхание, она будет дольше держаться, не будет облазить. Потому лучше подобрать продукт от известных производителей. Прочитать про каждого из них вы можете в интернете. Необязательно это должен быть дорогой грунт для пластика, но, по крайней мере, и не самый дешевый.

Основа подобной эмали в большинстве случаев – акрил. Он считается наиболее подходящим. Продукция тут будет создавать хорошее сцепление с поверхностью, вам не потребуется обрабатывать пластик какими-либо дополнительными средствами.

Продаваться грунтовка может в виде аэрозоля, жидкого пластика. Аэрозоль очень удобен в эксплуатации, его достаточно простым движением нанести на поверхность. Он хорошо держится, но будет применяться только с пластиком. Жидкий пластик – это новое слово в технологиях. Подобный грунт имеет универсальную структуру, и наноситься не только на пластик, но и на металл, бетон, дерево. Его отличительная особенность – возможность отталкивания воды. Грунт выдерживает температуры воздуха до +60 и -40 градусов Цельсия, а потому подходит для применения внутри и снаружи помещения. Но стоит такая продукция дорого и при этом не всегда подходит под краску.

Грунт

Эмаль может отличаться между собой и предназначением. Если вы, например, приобретаете продукт для покраски, он должен совпадать с краской. Иначе существует вероятность, что с нанесением материала возникнут проблемы. Поэтому обращайте внимание на этот момент.

Приобретать грунтовку лучше у проверенных продавцов. Не стоит покупать материал на улице или в незнакомых торговых точках. Сейчас много подделок, а потому товар стоит брать в крупных магазинах, интернет маркетах.

Особенности технологии покраски пластика

Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.

Читайте так же:
Изолирующие грунтовки по металлу это

Покраска пластика

Покраска пластика

Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.

Виды и свойства пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:

  1. Химический состав.
  2. Жесткость.
  3. Жирность.

Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластиковых элементов машины

Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель или уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.
Читайте так же:
Как нанести грунтовку церезит 16

Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.

  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.

Различные технологии покраски пластика

Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.

Техника Свирлинг в интерьере

Техника Свирлинг в интерьере

Технология такой окраски следующая:

  • После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
  • Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Далее наносим белую краску.
  • Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
  • Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.

Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Читайте так же:
Если универсальная грунтовка старатель

Шпаклевка для пластикового бампера

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но треснет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Читайте так же:
Как выбрать грунтовку для стен перед покраской

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефектов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Помогите с выбором грунта для пластика

Всех приветствую! Подскажите какую грунтовку лучше использовать для пластика. Подходит ли для пластика эпоксидный грунт.
Заранее огромное спасибо за дельные советы!

FakeHeader

Comments 35

Вообще то-в любом магазе по покраскам…-вам всегда все посоветуют!А ваш эпоксидный грунт-это вообще ГЛУПОСТЬ!Для пластика используют совершенно другие технологии!Сам на себе проверил!

Прозрачный адгкзионный, хоть реолекс, хоть новол на матированый пластик. На него акриловый, если с добавлением эластификатор, то вобще секс будет) под шлифовку шлифуемый, под окрас по мокрому. Ну и окраска, в лак эластификатор можно добавить.
Можешь конечно использовать дорогущие брендовые 2к материалы типа rm extrasealer с добавкой по пластику в него(забыл как называется flexpro чтоли)
И на него и красить по мокрому.
Но адгкзионный грунт типа реофлекса тоже отлично работает. Есть в реофлексе 2к грунт по пластику «мокрый по мокрому» — тоже отлично работает. Эпоксидный не надо на пластик

Читайте так же:
Инструкция по нанесению грунтовки

Всем доброго времени суток! Прочитал комментарии и несколько удивлён, что остались мастера, которые хвалят таких производителей как body и novol. Скажите ещё что reoflex отличный материал))). Эпоксидный грунт и жидкая шпаклёвка- недопустимы для пластика, т.к. после них на бамперах быстро появляются сколы и трещины из за из твёрдости по сравнению с пластиком( если мы рассматриваем покраску pp пластика. Вообще по технологии производителя новый бампер сначала прогревается при температуре 60 градусов в течении 20 минут, чтоб выпарить с него масла, которые попадают при штамповке детали, обезжиривается, матуется, снова обезжиривается, наносится грунт мокрый по мокрому с усилителем агдезии. У многих производителей в линейке существуют такие грунты. Ну и окраска. Я добавляю пластификатор в лак.

По какой технологии прогревают бампера?)))По д.Васиной?)

! Речь идёт о новой детали из пластмассы!
Процесс называется «выпаривание». Прописано в TDS Cromax (Dupont), R-M и т д.
Альтернатива выпариванию- обжиг. Кратковременное воздействие на «РР» (полипропилен) открытого пламени.

Всем доброго времени суток! Прочитал комментарии и несколько удивлён, что остались мастера, которые хвалят таких производителей как body и novol. Скажите ещё что reoflex отличный материал))). Эпоксидный грунт и жидкая шпаклёвка- недопустимы для пластика, т.к. после них на бамперах быстро появляются сколы и трещины из за из твёрдости по сравнению с пластиком( если мы рассматриваем покраску pp пластика. Вообще по технологии производителя новый бампер сначала прогревается при температуре 60 градусов в течении 20 минут, чтоб выпарить с него масла, которые попадают при штамповке детали, обезжиривается, матуется, снова обезжиривается, наносится грунт мокрый по мокрому с усилителем агдезии. У многих производителей в линейке существуют такие грунты. Ну и окраска. Я добавляю пластификатор в лак.

Да нормальный реофлекс! Агдезионник по пластику и сверху на него база, лак.не слетает нихрена. Проверенно, 4года стоял бампер .подготовка по400 на машинку.ребра ультрафайн.ни риски ничего не ту.цвет серебро

Дело личное, нравиться- работай. Лично я, перейдя на хорошие материалы( шпиц хеккер, кансай) больше не к реофлексу ни к новолу не вернусь. Понятно, что бюджет ремонта порой ограничен и материал съедает большую часть зарплаты, но чтоб этого не было, я начал работать со страховыми. При стоимости ремонта детали от 12000 я могу позволить себе работу качественными материалами. И теперь совсем забыл такие слова, как просадка, риски, плохая агдезия…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector