Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунт для бампера какой лучше

Грунт для бампера какой лучше?

Отзыв: Грунт для пластика аэрозольный Reoflex – Как покрасить бампер? Сначала его загрунтовать и лучше этим грунтом.

Доброго времени суток.
Сегодня я хочу рассказать вам об очень замечательном средстве, которым мне пришлось воспользоваться. И думаю не раз еще придется мне прибегать к ее помощи. И это средство – грунт для пластика фирмы Reoflex. А все потому что у меня работа связана с разъездами. А на дороге частенько бывают аварии (в мою машину каждый год два, а то и три раза врезаются) и в основном страдает пластмассовый бампер.

А так как в последнее время от страховой компании выплат по страховке ждать приходится очень долго (последний раз я ждал восемь месяцев), да и то они выплачивают только половину полагающейся суммы (а покраска одной детали стоит очень и очень дорого – на август 2014 года в моем городе она составляла от 6500 до 7500 рублей) то я решил самостоятельно заменить бампер и соответственно его окрасить. И расскажу об этом грунте и покажу на примере ремонта одной части бампера моей машины.

А чтобы краска не слазила с пластмассы (как частенько я наблюдаю такое на других машинах), нужно ее загрунтовать. И тут то как раз на помощь и приходит грунт по пластмассе Reoflex.

Только перед нанесением грунта нужно предварительно деталь немного подготовить.

1. Сначала деталь надо купить и зачистить ее поверхность при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, что бы грунт держался, как говорится “наверняка”.

2. Обезжирить ее любым средством для этого предназначенным и заодно удалить пыль появившуюся после зачистки детали.

3. Ну и собственно нанести сам грунт. И теперь о главном. Этот грунт аэрозольный и предназначен для нанесения его на пластмассовые полиэтиленовые и другие пластиковые изделия. То есть для бампера он подходит как нельзя кстати. Хочу отметить, что распыляется грунт очень хорошо и ложится на деталь, мелким ровным слоем, не образуя никаких крупных капель и других посторонних вкраплений.

Единственное, что надо будет делать, это наносить его равномерно, не останавливаясь на одном месте, как бы водя рукой с балончиком из стороны в сторону. Иначе получится вот так как на фото ниже – то есть грунт потечет. И придется это место зачищать и грунтовать по новой.

Текстура грунта очень тонкая и поэтому приходится наносить его не за один прием, а за три-четыре раза, с промежутками на подсыхание слоев примерно по десять минут. Между сеансами нанесения грунта балончик нужно продувать, перевернув его вниз головой, дабы остатки его не забили сопло балончика. Мне этого балончика хватило на одну из трех частей бампера моей машины, а ведь балончик с грунтом объёмом всего пятьсот двадцать миллилитров. Но так как грунт приятного серого цвета, то он хорошо виден на черном пластике и я без труда мог определить где мне еще нужно его наносить, а где уже достаточно. И в итоге получается вот такая замечательная, симпатичная загрунтованная деталь.

Да, а самое приятное в этом грунте это то, что прогрунтовать деталь мне обошлось всего в сто пятьдесят рублей – столько стоит балончик этого грунта по пластмассе. А по времени все это мероприятие вместе с зачисткой детали заняло у меня сорок пять минут и я далее приступил к окраске детали (кстати краска ложится на него очень хорошо и ровно и уже не свисает в последствии лохмотьями, как нс некоторых бамперов). Но об этом я расскажу в следующем отзыве касающимся аэрозольной краски.
А что касается грунта по пластмассе Reoflex, то это очень удобная в применении автохимия. И если я что забыл рассказать, то вы можете (и я считаю, что даже должны) перед применением этого грунта прочитать все то что написано на обратной стороне балочика. Тем более, что там не только написано буквами, но пояснено все при помощи схематичных рисунков, объясняющих правила пользования данной автохимией.

А я остался очень доволен применением такого грунта – не только легко его использовать, но оказалось очень и очень выгодно с финансовой точки зрения. И это средство наше, родное, российского производителя (Сделано в России!)

Теперь если опять случится такая неприятность, то я знаю чем и как можно ее исправить.
А вам желаю творческих успехов.

Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Читайте так же:
Как отмыть канистру от грунтовки глубокого проникновения

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Полировка – идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • Наждак Р-1500 и Р-2500.
  • Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
  • Скребок автомобильный для мытья стекол.
  • Полировальная машинка с белым и серым кругами.
  • Полироль фарекла G3 или лучше.
  • Полироль фарекла G10 или лучше.
  • Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

Читайте так же:
Как использовать грунтовку по старой краске

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Грунт для пластика в аэрозольной упаковке

Грунтование является очень важным этапом подготовки любой поверхности к окрашиванию. Более того, порой этот этап определяет качество результата. Грунт для пластика, как и любой другой, выполняет важную роль, он заполняет все мелкие углубления, трещины, царапины и выравнивает поверхность, в итоге удается произвести нанесение финишного декоративного покрытия без изъяна. С его помощью можно обеспечить высокую адгезию материалов. Если проводить сравнение данной грунтовки с другими, которые предназначаются для металла, древесины или гипсокартона, то первая обладает качествами эластичности и подходит для подготовки мягких поверхностей к дальнейшему окрашиванию.

В качестве чернового основания можно использовать стеклопластик, пластмассы, термопластик, которые нельзя окрашивать обычными эмалями. Сюда можно отнести изделия по типу автомобильных бамперов, спойлеров, корпусов зеркал, а также молдингов и приборных панелей. С помощью данных грунтов можно обработать декоративные ограждения, пластиковые мебель и трубы, а также всевозможные предметы декора. Обычные грунты и краски не обладают эластичностью, именно поэтому они долго не держатся на пластиковых поверхностях. Вы можете приобрести специальную краску, но цена таких смесей значительно выше, а цветовая гамма очень скудна.

Основные преимущества аэрозольного грунта

Грунт для пластика аэрозоль

Грунт для пластика (аэрозоль очень удобен в применении) имеет множество плюсов. Благодаря упаковке его легко наносить на поверхность, а сохнет образовавшийся слой в течение всего лишь 15 минут. Он отличается повышенной эластичностью, что гарантируется высоким содержанием пластификаторов. Это и создает нужную адгезию покровных лаков и красок к поверхностям. Грунт является полупрозрачным, он почти бесцветный, а значит, имеет подходящую основу для покрытия любого цвета. На поверхность, которая была обработана грунтовкой, можно нанести любую краску, в том числе и не предназначенную для таких работ. Грунт для пластика будет израсходован в объеме одного баллона на 2,5 м 2 . Такие составы доступны, их можно приобрести в любом строительном магазине.

Особенности использования акрилового аэрозольного грунта

грунт для пластика

Если у вас есть в наличии садовая мебель из пластика, которая давно потеряла белый цвет, можно приобрести грунт для пластика в баллоне, чтобы закрепить рисунок. Стул очищается с помощью щетки и моющего средства, далее следует удалить глянец, используя мелкозернистую наждачную бумагу. Это позволит сделать поверхность шероховатой. Следующим шагом будет обезжиривание основания с помощью растворителя и мягкой ветоши. Поверхность мебели грунтуется с расстояния в 25 см. Перед началом работ необходимо хорошо перемешать содержимое баллона, для этого его следует встряхивать в течение 2 минут. Уже через 20 минут можно будет переходить к следующему этапу окрашивания. Эмаль в аэрозольной упаковке наносится с расстояния в 25 см, в процессе работы необходимо периодически перемешивать содержимое баллона. Для создания декора можно нанести несколько разноцветных штрихов кистью. На окрашенную поверхность отлично лягут акриловые краски. Для того чтобы рисунок не стерся, его следует закрепить аэрозольным акриловым лаком.

Характеристики грунта 6000 KUDO

грунт эмаль для пластика

Если вы приобрели вышеупомянутый грунт для пластика, то сможете воспользоваться 520-мл баллоном. Этот состав предназначается для подготовки к нанесению краски на внешние пластиковые поверхности автомобиля. С помощью данной смеси можно повысить адгезионную прочность, которая требуется для сцепления основного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Грунт отличается эластичностью и быстро отвердевает. Он используется на всех разновидностях пластмасс, а на его поверхность могут наноситься разные эмали.

Характеристики грунта Mixon PlastoFix

акриловый грунт для пластика

Этот грунт для пластика является прозрачным, однокомпонентным, быстросохнущим, адгезионным составом, который полностью готов к использованию. Грунт способен улучшить сцепляемость тяжело окрашиваемых пластиков. Важно перед использованием состава ознакомиться с поверхностями, которые пригодны для грунтования, среди них — пластиковые детали автомобильных кузовов, за исключением полипропилена и полиэтилена. Рекомендован данный грунт для полиуретановых мягких деталей. Если пластиковая деталь или поверхность уже загрунтована, то нанесение описанного состава не производится. При необходимости ремонта небольших участков допустимо использование грунта по старому лакокрасочному покрытию.

Что еще необходимо знать о грунтовке для пластика

грунтовка аэрозольная

Грунтовка аэрозольная обладает высокой адгезией и эластичностью, эти характеристики свойственны полиакрилатам, а также алкидным смолам. Первые используются для изготовления акриловых грунтов, которые хорошо наносятся на поверхность, отличаются долговечностью, а также отсутствием запаха. Следует помнить о том, что акриловый грунт для пластика не является универсальным составом, так как его нельзя использовать для обработки металла и других материалов.

Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка перед обоями

Алкидные смолы – это вещества, которые ложатся в основу универсальных грунтов. Последние используются для пластиков, а также металлов. Они долговечны и прочны, но обладают запахом, а их применение предусматривает необходимость соблюдения определенных требований. Наиболее распространены в последнее время именно акриловые грунты, которые проще поддаются нанесению и обладают низкой стоимостью. Они подходят почти для всех видов работ. Алкидные грунты сложнее в нанесении, но с их помощью можно обрабатывать бамперы со встроенными металлическими решетками и другими изделиями. Помимо вышеперечисленных ингредиентов, грунт в аэрозоле содержит всевозможные присадки, а именно красители, модификаторы и другие соединения, которые призваны улучшить качество покрытия.

Характеристики грунт-эмали для пластика Kudo

грунт для пластика отзывы

Грунт-эмаль для пластика марки Kudo имеет способность сохранять эластичность после высыхания, при этом исключается растрескивание покрытия, даже если эксплуатация изделия осуществляется в условиях низких температур. В качестве основы данного грунта выступает акрил. Между слоями необходимо выдержать промежуток в 10 минут. Тогда как высыхание на отлип длится 20 минут. Полного высыхания вы дождетесь через 2 часа. Среди ингредиентов следует выделить функциональные добавки, полиолефиновые смолы, диметиловый эфир, бутан, пропан и ксилол.

Отзывы об особенностях нанесения грунт-эмали Kudo

грунт в аэрозоле

Грунт для пластика, отзывы о котором рекомендуется прочесть перед приобретением продукции, должен наноситься на поверхности, которые не подвергались до этого момента грунтованию. Для того чтобы добиться лучших результатов, использовать состав рекомендуется при температуре не ниже +10 °С. Как утверждают пользователи, перед обработкой поверхности ее необходимо обезжирить, очистить и высушить, а в качестве дополнительной подготовки используется средство «Удалитель силикона». Покупатели подчеркивают, что если температура внешней среды будет удерживаться в пределах 20 °С, то время высыхания поверхности составит двадцать минут. А для того чтобы исключить засорение головки распылителя, после завершения работ необходимо перевернуть баллон вверх дном и начать распылять. Делать это необходимо до тех пор, пока не перестанет поступать состав.

Заключение

В продаже можно встретить грунт для пластика в баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами. Данные смеси предназначаются преимущественно для профессионального использования, так как могут применяться исключительно с помощью специального дорогостоящего оборудования. Но по составу и характеристикам аэрозольные и балонные грунты не отличаются, за редким исключением.

Самодельная грунтовка для пластика

Существует несколько видов грунтовки. Все они имеют свой уникальный состав и особое действие на рабочую поверхность.

Для укрепления

Грунтовка для укрепления стен изготавливается из трех составляющих:

  • медного купороса;
  • столярного клея;
  • хозяйственного мыла 60%.

Пропорции1:5:2 соответственно. Также нужно взять посудину, желательно эмалированную. Не рекомендуется после использовать эту емкость для хранения продуктов.

Как сделать грунтовку из этих компонентов:

  1. Набрать в посудину обычную воду. Закипятить ее.
  2. Мыло можно натереть на терке или просто измельчить его другим способом.
  3. Соединить мыло с водой. Варить на небольшом огне до тех пор, пока не образуется однородная масса. Для ускорения процесса помешивать деревянной лопаточкой.
  4. Ввести в раствор купорос и клей.
  5. Варить на небольшом огне 30 минут. Чтобы не появились комочки, периодически помешивать.
  6. По истечении обозначенного времени отставить и дать несколько минут остыть.
  7. Процедить с помощью сита. Можно воспользоваться марлей или бинтом, сложенным в несколько слоев.
  8. Как только раствор остыл, им можно покрывать стены.

Совет: Если в процессе приготовления все же появились комки, можно убрать их строительным миксером или блендером. После работы инструменты нужно тщательно вымыть, иначе они быстро выйдут из строя.

Усиленного действия

Еще один вид грунтовки – состав глубокого проникновения. Она помогает защитить стены от воздействия со стороны неблагоприятных условий окружающей среды. Основным действующим веществом является клей ПВА. Он лучше других веществ повышает прочность стен, делает их водонепроницаемыми.

Многие думают, что такие положительные качества дают право заменить на ПВА саму грунтовку. Не нужно этого делать, потому что с течением времени пленка, которую он оставляет на стене, может отойти вместе со штукатуркой. К тому же клей со временем становится не таким белым, а приобретает желтоватый оттенок. Он может отобразиться на обоях и декоративном покрытии. Клей ПВА может лишь входить в состав грунтовки глубокого проникновения, а не замещать ее.

Грунтовка из ПВА делается своими руками так:

  1. Перед тем как сделать грунтовку из ПВА, нужно подготовить основные ингредиенты, входящие в ее состав. Это клей ПВА, чистая вода и цемент. Согласно рецепту, ПВА и воду берут в пропорции 1:8. Цемента понадобится немного.
  2. Соединить воду и клей. Аккуратно всыпать цемент. Тщательно перемешать.

Этот рецепт грунтовки глубокого проникновения считается самым простым. Смесь не нужно нагревать до кипения, а потом варить, не нужно ждать, пока она остынет. Грунтовка глубокого проникновения, содержащая в своем составе ПВА, готова к использованию сразу после ее приготовления.

Есть у такого раствора и один недостаток. Он может храниться не дольше 24 часов. Произвести его наперед не представляется возможным.

Как определить, насколько правильными были пропорции самодельной грунтовки для стен? Есть одна хитрость. Промазать раствором маленький участок стены и оставить до полного высыхания. Затем оценить: поверхность не должна покрываться плотной пленкой.

Для деревянных конструкций

В ремонте самой сложной является обработка дерева. Нужно ли его грунтовать или достаточно одного слоя специальной пропитки? Есть несколько случаев, когда грунтовка для дерева окажет неоценимую пользу:

  1. Деревянная конструкция – часть фасада или прикасается к наружным стенам.
  2. Имеют место дефекты, которые не удаляются без шпаклевки или краски.
  3. Помещение, в котором находится конструкция, не отапливается.
  4. Изделие будет покрыто лакокрасочными материалами.
Читайте так же:
Жидкое стекло как грунтовка перед покраской

В большинстве случаев для дерева используются сложные по составу алкидные, акриловые, антисептические или шеллаковые грунтовки. Как сделать грунтовку для дерева самостоятельно в домашних условиях, ответить сложно. К тому же неправильные пропорции ингредиентов, входящих в состав, могут лишь испортить деревянные конструкции.

Для обоев

При наклейке обоев для грунтования стен можно воспользоваться средством на основе обойного клея. Он входит в состав вместо ПВА. По своим свойствам эти два вида клея очень похожи. Они обеспечивают надежную защиту и глубокое проникновение действующего вещества. К тому же, используя обойный клей, не нужно ждать высыхания нанесенного слоя. Обои можно клеить прямо на грунтовку.

Еще один вид

Своими руками можно приготовить и адгезионную грунтовку. Она применяется в тех ситуациях, когда нужно обеспечить глубокое проникновение вещества и повышенную сцепляемость материалов для отделки со стеной.

  • 200 г хозяйственного мыла;
  • сухой малярный клей в количестве 200 г;
  • 250 г алюминиевых квасцов;
  • 2 кг мела;
  • 30 г олифы.

Как приготовить адгезионную грунтовку для стен своими руками:

  1. Квасцы залить горячей водой (1 л).
  2. Взять отдельную посудину. Развести в ней клей.
  3. Поставить на слабый огонь. Помешивая, соединить с мылом, квасцами и олифой.
  4. Всыпать мел. Хорошенько перемешать.
  5. При необходимости добавить воду.

Через 24 часа после изготовления раствор потеряет свои свойства.

Не стоит расстраиваться и спешить в магазин, если в процессе ремонта закончилась грунтовка. Ее можно приготовить своими руками. Если строго придерживаться рецепта, можно получить довольно качественное средство. Для приготовления в домашних условиях самый легкий рецепт предусматривает использование клея ПВА. Перед началом приготовления своими руками нужно тщательно изучить рецепт и просчитать пропорции.

Нанесение грунтовки в домашних условиях

Хороший результат зависит от правильного выполнения технологии нанесения средства:

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Замазать все имеющееся дефекты шпаклевкой и зачистить наждачной бумагой. После просушки деталь вновь нужно обезжирить.
  3. Нанесение грунтовки для пластика под покраску производится распылителем в несколько слоев для предотвращения образования подтеков или капель. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Разновидности грунтовки

Грунтование поверхности выполняется составом, который, во-первых, сам хорошо схватывается с материалом стены, а во-вторых, обеспечивает адгезию с материалом отделки. Очевидно, что грунтовка для бетона, кирпича или дерева должна быть разной.

Существуют следующие виды грунтовки:

  • алкидная – предназначена для деревянных и металлических поверхностей;
  • акриловая – самый популярный вариант у строителей, так как одинаково хорошо подходит для грунтовок перед шпатлевкой самых разных стен: бетонной, кирпичной и даже из гипсокартона;
  • алюминиевая – водоотталкивающий состав, применяется для грунтования дерева;
  • поливинилацетатная – такая же универсальная по отношению к материалу стены, как акриловая, но применяется только как грунтовка стены перед покраской специальными красками;
  • силикатная – используется для обработки силикатного кирпича. Материал этот отличается плотностью и очень тяжело сочетается с отделкой;
  • шеллаковые – применяются при высокой смолистости дерева;
  • эпоксидная – рассчитана для бетонных поверхностей и металлических. Обычное применение – сцепка с наливным полом.

«Жидкий пластик»

Этот состав представляет собой грунтовку для защиты не только пластика, но и многих других материалов. Грунт «жидкий пластик» имеет отличные водоотталкивающие характеристики. В данном составе имеются специальные пищевые полиэтилены, благодаря чему эту грунтовку можно использовать даже в детских садиках, школах, больницах и различных медицинских заведениях. Эта смесь способна эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов. Данный грунтовочный состав можно наносить на изделия, находящиеся как на улице, так и внутри помещений.

Разновидности грунтовочных средств

Грунтовочные средства для пластиковых поверхностей классифицируются по методу нанесения, составу и степени готовности.

По составу смеси для грунтования могут быть разделены на такие виды:

  1. Смеси акрилового типа. Полиакриловые грунтовочные составы – это жидкости нетоксичного типа без аромата, с высокими свойствами адгезии, а еще они отличаются скоростью нанесения и легкостью. Акриловая грунтовка создает на пластиковом изделии прочное и долговечное покрытие.
  2. Алкидные составы. Главными составами компонентами этих смесей будут служить алкидные смолы, пигменты и наполнители. За счет универсальности грунтовочной смеси ее используют не только для пластмассы и материалов, а еще и для металлов. Грунтовочный состав с резким и особым ароматом, и после нанесения будет образовывать прочное и устойчивое покрытие. При работе с грунтовками алкидного типа следует обращать внимание на безопасность выполнения работ.
  3. Эпоксидные праймеры. Это составы двухкомпонентного типа, которые сделаны на базе смол с низкой степенью вязкости, окрашивающих пигментов и наполнителей. До начала применения праймерного средства следует смешивать с эпоксидными отвердителями.

В зависимости от метода применения смеси для грунтовочных работ и обработки изделий из пластика будут подразделяться на наполнительный вид, который применяется для увеличения адгезии, а еще заполнения микроскопического рельефа, а также финишные составы, которые наносят для окрашивания.

Протекторное грунтовочное средство для пластика

Грунтовка для пластика под покраску протекторного типа – это сложные смеси, которые состоят на 90% из пылевидных порошков магния, цинка, алюминия, свинца и связующих компонентов – эпоксидной смолы (10%). Грунтовку следует наносить на элементы из пластика, и как панцирь, будет защищать конструкцию от агрессивных сред и вероятных царапин. Такое средство достаточно часто наносят перед окрашиванием на пластиковые части автомобилей. При нарушении целостности защитного слоя грунтовки цинковые оксиды будут создавать надежный барьер в виде тоненькой пленки и препятствуют окислению основы из металла. Протекторные грунтовочные средства для изделий из пластика представлены как суспензии с маркировкой ЭП-57 и остальными смесями аналогичного типа.

Читайте так же:
Как выглядит грунтовка для пола

Грунтовка адгезионная

Для того, чтобы улучшить адгезию пластиковых изделий с окрашивающими составами, используют однокомпонентные быстровысыхающие грунтовочные растворы. Строительные рынки способы представлять широкую линейку подобных грунтовочных средств с разными техническими характеристиками. Но, несмотря на разные бренды торговых марок, грунтовки адгезионного типа имеют много общих черт – их все можно отнести к профессиональным продуктам, которые предназначены для дальнейшего окрашивания полипропиленовых, а еще пластиковых изделий базовыми и акриловыми эмалями. Нанесение грунтовки адгезионного типа требуется тщательно подготовить поверхность – ее стоит очистить от загрязнений и обезжиривать, матировать полотном абразива, после снова обезжирить и лишь после идеального просыхания можно будет начать грунтовочный процесс. Средство следует нанести в один или даже в два слоя, при этом выдержать временной интервал от 5 до 11 минут.

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector