Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской

Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской?

Конечно самым лучшим обезжиривателем будет чистый медицинский спирт, но он стоит дорого, да сейчас его нигде не достать, поэтому спирт не употребляют в качестве обезжиривателя для металлических поверхностей.

Можно использовать высокоактаповый бензин, но он сам по себе имеет в составе некоторые ингридиенты, которые не позволяют начисто обезжирить металлл.

Из самых популярных жидкостей это 646 растворитель, во всей линейке растворитель он считается самым сухим.

Но в последнее время мне понравился универсальный обезжириватель

В его составе содержится осушенный растворитель.

Пользоваться лучше всего бутылкой с распылителем.

Обезжиривание металлической, да и любой другой поверхности перед покраской, очень важный предварительный этап её подготовки к нанесению грунтовки, а после и краски, от которого непосредственно зависит качество выполнения последующей работы.

Поэтому для полного уничтожения всех следов предыдущей краски, жира и пыли, а также создания идеальной, без следов ржавчины и заусениц, поверхности необходимо :

  • тщательно зачистить металл шлифовальной машиной либо крупнозернистой наждачной бумагой (Р22, Р24, Р36) ;

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

  • провести шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой (Р400, Р600) ;

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

  • смочить безворсовую салфетку антисиликоном, какой можно назвать универсальным средством для снятия загрязнений с поверхностей любого вида, и несколько раз добросовестно протереть металл, а в труднодоступных местах желательно воспользоваться старой зубной щёткой.

Можно конечно же сэкономить, и использовать вместо достаточно дорогого антисиликона любое спиртосодержащее средство, вплоть до тройного одеколона, но тогда обработка поверхности должна стать ещё более скрупулёзной.

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

Как и чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской.

Обезжиривание металла, это процесс, главной целью которого является удаление с поверхности жировых загрязнений.

Металлы не только обезжириваются, но и грунтуются перед покраской, по большому счёту речь идёт об обезжиривании перед грунтовкой, хотя есть и грунт-эмали по металлу.

При выборе обезжиривателя надо учитывать следующее:

Экономическая составляющая, то есть цена обезжиривателя.

Совместимость обезжиривателя и краски по металлу, кстати на многих красках пишут на таре рекомендуемый обезжириватель.

Конкретное помещение в котором производятся работы по покраске металлов.

Если помещение плохо проветриваемое, есть особые требования по пожарной безопасности, то лучше не использовать токсичные легко-воспламеняемые обезжириватели, такие как керосин, бензин (бензин не дорогой обезжириватель, но в его составе есть маслянистые вещества, если есть чем его заменить, то советую сделать это, если нет, то можно и бензином), ацетон и так далее.

Ну а в целом не плохой обезжириватель это всем известный Уайт-Спирит, Сольвент, Нефрас, Ксилол и.т.д.

Если сложно сделать выбор, то покупайте универсальный обезжириватель,![][1­ ] он удаляет с любых поверхностей все типы масел и жиров, битумные загрязнения и так далее.

Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

Читайте так же:
Как выбрать валик для грунтовки стен

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Читайте так же:
Зимние грунтовки для фасадов

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Что выбрать вместо обезжиривателя

Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.

Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.

Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.

Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.

Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.

Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской, состав и свойства

Чем обезжирить металл перед покраской

Подготовка металлических изделий к нанесению лакокрасочных материалов обеспечивает лучшую сцепляемость подложки с лакокрасочной пленкой и коррозийную стойкость металла, что увеличивает срок службы окрашиваемого изделия. По мнению многих, удаление ржавчины является более важным вопросом в процессе подготовки, чем необходимость обезжирить металл перед покраской, о которой частенько либо забывают, либо попросту пренебрегают.

Читайте так же:
Как определить годность грунтовки

Что такое обезжиривание

Процесс обезжиривания подразумевает собой удаление с поверхности подложки жировых веществ, которые могут содержаться в полировочных составах, консервационных смазках, минеральных маслах, охлаждающих эмульсиях. Кроме того, следы от пальцев и пота, остатки от промывок и травления также подлежат обезжириванию. Наличие таких загрязнений существенно ухудшают условия смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также плохо влияет на пленкообразование и другие свойства покрытия.

По степени загрязнения поверхности, в зависимости от количества жировых примесей на квадратный метр, различают:

  • Слабую – до 1г;
  • Среднюю – от 1 до 5г;
  • Повышенную – более 5г.

Химическое воздействие на жиры состоит из процессов:

  • Растворяющих;
  • Эмульгирующих;
  • Омыляющих (разрушающих);

По способности жиров к разрушению с помощью обезжиривающих средств:

  • Омыляемые (отпечатки пальцев и следы кожи, полировочные материалы, остатки смазок);
  • Не подлежащие разрушению (консервационные смазки, эмульсии и другое).

Химические способы обезжиривания металлических поверхностей

Органорастворимые обезжириватели для металла

Органорастворимые обезжириватели для металла

Органорастворители

С помощью органических растворителей можно за короткий период времени очистить масляные и зажиренные места металлических деталей. Чаще используются в индивидуальном производстве, реже – в серийном (из-за взрыво- и пожароопасности). При воздействии органорастворителей масляные и жировые наслоения растворяются. Качество работы напрямую зависит от степени загрязненности растворителя, так как способность к растворению резко ухудшается при содержании жиров от 5г на 1 литр. Наибольшее распространение получили алифатические (бензин, уайт-спирит) и хлорированные (негорючи, однако более токсичны) растворители. Из недостатков можно отметить отсутствие очистки поверхностей от абразивных материалов и других минеральных загрязнений.

Водные растворы щелочного и кислого характера

Не секрет, что у воды низкие характеристики очищающих свойств, причиной чего явлется большое поверхностное натяжение и несовместимость с жирами, вследствии чего она плохо смачивает зажиренную поверхность и не формирует устойчивых эмульсий. Увеличение pH, температурный режим 50-65С, добавки поверхностно-активных веществ существенно повышает моющую способность водного раствора.

Щелочной обезжириватель

Данные составы отличаются высокими очищающими свойствами, пожаробезопасностью, экологичностью, разнообразием способов нанесения. Воздействие водных растворов на омыляемые жиры и масла имеет разрушительный характер, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Процесс эмульгирования можно описать как отслоение жировых слоев от поверхности в рабочую жидкость с последующим удалением вместе с раствором. Из недостатков можно отметить необходимость обязательной антикоррозийной обработки очищенной поверхности.

Одним из самых действенных компонентов щелочных моющих растворов являются поверхностно-активные вещества. ПАВ образуют на очищаемой поверхности пену, уменьшают поверхностное и межфазное натяжение, повышают смачиваемость и оказывают диспергирующее влияние на твердые загрязнения и эмульгирующее на жидкие. Содержание ПАВ в жироочистителях не более 10%.

Если вместе с обезжириванием требуется убрать тонкие окисные или гидроокисные пленки, используют кислые растворы с содержанием фосфорной кислоты 1-3%.

После действия очистительных средств, поверхность необходимо тщательно промыть водой. Солевые остатки негативно влияют на свойства лакокрасочной пленки, увеличивая влагопроницаемость и способствуя подпленочной коррозии.

Эмульсионные средства

Для снятия трудновыводимых загрязнений, консистентной смазки, нагаров масел, старых лакокрасочных покрытий применяется эмульсионное обезжиривание. Это смешанный вариант, использующий преимущества органорастворителей и водных щелочных растворов. Такие составы содержат эмульсии растворителей в воде с добавками ПАВ. Растворителями могут быть алифатические или хлорированные углеводороды.

Читайте так же:
Заложение откосов для насыпи грунта

Ультразвуковой и электрохимический способ обезжиривания

Чтобы улучшить очищающие свойства моющих составов используются специальные ванны с ультразвуковым полем. Такой способ применяется для изделий малого объема, имеющих поверхность повышенной сложности и требующие идеального качества очистки поверхности (детали часов, приборов, инструментов). Для крупных деталей такой метод малооправдан с точки зрения экономичности из-за повышенных требований к входной мощности.

Электрохимическое обезжиривание также происходит в специально оборудованных ваннах, где активную роль играют пузырьки газов, образующиеся на электродах. Таким образом уменьшается расход компонентов химических средств и повышается качество очистки.

Чем обезжирить металл перед покраской

Обезжириватели для автомобиля

Обезжириватели для автомобиля

В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.

Видео: Обезжиривание кузова автомобиля


Лучшей эффективностью могут похвастаться специальные концентрированные растворы – Чистомет, Docker Dekamet и другие. Это щелочные средства с содержанием ингибиторов, ПАВ, присадок и других компонентов. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией, в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности. Среди эксплуатационных свойств можно выделить экологичность и пожаробезопасность. Кроме обезжиривания, данные средства обеспечивают антикоррозийную защиту металла. Подходят для использования в промышленном производстве.

Как правильно обработать поверхность перед поклейкой шумоизоляции

Выбрать качественную шумоизоляцию для автомобиля – полдела. Не менее важно пройти все технологические этапы монтажа – от очистки и обезжиривания до поклейки. Только так можно обеспечить плотное прилегание материала к основанию и создать условия для многолетней службы. Какие шаги предстоит обязательно предпринять?

На фото – разобранный салон автомобиля

Правильная очистка основания, какая она?

В автомобиле шумоизоляция клеится на металл – после полной разборки салона. На нем не должно быть загрязнений и следов коррозии. Если ситуация именно такая, достаточно вымести мусор или собрать его пылесосом, который также избавит поверхности от невидимых частиц пыли.

Если штатная виброизоляция приклеена плотно, сохранила эластичность, на ней нет вздутий, она не крошится и не отслаивается, материал можно не удалять. Однако на практике так бывает редко, поэтому ее убирают. Чтобы облегчить демонтаж, листы подогревают строительным феном.

Если на поверхности металла есть ржавчина, которая в перспективе может стать сквозной, алгоритм действий такой.

  • Обшивку на участках, где предстоит делать шумоизоляцию, демонтируют, салон и багажник полностью разбирают, пластиковые подкрылки снимают. Чтобы не запутаться в дальнейшем, болтики укладывают в отдельный пакет и подписывают, на проводах приборной панели также делают пометки.
  • Штатную вибро- и шумоизоляцию в автомобиле удаляют подручными средствами: под ней тоже бывает коррозия.
  • Остатки битумной основы нейтрализуют уайт-спиритом.
  • Для зачистки ржавчины используют дрель или «болгарку» с насадкой в виде проволочной щетки.
  • Место зачистки обрабатывают кислотным грунтом или преобразователем ржавчины.
  • Поверхность грунтуют, окрашивают и оставляют высохнуть, обезжиривают, после чего она полностью готова к монтажу шумоизоляции.
Читайте так же:
Как отмыть грунтовку с керамогранита

 На фото – ржавчина

Зачем обезжиривать поверхность?

Очистить основание от видимых загрязнений недостаточно. На нем всегда есть отпечатки пальцев, маслянистые частицы, микроскопические остатки клея от заводской шумоизоляции. Они сокращают площадь взаимодействия и мешают нормальному сцеплению. Молекулы клеевого слоя взаимодействуют не с металлом или пластиком, а с жировыми отложениями.

Если приклеивать полотна шумоизоляции на такое основание, со временем они отстанут из-за плохой адгезии. Под материалом начнут скапливаться воздух и влага, а это прямая дорога к коррозии. Поэтому перед поклейкой поверхности обезжиривают. «Антисиликон» удаляет жир органического и технического происхождения, а водно-спиртовой состав эффективно борется с солями и слабыми кислотами, не говоря уже о следах жира, пота и отпечатках пальцев.

В автомобилях в качестве основы для шумоизоляции часто выступают листы виброизолятора. Их также нужно обезжирить перед поклейкой второго слоя.

На фото – отпечатки пальцев

Если подготовительные этапы выполнены правильно, материалы для шумоизоляции надежно зафиксируются и не отклеятся долгие годы. Поэтому запаситесь терпением, хорошим обезжиривателем, убедитесь, что температура в рабочем помещении не ниже 18–20 °С и приступайте! Помните: после поклейки шумоизоляции в течение минимум 12 часов ездить на автомобиле не рекомендуют, чтобы клеевая основа хорошо зафиксировалась.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?

Шумоизоляция в медицинских учреждениях: нужна ли она?

Бюджет на строительство объектов социальной инфраструктуры всегда ограничен. Сэкономить на освещении, отоплении, коммуникациях достаточно сложно, в отличие от звукоизоляции.

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Нужна ли шумоизоляция багажника в автомобиле

Колесные арки и пол – самые вибронагруженные зоны в автомобиле. В отличие от седанов, где багажник отделен от салона спинками задних кресел, в универсалах, кроссоверах и хэтчбеках проблема борьбы с шумом актуальна.

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

Почему не стоит использовать неспециализированные материалы при шумоизоляции автомобиля

В борьбе с шумом в автомобиле все средства хороши! Так считают многие владельцы транспортных средств, которым досаждают звуки и вибрации в салоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector