Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка автомобиля: предварительная обработка и советы по нанесению

Грунтовка автомобиля: предварительная обработка и советы по нанесению

Перед тем, как покрасить автомобиль, требуется нанести на поверхность его кузова эпоксидную грунтовку, грунт-выравниватель или специальные герметики. Перечисленные составы являются разновидностями грунтовки для авто. В частности, эпоксидная грунтовка для автомобиля выделяется плотной структурой и водонепроницаемыми свойствами. Какая синтетическая краска является предпочтительной для покраски транспортного средства и какая грунтовка сможет обеспечить наилучшую антикоррозийную защиту? Однозначного ответа на заданные вопросы не существует.
Рабочие моменты

Многие автолюбители интересуются, сколько времени сохнет цинковая грунтовка и можно ли заниматься покраской транспортного средства сразу после ее высыхания. Ждать высыхания грунтовки придется от 15 минут до получаса, а приступить к нанесению акриловой краски можно незамедлительно.

Нанесение современных грунтовочных составов не представляет сложностей. Краскопульт сослужит в этом незаменимую помощь и позволит наносить грунтовку методом распыления. Наносить грунтовку можно и своими руками, и главное при этом — соблюдать последовательность, ведь использование краскопульта требует сноровки и соблюдения всех мер безопасности.

Перед тем как выполнять покраску автомобиля, рассчитывать, сколько времени понадобится дожидаться высыхания краски, задумываться о том, как ее правильно разводить и начинать пользоваться краскопультом, необходимо защитить органы дыхания.
Рекомендуется перед выполнением работы использовать респиратор и применять защитные очки и специальные перчатки в то время, когда сохнет синтетическая краска. Запрещается разводить краску и выполнять покрасочные работы в помещении, не оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией и красить поверхности без надетых защитных средств.

Особенности выбора и нанесения

Если вы задумываетесь, какую можно выбрать грунтовку для авто и вас интересует, сколько времени она может храниться в домашних условиях, то внимательно изучите видео, представленные на тематических сайтах.

Грунтование днища и кузова автомобиля перед его последующей покраской препятствует возникновению ржавчины и коррозии на поверхности этих деталей, после чего обеспечивается надежная адгезия и быстрое «сцепление» акриловой краски с обрабатываемой поверхностью. Сегодня рынок переполнен различными товарами для ремонта кузова, среди них есть и двухкомпонентные шпаклевки, которые могут быть эпоксидными или полиэфирными.

Перед использованием шпаклевки подготавливают поверхность (матируют ее и зачищают от коррозии). В начале вымешивания шпаклевки к ней добавляют отвердитель розового цвета из тюбика, его пропорция должна составлять 1:20. После этого разводить получившуюся массу необходимо небольшим по размеру шпателем до момента появления однородной консистенции.

Подготовка: обработка шпатлевкой

Шпатлевка – обязательная часть работы, подготовка, которая выполняется прежде, чем красить автомобиль синтетической краской и непосредственно перед грунтованием его деталей.
Правильное нанесение шпатлевки помогает устранить царапины и вмятины на кузове транспортного средства, после выполнения шпаклевки они становятся практически незаметными. Первый слой шпаклевки требуется наносить с незначительным нажимом на шпатель, что позволяет равномерно заполнить все неровности и царапины на поверхности.

Сколько времени потребуется ждать полного высыхания шпатлевки? Полиэфирные шпатлевки иногда называют «скоростными», ведь для высыхания на пластике и металле им понадобится от 15 до 20 минут. Эпоксидные шпатлевки, которые применяются совместно с отвердителем, полностью высыхают за 30 минут при температуре воздуха +20 °C.

Если в помещении прохладно, то допустимо воспользоваться керамическим обогревателем или бытовым феном, чтобы ускорить процесс высыхания шпаклевки на поверхности. После высыхания шпатлевки можно приступать к шлифованию поверхности, нанесению грунтовочных составов при помощи краскопульта, которые препятствуют возникновению ржавчины и используются после шпатлевания, и покраске днища и кузова автомобиля.

Шпатлевка используется водителями транспортных средств и сотрудниками автосервиса непосредственно перед нанесением грунтовочной смеси на кузов автомобиля и служит для заполнения неровностей, восстановления формы поврежденных деталей из металла и пластика.

Советы при выполнении работы

В интернете вы можете найти видео и пошаговые фотографии, на которых наглядно демонстрируется весь процесс грунтования авто и нанесения краски своими руками. При этом используется краскопульт — специальный инструмент, применяемый для покраски различных поверхностей путем распыления красящего вещества.

Грунтовка, предназначенная для обработки металла и пластика, устранения следов ржавчины, обеспечения антикоррозийной защиты, по своему составу и техническим характеристикам отличается от грунтовочных составов, которые используются для пластика или древесины.

Автомобильная грунтовка сохнет за короткий промежуток времени, ее требуется разводить с растворителем и отвердителем. Лучше придерживаться тех пропорций, которые указаны на банке и не пытаться самостоятельно выбрать иное соотношение компонентов. Грунтовка подготавливает поверхность металла или пластика к дальнейшей покраске с использованием краскопульта, обеспечивает высокую адгезию покрытия. В редких случаях грунтовочный состав можно нанести на поверхность абсолютно ровным слоем и дожидаться после этого, когда произойдет усадка — закономерное явление, с которым сталкиваются автолюбители перед покраской своего транспортного средства.

Когда грунтовка, нанесенная при помощи краскопульта на поверхность металла или пластика, сохнет и начинает проявлять свои свойства в отношении ржавчины, то возникают неровности и шероховатости. После выполнения работы компенсировать эти дефекты и сделать их незаметными на металле и пластике можно, если воспользоваться наждачной бумагой. Уточнить, сколько потребуется ждать полного высыхания нанесенного состава можно в инструкции по применению, которая всегда прилагается к купленной грунтовочной смеси.

Если кузов или днище транспортного средства сильно поражены коррозией, то имеет смысл отказаться от использования грунтовки-модификатора, поскольку невозможно на глаз определить, насколько глубоко ржавчина проникла в металл и после этого удостовериться, что вы нанесли достаточное количество грунтовочной смеси, которая сможет преобразовать ржавчину в стойкий инертный слой. В целях обработки деревянных деталей никогда не применяются грунтовки с антикоррозийными свойствами.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку перед покраской автомобиля

Слои и время высыхания

Итак, сколько сохнет грунтовочная смесь, которая наносится на детали из пластика и требует применения краскопульта? В отличие от шпатлевки срок высыхания грунтовочной смеси составляет в среднем 30 минут. Шпатлевка иногда сохнет длительное время — от 24 до 48 часов. Любой квалифицированный работник автосервиса подтвердит, что перед покраской транспортного средства лучше использовать несколько видов грунта. В начале покраски рекомендуется наносить фосфатирующую грунтовку для авто или кислотный грунт, после чего обеспечивается наилучшее «сцепление» поверхности. Следует помнить о том, что перед нанесением первичного грунта понадобится очистить кузов и днище автомобиля от загрязнений и обезжирить эти детали при помощи Антисиликона.

Вторичный грунт наносится в 2 или 3 слоя. Использование пневматического краскопульта трудно переоценить, ведь он позволяет скрыть неровности и царапины на поверхности кузова. Иногда в авторемонтных мастерских эти работы выполняются так искусно, что не требуется шлифовка прежде, чем красить автомобиль.

Неважно, решите ли вы выполнить такие операции, как шпаклевка, грунтование и покраска автомобиля своими руками или предпочтете обратиться в автосервис. Уточнить, сколько понадобится времени для высыхания нанесенных составов и какую лучше использовать акриловую краску для покраски своего автомобиля можно, если изучить специальную литературу или тематические сайты в интернете.

Прежде чем вы начнете красить автомобиль, следует определиться с видом краски, технологией ее нанесения, советами экспертов. Самое главное на всех этапах выполнения работ — четкое следование инструкции и выполнение рекомендаций специалистов.

Автогрунтовка – обзор грунтовок для автомобилей

Что такое алкидная грунтовка, ее преимущества и особенности использования, рейтинг лучших товаров и отзывы покупателей.

Зачем нужна грунтовка поверхности

Перед окраской любую поверхность необходимо правильно подготовить, в том числе загрунтовать. Предварительная грунтовка значительно улучшает сцепление покрасочных материалов с поверхностью, что придает лакокрасочному покрытию надежность и долговечность. Если не использовать грунт для покраски авто, покрытие может лечь неровно, а также быстро потрескаться или отслоиться из-за недостаточной адгезии.

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатирование металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Катафорезный грунт

Катафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грунтом.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покрытия.

Какие грунтовки бывают? Как правильно выбрать?

Глобально грунт бывает двух видов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Первый не требует специальной подготовки и продается в виде баночек или аэрозолей, которые можно наносить в том виде, как сделал производитель.

Двухкомпонентная, как можно догадаться из названия, состоит из двух жидкостей: полимера и отвердителя, которые поставляются в разных емкостях. Перед тем как нанести на поверхность, маляр смешивает компоненты в нужных пропорциях и наносит на детали. Но тут важна скорость нанесения, так как смесь быстро твердеет и счет идет на минуты.

Если делить грунтовку по составляющим, то она бывает трех видов: кислотная, эпоксидная и акриловая.

  • Кислотная грунтовка. Используется для чернового покрытия и защищает кузов от коррозии.
  • Акриловая. Самая распространенная двухкомпонентная грунтовка, которая готовится не раньше чем за час до нанесения. Часто ее наносят на шпаклевку, и сохнет она от трех до восьми часов в термокамере.
  • Эпоксидная. Грунтовка, которая наносится перед покраской. Она обладает самыми стойкими антикоррозийными свойствами. Еще она неплохо заполняет микровпадины и создает хорошую адгезию. Но сохнет очень долго — минимум 12 часов — а применять высокую температуру нельзя, потому что эпоксидка запузырится.
Читайте так же:
Как отмыть грунтовку с оконного стекла

Широкий ассортимент товаров для различных видов работ

На нашем сайте представлены грунтовки в банках, предназначенные для самых разных задач и способов нанесения:

  • кислотные;
  • эпоксидные;
  • антикоррозийные;
  • по пластику;
  • наполнители;
  • «мокрый по мокрому».

Многие из представленных в нашем каталоге товаров позволяют не только осуществить подготовку к ремонту и покраске, но и решить ряд дополнительных проблем. Например, предотвратить появление ржавчины или идеально выровнять поверхность, заполнив не всегда заметные глазу трещины, вмятины и другие неровности.

Рекомендуем обратить внимание на большой выбор продукции самого разного назначения, которая полностью готова к использованию, легко и быстро наносится на поверхность и не требует дополнительных инструментов для выполнения данных работ.

Преимущество покупки в интернет-магазине autopokraska.ru

  • Отличная цена на автомобильный грунт по металлу высочайшего качества
  • Наши специалисты помогут подобрать продукцию, подходящую именно вам.
  • Вы можете легко и быстро оформить заказ на лакокрасочную продукцию, а также автокосметику и автохимию удобным для вас способом::
    1. позвонить нашему консультанту;
    2. оставить заявку на сайте в один клик или пройти полный цикл оформления;
    3. заказать обратный звонок.
  • Мы предлагаем различные способы оплаты.
  • Доставка товара осуществляется по всей территории России.
  • Вы можете легко рассчитать стоимость доставки грунта для автомобиля в Москве или любом другом регионе, используя наш калькулятор.

Преимущества и недостатки грунтов

Несмотря на то что грунтовка по окончании работ не видна, от нее зависят и качество, и долговечность осуществленной покраски. После качественного нанесения покрытия гарантируются:

  • защита от ржавчины и коррозии;
  • ровная подложка под окрашивание;
  • презентабельный внешний вид автомобиля;
  • отсутствие причин для возникновения растрескиваний, пузырей и просадок на эмали.

Какая для достижения этого должна быть выбрана грунтовка, владелец автомобиля решает самостоятельно, однако к одному совету мастеров прислушаться стоит. Он заключается в том, что на этой смеси нельзя экономить.

Выбирать следует проверенные марки: только в этом случае можно рассчитывать на получение качественного результата.

Дешевые грунты опасны тем, что при сушке дают неравномерную усадку, которая ведет к нарушению ровности покрытия, потере внешнего вида, образованию трещин и возникновению очага поражения ржавчиной.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Популярные производители грунтовок под покраску

Лидирующие позиции в опросах и рейтингах принадлежат иностранным фирмам, среди которых выделяются товары широко разрекламированных брендов:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • Dynacoat;
  • Mobihel;
  • NOVOL;
  • Duxone;
  • ABRO.

Hi-Gear

Отечественные производители, отличающиеся качественной продукцией и получившие известность в стране, представлены компаниями:

  • «Русские Краски» (г. Ярославль);
  • московским ООО «Эмпреса-М»;
  • ООО «ХимТоргПроект» из Санкт-Петербурга.

Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки

  1. Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
  2. Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.
  3. Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.

Классификация

Все грунты подразделяются на несколько основных типов:

  • Скальные. Представляют собой цельный скальный массив. Не впитывают влагу, не проседают и считаются непучинистыми. Фундамент на таких основаниях практически не заглубляется. К скалистым относят также крупнообломочные грунты, состоящие из больших обломков горных пород. В том случае, если камни смешаны с глинистой почвой, грунт считается слабопучинистым, если с песчаной – непучинистым.
  • Насыпные. Грунты с нарушенной естественной структурой наслоений. Проще говоря, насыпанные искусственно. Здания на подобном основании строить можно, но предварительно следует выполнить такую процедуру, как уплотнение грунта.
  • Глинистые. Состоят из очень мелких частиц (не более 0.01 мм), очень хорошо впитывают воду и считаются пучинистыми. Проседают дома на таких грунтах гораздо сильнее, чем на скалистых и песчаных. Все глинистые грунты классифицируются на суглинки, супеси и глины. К ним относятся в том числе и лессы.
  • Песчаные. Состоят из крупных частиц песка (до 5 мм). Сжимаются такие грунты очень слабо, но быстро. Поэтому дома, построенные на них, осаживаются на небольшую глубину. Классифицируются песчаные грунты по размеру частиц. Лучшими основаниями считаются гравелистые пески (частицы от 0.25 до 5 мм).
  • Плывуны. Пылеватые грунты, насыщенные водой. Чаще всего встречаются в заболоченных местностях. Для строительства зданий считаются непригодными.

Такая классификация по видам выполняется согласно ГОСТ. Грунты исследуют в лабораторных условиях с определением физических и механических характеристик. Данные изыскания являются основой при расчете мощности фундаментов под здания. Согласно ГОСТ 25100-95, все грунты делятся на скальные и нескальные, просадочные и непросадочные, засоленные и незасоленные.

Автомобильные грунтовки

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от коррозии. Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Как нанести грунтовку перед покраской стен

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.

2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 — это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.

3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).

4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид — автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины ( преобразователь продуктов коррозии ). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Читайте так же:
Как можно испортить грунтовку

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Далее, по прошествии минимум 15-20 минут, наносится финишное лакокрасочное покрытие.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 — 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.

Чем обработать машину перед зимой?

Позаботиться о защите кузова необходимо до наступления холодов. В процессе эксплуатации автомобиль постоянно подвергается негативным воздействиям независимо от сезона. Зимой же машине приходится противостоять максимальным нагрузкам: минусовая температура, оттепель, атмосферные осадки в виде снега и дождя, наледь, дорожные реагенты, соль и грязь. Все эти факторы приводят к разрушению металла и лакокрасочного покрытия.

Даже новые автомобили, которые только вышли с конвейера, требуют дополнительной защиты.

В статье поговорим о том, чем обрабатывать машину на зиму от коррозии, как подготовить к холодам, какие виды обработок существуют, как правильно мыть и ухаживать за автомобилем.

Чем обработать машину перед зимой?

Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации

С наступлением холодов любое транспортное средство особенно нуждается в надежной защите кузова и правильном уходе. Под воздействием низких температур ЛКП становится хрупким, из-за высокой влажности на хромированных поверхностях появляется ржавчина, необработанное днище автомобиля покрывается коррозией, которая истончает металл и разъедает его.

Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации

Начинают подготовку ТС к суровым условиям зимы с простых процедур:

  • Смена летней резины на зимнюю. Выбор покрышек зависит от условий эксплуатации и модели авто. Для максимального сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой выбирают шиповку.
  • Подзарядка аккумуляторной батареи. Старую АКБ необходимо заменить.
  • Проверка состояния и уровня антифриза.
  • Заправка стеклоочистительного бачка незамерзающей жидкостью.
  • Замена щеток дворников или резинок.
  • Устранение глубоких царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии. Если это не сделать заранее, в поврежденные места попадет вода, химические реагенты и соль, что приведет к образованию «жучков».

Какие элементы кузова авто требуют тщательной обработки и подготовки перед зимой:

Чем обработать кузов автомобиля перед зимой?

  • Днище. Самое уязвимое место, которое постоянно подвергается воздействию грязи, воды и дорожных реагентов.
  • Колесные арки. Как и днище чаще других деталей испытывают на себе воздействие грязи, соли и мелкой гравийки. Отскакивая от арок, камешки попадают на верхнюю часть кузова, что приводит к появлению трещин и сколов на поверхности ЛКП.
  • Колесные диски. Независимо от материала (литой алюминий, хром, стальная штамповка), диски царапаются, а реагенты и соль приводят к образованию ржавчины.
  • Кузов. Особо уязвимые кузовные части: пороги, фартуки, крылья — требуют очень качественной обработки, так как являются несущими элементами каркаса.
  • Лакокрасочное покрытие. Низкие температуры делают ЛКП хрупким. Даже незначительное механическое воздействие может привести к образованию трещин и сколов.
  • Стекла и боковые зеркала. Эти элементы промерзают снаружи и внутри. Не всегда подогрев стекол помогает избавиться от обледенения, что ухудшает видимость.
  • Пластиковые детали. При попадании внутрь элементов из пластика влага замерзает, что приводит к ее расширению и разрушению технологических зазоров.
  • Дверные замки и ручки. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замерзших замков, когда вода попадает внутрь механизма и замерзает. В этом случае открыть машину очень проблематично.
  • Оптика. Во время снегопада происходит налипание снега на фары, поворотники, задние фонари. Такая ситуация может стать причиной полной «слепоты» автомобиля.
  • Резиновые уплотнители. Элементы из резины отличаются пористой структурой. Если в поры попадает и замерзает вода, она разрушает материал изнутри.
Читайте так же:
Как грунтовать стены под поклейку флизелиновых обоев

Помните, что по завершении зимы уход за автомобилем не заканчивается. Машина требует бережного отношения независимо от сезона. Только так можно продлить срок ее службы и обеспечить безопасность во время движения.

Чем обработать лакокрасочное покрытие автомобиля на зиму?

Чем обрабатывать кузов автомобиля перед зимой: важность антикоррозийной обработки, виды и материалы

Зимой в защите нуждаются не только хромированные детали автомобиля. Обработке должен подвергаться весь кузов, включая элементы из пластика, резины и ЛКП. Для каждого вида поверхности используют специальные материалы и технологии.

Почему важно проводить своевременную защитную обработку:

  1. Сохраняет внешний вид транспортного средства.
  2. Защищает ЛКП от вздутия, царапин и сколов.
  3. Препятствует появлению микротрещин.
  4. Предотвращает растрескивание, разрушение пластика и резины.
  5. Препятствует образованию ржавчины, которая разъедает металлические поверхности.

Чем защищать кузов автомобиля на зиму:

  • Силикон. Используется для обработки резиновых уплотнителей и других прорезиненных деталей. Силиконовые составы продаются в виде спреев. Они защищают резину от растрескивания, высыхания и других повреждений.
  • Антикор. Применяется для защиты колесных арок и днища. Антикор максимально препятствует появлению коррозии. Этот состав глубоко проникает в поверхность, полностью вытесняя влагу из уже ржавых деталей, что обеспечивает их консервацию.
  • Битумная мастика. Подходит для профилактики, но не для качественной защиты кузова от ржавчины. Битумной мастикой обрабатывают арки и днище. В состав материала входит битум и смола.
  • Разнобитумные смеси. Как и мастика на основе битума используются в профилактических целях, но способны выдерживать температуры до -60 градусов.
  • Сланцевые составы. Применяют для защиты днища от ржавчины.
  • Полимерные смеси. В составе этих защитных материалов натуральный каучук и полимеры. Используются для обработки днища, арок, порогов. Могут наноситься поверх грунтовки.
  • Мовиль. Применяется для обработки стыков и швов на поверхности кузова. Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  • Жидкий пластик. Используется как дополнительный защитный слой на кромке капота, багажника, по поверхности порогов.
  • Полироль. Материал предназначен для защиты ЛКП. При нанесении полироль образует пленку, которая препятствует агрессивному воздействию дорожных реагентов и соли.
  • Воск. Как и полироль защищает ЛКП. Но воск требует периодического обновления.
  • Антигравийная пленка. Считается одним из лучших средств для защиты кузова (исключая днище). Антигравийка препятствует образованию на поверхности ЛКП царапин и сколов. Эффективно защищает автомобиль от воздействия ультрафиолета, влаги и ржавчины. А также обеспечивает безупречный блеск и насыщенность цвета.

Выбор способа обработки кузова авто на зиму зависит только от поставленных целей и бюджета владельца транспортного средства.

На заметку! Перед обработкой машину необходимо тщательно помыть на профессиональной автомойке: устранить следы битума, налипшей грязи, птичьего помета и насекомых.

Также обрабатываемую поверхность обезжиривают, при необходимости проводят локальный ремонт, пескоструйную обработку ржавых элементов.

Чем защищать кузов автомобиля на зиму?

Мойка автомобиля зимой

С наступлением холодов не стоит прекращать посещение автомоек. Засохшая грязь и реагенты проникают внутрь ЛКП и вызывают коррозию. Поэтому мыть машину зимой — это такая же важная процедура, как и обработка кузова.

Как правильно мыть авто в зимний период:

  • Нельзя использовать горячую воду. Разница температур приведет к тому, что лакокрасочное покрытие начнет трескаться. Вода должна быть холодной или комнатной температуры.
  • Нельзя использовать некачественные дешевые шампуни. Такие средства не справятся с грязью и реагентами. Для мойки рекомендуются только специализированные концентрированные автошампуни, которые не только чистят, но и ухаживают за поверхностью.
  • Особое внимание следует уделить местам под крыльями.
  • После мытья кузов тщательно сушат.
  • По завершении процедур рекомендуется смазать резиновые уплотнители и механизмы замков силиконовым составом.

На заметку! Посещайте автомойку после снегопадов и оттепели. В этот период машина подвержена максимальному воздействию реагентов, соли и грязи.

Как правильно мыть авто в зимний период

Зимний уход за автомобилем

Некоторые автовладельцы предпочитают зимой оставлять машину в гараже до наступления весны. В этом случае необходимо позаботиться о правильной консервации транспортного средства:

  • Перед постановкой в гараж авто моют.
  • Машину проверяют на наличие следов ржавчины. Поврежденные места зачищают и обрабатывают солидолов. Если позволяет время, поврежденный участок покрывают грунтовкой и красят.
  • Днище также тщательно осматривают на следы коррозии. Перед этим его моют, сушат и обрабатывают солидолом.
  • Хромированные элементы можно покрыть специальными защитными составами, которые продаются в автомагазинах. Раствор для консервации можно приготовить и самому. Для этого смешивают неэтилированный бензин с битумом. Полученным составом смазывают хром. Для консервации подойдет и минеральное масло.
  • Хранить машину нужно в сухом гараже, постоянно контролируя уровень влажности.

В детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете воспользоваться услугами по защите кузова автомобиля на зиму:

  • Нанесение жидкого стекла и антигравийного покрытия полиуретановой пленкой.
  • Покрытие стекол и зеркал составом «Антидождь».
  • Полировка кузова и нанесение керамического покрытия.

На все услуги предоставляется гарантия. В работе применяются только качественные материалы и профессиональное оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector