Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать холст грунтовкой

Как обработать холст грунтовкой

Натяжка, проклеивание и грунтовка холста

Прежде чем создать произведение искусства, навеянного творческими фантазиями, художнику сначала придется столкнуться с делами земными, проявив практичность и внимание к мелочам при выборе или создания холста для работы. Художественные магазины предлагают большой выбор готовых холстов, но некачественная проклейка, поведенная рама, грунтовка не того качества могут испортить картину и доставить неудобства в процессе работы.

Особенно внимательные к мелочам профессионалы предпочитают натягивать, проклеивать и грунтовать холст для живописи самостоятельно.

Натяжка холста

Для натяжки используют деревянные клещи с широким захватом и маленькие гвозди либо степлер. Гвозди более точно и надежно фиксируют холст, а скобы степлера меньше травмируют полотно. Шаг гвоздей должен быть не менее 3-4 см. Сначала нужно обрезать холст по размеру подрамника, учитывая запас по краям более 3 см для загиба, чтобы край не распустился со временем. Потом фиксируют один угол и с помощью щипцов производят натяжение, ориентируясь на нити, которые должны идти параллельно по всей длине. Для верности можно прочертить линию карандашом и ориентироваться по ней.

Таким образом, закрепляются все углы. Потом, начиная с середины и продвигаясь от центра к углам, натягиваются боковые стороны. Силу натяжения необходимо рассчитать так, чтобы холст не прогибался под кистью, но при этом и не погнулся, не сорвался с креплений. Качество натяжки напрямую зависит и от выбора подрамника – это должна быть прочная, легкая, разборная конструкция, так как холст придется периодически подтягивать. Серый налет, покрывающий подрамник, говорит о наличии на его поверхности микроорганизмов, способных испортить картину. Перед натягиванием раму нужно смазать олифой, избегая мест соприкосновения дерева с холстом, и измерить диагонали.

Проклеивание холста

Проклеивание холста необходимо для того, чтобы заполнить отверстия между нитями и защитить волокна полотна от масляной краски, которой будет написана картина. Компоненты красителя способны повредить холст, сделав его ломким. Для качественного выполнения работы нужно выбрать подходящий клей: для проклеивания используют осетровый или желатиновый. Первый достать довольно сложно, а вот второй можно изготовить даже дома. Для этого желатин замачивают на 40-60 минут в воде для набухания, затем припускают на водяной бане до полного растворения, добавляют антисептик (стрептоцид, катамин).

Как только клей остынет до желеобразной консистенции, его наносят на холст тонким слоем с помощью кисти либо щетки, а излишки снимают шпателем, распределяя равномерно по всей поверхности. Слишком жидкий клей неравномерно проникает в поры полотна, оставляя не проклеенные участки, густой же достаточно трудно наносить. Время высыхания – примерно сутки. Затем наносится второй слой, но перед этим холст ошкуривается мелкой наждачной бумагой. Клей для второго слоя должен быть более жидким и менее концентрированным. Технология нанесения остается прежней. В редких случаях требуется нанесение третьего слоя. При этом клей используется еще более жидкий.

Грунтовка холста

Грунтование холста начинается с подготовки смеси, состоящей из мела или белил, предварительно замоченных в воде, и клея. От выбора правильной концентрации последнего в смеси зависит качество грунта. При добавлении небольшого количества клея грунт может потрескаться и отшелушиться от полотна. По консистенции смесь для грунтования должна напоминать клей, который использовался для проклеивания.

Грунтовка наносится тонким слоем кисточкой или ножом в два слоя. Время высыхания составляет примерно сутки. При просушивании нельзя допускать сквозняков. Грунт представляет собой связующее звено между краской и полотном. Для того чтобы он не поглощал краску, а она лучше держалась, с помощью смеси скипидара, льняного и смолистого масел делают гашение. Возможна работа и на негрунтованном, а только проклеенном холсте, но такие картины имеют небольшой срок годности.

Таким образом, чтобы написать шедевр, художнику, кроме вдохновения, нужно тщательно подготовить холст, дабы его творением могло полюбоваться не одно поколение ценителей живописи!

Похожие статьи:

Печать визиток

Печать визиток

В наше время, визитная карточка – это наиболее экономичный способ предоставления контактной информации, а так же рекламы, как человека, так и компании, а конкретнее их услуг или продуктов.

Как выбрать аэрограф

Как выбрать аэрограф

Ныне существует уйма инструментов для рисования – не только классических, но и современных. Одним из таковых является аэрограф. Перед тем как приступить к его выбору, стоит узнать основные принципы работы и разновидности – после этого можно смело подбирать себе инструмент.

Читайте так же:
Как использовать грунтовку для моделей
Вспомогательные средства для масляных красок

Вспомогательные средства для масляных красок

Термин «вспомогательные средства» в изобразительном искусстве означает все те средства, при использовании которых процесс создания произведения искусства для художника становится более удобным и простым, а конечный результат более эффектным. Таковыми могут являться все дополнительные инструменты и приспособления, основное их многообразие в живописи связано с применением масляных красок.

Секреты живописи современными художественными материалами

Секреты живописи современными художественными материалами

В новом тысячелетиии живописные полотна начали напоминать фильмы в формате 3D. Секреты живописи перебрались из мастерских в недра компьютерных технологий. Изображение стало в прямом смысле живым, имитируя на плоскости цветную объемную реальность. Впрочем, слово «полотна» условно, потому что на холсте рисуют все меньше: художники выходят на улицу и творят на асфальте, на стенах, на людях.

Форум по СНПЧ: Чем обрабатывать холсты? — Форум по СНПЧ

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

Важно

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Чем обрабатывать холсты? Помогите советом

| Сообщение #1 Отправлено 31 января 2012 — 02:39 alexromanov

| Сообщение #2 Отправлено 31 января 2012 — 08:22 ugrinov_ss

| Сообщение #3 Отправлено 05 февраля 2012 — 10:06 a1exander

| Сообщение #4 Отправлено 23 апреля 2012 — 19:56 gsu85

| Сообщение #5 Отправлено 05 января 2013 — 03:48 Egud

| Сообщение #6 Отправлено 05 января 2013 — 13:24 Владик

| Сообщение #7 Отправлено 05 января 2013 — 15:09 Иванович

| Сообщение #8 Отправлено 06 января 2013 — 01:56 Egud

| Сообщение #9 Отправлено 06 января 2013 — 09:38 burykin

| Сообщение #10 Отправлено 18 января 2013 — 21:06 gsu85

| Сообщение #11 Отправлено 02 февраля 2013 — 18:33 spb

| Сообщение #12 Отправлено 03 февраля 2013 — 11:27 Стивен

Просмотр сообщенияspb сказал:

Тоже было такое именно с ломондом и акриловым лаком. Тут три варианта, печатать пигментом, печатать не на ломонде или покрывать лаком не на водно основе. Мы остановились на последнем.

| Сообщение #13 Отправлено 03 февраля 2013 — 14:38 spb

| Сообщение #14 Отправлено 15 апреля 2013 — 23:52 Egud

| Сообщение #15 Отправлено 21 апреля 2013 — 16:01 spb

Так о вкусах не кто не спорит. Позвольте узнать, у вас на пигменте сколько цветов что лучше получается чем на шести цветном ? Да и не поверю я не когда что бы на мониторе было хуже чем при печати на холсте ещё и пигментом,монитор наверно такой. )

Да, кстати по поводу спустя год, лежал и сейчас лежат не покрытые холсты, не чего с ними не стало цвета не потускнели, правда в тумбочку всё это хозяйство.

| Сообщение #16 Отправлено 22 апреля 2013 — 14:01 Kit2006

Просмотр сообщенияspb сказал:

вот в этом то все и дело :-)))

Просмотр сообщенияspb сказал:

| Сообщение #17 Отправлено 08 июня 2013 — 00:04 Egud

spb, обычно холсты (репродукции, там, картин, художественное фото. ) не в тумбочку ложат, а на стенку вывешивают />
Ну и, судя из того, что вы натворили намудрили, в выражениях вам бы быть помягче и сдержанней. Если хотите чему-то большему научиться. А монитор у меня нормальный, хоть и покупал его уже давно — DELL 2007FP. Калиброван железякой от ДатаКолор, хотя и без железяки монитор отличнейший!
По поводу того, что на экране. Есть правильный цвет, а есть предпочтительней, т.е., лучше, краше воспринимается. При этом картинка сама не становится безобразной (как после горе-фотографов, которые, как я понимаю уроков из Нэта начитались и уродуют и без того убогие свои художества) В общем, картинка, в принципе, такая же, как на мониторе, но само изделие презентабельней, живее. ну обалденно смотрится! Чё тут непанятна-)

ЗюЫю
Ещё хочу добавить к моему сообщению #14. Печатал за это время и наблюдал, пришёл к закономерному выводу, что немаловажную роль в презентабельности готового изделия лак играет. Именно он даёт объём и сочность. Если в Фотошопе крутить насыщенность, то картинка неестественной получается. А вот после лака цвета заметно сочнее, красочней и на глаз приятно.

uddzin

Стандартный рецепт грунтовки для холста: Берём желатин пищевой , можно даже Второго сорта ( в продовольственных магазинах спросите у продавца, Вам дадут) , на стакан воды (200 грамм) две чайных ложки желатина разводим. и всё это оставляем минут на 40, пока не набухнет. затем нагреваем этот стакан на водяной бане , но до кипения не доводим, постепенно помешивая , до полного растворения желатина. в стакане . и ставим всё это на окно охлаждать . когда до комнатной температуры остынет, ставим в холодильник на нижнюю полку ( но не в могозилку) , и ждём пока жидкость в стакане превратится в желеобразную массу. ( это примерно через час) , а пока натягиваем холст на подрамник. Вообщем когда желе готово наносим его руками на поверхность холста , равномерно распределяя, необходима нанести слоя 3-4 каждый слой, перед нанесением нового должен высохнуть , по-этому холст можно поставить к батарее. в конечном итоге получается на холсте тонкая желатиновая плёнка , все поры на холсте заделываются желатином. шлифует холст после полного высыхания мелкой шкуркой. потом покрываем белой водоэмульсионнкой ( в сторойматериалах продаётся) , и после высыхания водоэмульсионки, ещё раз шлифуем мелкой шкуркой и последний раз покрываем тонким слоем желатина поверх водоэмульсионки и хорошо просушиваем. грунт получается блестящий и хороша подходит под масляную живопись , масло в него не впитывается и остаётся ярким , не жухнет!

  • 1
Читайте так же:
Как отмыть деревянные двери от грунтовки

Столярный и малярный клея легко подвергаются гниению от сырости, а высыхая дают ломкую пленку.

Желатин хорошо растворяется в горячей воде. Рыбий клей предварительно замачивают в холодной воде в течение 12— 20 часов; после набухания клей надо размять в руках и распустить в горячей воде.

Казеин также вначале замачивают в теплой воде 3—о часов, а затем прибавляют 2—3% раствор нашатырного спирта или буры, и помешивание при температуре 50—70°С образует клеевой раствор.

Казеиновый клей мало чувствителен к сырости и загниванию.

Столярный клей сперва размачивают в холодной воде, а затем при нагревании он легко расходится в ней.

Растворы клеев для проклейки не должны быть слишком крепкими, т. е. свыше 8%, потому что тогда клей быстро застывает, не успев проникнуть в толщу ткани, а следовательно, не будет достаточной связи грунта с холстом, кроме того крепкий клей образует толстый и ломкий слой.

Густой и слегка зажелатинированный клей удобен для проклейки редких со скважинами холстов.

Жидкий клей хорошо применять для плотных холстов, ибо он легко проникает в ткань, чем достигается прочность прилипания его к холсту.

Клеевой раствор ниже 5% и слишком разбавленной концентрации не следует употреблять, так как он не образует достаточного слоя и непрерывной пленки на поверхности холста.

Первую проклейку следует наносить очень осторожно, чтобы не допустить следов протекания клея на изнанку холста, так как грунт в этих местах легко вызывает пожухание красок, коробится и становится нестойким, особенно при избытке клея.

Покоробленный холст исправляется подбивкой колков или смачиванием и сильной перетяжкой его во влажном состоянии на подрамнике.

Раствор клея и грунтовочная паста наносятся деревянным ножом или щеткой, в зависимости от состояния клея и качества холста.

В тех случаях, когда грунтуется редкий, с большими скважинами холст, проклейка наносится клеевым студнем ножом или щеткой. В жидком состоянии очень трудно наносить проклейку без протекания клея на изнанку холста. Для разжижения клеевого студня следует слегка подогреть на водяной бане.

Плотные холсты проклеиваются и холодным и теплым раствором клея щетинной кистью и щеткой (лучше с жестким коротким волосом).

Жесткая щетка плотно покрывает холст, не оставляя отверстий, и позволяет наносить грунт несколько раз тонким слоем.

Клей в виде студня не проникает внутрь ткани, поэтому слабее связывает холст с грунтом; при употреблении в жидком и теплом виде клей легко проникает в толщу ткани и лучше закрепляется в его волокнах.

Чтобы нанести клеевой слой равномерно, достаточной толщины и плотности по всей поверхности холста и во избежание вспенивания клея необходимо водить щеткой или кистью сначала в одном направлении, а затем в противоположном.

По окончании нанесения проклейки массу продолжают разравнивать щеткой без погружения ее в раствор клея, а избыток клея на поверхности холста удаляется ножом или шпателем.

Для придания эластичности проклейки следует в раствор клея вводить небольшое количество смягчителей.

В качестве веществ, устраняющих хрупкость и ломкость проклеек и грунта, применяют глицерин, мед, касторовое масло, желток яйца и др.

Избыток глицерина вреден, так как вследствие большой гигроскопичности глицерин задерживает высыхание, сообщает пленке неустойчивость и вызывает загнивание, особенно при употреблении плохо очищенного столярного клея.

Читайте так же:
Закрепление грунтов склона откоса

Кроме того глицерин со временем окисляется, разлагается и улетучивается и, следовательно, пленка, лишаясь смягчителя, по высыхании становится хрупкой и ломкой. Мед также смягчает грунт и предохраняет клей от быстрого высыхания, пока он не закристаллизовался. Одним из лучших смягчителей грунта является касторовое масло. При использовании его в проклейке грунт медленно сохнет, и по высыхании проклейка сохраняет мягкость и эластичность.

Единственное неудобство в применении касторового масла заключается в нерастворимости его в воде, поэтому в проклейку и грунтовку приходится вводить его в виде эмульсии, что ни в какой степени не снижает их качества.

Как Загрунтовать Холст

  • Опубліковано 17 кві 2017
  • В ролике показан простейший способ грунтовки холстов для масляной живописи.
  • Навчання та стильНавчання та стиль

КОМЕНТАРІ • 43

Угадайте,какова на ваш взгляд третья причина грунтовки холстов ?

Это приятнее, чем покупать готовый

@Tōgō Heyhatirō 海風 Да я тоже не художник,но как то это дело затянуло и я в нём завяз )) Про лень не говорите,та же беда ))
А где вы живёте? Какие края пишите?

У меня много цинковых белил — грунтую ими, использую льняную обтяжку и даже простой картон — вместо фонового полотна, немного добавляю льняного масла к белилам, отличный фон на который ложиться любая краска! У меня осталось много всякой краски с Советских еще времен — все ещё в полужидком состоянии (около 30 цветов), так что ни в чем себе не отказываю ! Пишу местную природу ! Я не художник — нигде не учился, сам по себе «мажу» что то — но получается так, что всем нравиться ! ))) Абсолютно свободное занятие — никому ничего не продаю — всё просто дарю ! Да и весь дом увешан картинами местной природы ! Хочу освоить портреты — как бы всё могу, но лень иногда дороже «художественного» моего умения ! )))

Прозвучало слово -ЖЕЛАТИН ?А когда он там появился?Ничего об этом не говорили!

Прошу прощения,вот первая часть uaclips.com/video/uaXy_Gfl0xM/відео.html

Подскажите, пожалуйста, через какое время уже Сожно рисовать на грунтовке? Как долго сохнет?

Такой грунт как Сонет высыхает за один день,но лучше дать ему просохнуть как следует,минимум дня 3-4,а лучше неделю.

быстро понятно, спасибо большое.

Здавствуйте. Через какое время можно начинать писать по холсту после грунтовки?

@Rexx Муки творчества )

@Dmitry Shtalev спасибо) оххх как тяжело ждать.

Чем позже тем лучше ) а если точнее минимум дня три лучше не трогать,а ещё лучше недельку подождать.

Как холст можно использовать ДВП , а грунтовать клей ПВХ + добавить белила. Для городецкой росписи сын вместо белил охру добавлял. У ДВП может быть не лицевая сторона не гладкая и при нанесении на неё грунта похожа на реальный холст. Плюс на ДВП картины или эскизы ученикам с двух сторон делать можно. ДВП самый дешевый холст 8)

Точно! Так же можно грунтовать обычный картон от коробок,для ученических работ,получится ещё дешевле.

Кстати, для холста можно взять обыкновенную стеклоткань. Её вообще не нужно проклеивать и грунтовать, а масло с ним сцепляется идеально. Тем более стеклоткань имеет хорошую идеальную структуру. Если хочется, то можно пройтись акриловым грунтом.
Ещё 70 лет назад известные художники применяли этот материал для эскизов, а кто-то и для картин.

@Андрей Чудит А это идея

если готовую картину маслом сверху покрыть эпоксидной смолой то эта картина будет жить миллионы лет

Цена вопроса? Стеклоткань доступна, однако цена!

Об это ещё Виннер писала в работе 1950 года. И в 70-х года питерские художник использовали стеклоткань, ибо было бюджетно.

первый раз слышу про стеклоткань

Я скопировал пост , чтобы не заниматься писаниной . Вот он :
Есть отличная новость для тех , кто грунтует холсты самостоятельно . Я нащупал очень эффективный УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ ПРОКЛЕЙКИ И ГРУНТОВКИ ХОЛСТА .
И так :В южных районах проклейка холста желатином —дело не только хлопотное , но и часто не благодарное .От жары холст провисает , краска портится , прямых солнечных лучей не выносит .
Я уже писал на канале у Игоря про покрытие акриловой матовой эмалью бумаги и картона . И что при покрытии бумаги двумя слоями эмали поролоновым валиком на бумаге не остаётся ни малейших следов краски(даже под лупой не видно ) и полностью сохраняется фактура бумаги . Ну и там другие свойства .
Так вот :это свойство эмали можно использовать и для проклейки и грунтовки холста одновременно , как говорится —два в одном флаконе, и затраты времени при таком способе , по сравнению с желатиновой проклейкой и дальнейшей грунтовкой чем там (не знаю), просто ничтожные . За свои слова отвечаю , все серьёзно .
Берем некоторое количество матовой акриловой эмали и добавляем в неё пигмент Палиж охру и черную . Соотношение 10 к 1 .Добиваемся схожести с цветом , натянутой на подрамник бортовки , ну, или льна .
Подрамник с задней стороны обклеиваем бумажным скотчем . Начинаем красить полученной смесью с лицевой стороны широкой кистью , а потом выравниваем поролоновым валиком .Почему так ? Долго объяснять .
Краска , естественно , пролезет через поры на другую сторону холста .Растираем её кистью и покрываем заднюю часть холста сразу же этой серовато-желтоватой краской .И тоже выравниваем валиком . Сушим 30-40 минут .
После этого прокатываем лицевую сторону холста чистой , белой эмалью два раза с сушкой первого слоя 10 минут . Хотите писать маслом как акварелью , то еще один слой(шкурануть слегка ) и слой чистого акрилового лака . Всё . Холст готов . И проклеен и прогрунтован . По жесткости немного уступает желатиновому , но для картин 90 на 75 см включительно абсолютно пригоден .
А зачем серый цвет ? Видите ли , есть на этот счет две причины .Одна менее существенная (сами догадаетесь ), другая заключается в том , что обыватель очень мнителен и терпеть не может всяких новшеств и всего того , что выходит за рамки его привычных представлений . Предположим : вашу картину берет в руки какая нибудь мадам и говорит : А чё это холст сзади белый ? Странно . Он же должен быть серый .Тряпку , что ли какую -то вместо холста использовали ? (примечание : как будто льняная ткань, которую используют в качестве холста , -это не тряпка ). Халтура какая-то .Нет , давайте что нибудь другое посмотрим .
А если вы будете в этот момент рядом и захотите что-то объяснить , то покупатели наверняка заподозрят вас в ереси , посчитают , что вы хотите их облапошить и всучить какое-то фуфло(как крестьяне , которым пытались в 18 веке навязать картофель) .
Так что холст сзади серый ? -Серый . Следов краски на нем не видно ,даже вооружившись лупой?- Не видно . Вопросов типа : а что это , а почему , да зачем это, нет ? —Нет .
Кто переживает за холст как за родного и интересуется — будет ли он дышать ? —Будет . Акрил , вообще , гигроскопичен ,(на 2-х слоях эмали по бумаге акварель не скатывается и впитывается ), стало быть —проницаем и для воздуха .Да и что может помешать ? Один слой эмали , который и слоем то назвать сложно . Скорее тональная пропитка .
Так что резюмирую : от пропитки с задней стороны вреда холсту нет , живопись от такой грунтовки не страдает , это не халтура , следов краски сзади нет , вопросов к цвету задней части холста тоже нет . Ну и отлично .
Если вы покупаете на базаре бортовку , то имейте ввиду : хоть она и шириной 75 -80 см , тянуть её в увлажненном виде можно до 95 см .Я так и делаю , натягивая бортовку на многоразовые подрамники 75 на 90 см . По бокам подрамника через каждые 2-3 см набиты гвоздики с обкусанными шляпками . Холст ни в коем случае нельзя при натяжке трогать руками или тряпкой , или губкой ,кроме краёв . Как только вы сотрете покрытие свежекупленного холста , в этом месте после высыхания образуются морщины или пузыри и уже вы ничего никакой натяжкой не сделаете .
Такой подрамник удобен тем , что позволяет по ходу дела менять центр композиции и размер картины, или рисовать на нем сразу две картины 60 на 40 см . Готовый подрамник или ДВП можно в конце работы вклеить сзади .
Всем успехов . (Мне лавров не надо . Просто цены на холсты и другие художественные материалы —это обдираловка . Надо хапуг ставить на место ).

Читайте так же:
Как определить коэффициент откоса грунта

@Dmitry Shtalev пва очень ругают. не тратьте время.

огромное спасибо Оно уточнение: опытные художники не советуют применять МАТОВЫЕ покрытия, т.к. все они идут с воском, а воск впоследствии так или иначе плохо действует на результат работы.Советуют полуглянец.

«Но эмаль — это всё же больше лак, »
Вы заблуждаетесь .Эмаль -это не больше лак а еще и лак . И не надо путать масляный лак с акриловым . Я снимал грунтованный холст с подрамника и проверял его на сгибе . В сущности , это толстая клеенка . (клеенку , скорее всего, так и делают ) У вас претензии к эластичности клеенки есть ? У меня нет .

Вы меня не поняли, я писал об используемой вами акриловой эмали. Я сам пользуюсь и клеевым, и акриловым грунтом — и оба мне нравятся. Но эмаль — это всё же больше лак, а лак всегда хорош для неподвижных поверхностей. Холсты же всегда подвижны (от влаги, температуры), потому эмаль на холсте рано или поздно пойдёт кракелюром.

Я не теоретизирую этот вопрос , а исхожу из общей практики использования акриловых грунтов , которые появились 65-70 лет назад и до сих пор все ждут плачевного результата их использования .

Прошу прощения —дал неверный адрес . Вот верный:
uaclips.com/video/dfw3SE710Pw/відео.html

Почему то у меня переход идёт на одно и то же видео,по обеим этим ссылкам.,это видео о картине Шишкина )

uaclips.com/video/XvCf592kBSk/відео.html
Простейший способ грунтовки холста акриловой матовой эмалью .

Кстати, часто на холстах, загрунтованных акриловым грунтом, появляются жухлости. Потому можно применить по грунтованному холсту изолирующий слой: белила титановые, лак, разбавитель. Смешать жидко, нанести губкой, разровнять мастихином, сушить 2 недели.

На синтетике желатин может сходить, если грунтовать акрилом — то есть водным грунтом. Чтобы такого не происходило, ещё старые мастера и сам Киплик советовали желатин покрыть слоем раствора обыкновенных квасцов из аптеки: квасцы приводят слой клея в нерастворимое состояние.
Ещё — на синтетике желатин не слез бы и без квасцов, если грунт применять не акриловый, а эмульсионный, изготовленный на том же желатине. После эмульсионного грунта холст звенит как барабан.
Но для проклейки синтетики правильнее было бы использовать не животный клей, а такой же синтетический, например, поливиниловый спирт (ПВС), который обладает лучшими свойствами по эластичности и сохранности. А поверх ПВС лучше всего акриловый грунт.

Читайте так же:
Как отмыть грунтовку с керамогранита

@Dmitry Shtalev благодарю. Исчерпывающе. Как раз вчера натянул точно такую же синтетику. Действительно очень мягкая.

@Dovjenko Alexander Здравствуйте,эта синтетика плотная,но мягкая.Проклейка придаст твёрдости,писать по такому будет приятнее,на мой взгляд.

@Dmitry Shtalev здравствуйте, а зачем вообще проклеивать синтетику? Она и без проклейки довольно плотная.

@Ruslan Vashurkin Как это ПВС необратимый клей? Если мы берём порошок ПВС и растворяет его в воде, то после высыхания он может быть растворим обратно. В полиграфии используют ПВС с бихроматом аммония, который под воздействием света переводит ПВС в нерастворимое состояние, а что не было засвечено смывается , растворяется водой.

В целях придания клею и грунту свойства несмываемости и нерастворимости в воде добавляют в него алюмокалиевые квасцы, хромпик и так называемые растворы, которые, вступая во взаимодействие с клеем, переводят его в нерастворимое состояние.
Клеевые пленки (желатина, рыбьего клея и др.) имеют обратимый характер, т. е. растворяются в воде.
При действии на клей дубильных веществ и солей некоторых металлов белок клея приводится в нерастворимое состояние.
Избыток дубильных веществ может отразиться отрицательно на клеящей способности клея, поэтому они берутся в строго определенном количестве: по Лентулову: на 10 частей клея 2 части алюмокалиевых квасцов или 1 часть хромпика, по Киплику: 1 часть квасцов растворяется в 10 частях воды. В первый момент смешения квасцов с клеем последний становится густым, тянущимся, но затем снова жидким. Лучших результатов можно достигнуть, распыляя или смачивая поверхность засохшего клея.
Необратимые клеи (поливиниловый спирт, казеиновый и др.) по высыхании теряют растворимость в воде.
Неразмываемость в воде особенно необходимо придать грунтам, предназначенным для темперы, так как при разбавлении темперных красок водой размывающийся грунт будет изменять оттенок красок и ослаблять прочность живописи.
Такой раствор для задубливания клея приготовляется из 8-10 частей алюмокалиевых квасцов и 90 частей воды. Здесь у Лентулова и профессора Киплика полностью совпадают рецептуры.
Наносить этот раствор можно из пульверизатора на готовый грунт один или два раза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector