Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка авто своими руками; видео

Шпаклевка авто своими руками — видео

Если автомобиль нуждается в ремонте, не всегда обязательно прибегать к услугам специалистов. Есть ряд работ, которые вполне можно выполнить самостоятельно, при этом неплохо сэкономить, но что еще важнее, получить драгоценный опыт. Малярные работы — довольно дорогое удовольствие и если стоит вопрос о локальной, а тем более, полной покраске автомобиля, то большую часть бюджета на это дело забирает именно цена работы. Сегодня мы постараемся сэкономить на шпаклевке.

Содержание:

Необходимость шпаклевки кузова

Малярные работы — дорогое удовольствие

При незначительных повреждениях кузова, а также при полной покраске автомобиля, без шпаклевки обойтись не получится. Даже в том случае, если плоскости не имеют вмятин, царапины всегда останутся на поверхности и их необходимо шпаклевать. Не говоря уже о правке поверхности после рихтовки или сварки. Именно шпаклевка придает плоскости ту форму и такое качество поверхности, которое в точности повторит лакокрасочное покрытие.

Шпаклевка

Качество шпаклевки в целом зависит от многих факторов:

  • качество и правильный выбор материала;
  • используемые инструменты и приспособления;
  • условия работы: освещенность, температура, влажность, чистота помещения, в котором проходит
  • шпаклевка кузова;
  • навыки и опыт мастера.

Опыт, безусловно, самое главное условие удачной и качественной шпаклевки, но с опытом не рождаются, его получают только практикой.

Шпаклевки для авто

Какой бы сложной ни была шпаклевка авто своими руками видео которой мы представили выше, во многом результат зависит от правильного выбора шпаклевки. В зависимости от состояния поверхности, выбирают тип и марку шпаклевки, поскольку кузов с многочисленными мелкими и крупными повреждениями одним видом шпаклевки обработать едва ли получится. Шпаклевки делят как по предназначению, так и по составу. Вот основные ее виды, используемые чаще всего:

шпаклевка своими руками

  1. Шпаклевки заполняющие. Они предназначены для заполнения крупных вмятин и швов, которые не удается вывести с помощью рихтовки. Такие составы, как правило, многокомпонентные, а состоят они из связующего материала на полимерной основе и стекловолокна разной степени плотности. Заполняющая шпаклевка может со временем усаживаться, причем дорогие марки позволяют себе это крайне редко. Также, в зависимости от того, какой слой шпаклевки можно наносить, на поверхности могут появиться микротрещины, что нужно учитывать при вычислении оптимального слоя.
  2. Жидкая шпаклевка. Этим видом материала выравниваются мелкие царапины и микросколы. Она наносится при помощи краскопульта на подготовленную поверхность, а после шлифовки заполняет трещины и мелкие борозды от царапин. Иногда такая шпаклевка может смешиваться с грунтовкой для придания необходимой консистенции, но только в том случае, если их составы идентичны.
  3. Универсальная шпаклевка. Основной вид материала, который используется практически при любых шпаклевочных работах. Максимальный слой — до 5 мм, она редко дает усадку, создает прочный слой и хорошо обрабатывается.
  4. Финишная шпаклевка. Имеет фактически тот же эффект, что и жидкая, только наносится шпателем, а слой ее не может превышать 1,5-2 мм. Шпаклевка имеет мелкую зернистость, поэтому вероятность усадки при превышении допустимой толщины слоя довольно высока.

Подготовка поверхности под шпаклевку

Подготовка поверхности

На результат работы также сильно влияет подготовка поверхности. Если кузов или поврежденный участок не привести в порядок, шпаклевка просто не станет держаться и может со временем отслоиться от поверхности. Поэтому этот этап — обязателен. В первую очередь кузов автомобиля очищается от пыли и грязи, после чего необходимо сбить глянец с поверхности. Делают это по влажному кузову при помощи наждачной бумаги минимальной фракции. Чем тщательнее уберется глянец, тем прочнее слой шпаклевки будет держаться на поверхности кузова.

Сбить глянец с поверхности

Когда глянец сбит, кузов или поврежденное место можно протереть мягкой ветошью насухо и обязательно обезжирить специальным составом. Крайне не рекомендуется применять для обезжиривания агрессивные растворители, поскольку их влияние на старый слой краски и лака предугадать крайне сложно.

Смешивание ингредиентов

Как развести и правильно наносить шпаклевку

Замес производят в небольших количествах

После подготовки поверхности, она должна полностью высохнуть, только после этого можно приступать к нанесению материала. Обычно используются двухкомпонентные универсальные шпаклевки. Их замешивают в строгом соответствии с инструкцией на упаковке, а период жизни готовой смеси бывает крайне непродолжительным, поэтому замес производят в небольших количествах.

Наносится шпаклевка при помощи шпателя

Наносится шпаклевка при помощи шпателя, а первый слой необязательно должен быть идеальным, поскольку в редких случаях только он бывает последним. Черновой слой просушивается до полного высыхания. На упаковке шпаклевки обязательно указывается время сушки, а приступать к дальнейшей обработке можно только после полного отвердения материала. Затем слой шлифуют и наносят следующий.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для потолка под шпаклевку

Финишная шлифовка кузова авто

Финишная шлифовка

Шлифовка — это очень ответственный этап и только опыт поможет правильно вычислить ту толщину слоя, меньше которой шлифовать уже нельзя. Шлифовка производится наждачной бумагой разного размера абразивных фракций — от 240 до 80 единиц, в зависимости от качества слоя. Шлифуют поверхность только при помощи бруска или же виброшлифовальной машинки. Шлифмашинка поможет справиться с крупными плоскостями, но с мелкими и сложными элементами необходимо работать вручную.

Шлифовка производится наждачной бумагой

Шпаклевка пластика выполняется по той же технологии, только для подбора материала необходимо учитывать указания производителя. Есть ряд шпаклевок по металлу, которые имеют в составе агрессивные вещества, разрушающие структуру пластика. Шпаклевка для пластика выполнена на основе полимеров, нейтральных к материалу бамперов и обвесов. Обработка пластиковых деталей проводится так же, но требует более аккуратного обращения с поверхностью, поскольку базовую поверхность при шлифовке повредить нельзя.

Базовую поверхность при шлифовке повредить нельзя

Видео шпаклевки автомобиля своими руками и некоторые нюансы, которые раскрыли мы, дадут базовые знания о том, как правильно выполнить шпаклевку автомобиля и деталей кузова, а терпение поможет наработать опыт. Главное, никуда не спешить, и тогда все у вас получится. Удачной работы!

Как шлифровать шпаклевку?

шлифовка стен

После выравнивания и последующего оштукатуривания поверхностей финальной стадией отделки является шлифовка шпаклевки. Это один из важных этапов подготовки потолка и стен к шлифовке.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях необходимо шлифование и инструментах, при помощи которых оно выполняется.

Технология шлифовки

Зрительно процесс выглядит примитивным и простым, однако здесь есть свои тонкости и хитрости. Встает сначала вопрос: чем шлифовать шпаклевку. Надо сначала дождаться полного высыхания слоя шпаклевки и убедиться в том, что стены набрали требуемую прочность.

  1. Следует аккуратно зафиксировать абразив на терке.
  2. Надеть средства защиты, приготовить стремянку, а также прожектор и маленький шпатель.
  3. Сначала надо удалить шпателем видимые бугорки на стене.
  4. Затем определить небольшой участок для себя, круговыми движениями начинать шкурить стену, сильно подсвечивая его лампочкой или прожектором.

Важно. Лампочкой надо подсвечивать, держа ее очень близко к ошкуриваемой поверхности, чтобы четко были видны даже малейшие шероховатости.

Шлифовку стен после шпаклевки выполняют, делая равномерные круговые движения с инструментом в руке.

Не надо сильно надавливать на терку, особенно при шлифовании финишного слоя шпаклевки.

Шлифовать следует только места наплывов и выступов, ямки и лунки заделываются применением шпаклевки. После того как места высохнут, поверхность шкурится повторно.

Сначала шлифуется вся площадь стен, а потом сложные участки, углы.

Технология

Абразивная сетка

Чтобы устранить неровности и шероховатости стен и потолка при шлифовании, пользуются абразивной сеткой. Она изготавливается из стекловолокна и с обеих сторон покрывается абразивной стружкой. Обычно используется карбид кремния на полотне прямоугольной формы. Для объёмных работ они выпускаются в рулонах. Сетка имеет степень опыления, которая определяет ее зернистость. Она перфорирована, то есть имеет ячейки, отверстия, через которые удаляются частички пыли, не мешая работе. Сетка обладает упругостью, поэтому, намотав на палец маленький кусочек, можно быстро обработать труднодоступные места.

Совет. Помещение, где планируют шлифовку, надо изолировать от других комнат. Надо плотно закрыть двери, не оставляя щелей. Можно завесить проемы, если дверей нет, плотной влажной простыней.

Наждачная бумага

Наждачная или шлифовальная бумага является привычным инструментом для шлифовки, бывает она листами, рулонами. Есть и нарезанные по размерам стандартных терок.

Шлифовать можно, используя простую наждачную бумагу или специальную шлифсетку. На больших площадях простой наждак приходится менять часто, особенно если она мелкозернистая.

Наждачная

Зернистость наждака

При выборе наждачной бумаги для шлифовки, надо учитывать её зернистость. Для грубой обработки стартового слоя шпатлевки рекомендуется использование крупнозернистых шкурок Р60 Р80. Чтобы получить гладкий и ровный слой шпаклевки, надо применить мелкозернистую шкурку (Р100 и выше)

Для обработки углов, сложных участков, кроме терки, не обойтись без шлифовальных губок со скошенными углами. Но если нет таковой, можно пользоваться вспомогательными подручными предметами или просто сложенной пополам мелкозернистой наждачной бумагой.

Обратить внимание. Поверхности шлифуют через сутки после шпатлевки, но до грунтовки, так как она создает прочную пленку, невозможную для процесса шлифовки.

Советы по выбору инструмента

Перед началом отделки надо обзавестись теркой, сеткой или наждачной бумагой.

Читайте так же:
Как содрать декоративную шпаклевку

Кроме этого, можно пользоваться электрическими шлифовальными машинами.

Такие машины делятся на профессиональные и бытовые.

Профессиональные рассчитаны на длительность работ, обладают надежностью.

Бытовые машины менее надежны, их надо выключать после 20 минут работы.

Перед приобретением электрической машины надо изучить особенности моделей. Такие бренды как Bosch, Макита зарекомендовали себя надежными инструментами. Отечественная марка «Фиолент» тоже не уступает по качеству.

Во время отделки шлифовалку приходится держать на весу. Значит, надо взять изделие с меньшей массой, но со скоростным режимом.

Удобство машины зависит от рукояток и расположения кнопок управления.

Советы по выбору

Брус для шлифования

Удобно работать при шлифовании с помощью брусков, к которым крепится материал в виде шлифовальных листов и абразивных сеток. Бруски бывают из пластмассы, резины. Пластиковый брусок изготовлен из прочного синтетического материала, оснащен для удобства отделочной работы креплением на винтах. Есть такое приспособление в виде накладки на ладони на ворсовой основе, крепление которого с помощью липучки. Бруски имеют разные размеры.

Шлифовальная машинка

Кроме ручного способа шлифования поверхностей, которые используются в домашних условиях, есть способ обработки с помощью электрической машины. Тогда процесс шлифовки значительно ускоряется, и качество стен получится намного выше.

Шлифовальные машины бывают:

  • ленточными;
  • вибрационными плоскими;
  • орбитальными эксцентричными.

Со шлифовалкой легче работать, чем шкурить вручную.

Ленточные обладают высокой производительностью, с ними целесообразно работать при наличии толстого слоя материала, если требуется снятие тонкого слоя шпаклевки, они не подходят.

Эксцентричными машинками невозможно производить шлифовку в углах.

Вибрационные универсальны, их можно использовать в разных ситуациях.

Шлифовальная

Инструмент своими руками

Нужные инструменты можно самим изготовить из подручного материала, к примеру, несложно сделать брусок для шлифовки. Если предстоит шлифовка после шпаклевки на маленькой площади, можно работать с деревянным бруском подходящего размера, прикрепив наждак.

Самодельный инструмент можно сделать, взяв за основу обычную пластиковую одежную или кухонную щетку. Для этого с плоскогубцами надо снять щетинистую сторону, потом на поверхность наклеить двухсторонний скотч и обрезать по размеру щетки. Потом остается прикрепить подложку из клейкой бумаги, а на нее – наждачку. Приспособление готово для работы вручную. Удобно, дешево.

Спецодежда и средства защиты

Шлифование выполняется при вредных условиях, поэтому надо применять средства защиты органов дыхания, зрения, слуха. Во время работы с шлифовальной машиной надо пользоваться очками с прозрачным стеклом из поликарбоната или лицевыми щитками.

Для защиты органов слуха надо пользоваться ушными вкладышами или противошумными наушниками.

Процесс ошкуривания шпатлевки сопровождается повышенным уровнем образования пыли. Простыми средствами защиты органов дыхания являются марлевые респираторы. Однако лучше всего работать, надев профессиональную маску, которая имеет и защитные очки. У такой маски есть сменные фильтры.

В продаже имеются комбинезоны, перчатки для удобства работы с механическим шлифовальным приспособлением.

Спецодежда

Обработка от пыли

Строительная пыль опасна для здоровья. Она может содержать в составе вредоносные микроорганизмы. После завершения шлифования необходимо провести обеспылевание в помещении. Борьбу с пылью рекомендуется вести с помощью:

  1. бытового пылесоса;
  2. сухого веника или ветоши;
  3. щетки;
  4. промышленного пылесоса.

Внимание. При шлифовке на полу вдоль стен накапливается абразивная пыль. Время от времени ее надо осторожно убирать чуть влажным веником.

Степень увлажненности должна быть умеренной, чтобы не оставались разводы на поверхности после уборки. В помещении с высокими потолками проводят влажную уборку при помощи щетки с длинной ручкой или швабры с влажной тряпкой.

Если правильно шпаклевать стены и потолок, можно добиться получения идеально гладкой и ровной поверхности для нанесения декоративной штукатурки и краски.

Выравнивание шпаклёвки

Про разновидности шпаклёвки для авто есть немного здесь.
Не всё так просто с качественным выравниванием наложенной шпаклёвки. Нужна конечно же практика.
Шпаклёвка своми руками. Каким инструментом обрабатывать шпаклёвку и как её выравнивать? Как её накладывать? Накладывать металическим шпателем там где поверхность почти не изогнутая. И накладывать только резиновым шпателем, там где идут изгибы и другие сложные формы.
Как это обычно бывает, в каждую тему надо вникнуть, а дальше просто следует поступать как тебе удобнее. Главный принцип выравнивания – с первого раза снять её лишний (выступающий) слой.
Все считают, что для выравнивания надо обязательно приобрести какой -либо профессиональный иструмент.

Читайте так же:
Как сделать декоративную шпаклевку валиком


На самом деле, это совсем не обязательно, и на первых порах можно обходиться без шлиф. машинок и покупных рубанков. Они действительно очень здорово помогают, создают удобство, но зато требуют дополнительных расходов (за счёт покупки специальных кругов на липучке или фирменной “сухой” шкурки с прорезями специальной своей ширины).
Я первые два-три года обходился без шлифмашинок, работал руками. Долго готовился к их приобретению. И потом ещё пол года учился с ними правильно работать. Они дают абсолютную точность выведения, но работать с ними получается медленнее чем ручным способом. И надо смириться с дополнительными расходами на специфичную для машинок шкурку.


Поэтому по привычке чаще их использую в самом конце выравнивания, для подстраховки. Самая большая для меня проблема от таких машинок – большая пыль на всех стенах в помещении.
Пылесос для забора пыли из машинок я не включаю (что то хлопотно), а мешки для сбора пыли тоже не нравятся.
Для шлиф. машинок беру шкурку 120 и 220, мне этого хватает. Профессионалы с машинкой не расстаются, пользуются машинками на всех стадиях подготовки.
Есть у меня две машинки – плоская платформа и круглая. Могу обходиться и без них (особенно без плоской). Зато теперь очень хочется приобрести маленькую машинку с треугольной площадкой *для неудобных и локальных мест”. Это приобретение для меня было бы более актуальным.
Чем удобна “самая маленькая”. Она не повредит краску на соседних участках. Очень часто имеется проблема – убрать всего навсего отдельные сколы, или отремонтировать “пятачёк”. Т.е. соседнюю родную краску желательно не повреждать грубыми царапинами от шкурки. Если есть проблема с мятой деталью – тут церемонится нечего, надо грубо тереть шкуркой практически всю деталь, потом деталь шпаклевать, выравнивать. Зная, что потом грунтовать придётся всю деталь целиком. Так правильнее, краска ляжет сразу на однородный грунт, а не на отдельные участки с грунтовкой или без неё. Так же заранее известно, что исцарапаешь шкуркой в случае большого выравнивания практически всю деталь.
Какую теорию по обработке шкуркой и без применения машинок выбрал для себя. Хотя с применением машинок будет тот же самый принцип.
1. Первую шкурку надо иметь “сгрызающую” и на 100 % дающую правильную поверхность (но она оставляет очень глубокие царапины, которые потом не залить грунтом). Это шкурка с зернистостью 80.
2. Шкурка вторая нужна более щадящая (можно назвать “уточняющая”). Для меня это шкурка 120.
3. Шкурка третья, для гурманов . Назовём ей “сглаживающая”. Пусть будет 180.
Получается, что для меня с работой по шпаклёвке надо три вида шкурки – шкурки зернистостью 80, 120. 180.
Для работы с грунтом опять такой же принцип – три вида шкурки- 240, 320, 400-500. Там тоже надо сразу гарантировано “сгрызать” лишний грунт”, потом его сглаживать, убирая глубокие царапины от шкурки 240 и т.д. И потом, в самом конце , использовать отдельно ещё шкурку 800. Для окончательной подготовки поверхности к покраске. Последняя перед покраской шкурка 800 -1000 -ая всегда обязательна.
Получае “стандартный набор шкурки” . Одна “царапающая”, но абсолютно (на 100% ) выравнивающая”, вторая вспомогательная и уточняющая, третья (четвёртая) сглаживающая. То же самое рекомендует любая фирма. Три вида зернистости всегда лучше чем две.
Получается, надо иметь её всего три вида для каждого материала (шпаклёвки, грунта) – тогда никогда в ней не запутаешься. Покупаешь всегда одну и тот же набор шкурки в листах.

Стоит ли часто использовать слишком грубую шкурку 80 ?
По моему её использовать надо, чтобы потом не получать на краске выступающих бугров шпаклёвки. Но иногда бывают случаи, когда обрабатываешь “пятачёк” шпаклёвки. Тогда можно попробовать обойтись применением только шкурок 120-180. Но тогда 120-ую надо использовать чуть в большем количестве чем обычно. Опять же для подстраховки.

Читайте так же:
Как структурная шпаклевка наносится валиком

Да, шкурка зернистостью 80 оставляет слишком глубокие царапины …
Но. Ничто не мешает на эти царапины наложить ещё один очень тонкий слой шпаклёвки и быстро выровнять его шкуркой 120-180.
Это тоже выход из положения.

На какую площадку удобно наложить шкурку (если не пользуемся машинками)?
— На площадку из плотной резины, хотя некоторые используют ещё в этом качестве и деревянные бруски.
Удобно сделать площадку конкретно под определённый размер – под половину стандартного листа шкурки, под четверть листа и под его одну восьмую. Тогда шкурка будет всегда разрезана экономно.
Раньше меня часто выручал “Кирпич” (это резиновый брусок под размер половину листа шкурки) на пол листа шкурки, хотя и сейчас им иногда пользуюсь.
Далее, особенно заинтересованным хочу предложить мой рассказ за 50 – про моё личное приспособление для выравнивания. Для профессионалов и любителей.

Открыто и вседоступно выкладывать рассказы про такие вещи неприлично.
Когда шпаклевания много и оно проблемное из-за “непрямой формы поверхности”- тогда машинки явно не удобны.

Для меня в таких случаях нормальный выход из положения

“Моё приспособление для выравнивания”
До его появления моим любимым “универсальным приспособлением” был Кирпич, но он в этих делах сильно отстаёт. Хотя ему я тоже отдаю должное (в случаях при выравнивании простых поверхностей) .

.
В 2012-2013 по достоинству оценил работу электической машинки (идеальна для ещё бОльшего контроля). Но машинкой пользуюсь только “на финише”, шкуркой 240-320. Основную форму всегда получаю своим приспособлением для выравнивания (ссылка на запись)

Шпаклевка авто своими руками

Шпаклевкой называют способ подготовки поверхностей кузовных деталей автомобиля к покрытию грунтовкой и окрашиванию после рихтовальных работ. В процессе шпаклевания удается избавиться от незначительных вмятин, неровностей и царапин. Из этой статьи вы узнаете следующее:

  • какие виды шпаклевок можно найти в продаже;
  • как правильно наносить шпаклевку;
  • как шлифовать высохшую смесь.

Типы шпаклевок

По химическому составу шпаклевки делятся на два типа:

  • полиэфирные – сохнут в течение получаса при температуре более 20 градусов;
  • эпоксидные с отвердителем – высыхают в течение 15-20 минут.

Полиэфирные

Профессионалы и просто люди, работающие со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, так как их после высыхания можно шлифовать. Таким образом, шпаклевки второго типа обеспечивают существенную экономию времени. Также возможно будут интересны дренажные насосы для частного дома.

Эпоксидная

При выборе шпаклевки нужно придерживаться советов производителей и учитывать, какой лак и краска будут использоваться при последующих работах. Если компания-производитель рекомендует использовать определенный тип материала, лучше этого придерживаться.

Владельцам старых транспортных средств, кузов которых обработан акриловым лаком, нужно покупать те шпаклевки, которые совместимы с ним по составу.

Классификация шпаклевок

Все автомобильный шпаклевки можно разделить на несколько категорий:

  1. Грубые крупнозернистые. Подходят для скрытия серьезных дефектов на кузове. Для увеличения прочности состава компании часто добавляют в эти шпаклевки алюминиевый наполнитель или стальную стружку. Материал отличается пластичностью и хорошо противостоит высоким температурам.
  2. Мелкозернистые финишные. Нужны для маскировки несущественных дефектов и неглубоких царапин. Их наносят финишным слоем и они могут обрабатываться.
  3. Универсальные. Эти шпаклевки сочетают достоинства мелкозернистых и грубых шпаклевок. При затвердевании они легко шлифуются и сохраняют при этом однородную структуру. Использовать их можно в качестве наполнителей.
  4. Со стекловолокном. За счет уникального состава шпаклевки этого типа отлично маскируют отверстия и пробоины, образующиеся из-за ржавчины или ударов.
  5. Жидкие. Затвердевают в течение 2-3 часов. Их наносят с помощью особых пистолетов.

Грубая шпатлевкаМелкозернистаяУниверсальнаяСо стекловолокномЖидкая

На практике специалисты в основном применяют комбинацию тонкой и грубой шпаклевок, а также пользуются универсальными составами. Мы советуем новичкам покупать шпаклевки Novol или 3M.

Как шпаклевать своими руками?

Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.

Читайте так же:
Как шпаклевкой нанести узор

Как шпаклевать своими руками?

Подготовительные работы

Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:

  • моем поверхность;
  • обезжириваем при помощи растворителя;
    зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180;
  • обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.

Как шпаклевать своими руками?

После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.

Инструменты и материалы

Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

  • перчатки для проведения малярных работ;
  • растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
  • проявочный порошок;
  • фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
  • респиратор;
  • шпатели;
  • брусок для шлифования;
  • наждачка;
  • рубанок для наждачной бумаги;
  • серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
  • спонж-губка для проявочного порошка.

Смешивание компонентов

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.

При помощи шпателя подходящих размеров следует нанести шпаклевку. Чередуя шпатели следует добиться получения ровного слоя. Приложите усилия, чтобы шпаклевка полностью заполнила вмятины и царапины.

Нанесение шпаклевки

Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.

Шлифование

В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:

  1. Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
  2. Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.

Начинать нужно с наждачки крупной зернистости – 80, а затем использовать более мелкую зернистость по мере выравнивания поверхности.

Шлифование

При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.

Мы должны выровнять поверхность так тщательно, чтобы не осталось никаких раковин, вмятин и выбоин.

В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.

Советы

Если вам нужно обработать дверь, ее лучше снять с машины. Так вы сэкономите много времени, и работать будет удобнее. Так же следует поступать с любой кузовной деталью, которую можно снять.

Позаботьтесь о защите поверхности, которая не подлежит шлифованию. К примеру, дверь нужно открыть, если вы обрабатываете крыло. Держите в одной руке шпатель в том месте, где нельзя шлифовать. С помощью проявочного порошка следует выявлять, насколько ровна отшлифована поверхность. Этот порошок позволит вам увидеть, остались ли раковины или риски на поверхности.

Шлифовка

На глаз неровности могут быть не видны, но их можно ощутить, проведя рукой. Всегда проверяйте ладонью, ровно ли зашлифована поверхность.

Добившись ровного слоя, нужно обработать зоны перехода к основному покрытию при помощи абразивов 180, 320 и 500 зернистости. Область шпаклевки не трогайте – вам нужно избавиться от небольших царапин. После этого абразивным кругом P320 следует затереть зоны перехода, а в конце использовать круг P500. По возможности всю поверхность, подготавливаемую к окрашиванию, можно обработать кругом P1000.

Готово к покраске

Для последнего слоя нужна тонкая шпаклевка. После ее отвердевания необходимо использовать шкурку мелкой зернистости – P400 или P500. Места с мелкими рисками, раковинами и переходами нужно обработать, а затем отшлифовать наждачкой зернистостью 500.

После этого нужно еще раз проявить неровности и наложить финишный слой, например, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность следует обрабатывать вручную. Избавьтесь от пыли и подготовьте детали к грунтованию.

Мы дали вам основные советы по нанесению и шлифованию шпаклевки кузовных деталей самостоятельно. Лучше дополнительно проконсультироваться со специалистами, так как каждый конкретный случай уникален и имеет определенные нюансы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector