Raimondirus.ru

RAiMONDI
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

В своей сегодняшней статье я расскажу о том, как шпаклевать машину своими руками и о том, как это делать правильно, а также об основных моментах, на которые следует обращать внимание при проведении такого рода работ.

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют «скоростными».

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем приступить придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

  1. Набор шпателей.
  2. Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
  3. Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
  4. Рубанок с зажимами для «наждачки», можно на липучках.
  5. Проявочный порошок.
  6. Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
  7. Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
  8. Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета «металлик».

Замешиваем шпаклевку.

Для того, чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно. При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

1. Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке «наждачку» Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

Читайте так же:
Как смешивать финишную шпаклевку

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива «наждачки», от более крупного спускайтесь к более мелкому P120 → P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило «100 единиц», то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, работа завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Эпоксидная шпаклевка своими руками: как сделать правильно? Инструкция +Видео

растворы являются высококачественными

Как сделать эпоксидную шпаклевку своими руками. В небытие давно уже ушли разные смеси, при помощи которых еще 30 лет назад выполняли ремонтные работы. Такие смеси делают своими руками, поэтому крайне важно, чтобы все пропорции компонентов были соблюдены. Такое случалось не всегда, из-за чего конечный результат часто страдал и был сомнительного качества. На данный момент все намного прощу, и готовые смеси для ремонта, например, шпаклевки, на данный момент можно купить и в готовом, и в сухом виде.

Эти растворы являются высококачественными, и в них пропорции ингредиентов соблюдены с большой точностью.

Общие сведения

Разнообразие смесей для шпаклевок такое большое, ведь каждый из видов предназначен для того, чтобы определять виды работ, а еще связан с определенными материалами. К примеру, шпаклевка из эпоксидной смолы своими руками смогла занять достойное место среди остальных подобных составов, которые предлагает строительная индустрия. Также, стоит отметить и то, что такое средство предназначено не только для того, чтобы ремонтировать деревянные изделия и материалы, ведь есть множество шпаклевок по керамике, бетону, металлу и прочему. Получается, что по своему назначению такие смеси способны охватывать достаточно широкую область в строительстве.

Ингредиенты для эпоксидной шпаклевки

Шпаклевка на основе эпоксидной смолы – это материал, состоящий из двух компонентов:

    Первый элемент является непосредственно эпоксидной смолой, в которую добавляют наполнители. Как правило, это стекловолокно или металлическая стружка.
  • Вторым компонентом является отвердитель.

Оба материала можно продавать по отдельности, но только в комплекте, смешивание следует выполнять лишь перед самым началом использования состава. При этом стоит правильно и по инструкции выполнить процесс смешивания. Торопиться в этом деле точно не стоит, так как эпоксидная шпаклевка будет полимеризоваться в течение 8 часов. Здесь важно, чтобы состав был размешан таким образом, чтобы оба компонента смогли равномерно распределиться по всему объему в растворе.

Как правильно ее наносить

Процесс по нанесению материала на поверхность, которую вы решили ремонтировать, достаточно простой. В первую очередь, поверхность следует очищать от грязи и пыли. Если в ней масляные пятна, то постарайтесь удалить их. А вот выполнять грунтование нет никакой необходимости, и даже если ранее поверхность была окрашена, то старый слой краски тоже можно не убирать.

  1. Готовую смесь на поверхность, которая будет обработана, следует наносить при помощи кисточки, валика, а лучше шпателя, также можно использовать распылитель, но это допустимо не для каждого вида эпоксидного раствора.
  2. Нанесенный слой обязательно должен хорошо высохнуть, и на это следует отвести от 6 до 8 часов.
  3. Если нанесение было с маленькими дефектами или неровным, то поверхность следует ошкуривать при помощи наждачной бумаги.
  4. Если был использован состав, предназначенный для грубой отделки, то когда он просохнет, его следует покрыть другим слоем, но на сей раз финишным. В таком случае у наполнителей будет мелкая структура. Использование двух разновидностей шпаклевок является необходимостью, когда плоскость, подлежащая ремонту, будет иметь большой изъян и дефекты.
Читайте так же:
Как сделать водостойкую шпаклевку по дереву

Теперь стоит рассмотреть, какие есть преимущества.

Достоинства

Эпоксидная шпаклевка, сделать своими руками которую не составит труда, имеет следующее положительные стороны:

  • Это прекрасная основа под покрытие краской.
  • Материал не имеет запаха.
  • Имеет устойчивость к воздействиям механического типа.
  • Нейтральность к химически активным веществам.
  • Не дает усадку при полимеризации.
  • Отлично поддается обработке.
  • Имеет большой срок эксплуатации.
  • Небольшая стоимость смеси.

Далее стоит отдельно рассмотреть эпоксидные смеси.

Эпоксидные шпаклевки для различных материалов

Материалы на основе эпоксидной смолы имеют маркировку «ЭП», а также несколько значений чисел. Именно они и влияют на то, какой раствор вы выберете. К примеру, шпаклевки эпоксидного типа «ЭП-0010» и «ЭП-0020» имеют в своем составе определенные наполнители, причем в других марках таковых нет. Во время выбора наполнителя следует учесть то факт, то у обоих марок он будет разным. К слову, если перед вами стоит выбор на счет того, какую шпаклевку выбрать для отделки деревянного пола, то лучше не использовать эпоксидную разновидность. Для этого оптимальным вариантом станет шпаклевка на основе акрила. Эпоксидные подойдут для того, чтобы ремонтировать деревянные изделия – двери, мебель, окна и прочее.

ЭП-0010

Данную марку используют для того, чтобы выровнять металлические и неметаллические поверхности. Если раствор будет разбавлен и быть в жидком состоянии, то его можно использовать в качестве слоя грунтовки. Как правило, для продажи она поступает в пастообразном виде, и чтобы довести ее до состояния жидкости, потребуется размешать с отвердителем №1 (который представляет собой 50% раствор этилового спирта и гексаметилендиамина) или диэтилентриамином. Процент смешивания компонентов равен 8.5% отвердителя от общего количества пасты.

Использовать ЭП-0010 можно и в закрытом помещении, и на открытом пространстве. Перед тем, как начать наносить пасту на обрабатываемую поверхность, последнюю можно и прогрунтовать, а можно и не делать этого. Кстати, в качестве грунтовочного материала можно использовать саму шпаклевку в разбавленном виде. Материал будет отлично скрепляться с любыми поверхностями, при этом он будет достаточно эластичным, но во время высыхания на поверхности обработки будет образовываться слой с большими показателями прочности – без пузырей и трещин, гладкий, красно-коричневого цвета.

Рекомендации по использованию следующие:

    Наносить шпаклевку ЭП-0010 можно лишь при температуре от +5 до +30 градусов.
  • Она будет высыхать в течение суток, при условии, то температура окружающего воздуха будет равна от +18 до +22 градусов. Если режим температуры поменяется и увеличится до +70, то шпаклевка просохнет за 7 часов, и обычно такой режим ставят в сушильной камере цеха окрашивания автомобилей.

Обратите внимание, что если обработанная эпоксидной шпаклевкой поверхность из металла будет просушиваться в интенсивном режиме, то следует продержать ее при температуре +22 градуса примерно пару часов. Если после проведения работ по обработке вы планируете еще и окрашивать поверхность, то заготовку следует продержать при той же температуре примерно 3-4 часа.

И еще об одном крайне важном моменте, который касается правильного использования эпоксидной шпаклевки ЭП-0010. Ее следует шлифовать только мокрым способом, а именно при добавлении воды. Последнее – расход эпоксидной шпаклевки своими руками. Он равен примерно от 130 до 700 грамм/м 2 . Естественно, что при помощи шпателя такая величина будет больше, чем если наносить раствор при помощи распылителя. При этом обязательно следует учесть, какая поверхность будет отремонтирована при ее помощи, и речь идет о качестве. Например, металлическая поверхность потребует куда меньшего количества материала, для бетонной поверхности нужно будет больше, ведь на пористая, часто имеет множество дефектов в виде выемок, трещин и сколов, которые по время выполнения ремонтных работ обязательно должны быть заполнены при помощи шпаклевочного раствора.

ЭП-0020

Такая маркая эпоксидной шпаклевки отличается от описанного выше ЭП-0010, но лишь мелкодисперсной структурой наполнителя. Отсюда и выходит, что расход на поверхность обработки получается меньше, примерно от 100 до 200 грамм/м 2 . Но вот такая шпаклевка, как ЭП-0020, не может быть использована как толстый слой, который покрывает плоскости с большими неровностями и дефектами, так как она используется в качестве финишного покрытия.

Обратите внимание, что и первая эпоксидная шпаклевка ЭП-0010, и вторая ЭП-0020 является материалами, которые огнеопасны. Именно по этой причине с ними запрещено работать возле источников открытого огня.

При работе с ними следует строго придерживаться всех мер предосторожности, а конкретно:

  • Работать лишь в перчатках, сделанных из резины.
  • Надевать респиратор.
  • Если шпаклевка вдруг попадет на кожу, то следует сразу де промыть участок чистой водой.
  • Внутри помещений, где будет использована эпоксидная шпаклевка, должна быть отлично работающая вентиляция.
  • Обязательно спрячьте ее от детей.
Читайте так же:
Как шпаклевать стены финишной шпатлевкой

Пожалуй, такие правила помогут уберечь свое здоровье, и даже жизнь.

Характеристики

При помощи такого строительного материала вы сможете выполнять обработку покрытий следующего типа – пенобетона и бетона, черного и цветного металла, камня и кирпича, оргстекла и обычного стекла, а также пластмассы и керамики. Именно по этой причине применение эпоксидной смолы является повсеместным – строительство, машиностроение, авиастроение и судостроение, создание гидроустановок и емкостей, мостов, трубопроводов и различных металлических конструкций. Этот список далеко не полный, и перечислены только основные большие комплексы.

По своим особым качествам эпоксидная шпаклевка может выполнять функции состава против коррозии, защитные, так как нанесенный слой крайне прочный и износоустойчивый. Как уже было сказано выше, шпаклевка может быть использована, чтобы выполнить внутренние работы, и внешние, так как данный материал имеет прекрасную устойчивость к морозу. При том шпаклевка бывает матовой и полуматовой. Что касается характеристики стойкости, то следует отметить не только устойчивость к нагрузкам механического типа и химическим воздействиям, но и возможность противостоять появлению плесени и грибка (по сути, такая шпаклевка играет роль антисептика). Такие высокие характеристики дают возможность использовать материал во многих сферах — и в промышленности, и в строительстве.

Изготовление своими руками

Не так уж и сложно сделать эпоксидную шпаклевку своими руками.

Для этого потребуется использовать отвердитель и эпоксидную смолу, а еще различные наполнители, которые могут быть изменены в зависимости от того, какую поверхность следует отделать:

  1. Если речь идет о шпаклевке по дереву, то это мелкие древесинные опилки, которые будут смешаны с мелом или гипсом.
  2. Эпоксидная шпаклевка по металлу требует использование опилок, причем желательно они должны быть из того металла, из которого будет сделано основание. Как правило, используется именно алюминиевая пудра.
  3. Эпоксидная шпаклевка для пластика требует использование цветного пигмента, чтобы место, которое было отремонтировано, не выделялось на общем фоне, а также в пыль измельченное стекло.
  4. Для бетона потребуется цемент, песок или стекловолокно.

Технология работ достаточно простая, главное, чтобы под рукой были все нужные компоненты и были соблюдены пропорции. Важно, чтобы вы не переборщили с отвердителем. Если его общее количество не будет выше 3% от всего объема смолы при температуре от -25 до +12. При этом если на улице будет +25, то количество отвердителя разрешается уменьшать до 1.5%, а если +12, то увеличивать до 3%. Если же рабочий диапазон температур, когда планируется проводить работы, будет колебаться от +13 до +25 градусов, то в составе обязательно должно быть лишь 2%.

Обратите внимание, что количество наполнителя должно быть добавлено на глаз. В этом случае у каждого мастера есть свой, особый рецепт. Важно, чтобы смесь получилась требуемой консистенции, чтобы с ней вам было удобно работать. Правильно сделанная эпоксидная смола будет сохранять свою эластичность примерно 1 час, а дальше начнется необратимый процесс полимеризации, и уже нельзя будет трогать поверхность. После того, как произойдет полное застывание, можно начинать ошкуривание.

Также изготовление своими руками шпаклевки эпоксидного типа сопряжено с некоторыми опасностями, и это связано с тем, что в составе есть отвердитель. Если вы по какой-то причине добавите больше положенного количества, то начнется бурная реакция, при которой будет выделяться много тепла. В такой момент получить пару ожогов не составит труда.

Как выполнить шпаклевку автомобиля

Шпаклевка авто

Обычно после неудачной поездки и аварии автолюбитель автоматически сталкивается с такими проблемами на своем автомобиле, как царапины, неровности и вмятины на кузове. Сразу встает вопрос, как осуществить такой процесс, как шпаклевать машину Как на практике проводятся такие работы мало кто знает, потому ниже можно ознакомиться основные этапы данного процессы.

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.
Читайте так же:
Как сделать шпаклевку для авто своими руками

Материалы для шпаклевки

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

Подготовительные этапы шпаклевки

В процессе подготовительных работ требуется произвести следующие этапы:

  1. Тщательно очищается поверхность автомобиля. В частности требуется убрать грязь, пыль, а также промыть ее большим количеством воды.
  2. Вся площадь поверхности обрабатывается растворителем. Данный процесс обозначит границы участка, который нужно будет зашпаклевать, а также эффективно выявит все изъяны.
  3. Многие специалисты при осуществлении подготовительных работ советуют провести по ней рукой. Таким образом можно почувствовать все выпирающие и достаточно острые места, углубления и трещины. Их потребуется зашкурить довольно крупной наждачной бумагой, а также устранить все следы ржавчины.

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, так как в противном случае шпаклевка может треснуть или вообще отойдет.

Процесс нанесения состава

Порядок работы

Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.

Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.

Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:

  • В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
  • При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.

После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.

Заключительная отделка авто

Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.

После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками. Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.

Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки

Шпаклевка авто

Тем, кто только учится грамотно осуществлять шпаклевку автомобиля необходимо знать о некоторых основных повторяющихся ошибках, которые требуется тщательно избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой шпаклевки легкомысленно. Например, если участок очень плохо обработан, не рекомендуется двигаться дальше, так как все дело придется осуществлять с нуля;
  • При полном отсутствии знаний теоретических и практических, если технология шпаклевания не известна, браться за работу не стоит. В данной ситуации более эффективным будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые осуществить данный процесс под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить большое количество материальных средств и времени;
  • Если на транспортном средстве после неудачной поездки или небольшой аварии присутствуют только царапины, совсем не обязательно осуществлять процесс шпаклевку. Вполне достаточно обойтись более простыми методами их устранения.

Если следовать вышеперечисленной инструкции и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!

Квалифицированный подход: как правильно шпаклевать авто своими силами

Шпаклевка является ключевой операцией пакета кузовных работ, результат выполнения которых напрямую зависит от накопленного исполнителем опыта. Стартовую площадку, служащую для наращивания базы навыков, формируют простые теоретические сведения, советы опытных специалистов и обучающие ролики.

Пример полезного видео:

Базовый уровень: учимся, как правильно шпаклевать элементы машины по видео процесса

В данном этапе реставрации кузова, как и во многих других, можно выделить подготовительный этап. Он заключается в формировании пакета рабочего инвентаря:

  • несколько типов шпателей;
  • шпатлевка;
  • несколько видов наждачной бумаги;
  • растворитель (как правило, уайт-спирит).

Все, кто интересуется, как правильно шпаклевать машину на видео, могут подробнее узнать детали и последовательность процедуры:

  • зачистить поврежденную поверхность до матового состояния с использованием крупнозернистой наждачной бумаги и воды;
  • обезжирить обработанный участок;
  • как можно быстрее нанести слой шпатлевки;
  • выровнять плоскость с помощью мелкозернистой бумаги под последующую грунтовку и покраску.
Читайте так же:
Как сделать шпаклевку мягкой

Подобная методика носит абсолютно ознакомительный характер, поскольку не предусматривает большого количества нюансов. Неплотная же информационная почва – самая непосредственная причина, по которой новичок способен допустить большое количество ошибок.

Подробное описание процесса: как правильно шпаклевать детали авто и сопутствующие нюансы

Выбор шпатлевки

В качестве восстановительного материала применяется преимущественно полиэфирный класс шпатлевки, включающий три вида.

  • Заполняющая шпатлевка. Структурный состав позволяет наносить толстый слой с минимальной усадкой и высокими адгезионными и прочностными свойствами. Состав укрепляется стальными, алюминиевыми включениями или стеклянным волокном. Применение – большие вмятины и неровности глубиной до 10 мм.
  • Финишная шпатлевка. Состоит из мелких наполнителей, благодаря которым легко наносится тонкими слоями. Подвержена усадке. Используется как заключительный слой и при ликвидации небольших неровностей (0,5-1,5 мм).
  • Универсальная или многофункциональная шпатлевка. Сочетает свойства «черновой» и «чистовой». Применяется при наличии вмятин глубиной до 5 мм.

Исходя из классификационных данных легко определить, что важной составляющей частью методики как правильно шпаклевать авто является предварительный анализ обрабатываемой поверхности. В ситуации часто играют свою роль и косвенные параметры: температурная напряженность поврежденной детали и характер дефекта.

Важно:

  • При реставрации подвергающегося нагреву капота в качестве основного слоя необходимо использовать термостойкую шпатлевку (часто имеет алюминиевые включения).
  • Если обрабатываемая площадка характеризуется внушительной длиной и шириной (гораздо более, чем 10х10), в описании шпатлевки следует искать важное свойство – эластичность.

Как правильно шпаклевать машину: видео-пособие

Подготовка поверхности

При обработке обширных участков целесообразно использовать шлифовальную машинку, локальные можно осилить и подручным бруском с закрепленной на нем бумагой средней зернистости (Р 80-120).

Многие научились, как правильно шпаклевать кузовные части машины по видео, на которых можно наблюдать, что:

  • очистка проводится с небольшим захватом площади, примыкающей к повреждению;
  • шлифование осуществляется до поверхности, на которой допускается применение шпатлевки определенного вида (обычно это грунт или сталь/алюминий).

Несколько слов о шпателе

  • Узкий шпатель позволяет легко наносить шпатлевку на обрабатываемую поверхность.
  • Широкий шпатель незаменим при обработке обширной площади, когда переходные разводы после использования узкого инструмента недопустимы.

Следует иметь ввиду! Острая рабочая кромка металлического шпателя, расположенная на периферии, часто имеет заусенцы. Перед началом работ их необходимо удалить шлифовальной бумагой.

Подготовка состава

В технологии как правильно шпаклевать авто важная часть отводится методике приготовления реставрационной смеси. Многофункциональный и заполняющий виды шпаклевок, как правило, сопровождаются катализатором, расположенным в отдельной таре.

Как правильно шпаклевать авто

Процесс приготовления заключается в смешивании в определенной концентрации этих двух компонентов на стальном листе или шпателях, с последующим быстрым нанесением (в течение 2-3 минут).

Процесс шпаклевания

Опытные кузовные мастера при наличии средних и тяжелых повреждений (порядка 4-10 мм глубиной) придерживаются комбинированной технологии, заключающейся в нанесении:

  1. одного-двух слоев заполняющей шпатлевки;
  2. одного ряда универсального состава;
  3. одного «пласта» завершающей смеси.

Процесс формирования любого слоя, который детально описывает почти каждое видео на тему, как правильно шпаклевать машину, обычно описывается циклом:

  • очистить от пыли и обезжирить поверхность;
  • нанести слой шпатлевки;
  • разровнять нанесенный материал шпателем;
  • подождать 15-20 минут;
  • приступить к обработке шпаклевочного слоя наждачной бумагой.

По большинству составляющих цикла мастера дают такие советы:

  • наносить новый слой на уже существующий шпаклевочный «пласт» необходимо обдуманно: на места с углублениями, раковинами и прочими дефектами необходимо наносить больше состава, нежели на поверхности с уже правильной геометрией;
  • работать желательно шпателем, который полностью охватывает площадку по ширине/длине;
  • окончательные движения шпателем – это поперечные перемещения с выходом «наружу» (например, при выравнивании крыла шпатель должен двигаться сверху вниз);
  • движения наждачной бумагой необходимо совершать по принципу «крест-накрест» (аналогично схеме хонингования), постоянно сохраняя горизонтальное положение бруска.

Касательно сферы применения приспособлений, на которые крепится абразивная бумага, также есть рекомендации

  • небольшой участок – брусок;
  • обширная плоская поверхность – жесткий рубанок;
  • большая площадка с определенным радиусом кривизны – гибкий рубанок.

Ремонт кузова автомобиля

Промежуточные слои шпаклевки обрабатываются бумагой с зернистостью Р 80-120, финишный «пласт» – последовательно P 180-240-320.

Непосредственно к процедуре как правильно шпаклевать кузовные единицы авто предъявляется достаточно важное требование: исключить применение воды в процессе шлифования грунтованного слоя с целью предотвращения образования пыли. Причина проста: шпаклевка способна поглощать влагу и провоцировать коррозию металла.

Некоторые же мастера допускают применение воды при выполнении данной кузовной операции в гаражных условиях, предварительно обработав открытый слой металла аэрозольным эпоксидным грунтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector