Что нужно знать об автомобильной грунтовке по пластику
Что нужно знать об автомобильной грунтовке по пластику
Понадобиться грунтовка для пластика может в разных ситуациях. Так, материал могут использовать для подготовки к покраске приборной панели, руля, бампера, молдингов и других предметов декора. Основное отличие грунта для пластика от другой продукции – это эластичность. Обычные составы в этом случае на поверхности не держатся, потому покупателям и предлагают отдельный вариант грунтовки. Она легче наносится, дольше держится, хорошо высыхает. Кстати, для тех, кто не хочет самостоятельно грунтовать, можно сразу сделать ремонт сколов и трещин в Одинцово по достаточно хорошим ценам.
Как выбрать грунтовку
Покраска пластика – это, наверное, самый сложный процесс во время ремонта. Сам материал очень требовательный и нуждается в особом уходе и внимании. Грунт же позволяет выровнять поверхность, улучшить адгезию к окрашиваемой поверхности. Продукцию этого типа выбирают в индивидуальном порядке, учитывая важные моменты.
В первую очередь, смотрите на производителя. Чем выше качество грунтовки, тем легче будет наносить краску потом. Также высокое качество продукции гарантирует быстрое и хорошее высыхание, она будет дольше держаться, не будет облазить. Потому лучше подобрать продукт от известных производителей. Прочитать про каждого из них вы можете в интернете. Необязательно это должен быть дорогой грунт для пластика, но, по крайней мере, и не самый дешевый.
Основа подобной эмали в большинстве случаев – акрил. Он считается наиболее подходящим. Продукция тут будет создавать хорошее сцепление с поверхностью, вам не потребуется обрабатывать пластик какими-либо дополнительными средствами.
Продаваться грунтовка может в виде аэрозоля, жидкого пластика. Аэрозоль очень удобен в эксплуатации, его достаточно простым движением нанести на поверхность. Он хорошо держится, но будет применяться только с пластиком. Жидкий пластик – это новое слово в технологиях. Подобный грунт имеет универсальную структуру, и наноситься не только на пластик, но и на металл, бетон, дерево. Его отличительная особенность – возможность отталкивания воды. Грунт выдерживает температуры воздуха до +60 и -40 градусов Цельсия, а потому подходит для применения внутри и снаружи помещения. Но стоит такая продукция дорого и при этом не всегда подходит под краску.
Эмаль может отличаться между собой и предназначением. Если вы, например, приобретаете продукт для покраски, он должен совпадать с краской. Иначе существует вероятность, что с нанесением материала возникнут проблемы. Поэтому обращайте внимание на этот момент.
Приобретать грунтовку лучше у проверенных продавцов. Не стоит покупать материал на улице или в незнакомых торговых точках. Сейчас много подделок, а потому товар стоит брать в крупных магазинах, интернет маркетах.
Особенности технологии покраски пластика
Сегодня каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-либо деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, мотоциклов и скутеров количество пластиковых деталей все время увеличивается. Технология покраски пластика имеет свои особенности и нюансы. Это обусловлено определенными свойствами этого материала: он достаточно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На сегодняшний день существует различное множество средств для окрашивания этого материала, поэтому ремонт деталей из пластика автомобиля – это не проблема.
Покраска пластика
Тип материала всегда указан в маркировке на внутренней стороне детали, поэтому прежде, чем приступить к окрашиванию, внимательно изучите эту аббревиатуру.
Виды и свойства пластмасс
Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию разных пластификаторов, стабилизаторов и других наполнителей пластик наделен хорошими свойствами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует классификация пластика по таким критериям:
- Химический состав.
- Жесткость.
- Жирность.
Но, пожалуй, главный критерий характеристики этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:
- термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе охлаждения приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый применяемый для производства деталей авто: панели, бамперы, решетки радиаторов, колпачки колес и др.
- реактопласты – материалы, которые становятся мягкими при нагреве только один раз – во время формирования детали, при последующих нагреваниях остаются твердыми. Сваривать и паять их нельзя, иначе материал просто разрушится. Реактопласты отличаются термостойкостью, поэтому их используют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
- эластомеры – это пластик, обладающий высокой эластичностью. При нагрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Главное достоинство этого типа материала – даже при очень высоких температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.
Покраска пластика в салоне автомобиля (видео)
Определяем необходимость грунтовки пластика
Перед покраской зачастую пластиковые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Часто, но не всегда. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент изготовлен. В домашних условиях определить это не составит труда, для этого вам понадобится всего лишь спички или зажигалка. С их помощью нам необходимо поджечь маленький участок изделия.
Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Еще один лайфхак — деталь нужно погрузить в емкость с водой, и если всплывет – то грунт не нужен.
Этапы покраски пластиковых элементов машины
Прежде, чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить весь необходимый для работы инструмент и материалы:
- краска;
- растворитель или уайт-спирит;
- лак акриловый;
- грунт для пластмассы «пластафикс»;
- абразивная шкурка для зачистки.
Далее после демонтажа переходим непосредственно к детали.
- Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтобы избавится от мелких неровностей.
- Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель или уайт-спирит.
- Используем антистатик, чтобы не садилась пыль на поверхность.
- При наличии значительных неровностей шпаклюем дефекты и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
- Повторно обезжириваем основание.
- Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
- Наносим акриловую краску 2 или 3 тонких слоя с помощью малярной кисточки или баллончика. Этот состав, как нельзя лучше, подходит для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
- Поверхность покрываем лаком.
- Наносим пасту для полировки поверхности.
Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это значительно сократит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что сохнуть такое покрытие будет минут на 20-25 дольше.
Различные технологии покраски пластика
Существует много разных технологий покраски пластмассовых элементов авто своими руками. Какую из них выбрать – зависит сугубо от ваших желаний и вкусовых предпочтений. С помощью краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особой сложностью такая техника не отличается, зато результат эффектный.
Техника Свирлинг в интерьере
Технология такой окраски следующая:
- После предварительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные линии краской черного цвета; кое-где, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таким образом, рисуя как бы сучки.
- Затем зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
- Далее наносим белую краску.
- Приклеиваем тонкие полоски из скотча в произвольном порядке.
- Темно-коричневой краской зарисовываем промежутки между скотчем.
- Убираем скотч и коричневой краской корректируем рисунок по своему усмотрению.
- При желании поверхность можно покрыть лаком.
Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) отличается своей оригинальностью и креативностью. Что же это такое? Давайте попробуем разобраться.
Смысл такого окрашивания заключается в том, чтобы разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таким способом цветная пленка покрывает поверхность.
Такой вариант обработки пластика, как флокирование выполняет не только декоративную функцию, но и улучшает теплоизоляционные характеристики материала. Ведь пластик, окрашенный таким образом, не поддается нагреванию. Внешне такая отделка создает эффект бархата на поверхности.
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена ( PP ). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Помогите с выбором грунта для пластика
Всех приветствую! Подскажите какую грунтовку лучше использовать для пластика. Подходит ли для пластика эпоксидный грунт.
Заранее огромное спасибо за дельные советы!
FakeHeader
Comments 35
Вообще то-в любом магазе по покраскам…-вам всегда все посоветуют!А ваш эпоксидный грунт-это вообще ГЛУПОСТЬ!Для пластика используют совершенно другие технологии!Сам на себе проверил!
Прозрачный адгкзионный, хоть реолекс, хоть новол на матированый пластик. На него акриловый, если с добавлением эластификатор, то вобще секс будет) под шлифовку шлифуемый, под окрас по мокрому. Ну и окраска, в лак эластификатор можно добавить.
Можешь конечно использовать дорогущие брендовые 2к материалы типа rm extrasealer с добавкой по пластику в него(забыл как называется flexpro чтоли)
И на него и красить по мокрому.
Но адгкзионный грунт типа реофлекса тоже отлично работает. Есть в реофлексе 2к грунт по пластику «мокрый по мокрому» — тоже отлично работает. Эпоксидный не надо на пластик
Всем доброго времени суток! Прочитал комментарии и несколько удивлён, что остались мастера, которые хвалят таких производителей как body и novol. Скажите ещё что reoflex отличный материал))). Эпоксидный грунт и жидкая шпаклёвка- недопустимы для пластика, т.к. после них на бамперах быстро появляются сколы и трещины из за из твёрдости по сравнению с пластиком( если мы рассматриваем покраску pp пластика. Вообще по технологии производителя новый бампер сначала прогревается при температуре 60 градусов в течении 20 минут, чтоб выпарить с него масла, которые попадают при штамповке детали, обезжиривается, матуется, снова обезжиривается, наносится грунт мокрый по мокрому с усилителем агдезии. У многих производителей в линейке существуют такие грунты. Ну и окраска. Я добавляю пластификатор в лак.
По какой технологии прогревают бампера?)))По д.Васиной?)
! Речь идёт о новой детали из пластмассы!
Процесс называется «выпаривание». Прописано в TDS Cromax (Dupont), R-M и т д.
Альтернатива выпариванию- обжиг. Кратковременное воздействие на «РР» (полипропилен) открытого пламени.
Всем доброго времени суток! Прочитал комментарии и несколько удивлён, что остались мастера, которые хвалят таких производителей как body и novol. Скажите ещё что reoflex отличный материал))). Эпоксидный грунт и жидкая шпаклёвка- недопустимы для пластика, т.к. после них на бамперах быстро появляются сколы и трещины из за из твёрдости по сравнению с пластиком( если мы рассматриваем покраску pp пластика. Вообще по технологии производителя новый бампер сначала прогревается при температуре 60 градусов в течении 20 минут, чтоб выпарить с него масла, которые попадают при штамповке детали, обезжиривается, матуется, снова обезжиривается, наносится грунт мокрый по мокрому с усилителем агдезии. У многих производителей в линейке существуют такие грунты. Ну и окраска. Я добавляю пластификатор в лак.
Да нормальный реофлекс! Агдезионник по пластику и сверху на него база, лак.не слетает нихрена. Проверенно, 4года стоял бампер .подготовка по400 на машинку.ребра ультрафайн.ни риски ничего не ту.цвет серебро
Дело личное, нравиться- работай. Лично я, перейдя на хорошие материалы( шпиц хеккер, кансай) больше не к реофлексу ни к новолу не вернусь. Понятно, что бюджет ремонта порой ограничен и материал съедает большую часть зарплаты, но чтоб этого не было, я начал работать со страховыми. При стоимости ремонта детали от 12000 я могу позволить себе работу качественными материалами. И теперь совсем забыл такие слова, как просадка, риски, плохая агдезия…