Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я
Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я
Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.
Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.
1. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев
Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.
Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.
Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.
Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.
После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.
Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.
Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320.
Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.
В среднем для работы используется 2-3 вида наждачной бумаги…
Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.
В этом видео (часть #9) также об этом будет рассказано, но уже не настолько подробно, чтобы не повторяться.
Автор видео Влад ЩЧ:
Итак, с теорией мы разобрались и теперь приступим к практике…
Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.
Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.
Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.
Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.
Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.
Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.
При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска. Так как здесь есть ещё небольшие неровности, то нужно уже взять шкурку для шлифовки шпаклевки Р150, чтобы окончательно обработать плоскость.
На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.
2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла
Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.
Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.
Мастер на видео показал новый брусок…
Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.
На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».
На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.
Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.
В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.
На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.
Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.
Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.
Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.
В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.
3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла
Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.
Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.
На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.
Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.
Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.
Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.
Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.
Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.
При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.
Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.
Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.
В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.
4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей
Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.
Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».
При этом стараемся работать рукой именно по самой шпаклёвке, не зацепляя не зашпаклёванный участок двери. Можно несколько выйти за шпаклёванный участок для лучшего выравнивания плоскости.
При этом, нужно следить за тем, чтобы не «залезать» на соседнюю деталь. В нашем случае мы открыли дверь, дабы не задевать плоскость порога при работе. Если же шлифовать с закрытой дверью, то для надёжности нужно закрыть соседний участок, чтобы не повредить его.
Не забываем оставлять слой шпаклёвки под следующую наждачку Р150. Видно, что остались торцы и теперь уже убираем переходы и выравниваем плоскость. При этом этой «шкуркой» можно уже обрабатывать участок несколько шире, чем зашпаклёванная плоскость, в нашем случае можно «доходить» до самого кантика на двери.
Шлифуем также «ёлочкой»…
Дополнение. Довольно обширные плоскости, как на примере данной детали — можно и нужно шлифовать под более длинный брусок, если выравниваемая плоскость имеет большие объёмы и волнистость.
Проверяем по ходу работы рукой, для определения неровностей. Видно, плоскость двери пошла пятнами, что показывает выравнивание плоскости.
Итак, закончив обрабатывать плоскость под Р150 хорошо видно, что растушевались зашпаклёванные места и ушли жёсткие границы их перехода. Теперь хорошо видно мелкие ямки и неровности.
Далее для обработки будет использоваться наждачка Р220 или Р240, чтобы перебить риску от предыдущей Р150 и подготовить плоскость уже под нанесение грунтовки.
На всех деталях, где требуется нанесение дополнительного слоя шпаклёвки, она будет нанесена, обработана и уже в следующих частях видео мы расскажем о подготовке поверхности под грунт.
И ещё пару слов скажем…
Итак, в целом было понятно принципы нанесения и отшлифовки шпаклёвки, а также что необходимо для работы, какие инструменты и материалы нужно подготовить.
Также на что стоит обращать внимание, чтобы правильно выполнить шлифовку шпаклёвки авто на детали. В следующем видео мы разберём как окончательно доводить плоскости для нанесения грунта и разберём существующие нюансы.
Если понравилось видео Влада ЩЧ, то оставляйте комментарии и ставьте лайки. А также если появились вопросы по серии, то задавайте в комментариях, на вопросы будут даны ответы.
Не забывайте заглядывать в описание, где много видео и в том числе, предыдущие видеоматериалы, касательно этого проекта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».
Шпаклевка потолка: как выполнить работы самостоятельно?
Шпаклевка потолка своими руками – процесс сложный и трудоемкий. Для получения качественного результата отделочных работы требуется проводить аккуратно и правильно. Можно воспользоваться услугами специалистов. Если в планах самостоятельное проведение работ, то необходимо знать, как шпаклевать потолок своими руками.
Материалы и инструменты
Как зашпаклевать потолок? Предварительно требуется подготовить инструменты и строительные материалы.
Для выполнения процесса требуются следующие инструменты:
- шпатели – широкий и узкий;
- полутер металлический длиной 0,5 метра;
- валик или кисть для нанесения грунтовки;
- емкость для разведения сухого раствора.
Для смешивания раствор рекомендуется взять миксер или насадку на дрель. С помощью оборудования состав получается однородным.
Для выполнения отделочных работ потребуются следующие материалы:
- грунтовка;
- стартовая шпаклевка;
- финишная шпаклевка.
Если потолок подготавливается под покраску или побелку, то следует выбирать грунтовку с водоотталкивающими свойствами. Аналогичное требование к шпаклевке. Стартовая шпаклевка в своем составе имеет более крупные частицы и стекловолокно, благодаря чему можно накладывать толстый слой, стойкий к растрескиванию.
Финишный состав улучшает эксплуатационные свойства основания (увеличивает долговечность, износостойкость, стойкость к внешним факторам), устраняет мельчайшие дефекты поверхности.
Если шпаклевка уже закуплена, то в ее состав при замешивании необходимо добавить водоотталкивающую грунтовку.
Технология шпаклевки потолка
Процесс состоит из нескольких последовательных этапов. Перед тем, как шпаклевать потолок, необходимо подготовить и очистить поверхность. Изначально удаляется старое отделочное покрытие, зачищаются рыхлые места. Обои и побелку удаляют путем смачивания и дальнейшего удаления покрытия металлическим шпателем. Основание очищается от остатков грязи и пыли.
Далее с помощью валика или кисти основание обрабатывается грунтовочным составом в 2 слоя. Слои наносятся перпендикулярно друг к другу. Грунтовка должна ложиться ровно, без подтеков. Для продолжения работ выжидают, когда основание подсохнет. Рисунок
После подготовки поверхности приступают непосредственно к шпатлевке потолка своими руками. Процесс условно можно разделить на несколько этапов. Итак, как правильно шпаклевать потолок?
Первый этап – замешивание шпаклевочного раствора. Для приготовления состава рекомендуется использовать миксер или насадку на дрель. В этом случае масса получается однородной, без комков.
Для приготовления правильного раствора следуют инструкции по применению от производителя. По консистенции раствор должен напоминать густую сметану.
Второй этап – нанесение первого слоя на потолок. Чтобы получить качественное покрытие, необходимо знать, как правильно наносить шпаклевку на потолок.
Для обработки поверхности применяются два шпателя – узкий и широкий. Узким инструментом берётся небольшая порция смеси и наносится равномерно по рабочей части широкого шпателя.
Далее состав распределяется по поверхности потолка слоем равной толщины. Слой должен быть максимально однородным и тонким. Оставшийся на широком шпателе состав снимается узким инструментом и отправляется обратно в емкость с составом. Вместо широкого шпателя можно использовать полутер. С его помощью работы выполняются быстрее.
Таким образом происходит обработка всей поверхности. Потолок не трогают до полного высыхания первого слоя. Время выдержки зависит от состава, и указывается оно на инструкции по применению от производителя.
Третий этап – выравнивание высохшего слоя. После просушки первого слоя шпаклевки удаляют все неровности. Наплывы удаляются при помощи шпателя или шкурки. После удаления излишков состава поверхность очищают от пыли, так как она влияет на качество последующего слоя. Рисунок
Следующий этап наложение второго и последующих слоев. Количество слоев зависит от ровности основания. Чем больше перепады и неровности, тем больше требуется нанести состава.
Если перепады составляют не более 10 мм, шпаклевку наносят в несколько слоев. Если же размеры дефектов более 10 мм, то для усиления выравнивающей отделки используется армирующая сетка. Она исключает риск появления трещин. Допускается использование сетки и при небольшом слое шпаклевки.
Все последующие слои наносится аналогично первому. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Заключительный этап – нанесение финишной шпаклевки на потолок. Для последнего слоя зачастую используют специальный состав.
Как наносить финишную шпаклевку на потолок? Последний слой состава должен быть самым тонким. Наносится смесь широким шпателем. Работы проводятся в быстром темпе, так как нельзя, чтобы шпаклёвка подсохла по краям.
При работе широкий шпатель рекомендуется держать практически перпендикулярно поверхности, что позволяет получить слой необходимой толщины. Излишки состава сразу же снимаются шпателем. Рисунок
Если весь процесс при был проведён правильно, то после высыхания финишного слоя не требуется его ошкуривание. Но если в дальнейшем будет производиться покраска потолка, то шлифование поверхности является обязательным этапом. Потолок обрабатывают шкуркой мелкой зернистости. Для выявления всех дефектов используется лампа-переноска.
Это основная технология шпаклевки потолка. Однако при работе следует учитывать отдельные нюансы обработки поверхности.
Особенности шпаклевки потолков
Как правильно зашпаклевать потолок, зависит и от ряда условий работы. Учитывают материал основания и финишную отделку:
Как правильно зашпаклевать потолок из гипсокартона?
Основание из гипсокартона имеет ровную поверхность. Поэтому отделка проводится лишь для придания гладкости и удаление следов от саморезов и стыков. Изначально заделываются швы и стыки, они обрабатываются грунтовкой для улучшения адгезии и удаления пыли. Далее наклеивается стекловолокнистая сетка.
С помощью узкого шпателя наносится шпатлевка, которая разравнивается широким инструментом. Шляпки саморезов также заделывают. После высыхания шпаклевки, заделанные участки шлифуются, очищаются от пыли и грунтуются. Заключительный этап – нанесение финишной шпаклевки.
Как шпаклевать бетонный потолок?
Шпаклевка бетонного потолка проводится согласно вышеуказанной технологии. Обязательна обработка основания грунтовкой не менее 2 раз. Также рекомендуется грунтовать каждый слой шпаклевки бетонного потолка.
Как зашпаклевать деревянный потолок?
Для отделки дерева используются специальные составы, что необходимо учесть при покупке. Перед обработкой поверхность шлифуют, удаляя различные заусенцы, дефекты. Для этого используют шкурку крупной зернистости. Далее процесс проводится вышеуказанным способом: грунтование-шпаклевка в несколько слоев-шпаклевка финишным составом-шлифовка.
Нельзя наносить раствор на деревянную поверхность толстым слоем, существует вероятность его растрескивания и разрушения. Поэтому при заделке крупных неровностей придется накладывать шпаклевку в несколько слоев.
Как шпаклевать мансардный потолок?
Процесс проводится аналогично отделке обычного потолка. При работе учитывается материал основания. Наиболее часто встречается потолок из дерева или гипсокартона. Однако выполнен он может быть и из бетона.
Нужно ли шпаклевать потолок перед натяжным потолком?
Одно из преимуществ данного отделочного материала – отсутствие необходимости в предварительной подготовке потолка. Таким образом, шпаклевать основание не нужно. В тоже время следует провести данную операцию, если черновой потолок требует ремонта: осыпается, трескается.
Если дефекты закрыть натяжным потолком, то куски основания в результате разрушения могут повредить полотно. Особое внимание следует уделить панельным домам, построенным в середине прошлого века. Они строились в быстром темпе, что зачастую сказывалось на качестве постройки.
Как шпаклевать потолок в панельной хрущевке? Работы проводятся в соответствии с технологией отделки бетонных потолков. При этом рекомендуется использовать армирующую сетку для улучшения прочностных характеристик покрытия. При подготовке поверхности не стоит думать, как ровно зашпаклевать потолок: черновое основание будет закрыто полотном, которое располагается на расстоянии нескольких сантиметров.
Как зашпаклевать потолочную плитку?
Если требуется выровнять основание перед отделкой плитки, то процесс зависит от материала поверхности. Если же планируется сделать ремонт, то плитку из пенополистирола лучше удалить. Для удаления плитки используется шпатель.
Как правильно шпаклевать потолок под побелку и покраску?
Основание должно быть идеально ровным, без впадин, сколов, трещин, заусенцев и т.п. Поэтому стоит уделить особое внимание тому, как правильно наносить финишную шпаклевку на потолок. Обязательной операцией является шлифовка последнего слоя мелкозернистой шкуркой с последующим грунтованием.
Как отшпаклевать потолок под обои?
В отличие от побелки или покраски допускаются незначительные дефекты: мелкие неровности, наплывы, заусенцы. При наклеивании обоев данные недостатки скрываются.
Как правильно зашпаклевать потолок из бетонных плит, дерева и гипсокартона, было рассмотрено выше.
Полезное видео
Посмотрим наглядное видео как лучше шпаклевать потолок:
Таким образом, как зашпаклевать потолок своими руками, понятно. При проведении работ необходимо действовать строго по технологии, состав наносить ровно и аккуратно. В этом случае получится требуемая ровная поверхность, готовая к дальнейшей отделке декоративным материалом.
Как зашпаклевать дыры в стенах из различных материалов?
Нередко при ремонте помещений можно обнаружить, что в стене есть дырка. Она может быть одна, или их несколько, причем они обычно имеют различные размеры. Решить проблему их наличия поможет шпаклевка поверхности. Эту процедуру следует выполнить в обязательном порядке, так как не каждый отделочный материал можно применять на неровной стене. Выполнить шпаклевку отверстия просто, обладая минимальными навыками в данном вопросе. Подход к решению проблемы зависит от того, какой материал стен в помещении: кирпич, бетон или гипсокартон. Данные случаи стоит рассмотреть подробнее.
Ремонт стен из кирпича и бетона
Для стен из данных материалов процедура будет зависеть от размеров дыры:
- Маленькая дыра. Обычно ею является след, оставленный гвоздем или небольшие трещины. Их можно заделать с помощью обыкновенной шпатлевки, наносимой шпателем. Затем проводится зачистка наждачной бумагой. Заделав все отверстия можно приступать к отделке.
Процесс заделывание ненужного отверстия
Монтажная пена: решение проблемы
Перед шпаклевкой поверхности стоит выполнить подготовку: устранить обкрошившиеся остатки старой штукатурки на стене. Если проблема возникает во время ремонта целесообразно устранить ее сразу, чтобы через определенное время не пришлось переделывать всю работу.
Технология заделки дыр: простые секреты
Восстановление гипсокартонной стены
Если на стене имеются дырки небольшого размера, их можно заделать таким же методом, как и для кирпичного основания. Однако стены, изготовленные из ГЛК, могут продавиться насквозь при сильном механическом воздействии. При этом будут образованы глубокие дыры или вмятины. В такой ситуации придется выполнить замену части поверхности. Сделать нужно следующие действия:
- на стену необходимо поместить отрезок изделия квадратной формы, в который полностью войдет вмятина;
Дыра в стене из гипсокартона
Ремонт поврежденной поверхности
Этапы «латания» отверстия
Данный метод поможет заделать дыры любого размера. После окончания процедуры можно приступать к декоративной отделке стен.
Как замаскировать дыру на поверхности?
Процедура замеса раствора
Знать, как шпаклевать стены, недостаточно. Чтобы получить идеальную поверхность стоит использовать качественный раствор. Его приготовление выполняется следующим методом:
- в двадцатилитровую чистую емкость необходимо налить 5 л воды;
Соединение компонентов для смеси
Если полученная смесь после нанесения на стене будет выглядеть густой или жидкой, следует добавить в нее воды или смеси соответственно. В процессе замеса важно следить, чтобы в раствор не попал мусор и посторонние предметы.
Нанесение шпаклевки
При шпаклевке дыр в стене и всей поверхности в целом достаточно важно соблюдать технологию проведения процедуры. Это позволит получить идеально ровное и прочное основание для последующей отделки. Для этого следует придерживаться следующих правил нанесения:
- для удобного проведения шпаклевки стоит взять двуручную кельму и шпателем нанести на нее приготовленную смесь;
Выравнивание зашпаклеванного участка
Ознакомившись с тем, как зашпаклевать дыры в стенах из различных материалов, можно смело приступать к ремонту. Придерживаясь советов специалистов, можно эффективно устранить проблему и качественно выполнить отделку помещения.
И немного о секретах Автора
Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:
- невозможность легко и комфортно передвигаться;
- дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
- неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
- боль во время или после физических упражнений;
- воспаление в области суставов и припухлости;
- беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах.
А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже «слили» на неэффективное лечение? Правильно — пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью АРМЕНА ДЖИГАРХАНЯНА, в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.
Как правильно шпаклевать машину
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как правильно шпаклевать машину, какие правила учитывать. Также, в этой статье дан ряд рекомендаций по применению автомобильной шпаклёвки.
Шпаклёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпаклёвки и она затвердевает.
Шпаклеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.
Перед началом шпаклевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.
Для размешивания шпаклёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпаклёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпаклёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.
Шпаклёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпаклёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпаклёванной поверхности.
Нанесение шпаклёвки на ремонтную область
У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпаклёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпаклевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.
Шпатлевка наносится в два этапа:
- Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпаклёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпаклёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
- вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.
Правила шпаклевания:
- Наносить шпаклёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.
- Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпаклевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.
- Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.
- Если требуется заполнить шпаклёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.
- В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.
- При шпаклевании большой площади, нужно наносить шпаклёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.
Рекомендации:
- Тщательно размешивайте шпаклёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпаклёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.
- В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпаклёвку уменьшается примерно в два раза.
- Для того, чтобы развести густую шпаклёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.
- Банка со шпаклёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпаклёвка, иначе она теряет эластичность.
- Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпаклёвка с алюминиевой пудрой и шпаклёвка с углеволокном.
Сушка автомобильной шпатлевки:
Для сушки шпаклёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.
Шпаклёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпаклёвку с нужным количеством отвердителя.
Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпаклёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.
Можно ли наносить шпаклёвку на краску?
Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
Что может произойти?
Что может случиться, если нанести шпаклёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпаклёвки вместе с краской.
В чём преимущества нанесения шпаклёвки на краску?
При нанесении шпаклёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.
Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.
Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпаклёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.
При нанесении шпаклёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.
Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт
Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпаклёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.
Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпаклевать.
Финишный слой автомобильной шпаклёвки
Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпаклёвки и размешиваете. Получившаяся шпаклёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпаклёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.