Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевание машины своими руками: ход работы, нюансы, рекомендации

Шпаклевание машины своими руками: ход работы, нюансы, рекомендации

При ремонте машины одной из наиболее важных стадий является шпаклевание автомобиля. Этот вопрос требует ответственного подхода, так как от него будет зависеть форма кузова и процесс последующего нанесения лакокрасочного слоя. Каждый водитель машины сталкивается с необходимостью шпаклевки не только когда автомобиль попадает в ДТП, получает выбоины, но и если на кузове начинает образовываться ржавчина.
Шпаклевание машины – непростой процесс, и не всем удается достигнуть безупречных результатов. Шпаклевка – толстый слой для отделки поверхности, и чем ровнее он нанесен, тем меньше затем придется заниматься шлифовкой площади.

Советы

Если шпаклевка авто настолько необходима, а средства на это отсутствуют, то такую работу можно выполнить самостоятельно. При этом потребуется лишь свободное время и терпение. Если же шпаклевание вам не знакомо совсем, то рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту. Он просто подскажет азы и простые приемы. Перед тем как начать работу, рекомендуется ознакомиться со следующими советами:
• Перед началом нужно обезжирить площадь кузова. Это позволит в будущем наносить ровный красочный слой;
• Не менее значимой стадией подготовки площади кузова является его зачистка. В этих целях рекомендуется использовать наждачную бумагу;
• Заранее требуется определиться, какой материал будет применяться. Профессионалы используют несколько разновидностей материала одновременно, но если вы совершаете эту процедуру в первый раз, то лучше остановиться пока на единственном варианте;
• Смесь моментально оседает, поэтому при работе её нужно постоянно помешивать;
• До того как вы добавите отвердитель, внимательно прочитайте инструкцию. Вы должны правильно определить пропорции компонентов;
• Запрещено разводить сразу много материала, так как он начинает моментально твердеть. Все манипуляции требуется совершать быстро;
• Перед работой подготовьте несколько шпателей, это значительно облегчит задачу;
• Держать шпатель требуется под углом, равным 60 град.;
• При использовании шпаклевки запрещено применение воды;
• Для процесса требуется использовать тару, равную затратам. Если взять тару слишком большого размера, то материал, оставшийся после всех манипуляций, моментально придет в негодное состояние.

Разновидности шпаклевки

Сегодня на рынке строительных материалов представлено сразу несколько разновидностей шпаклевки. Качественный материал должен обладать отличными соединительными качествами, чтобы крепко сцепляться с поверхностью и ложиться ровным слоем. В твердой форме шпаклевка не должна отличаться хрупкостью. И, конечно, стоит отметить, что на эту смесь лакокрасочные материалы должны наноситься без труда.
Грубые или крупнозернистые шпаклевочные составы применяются для выравнивания значительных дефектов: вмятин или глубоких пробоин. В состав этой смеси входит наполнитель, к примеру, стальная стружка. Её добавление сказывается на увеличении прочностных качеств материала. Из числа крупнозернистых материалов выделяются шпаклевки с наполнителем из алюминия. К числу его достоинств относится:
• Повышенная устойчивость к высокой температуре;
• Незначительный усадочный процент;
• Быстрая шлифовка;
• Повышенный уровень эластичности. Благодаря этому материал может применяться для выравнивания крупных площадей.
Шпатлевки с добавлением стекловолокна отличаются повышенной прочностью, обусловленной содержанием стеклянных волокон. Наносимая смесь преобразуется в стеклопластик, отлично поддающийся шлифовке. Шпаклевка автомобиля подобного типа лучше подходит для маскировки сквозных дыр или ржавчины.
Тонкие или мелкозернистые шпаклевочные смеси применяются для устранения незначительных дефектов. Их другое наименование – финишные составы. Обусловлено оно тем, что такая шпаклевка наносится на завершающем этапе работ. К таковым относятся нитро-составы, которые с легкостью поддаются обработке.
Жидкие смеси наносятся предназначенным для этого пистолетом. С использованием этой шпатлевки можно добиться нанесения идеального слоя. Твердеет она в течение пары часов.
Универсальные смеси смогут послужить отличной заменой мелкозернистым материалам. Ввиду превосходных прочностных характеристик, их можно использовать как наполнитель. Они обладают однородной структурой, что и обеспечивает нанесение ровного слоя.
Большое внимание при выборе шпаклевочной массы рекомендуется уделять владельцам старых машин. Если для их окрашивания был использован лак на акриловой основе, то им подойдут только некоторые типы материала. Подробнее эти нюансы описываются на упаковке материала.

Определенная часть производителей выпускает лаки и краски, которые совместимы только со шпатлевками их производства. Подобными пометками не стоит пренебрегать. Запомните, нельзя игнорировать примечания или инструкции.
Перед тем как начать шпатлевание, требуется выяснить, совместима ли выбранная смесь с поверхностью конкретного автомобиля. Это позволит сэкономить не только личное время, но и средства.

Подготовка поверхности

До того как зашпаклевать машину, требуется тщательно очистить всю площадь. В этих целях рекомендуется применять растворитель – он моментально обезжиривает зону, на которую требуется нанести шпатлевку. Другая стадия – зачистка площади. Запрещается накладывать шпаклевку на глянцевую поверхность автомобиля. В подобных случаях рекомендуется использовать орбитально-шлифовальный аппарат. Если шпаклевка осуществляется в труднодоступных местах, то зачистка проводится вручную с применением наждачной бумаги. Места со ржавчиной для начала нужно обработать преобразователем.
Шпаклевание авто нужно осуществлять по следующей инструкции:
1. Для начала применяется крупнозернистая смесь. С помощью катализатора нужно развести требуемое количество смеси, затем нанести её на определенное место и равномерно распределить;
2. Не стоит сразу маскировать изъян. Первым делом нанесите начальный слой, подождите пятнадцать минут, затем нанесите другой. Такие манипуляции провести несколько раз. Не стоит забывать, шпатлевка может быть исправлена только 7-10 минут, затем она твердеет. Выравнивание шпатлевки, которая начала постепенно твердеть, приводит к ухудшению ситуации;
3. Если смесь твердеет, а изъян не замаскирован, то необходимо временно остановить работу, дать ему схватиться. В это время можно очистить шпатель от остатков смеси. После застывания, нанесите еще один слой, чтобы полностью скрыть изъян. Помните, от качества нанесенной шпаклевки в первую очередь зависит последующая окраска.
Шпаклевка авто своими руками предусматривает нанесение слоя определенной толщины. Наиболее оптимальное значение всегда указано на этикетке. Оно изменяется от 1 мм до 10 мм. Впрочем, здесь все подбирается под конкретную ситуацию. Некоторые специалисты предпочитают накладывать толстый слой. Это не идет в разрез с рекомендациями, но может сказаться на прочности.

Читайте так же:
Как шкурить углы после шпаклевки

Пренебрежение инструкцией по технике наложения может привести к отслоению материала от поверхности машины. Это повредит лакокрасочный слой и сведет на «нет» все усилия. Причиной отслоения в большинстве случаев является нарушение температурных условий. Как правило, специалисты советуют наносить смесь при температуре не менее 50С.
Чем ответственнее и аккуратнее вы будете подходить к ремонту, тем меньше времени будет затрачено на шлифовку площади.

Шлифование

Шпатлевка представляет собой смесь, состоящую из двух компонентов. Период сушки смеси равен тридцати минутам при температуре 25С. Процесс ускорится, если увеличить температуру до 65-80С. После высыхания нужно приступать к шлифованию площади. Запрещается начинать эти манипуляции, если смесь еще не до конца застыла. Это может привести к прилипанию рабочего инструмента к поверхности.
Шлифовать зону рекомендуется шкуркой P80-P120. Процедуру можно осуществлять вручную либо с применением специальных инструментов.
Не стоит забывать, что во время шлифовки появляется вредная пыль. Чтобы это предотвратить, многие специалисты применяют воду. Однако у подобного способа есть и отрицательная сторона: шпатлевка быстро впитывает воду, что приводит к коррозии. Большинство разновидностей шпаклевочных масс категорически запрещают применение воды при шлифовке. Другим способом защиты является использование специальной маски.
И в завершение требуется нанести финишную шпатлевку. Она выравнивает и скрывает мелкие повреждения и царапины. Если после шлифовки потребуется повторное шпаклевание, то рабочую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи, в чем поможет сжатый воздух.

Следуя всем этим несложным правилам и рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно прошпаклевать свою машину. Конечно, новичку будет сложно, то не стоит опасаться, все вышеперечисленные работы вполне выполнимы. Стимулом при этом может послужить значительная экономия финансовых средств.

Услуга шпаклевки в мастерских

Если ввиду отсутствия соответствующих навыков, времени, желания или иных причин вы не хотите самостоятельно шпаклевать автомобиль, то всегда имеется альтернативный выход – обратиться за помощью к профессионалам. Большой стаж и опыт работы, высокое качество материалов и услуг – это, несомненно, станет залогом успешного ремонта автомобиля.
На работу в мастерской уйдет меньше времени, нежели заниматься самостоятельным ремонтом. Обусловлено это тем, что мастер работает с помощниками, а под рукой у него всегда имеется нужная техника.
К примеру, шлифование с использованием шлифовальной техники позволит моментально снять старый красочный слой, зачистить переходные зоны, выровнять зашпаклеванную поверхность. Также профессионалы используют инфракрасные лампы, благодаря которым процесс сушки значительно ускоряется. Конечно, при этих условиях вы сможете получить непревзойденный результат – будто бы новую машину, на которой не останется ни следа от её прошлого: пробоин, вмятин, результатов ДТП.
Особое внимание требуется уделять выбору мастерских. Можно посоветоваться с друзьями, родственниками или коллегами. Если кто-нибудь из них пользовался такими услугами, то он подскажет профессионала, к которому стоит обратиться. Таким образом, вы сможете самостоятельно оценить уровень выполнения ими ремонта автомобиля.
Обязательно посетите соответствующие форумы и обсуждения в интернете, изучите отзывы на мастерские в вашем городе. Выберите из числа всех мастерских те, которые заслужили признание клиентов, и отправляйтесь именно к ним. В таком случае вы будете уверены в качестве услуг. При выборе не стоит ориентировать на стоимость ремонта. Лучше немного переплатить, нежели через небольшой период времени снова отдавать денежные суммы за повторный ремонт.
И помните, ремонт машины – неизбежная процедура. Владелец автомобиля самостоятельно решает, какую сумму средств он готов на это потратить, где и как он хочет его провести, и какого результата желает добиться.

А вы знаете, как правильно наносить шпаклевку на авто?

Даже надежные, долговечные автомобили не могут служить долго. Рано или поздно владельцу нужно заниматься ремонтом. Это касается и изношенных механизмов и внешних дефектов — после длительного пробега или ДТП на лакокрасочном покрытии образуются неровности, проплешины, ржавчина. Вопрос поправимый, нужно знать, какие виды шпатлевки существуют, и какой из них лучше всего подходит сейчас.
Главное ее назначение — выровнять поверхность. По сути, ее слой — это фундамент, на котором будут держаться грунтовка, эмаль, декоративные элементы. Она должна обладать следующими качествами:

  • эластичность;
  • быстрое отвердение;
  • небольшой уровень усадки и удельный вес.

Помимо этого она должна хорошо сцепляться с покрытием, «дружить» с грунтовкой и краской. Только верно подобранный материал сделает поверхность кузова ровным и гладким.

Виды современной шпатлевки для автомобиля, применение

Современные популярные автошпатлевки бывают:

  • наполняющими общего назначения;
  • усиленными специального назначения;
  • распыляющими;
  • однокомпонентными;
  • финишными.

В зависимости от степени повреждения кузовной поверхности, применяют разные виды. Смеси различаются по степени применения, свойствам, составу, консистенции.

Смеси состоят из:

  1. Полиэфирных смол — скрепляющее звено, отвечающее за адгезию, быстроту затвердевания, эластичность, прочность наносимого слоя.
  2. Инертных веществ (тальк, меловой порошок, гипс).
  3. Стирола — он отвечает за степень усадки, быстроту полимеризации.
  4. Полых стеклянных шариков — они снижают удельный вес, облегчают обработку.
  5. Алюминиевой пудры — применяется на сильно нагреваемых участках.
  6. Стекловолокна — этот наполнитель армирует, обеспечивает прочность при сквозных дефектах кузова.

Обычно в состав автошпатлевки входят несколько функциональных наполнителей. В качестве дополнения используют отвердитель — этот катализатор добавляют непосредственно перед нанесением на поверхность.

Как наносить жидкую шпатлевку на авто

Вид машины зависит от адгезии состава. У жидких смесей она наиболее высокая. Причем как к металлическим, так и к пластиковым покрытиям, и такой состав правильно наносить посредством краскопульта. Его придется приобрести при необходимости. Удобнее всего нанести жидкую шпаклевку именно таким способом. Да и на автомобиль будет приятно посмотреть после ремонта — поверхность будет ровная, а вид авто для владельцев имеет значение, особенно если ремонтные процедуры сделаны своими руками. Хочется добиться лучшего результата, чтобы за машину было не стыдно.

Читайте так же:
Как самому шпаклевать откосы

Как правильно наносить шпаклевку на машину

Перед тем как начать процедуру необходимо подготовить поверхность для улучшения сцепки. Тогда наносить шпаклевку на кузов будет удобнее и эффективнее. Процедура для автомобиля идет в следующей последовательности:

  1. Выравниваемую зону матируют, обезжиривают. Она полностью очищается даже от маленьких пылинок.
  2. Шпателем набирают основу.
  3. Базу смешивают с отвердителем, чтобы получить однородную эластичную смесь. Нужно не переборщить. Нормальная пропорция — 1/100 частям базового состава.
  4. Небольшую порцию состава равномерно наносят шпателем на ремонтируемый участок. Не нужно слишком увлекаться — слой не должен превышать двух миллиметров.
  5. Когда предыдущий слой полностью высохнет, можно наносить следующий.

Выравнивают слой наждаком сначала с уровнем 400, затем 800. Когда поверхность станет совершенно ровной и гладкой, зону очищают от пыли, обезжиривают и загрунтовывают.

Причины: почему лопается шпатлевка на машине

Почему поверхность теряет свой вид? Когда лопается шпаклевка на машине, причина явления проста. По мере высыхания нанесенного покрытия из него испаряются все летучие соединения, а объем его уменьшается. Похожий процесс претерпевает глина после дождя. Материал сильно проседает, на нем появляются провалы, трещины. Все из-за того, что механик решил сделать работу быстрее и нанес слишком толстый слой — зачем ждать, зашлифовывать и потом наносить новые? Однако такое покрытие отличается более низким качеством, уступает по прочности, быстро трескается.
От сильной усадки помогает, например, армирование. Объем от добавления стекловолокна возрастает, понижается степень усадки. Стекловолокно армирует и наполняет. Микроскопические волокна обеспечивают надежное сцепление массы, не давая ей разламываться.
Любая поверхность, даже деформированная, мятая, после выравнивания, грунтовки и перекраски станет идеально ровной, если правильно выбрать и нанести состав. Здесь нет мелочей, нет места спешке, нужно наносить состав послойно, каждый предыдущий слой просушивать, выравнивать. Иначе вся работа окажется бесполезной — слишком толстые, «монолитные» слои не выдерживают и трескаются.

Шпатлевки для пластика распыляемые (жидкие)

Шпатлевка для пластика авто и для кузова и для бампера наносится посредством устройств. Многие автолюбители отдают предпочтение этому типу из-за его:

  • легкости в смешивании, нанесении;
  • равномерного распределения по поверхностям;
  • быстрого отвердевания (максимум 2-3 часа).

Их хорошо применять для выравнивания вмятин на кузове после ДТП, она хорошо справляется с мелкими дефектами и с крупными деформациями. Шпатлевка по пластику используется также для бампера. По вязкости такая же, как полимерная. Работать с ней лучше всего наждачной бумагой. Еще бывает эпоксидная шпатлевка для пластика.
Пропорции при смешивании с отвердителем зависят от цели использования.

Что такое финишная доводочная шпатлёвка

Финишная шпатлёвка для авто — это состав кремообразной консистенции с мелкозернистой структурой. При высыхании дает плотный, ровный, гладкий слой, практически без пор. Его особенно удобно шлифовать.

Однокомпонентная шпатлевка

Такая шпатлевка не предполагает смешивания с отвердителем. Автомобильная однокомпонентная может применяться только при выравнивании незначительных дефектов. Ее отличает высокая степень усадки. Главное чтобы после ее нанесения не потребовалось выравнивания: однокомпонентная автомобильная шпатлевка не подразумевает крупных абразивов.
Слой можно наносить поверх грунтового, перед окрашиванием.

Наполняющая и облегченная шпатлёвка где и когда применяется

В зависимости от того, какой наполнитель входит в состав смести, наполняющая может относиться к одному из следующих типов:

  • мягкому;
  • универсальному;
  • облегченному.

В составе некоторых роль основного наполнителя играет тальк, часто он смешан с кварцевыми полыми микросферами. Делается это с целью снижения удельного веса, повышения качества консистенции и нанесения. Именно этот тип чаще всего применяют на хорошо отрихтованных и подготовленных участках со слабо выраженными неровностями. Она хорошо поддается шлифовке, не портит шлифовальную бумагу. Слой наносят на очищенный металл без ржавчины, заступая на пару сантиметров дальше выровненной вмятины.

Наполняющие облегченные

Наполняющие облегченные шпатлевки самые популярные. Такой состав обрели все современные автошпатлевки. Они легче обычных минимум на треть и нужны, когда выровнять поверхность необходимо, но придать части автомобиля лишний вес было категорически нельзя к таким относятся, например, случаи, когда капот удается с трудом поднять из-за возросшей тяжести.
Легкий вес, прочность, эластичность достигаются за счет микроскопических полых стеклянных или пластиковых шариков. С такой смесью работать гораздо проще, ее легко шлифовать — вместо выдергивания волокон из покрытия, что обычно бывает с более плотными составами, здесь при выравнивании просто рассыпаются хрупкие стеклянные шарики. Покрытие из этой шпатлевки не каменеет, с ним легко работать даже спустя продолжительное время. Именно такими составами покрывают перед покраской панели от легковых и грузовых машин, микро-автобусов. При желании в нее можно добавить стекловолокно в качестве наполнителя.

Специального назначения с наполнителями

С алюминиевой крошкой

Шпатлевку, в которой роль наполнителя играет алюминиевая крошка, легко наносить, но трудно шлифовать. Она «не дружит» ни со шлифовальной бумагой, ни с отвердителем. Первую она сразу забивает, а со вторым очень плохо смешивается, не понятно, успел он раствориться или нет — состав не меняет оттенка.

При нанесении создает прочный слой, устойчивый к вибрациям, высоким температурам. Ее используют для:

  • колесных дисков;
  • крыши;
  • сварочных швов;
  • алюминиевых частей кузова;
  • капота.

Кроме этого она частично пропускает воду, не особо прочная. Ее хорошо обрабатывать абразивом Р80 и сверху покрывать более мягкой шпатлевкой.

Важно соблюдать максимальный допустимый слой — полсантиметра.

С кевларом

Для восстановления сильно деформированных частей кузова подойдет шпатлевка с кевларом, стекловолокном, другими усилителями. Она легко быстро наносится, выравнивает вмятины, ее допустимо даже накладывать толстыми слоями. Ее применяют на местах сквозных повреждений. Волокна здесь исполняют как бы роль мостиков, скрепляя частицы материала над пустотами и не давая ему проседать и проваливаться.

Читайте так же:
Как убрать переходы при шпаклевки

Важно: именно у этой самый низкий уровень усадки, с ней можно не торопиться. Если остальные типы нужно наносить быстро, до пяти минут, здесь растянуть процесс нанесения можно на восемь минут. Это плюс в плане качества наносимого слоя — ремонтирующий никуда не торопится. Но нужно помнить, что эту шпатлевку многие считают низкокачественной, хотя это скорее о качестве работы с ней, чем о свойствах готового слоя.

С углеволокном

Прочная, эластичная, для поверхностей с высоким уровнем вибрации. Ее лучше не наносить в один толстый слой, как другие составы, чтобы избежать растрескивания, а тонкими слоями, один за другим, с просушкой и зашкуриванием предыдущего. Она легче, чем со стекловолокном, лучше поддается шлифовке, но по прочности уступает.

Универсальные шпатлевки с мелкими фракциями часто применяют владельцы для гаражного ремонта. С ней работать просто, она хорошо выравнивает небольшие дефекты. На высохшем слое есть поры, легко поддается шлифовке до практически идеальной гладкости.

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

Шпаклевка автомобиля своими руками

Шпатлевание любого автомобиля – это очень сложный и в то же время очень важный процесс. Именно от него будет зависеть будущая форма автомобиля. Шпатлевание автомобиля необходимо в случаях, когда автомобиль попал в аварию, покрылся ржавчиной или требует покраски. От всего этого не застрахован ни один водитель, поэтому уметь наносить шпаклевку правильно должен каждый. В этой статье будет приведена подробная инструкция, как выполняется шпаклевка автомобиля своими руками. Мы расскажем вам о видах шпаклевок и научим правильно их наносить.

Шпаклевка, по сути, является самым большим слоем покрытия автомобиля. Она в определенной степени придает форму кузова и защищает его от воздействий коррозии. Неправильно нанесенная шпаклевка может быстро избавить кузов от лакокрасочного покрытия и подвергнет его действию коррозии.

Правила использования шпаклевки для авто

Шпаклевка кузова автомобиля

Перед тем, как начать шпатлевание, необходимо ознакомиться с материалом и некоторыми тонкостями в работе. Неумелая и неправильная обработка кузова приведет только к ухудшению внешнего вида автомобиля. Специально для этого, мы подготовили список особенностей всего процесса шпатлевания:

  1. Перед тем, как нанести на кузов шпаклевку, необходимо тщательно обезжирить поверхность. Данный материал очень чувствителен к жиру, частицы которого могут образовать бугры на ровной поверхности будущего покрытия.
  2. Перед нанесением материала, не забудьте зачистить поверхность с помощью наждачной бумаги. Чаще всего, для этого используют модели от Р60 до Р180. При зачистке больших площадей (всего кузова автомобиля) можно использовать более удобные средства, например, болгарку со шлифовальным кругом.
  3. Следует заранее определиться с качеством шпаклевки и ее видами. Вероятнее всего, может понадобиться помощь разных марок шпаклевок. Такие случаи – не редкость.
  4. В процессе работы необходимо как можно чаще перемешивать состав. Это связано с тем, что он имеет свойство очень и очень быстро оседать.
  5. Немало важным условием является грамотный подбор сосуда, в котором заготавливается смесь. Его объем должен соответствовать количеству приобретенного вами материала. При использовании слишком большой тары, можно запросто привести в негодность важные остатки шпаклевки.
  6. Перед тем, как добавить отвердитель в состав, необходимо хорошенько ознакомиться со всеми предписаниями производителя. Неправильно подобранное соотношение серьезно нарушит все свойства шпаклевки.
  7. Подготавливать раствор следует только в малых количествах. Спустя, примерно, 10 минут он обязательно застынет. Старайтесь работать максимально быстро.
  8. Для удобства работы, рекомендуется заранее приготовить несколько шпателей. Данный совет связан с тем, что остатки шпаклевки затвердевают и делают его рабочую часть неровной. В условиях быстрой работы нет времени очищать поверхность инструмент, поэтому всегда на помощь приходит дополнительный. Старайтесь также держать шпатель с углом в 60 градусов.
  9. Многие автолюбители ошибочно применяют воду при работе со шпаклевкой. Делать этого ни в коем случае нельзя. Наличие влаги в материале недопустимо.

Виды шпаклевок для кузова

В настоящее время можно найти достаточно большое количество различных видов шпаклевок. Все они должны соответствовать ряду требований, который определяет качество материала. Первое требование заключается в том, что качественная шпатлевка должна иметь хорошую соединительную способность с кузовом автомобиля. Второе требование подразумевает то, что материал должен ложиться на поверхность максимально ровно В-третьих, хорошая шпаклевка должна обладать минимальной после затвердевания склонностью к усадке.

Шпаклевки для автомобиля

После наложения слоя и затвердевания материала, шпаклевка не должна разрушаться. Хрупкость является недопустимым свойством автомобильной шпаклевки.

В соответствии с этими требованиями в производстве имеются следующие виды шпаклевок:

  • Грубые. Такой вид шпаклевки применятся для нанесения на значительные вмятины и прочие деформации кузова, также, может использоваться как заплата. В своем составе могут иметь различные наполнители, которые позволяют усилить прочность материала и повысить срок службы покрытия. В качестве наполнителя может применяться металлическая пружина или любой другой плотный и твердый материал. Известны грубые шпаклевки с алюминиевым наполнителем. Такой состав обладает довольно хорошей устойчивостью к большим температурным напряжениям и хорошо поддается обработке, так как это очень важно при выравнивании поверхности в случаях с глубокими вмятинами.
  • Шпаклевки с добавлением стекловолокна. Такой вид шпаклевок можно применять при наличии сквозных дыр в поверхности металла. Это очень актуально, если в кузове имеется дыра, вызванная действием коррозии. Твердый слой стеклопластика обеспечит хорошую твердость нанесенного материала и в то же время достаточно легко поддается обработке.
  • Тонкие шпаклевки. По-другому их еще называют финишными. Такой материал актуален для небольших царапин и ямок. Именно он используется при конечной стадии шпатлевания, чтобы скрыть мелкие недочеты. Такое свойство достигается применением мелкого наполнителя в виде зерен.
  • Шпаклевка на жидкой основе. Является особым видом отделочного материала. Для ее нанесения необходим специальный пистолет. Плюсом данного вида шпаклевки можно считать то, что она принимает практически любую форму, что очень важно при создании ровной поверхности. Время затвердевания составляет от 2 до 3 часов.
  • Универсальные шпаклевки. Такой вид сочетает в себе достоинства тонкой и крупной шпаклевки. Специальный состав позволяет использовать их против больших дефектов кузова и в то же время хорошо поддаваться обработке, при создании требуемой формы и выравнивания.
Читайте так же:
Как укрепить углы при шпаклевке

При выборе шпаклевки необходимо внимательно читать указания на упаковке. Там подробно расписано, для какой поверхности они применяются. Ведь старые автомобили были покрыты специальным акриловым лаком, который не совместим с теми видами шпаклевок, характерных для современных автомобилей.

Видео — Как подготовить и зашпаклевать поверхность

В первую очередь, необходимо правильно очистить поверхность, которую в дальнейшем нужно будет подвергнуть покраске. Используйте для этого специальные растворители, которые с легкостью обезжирят требуемый участок. После этого, необходимо ее грамотно зачистить. Ни в коем случае, не накладывайте шпаклевку на глянцевую поверхность. Для ее зачистки используйте шлифовальную машинку, а в труднодоступных местах допускается применять наждачную бумагу соответствующей модели. Если на кузове имеется коррозия, то перед нанесением шпаклевки, ее нужно тщательно обработать с помощью преобразователя.

Когда поверхность будет полностью готова (зачищена и высушена), можно приступать непосредственно к шпатлеванию. Для этого разведите крупнозернистый материал и нанесите с помощью шпателя на дефектный участок. Если вмятина слишком глубокая, старайтесь выровнять участок не сразу. Можно накладывать материал слоями с интервалом в 15 минут. Однако, следует учитывать, что для каждого слоя необходимо будет готовить новую порцию шпаклевки, так как через 5 минут она полностью застынет.

Как наносить шпаклевку на автомобиль

Если вам не удалось придать материалу требуемую форму, в то время как он застыл. Дайте ему хорошо схватиться и полностью застыть. Только после этого можно приступать к шлифовке и накладывать новые слои. Дело в том, что выравнивание не до конца застывшей шпатлевки может только ухудшить положение и тогда все придется начинать сначала. Старайтесь всегда учитывать этот момент, так как от этого будет зависеть срок службы лакокрасочного материала на кузове автомобиля. Чем лучше держится шпаклевка – тем дольше будет держаться краска.

Толщина слоя может сильно меняться в зависимости от марки шпаклевки. Одни производители допускают толщину от 1 до 2 миллиметров, а другие могут накладывать слой и в 10 мм. Впрочем, слишком толстый слой не противоречит предписаниям, но не гарантирует достаточно долгий срок службы покрытия. Самый тонкий слой образуют жидкие шпаклевки, так как наносятся с помощью распыления.

Как сделать автомобильную шпаклевку своими руками

УПС 7КРецепт шпаклевки «СФЕРА».

Рецепт приготовления качественной и недорогой самодельной шпаклевки, удобной в нанесении.

Жирная точкаЕсли Вы когда-либо выполняли изготовление моделей для композитного производства, то знаете, сколько эта работа потребляет дорогой автомобильной шпаклевки. Предлагаю ей достойную альтернативу.

Здесь я опишу рецепт и технику приготовления самодельной легкой низкоусадочной шпаклевки. Поскольку марки порошка «сферы» и «аэросила», используемые при изготовлении, а также, густота смолы, могут различаться не только по маркам используемого материала, но и от партии к партии, рецепт носит рекомендательный характер. А техника изготовления составлена так, что Вы сможете подобрать необходимое количество компонентов, записать его, и готовить следующие порции шпаклевки исходя уже из имеющихся у Вас материалов.

ковш с белым

Замес, для начала, будем делать на 1 л. смолы. Потом, замерив количества добавленных в шпаклевку компонентов, Вы сможете приготовить любое количество этой шпаклевки.

Для шпаклевки Вам понадобятся следующие компоненты:

1). Полиэфирная смола. У производителя Scott Bader для этих целей лучше всего подходят CRYSTIC 2-446 PALV или СHROMOPLAST GP 2000. У производителя Teddex, это смола E-52 STAA, или Т-7 STAA (первая дороже, но и выше качеством).

2014-11-07 11-59-012). Порошок «Сфера» (еще она называется: Стеклянная микросфера, или «Омега-сфера» SG ) представляет собой микроскопические стеклянные шарики, продается у поставщиков композитных материалов. Бывает белого и серого цвета с объемным весом 300-500 гр/л.

11 Aerosil3). Аэросил (пироксид кремния) — тиксотропизатор. Придает смеси дополнительные прочность и противоусадочные свойства. Служит для удержания шпаклевки на вертикальных поверхностях. Также, продается у поставщиков композитов. Объемный вес 60-80 гр/л.

4). Белый пигмент (или любой, какой Вам нравится). Дело в том, что без него шпаклевка полупрозрачная. Для того, чтобы четче оценивать шпаклюемую поверхность при работе, удобно иметь окрашенную, а не полупрозрачную шпаклевку. Продается здесь.

Готовим шпаклевку следующим образом:

В 10 литровое ведро наливаем 1 литр (1,1 кг) смолы, в нее добавляем 2-3 мл жидкого пигмента (понравившегося Вам цвета), перемешиваем строительной мешалкой на низкооборотной дрели.

Видео1 (00.00.40.433)

Добавляем «сферу»: Примерно, Вам нужно добавить 3 л порошка (1,8 кг). Отмерьте в отдельное ведро, данное количество порошка, определите вес Вашей «сферы».

Начинаем всыпать порошок «сферы», при постоянном перемешивании. Внимательно следите за густотой смеси: когда она станет примерно — густоты кефира, подсыпание порошка следует прекратить. Заметьте, сколько литров и какой вес неиспользованного порошка остался в ведре. Это поможет в дальнейшем, рассчитывать материал на любое количество шпаклевки как по объему, так и по весу.

Теперь отмерьте в отдельную тару 2 литра Аэросила. Взвесьте. Примерно, это будет 130 грамм. Всыпайте аэросил в смесь, при непрерывном перемешивании. Консистенция смеси начнет меняться. Когда густота ее достигнет густоты автошпаклевки, прекращайте добавлять аэросил. Замерьте, сколько литров неиспользованного аэросила осталось и какой вес. Примерно, должно пойти 1,5 литра аэросила (100 грамм). Готовая смесь легко набирается на шпатель, сгруженная со шпателя обратно в ведро, лежит на поверхности горкой.

8 instrumenti

Замерьте, сколько готовой смеси получилось в литрах и кг?

Шпаклевка готова. Подведем итоги. Потрачено материалов и получено шпаклевки: смола 1л (1,1 кг) + «сфера» 3л (1,8 кг) + аэросил 1,5 л (0,1 кг) = шпаклевки 3,8 л (3,0 кг).

Читайте так же:
Как самостоятельно выполнить шпаклевку стен

Объемный вес нашей шпаклевки: 2,8кг/3,8л + 0,74 кг/л.

Коэффициент совмещения объемов: 3,8л/5,5л= 0,69. А если так: 5,5/3,8 = 1,45.

Значит, объем готовой смеси равен объему исходных компонентов, умноженному на 0,69. И, наоборот, чтобы получить заданный объем готовой шпаклевки, надо умножить его на 1,45, получим количество исходных компонентов, которое надо взять.

Путем несложных расчетов, можем установить что, например, на 10 литров шпаклевки, нам нужно взять компонентов: смола 10л Х 1 л смолы / 3,8 л смеси = 2,63 л; «сфера»: 10 Х 3 / 3,8 = 7,9 л; аэросил 10 Х 1,5 / 3,8 = 3,9 л; пигмент 10 Х 3 мл / 3,8 = 11 мл.

При больших объемах приготовления, компоненты удобнее отмерять на вес. Напоминаю, что во всех расчетах, Вы должны подставить вместо моих данных, свои цифры, т.к. компоненты могут различаться по свойствам у меня и у Вас.

Переведем рецепт из объема в вес: на 10 литров шпаклевки надо взять смолы 2,63 л Х 1,1 кг/л = 2,8 кг; «сферы» 7,9 л Х 0,56 кг/л = 4,4 кг; аэросила 3,9 л Х 0,05 кг/л = 0,19 кг.

Общий вес 10 л шпаклевки будет: 2,8+4,4+0,19 = 7,3 кг.

Процент смолы в шпаклевке: 2,8 х 100 / 7,3 = 38%.

В таком виде в закрытом ведре, шпаклевка может храниться столько, сколько позволит срок годности смолы, из которой она изготовлена. В открытом виде, шпаклевка подсыхает, образуя на поверхности корочку. Тогда работать шпаклевкой становится невозможно: засохшие куски не размешиваются с отвердителем, мешают нанесению тонким слоем. Поэтому, как и автошпаклевку, ее следует хранить в плотно закрытой таре.

Шпаклевание 3

Использовать шпаклевку можно так же, как и автомобильную. Набираем шпаклевку на шпатель, перемешиваем на 2-х шпателях (кто не умеет — можно в баночке, или на дощечке). Только вместо красного отвердителя из тюбика, Вы добавляете отвердитель для полиэфирной смолы из 20 мл. шприца. На 1 литр шпаклевки нужно добавлять примерно 5 мл. отвердителя Акперокс, Луперокс, Курокс, Бутанокс, или подобного. При перемешивании на шпателе, туда нужно капнуть несколько капель из шприца.

При работе, Вы заметите, если шпаклевка застывает слишком медленно, добавляйте больше отвердителя. Отвердитель нужно размешивать со шпаклевкой тщательно. При плохом размешивании, затвердевшая шпаклевка будет иметь «сырые» места, что значительно осложнит ее шлифовку.

Отвердитель для полиэфирных материалов является активным окислителем, поэтому работать со шпаклевкой нужно в латексных медицинских перчатках. Иначе, Вы рискуете получить раздражение на ладонях.

Шпаклевка при нормальной температуре (17-21 градус Цельсия) твердеет через 15-25 минут после добавления отвердителя. Но она еще не готова для шлифовки. Примерно через 1 час она достигает технической готовности, когда перестает забивать наждачную бумагу Р40, или Р100, в зависимости от того, какой Вам нужно ее обрабатывать.

Шпаклевание 1

Некоторые полиэфирные смолы не содержат в своем составе достаточного количества парафина. Тогда поверхность шпаклевки, даже затвердевшей, все время будет оставаться липкой и забивать наждачку. Избавиться от этого эффекта просто: добавьте в сырую шпаклевку 20-40 мл раствора ПАРАФИНА В СТИРОЛЕ (в расчете на чистую смолу). На 10 литров готовой шпаклевки, нужно замешать 60-100 мл раствора парафина в стироле, из расчета на количество находящейся там смолы. В будущем, при приготовлении шпаклевки из этого вида смолы, всегда добавляйте такое количество этого компонента.

Как автомобильная, так и наша самодельная полиэфирная шпаклевки, имеют одну характерную особенность: Шлифовку шпаклеванной поверхности сразу по достижении технологической готовности (перестает забивать наждачку), производить гораздо легче, чем через несколько часов. На следующий день поверхность шпаклевки приобретает максимальную прочность, и шлифовать ее становится значительно труднее. Советую учитывать это свойство шпаклевки в Вашей работе.

Автошпаклевка

Жирная точкаИтак, посмотрим, сколько же денег экономит нам самодельная шпаклевка: Как мы можем увидеть в магазине, или в интернете, 2 кг автомобильной универсальной шпаклевки, например, Body Soft стоит примерно 800 рублей. Но в работе нам важны не килограммы, а литры! Так, сколько же мы покупаем полезного объема за эти деньги? При внимательном изучении банки со шпаклевкой, Вы обнаружите, что объем нигде не указан. И правильно! Зачем расстраивать покупателя, сообщая ему, что за 800 рублей он покупает всего 1,5 литра шпаклевки? Проверим?

Замерим диаметр банки и высоту «залегания» шпаклевки в ней. Получим диаметр 16 см / 2 = радиус 8 см. Высота «столба» шпаклевки = 7 см. По формуле определения объемов, литраж шпаклевки = 3.14 х (8х8) х 7 = 1406 см.куб, т.е. 1,4 литра. Т.е. 1 литр магазинной шпаклевки стоит 800/1,4 = 570 рублей.

Сколько же стоит наша самодельная шпаклевка? На 10 литров шпаклевки идет: Смолы 2,63 Х 258 руб/кг = 679 руб. «Сферы» 4,4 кг Х 115 руб/кг = 460 руб. Аэросила 0,19 кг Х 365 руб/кг = 70 руб. Пигмент 0,01 кг Х 1500 руб/ кг = 15 руб. Всего затрат: 1224 руб. Значит на 1 литр нашей шпаклевки стоит: 1224 / 10 = 123 руб! Это ж аж на: 570 — 123 = 447 рублей дешевле магазинной шпаклевки! Или в: 570/123 = 4,6 раз дешевле!

Шпаклевание 2

Всякий модельщик знает, что при напряженной работе с моделью, например обвеса автомобиля, или ванны, в день улетает 3-4 2-х килограммовых банки автошпаклевки. В зависимости от начального качества поверхности модели на 1 кв.м. поверхности тратится 0,5-2 2-х килограммовых банки этого «драгоценного» материала, изготовленного на заводе-производителе из сухо-тертой глины и полиэфирной смолы. Представьте, на сколько дешевле обойдутся Вам модельные работы при использовании самодельной шпаклевки?

Получить живую консультацию, или приобрести компоненты для шпаклевки, Вы можете здесь:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector