Как подавать кирпич башенным краном
Как подавать кирпич башенным краном
Вы здесь: Главная />Новости />Строительное оборудование
Main Menu
Как работают башенные краны
Башенные краны являются общими приспособлениями на любой крупной строительной площадке. Их довольно трудно не заметить, так как они часто поднимаются на десятки метров в небо. Строительная бригада использует башенный кран для подъема стали, бетона, тяжелых инструментов вроде газовых резаков и генераторов, а также широкого спектра других строительных материалов.
Когда вы смотрите на эти краны, и что они могут делать, кажется, почти невозможным: почему он не опрокидывается? Как может такой длинный кран поднимать столько веса? Как вообще он может расти выше, по мере того как здание становится выше? Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работают башенные краны, то эта статья для вас. В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы и многое другое!
Части башенного крана
Все башенные краны состоят из одних и тех же основных частей:
- Основание крепится к большой бетонной площадке.
- База подключается к мачте (или башне), что дает башенному крану его высоту.
- Поворотный блок прикреплен к верхней части мачты, в нем расположен мотор . что позволяет крану вращаться:
На верхней части поворотного блока есть три части:
- Длинная горизонтальная стрела, которая является частью крана, несет рабочую нагрузку. Тележки вдоль стрелы перемещают груз и от центра крана:
- Короткая горизонтальная стрела содержит двигатели и электронику крана, а также большие бетонные противовесы.
- Кабина оператора.
Механизм рычага содержит двигатель, который поднимает груз, наряду с электроникой управления, которая управляет барабаном с тросом.
Двигатели поворотного блока расположены над блоком большой шестерни.
Теперь давайте выясним, сколько весит данное оборудование и какой вес оно может поднимать.
Какой вес они могут поднять?
Типичный башенный кран имеет следующие технические характеристики:
- Максимальная высота — 80 метров, но кран может иметь общую высоту гораздо больше, если он привязан к зданию по мере того как здание поднимается вокруг крана.
- Максимальный Радиус действия — 70 метров
- Максимальная грузоподъемность — 19.8 тонн, 300 тонна-метров (т = т)
- Противовесы — 20 тонн.
Максимальная нагрузка, которую кран может поднять составляет 18 тонн, но кран может поднять такой груз, если груз расположен на конце стрелы. Чем ближе груз расположен к мачте, тем больше вес кран может безопасно поднять. 300 тонна-метров рейтинг сообщает вам отношения. Например, если оператор позиционирует нагрузку 30 метров от мачты, кран может поднять максимум 10.1 тонн.
В кране используются два концевых выключателя, чтобы убедиться, что оператор не перегружает кран:
- В режиме максимальной нагрузки переключатель контролирует натяжения троса и гарантирует, что нагрузка не превышает 18 тонн.
- В момент нагрузки переключатель гарантирует, что оператор не превышает тонно-метр крана, а груз движется по кливеру.
Возникла бы очень большая проблема, если бы один из них упал на стройплощадке. Давайте выясним, что держит эти массивные структуры в вертикальном положении.
Почему они не падают?
Когда вы смотрите на высоту башенного крана, все это выглядит умопомрачительно — почему эти структуры не падают, тем более они стоят без поддержки проводов любого рода?
Первый элемент башенного крана, который обеспечивает стабильность – это большая бетонная площадка, ее заливает строительная компания за несколько недель до поступления крана. Этот коврик, как правило, составляет 10 на 10 метров высотой 1,3 м. и весит 182,000 кг — это размеры площадки для крана, показанного здесь. Большие анкерные болты глубоко погружены в эту площадку и поддерживают базу крана.
Эти краны, по сути, крепятся к земле, чтобы гарантировать их стабильность. В следующем разделе вы узнаете, как башенные краны «растут».
Как они растут?
Башенные краны прибывают на строительную площадку с помощью 10 — 12 автопоездов с прицепами. Рабочие используют передвижной кран, чтобы собрать стрелы и секции, и размещают горизонтальные элементы 12-м мачт, состоящая из двух секций. С помощью передвижного крана затем добавляют противовесы.
Мачта поднимается с этой прочной основы. Мачта представляет собой большие, триангулированные решетчатые структуры, как правило, 3.2 м площади. Триангулированные структуры дает мачте способность оставаться в вертикальном положении.
Для того, чтобы подняться на максимальную высоту, кран растет само по себе по одной секции мачты! Рабочие используют альпинистское снаряжение и лесенки, которые помещаются между поворотным блоком и верхней частью мачты.
- Рабочие висят грузом на стреле, чтобы уравновесить ее противовесом.
- Рабочие отсоединяют поворотный блок от верхней части мачты. Большие гидроцилиндры выталкивают поворотное устройство блока на 6 м.
- Оператор крана использует кран, чтобы поднять другую секцию мачты на 6 м в зазор, открытый лесенками. После этого рабочие крепят ее болтами на месте.
Как только здание будет построено происходит обратный процесс — кран демонтирует свои собственные мачты, а затем краны поменьше разбирают остальное.
Аренда башенного крана
Большинство строительных компаний сдают свои башенные краны в аренду. Типичная плата за установку и демонтаж крана составляет около $60,000. В эту стоимость входит доставка крана на площадку, аренда автокрана, используемого при сборке башенного крана и стоимость часов рабочих, которые устанавливают агрегат. Типичная ежемесячная плата на 150-метровый башенный кран составляет примерно 15 000$, с лесенками и дополнительными секциями мачты.
144594 (Разработка технологической карты на возведение типового этажа)
Документ из архива «Разработка технологической карты на возведение типового этажа», который расположен в категории «курсовые работы». Всё это находится в предмете «строительство» из раздела «Студенческие работы», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «строительство» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «144594»
Текст из документа «144594»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеративное агентство по образованию
Иркутский государственный технический университет
Кафедра городского строительства и хозяйства
Разработка технологической карты на возведение типового этажа
К курсовому проекту по дисциплине:
«Технология строительного производства»
Организация и технология выполнения работ
Требования к качеству и приемке работ
Выбор монтажного крана
Ведомость объёмов и трудоёмкости работ
Операционный контроль качества
График производства работ
Список используемой литературы
Область применения
Данная технологическая карта разработана на возведение типового этажа для ателье пошива одежды на 45 рабочих мест. Размеры здания 24,52Х24,52 м, высотой 6,75м.
В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:
-кирпичная кладка наружных стен δ = 510 мм.;
-кирпичная кладка внутренних стен δ = 380 мм.;
-кирпичная кладка перегородок из пустотелого кирпича δ = 120 мм.;
-установка и перестановка подмостей;
-устройство монолитных сердечников и монолитных участков;
-монтаж лестничных площадок и маршей и плит перекрытия;
-транспортные и такелажные работы.
Организация и технология выполнения работ
Кирпичная кладка.
До начала ведения работ должны быть закончены работы по возведению нижележащего этажа, выполнена исполнительная схема планово-высотного положения смонтированных конструкций, доставлены на площадку и подготовлены к работе кран, подмости, необходимые приспособления, инвентарь и материалы.
Доставку кирпича на объект осуществляют на поддонах в бортовых автомобилях и разгружать в открытых складах. К месту выполнения работ кирпич подают башенным краном КБ-306. Раствор доставляют автомобилями-самосвалами и к месту выполнения работ подают в бадьях V = 0,75 м 3 башенным краном КБ-306. В процессе выполнения работ запас материалов пополняют через 2 часа. Запас раствора для работы составляет 30 минут. Работы по возведению типового этажа выполняют бригадами с условием совмещения профессий (не более 3-х) для комплектования звеньев при соответствующей производственной необходимости, следующим составом:
каменщики 4, 3, 2 разрядов;
плотники 4, 3 разрядов;
стропальщики 2 разряда;
сварщики 4 разряда.
При производстве кирпичной кладке стен использовать инвентарные пакетные подмости ППУ-4. Схема размещения подмостей на этаже на период кладки стен произведена в графической части.
Работы по производству кирпичной кладки наружных стен выполнять в следующей технологической последовательности:
подготовка рабочих мест каменщиков;
поярусная кирпичная кладка стен с расшивкой швов;
Внутренние стены вести без расшивки швов в пустошовку.
Подготовку рабочих мест каменщиков выполнять в следующем порядке:
установить подмости (при кладке стен 2, 3 ярусов);
расставить поддоны с кирпичом в количестве, необходимом для двухчасовой работы;
расставить ящики с раствором;
установить порядовки с указанием оконных и дверных проёмов;
Процесс кирпичной кладки состоит из следующих операций:
установка и перестановка причалки;
рубка и тёска кирпича (по мере необходимости);
подача кирпича и раскладка его на стене;
перелопачивание, подача, расстилание и разравнивание раствора на стене;
укладка кирпичей в конструкцию (в верстовые ряды, забутку);
проверка правильности выполнения кладки;
Кладку наружных стен выполняют звеном «пятерка», внутренних – «тройка».
В процессе кладки звеном «тройка» работа распределяется следующим образом: ведущий каменщик 4-го разряда (№1) совместно с каменщиком 3-го разряда (№2) устанавливают порядовку и натягивают шнур для обеспечения прямолинейности кладки. Каменщик 2-го разряда (№3) раскладывает кирпич по стене высотой 2 кирпича на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Далее каменщик №3 расстилает раствор по стене на 2-3 кирпича, каменщик №1 следом укладывает кирпич с одновременной подрезкой выступающего слоя. Вслед за каменщиком №1 с отставание 1,5-2 метра идёт каменщик №2 с укладкой внутреннего ряда. Расстилание раствора и расстановку кирпича каменщик №2 осуществляет совместно с частичным привлечением каменщика №3.
Звеном «пятерка» состоит из каменщиков 4-го и 3-го разрядов и трех каменщиков-подсобников 2-го разряда. Каменщик 4-го разряда вместе с подсобником выкладывает наружную версту, за ним на расстоянии 2-3 м работают каменщик 3-го разряда и подсобник, выкладывающие внутреннюю версту. Замыкает звено каменщик-подсобник, выкладывающий забутку.
После выполнения кирпичной кладки на 1-ом ярусе каменщики переходят работать на второй ярус. Для этого необходимо установить подмости в первое положение. Установку подмостей в это положение выполняют в следующей последовательности. Такелажник 2-го разряда визуально проверяет исправность подмостей и в случае необходимости устраняет неисправности. Очистив подмости от раствора и мусора, он стропит их за 4 внешние петли. По сигналу машинист крана подаёт подмости к месту установки. Плотники 4-2 разрядов принимают подмости, регулируют их положение над местом установки и плавно опускают на место, следя за плотностью их прижатия к соседним подмостям, при необходимости регулируют их положение при помощи ломов. Установленные подмости расстроповывают.
Установка подмостей из первого положения во второе производится следующим способом. Плотники 4-2 разрядов стропят подмости за 4 внешние петли, переходят на стоящие рядом подмости, подают сигнал машинисту крана на подъём и следят за равномерным раскрытием опор и горизонтальностью положения подмостей. После полного раскрытия опор и перемещения их в вертикальное положение, плотники 4-2 разрядов устанавливают подмости на перекрытие, при необходимости регулируя при помощи ломов их положение. Затем по лестнице поднимаются на подмости и расстроповывают их.
Общая ширина рабочих мест принята 2,5 метра, в том числе рабочая зона–60 см.
Наружные стены выполняются под расшивку из облицовочного кирпича М100 на цементном растворе М100 колодцевой кладкой, толщиной 510 мм. Кладка внутренних стен и перегородок выполняется простой в пустошовку из полнотелого кирпича М100 на растворе М100. Внутренних толщиной – 380 мм, перегородок – 120 мм.
Монтаж брусковых перемычек выполняется в процессе выполнения каменной кладки на уровне верха проёма.
Монтаж плит перекрытия.
Монтаж многопустотных плит перекрытия осуществляется с помощью четырёхветьевого грузоподъемностью до 5 т. с инвентарным номером №1094. Монтажник второго разряда производит строповку плиты за четыре петли. Затем подаёт сигнал машинисту крана. По сигналу машинист крана поднимает плиту и подаёт её к месту установки. Монтажник третьего разряда расстилает с помощью растворной лопаты раствор с места опирания плиты толщиной 15-20 мм. После этого устанавливают плиту над проектным положением и равномерно опускают её. Монтажник четвёртого разряда наблюдает снизу за горизонтальностью установки плиты и в случае необходимости подаёт команды монтажникам третьего разряда. Монтажники третьего разряда проверяют величину опирания и по необходимости передвигают плиту. Монтаж первой плиты осуществляют с подмостей, установленных во второе положение. Монтаж последующих плит осуществляется с установленных плит.
Монтаж лестничных маршей.
При монтаже лестничного марша следует применять четырёхветьевой строп с ветвями различной длины: короткой – длиной 2,5 м. и длинной – 4 м. В процессе монтажа следует вначале опирание на подстилающий слой раствора на необходимую величину опирания нижнего конца лестничного марша. При необходимости производят подвижку. Затем производят опирание верхнего конца лестничного марша и производят расстроповку.
Требования к качеству и приёмке работ
Осуществляются в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции». В процессе возведения кладки контролируют соответствие применяемых растворов и камней проекту, правильность перевязки швов и их качество, вертикальность, горизонтальность и прямолинейность поверхностей и углов. Качество кладки необходимо проверять на протяжении всего процесса её возведения.
Качество заполнения швов раствором каменной кладки проверяют отвесом и уровнем не реже двух раз на каждый метр высоты кладки; толщину швов – стальной линейкой или метром через 5-6 рядов кладки.
Для проверки горизонтальности кладки уровень ставят на правило, уложенное на кладку, и, установив его в горизонтальное положение, определяют отклонение кладки от допускаемых размеров. Проверку горизонтальности рядов кладки осуществляют не реже двух раз на каждый метр её высоты.
Оси конструкций проверяют в каждом этаже и отклонения устраняют в уровнях междуэтажных перекрытий.
Отклонение кладки от допускаемых размеров. Проверку горизонтальности рядов кладки осуществляют не реже двух раз на каждый метр её высоты.
Оси конструкций проверяют в каждом этаже и отклонения устраняют в уровнях междуэтажных перекрытий.
Выбор монтажного крана
Для выбора башенного крана необходимо определить следующие требуемые параметры:
-требуемая грузоподъемность Q,т;
-требуемая высота подъема крюка H, м;
-требуемый вылет стрелы L, м.
Определяем минимальную грузоподъемность крана по формуле:
где — масса монтируемого элемента (в данном случае плита перекрытия 5980х1190х220мм, массой 2,1т), т;
— масса такелажных приспособлений данного элемента, т.
Искомые параметры определяются для каждого монтируемого элемента. Требуемая высота подъема крюка определяется по формуле:
где Н- высота здания;
— безопасное расстояние принимается 1 м;
— высота элемента в его монтажном положении, м,
— высота такелажных приспособлений, м,
— высота полиспаста (обычно принимается 2м), м.
Требуемый вылет стрелы определяется по формуле:
— задний габарит предварительно принимаем 3,5 м;
где — длина здания, м;
1м- безопасное расстояние;
— длина выносных элементов.
По полученным характеристикам принимаем кран КБ-405, максимальная грузоподъемность которого 8 т, задний габарит , Н=54 м.
Как подавать кирпич башенным краном
ППР на устройство ЛОС, а также наружных инж. сетей на объекте: ЦКАД Московской области, этап строительства №5.
Июль 2018
ППР на монтаж металлоконструкций цеха покраски на объекте: Завод по производству автомобилей «Haval» на территории технопарка Узловая Тульской области РФ.
Июль 2019
ППР на устройство монолитных ж/б конструкций на объекте: Производство продуктов разделения воздуха, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Космическое шоссе.
Январь 2017
Разработка рабочих проектов фундаментов 4-х башенных кранов на объекте: г. Москва, Новомосковский АО, поселение Сосенское, д. Столбово, участок 2.
Крепления б/ кранов к зданию
Проект опорного крепления (пристёжки) башенного крана разрабатывается для крепления крана к зданию, с целью удержания его в вертикальном положении (Рис. 1).
Рис. 1.
Опорное крепление применяется при необходимости наращивания башенного крана выше его свободностоящего положения, которое регламентируется паспортными данными крана. Количество креплений и отметки их установки определяются при разработке проекта производства краном (ППРк).
Крепление крана осуществляется на одном или нескольких уровнях и состоит из горизонтальных опор. Горизонтальная опора состоит из отдельных связей (тяг) и по концам крепится к башне крана и к строящемуся зданию (Рис. 2).
Рис. 2.
В зависимости от расстояния от места установки крана до возводимого здания применяются тяги двух типов, тяги до 10 м изготавливаются из труб d =219 мм и d =273 мм (Рис. 3), тяги большего размера изготавливаются из уголкового профиля, швеллеров и пластин (Рис 4). Крепление пристёжек к строящемуся зданию, как правило, выполняется с использованием технологических колонн, устанавливаемых между перекрытиями здания (Рис. 5), в случаях, когда это невозможно крепление осуществляется за колонны здания, либо за одно перекрытие с применением «башмаков».
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Проект креплений башенного крана разрабатывается с соблюдением рекомендаций по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям РД 22-28-38-2007.
Проект опорного крепления башенного крана является конструкторской документацией для изготовления металлоконструкции. Чертежи выполняются согласно требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Исходными данными для разработки проекта опорного крепления башенного крана являются:
- проект производства работ краном (ППРк);
- планы этажей здания, где согласно ППРк должны устанавливаться опорные крепления;
- вертикальный разрез здания со стороны башенного крепления;
- исполнительная геодезическая съемка фактической привязки крана к осям здания в плане;
- отметка верха фундаментной плиты крана относительно нулевой отметки;
- нагрузки на опорное крепление от крана до рабочего и нерабочего состояния;
- требования к местам присоединений тяг к башне крана и к сооружению;
- паспорт башенного крана.
СТОИМОСТЬ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ
Уважаемые Заказчики, «ИКЦ ППР» придерживается среднерыночной ценовой политики на разработку организационно-технологической и рабочей документации. Средняя рыночная стоимость проекта крепления башенного крана к зданию принимается 35 000 руб.
Сроки разработки проекта крепления башенного крана — 5 рабочих дней.
Окончательные стоимость и сроки разработки проекта определяются на этапе заключения договора, учитывая совместные интересы и пожелания обеих сторон.
ООО «ИКЦ ППР» также предлагает услуги по изготовлению и монтажу креплений башенных кранов к зданию. Стоимость 1т металлоконструкций креплений 65 000 руб.
Разработка Проектов Производства Работ на возведение каменных конструкций
Телефон: 8-985-191-00-50
Основной сайт: www.ppr1.ru
E-mail:
Дополнительно
Stdoska.ru — Строительная Доска Объявлений
Stdoska.ru — Строительная Доска Объявлений, расположенная по адресу http://stdoska.ru/ предоставляет возможность бесплатно и без посредников добавить объявление о строительном оборудовании, механизмах, материалах, конструкциях и изделиях, а так же о выполнении работ и оказании услуг. Добавить объявление можно на странице http://stdoska.ru/add/
Инфармация
1PPR.SU — Бесплатная Доска Строительных Объявлений
1PPR.SU — Бесплатная Доска Строительных Объявлений http://1ppr.su/, которая предоставляет возможность пользователям быстро и без посредников купить или продать оборудование, механизмы, материалы, конструкции и изделия, а так же найти заказчиков и исполнителей. Добавить объявление можно на странице сайте http://1ppr.su/new.html
Партнёры сайта
Требования техники безопасности при производстве каменных работ.
Требования безопасности перед началом работы
Перед началом работы каменщики обязаны ознакомиться под роспись с ППР на каменные работы, а также:
- предъявить руководителю работ удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы;
- надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;
- получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.
После получения задания у бригадира или руководителя работ каменщики обязаны:
- подготовить необходимые средства индивидуальной защиты, проверить их исправность;
- проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;
- подготовить технологическую оснастку, инструмент, необходимые при выполнении работы, проверить их соответствие требованиям безопасности.
Каменщики не должны приступать к выполнению работы при:
- неисправности технологической оснастки, средств защиты работающих, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;
- несвоевременном проведении очередных испытаний (техническом осмотре) технологической оснастки, инструмента и приспособлений;
- несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом-изготовителем;
- недостаточной освещенности рабочих мест и подходов к ним;
- нарушении устойчивости конструкций зданий и сооружений.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это каменщики обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
Требования безопасности во время работы
При кладке зданий каменщики обязаны:
- размещать кирпич и раствор на перекрытиях или средствах подмащивания таким образом, чтобы между ними и стеной здания оставался проход шириной не менее 0,6 м и не допускался перегруз рабочего настила;
- применять средства коллективной защиты (ограждения, улавливающие устройства) или пояс предохранительный с канатом страховочным при кладке стен на высоту до 0,7 м от рабочего настила, если за возводимой стеной до поверхности стены (перекрытия) расстояние более 1,3 м;
- возводить каждый последующий этаж здания только после укладки перекрытий над возведенным этажом;
- заделывать пустоты в плитах до их подачи к месту кладки в проектное положение.
Каменщики обязаны осуществлять крепление предохранительного пояса в местах, указанных руководителем работ, при кладке:
- карнизов, парапетов, а также выверке углов, чистке фасадов, монтаже, демонтаже и очистке защитных козырьков;
- стен лифтных шахт и других работах, выполняемых вблизи неогражденных перепадов по высоте 1,3 м и более;
- стен толщиной более 0,75 м в положении «стоя» на стене.
Перед началом кладки наружных стен каменщики должны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне внизу, вблизи от места работы.
При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича, керамических камней и мелких блоков следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза.
Каменщики, осуществляющие строповку груза, должны иметь удостоверение стропальщиков и выполнять требования ТИ Р О 060.
Во избежание падения перемещаемых краном поддонов, освободившихся от кирпича, перед их строповкой необходимо увязать их в пакеты.
При перемещении грузоподъемным краном элементов сборных строительных конструкций (плит перекрытия, перемычек, лестничных маршей, площадок и других изделий) каменщики обязаны находиться за пределами опасной зоны, возникшей при перемещении грузов кранами.
Приближаться к указанным элементам допускается только на расстояние не более 0,5 м после того, как они будут опущены над местом установки в проектное положение.
Во время приемки элементов сборных строительных конструкций не следует находиться между принимаемыми элементами конструкций и ближайшим краем наружной стены.
Устанавливать элементы сборных строительных конструкций следует без толчков и ударов по смонтированным элементам строительных конструкций.
При монтаже перекрытий необходимо раскладывать раствор лопатой с длинной рукояткой. Использовать для этой цели кельму не следует.
При выполнении работ по пробивке борозд, подгонке кирпича и керамических камней скалыванием каменщики обязаны пользоваться защитными очками.
При подаче материалов вручную в котлованы или на нижележащие рабочие места каменщики обязаны применять наклонные желоба с боковыми бортами. Принимать материалы, спущенные по желобу, следует после того, как прекращен их спуск. Сбрасывать материалы с высоты не допускается.
При работе с растворами с химическими добавками каменщики обязаны применять средства защиты, предусмотренные технологической картой на выполнение указанных работ.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
В случае неисправности поддона с кирпичом в момент перемещения его грузоподъемным краном каменщикам необходимо выйти из пределов опасной зоны и подать сигнал «Стоп» крановщику. После этого кирпич должен быть опущен на землю и переложен на исправный поддон.
При обнаружении трещин или смещения кирпичной кладки следует немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
В случае обнаружения оползня грунта или нарушения целостности крепления откосов выемки каменщики обязаны прекратить кладку фундамента, покинуть рабочее место и сообщить о случившемся руководителю работ.
Требования безопасности по окончании работы
По окончании работы каменщики обязаны:
- убрать со стены, подмостей и лесов мусор, отходы материалов и инструмент;
- очистить инструмент от раствора и убрать его в отведенное для хранения место;
- привести в порядок и убрать в предназначенные для этого места спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты;
- сообщить руководителю работ или бригадиру о всех неполадках, возникших во время работы.
Разработка ППР
Предлагаем услуги по разработке ППР — Проектов Производства Работ.
Сметные работы
Предлагаем услуги по определеию сметной стоимости строительства.
Разработка ППРк
Предлагаем услуги по разработке ППРк — Проектов Производства Работ кранами.
Монтаж и установка башенного крана на строительной площадке
Строительство современных высоток невозможно без применения спецтехники. Поднимать плиты, панели перекрытия и другие строительные материалы на высоту многоэтажного здания призваны башенные краны. Высота отдельно стоящих моделей достигает 70 метров , а пристяжные взбираются ещё выше. Такую огромную конструкцию невозможно доставить на место целиком, поэтому монтаж кранов осуществляют непосредственно на стройплощадке.
Как устроен башенный кран
Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:
- Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
- Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
- В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
- Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
- Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
- Консоль противовеса.
Дополнительная информация. Крановщики поднимаются в кабину самостоятельно по простой лестнице, огороженной для страховки металлическим каркасом с площадками в каждой секции башни. Подъемное устройство для оператора обычно не предусматривается.
Подготовительные работы
Перед тем, как привезти на место и начать монтировать башенный кран на стройке, необходимо составить смету, учитывающую стоимость труда рабочих, эксплуатацию дополнительного оборудования и техники, а также разработать технологическую карту.
Первый этап установки строительного крана – подготовка надежного основания. Для этого выравнивают площадку, на которой будут возводить конструкцию, и, в зависимости от типа устройства, устанавливают на ней:
- опорную раму;
- фундамент;
- рельсовые пути.
Бывают ещё башенные краны, которые одновременно являются опорным каркасом здания. Они встраиваются в фундамент дома, который возводится вокруг него. Но это специфичная техника и редко применяется на территории России и стран СНГ.
Под фундамент для тяжелых башенных кранов выкапывают котлован, укрепляют его арматурой и заливают бетоном. К основанию подводят электричество, и выполняют заземление.
Помимо обустройства площадки, необходимо заранее выделить и расчистить пути для движения автокрана, который нужен на первых этапах сборки большинства моделей.
Обратите внимание! Монтаж и работа крана вблизи линии электропередач (до 30 м ) разрешается только после получения специального наряда-допуска.
Этапы сборки
На подготовленный фундамент устанавливают нижнюю часть конструкции и надежно её фиксируют. Как собирают башенный кран в дальнейшем, зависит от его модели. Чаще всего начальные этапы монтажа осуществляются при помощи автомобильного или гусеничного крана:
- Первая и вторая секции скрепляются при помощи монтажных пальцев – коротких металлических штырей, забивающихся кувалдой в специальные отверстия.
- Вместо третьего фрагмента башни на уже собранную конструкцию надевают особенную подъемную телескопическую секцию, которая шире обычной.
- Устанавливают поворотный круг, кабину машиниста.
- Собирают на земле стрелу, скрепляя ее отдельные элементы и закрепляют тележку для перемещения груза.
- Поднимают собранный фрагмент наверх и фиксируют на месте.
- Аналогично собирается и монтируется контрстрела, на которую устанавливаются противовесы.
Дополнительная информация. Высота одной секции башни составляет от 1,8 до 6 м .
Монтажным краном обычно устанавливают три секции, кабину крановщика и стрелу с противовесом. После этого башеник собирает себя сам при помощи телескопической клети – специальной секция с гидроцилиндрами.
Самостоятельная сборка происходит следующим образом:
- Крановщик поднимает стрелой секцию башни.
- Её размещают внутри телескопической клети.
- Монтажники фиксируют новый элемент.
- Раздвижная секция поднимается наверх и принимает в себя следующий уровень. Таким образом получается собрать кран полностью.
Дополнительная информация. Процесс монтажа разных моделей может отличаться. Например, линейке Liebherr есть самомонтируемые башенные краны, которым не нужен дополнительный монтажный кран.
Контроль качества монтажа
После того, как краны на стройках поднимают на необходимую высоту, им устраивают тщательную проверку, опираясь на нормативы, указанные в инструкции к машине. При этом тестируется как работа электрооборудования, органов управления, тормозной системы и сигнализации, так и корректность механической сборки устройства. Качество монтажа башенного крана проверяется по следующим параметрам:
- состояние металлоконструкций и сварных швов: не должно быть деформаций, разрывов, ржавчины или иных механических повреждений;
- надежность закрепления грузовых тросов и степень их износа;
- качество заземления электрического крана, который питается от внешней электросети;
- техническое состояние лестниц, ограждений, платформы и кабины;
- соотношение между массой противовеса и балластами, его соответствие норме;
- степень износа крюка и элементов подвески;
- внешний вид всех креплений, блоков и оборудования;
- надежность и правильность сборки рельсовых путей (если таковые есть).
Обратите внимание! Грузовые канаты строительных кранов не подлежат ремонту. В случае обрыва троса, частичного повреждения или случайного завязывания его необходимо полностью заменить.
Меры предосторожности
Перед тем, как монтируют строительные краны, обязательно ставят ограждения опасной зоны, размеры которой определяются с учетом наибольшего расстояния отлета груза при случайном падении на землю. На обозначенной территории запрещено располагать бытовые помещения или склады, чтобы исключить нахождение людей, не имеющих отношения к монтажу.
При работе необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
- Сборка и разборка осуществляются в строгом соответствии с проектом производства строительно-монтажных работ и инструкцией изготовителя крана.
- Все монтажники должны пройти аттестацию и иметь удостоверения.
- Процесс производится только под непосредственным наблюдением инженерно-технических работников.
- Люди, находящиеся на высоте, должны пользоваться страховочными поясами.
- При ветре силой более 6 баллов или гололеде работы прекращаются.
Во время сборки запрещается:
- опускать или поднимать людей краном (а также находиться на перемещаемых им элементах);
- стоять под переносимыми грузами;
- оставлять поднятые элементы без присмотра в воздухе;
- сбрасывать предметы любого размера с высоты;
- работать, если напряжение в сети уменьшилось на 10% или больше.
Разборка башенного крана
Кран разбирают сразу же, как только он завершает свою деятельность на объекте. Демонтажные работы происходят быстрее, чем сборка, и чаще всего осуществляются при помощи автокрана. При этом процесс зачастую осложняется тем, что рядом уже построено здание и технике остается меньше пространства для передвижения.
Процесс разборки башенного крана осуществляется примерно в таком порядке:
- Работники отсоединяют крюк.
- Демонтируют каретку и грузовой кабель (его наматывают на барабан в задней части стрелы).
- Автокран снимает контргрузы противовеса.
- По частям опускают на землю стрелу.
- Отсоединяют электрические кабели.
- Снимают кабину машиниста и поворотную площадку.
- Разбирают башню.
На все демонтированные элементы наносят маркировку, после чего их грузят на специальный транспорт и перевозят на новую стройплощадку.