Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

Гараж своими руками из пеноблока и кирпича – два варианта строительства

Гараж лучше строить из пеноблоков или кирпича? У обоих материалов свои преимущества и недостатки, а также нюансы выполнения кладки стен. Пошаговая инструкция возведения гаража своими руками.

С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок

Сначала необходимо разработать проект будущего гаража. Он должен состоять из нескольких чертежей или эскизов, подробно описывающих размеры и конструктивные особенности сооружения в целом и его отдельных элементов: фундамента, стен, крыши, ворот, а также смотровой ямы и погреба, если они будут. Кроме того, в проекте следует указать материалы, необходимые для постройки гаража, и их количество. Без этих данных и самих чертежей, строя наобум, можно понаделать массу ошибок: закупить материалы, не соответствующие требуемым для выполнения работ или в недостаточном/избыточном количестве, а также возвести конструкции, которые будут нуждаться переделке либо доработке.

Проект будущего гаража

Проект будущего гаража

Разрабатывая проект, в первую очередь, необходимо выбрать материал для стен.

Из чего они все-таки будут, из кирпича или пеноблока. А затем определиться с типом кладки для выбранного материала. Далее можно рассчитать требуемую ширину фундамента и необходимое для строительства количество кирпича или блоков, а также выяснить, какой именно грунт залегает в месте строительства гаража. Исходя из этого выбирают тип фундамента и его характеристики, что определит виды и количество материалов для него.

Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

Выкладывание стен в полтора кирпича

Выкладывание стен в полтора кирпича

Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м 3 . Кубатура отдельной стены или выступа вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м 3 . Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

Стоимость строительства гаража с использованием пеноблоков на 40 % ниже, чем из кирпича.

Пеноблоки для строительства гаража

Пеноблоки для строительства гаража

Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м 3 . Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

Какой должен быть фундамент

Независимо от выбранного материала для стен (кирпича или блоков) фундамент лучше сделать ленточным. Его ширина определяется толщиной стен и должна быть на 10–15 см больше, а тип зависит от грунта. Если он не болотистый и не пучинистый, то достаточно закладки малозаглубленного фундамента. Под него надо выкопать по периметру гаража траншею глубиной 60–70 см. На ее дно отсыпать с послойным уплотнением песчаную подушку толщиной 20 см. Затем устанавливаем в траншею опалубку, которая должна выступать над поверхностью грунта на 20–30 см, и арматурный каркас. После этого заливаем бетон.

Закладка малозаглубленного фундамента

Закладка малозаглубленного фундамента

Если грунт пучинистый, придется делать более сложный вариант фундамента – свайно-ленточный. В выкопанной траншее по периметру надо пробурить скважины диаметром в 1/3 ширины будущего фундамента или больше. Глубина бурения должна превышать уровень сезонного промерзания почвы. Скважины делают вдоль стен с шагом 1,2–1,5 м и по всем углам. Затем в них вставляют отрезки асбоцементных труб или свернутый в полый цилиндр рубероид, а потом – по 2–3 прута арматуры, концы которых должны доходить почти до верха будущего фундамента. После этого продолжают работы по аналогии с предыдущим вариантом: делают песчаную подушку, монтируют опалубку и арматуру, укладывают бетон.

Как сделать гараж из кирпича своими руками

Гараж из кирпича

Гараж из кирпича представляет собой прочное и надежное строение, которое простоит много лет, не требуя какого-либо дополнительного обслуживания или ухода. Именно поэтому подавляющее большинство наших соотечественников выбирают именно этот строительный материал, устойчивый практически к любым агрессивным воздействиям. Однако возведение гаража из него является весьма сложной задачей, для решения которой необходимо обладать определенными знаниями и навыками.

Готовимся к строительству гаража

Гараж из кирпича

Первый этап возведения кирпичного гаража – это проектирование. При этом следует ориентироваться, во-первых, на размеры земельного участка, а во-вторых, на выбранный вами тип будущей конструкции. Вариантов может быть несколько:

  • отдельно стоящее строение, площадь которого обычно составляет 25-35 квадратных метров;
  • гараж, прилегающий к дому. Если вы выберете этот вариант, то получите экономию в площади и, соответственно, в количестве строительного материала;
  • встроенная конструкция, располагающаяся в подвале или на цокольном этаже жилого дома.

Кроме того, следует заранее продумать следующие нюансы:

  • количество автомобилей, которые будут храниться в строении. От этого напрямую зависит его площадь;
  • будет ли ваш гараж одноэтажным или двухэтажным;
  • наличие в гараже чердачного помещения или жилой мансарды;
  • совмещение строения с хозблоком или мастерской;
  • наличие смотровой ямы либо погреба, предназначенного для хранения консервации, овощей, других продуктов питания.

Вся эта информация должна обязательно отображаться в чертежах будущего гаража. Вы можете использовать как готовые проекты, которые несложно найти в свободном доступе в Сети, либо разработать собственный эскиз, учитывая свои вкусовые предпочтения и финансовые возможности.

При этом мы настоятельно рекомендуем ориентироваться на правила строительства, которые приведены ниже.

Основные нормы возведения кирпичного гаража

Гараж из кирпича

В СНиП приводится короткий ряд требований к гаражам, построенным из кирпича:

  • перед задней и передней частью авто обязательно следует оставить расстояние, составляющее не менее 0,5 метра;
  • пространство между машиной и боковыми стенами должно быть не меньше 0,7 м;
  • высота строения, предназначенного для хранения легкового авто, составляет 2,5 метра. Если же вы строите гараж для грузовика, то следует ориентироваться на его высоту.
Читайте так же:
Кирпич керамический red flame terca с песком

Соблюдение этих правил обеспечит комфортную и абсолютно безопасную эксплуатацию конструкции, поэтому игнорировать их не стоит.

Приступаем к строительству: закладка фундамента

Как сделать надежный и долговечный фундамент под ваш будущий гараж? В первую очередь необходимо рассчитать глубину его закладки, которая, в свою очередь, напрямую зависит от глубины промерзания грунта. После этого выполняем следующие работы:

  • подготавливаем траншею по всему периметру строения;
  • на дно канавы выстилаем так называемую прокладку из щебня и песка. Она тщательно утрамбовывается для максимальной прочности;
  • собираем опалубку, для которой можно использовать необрезную доску, влагостойкую фанеру или даже прочный плотный картон. Данная конструкция позволит придать бетону необходимую форму;
  • укладываем внутрь траншеи арматуру. Ее можно соединять между собой посредством сварки или толстой стальной проволокой;
  • заливаем бетон и ждем около 7-10 дней, пока он наберет необходимые прочностные характеристики.

В процессе высыхания фундамента желательно время от времени смачивать его и накрывать брезентом или плотной пленкой для защиты от прямых солнечных лучей.

Кладка кирпича: обеспечиваем высокую прочность стен

Гараж из кирпича

Следующий этап – выкладывание рядов кирпича, которое должно выполняться с соблюдением следующих правил:

  • в обязательном порядке необходимо проложить между первым рядом и фундаментом слой гидроизоляции. В его качестве можно использовать толь, рубероид, другие рулонные материалы, которые исключат проникновение влаги. Гидроизоляция также укладывается на грунт по всей площади будущего гаража;
  • обращайте внимание на качество раствора, так как от него зависит прочность стен строения. Для керамического кирпича лучше замешивать песок с цементом в пропорции 3 к 1, а для пустотелого строительного камня – 4 к 1;
  • обязательно выполняйте армирование стен стальной проволокой, которая укладывается в горизонтальные швы через каждые 4-5 рядов.

В процессе строительства гаража также желательно следить за толщиной швов. Лучше всего, если она не будет превышать 10 миллиметров.

Монтируем кровлю гаража

Цель строительства гаража заключается в защите автомобиля не только от угона, но и от агрессивных воздействий окружающей среды. Поэтому к подбору и монтажу кровельного покрытия также необходимо подходить максимально ответственно. Лучше всего, если крыша будет двухскатной. Это достаточно простая и надежная конструкция, в процессе укладки которой нужно учитывать такие параметры:

  • наличие утеплителя, паро- и гидроизоляции;
  • углы наклона скатов;
  • высота конька;
  • длина стропил и расстояние между ними.

В качестве материала для кровли можно использовать металлическую или керамическую черепицу, профнастил, недорогой шифер. Выбор зависит в большей степени от ваших возможностей.

Конструкция кровли во многом зависит от конкретного проекта, от наличия в готовом гараже мансарды, чердачного помещения, а также от этажности строения.

Стоимость кирпичного гаража

Схема

Во сколько обойдется строительство кирпичного гаража? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких важных факторов:

  • количество материала, используемого для возведения конструкции. Оно рассчитывается посредством определения объема всех стен и объема одного кирпича;
  • глубина залегания фундамента и количество бетона, необходимого для его монтажа;
  • выбранные вами кровельные материалы.

Еще один фактор, влияющий на стоимость строительства – это внутренняя и наружная отделка. Если в качестве материала для возведения строения вы выбрали именно кирпич, вполне можно обойтись и без нее, так как керамические изделия выглядят весьма эстетично.

В то же время имеет смысл значительно улучшить внешний вид стен, для чего можно использовать деревянные панели, доску, вагонку и прочие материалы. Наружная отделка выполняется в основном с использованием сайдинга, специального облицовочного кирпича, керамогранита, искусственного камня.

Обязательно следует предусмотреть возможность электрификации строения, организацию эффективной вентиляции для отведения угарных газов. Лучше всего эти работы выполнять в процессе строительства, чтобы потом не тратить время и силы на сверление отверстий в уже готовых стенах.

Как самостоятельно построить гараж с нуля

Строительство гаража своими руками позволяет не только воплотить в жизнь все свои планы и сэкономить немалую сумму на наемных рабочих. Процесс это достаточно сложный и долгий, но при грамотном подходе к проектированию, выбору материала и технологии строительства, можно достичь результата, не уступающего по качеству объектам, возведенными профессионалами.

Разновидности гаражей

Перед началом работ следует определиться с типом будущего помещения. Во многом выбор определяется свойствами и характеристиками земельного надела.

Решение может быть принято в пользу одного из вариантов:

  • Совмещенный. Делается впритык к стене или в виде первого этажа дачи, иногда с небольшим заглублением. Удобен тем, что тратится меньше материала на возведение общего фундамента, плюс наличие совместных коммуникаций, входа из жилого в техническое помещение. Однако такой выбор отличается пожарной опасностью, требуется надежная изоляция от испарений и выхлопных газов.
  • Отдельно стоящие. Делаются на безопасном в пожарном отношении расстоянии от жилых и хозяйственных зданий. Благодаря этому могут использоваться в качестве склада, мастерской и прочих вспомогательных помещений. Вместе с тем увеличиваются расходы времени и материалов на изготовление собственного основания, стен, крыши и коммуникаций.
  • По количеству уровней. Наиболее простой и бюджетный вид — коробка на бетонной плите. Более сложные конструкции могут иметь смотровые ямы, погреба, подвалы, вторые этажи и мансарды. Целесообразность данных сооружений определяется в каждом случае отдельно.

Гараж строят на десятилетия, поэтому ошибки должны быть исключены полностью или сведены к минимуму.

Важные моменты при планировке

После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.

  • На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
  • Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
  • Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.

После рассмотрения всех вариантов целесообразно проверить их соответствие размерам и конфигурации участка, наличию достаточной площади и возможностей для маневрирования.

Нужно ли делать проект конструкции

Перед тем как начать строительство с нуля, его необходимо узаконить. Такое требование относится к зданиям любого типа, к которым планируется подвести коммуникации общего пользования — воду, электричество, водопровод, канализацию. Поэтому владельцу недвижимости следует сделать грамотный, продуманный до мелочей проект. Согласовывать в соответствующих инстанциях его можно самостоятельно через МФЦ, но целесообразнее через правление кооператива.

Читайте так же:
Как построить самому беседку с кирпичом

Чертеж гаража делается в масштабе и должен содержать такую информацию:

  • месторасположение на участке с привязкой расстояний к постоянным ориентирам;
  • размеры в миллиметрах (ширина, длина, высота);
  • тип фундамента;
  • стены;
  • перекрытия;
  • крыша;
  • въездные ворота;
  • вентиляционная система;
  • подвод коммуникаций;
  • внутренняя схема гаража с разводками и потребителями;
  • наличие средств пожаротушения.

Если планируется установка второго жилого уровня, целесообразно сразу указать статус здания как жилого. В противном случае в будущем могут возникнуть серьезные осложнения.

Выбор места под гараж

Чтобы во дворе было комфортно, красиво, эргономично и безопасно, сделать гараж нужно так, чтобы он никому не мешал и органично вписывался в ландшафт участка. Лучшим вариантом считается расположение строения рядом с домом или въездом во двор. Многие дачники ставят его так, чтобы въездные ворота находились на уровне забора, калитка сзади, а между постройками навес. Если такой возможности нет, следует расположить здание так, чтобы на пути к нему было минимальное количество поворотов. Не следует выбирать низинные места, так как после обильных осадков и таяния снега они окажутся затопленными.

Нежелательно, чтобы в районе стройки находились такие объекты:

  • водопровод;
  • линия электропередач;
  • канализация;
  • кабели связи;
  • отопление.

Если с ними что-то случится, проведение ремонта будет сильно осложнено.

Не стоит возводить здания ближе 10 м от деревьев. Их корневая система может разрушить фундамент и трубы под землей.

Разметка проводится в строгом соответствии с проектом. Если строение будет рядом со смежным забором, до него должно быть не менее 3 метров.

Материалы для строительства

Чтобы построить гараж своими руками, можно воспользоваться такими материалами:

  • Сэндвич-панели. Представляют собой утеплитель, с обеих сторон оклеенный пластиковыми или металлическими пластинами. Система замков по краям плит обеспечивает герметичность и отсутствие швов на готовой поверхности. Панели применяются для создания каркасных стен, перекрытий, а также в качестве кровельного покрытия. Обладают отличным внешним видом, теплоизоляцией, но ограниченной прочностью.
  • Кирпич. Это классика, проверенная столетиями. Кирпичные здания отличаются прочностью, надежностью, устойчивостью к внешним факторам и просто невероятной долговечностью. Недостатки наблюдаются только на этапе строительства. Это необходимость тяжелого фундамента, сложность, длительность поднятия стен и большие вложения.
  • Бетон. Монолитная заливка и сборка из железобетонных блоков в частном секторе практикуется редко, так как это довольно дорого и не всегда целесообразно. Тем не менее, такие сооружения могут простоять столетия без видимого ущерба. Как плюс — быстрый монтаж из готовых плит. Остается сварить и загерметизировать стыки.
  • Дерево. Природное сырье отличается легкостью, податливостью и экологической чистотой. Работать с брусом и доской мастер может сам, без посторонней помощи. Здания получаются теплые и относительно недорогие. Но и против древесины много минусов — сильная усадка, горючесть, склонность к гниению, подверженность грибку и плесени, заражению насекомыми.
  • Металл. Металлопрофиль широко применяется при возведении сооружений легкого типа. Профлист применяется для обшивки каркаса из стальных труб на стенах и по обрешетке стропильной системы кровли. Профильный лист хорошо смотрится, прост в монтаже, но склонен к коррозии, хорошо проводит холод, издает громкий шум при дожде.
  • Пеноблоки. Газосиликатные стены делаются быстро за счет крупного размера и небольшого веса камней. Сооружения отличаются отличной теплоизоляцией, негорючестью, не требуют тяжелого фундамента. Однако пеноблоки хрупкие и гигроскопичные. Обращаться с ними нужно очень аккуратно, а после возведения стен проводить их внутреннюю и внешнюю гидроизоляцию.
  • Шлакоблоки. Изготавливаются из угольного шлака и цемента. Отличаются водонепроницаемостью, хорошей теплоизоляцией и достаточной прочностью. Внешняя отделка требуется только в декоративных целях. При наличии своей котельной могут изготавливаться самостоятельно.

Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки. Выбор делается после анализа и сопоставления всех критериев, оказывающих влияние на стройку.

Основные строительные работы

Строительство гаража — процесс , состоящий из нескольких последовательных этапов. Первым из них является заливка фундамента:

  1. Выкапывание котлована.
  2. Засыпка подушки из песка и щебня.
  3. Настилание гидроизоляции.
  4. Монтаж опалубки.
  5. Размещение арматурного каркаса.
  6. Приготовление и заливка бетона.
  7. Выжидание до 28 дней, чтобы состав полностью схватился.

Затем производится возведение стен:

  1. Выравнивание основания путем заделки впадин и стачивания выступающих мест.
  2. Установка гидроизоляции.
  3. Выставление углов с газоблоками и кирпичами, укладка нижней обвязки для бруса, каркаса и профиля.
  4. Выкладывание рядов, венцов, опор. Изготовление проемов под окна и двери.
  5. Заливка верхнего армопояса, установка обвязки.
  6. Заполнение каркаса утеплителем, закрепление наружной облицовки для защиты конструкции от внешних факторов.

Следующая фаза — строительство односкатной крыши:

  1. Изготовление перекрытия. В зависимости от вида конструкции используются деревянные балки или железобетонные плиты. Иногда частники отливают перекрытия прямо по стенам.
  2. Закрепление чернового потолка. Для этого используется горбыль, фанера, плиты ДСП и ОСП.
  3. Укладка утеплителя, если перекрытие решетчатого типа.
  4. Монтаж стропильной системы. Иногда ее не делают, создавая уклон непосредственно на стенах. Здесь способ выбирает мастер.
  5. Укладка кровельного покрытия. Как правило, используется профнастил, металлическая, керамическая или гибкая плитка.

Потом выполняется монтаж ворот:

  1. Подготовка деталей или закупка готового комплекта.
  2. Установка рамы для створок и калитки.
  3. Монтаж и подключение электрического привода для подъемных и секционных систем.
  4. Установка и регулировка работы полотен.

Внутренняя отделка проводится, чтобы гараж был не только практичным, но и красивым.

Выбираются такие виды облицовки:

  • штукатурка;
  • пластиковые панели;
  • гипсокартон;
  • вагонка;
  • сайдинг;
  • древесно-стружечные плиты;
  • моющиеся обои;
  • керамическая плитка.

Следует продумать отопление, вентилирование и кондиционирование, правильно развести проводку, поставить на видное место ящик с песком и огнетушитель. Уже после этого можно заняться окультуриванием местности вокруг здания. Отличная идея — навес, а под ним обрамленная кустарником площадка.

Строительство гаража из кирпича своими руками: просто и надежно

ГаражДля возведения стен вам понадобятся следующие инструменты:

  • молоток-кирочка, которым вы будете рубить целый кирпич на части,
  • расшивка, которой вы будете обрабатывать швы каменной кладки,
  • лопата растворная, которой вы будете растирать раствор,
  • мастерок (кельма), которой вы будете производить оштукатуривание и заглаживание,
  • строительный уровень (ватерпас).

Какой гараж построить

Укрытия для автомобилей могут строиться разными способами. Всё зависит от предпочтений, имеющейся территории и, конечно же, финансовых средств. Сооружение может быть:

  • либо пристроенным к дому,
  • либо возведенным рядом, поэтому каждый должен определиться со своим выбором самостоятельно.

Стоит также отметить, что на строительном рынке можно часто встретить сборные конструкции, которые обходятся намного дешевле, чем обычное строительство гаража из пеноблоков на участке и экономят достаточно много времени и физических сил.

Читайте так же:
Знак кирпич с табличкой автобус

Но в таком случае следует помнить о том, что построить такой гараж под ключ будет не самым надёжным, а значит, могут возникнуть некоторые проблемы при переменчивом климате. Опираясь на выбор потребителей, наиболее популярным вариантом является гараж, который хоть и находится на общей территории с домом, не присоединяется к нему.

Обычно такие постройки строятся поближе к въезду, дабы сэкономить место на земельном участке и не укладывать много подъездного пути.

Какой смысл содержит понятие «капитальный» применительно к гаражу

По функциональности закрытые стоянки для автомобиля подразделяют на: временные, комбинированные, капитальные.

Временные — раскрывают свою задачу уже в самом названии:

  • их создают на какой-то период (пока не построят капитальный гараж,или не приобретут место в КАС, или не поменяют машину);
  • их возводят из облегчённых материалов,по сборно-разборной технологии;
  • иногда для них даже не требуется фундамента;
  • они не нуждаются в процедуре легализации.

Комбинированные гаражи — облегчённые стоянки для проседающих грунтов. Они представляют собой:

  • конструктивное объединение капитального фундамента и сборной постройки на основе каркаса;
  • для них приемлемо утепление, подведение коммуникаций, внутренняя отделка;
  • специалисты относят такой вид гаража к шведской технологии.

Капитальные рассчитаны на долгосрочное хранение техники и даже её консервацию. Они имеют:

  • надёжный фундамент из бетона, железобетонных блоков, бутового камня;
  • устойчивые к сильным порывам ветра и проникновению злоумышленников стены из кладочного материала;
  • окно и дверь, кроме ворот;
  • отопление и подводку необходимых коммуникаций;
  • смотровую яму, погреб;
  • чистовой пол;
  • верстак и оборудование для хранения и ремонта;
  • их обязательно регистрируют в БТИ.

Справка: Отдельно стоящий капитальный гараж по площади не будет меньше 30м². Его обычно дополняют распашные или секционные ворота с утеплением изнутри.

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство.

С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Создание проекта и подсчёт необходимых материалов

Весь процесс строительства здания для автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов. На начальной стадии работ необходимо создать проект будущей постройки. В идеальном варианте делают чертёж в масштабе 1:100 на большом листе бумаги, но это требование мало кто соблюдает. Большинство строителей делают эскиз на обычном альбомном листе.

Основными задачами проектирования являются:

  1. Определение цели использования гаража, как стоянка или место парковки и ремонтная мастерская.
  2. Наличие или отсутствие смотровой ямы.
  3. Необходимость в устройстве мансарды (здесь можно хранить запчасти) или строительство односкатной крыши.

Обратите внимание! Размеры гаража выбирают исходя из предназначения постройки. Для хранения обычного легкового автомобиля строят здание с габаритами 3*5 метров. Если в помещении планируется обустройство мастерской и смотровой ямы, то стандартные размеры необходимо увеличить.

На этапе проектирования гаража следует провести вычисления по расходу строительных материалов, прежде всего это касается кирпича. Обратите внимание на тот факт, что количество рассматриваемых изделий зависит от длины, толщины и высоты стен, габаритных размеров проёмов под окна, двери и ворота.

Давайте проведём подсчёт количества строительных материалов для кирпичного гаража со следующими значениями:

  • толщина стены равняется 1 кирпичу или 0,25 метра;
  • ширина гаража соответствует 4 метрам;
  • длина постройки – 6 метров;
  • высота здания 2,1 метра.

В гараже будут установлены ворота с габаритными размерами 2*2 метра и двери 2*1 метра. Для дополнительного освещения в здании будет установлено окно с размером 1,2*1 метра.

Вычисления в потребности кирпича начинаем с подсчёта объёма стен в чистом виде без учёта проёмов. Для нашего случая это 4*6*2,1*0,25= 12,6 м3. Теперь вычислим необходимое количество изделий для заполнения проёмов, которые по сути не будут закладываться – (2*2+2*1+1*1,2)0,25=1,8м3, отсюда объём чистой кладки составит 12,6-1,8=10,8м3. Владея информацией о том, что на каждый кубический метр кладки уходит 400 штук кирпича для строительства гаража пойдёт – 10,8*400=4320 изделий.

Материалы

Гараж может строится с использованием разных материалов, в частности таких как:

  • дерево,металл,камни,кирпич,пеноблоки,шлакоблоки,газоблоки.

Этапы строительства кирпичного гаража

Как только вы прошли подготовительный этап, создав полный проект, можно начинать строительство. Оно состоит из следующих процессов:

  • Подбираются необходимые инструменты и материал.
  • Закладка фундамента. Есть два лучших варианта: фундамент ленточный и фундамент монолитный. Рекомендуется постоянно накрывать его брезентом во время высыхания.
  • На следующем этапе строятся стены, потом крыша. Обязательно позаботьтесь о надежности кровли, лучше всего использовать двускатную крышу, если гараж будет строиться отдельно.
  • Заканчивается строительство на отделке гаража.

Деревянный гараж

Преимущества деревянного гаража заключается, прежде всего, в простоте и быстроте его возведения. При этом деревянная постройка будет иметь ряд существенных недостатков: он легко поддается воспламенению, а также подвергается грибку. Кроме того, дерево может разбухать при воздействии сырости.

Деревянный гаражДеревянный гараж

Лучшее место для строительства

К вопросу правильного расположения следует подходить со всей серьезностью. При этом надо исходить из того, насколько будет удобно в будущем пользоваться этим важным объектом.

Практически не вызывает каких-либо возражений расположение гаражной постройки в углу двора со стороны, которая прилегает к улице с проезжей частью. Так, открыв гаражные ворота, можно будет быстро и легко выехать из гаража или поставить в него автомобиль.

Идеальным размещением был бы вариант гараж-пристройка к жилому дому. Это позволяет легко контролировать сохранность машины, особенно если переход из дома в гараж предполагается внутри строения.

Сооружая домик для автомобиля, стоит заранее подумать о некоторых мелочах, которые сделают его эксплуатацию удобной и эффективной. В частности, рекомендуется вымостить заезд в гараж прочной тротуарной плиткой. Безопасности транспортного средства способствуют устроенные дополнительное освещение и датчики движения, которые просигнализируют владельцу машины о том, что рядом с объектом находятся посторонние.

Толщина несущих стен гаража

Однако наверняка человек, ищущий в интернете толщину стен гаража, ищет информацию не о перегородках, а о толщине наружных стенах.

Для наружных стен толщину стен рассчитывается из нагрузки, которую будет нести стены. Учитывая, что гараж как правило делается в 1-2 этажа, даже с учетом перекрытий из пустотных плит перекрытий, достаточно для прочности толщину стен сделать в гараже в 250 мм — в кирпич. Для керамзитового блока тоже достаточно сделать в полблока – 200 мм.

Саман имеет уже гораздо меньшую несущую способность. Поэтому толщина стен должна быть больше – 30-40 см. Причем желательно еще сделать и монолитный каркас под перекрытие чтобы не было трещин в стенах.

Читайте так же:
Кирпич облицовочный столбов ворот

Газосиликатные блоки есть и конструктивной марки М500, М600. Так что можно тоже обойтись 30 сантиметрами. Только опять же под перекрытие обязательно нужно сделать монолитный пояс, особенно если зона сейсмическая и перекрытия сборное из пустотных плит. Толщина в 30-40 см подходит и под фибролит или арболит, о котором я писал в статье «Опилкобетон или арболит».

Второй этап – разметка

Чертеж будущего кирпичного гаража готов, теперь его размеры нужно сориентировать на местности. Для этого потребуются:

  • длинная рулетка;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • 10-15 колышков длиной около 40 сантиметров;
  • около 40 метров прочного шнура.

Все инструменты готовы – очищаем место под постройку. Далее, ориентируясь на чертеж гаража, забиваем колья по углам будущей постройки согласно размерам, после чего соединяем их шнуром. Полученный результат станет ориентиром для строительства гаража.

Оплата за результат

Работаем с оплатой за результат. Платите за результат выполненых работ. Вы ни чем не рискуете: поэтапная оплата.

Гараж из кирпича

Сооружение из кирпича имеет эффектный внешний вид, но оно достаточно дорогостоящее, да и строительство такой конструкции весьма трудоемкое.

Наиболее распространенные и популярные на сегодняшний день гаражи металлические и каменные

Кирпичный гаражГараж из кирпича

Бетонный пол в гараже

Для бетонного пола предварительно приготовленная площадка утрамбовывается песком, толщиной приблизительно 10 см. При этом сохраняется наклон в три градуса в направлении ворот для стекания воды. Затем ложится гидроизоляционный материал, например, рубероид, поверх которого заливается 15-сантиметровая бетонная стяжка.

Гараж из кирпича своими руками — строительство кирпичного гаража + фото

Многие автовладельцы хотели бы построить гараж. И это не удивительно, ведь если оставлять свой транспорт под навесом или просто во дворе, он не будет защищен от погодных условий или хулиганов, которые могут его повредить или в худшем случае украсть. Это гарантия того, что ваш «железный конь» будет целым и невредимым. Более того, в гараже можно проводить ремонтные работы и обслуживание автомобиля, поэтому само здание должно быть просторным, хорошо оборудованным, удобным и, если нужно, теплым, чтобы защищать вас и машину от плохой погоды. Если вы приобрели дом без гаража, или же при строительстве жилища не сделали его, то все можно исправить, построив его самостоятельно. Чаще всего для строительства используют кирпич, который популярен благодаря своей пожаробезопасности, прочности и устойчивости к биологическому разложению. Если вы владелец автомобиля, который хочет сделать ему «дом», из этой статьи вы можете узнать, как построить гараж из кирпича своими руками.

Перед тем как начать строить свой гараж, нужно определиться с его типом. Сколько в нем будет стоять автомобилей – один или два. Все конструкции делятся на виды. Это зависит от того, где и как их размещают. Ниже приведены три типа гаражей:

  • пристроенные к дому;
  • встроенные в дом;
  • отдельная постройка.

Гараж пристроен к дому

Пристроенные к жилищу гаражи очень удобные, так как входить в них можно не только спереди, но и сбоку, сразу из дома. Они отапливаются вместе с домом, так как имеют общую систему энергопитания и водоснабжения.

Гараж в доме

Встроенный в дом гараж делается на начальном этапе строительства дома. Но в таком гараже есть свои достоинства: он удобен, так как попасть в него можно сразу из дома, и для такой конструкции не требуется дополнительная прокладка коммуникаций.

Отдельно стоящий гараж

Отдельная постройка – наиболее распространенный вариант в нашей местности. Такой гараж нужно строить как отдельное здание со своими коммуникациями: отопление, электрическая сеть и водоснабжение (если нужно). Размещать такие постройки лучше рядом с местом выезда со двора. Лучший вариант – построить гараж в линию с оградой, на уровне участка, чтобы ворота выходили прямо на улицу.

Так как в основном выбирают отдельную постройку, давайте рассмотрим, как построить такой гараж самостоятельно в несколько этапов.

Первый этап строительства – проект гаража

План гаража

Любая стройка, будь то дом, баня или гараж, начинается с планирования. Проект – это не всегда огромный рулон бумаги с подробными чертежами. Вы должны видеть и представлять, что нужно построить и как. Поэтому можно взять даже обычный лист из тетради и предварительно нарисовать будущую постройку, чтобы дальше можно было на что-то ориентироваться.

Первое, что нужно учесть при проектировании – задачи, которые должна решать постройка. Он будет использован только как стоянка для автомобиля, или же там вы будете осматривать машину и производить ремонтные работы? Нужен ли погреб или смотровая яма? Будет ли сделана мансарда? Все это необходимо учесть и перенести на бумагу.

Второй момент – размеры будущей постройки. Опять же, размеры следует выбирать исходя из площади, где будет строиться гараж, а так же в зависимости от задач, для которых он необходим. Допустим, вам надо только хранить ваш автомобиль. Тогда размер гаража 3×5,5 м будет в самый раз (конечно, если у вас не грузовик). Если же вы планируете сделать смотровую яму, погреб или установить дополнительное оборудование, то размеры будут другими.

Второй этап строительства – разметка местности

Разметка участка

После того как сделан чертеж будущего гаража, все это нужно перенести на место постройки. Для этого понадобится:

Подготовив все инструменты, необходимо расчистить место под строительство. Ориентируясь на чертежи, забейте колышки по углам будущего здания, придерживаясь указанных размеров. Соедините их при помощи веревки или шнура. Таким образом, вы подготовили основание, для следующего этапа строительства гаража, которое будет служить ориентиром.

Третий этап строительства – земляные работы

Копка траншеи

Итак, исходя из разметки на почве, необходимо вырыть траншею под заливку фундамента. Это можно сделать вручную самому или с другом при помощи лопаты. Если же в проекте предусмотрен погреб или яма, без экскаватора сделать это будет довольно сложно.

Для гаража подойдет обычный ленточный фундамент. Его ширина должна составлять не меньше 40 см. А в зависимости от глубины, на которую промерзает грунт, глубина фундамента может колебаться от 60 см до 120 см. Средняя глубина, оптимальная для гаража – 100 см. Исходя из этих размеров, следует выкопать траншею. Следите за тем, чтобы стены были вертикальными и ровными. Дно не должно быть рыхлым. Чтобы улучшить качество фундамента, на дне можно сделать пятисантиметровую подушку из щебня или песка, утрамбовав ее.

Четвертый этап строительства – заливка фундамента

Заливка фундамента гаража

Простой и недорогой вид фундамента, который можно использовать – бутобетонный фундамент. Сделать его довольно просто: в подготовленную траншею укладывают бутовый камень, и заливают каждый ряд цементным раствором до полного заполнения траншеи. Известно, что чем прочнее фундамент, тем дольше будет стоять постройка. От него также зависит степень усадки здания и вероятность появления трещин. Вот почему для раствора нужно выбирать качественные материалы.

Читайте так же:
Нокиа x2 dual sim кирпич

Ворота для гаража можно сделать самому. Чаще всего их устанавливают на фундамент, а потом обкладывают кирпичом. Если гараж будет отапливаемым, то ворота нужно утеплить.

Чтобы сделать раствор, необходим цемент высокой марки, песок, пластификатор и вода. Раствор следует замешивать в бетономешалке. На 1 ведро цемента необходимо 2,5 ведра песка. Вода добавляется до получения нужной консистенции.

Бутовый фундамент

Для заливки фундамента можно использовать обычный раствор со щебенкой без использования бутовых камней. В таком случае раствора потребуется больше, а в траншее следует установить армированную сетку.

Если грунт твердый, опалубка нужна только в наземной части, чтобы сделать цоколь. Ее можно изготовить из досок, выставляя все по уровню. Чтобы цемент не растекся, не допускайте в опалубке зазоры и дыры. Также ее нужно укрепить раскосами. Заливка фундамента должна выполняться в несколько слоев, а не частично в некоторых участках. После заливки из него нужно выгнать воздух и утрамбовать, а в конце выровнять мастерком. Цемент высохнет через неделю, но приступать к кладке стен следует не раньше чем через месяц.

Теперь надо защитить цоколь от попадания воды, занявшись гидроизоляционными работами. Для этого постелите 1–2 слоя рубероида на цоколь. Также его можно замазать битумом. Благодаря этому стены не будут впитывать влагу из земли, а основание не будет рушиться.

Пятый этап строительства – кладка стен

Кладка стен

Как только фундамент полностью высох, можно приступать к возведению кирпичных стен. Их можно делать в 1 кирпич в районах с теплым климатом, и в 1,5 кирпича там, где холодно, чтобы утеплить гараж. При работе важно соблюдать три правила:

Для работы вам понадобятся:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • шнурок или леска;
  • мастерок;
  • кирпичи;
  • кирка;
  • большая емкость для замешивания раствора;
  • ведра;
  • совковая лопата.

Цепная кладка

Как и всегда, возводить стены нужно цепной кладкой, чтобы один ряд перекрывал швы другого ряда. Начинать класть кирпичи необходимо с углов. Для начала выложите углы из кирпича так, чтобы все было идеально ровно, используйте при этом строительный уровень. После чего натяните шнур или леску между углами, чтобы она была вровень с верхней частью кирпича. Важно, чтобы веревка не провисала и была ровно натянутой.

Теперь можно приступать к кладке. От углов ставьте новые кирпичи, подгоняя их к уровню лески рукояткой мастерка или киркой. После того как ряды по периметру будут выложены, поднимите углы, натяните шнур и продолжайте работу. Особенно внимательно контролируйте углы. Чтобы проверить вертикальность стен, используйте отвес и уровень.

Если в гараже будут установлены полки, то заранее продумайте их расположение.

Если крыша будет односкатной, то важно обеспечить соответствующий уклон для стока воды. Учитывая это, торцевые стены надо сделать различной высоты, а верхний обрез стен, что по бокам – с уклоном. Если ваш гараж длиной в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый 1 м делают уклон в 5 см. Чтобы все было ровно, можно использовать натянутый шнур.

Шестой этап строительства – устройство кровли

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – простая и недорогая. Для ее устройства вам понадобятся деревянные балки сечением 100–120 мм. Благодаря им, можно обеспечить перекрытие гаража, длиной 6 м. Длина балок выбирается в зависимости от ширины гаража, но они должны быть длиннее на 20–25 см. Их необходимо уложить поперек гаража, с шагом в 80 см. Балки должны повторять уклон стен. Закрепить их можно непосредственно к стене гаража.

Потолок непременно нужно утеплить.

Затем на балки укладывают доски толщиной 40 мм, сдвигая их как можно плотнее. После чего их прибивают к балкам так, чтобы не образовывались большие щели. Следующий шаг – гидроизоляция. Слой рубероида укладывается снизу вверх поверх досок так, чтобы образовывалось перекрытие нижнего слоя в несколько сантиметров. Таким образом, вода не будет попадать на доски, а свободно сможет скатываться вниз. Рубероид фиксируется при помощи гвоздей.

После этого на деревянный настил стелится кровельный материал. Его выбор велик:

  • профнастил является стойким к атмосферным осадкам, и относительно недорог;
  • шифер, проверенный временем материал, который легко монтировать, а служит он долго и неплохо смотрится;
  • металлочерепица или черепица, подходящая для больших и средних гаражей;
  • фальцевая кровля, надежный и несложный в монтаже материал из листового металла.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный пол

Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Пол гаража должен выдерживать большие нагрузки и быть достаточно прочным. Чтобы увеличить долговечность и прочность основания, пол дополнительно обкрадывается армированной сеткой. Марка бетона тоже должна быть высокая.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся пол

На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Также в гараже можно сделать наливной пол. Получившееся прочное покрытие не нуждается в покраске.

Наливной пол в гаражном помещении

Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

Красивый кирпичный дом с гаражом

Монтаж электропроводки нужно выполнить перед оштукатуриванием.

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Это видео поможет правильно выполнить кладку стен из облицовочного кирпича:

Установка каркаса металлических ворот

Дом с гаражом

Кирпичный гараж с мансардой

Гараж из облицовочного кирпича

Плоская крыша гаража

Кирпичные гаражи в автокооперативе

Для этого гаража не сделан хороший фундамент

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector