Raimondirus.ru

RAiMONDI
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оттереть грунтовку с автомобиля

Как оттереть грунтовку с автомобиля

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Оставил машину во дворе буквально на полчаса. Кто-то взял и покрасил красной краской часть капота, крыло и дверь. Автокаско не было, милицию решил не вызывать, мало вероятно, что найдут тех, кто сделал, хотя вызвать все-таки стоит если случай не единичный в районе, то хулиганов могут и найти. Взял растворитель и воду, поехал в гараж оттирать краску с машины пока она совсем не въелась в лак.

оттераем краску

Советую перед тем как что либо оттирать, попробовать растворитель на внутренней части кузова, например на тыловой стороне двери снизу, где мало кто и заметит, если растворитель краску разъест. Наносим буквально капельку растворителя на кузов и ждем около 5 минут. Внутренние поверхности кузова, как правило просто покрашены, не покрыты толстым слоем лака как наружная сторона кузова. И если растворитель не снимет краску, то можно смело им оттирать краску с кузова автомобиля.
Если все-таки у вас сильный растворитель, то придется совмещать с обливанием водой той части, которую оттираете немедленно, иначе растворитель оставит следы на кузове, хотя в любом случае стоит поверхность после протирания ополаскивать водой.
В одном месте краска плохо оттерлась, так как кузов был серый, а краска красная. Пришлось заполировать, применял абразивную полироль и обычную. После полировки от следов краски не осталось и следа.

5 комментариев на “Чем оттереть краску с автомобиля, чтобы не повредить ЛКП — советы бывалых.”

Можно было на мойку специализированную загнать, у них наверняка есть специальные средства для таких случаев. Но если нет времени можно сделать как советуете вы.

Когда такая неприятность случилась у моего соседа, то мы аккуратно снимали нанесенное на автомобиль свежее пятно от краски специальным средством для снятия свежей краски, предварительно все же испробовав на внутренней поверхности кузова. После чего тщательно заполировали.

Если это краска из баллончика, то она, вероятнее всего, из разряда нитрокрасок. Нитрокраска легко смывается растворителями типа 647, 650, при этом краска на автомобиле не страдает. Заводское лакокрасочное покрытие Вы никогда не смоете вышеуказанными растворителями потому, что его состав после полной полимеризации становится устойчивым к механическим и химическим воздействиям.

Нужно пробовать, свежая краска или нет, если свежая то помогает обычная водка, я оттирал “Пятью Озерами”, правда краска была не из баллончика, а из пульверизатора, сосед брызнул. Когда начал оттирать к пальцам еще немного липла, благо в бардачке была водочка, ею смачивал микрофазерную тряпку для полировки и усиленно тер и тер. Минут за 30 где-то удалось все отереть, после чего помыл полностью авто. Однако на следующий день увидел, что там, где я тер, образовались места, где родная краска стала несколько светлее. Если бы одно такое пятно было бы, тогда глаз может и не привлекало к себе, а так 4 пятна в одном месте. Пришлось покупать полироль для удаления царапин и потертостей, взял Доктора Вакса. И через часа полтора отполировал весь капот так, что он блестел как новый, поэтому пришлось полировать всю машину только уже восковым полиролем.
Еще как вариант, можно попробовать разогреть феном покрашенное место в течение нескольких минут и потереть тряпкой с растворителем, думаю, такой метод тоже должен работать.

Также сталкивался с подобной проблемой когда подкрашивал бампер. Он у меня отличается по цвету от машины. После самой покраски выяснилось, что из-за плохо закрытого стыка между бампером и машиной, краска с бампера попала на поверхность машины, притом не мало.

Растворителем я смывать её сразу побоялся. Было очень заметное место. Мне хорошо помог керосин, так как он на маслянистой основе, хорошо удалил верхний слой попавшей краски. Однако на лаке все равно остались заметные следы злополучной краски. Тут я уже осторожно все таки решил попользоваться растворителем. И как оказалось зря, после обработки растворителем, как и предполагалось, осталось светлое пятно. Это побелел верхний слой лака. С таким пятном ездить не очень-то хотелось, поэтому купил абразивную полироль «ЭМ» и губку для болгарки «черного» цвета (губки для полировки различаются цветами). Берите именно её, она самая мягкая и плотная. Служит как раз для придания блеска. Этим нехитрым способом я снял верхний слой испорченного лака и тем самым придал блеска ранее «затертому» растворителем месту. Поэтому растворителями, уайт-спиртами и ацетоном пользуйтесь крайне осторожно, чтобы не заниматься полировкой или даже подкрашиванием поверхности автомобиля (в худшем случае).

Чем оттереть гудрон с машины

Битум (гудрон) – продукт, получаемый в процессе переработки нефти. В современном мире этот материал широко используется в сфере дорожного строительства. В том случае, когда ремонт дорожного покрытия производится в жаркую погоду, существует высокая вероятность того, что гудрон попадет на лакокрасочное покрытие автомобиля. Борьба с такими пятнами — весьма сложная задача. Чтобы оттереть с машины битум, можно обратиться к проверенным народным способам устранения загрязнения или воспользоваться специализированными химическими средствами.

Причины появления на машине пятен битума

Пятна от битума появляются на кузове машины, попадая на него с асфальтного покрытия. Основные причины такого явления кроются в следующем:

  • преждевременное начало использование только что отремонтированного участка дороги, когда новое дорожное покрытие еще не успело полностью сформироваться;
  • в жаркий период времени асфальт имеет свойство плавиться под воздействием высоких температур. Тому же процессу подвержена и смола, которая активно применяется при ремонте дорог и заделывании ям. В сочетании с тем фактором, что в жару температура кузова автомобиля может достигать 80 оС, битум при попадании на нагретое лакокрасочное покрытие очень легко внедряется в его структуру;
  • причиной появления подобных загрязнений является также и то, что частички гудрона попадают на кузов машины от колес рядом проезжающих автомобилей. При этом следует учитывать, что чем выше скорость движения по новой автодороге, тем дальше будут отлетать такие частички.
Читайте так же:
Как долго сохнет грунтовка для стен

Чаще всего от подобного рода загрязнений страдают следующие элементы кузова машины:

  • бампер;
  • арки колес;
  • нижняя часть дверей;
  • пороги.

Существуют определенные меры профилактического характера, которые позволят минимизировать риск появления битумных загрязнений на кузове машины:

  • соблюдение скоростного режима проезда по недавно отремонтированному участку дороги (в идеале скорость движения не должна превышать 50 км/час);
  • соблюдение дистанции между автомобилями при движении (особенно это касается грузовых автомобилей, от проезда рядом с которыми, битум может попасть даже на лобовое стекло машины);
  • своевременная установка специальных брызговиков;
  • нанесение защитного покрытия на корпус автомобиля.

Как оттереть битум с машины подручными средствами

Прежде чем идти в магазин и приобретать специализированные дорогостоящие средства для выведения пятен от гудрона с поверхности лакокрасочного покрытия машины, можно попробовать воспользоваться проверенными народными средствами, которые также могут помочь оттереть битум с машины.

Наиболее распространенными вариантами того, как можно оттереть загрязнение, являются:

Краткая характеристика и эффективность

Обычные растворители (647, 646 и пр.)

Целесообразным является их использование лишь в отношении свежих пятен. В силу повышенной испаряемости они не помогут оттереть застарелые загрязнения и потому окажутся малоэффективными.

Является проверенным методом удаления битума с машины, однако требует соблюдения определенных мер предосторожности при непосредственной работе с ним для защиты кожных покровов и дыхательных путей человека и непосредственно самого лакокрасочного покрытия. По скорости очищения поверхности в некоторых случаях работает даже быстрее, чем специализированные средства.

Весьма популярные средства, которые доказали свою эффективность в борьбе с застарелыми загрязнениями. Использование такого способа также требует соблюдения мер предосторожности в процессе обработки пятен гудрона.

Редко применяется для очищения пятен битума, однако благодаря своему составу, 50% которого составляет бензин-растворитель Уайт-спирит, прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей оттереть следы гудрона.

Алкогольные напитки/жидкость для удаления косметического лака, в состав которой входит ацетон

Менее популярные методы, которые могут справиться лишь с весьма незначительными пятнами от битума. К их использованию нужно прибегать только в том случае, когда под рукой больше не имеется никаких подручных средств для того, чтобы оттереть гудрон.

Как оттереть битум от машины бензином

Бензин относится к одной из самых популярных методик, которую используют для того, чтобы оттереть пятна битума от машины. Объясняется это двумя основными факторами:

  • высокая эффективность в выведении даже старых пятен гудрона;
  • доступность этого вещества и наличие его под рукой.

Для того, чтобы оттереть гудрон данным способом, необходимо заранее подготовить непосредственно сам чистящий состав (бензин) и чистую ненужную ветошь.

Чтобы оттереть битум от машины с помощью бензина, нужно смочить ткань бензином и тщательно обработать поврежденные гудроном элементы автомобиля. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока битум полностью не исчезнет с поверхности автомобиля.

Как оттереть битум с машины растворителем

Для того чтобы оттереть битум от машины, можно воспользоваться растворителем. Он является менее эффективным средством, нежели чем бензин, однако в случае свежих пятен гудрона на корпусе показывает высокую результативность.

Последовательность действий для того, чтобы оттереть гудрон, должна быть следующей:

  • первоначально нужно отмыть машину от крупных частиц грязи. Для этого следует воспользоваться обычным шампунем, предназначенным для мытья автомобилей, и водой;
  • далее обрабатываемой поверхности необходимо дать полностью высохнуть;
  • с помощью ватного или поролонового тампона нужно нанести чистящий состав на гудрон и оставить все в таком виде максимум на 5 мин.;
  • спустя необходимое количество времени нужно с помощью чистой и мягкой ткани удалить загрязнение с машины.

Как оттереть битумные пятна на машине специализированными средствами

В случае если подручные средства не смогли справиться с проблемой выведения гудрона с кузова автомобиля, следует обратить свое внимание на профессиональные чистящие средства. Они являются высокоэффективными и легко справляются как со свежими, так и уже старыми пятнами от битума. Среди таких препаратов следует выделить:

  • Разнообразные профессиональные очистители (Grass, Kangaroo, Liqui Moly, Pingo, Sonax). Большинство из этих средств выпускается в форме аэрозолей, что делает работу с ними максимально удобной; некоторые требуют определенной временной выдержки после нанесения на загрязненную битумом поверхность, другие — нет. С их помощью можно довольно легко и быстро оттереть битум от машины. В вопросе выбора конкретного очистителя следует ориентироваться на среднюю ценовую категорию и страну производителя;
  • Автоскрабы – одно из последних изобретений в области ухода за автомобилями. Выпускаются они в виде прорезиненного материала в форме окружности, салфетки или варежки. Отличаются такие средстваудобством использования и эффективностью удаления разнообразных видов загрязнений с кузова автомобиля;
  • Синтетическая глина – также относится к числу новых разработок. Большим плюсом этого средства является очень эффективное и в тоже время — бережное удаление гудрона с поверхности машины. По своему внешнему виду глина немного напоминает пластилин, она проникает в структуру битума, обволакивает и удаляет его.

Заключение

Оттереть с машины битум – вопрос, с которым сталкивался практически каждый автолюбитель. Следует помнить, что загрязнения подобного характера требуют к себе внимательного отношения, и удалять их стоит как можно быстрее после момента обнаружения. Для того чтобы избавить свой автомобиль от гудрона, можно воспользоваться имеющимися под рукой проверенными средствами или прибегнуть к профессиональным чистящим составам. В случае соблюдения всех необходимых рекомендаций по обработке загрязненной битумом поверхности можно легко и быстро вернуть своему автомобилю первоначальный внешний облик.

Транспортировочный грунт: удалять или нет?

Что делать с транспортировочным грунтом. Удалять или нет

Подготовка

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут так же же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатирование металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Читайте так же:
Как долго высыхает грунтовка

Катафорезный грунт

Катафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты рекомендуют полностью удалять черный транспортировочный грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. Удалять это грунт можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки.

В свое время такие действия были вполне оправданы. Ведь раньше на штампованные кузовные детали отечественного производства в качестве транспортировочного покрытия могло наносится что угодно, вплоть до простой нитрокраски. Она запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла никаких проблем: чаще всего удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных деталях? Есть ли сейчас какой-то смысл в выполнении этой операции? Тем более, если счищать грунт планируется не только с лицевой части элемента, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто!

На современных деталях заслуживающих доверие производителей черное покрытие является, как правило, антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом методом погружения. Нанесение катафорезного покрытия происходит посредством электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокую прочность и антикоррозионные свойства.

Поэтому удалять такое покрытие не обязательно, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, хранение новых деталей на складах в течение долгого времени может привести к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Удаление транспортировочного грунта

Как убрать опыл от краски с автомобиля?

При рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том часть рас­пы­лён­ной крас­ки попа­да­ет не на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность, а осе­да­ет рядом. Чаще все­го такое про­ис­хо­дит, когда часть авто­мо­би­ля грун­то­ва­ли или окра­ши­ва­ли, а осталь­ная часть не была пол­но­стью закры­та мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Опыл осе­да­ет на дру­гие дета­ли и высы­ха­ет. Он про­яв­ля­ет­ся в виде очень малень­ких пятен на лако­кра­соч­ном покры­тии. Суще­ству­ют и дру­гие виды опы­ла, кото­рые могут воз­ник­нуть в резуль­та­те покрас­ки дома, забо­ра или дру­гих соору­же­ний, а опыл пере­но­сит­ся ветром.

Как бы непри­гляд­но не выгля­де­ло загряз­не­ние от опы­ла, обыч­но его мож­но успеш­но уда­лить без ущер­ба для лако­кра­соч­но­го покры­тия автотранспорта.

Содер­жа­ние статьи:

Как удалить опыл от краски?

Суще­ству­ет несколь­ко спо­со­бов уда­ле­ния опы­ла. Име­ет зна­че­ние от какой крас­ки этот опыл, како­го раз­ме­ра части­цы, когда он при­лип, какое лако­кра­соч­ное покры­тие у авто­мо­би­ля, есть ли защит­ный слой, какие части кузо­ва загряз­не­ны. Всё это вли­я­ет на выбор спо­со­ба уда­ле­ния опы­ла, а так­же на слож­ность очистки.

Обработка чистящей глиной

Гли­на хоро­шо под­хо­дит для очист­ки любой глад­кой, твёр­дой поверх­но­сти: лако­кра­соч­но­го покры­тия, стек­ла, хро­ма, зер­кал, глад­ко­го пла­сти­ка, колёс­ных дис­ков. Пред­на­зна­че­ние чистя­щей гли­ны — уда­лить въев­ши­е­ся загряз­не­ния, в том чис­ле опыл. Изна­чаль­но гли­на для кузо­ва была изоб­ре­те­на в Япо­нии имен­но как сред­ство для уда­ле­ние опы­ла с ЛКП авто­транс­пор­та. Это один из без­опас­ных спо­со­бов очист­ки кузо­ва. Чист­ка поверх­но­сти гли­ной для детей­лин­га не все­гда про­хо­дит лег­ко и не все поверх­но­сти ей мож­но отчи­стить. К при­ме­ру, опыл со струк­тур­но­го пла­сти­ка будет слож­но или даже невоз­мож­но уда­лить таким способом.

В целом, чистя­щая гли­на хоро­шо справ­ля­ет­ся с уда­ле­ни­ем опы­ла. Осо­бен­но, если на машине есть защит­ное покры­тие (воск или силант), то не долж­но воз­ник­нуть про­блем. Опыл может ока­зать­ся про­бле­мой толь­ко на све­же­окра­шен­ном авто­мо­би­ле, не защи­щён­ном воском.

Гли­на для детей­лин­га быва­ет раз­ных гра­да­ций. Чем она более «агрес­сив­ная», тем более серьёз­ные загряз­не­ния может убрать, одна­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся риск появ­ле­ния мик­ро цара­пин, кото­рые потре­бу­ет­ся убрать поли­ров­кой. Нач­ни­те с исполь­зо­ва­ния более мяг­ко­го вари­ан­та (fine grade) и при необ­хо­ди­мо­сти перей­ди­те к более жёст­кой градации.

При чист­ке таким спо­со­бом нуж­но исполь­зо­вать доста­точ­ное коли­че­ство детей­линг-спрея или спе­ци­аль­ной «смаз­ки», что­бы гли­на сво­бод­но сколь­зи­ла по поверх­но­сти и не нано­си­ла ей ника­ких повре­жде­ний. Сма­зоч­ным мате­ри­а­лом может быть так­же про­стой мыль­ный раствор.

Если исполь­зу­е­те новую гли­ну, то она пона­ча­лу немно­го твёр­дая, поэто­му её мож­но оку­нуть в тёп­лую воду и сжать, что­бы размягчить.

Что­бы эффек­тив­но уда­лить опыл, а так­же дру­гие въев­ши­е­ся загряз­не­ния, сле­дуй­те этим рекомендациям:

  • Сна­ча­ла нуж­но тща­тель­но помыть машину.
  • Рабо­тай­те поэтап­но, чисти­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см, не бери­тесь за всё сра­зу. Так Вы смо­же­те сле­дить за прогрессом.
  • Рас­пы­ли­те доста­точ­ное коли­че­ство «смаз­ки», что­бы гли­на мог­ла сколь­зить в раз­ные стороны.
  • Пер­во­на­чаль­но гли­на будет сопро­тив­лять­ся сколь­же­нию по поверх­но­сти из-за сопро­тив­ле­ния загряз­не­ни­ям и опы­лу. По мере того, как Вы буде­те обра­ба­ты­вать ЛКП и уда­лять неже­ла­тель­ные части­цы, гли­на нач­нёт дви­гать­ся более свободно.
  • При очень «упря­мом» опы­ле неред­ки слу­чаи, когда при­хо­дит­ся мно­го­крат­но обра­ба­ты­вать поверх­ность для пол­но­го уда­ле­ния частиц.
  • Чем доль­ше Вы буде­те исполь­зо­вать гли­ну, тем боль­ше загряз­не­ний будет она накап­ли­вать в себе. Cом­ни­те её по мере необ­хо­ди­мо­сти так, что­бы открыть более чистый участок.
  • Ино­гда невоз­мож­но убрать загряз­не­ния таким спо­со­бом, если части­цы заста­ре­лые, от проч­ной про­мыш­лен­ной краски.
  • Если очист­ка была успеш­ной, то сле­ду­ет вни­ма­тель­но осмот­реть обра­бо­тан­ную крас­ку и при необ­хо­ди­мо­сти отпо­ли­ро­вать, что­бы убрать воз­мож­ные недо­чё­ты. В боль­шин­стве слу­ча­ев для это­го подой­дёт уни­вер­саль­ная поли­ро­валь­ная пас­та, к при­ме­ру 3M с зелё­ным кол­пач­ком. Не лиш­ним так­же будет защи­тить кузов вос­ком или силантом.
Читайте так же:
Как красить мотоцикл грунтовкой

Удаление опыла автоскрабом

Автос­краб явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой чистя­щей глине и про­из­во­дит­ся в раз­ных вари­ан­тах – круг (для рабо­ты с поли­ро­валь­ной машин­кой, а так­же вруч­ную при исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го дер­жа­те­ля), рука­ви­ца, поло­тен­це, губ­ка (для рабо­ты вруч­ную). Он может иметь раз­ные гра­да­ции (агрес­сив­ность воз­дей­ствия). При исполь­зо­ва­нии автос­кра­ба для машин­ной обра­бот­ки (Autoscrub Foam Pad) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую), так как рота­ци­он­ная машин­ка будет давать слиш­ком агрес­сив­ное воз­дей­ствие на ЛКП.

Автос­краб исполь­зу­ет­ся со сма­зы­ва­ю­щим соста­вом, либо мыль­ным раствором.

На сним­ке круп­ным пла­ном виден опыл вме­сте со сле­да­ми от капель воды. Это загряз­не­ние про­изо­шло, когда маши­на сто­я­ла неда­ле­ко от рабо­чих, кото­рые что-то кра­си­ли. Боль­ше все­го постра­да­ла крыш­ка багаж­ни­ка. Поверх­ность была очень шер­ша­вая, а загряз­не­ние не смывалось.

Для очист­ки исполь­зо­вал­ся круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ке с боль­шим коли­че­ством сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва (раз­бав­лен­ный Nanoskin Glide). Это поро­ло­но­вый круг в соче­та­нии с очень мяг­кой рези­но­вой поверх­но­стью. После сня­тия загряз­не­ний и про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой поверх­ность была отполирована.

Чистка растворителем

Неко­то­рые рас­тво­ри­те­ли могут более эффек­тив­но уда­лять части­цы крас­ки с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, не повре­ждая её. Этот спо­соб луч­ше все­го рабо­та­ет на отно­си­тель­но све­жем опыле.

Слож­но ска­зать какой рас­тво­ри­тель подой­дёт луч­ше, так как на раз­ные части­цы крас­ки раз­ные рас­тво­ри­те­ли дей­ству­ют по-раз­но­му. Чаще все­го для уда­ле­ния опы­ла исполь­зу­ют аце­тон или соста­вы на его основе.

Если соби­ра­е­тесь попро­бо­вать раз­ные хими­ка­ты, то тести­руй­те их на малень­ком мало­за­мет­ном месте кузо­ва. Ещё луч­ше про­те­сти­ро­вать дей­ствие рас­тво­ри­те­ля на ста­рой ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Если лако­кра­соч­ное покры­тие не реа­ги­ру­ет на рас­тво­ри­тель, то мож­но попро­бо­вать отте­реть им части­цы крас­ки. Все­гда смы­вай­те хими­кат очень быст­ро после нане­се­ния. Дол­гое воз­дей­ствие может сде­лать крас­ку матовой.

Может ли аце­тон повре­дить крас­ку автомобиля?

Всё зави­сит от того, как дол­го аце­тон сопри­ка­са­ет­ся с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем автомобиля.

Аце­тон — доволь­но силь­ный рас­тво­ри­тель. Одна­ко, акку­рат­ное, дози­ро­ван­ное его исполь­зо­ва­ние помо­га­ет очи­стить кузов от раз­ных труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний, в том чис­ле от опы­ла. Так­же нуж­но пом­нить, что он уда­ля­ет любую защи­ту кузо­ва (воск/силант), и её нуж­но будет восстановить.

Авто­мо­биль­ное лако­кра­соч­ное покры­тие доста­точ­но проч­ное и инерт­ное ко мно­гим хими­че­ским веще­ствам. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли окра­ши­ва­ют­ся либо двух­ком­по­нент­ны­ми крас­ка­ми и лака­ми (с отвер­ди­те­лем), либо отвер­жда­ют­ся в спе­ци­аль­ных каме­рах, под воз­дей­стви­ем повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры. К при­ме­ру, боль­шин­ство одно­ком­по­нент­ных кра­сок из бал­лон­чи­ка, будут менее хими­че­ски инерт­ны­ми и даже после высы­ха­ния могут лег­ко повре­дить­ся при воз­дей­ствии растворителей.

Аце­тон испа­ря­ет­ся очень быст­ро, поэто­му обыч­но не дей­ству­ет на ЛКП авто­мо­би­ля. Если его оста­вить в кон­так­те с крас­кой слиш­ком дол­гое вре­мя, то он может подействовать.

WD40 име­ет мно­го раз­ных при­ме­не­ний, в том чис­ле для авто­мо­би­ля. В этом сред­стве нет ингре­ди­ен­тов, кото­рые мог­ли бы повре­дить крас­ку. WD40 часто исполь­зу­ют для уда­ле­ния с кузо­ва смо­лы от дере­вьев, сле­дов от накле­ек и даже пти­чье­го помё­та. Для уда­ле­ния опы­ла луч­ше, что­бы сред­ство неко­то­рое вре­мя воз­дей­ство­ва­ло на загряз­не­ние, потом мож­но акку­рат­но отте­реть части­цы крас­ки мик­ро­фиб­рой. Это не самый эффек­тив­ный спо­соб, но опыл от неко­то­рых кра­сок WD40 спо­соб­но оттереть.

Удаление опыла полировкой

Если попы­тать­ся убрать опыл, поли­руя его поро­ло­но­вым кру­гом с абра­зив­ной пас­той, то это не будет рабо­тать или будет уда­лять части­цы неэф­фек­тив­но. Поро­лон будет про­сто сколь­зить по малень­ким шиш­кам крас­ки, а не уби­рать их. Если исполь­зо­вать шер­стя­ной круг с рота­ци­он­ной машин­кой, то он смо­жет уда­лить неко­то­рое коли­че­ство опы­ла, но так­же будет уда­лять слой крас­ки, а так­же могут обра­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные цара­пи­ны от уда­лён­ных частиц, кото­рые оста­нут­ся на круге.

Есть смысл поли­ро­вать ЛКП толь­ко после уда­ле­ния частиц крас­ки, что­бы убрать остав­ши­е­ся сле­ды. Для очист­ки перед поли­ров­кой мож­но исполь­зо­вать как выше­опи­сан­ные спо­со­бы, так и шли­фо­ва­ние с водой мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 . Луч­ше это делать, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг жёст­ко­го бру­соч­ка или круп­но­го ласти­ка. Мож­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив P1500 , но тогда нуж­но будет убрать более круп­ные сле­ды от это­го абра­зи­ва бума­гой P2000 . После шли­фов­ки ЛКП ста­нет мато­вым. Поли­ров­ка абра­зив­ной пас­той вос­ста­но­вит блеск (см. ста­тью “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”).

Удаление опыла с пластика

Окра­шен­ный пла­стик обра­ба­ты­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как кузов. Для неокра­шен­но­го, глад­ко­го пла­сти­ка одним из луч­ших мето­дов очист­ки явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистя­щей глины.

Про­бле­мой может стать очист­ка струк­тур­но­го пла­сти­ка. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­но­го про­дук­та для уда­ле­ния опы­ла с тек­сту­ри­ро­ван­ных пласт­мас­со­вых дета­лей. Такие пла­сти­ко­вые дета­ли име­ют не глад­кую поверхность.

Так как пла­стик чув­стви­те­лен к рас­тво­ре­нию и дефор­ма­ции, Вы огра­ни­че­ны типом хими­че­ских веществ, кото­рые вы може­те при­ме­нить. Одна­ко неко­то­рые пла­сти­ки доста­точ­но устой­чи­вы к неко­то­рым рас­тво­ри­те­лям. К при­ме­ру, поли­уре­тан ( PP ) име­ет хоро­шую хими­че­скую стой­кость. Из поли­уре­та­на сде­ла­на боль­шая часть пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей. Что­бы отте­реть части­цы крас­ки с пла­сти­ка каким-либо хими­че­ским веще­ством, к при­ме­ру, аце­то­ном, сна­ча­ла тести­руй­те его воз­дей­ствие на неза­мет­ной обла­сти пла­сти­ко­вой детали.

Мож­но попро­бо­вать исполь­зо­вать сталь­ную шерсть (#0000 grade steel wool) с уни­вер­саль­ным мою­щим сред­ством. Этот спо­соб так­же сна­ча­ла нуж­но про­ве­рить на мало­за­мет­ном месте.

Если никак не полу­ча­ет­ся очи­стить струк­тур­ный пла­стик, то оста­ёт­ся осто­рож­но уби­рать отдель­ные точ­ки острой тон­кой частью кан­це­ляр­ско­го лезвия.

Удаление опыла со стекла

Стек­ло слож­нее повре­дить, чем крас­ку или пла­стик, поэто­му его мож­но отчи­стить любым из при­ве­дён­ных выше спо­со­бов, а так­же в арсе­нал мож­но доба­вить ещё один метод. Рас­смот­рим по порядку.

Что и как можно использовать для удаления неродной краски с автомобиля

Подавляющее большинство автомобилистов очень трепетно относятся к своим транспортным средствам. Они стараются поддерживать не только работоспособность, но и сохранять привлекательный внешний вид.

Как оттереть неродную краску с автомобиля

Какое же наступает разочарование, когда автовладелец обнаруживает на своём авто следы посторонней краски. Появление таких пятен может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, начиная собственной неаккуратностью и заканчивая действиями хулиганов.

Полностью защититься от этого практически невозможно. Но если вы столкнулись ситуацией, когда неродная краска оказалась на авто, её нужно удалить. Крайне важно при этом не повредить оригинальный лакокрасочный слой, а потому использовать слишком агрессивные вещества опасно.

Читайте так же:
Жидкое стекло как грунтовка для пола

Есть несколько вариантов, как и чем можно оттереть краску с машины.

Общие рекомендации

Каждый автовладелец прекрасно понимает, что при удалении краски с автомобилей следует быть предельно аккуратным и внимательным. Иначе повышается вероятность окончательно испортить лакокрасочный слой или пластиковый элемент машины.

Будьте готовыми к кропотливой и тщательной работе. Используя агрессивные вещества или неправильно распределяя свои силы, вы с лёгкостью удалите не только следы другой краски, но и разрушите лакокрасочное покрытие автомобиля. Тогда придётся перекрашивать участок кузова, что выливается в довольно приличную сумму денег.

Есть несколько общих правил, соблюдать которые настоятельно рекомендуется. Это позволит избежать неприятных последствий при попытке своими силами избавиться от загрязнений.

  1. Если на поверхности автомобиля образовался достаточно толстый слой налипшей краски, тереть её не нужно. Попробуйте воспользоваться шпателем из пластика. Только не берите металлические инструменты. Постепенно и аккуратно соскабливая чужую краску, можно полностью избавиться от загрязнений. Мелкие остаточные следы затирайте соответствующими средствами, о которых вы узнаете далее.
  2. Полностью отказываться от агрессивных средств не обязательно. Иногда только они способны действительно помочь в решении образовавшейся проблемы. Если вещество потенциально опасное для лакокрасочного покрытия, протестируйте его воздействие на невидимом снаружи участке авто. Сделать это можно в подкапотном пространстве. Нанесите немного средства на кузов. При изменении цвета или текстуры вещество можно разбавить водой. Это снизит концентрацию агрессивных компонентов. Если и в таком виде краска машины меняется, лучше взять что-то менее едкое.
  3. Следите за воздействием очищающих средств по ходу выполнения работы. Даже когда предварительный тест показал отсутствие реакции родного покрытия на авто, она может проявиться позже. В случае, когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) начинает постепенно терять блеск, прекратите нанесение, удалите остатки вещества.
  4. Поскольку для подобной работы часто применяют очень агрессивную химию, не забывайте о собственной безопасности. Используйте защитные перчатки и одежду. Лучше надеть на глаза защитные очки. При малейшем попадании вещества на слизистую промойте её и обратитесь за помощью к врачу.
  5. Не допускайте попадания растворителей на пластиковые и резиновые элементы. Из-за высокого уровня агрессивности может начаться процесс разъедания, деформации и прочие неприятные явления.
  6. При стирании посторонней краски не сложно задеть родной лакокрасочный слой. Если ЛКП пострадало, воспользуйтесь автомобильными полиролями.
  7. Когда никакие химические средства и народные методы не помогают, либо вы не хотите рисковать, обратитесь к специалистам. Существуют соответствующие сервисные центры, где предлагают услуги по восстановлению ЛКП. Мастера знают, как избавиться от следов чужой краски, и имеют для этого соответствующее оборудование, средства и инструменты.

Удаление краски с кузова автомобиля

Отталкиваясь от приведённых выше рекомендаций, каждый автомобилист сумеет правильно подойти к проблеме появления неродной краски на своей машине.

Актуальные методы

Поскольку есть целый ряд вариантов, чем можно оттереть краску от автомобиля, лучше заранее узнать о них, а также возможных побочных эффектах от применения того или иного средства.

На самом деле удалить краску с кузова своего автомобиля не сложно. Но основная проблема кроется в том, что под неродной краской находится оригинальный лакокрасочный слой. Потому нужно внимательно выбирать, чем лучше и безопаснее удалить только лишнее, не затронув базовое ЛКП.

Представленные варианты борьбы с краской можно разделить на 2 большие категории:

  • народные средства;
  • современные методы.

Про каждую из категорий следует рассказать отдельно, и представить наиболее эффективные варианты.

Народные средства

Если вы задумались над тем, как и чем безопасно оттереть с автомобиля постороннюю краску без ущерба для родных лакокрасочных материалов, можно воспользоваться решениями, пришедшими из народа.

Тут важно понимать, что решающую роль играет время нахождения неродного красителя на поверхности кузова, резиновых или пластиковых элементов автомобиля. Удалить с пластика краску, по какой-то причине появившуюся на машине, несколько проще, поскольку при необходимости пластиковые элементы легче и дешевле поддаются замене.

Предлагаем несколько народных решений, чем можно оттереть и удалить загрязнение в виде неродной краски с автомобиля.

  1. Мыльный раствор. Самый простой вариант, который будет уместен исключительно при появлении свежих следов загрязнений. Автомобилисту следует подготовить раствор из тёплой воды и небольшого количества автошампуня. Альтернативой может служить обычное моющее средство, которое вы найдёте на кухне у себя дома. В полученном растворе смачивается губка, после чего жидкость наносится на кузовные элементы, и вытирается. Если загрязнение успело высохнуть, никакого толку от мыльного раствора не будет.
  2. Жидкости, предназначенные для снятия лака. Тут вам придётся заглянуть в косметичку своей жены или дочери. Только учтите, что для таких целей подходят исключительно те жидкости, в составе которых отсутствует едкий и очень опасный для лакокрасочного покрытия ацетон. Факт отсутствия ацетона позволяет оказать деликатное, но при этом достаточно сильное воздействие на посторонние следы краски. Лак самого автомобиля пострадать не должен, если делать всё правильно. Нужно смочить тряпочку в жидкости, а затем протереть загрязнённый участок. После удаления краски обязательно обработайте машину чистой водой. Следует тщательно сполоснуть поверхность, чтобы ушли все остатки смывки.
  3. Строительные растворители. Для машин они не предназначены, хотя в действительности работают очень неплохо. Учтите, что предлагаемые растворители можно разделить на 3 категории, в зависимости от степени их агрессивности. Они бывают сильными, средними и слабыми. Выбирать лучше последние два варианта, чтобы минимизировать риск повреждения родного ЛКП. В составе таких растворителей имеется ацетон и иные мощные компоненты. Для удаления загрязнения следует смочить ветошь в средстве, протереть машину, а затем вытереть следы сухой тряпкой. Для нанесения подойдёт как обычная ветошь, так и кисточка. Повторив несколько раз такой цикл обработки, можно достаточно быстро и эффективно избавиться от краски.
  4. Нефтепродукты. В качестве средств для очистки кузова могут подойти разные виды горючего, то есть бензин, дизтопливо или керосин. Используются жидкости так же, как и строительные растворители. Долго держать нефтепродукты на ЛКП не рекомендуется.

Очистка кузова автомобиля бензином

Все представленные методы обладают достаточно высокой эффективностью. Но также сопровождаются определённым уровнем опасности для родного лакокрасочного слоя.

Читайте так же:
Зачем покрывают грунтовкой перед покраской

Будьте предельно внимательными и аккуратными. Если сомневаетесь, лучше не трогать посторонние следы краски, и отправиться на машине в специализированный сервисный центр.

Современные средства

Также в магазинах автомобильных товаров можно найти обширный перечень средств, с помощью которых удаётся решить образовавшуюся проблему.

Это профессиональные жидкости и не только, позволяющие справиться с загрязнениями разного рода, включая краску.

  1. Паста, предназначенная для борьбы с царапинами. Пусть вас не смущает основное назначение этой пасты, поскольку на практике она прекрасно справляется с неродной краской на кузове транспортного средства. Чтобы воспользоваться таким решением, нужно взять сухую ветошь, нанести на неё небольшое количество пасты, и затем начать обработку путём протирки загрязнённого участка кузова. Постепенно пятна начнут исчезать. При необходимости процедуру повторяют. Только берите уже новую тряпку. А ещё лучше взять специальную губку, которая отличается микропористой структурой. В сочетании с пастой они дают превосходный эффект. Покупая такое средство, можно дополнительно избавиться от имеющихся царапин на кузове автомобиля.
  2. Глина. Здесь речь идёт не о строительной и не о косметической глине. Существует специальная субстанция, предназначенная именно для обработки автомобилей. Продаётся обычно в комплектации из глины, полироли, воска и специальной тряпки для нанесения. Специфический состав обеспечивает особое воздействие на кузовные поверхности. Глина удаляет постороннюю краску, но её главным преимуществом считается отсутствие воздействия на родное лакокрасочное покрытие. Чтобы глина подействовала на следы загрязнений, её нужно растереть, дать настояться некоторое время, после чего смыль обычной водой. Завершает процедуру просушка и полировка средством, идущим в комплекте. Либо воспользуйтесь своей автомобильной полиролью.
  3. Очистители, предназначенные для тормозных колодок. В автомагазинах предлагаются в виде спрея. Хотя основная функция здесь совершенно иная, этот спрей может избавить вашу машину от следов посторонней краски. Сначала немного средства наносится на ветошь, затем обрабатывается сам кузов. В завершении процедуры надо насухо всё вытереть. Эффективнее всего подобный очиститель справляется с пятнами краски, которые можно поддеть чем-то плоским вроде ногтя.

Очиститель для тормозных колодок

Считается, что всегда лучше применять специализированные средства. И раз дело касается посторонней краски на машине, то якобы использовать следует только решения из автомагазинов.

На практике это не совсем верное утверждение. Многое зависит от характера загрязнения, его размеров и прочности. Иногда можно обойтись подручными средствами и обычным мыльным раствором. В других ситуациях понадобится агрессивная химия, поскольку более слабые вещества с поставленной задачей не справятся.

Сервисные центры

Если учитывать все потенциальные риски, лучшим решением, чтобы очистить и отмыть краску с машины, будет обращение в специализированные сервисные центры. Работающие там мастера прекрасно знают, чем лучше оттереть загрязнение в той или иной ситуации, а также как минимизировать повреждения основного лакокрасочного покрытия на транспортном средстве.

Их выбор будет основываться на характере загрязнения, его объёме и типе использованного материала. Краска бывает совершенно разная, имеющая различную основу и входящие в неё дополнительные компоненты.

Те же масляные краски отдирать или удалять агрессивными растворителями опасно. В специализированных центрах обычно предлагают применить специальную полировку.

Будьте готовы к тому, что не всегда даже мастера в подобных делах сумеют предотвратить порчу базового лакокрасочного слоя. Некоторые инородные краски настолько въедаются в поверхность, что буквально сливаются с основным покрытием. Тут приходится действовать более кардинально, с последующим восстановлением повреждённого ЛКП.

Помимо услуг по удалению загрязнений, специалисты также дадут полезные рекомендации, как не допустить повторения аналогичных ситуаций, либо максимально обезопасить ЛКП от налипшей краски. Здесь хорошо помогают полироли и покрытие воском. Они создают промежуточный барьер, благодаря чему случайно попавший лакокрасочный материал на кузов легко снимается, не въедается в основу, а потому быстро удаляется без лишних проблем.

Как не допустить загрязнения

Ситуации на дорогах, внутри дворов и даже на охраняемых стоянках бывают самыми разными. Гарантировать полноценную защиту от появления на машине пятен краски практически невозможно.

Но если придерживаться нескольких простых рекомендаций, все риски удастся свести к минимуму.

  1. Неспокойные места. Есть определённые места в городе и за его пределами, которые можно охарактеризовать как неспокойные. Это разного рода неблагополучные районы, парки, где собирается много агрессивной молодёжи, стоянки около футбольных стадионов и пр. То есть речь идёт о местах, где существует риск столкнуться с хулиганами и вандалами. Оставлять здесь машину настоятельно не рекомендуется;
  2. Ночлег транспортного средства. Часто автомобили оставляют прямо под окнами дома или квартиры, чтобы обезопасить её от возможной кражи, угона или взлома. Но в действительности зачастую автовладельцы и не слышат, как их машину вскрывают, снимают колёса, номера или просто издеваются над автомобилем, пачкая его краской. Потому лучше, если ночевать автотранспорт будет в гараже или на охраняемой стоянке;
  3. Универсальное средство для борьбы против пятен. Его всегда рекомендуется держать в багажнике. В случае чего, вы сможете оперативно достать очиститель, быстро удалить следы краски, пока она ещё не засохла, тем самым сумеете избежать сложной процедуры по удалению засохшей и въевшейся краски;
  4. Периодический осмотр. Выходя утром из дома, и садясь в автомобиль, посмотрите на него со всех сторон. Не исключено, что след краски небольшой, и заметите вы его только спустя некоторое время. Осматривая машину, можно вовремя заметить загрязнение;
  5. Будьте аккуратными. Простой и универсальный совет, который не теряет своей актуальности. Не так редко автомобилист сам становится виновником появления на кузове своей машины неродного лакокрасочного материала. Причина кроется в неаккуратной работе возле машины. Подкрашивая колёсные диски, не сложно задеть кузов или пластиковые элементы. А занимаясь в гараже какими-то ремонтными работами, авто всегда находится в непосредственной близости. Предусмотрите всё заранее, закройте автомобиль плёнкой, либо отгоните в сторону, пока не закончите свои дела с красками.

Разукрасили автомобиль краской

Поддерживать автомобиль в чистоте не так сложно, как может показаться. Важно не только очищать все загрязнения, но и использовать средства для создания дополнительной защиты. Сюда относят полироли, воскование и прочие методы профилактики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector