Чистим краску с дерева болгаркой; легко! Идеальные круги для удаления краски
Чистим краску с дерева болгаркой — легко! Идеальные круги для удаления краски.
Наша специализация — металл. Мы занимаемся этим уже почти 15 лет.
И тем интереснее выходить за рамки и пробовать новое.
Люди, кто работает с металлом периодически сталкиваются с необходимостью зачистить старую краску с деталей, или убрать ржавчину.
Для эффективного решения таких задач у нас есть целый ассортимент специализированных кругов и материалов. Все они справляются великолепно, и имеют свои особенности работы.
Их часты называют “Коралл”, иногда “Акрил” и еще много как, да так что с ходу не разобраться.
Такие названия круги имеют за свою структуру, которая и напоминает пользователю перечисленные объекты.
Очень открытая пористая структура, толстая и прочная нейлоновая нить, и агрессивное абразивное зерно нанесенное с помощью клеевого состава.
Такое сочетание технических характеристик c угловой шлифовальной машиной позволяет СD кругам зачищать краску или другие покрытия на металлических поверхностях очень деликатно. Они снимают все что есть на металле, и при этом не трогают сам металл, не меняют геометрию изделия.
В общем круги просто незаменимы.
Кроме того, они существуют в разных вариантах — как по форме, так и по используемым абразивам, волокну и так далее.
И раз уж они превосходно работают по металлу, мы решили испытать эти круги по дереву.
Ведь почистить краску с дерева — не более редкая задача, чем на железе.
Конечно, для этого применяются уже давно привычные фен со шпателем, рашпили, дельташлифовальные и орбитальные машины и щетки.
Но болгарка однозначно будет производительнее любого из этих вариантов, согласитесь.
Перед тестом мы не сомневались — краску круг снимет без проблем. Вопрос в том — как деликатно от отнесется к дереву. Ведь это мягкая структура, а абразив на круге очень агрессивный.
Итак, вот что у нас получилось.
Мы использовали 4 разных круга и одну техническую щетку. Круги отличаются между собой грубостью зерна, толщиной нити, мягкостью структуры и конечно ценой.
Щетка была использована для сравнения, как один из простейших вариантов для УШМ.
Все зачистные круги Cleaning Disc имеют рекомендованные обороты
4000 об/мин. Это оптимально для ресурса круга и контроля обработки.
Итак, все варианты вблизи.
Щетка чашечная гофрированная 60xМ14 (ст. 0,3)
В целом щетка справилась с задачей, хотя не слишком чисто. Главный минус — очень агрессивно относится к мягкой древесине сосны. Структура поверхности оказалась изрезанной твердой проволокой.
А вот круги CD разных производителей справились с задачей как надо.
Зачистной круг Gtool CD (черный) d125
Самый бюджетый из наших кругов. Он быстро и легко счистил краску с поверхности, при этом не оставил существенных следов на самом дереве.
Круг зачистной CD 125мм
Второй по стоимости вариант. По сути не отличается по характеристикам от первого варианта, но сделан на другом заводе и немного дороже.
3M™ Scotch-Brite™ Clean and Strip Pro Extra Cut XC-RD Круг, A XCRS, 125xM14
Премиальный круг от 3М. Тоже превосходно справился с задачей — краску зачистил, поверхность не испортил.
Это самый дорогой круг из всех использованных в тесте. Но он имеет свои особенности. Сочетание мягкой нити с агрессивным зерном, и пластиковая опорная тарелка. Что тут скажешь — 3М.
И последний вариант.
Круг доводочный Cibo FAG 5, d115
Это круг с самой мягкой структурой, и мелким абразивным зерном.
Краску зачистил он великолепно, но при этом оставил самую гладкую поверхность из всех конкурсантов. Фото не очень это передает, это здорово ощущается руками.
Эти круги поставляются в нескольких вариантах — от маленьких головок и кругов на липучке, до больших колес диаметром 200 мм. Каждому найдется под его инструмент.
Таким образом круги для краски и ржавчины CD для металла оказались превосходным решением и для работы с деревом.
Само собой — шлифовать дерево болгаркой более пыльное занятие чем другими инструментами. Но производительность того стоит.
Некоторые из этих кругов вы можете найти в наиболее удобной для Вас форме. Например для использования на дрели.
Или просто небольших роликов диаметром 25, 50 и 75 мм для самостоятельного изготовления шлифовального инструмента.
Видео нашего теста:
Самые актуальные новости в наших соцсетях и на нашем канале:
Рейтинг:
Стоит ли полировать автомобиль с помощью болгарки
Незначительные царапины или сколы на кузове автомобиля необязательно исправлять в специализированных мастерских, как и скупать краски и шпаклевки в магазинах. С мелкими повреждениями и неровностями отлично справится абразивная полировка авто. Такое действие позволит исправить недостатки и сэкономить значительную часть бюджета. У всех автомобилистов возникает масса вопросов по технологиям полировки, сопутствующим товарам для полировочных работ, стоимости, машинкам для шлифования и многих других. Основным из них является возможность правильной и качественной полировки авто в «домашних» условиях.
Как подготовиться к работе? Помните о правилах
Мастер своего дела никогда не пренебрегает техникой безопасности. Прежде всего это касается чистоты рабочего места. Около обрабатываемой поверхности не должно быть лишних проводов, других инструментов, взрывоопасных веществ и пыли. Захламленность может стать причиной несчастного случая. Также, чтобы избежать травм, рабочая зона должна быть достаточно освещена.
Площадка подготовлена? Теперь самое время подумать о средствах индивидуальной защиты: очках и защитных наушниках. С ними будет работать комфортнее – глаза не придется прищуривать, чтобы не попала пыль, а уши не будут уставать от шума.
Работаете в закрытом боксе или гараже? Чтобы пыль не летала, не попадала в глаза и органы дыхания, позаботьтесь о пылеотведении. Конструкция инструмента предусматривает пылеотвод, поэтому следует присоединить патрубок, шланг с пылесосом или пылесборник. Пыль не будет оседать на одежде, засорять рабочую поверхность и застревать между частичками абразива. Так точно будет работать комфортнее.
Пришло время подготовки инструмента. Надо прикрепить к платформе оснастку. Осталось включить инструмент, выставить нужный режим, и можно начинать выравнивать поверхность. Напомним некоторые нюансы, которые важны, чтобы улучшить качество выполняемых работ.
Какая лучше болгарка для шлифовки дерева
Оптимальный вариант для обработки древесины — УШМ с низкими оборотами (до 6 тысяч в минуту) или регулировкой скорости. Дело в том, что на более высоких оборотах абразивные круги быстрее загрязняются и забиваются, а значит — и изнашиваются.
Удобный вариант для шлифования пола — модель с аккумулятором. Несмотря на то, что такие болгарки весят чуть больше обычных сетевых, управлять ими становится комфортнее: провод не мешает.
Также стоит отметить, что при работе с бытовой УШМ необходимо давать ей отдыхать каждые 15 минут. Это не даст двигателю перегреться.
Для комфортной работы с деревом хорошо использовать модели с защитой двигателя от пыли, поскольку этот материал дает много стружки. Если к болгарке можно подсоединить пылевой мешок или пылесос — еще лучше.
Важно! С каким бы электроинструментом не пришлось работать, необходимо помнить о защите глаз и дыхательных путей. Специальные очки и респиратор точно не помешают.
Отшлифовать деревянные полы или детали, изготовленные из этого материала не так уж трудно. Нужно лишь запастись дисками, которые нужны на каждом этапе обработки, и действовать согласно рекомендациям.
И действительно, что делать, когда необходимо отшлифовать не одну деревянную ручку напильника или молотка, а штакетины из дерева для забора по всему периметру участка, а это может быть 100 и более метров только периметра, без учета высоты забора. Не покупать же из-за одной манипуляции ленточную шлиф машину, которая неизвестно когда пригодится, если вообще пригодится.
В таком случае вспоминаем о возможности применения имеющихся средств, в частности болгарки. Как показывает практика,болгарка для шлифовки дерева прекрасно подойдет, не зря она называется угло-шлифовальной машиной.
Всего же благодаря этому инструменту с деревом можно провести следующие манипуляции:
- Распилка;
- Шлифовка;
- Полировка.
Все эти манипуляции подлежат тщательному разбору.
Пилить или не пилить
Насадка на болгарку для работы с деревом.
Сразу оговоримся, пилить дерево с помощью болгарки можно, но есть ли такая необходимость, существуют нюансы. Рассматривая данный вопрос, изначально просто ответьте себе, какой распил вам нужен. И обязательно ознакомьтесь с нашей таблицей.
- Жестко зафиксировать дерево;
- Жестко зафиксировать болгарку;
- Зряче производить распил.
Практическое наблюдение! Советуем вам еще раз прочитать крайнюю колонку по дополнительным возможностям болгарки, а вернее, по их отсутствию. Дело в том, что хотя дерево и достаточно твердый материал, но он имеет волокнистую структуру, которая воспринимает только одно направление распила.
Малейшие изменения угла приводят к тому, что волокна «взрываются», появляются сколы, шероховатости и прочие дефекты. Кроме того, возможны отслаивания и разлет щепок, поэтому напоминание о технике безопасности лишними не будут.
Как самостоятельно снять старую шпаклевку со стен
Как быстро можно снять старую шпаклевку со стен и какие инструменты при этом нужны?
Перед тем как приступить к удалению старой шпаклевки со стены, а это работа грязная и пыльная, нужно застелить бумагой или пленкой полы, закрыть мебель.
Удалить можно старым методом — размочить старую шпаклевку и затем зачистить скребком или шпателем. Нужно приготовить раствор с крахмалом: на один литр воды берут две столовые ложкт крахмала, хорошо перемешать, дать время отстояться. Полученный раствор перелить в пульверизатор и распылить по стене. Можно воспользоваться валиком или кистью, если нет пульверизатора. Минут 10-15 шпаклевка отмокает, затем берут жесткий металлический скребок или шпатель и счищают шпаклевку. Когда поверхность полностью очищена, можно пройтись наждачкой по ней, удалить остатки старой шпаклевки.
Если слой шпаклевки очень старый и толщина его более сантиметра, то удаляют с помощью зубила и молотка. Зубило держать под углом 45 градусов и по нему бьют молотком.
Но быстрей можно удалить с помощью болгарки или перфоратора со специальным алмазным кругом:
Вначале нужно определиться какая это шпаклёвка.
Шпаклёвка может быть стартовой (наносится слоем до 10-15 мм, может быть финишной, наносится слоем толщиной в 1-3 мм.
Шпаклёвка может быть гипсовой если речь о помещениях с нормальной влажностью, или же цементной, если речь о помещениях с повышенной влажностью (ванная комната, туалет).
Гипсовую шпаклёвку можно предварительно намочить, увлажнение нужно обильное, гипс набухнет от влаги и далее шпаклёвку (если это финишная) убираем при помощи шпателей.
Шпатель нужен металлический, держим его почти параллельно поверхности.
Шпаклёвку на цементной основе увлажнять нет смысла, она удаляется механическим путём.
Я удалял перфоратором, к перфоратору нужно приобрести, вот такое
Перфоратор переводится в режим "удар без сверления", держим под небольшим углом к поверхности и начинаем удалять шпаклёвку сверху вниз локально (по участкам).
Если нет перфоратора, то можно купить зубило-лопатку под молоток и удалять шпаклёвку в ручном режиме.
Так же важно учитывать какая будет отделка в дальнейшем.
Если стены готовятся под облицовку кафельной плиткой, то можно сделать частую насечку при помощи топора.
Топор перед работой затачиваем, удары наносятся вскользь.
Шпаклёвку (топором) пробиваем до основы.
При частой насечке шпаклёвка начнёт отслаиваться от стены, убираем её остатки шпателем.
Под плитку удалять шпаклёвку полностью, нет необходимости.
Если шпаклёвка финишная, слой не большой, то в принципе можно воспользоваться и болгаркой с жёсткой щёткой.
К болгарке нужна специальная насадка (кожух) для подключения пылесоса (пыли будет много), у меня УШМ "Макита" шла с таким кожухом, если его нет можно приобрести по отдельности.
Точно так же при помощи тех же инструментов удаляется шпаклёвка не только со стен, но и с потолка.
Безупречная покраска колесных дисков зависит от их правильной подготовки
Покраска дисков является несложным процессом, который под силу многим автолюбителям. Ее качество напрямую зависит от того, как поверхность металла была подготовлена. В реставрации колес именно эта процедура занимает больше всего времени и усилий. Чтобы правильно подготовить автомобильные диски к последующей покраске, нужно рассмотреть, какие на них бывают дефекты, как удалить старое покрытие и как выровнять поверхность.
Дефекты дисков
Автомобильные колеса работают в очень сложных условиях, из-за которых на их поверхности появляется со временем много дефектов. Чтобы знать, с чем бороться перед покраской, нужно сначала рассмотреть эти повреждения:
- старое облезлое покрытие;
- царапины;
- сколы;
- нарушенная геометрия;
- следы коррозии.
Все перечисленные недочеты можно устранить в домашних условиях. Исключением является только восстановление геометрии колес, так как для этой операции требуется специальное оборудование. Для того, чтобы восстановить правильную форму, диски еще перед обработкой желательно отвезти на ближайший солидный сервис по монтажу шин. На таких предприятиях всегда имеется станок для прокатки, с помощью которого специалисты вернут колесам идеальную форму. Только после этого можно приступать к последующим процедурам подготовки.
Способы удаления краски
Для начала необходимо очистить диски от старой краски. Сделать это можно несколькими способами:
- нагревание;
- применение специальной жидкости;
- пескоструйная обработка;
Один из самых простых способов удалить старую краску заключается в нагревании. Для этого можно использовать обычный строительный фен, который уже имеется почти в каждом гараже. Диски нужно по отдельности предварительно прогреть потоком горячего воздуха, и затем зачистить их металлическим шпателем или щеткой.
Работать с феном следует крайне осторожно. Нельзя допускать чрезмерного перегревания металла, так как это непременно приведет к его деформации и нарушению правильной геометрии.
То же самое касается и остывания. Нельзя охлаждать диски, опуская их в холодную воду. Такая процедура может привести даже к растрескиванию. В любом случае будет нарушена структура металла, что пагубно скажется на его прочностных характеристиках. Диски должны остывать естественным путем.
Второй популярный способ удалить старое покрытие перед покраской заключается в применении съемной жидкости. На рынке продаются специальные химические составы, которые размягчают эмаль. После такой обработки старую краску легко можно будет удалить либо шпателем, либо щеткой по металлу.
Самый прогрессивный способ подготовки колес к покраске – пескоструйная очистка. Если таковой в собственном распоряжении нет, то можно обратиться на сервис, где все сделают профессионалы. Такая обработка считается самой качественной, так как она удалит не только старую краску, но и очистит диски от коррозии.
Выравнивание поверхности
Далее следует выровнять поверхность дисков, то есть убрать все царапины и сколы. Эта работа проводится в два этапа:
- Сначала металл обрабатывается наждачной бумагой. Для этого нужно взять абразив с размером зерна около 320, и периодически смачивая его, затереть все видимые дефекты на дисках. По окончанию следует сменить наждачную бумагу на Р 1000 и довести поверхность до идеально гладкого состояния.
- Второй этап выравнивания перед покраской заключается в работе шпатлевкой. С помощью этого материала заделываются все дефекты, которые не были устранены наждачной бумагой и пескоструйной обработкой.
Обычно шпатлевка помогает избавиться от глубоких царапин, сколов и неровностей, которые были сделаны при шлифовке. После обработки вся поверхность диска затирается мелкой наждачной бумагой до гладкого состояния.
Окончательная подготовка
Следующий этап подготовки колесных дисков к покраске – обезжиривание и оклейка малярным скотчем. Если с колес не снималась резина, то ее нужно непременно защитить от попадания грунтовки и краски. Для этого удобнее всего использовать малярный скотч, газету или полиэтиленовую пленку. Вся покрышка прикрывается указанными материалами и фиксируется в подвешенном состоянии.
Важную роль в подготовке колес к покраске играет обезжиривание. Если этот этап пропустить, то наносимый грунт не будет выполнять свою функцию полноценно. Он не обеспечит требуемой адгезии, и нанесенная краска не будет удерживаться так прочно, как нужно.
Для обезжиривания можно использовать различные растворители, спирт или бензин. Идеальным вариантом будет применение того состава, который будет использоваться для разведения грунтовки и краски. Это гарантированно убережет от негативной реакции покрасочных материалов на неродной растворитель.
Грунтование
Последний этап подготовки колесных дисков к покраске – нанесение грунтовки. Этот материал служит связующим звеном между металлом и эмалью, обеспечивая повышенную адгезию и остаточное выравнивание поверхности. Грунтовать лучше всего составом, который изготовлен тем же производителем, что и краска – такой подход даст больше гарантий на качественное восстановление дисков.
Грунтовка наносится в несколько слоев. Первых из них наносится небольшим равномерным количеством. Его основное назначение – проявка оставшихся дефектов. После нанесения первого слоя грунтовки обычно очень хорошо видно погрешности, которые были допущены на этапе шлифования и обработки шпатлевкой. Если таковые имеются, то их очень просто удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. Если ошибки слишком заметны, то не лишним будет попробовать еще раз исправить их при помощи тонкого слоя шпатлевки.
Далее на подготовленную поверхность наносится более толстый слой грунтовки. После высыхания нужно еще раз осмотреть диски на наличие дефектов. Если последний слой грунта лег идеально ровно, и погрешностей нет, то колеса можно отправлять на покраску. В противном случае нанесение грунтовки повторяется.