Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.

Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.

Шлифовка шпаклевки автомобиля

1. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.

Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.

Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.

Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.

После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.

Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.

Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320.

Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.

В среднем для работы используется 2-3 вида наждачной бумаги…

Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.

В этом видео (часть #9) также об этом будет рассказано, но уже не настолько подробно, чтобы не повторяться.
Автор видео Влад ЩЧ:

Итак, с теорией мы разобрались и теперь приступим к практике…

Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.

Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.

Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.

Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.

Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.

Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.

При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска. Так как здесь есть ещё небольшие неровности, то нужно уже взять шкурку для шлифовки шпаклевки Р150, чтобы окончательно обработать плоскость.

На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.

2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла

Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.

Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.

Мастер на видео показал новый брусок…

Читайте так же:
Как шлифовать гипсовую шпаклевку

Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.

На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».

На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.

Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.

В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.

На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.

Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.

Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.

Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.

В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.

3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла

Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.

Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.

На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.

Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.

Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.

Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.

Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.

Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.

При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.

Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.

Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.

В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.

4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей

Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.

Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».

Читайте так же:
Как сделать шпаклевку мягкой

При этом стараемся работать рукой именно по самой шпаклёвке, не зацепляя не зашпаклёванный участок двери. Можно несколько выйти за шпаклёванный участок для лучшего выравнивания плоскости.

При этом, нужно следить за тем, чтобы не «залезать» на соседнюю деталь. В нашем случае мы открыли дверь, дабы не задевать плоскость порога при работе. Если же шлифовать с закрытой дверью, то для надёжности нужно закрыть соседний участок, чтобы не повредить его.

Не забываем оставлять слой шпаклёвки под следующую наждачку Р150. Видно, что остались торцы и теперь уже убираем переходы и выравниваем плоскость. При этом этой «шкуркой» можно уже обрабатывать участок несколько шире, чем зашпаклёванная плоскость, в нашем случае можно «доходить» до самого кантика на двери.

Шлифуем также «ёлочкой»…

Дополнение. Довольно обширные плоскости, как на примере данной детали — можно и нужно шлифовать под более длинный брусок, если выравниваемая плоскость имеет большие объёмы и волнистость.

Проверяем по ходу работы рукой, для определения неровностей. Видно, плоскость двери пошла пятнами, что показывает выравнивание плоскости.

Итак, закончив обрабатывать плоскость под Р150 хорошо видно, что растушевались зашпаклёванные места и ушли жёсткие границы их перехода. Теперь хорошо видно мелкие ямки и неровности.

Далее для обработки будет использоваться наждачка Р220 или Р240, чтобы перебить риску от предыдущей Р150 и подготовить плоскость уже под нанесение грунтовки.

На всех деталях, где требуется нанесение дополнительного слоя шпаклёвки, она будет нанесена, обработана и уже в следующих частях видео мы расскажем о подготовке поверхности под грунт.

И ещё пару слов скажем…

Итак, в целом было понятно принципы нанесения и отшлифовки шпаклёвки, а также что необходимо для работы, какие инструменты и материалы нужно подготовить.

Также на что стоит обращать внимание, чтобы правильно выполнить шлифовку шпаклёвки авто на детали. В следующем видео мы разберём как окончательно доводить плоскости для нанесения грунта и разберём существующие нюансы.

Шпаклёвка своими руками auto

Если понравилось видео Влада ЩЧ, то оставляйте комментарии и ставьте лайки. А также если появились вопросы по серии, то задавайте в комментариях, на вопросы будут даны ответы.

Не забывайте заглядывать в описание, где много видео и в том числе, предыдущие видеоматериалы, касательно этого проекта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».

Шпаклевка потолка: как выполнить работы самостоятельно?

Шпаклевка потолка своими руками – процесс сложный и трудоемкий. Для получения качественного результата отделочных работы требуется проводить аккуратно и правильно. Можно воспользоваться услугами специалистов. Если в планах самостоятельное проведение работ, то необходимо знать, как шпаклевать потолок своими руками.

Материалы и инструменты

Как зашпаклевать потолок? Предварительно требуется подготовить инструменты и строительные материалы.

Для выполнения процесса требуются следующие инструменты:

  • шпатели – широкий и узкий;
  • полутер металлический длиной 0,5 метра;
  • валик или кисть для нанесения грунтовки;
  • емкость для разведения сухого раствора.

Для смешивания раствор рекомендуется взять миксер или насадку на дрель. С помощью оборудования состав получается однородным.

Для выполнения отделочных работ потребуются следующие материалы:

  • грунтовка;
  • стартовая шпаклевка;
  • финишная шпаклевка.

Если потолок подготавливается под покраску или побелку, то следует выбирать грунтовку с водоотталкивающими свойствами. Аналогичное требование к шпаклевке. Стартовая шпаклевка в своем составе имеет более крупные частицы и стекловолокно, благодаря чему можно накладывать толстый слой, стойкий к растрескиванию.

Финишный состав улучшает эксплуатационные свойства основания (увеличивает долговечность, износостойкость, стойкость к внешним факторам), устраняет мельчайшие дефекты поверхности.

Если шпаклевка уже закуплена, то в ее состав при замешивании необходимо добавить водоотталкивающую грунтовку.

Технология шпаклевки потолка

Процесс состоит из нескольких последовательных этапов. Перед тем, как шпаклевать потолок, необходимо подготовить и очистить поверхность. Изначально удаляется старое отделочное покрытие, зачищаются рыхлые места. Обои и побелку удаляют путем смачивания и дальнейшего удаления покрытия металлическим шпателем. Основание очищается от остатков грязи и пыли.

Шпаклевка потолка фото 1

Далее с помощью валика или кисти основание обрабатывается грунтовочным составом в 2 слоя. Слои наносятся перпендикулярно друг к другу. Грунтовка должна ложиться ровно, без подтеков. Для продолжения работ выжидают, когда основание подсохнет. Рисунок

После подготовки поверхности приступают непосредственно к шпатлевке потолка своими руками. Процесс условно можно разделить на несколько этапов. Итак, как правильно шпаклевать потолок?

Шпаклевка потолка фото 2

Первый этап – замешивание шпаклевочного раствора. Для приготовления состава рекомендуется использовать миксер или насадку на дрель. В этом случае масса получается однородной, без комков.

Для приготовления правильного раствора следуют инструкции по применению от производителя. По консистенции раствор должен напоминать густую сметану.

Шпаклевка потоглка фото 3

Второй этап – нанесение первого слоя на потолок. Чтобы получить качественное покрытие, необходимо знать, как правильно наносить шпаклевку на потолок.

Для обработки поверхности применяются два шпателя – узкий и широкий. Узким инструментом берётся небольшая порция смеси и наносится равномерно по рабочей части широкого шпателя.

Далее состав распределяется по поверхности потолка слоем равной толщины. Слой должен быть максимально однородным и тонким. Оставшийся на широком шпателе состав снимается узким инструментом и отправляется обратно в емкость с составом. Вместо широкого шпателя можно использовать полутер. С его помощью работы выполняются быстрее.

Таким образом происходит обработка всей поверхности. Потолок не трогают до полного высыхания первого слоя. Время выдержки зависит от состава, и указывается оно на инструкции по применению от производителя.

Читайте так же:
Как сделать объемную картину своими руками шпаклевкой

Шпаклевка потолка фото 4

Третий этап – выравнивание высохшего слоя. После просушки первого слоя шпаклевки удаляют все неровности. Наплывы удаляются при помощи шпателя или шкурки. После удаления излишков состава поверхность очищают от пыли, так как она влияет на качество последующего слоя. Рисунок

Следующий этап наложение второго и последующих слоев. Количество слоев зависит от ровности основания. Чем больше перепады и неровности, тем больше требуется нанести состава.

Если перепады составляют не более 10 мм, шпаклевку наносят в несколько слоев. Если же размеры дефектов более 10 мм, то для усиления выравнивающей отделки используется армирующая сетка. Она исключает риск появления трещин. Допускается использование сетки и при небольшом слое шпаклевки.

Все последующие слои наносится аналогично первому. Но каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Шпаклевка потолка фото 5

Заключительный этап – нанесение финишной шпаклевки на потолок. Для последнего слоя зачастую используют специальный состав.

Как наносить финишную шпаклевку на потолок? Последний слой состава должен быть самым тонким. Наносится смесь широким шпателем. Работы проводятся в быстром темпе, так как нельзя, чтобы шпаклёвка подсохла по краям.

При работе широкий шпатель рекомендуется держать практически перпендикулярно поверхности, что позволяет получить слой необходимой толщины. Излишки состава сразу же снимаются шпателем. Рисунок

Если весь процесс при был проведён правильно, то после высыхания финишного слоя не требуется его ошкуривание. Но если в дальнейшем будет производиться покраска потолка, то шлифование поверхности является обязательным этапом. Потолок обрабатывают шкуркой мелкой зернистости. Для выявления всех дефектов используется лампа-переноска.

Это основная технология шпаклевки потолка. Однако при работе следует учитывать отдельные нюансы обработки поверхности.

Особенности шпаклевки потолков

Как правильно зашпаклевать потолок, зависит и от ряда условий работы. Учитывают материал основания и финишную отделку:

Как правильно зашпаклевать потолок из гипсокартона?

Основание из гипсокартона имеет ровную поверхность. Поэтому отделка проводится лишь для придания гладкости и удаление следов от саморезов и стыков. Изначально заделываются швы и стыки, они обрабатываются грунтовкой для улучшения адгезии и удаления пыли. Далее наклеивается стекловолокнистая сетка.

С помощью узкого шпателя наносится шпатлевка, которая разравнивается широким инструментом. Шляпки саморезов также заделывают. После высыхания шпаклевки, заделанные участки шлифуются, очищаются от пыли и грунтуются. Заключительный этап – нанесение финишной шпаклевки.

Как шпаклевать бетонный потолок?

Шпаклевка бетонного потолка проводится согласно вышеуказанной технологии. Обязательна обработка основания грунтовкой не менее 2 раз. Также рекомендуется грунтовать каждый слой шпаклевки бетонного потолка.

Как зашпаклевать деревянный потолок?

Для отделки дерева используются специальные составы, что необходимо учесть при покупке. Перед обработкой поверхность шлифуют, удаляя различные заусенцы, дефекты. Для этого используют шкурку крупной зернистости. Далее процесс проводится вышеуказанным способом: грунтование-шпаклевка в несколько слоев-шпаклевка финишным составом-шлифовка.

Нельзя наносить раствор на деревянную поверхность толстым слоем, существует вероятность его растрескивания и разрушения. Поэтому при заделке крупных неровностей придется накладывать шпаклевку в несколько слоев.

Как шпаклевать мансардный потолок?

Процесс проводится аналогично отделке обычного потолка. При работе учитывается материал основания. Наиболее часто встречается потолок из дерева или гипсокартона. Однако выполнен он может быть и из бетона.

Нужно ли шпаклевать потолок перед натяжным потолком?

Одно из преимуществ данного отделочного материала – отсутствие необходимости в предварительной подготовке потолка. Таким образом, шпаклевать основание не нужно. В тоже время следует провести данную операцию, если черновой потолок требует ремонта: осыпается, трескается.

Если дефекты закрыть натяжным потолком, то куски основания в результате разрушения могут повредить полотно. Особое внимание следует уделить панельным домам, построенным в середине прошлого века. Они строились в быстром темпе, что зачастую сказывалось на качестве постройки.

Как шпаклевать потолок в панельной хрущевке? Работы проводятся в соответствии с технологией отделки бетонных потолков. При этом рекомендуется использовать армирующую сетку для улучшения прочностных характеристик покрытия. При подготовке поверхности не стоит думать, как ровно зашпаклевать потолок: черновое основание будет закрыто полотном, которое располагается на расстоянии нескольких сантиметров.

Как зашпаклевать потолочную плитку?

Если требуется выровнять основание перед отделкой плитки, то процесс зависит от материала поверхности. Если же планируется сделать ремонт, то плитку из пенополистирола лучше удалить. Для удаления плитки используется шпатель.

Как правильно шпаклевать потолок под побелку и покраску?

Основание должно быть идеально ровным, без впадин, сколов, трещин, заусенцев и т.п. Поэтому стоит уделить особое внимание тому, как правильно наносить финишную шпаклевку на потолок. Обязательной операцией является шлифовка последнего слоя мелкозернистой шкуркой с последующим грунтованием.

Как отшпаклевать потолок под обои?

В отличие от побелки или покраски допускаются незначительные дефекты: мелкие неровности, наплывы, заусенцы. При наклеивании обоев данные недостатки скрываются.

Как правильно зашпаклевать потолок из бетонных плит, дерева и гипсокартона, было рассмотрено выше.

Полезное видео

Посмотрим наглядное видео как лучше шпаклевать потолок:

Таким образом, как зашпаклевать потолок своими руками, понятно. При проведении работ необходимо действовать строго по технологии, состав наносить ровно и аккуратно. В этом случае получится требуемая ровная поверхность, готовая к дальнейшей отделке декоративным материалом.

Читайте так же:
Как ровнять стены шпаклевкой под обои

Как зашпаклевать дыры в стенах из различных материалов?

Нередко при ремонте помещений можно обнаружить, что в стене есть дырка. Она может быть одна, или их несколько, причем они обычно имеют различные размеры. Решить проблему их наличия поможет шпаклевка поверхности. Эту процедуру следует выполнить в обязательном порядке, так как не каждый отделочный материал можно применять на неровной стене. Выполнить шпаклевку отверстия просто, обладая минимальными навыками в данном вопросе. Подход к решению проблемы зависит от того, какой материал стен в помещении: кирпич, бетон или гипсокартон. Данные случаи стоит рассмотреть подробнее.

Ремонт стен из кирпича и бетона

Для стен из данных материалов процедура будет зависеть от размеров дыры:

    Маленькая дыра. Обычно ею является след, оставленный гвоздем или небольшие трещины. Их можно заделать с помощью обыкновенной шпатлевки, наносимой шпателем. Затем проводится зачистка наждачной бумагой. Заделав все отверстия можно приступать к отделке.

Процесс заделывание ненужного отверстия

Процесс заделывание ненужного отверстия

Монтажная пена: решение проблемы

Монтажная пена: решение проблемы

Перед шпаклевкой поверхности стоит выполнить подготовку: устранить обкрошившиеся остатки старой штукатурки на стене. Если проблема возникает во время ремонта целесообразно устранить ее сразу, чтобы через определенное время не пришлось переделывать всю работу.

Технология заделки дыр: простые секреты

Восстановление гипсокартонной стены

Если на стене имеются дырки небольшого размера, их можно заделать таким же методом, как и для кирпичного основания. Однако стены, изготовленные из ГЛК, могут продавиться насквозь при сильном механическом воздействии. При этом будут образованы глубокие дыры или вмятины. В такой ситуации придется выполнить замену части поверхности. Сделать нужно следующие действия:

    на стену необходимо поместить отрезок изделия квадратной формы, в который полностью войдет вмятина;

Дыра в стене из гипсокартона

Дыра в стене из гипсокартона

Ремонт поврежденной поверхности

Ремонт поврежденной поверхности

Этапы «латания» отверстия

Этапы «латания» отверстия

Данный метод поможет заделать дыры любого размера. После окончания процедуры можно приступать к декоративной отделке стен.

Как замаскировать дыру на поверхности?

Процедура замеса раствора

Знать, как шпаклевать стены, недостаточно. Чтобы получить идеальную поверхность стоит использовать качественный раствор. Его приготовление выполняется следующим методом:

    в двадцатилитровую чистую емкость необходимо налить 5 л воды;

Соединение компонентов для смеси

Соединение компонентов для смеси

Если полученная смесь после нанесения на стене будет выглядеть густой или жидкой, следует добавить в нее воды или смеси соответственно. В процессе замеса важно следить, чтобы в раствор не попал мусор и посторонние предметы.

Нанесение шпаклевки

При шпаклевке дыр в стене и всей поверхности в целом достаточно важно соблюдать технологию проведения процедуры. Это позволит получить идеально ровное и прочное основание для последующей отделки. Для этого следует придерживаться следующих правил нанесения:

    для удобного проведения шпаклевки стоит взять двуручную кельму и шпателем нанести на нее приготовленную смесь;

Заделывание отверстие

Выравнивание зашпаклеванного участка

Выравнивание зашпаклеванного участка

Ознакомившись с тем, как зашпаклевать дыры в стенах из различных материалов, можно смело приступать к ремонту. Придерживаясь советов специалистов, можно эффективно устранить проблему и качественно выполнить отделку помещения.

И немного о секретах Автора

Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность легко и комфортно передвигаться;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • воспаление в области суставов и припухлости;
  • беспричинные и порой невыносимые ноющие боли в суставах.

А теперь ответьте на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? А сколько денег вы уже «слили» на неэффективное лечение? Правильно — пора с этим кончать! Согласны? Именно поэтому мы решили опубликовать эксклюзивное интервью АРМЕНА ДЖИГАРХАНЯНА, в котором он раскрыл секреты избавления от болей в суставах, артритов и артрозов.

Как правильно шпаклевать машину

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но шпа­кле­вать маши­ну, какие пра­ви­ла учи­ты­вать. Так­же, в этой ста­тье дан ряд реко­мен­да­ций по при­ме­не­нию авто­мо­биль­ной шпаклёвки.

Шпа­клёв­ка – это двух­ком­по­нент­ный про­дукт, исполь­зу­е­мый для запол­не­ния неболь­ших неров­но­стей на кузо­ве авто­мо­би­ля. Когда два ком­по­нен­та сме­ши­ва­ют­ся, про­ис­хо­дит реак­ция с выде­ле­ни­ем теп­ла, кото­рая меня­ет хими­че­ские свой­ства шпа­клёв­ки и она затвердевает.

Шпа­кле­ва­ни­ем осу­ществ­ля­ет­ся вырав­ни­ва­ние оста­точ­ных неров­но­стей поверх­но­сти отре­мон­ти­ро­ван­ной дета­ли кузова.

Перед нача­лом шпа­кле­ва­ния ремонт­ную область нуж­но очи­стить до «голо­го» метал­ла абра­зи­вом Р80. Для это­го мож­но исполь­зо­вать экс­цен­три­ко­вую шли­фо­валь­ную машин­ку с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кру­гом. Далее нуж­но сгла­дить сле­ды шли­фо­ва­ния, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем поверх­ность име­ла рис­ку от абра­зи­ва Р120.

Для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки исполь­зуй­те не пори­стую поверх­ность и пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский шпа­тель. Не исполь­зуй­те кар­тон как поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки. Кар­тон будет впи­ты­вать в себя неко­то­рые ком­по­нен­ты шпа­клёв­ки. Мож­но при­ме­нять пла­стик, металл, стек­ло и дру­гие не пори­стые поверхности.

putty

Шпа­клёв­ка и отвер­ди­тель име­ют раз­ные цве­та. Нуж­но сме­шать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем до полу­че­ния одно­го цве­та. Луч­ше её пере­ме­ши­вать, рас­тя­ги­вая шпа­те­лем в одном направ­ле­нии. Если раз­ме­ши­вать кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то могут обра­зо­вать­ся пузырь­ки, кото­рые потом про­явят­ся в виде дефек­тов на зашпа­клё­ван­ной поверхности.

Нанесение шпаклёвки на ремонтную область

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зави­си­мо­сти от типа шпа­клёв­ки и тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды), что­бы нане­сти шпа­клёв­ку, пока она не нача­ла твер­деть. Как толь­ко нача­ла твер­деть, сра­зу пре­кра­ти­те шпа­кле­вать, так как даль­ше нор­маль­но её уже не нанесёте.

Читайте так же:
Как самому сделать шпаклевку для стен

Шпат­лев­ка нано­сит­ся в два этапа:

Как правильно шпаклевать кузов автомобиля

  1. Запол­ня­ет­ся сама неров­ность. Шпа­те­лем нуж­но хоро­шо вдав­ли­вать шпа­клёв­ку. Это умень­шит даль­ней­шую про­сад­ку. Далее ждём, когда шпа­клёв­ка про­сох­нет и шли­фу­ем. После шли­фо­ва­ния выяв­ля­ют­ся остав­ши­е­ся неровности.
  2. вто­рым сло­ем шпат­лев­ки затя­ги­ва­ем всё место ремонта.

Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверхность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в дальнейшем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окрашивании.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воздуха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го размера.

Правильная шпатлевка кузова автомобиля

Правильная шпатлевка кузова автомобиля

Рекомендации:

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стекловолокном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эластичность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с углеволокном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для суш­ки шпа­клёв­ки нуж­но, что­бы тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской была не менее 20 градусов.

Шпа­клёв­ки не отвер­де­ва­ют при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Если доба­вить боль­ше отвер­ди­те­ля, чем поло­же­но, то лиш­ний отвер­ди­тель не всту­пит в реак­цию со шпат­лев­кой, что ухуд­шит каче­ство покры­тия. Таким обра­зом, важ­но соблю­дать тем­пе­ра­тур­ный режим и сме­ши­вать шпа­клёв­ку с нуж­ным коли­че­ством отвердителя.

Мож­но при­ме­нять инфра­крас­ную суш­ку. При этом полу­ча­е­те пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти затвер­де­ва­ния шпа­клёв­ки и умень­ше­ния её даль­ней­шей просадки.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт

Един­ствен­ный грунт, на кото­рый реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку – эпок­сид­ный. Реко­мен­ду­ет­ся это делать, если маши­на дол­гое вре­мя сто­ит, зачи­щен­ная до голо­го метал­ла. Это обыч­но дела­ет­ся при рестав­ра­ци­он­ных рабо­тах. Даже в поме­ще­нии, при дол­гом вза­и­мо­дей­ствии с воз­ду­хом «голый» металл окис­ля­ет­ся. Эпок­сид­ный грунт даёт хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Если же ремонт про­из­во­дит­ся за корот­кий срок, то нано­сить эпок­сид­ный грунт не обя­за­тель­но. Нуж­но, как опи­са­но выше, под­го­то­вить повре­ждён­ную поверх­ность, зачи­стив до голо­го метал­ла, обез­жи­ри­вать и шпаклевать.

Финишный слой автомобильной шпаклёвки

Финиш­ный слой нано­сит­ся на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёв­ки. Мож­но доба­вить в шпа­клёв­ку немно­го поли­ме­ра из набо­ра для ремон­та стек­ло­во­лок­на. Добав­ля­ет­ся при­мер­но такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­те­ля из тюби­ка. Далее добав­ля­е­те отвер­ди­тель для шпа­клёв­ки и раз­ме­ши­ва­е­те. Полу­чив­ша­я­ся шпа­клёв­ка лег­ко нано­сит­ся тон­ким сло­ем и хоро­шо раз­рав­ни­ва­ет­ся. При затвер­де­ва­нии свер­ху зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти может обра­зо­вать­ся немно­го лип­кий слой. Его мож­но убрать рас­тво­ри­те­лем и начи­нать шлифовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector