Raimondirus.ru

RAiMONDI
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕМОНТ БАМПЕРА своими руками: шпаклевка и покраска

РЕМОНТ БАМПЕРА своими руками: шпаклевка и покраска

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто. В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки. По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в четырех простых процедурах.

Покраска бампера своими руками — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  • Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  • «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  • Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  • Растворитель либо уайт-спирит.
  • Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.

При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

В домашних условиях можно и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего спаять пошовно!

1343729711_2

1111

1343729683_11111

1343729743_454

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.

1343729733_7

1343729711_11

Внешний вид бампера после шлифовки.

1343729765_10

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевка пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

Читайте так же:
Как выбрать грунтовку для деревянного пола

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера. Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом. Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

1343729759_23

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

1343729767_24

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

1343729718_26

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы.

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.

1343729707_28

После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

1343729727_25

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

1343729729_30

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

1343729710_31

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится мокрое шлифование шкуркой №1000

1343729769_32

1343729780_33

Покраска пластикового бампера

1343729718_34

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

1343729755_38

1343729688_35

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

Покраска пластикового бампера.

На страничке есть плеер с двумя видеозаписями (синяя кнопка).
Сразу показал результат покраски пластикового бампера, а потом идёт описание как готовлю сам пластиковый бампер к покраске.
Как ни странно с бампером иногда приходится заниматься дольше чем с обыкновенной деталью. Особенно если бампер фигурный – с вырезами, с отделяющимися накладками.

Но зато это менее ответственная для покраски деталь (пылинки-соринки здесь будут не так критичны).
Я первоначально к покраске бампера относился не вполне серьёзно. Всегда соглашался с лёгкостью на любой, даже не спрашивая какой привезут – большой или маленький, гладкий или с вырезами. Когда у меня начали появляться первые бамперы типа “тюнинг” – пришлось изменить своё отношение к этому занятию. Имеет значение и размер бампера и его формы. Если бампер с гладкими округлыми формами,тогда его легче готовить и красить. Но если у него есть “закоулки”, юбки и вертикальные декоративные стойки, то они только добавляют работы. Шкуркой приходится не просто тереть большие площади шкуркой на площадке , а обрабатывать придётся каждую мелочь – все выступы, впадины, рёбра – и это всегда менее неудобно и более хлопотно. Всё равно работа заканчивается тем, что вынужден потратить и больше времени и больше материалов – шкурки и грунтовки.
Можно попробовать разделить покраску бампера на два вида

Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка для макияжа

1. Облить “как есть”.
2. Подготовить тщательно к покраске и покрасить.

Но как правило всем нужна покраска именно второго типа, поэтому каждый раз приходится искать ценовые компромиссы – никто не хочет тратиться на покраску бампера как на покраску полноценный детали.
Тогда хотя бы не забыть учесть свои “материалы”. По первому времени совсем не обращал внимание на этот пункт своих расходов.
Любой бампер, даже новый, имеет царапины и сколы, ещё бывают на поверхности просто неровности. Все дефекты должны быть зачищены шкуркой, обезжирены и после этого зашпаклёваны.
Если бампер совсем новый, ещё блестит и ничем не крашен, его надо “заматовать” нежной шкуркой и первым слоем обязательно покрыть специальным грунтом для пластика.
Шкурка нужна для лучшего сцепления материала с пластиком. Поэтому сам обрабатываю весь бампер первоначально средней шкуркой, например 300-400. Если бампер сомнительного производства, тогда эта шкурка сразу выявляет все неровности и заусенцы на краях бампера. С неровностями приходится бороться шпаклеванием, а с заусенцами в последствии – более грубой шкуркой.
Шкуркой, считаю проходить надо, даже по идеальному гладкому бамперу иначе на гладкой, блестящей поверхности пластика хуже держится и шпаклёвка (и грунтовка тоже). Иногда краска с новой детали сходит слоями – мне кажется, что именно по этому. Красили гладкую глянцевую поверхность.
Для шпаклевания пластика предназначена специальная шпаклёвка по пластику
Зашкурили всю деталь, выявили все неровности, обезжирили, нанесли шпаклёвку и тонко загрунтовали грунтом по пластику. Абсолютно не требуется наносить какую то толщину этого грунта. Он нужен только для последующего более лучшего сцепления со следующим грунтом обычным.
Шпаклёвка засохла, выровняли шпаклёвку например шкуркой 120 и после неё 240 и после 320. Покрываем весь бампер обычным грунтом (Боди, Новол). Этот грунт сохнет дольше. Надо дождаться его полного высыхания (2-и более часа) и только тогда надо начинать его аккуратно сглаживать шкуркой, например 400 с водой. Грубее шкуркой пользоваться нежелательно, она даёт царапины которые не зальют ни новый слой грунта (по необходимости) ни краска . Если наткнулись на неокончательно выровненной шпаклёвкой место, операцию со шпаклеванием и грунтованием этого места придётся повторить. Грунтовать шпаклёвку надо обязательно. Она пористая и впитывает в себя первый слой попавшего на неё материала, поэтому пусть лучше впитает грунт вместо краски.
Конечно шкурка 240 была бы надёжнее для сглаживания и выявления минимальных неровностей, но ею не пользуюсь. Именно по указанной выше причине (появление глубоких царапин). Лучше будем чаще менять шкурку 320 и потом брать 400.
Сгладили грунтовку шкуркой. Дали бамперу высохнуть. Посмотрели…
Может где то выявились неровности. Тогда придётся вернуться на шаг назад – подшпаклёвывание, выравнивание и грунтование. Если сгладили и всё устраивает (везде ровно и гладко), тогда берём шкурку 800. С водой обрабатываем ею весь бампер. Это окончательная подговка к покраске. Когда нужен “идеальный” вариант со сглаживанием можем после шкурки 800 можно использовать шкурку 1000.
Дали бамперу высохнуть, протёрли обезжиривателем, убрали с бампера все крошки и разводы. дали ему высохнуть.
Ещё раз полностью протёрли обезжиривателем и новой салфеткой (без ворса) и готовимся красить. По крайней мере я делаю так.

Дальше плеер, синяя кнопка – плейлист. Две записи. На второй получилось частичное повторение первой записи-можно промотать. Это издержки.
.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку перед покраской автомобиля

Есть пример упрощённой покраски очень старого и неровного бампера.
Минимум работы, но и результат будет на оценку “обновить бампер по-быстрому”
.

.
добавлено июль 2013
Так как есть такая операция на бампере как выравнивание небольших зашпаклёванных участков —
могу предложить очень удобный способ работы со шпаклёвкой
Оригинальный способ быстрого выравнивания.
Платный, но он себя оправдывает

Как самому покрасить бампер. Основные шаги при покраски пластикового бампера, подробная инструкция

Сентябрь 6th, 2016 Admin

Бампер – это та часть авто, которая страдает чаще всего. Она чаще всего царапается, деформируется, подвергается механическому воздействию, попадает под удар при ДТП. Поэтому ремонтируют и красят чаще всего тоже бампер. Повреждения бампера могут быть разными. Локальную покраску небольшой царапины или скола можно выполнить из баллончика с краской, подобрав тон краски по каталогу. Для общей покраски всего бампера потребуется помещение, краскопульт и другое специальное оборудование.

Начинается ремонт и окраска бампера всегда с тщательной мойки. Для этого используют воду с любым моющим средством. Вымытый бампер просушивают и приступают к дальнейшим этапам. Работы по очищению, зачистке, шлифованию, грунтованию, покраске следует выполнять в защитной маске. Помещение, в котором выполняются такие работы, должны иметь исправную вентиляцию.

Инструменты и материалы для покраски бампера

  • растворитель, Уайт-спирит или любой обезжириватель, отлично подойдет специальный обезжириватель для работы с пластиком;
  • грунт для пластиковых поверхностей;
  • антисиликон;
  • шпаклевка для пластиковых поверхностей;
  • орбитально-шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага с зерном Р120, Р 180, Р 220, Р 500, Р 800;
  • покрасочный пистолет или краскопульт;
  • краска, подобранная по тону;
  • лак для финишного покрытия.

Как самому покрасить бампер: подробная инструкция

Все будет зависеть от того, какая задача стоит. Покраска нового бампера немного отличается от работы со старым.

Как покрасить новый пластиковый бампер

  1. Покраска нового бампера начинается с его зачистки, удаления масла, использованного при транспортировке, и обезжиривания. Для зачистки следует использовать наждачную бумагу Р800.
  2. Следующий этап – грунтование. Для этого используется двухкомпонентная акриловая грунтовка. Она наносится последовательно в два слоя. Следующий слой должен быть нанесен после высыхания предыдущего. Верхний слой грунтовки должен быть более жидким.
  3. Следующую затирку грунтовки делают любой шкуркой от Р500 до Р800 для лучшего сцепления базового слоя краски с пластиком. Если при затирке появились места, просвечивающие до шпаклевки или до пластика, следует эти места снова покрыть грунтовкой очень тонким слоем. Покрыть надо 2 раза. После этого поверхность бампера обдувают сжатым воздухом.
  4. Обезжиривают поверхность под покраску.
  5. Наносят базовый слой краски.
  6. С интервалом в 15-20 минут наносят еще два слоя.
  7. После того, как убедились в качестве покраски, следует нанести слой лака для придания блеска и завершенности.
Читайте так же:
Как определять угол естественного откоса грунта

Покраска и ремонт старого бампера

Покраска старого бампера отличается тем, что предварительно надо выполнить ремонт всех поломок и дефектов бампера, возможно, понадобится паяние бампера.

  1. Бампер надо снять с автомобиля, хорошо вымыть.
  2. Удалить присохший гудрон или смолу. В этом поможет уайт-спирит или растворитель. Если смолу не удалить, она будет во время зачистки и шлифовки забивать наждачную бумагу.
  3. Выполнить необходимый ремонт.
  4. Наждачкой Р180 зачистить поверхность, снимая старую краску до грунтовки.
  5. Далее следует обдуть сжатым воздухом под давлением.
  6. Обработать антисиликоном.
  7. Шпаклевкой для пластика следует устранить все неровности на поверхности бампера. Удобно использовать шпаклевку со стеклянным волокном. Такая шпаклевка меньше оседает, стеклянные волокна являются армирующей основой.
  8. Зачистить наждачной бумагой Р180 и покрыть финишной шпаклевкой;
  9. Зачистить наждачной бумагой Р220;
  10. Всю поверхность бампера прогрунтовать однокомпонентной быстровысыхающей грунтовкой;
  11. Грунтовку зачистить наждачной бумагой Р500.
  12. Обезжирить поверхность;
  13. Покрасить поверхность бампера, как и в случае с новым бампером.

Полезные советы при покраске бампера

  1. Все работы можно выполнять только с тщательно очищенным и вымытым бампером.
  2. В помещении, где проводятся покрасочные работы не должно быть сквозняков. Попавшая на непросохшую покрашенную поверхность пыль или муха обязательно испортит всю работу.
  3. Для обезжиривания применяют мокрую салфетку, а затем сухую.
  4. Для высушивания краски не рекомендуется использовать нагревающую технику типа фенов.
  5. Обрабатывать бампер лучше начинать с краев и труднодоступных поверхностей, а затем уже поверхности, доступ к которым не затруднен.
  6. Перед началом работы следует внимательно изучить инструкции к лакам, грунтовке, шпаклевке, которые собираетесь применять.
  7. Если образовались потеки и шагрени, следует применить мокрое шкурение водостойкой наждачной бумагой, затем обработать полиролем.

Можно сделать вывод, что ремонт и покраску бампера самому выполнить можно, если к качеству нет серьезных требований. Возможно устранить небольшую царапину или скол. В более серьезных случаях лучше обращаться на СТО.

Профессионалы выполнят эту работу качественнее. Покраска бампера требует специальных условий и оборудования. Зачистка, затирка, шлифование – эти работы относятся к грязным и требуют защиты органов дыхания. Не имея опыта и навыков, дилетант потратит на эту времени много времени и нервов. Сами покрасочные работы тоже вредны для здоровья и могут выполняться в хорошо вентилируемых помещениях.

Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками?

Покрасить бампер может потребоваться не только при обновлении всего внешнего вида машины. Если же машина новая, данная процедура может пригодиться, например, при заказе нового бампера или при попадании в аварию. К сожалению, и такая проблема как слезание краски с новой машины так же имеет место быть.

В настоящее время очень распространена покраска автомобиля из баллончика. Для этого следует подобрать нужный оттенок в специализированном магазине. При выборе краски стоит помнить, что экономия на качестве может сыграть злую шутку, и выбирать исключительно качественных производителей.

Точечная покраска автомобиля подразумевает локальное воздействие на место повреждения. Это позволяет сэкономить средства, не реставрируя всю деталь целиком. Важно не только правильно нанести краску, но и качественно обработать слой, иначе есть опасность его разрушения.

Что нужно для покраски

В первую очередь, необходимо выбрать правильную краску. Она должна быть качественной, от надежного производителя. Перед тем, как приступить в покраске автомобиля, нужно опробовать спрей на ненужной металлической поверхности. При помощи небольшого теста можно понять, на каком расстоянии нужно распылять краску и интенсивность ее окрашивания. Это важно для экономного расходования.

Читайте так же:
Йотамастик 87 расход как грунтовки

Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками?

краска для бампера автомобиля

Кроме того, потребуется защита для тела: маска, очки, перчатки и ненужная одежда. Для покраски в любом случае потребуется ветошь и растворитель.

Этапы покраски

В первую очередь, необходимо подготовить бампер к покраске. Если производится покраска нового бампера, снимать его не нужно, в остальных же случаях необходимо снять деталь с автомобиля.

Деталь должна быть чистой, поэтому важно тщательно ее вымыть. Существуют специальные автомобильные шампуни, которые помогут в этом. Загрязнения, которые накапливаются на автомобиле, состоят из слоев. Первый состоит из силикатных частиц. Из-за него невозможно удалить следующие три, поэтому требуется шампунь. Второй слой состоит из частиц газов, насекомых, жира. Он растворяется шампунем. Третий слой – окисленные частицы краски и полирующих покрытий, четвертый – разрушенная краска. Каждый слой способен проникать в другой и взаимодействовать с ним. Именно по этому причине лучше обзавестись автомобильным шампунем.

Растворителем или антисиликоном нужно очистить деталь от смол и стойких, нерастворимых загрязнений. Действовать нужно осторожно, первый способен растворить слой краски.

Если есть повреждения – их нужно устранить при помощи пайки. Для надежности необходимо применить припой. Им могут служить пластиковые стержни. Их толщина зависит от глубины повреждения. Маркировка пластика обычно указывается на обратной стороне бампера. Эта информация необходима для правильного подбора припоя. Если провести пайку правильно, шов получается достаточно крепким и выдерживает даже повторные дорожные происшествия. Можно использовать другой способ – металлическую сетку. Она вплавляется в сам бампер, соединяя тем самым поврежденные элементы. Когда закончена пайка, нужно произвести шлифовку поверхности наждачкой и лезвием.

Затем необходимо обезжирить и зашпаклевать деталь. Если бампер пластиковый, его поверхность можно выровнять стекловолокном или феном. Шпаклевка закрывает все оставшиеся неровности и недостатки поверхности. Смесь для шпаклевки очень быстро твердеет, поэтому важно наносить ее быстро. Шпаклевку нужно обработать мелкой наждачкой. Затем можно приступить к грунтовке бампера. Смесь для грунта должна быть наиболее близка к цвету краски. Последняя наносится в несколько слоев. Каждый из них сушится около десяти-пятнадцати минут. Если краска металлик – после каждого слоя необходимо смахивать красочную пыль. После нанесения краски, нужно залакировать деталь. Лак наносится в два слоя. Защитное покрытие на поверхности лака формируется лишь один раз, поэтому не стоит полировать поверхность, если результат устраивает.

Если не следовать всем этапам покраски, опустив один из них по своему выбору, результат врят ли сможет порадовать. Однако, при качественном подходе к делу можно менять некоторые этапы по своему усмотрению. Например, можно использовать шпаклевку по металлу, но перед этим обязательно обработать бампер правильным грунтом.

Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками?до/ после покраски Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками?до/ после покраски Как правильно покрасить бампер автомобиля своими руками?до/ после покраски

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector