Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Шпаклевка автомобиля своими руками: важные моменты и правила

Автомобильный рынок полон всевозможными товарами для ремонта кузова, среди которых: различные эпоксидные и полиэфирные 2-х компонентные шпаклевки, то есть те, которые используются с отвердителем. Для того чтобы высохнуть полиэфирным шпаклевкам требуется 15-20 минут, после чего их смело можно шлифовать, что до эпоксидных шпаклевок с отвердителем, то им для высыхания требуется около получаса и температура +20°.

Специалисты для шпаклевки автомобилей предпочитают полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, их еще называют "скоростными".

Итак, шпаклевка автомобиля: подготовка к грунтовке и покраске.

Начнем с того, что поверхность тщательно подготовлена и зачищена от коррозии, заматована и подготовлена к шпаклеванию. Прежде чем приступать необходимо знать главное правило — толщина слоя шпаклевки должна быть не более 2-3 мм, при необходимости нанесения более толстого лучше обратиться к рихтовщику или самостоятельно исправить кузовные недоработки. Толстый слой ассоциируется с неминуемой трещиной, которая возникнет из-за больших внутренних напряжений. Перед тем как наносите каждый новый слой, убедитесь в том, что предыдущий полностью высох.

Шпаклевка авто выполняется при помощи шпателя под углом 30°-40° к поверхности, движениями напоминающими вдавливание, притирание смеси к поверхности. Выполняя шпаклевку царапины, помните о необходимости ее растачивания. V-образная остроугольная царапина не будет заполнена полностью, как бы вы не старались, в конце концов спустя какое-то время на свежеокрашенном кузове станет видна некрасивая просадка. Перед тем как шпаклевать машину придайте царапине полукруглой формы см. рисунок ниже.

Шпаклевка глубоких царапин.

Некоторые начинающие мастера пытаются с первого раза добиться 100% заполнения глубоких впадин и царапин на кузове, что крайне нежелательно и вредно для кузова!

Внимание! Следует понимать, что в этом деле чем больше будет тонких слоев (проходов), тем меньшим будет в дальнейшем внутреннее напряжение в отвердевшей шпаклевке, следовательно, вероятность вздутия или провала будет минимальной.

Шпаклевка авто своими руками: инструмент и расходные материалы.

1)Набор шпателей.
2)Два вида двухкомпонентной шпаклевки: основная и финишная.
3)Наждачная бумага с номер: Р120, Р180, Р220-240.
4)Рубанок с зажимами для "наждачки", можно на липучках.
5)Проявочный порошок.
6)Уайт-Спирит, а лучше — антисиликоновый обезжириватель.
7)Шиф-машинка со сменными абразивными кружками разных номеров от Р180 до Р400.
8)Скотч. Темно-бордовый для обычной краски и серый для цвета "металлик".
Замешиваем шпаклевку.

Для того чтобы развести шпаклевку лучше взять не один, а два шпателя — большой и маленький. Самой шпаклевки много не берите (основной), чтобы не пришлось потом выбрасывать, добавьте отвердитель розового цвета из тюбика, в пропорции 1:20. Затем тщательнейшим образом принимайтесь за вымешивание, используя для этого маленький шпатель, мешайте до тех пор пока не исчезнут розовые полоски до образования однородной массы.

Теперь, что касается нанесения, то есть как шпаклевать машину.

1. Наносить первый слой шпаклевки следует максимально аккуратно с усилием на шпатель, это необходимо для того чтобы масса могла заполнить неровности и царапины поверхности.
2. Позвольте первому слою подсохнуть, если в помещении прохладно используйте бытовой фен или обогреватель.

Важно! При сушке соблюдать температурный режим, перегрев крайне нежелателен, проверьте температуру рукой между сохнущей поверхностью и обогревателем. Поставьте руку, если рука не терпит, значит температура слишком высокая, шпаклевка может подняться, а нам это не нужно.

3. Таким же способом нанесите второй, а также третий и все последующие слои, до тех пор пока поверхность не выровняется до необходимой вам толщины, то есть когда пошпаклеванная поверхность станет вровень с окрашенной поверхностью, можно чтобы шпаклевка немного выступала.

Шлифовка шпаклевки — 70% успеха!

Ходит мнение, что в малярских работах процесс шлифовки решает очень много, неправильное выполнение или небрежное отношение к этому этапу может свести на нет все ваши усилия.

Шлифовка с использованием проявочного порошка требует применение рубанка, если шлифовать придется крышу или капот, то есть большую ровную поверхность. Закрепите на рубанке "наждачку" Р120, и слегка прижимая, начинайте шлифовать. Тереть необходимо до тех пор пока потертости не начнут проявляться, при необходимости можно добавлять шпаклевку. В общем на словах объяснить как и сколько нужно шлифовать довольно сложно, здесь надо чувствовать, при чем чувствовать ладонью. Закройте глаза и проведите пальцами по поверхности, если на ощупь переходов и стыков не чувствуется — поверхность действительно ровная. Глаза при всем своем совершенстве нередко могут обманывать, а вот прикосновение работает с 99% точностью. Увидеть неровности можно также приложив металлическую линейку, неровная поверхность под ребром линейки очень прекрасно просматривается.

В случае обнаружения неровностей необходимо либо поработать рубанком, либо наоборот добавить шпаклевки. Для этого часто применяют проявляющую протирку, которая представляет собой самый обычный порошок черного цвета. Его наносят на поверхность и при помощи спонжика (поролоновая мочалка) наносят легкими движениями.

После того как проявочный порошок нанесен на шпаклевку, поверхность снова обрабатывают рубанком. Смысл в том, чтобы стирая верхний слой шпаклевки с проявочным порошком, отслеживать неровные места, поскольку во впадины ровная поверхность рубанка не войдет, и они останутся темными, точно также и с выпуклостями, если они будут, то рубанок их сточит, а по стертому порошку вы сможете увидеть сколько сняли и где.

Работая рубанком или шлифмашинкой будьте предельно внимательны, чтобы не снять лишнего, учитывайте, что шпаклевка шлифуется легче и быстрее железа, в результате поверхность может стать неровной, а волнообразной.

По мере выравнивания поверхности необходимо будет добавлять все меньше шпаклевки, вместе с тем придется уменьшать зерно абразива "наждачки", от более крупного спускайтесь к более мелкому P120P180 → P240. Такое чередование позволит уменьшить абразивную риску, которую оставили более грубые абразивы.

Важное примечание! Обязательно учитывайте правило "100 единиц", то есть при шлифовке нельзя перепрыгивать больше чем через 100 единиц.

К примеру: поработав с шлифовальной бумагой P80, нельзя сразу перепрыгивать на P180, после P80 возьмите 120-150, и только после этого P180.

Читайте так же:
Как сбивать старую шпаклевку

По мере приближения к финишу, переходите на «финишную» шпаклевку, эта более пластичная, двухкомпонентная шпаклевка с мелким зерном, точно также разводится с отвердителем. Шлифуется она при помощи шлифовальной бумаги P220-240. На финишном этапе следует применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами на липкой основе. Шлиф-машинка позволяет намного быстрее и эффективнее затереть риску. Вот и все на этом, шпаклевка авто завершена, осталось загрунтовать и покрасить.

Подготовка автомобиля к покраске – каковы нюансы успешной работы?

При подготовке машины к покраске многие новички допускают массу ошибок. В результате лакокрасочный материал ложится неровно, а с его высыханием на поверхности появляются пятна. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно изучить правила подготовки кузова автомобиля.

1 Выбор и правильная подготовка помещения

Каждый профессионал, готовящий автомобиль к покраске, с уверенностью подтвердит, что правильно подобранное помещение играет одну из ключевых ролей. Специалисты заботятся о состоянии мастерских, в которых проводится полная покраска авто. В этом им значительно помогает мощное оборудование. Но что делать тем, кто хочет нанести краску самостоятельно? В таких случаях приходится готовить свой гараж. Во-первых, подготовленное помещение должно быть максимально чистым. Температура воздуха в нем не должна превышать 18 °C.

Выбор и правильная подготовка помещения

Похожие статьи

При температуре ниже этой отметки краска будет сохнуть гораздо дольше. Во-вторых, гараж должен быть сухим, чтобы краска не впитывала влагу. В-третьих, постарайтесь избавиться от пыли в рабочем помещении. Для этого перед покраской гараж потребуется проветрить и увлажнить воздух с помощью пульверизатора. Перед работой необходимо приобрести специальное оборудование. Некоторые приборы стоят довольно дорого, поэтому можете на время одолжить их у друзей. Главное – чтобы они были у вас под рукой. Вам понадобится:

  • шлифовальная машина и сменные абразивы;
  • пневматический пистолет для работы с грунтовкой и шпаклевкой;
  • инфракрасный светильник;
  • грунтовка и шпаклевка различных видов;
  • малярный скотч;
  • мягкий пластилин;
  • малярный нож и бруски;
  • шпатели.

Прежде, чем начать работу, убедитесь, что в помещении отсутствуют источники самовозгорания, ведь любая краска очень быстро воспламеняется. Постарайтесь оборудовать гараж так, чтобы работать в нем было максимально комфортно и безопасно.

2 Очистка кузова машины – как действовать?

Технология подготовки автомобиля к покраске включает в себя очистку кузова машины. Непосредственно перед этим потребуется демонтировать все мелкие детали, которые не будут краситься. К этим элементам относятся: молдинги, замки, уплотнители стекол и щетки стеклоочистителей. Если оставить эти запчасти на кузове, то под ними будет накапливаться пыль и влага после мойки кузова. В дальнейшем это приведет к появлению коррозии.

Очистка кузова машины – как действовать?

Прежде, чем загнать автомобиль в уже оборудованное помещение, кузов нужно тщательно вымыть. После этого поверхность протирается сухой ветошью, которая не оставляет после себя ворсинок. Если кузов авто очень грязный, и на нем есть засохшие комки, не пытайтесь удалить их острыми предметами, надеясь, что дальнейшая покраска скроет царапины. Лучше всего смойте сильные загрязнения мощной струей воды.

3 Осмотр авто и покупка краски – как выбрать подходящую?

Есть масса советов о подготовке автомобиля к покраске. Так, большинство специалистов советуют внимательно осмотреть кузов сразу же после того, как автомобиль будет вымыт и пригнан в гараж. Это поможет заранее определиться с тем, какая именно покраска будет выполняться: полная или локальная. Исходя из этого, вы сможете правильно подобрать лакокрасочный материал. При выполнении локальной покраски выбрать подходящую краску довольно сложно. Ведь даже малейшие отличия нового состава от основного цвета кузова будут сильно бросаться в глаза.

Из-за этого во многих автосервисах создаются лаборатории по подбору и смешиванию красок разных оттенков. За счет применения компьютерных программ удается достичь максимальной схожести оттенков основного и нового покрытий. Конечно, в домашних условиях вы не сможете подобрать максимально похожий оттенок. Но, если тратить деньги в лаборатории не хочется, можно воспользоваться такими средствами, как «веер цветов» или номер краски. Каждый оттенок маркируется определенным номером. Узнав номер основного тона кузова, вы сможете без проблем подыскать соответствующий оттенок.

Помимо цвета, также большое значение имеет расчет количества краски и грунтовки. Для этого воспользуйтесь таким принципом: для полной покраски кузова потребуется 6 л эмали и 3,5 кг грунтовки. Для локальной покраски необходимо использовать 110 г эмали и 150 г грунтовки на каждый квадратный метр поверхности. При выборе материалов обязательно учитывайте, что и краска, и грунтовка должны быть выпущены одним и тем же производителем. В противном случае разные покрытия могут отторгнуть друг друга, что не принесет желаемого результата.

4 Как защитить детали, которые не нужно красить?

Подготовка к полной покраске автомобиля также подразумевает установку защиты тех элементов, которые не будут краситься. Зачастую с этой целью применяются специальные трафареты из бумаги. Они устанавливаются на запчасти с помощью мягкого пластилина или скотча.

Как защитить детали, которые не нужно красить?

Также укрыть элементы автомобиля поможет специальный раствор. Для приготовления возьмите 2 части декстрина, 3 части глицерина, 1 часть воды и 4 части мела. Полученный состав нанесите на кузов равномерным слоем и дайте ему высохнуть. По окончании работы средство очень легко смывается с автомобиля. Однако вы должны проследить, чтобы не запачкать этим раствором место, предназначенное для покраски.

5 Абразивная шлифовка и обезжиривание кузова

Подготовка кузова автомобиля к локальной или полной покраске обязательно должна включать в себя обезжиривание поверхности. Самым популярным средством для этого сегодня считается уайт-спирит. После того, как кузов будет обработан обезжиривателем, протрите его чистой сухой тряпкой. Следующим этапом станет шлифование. Эта процедура считается самой трудоемкой. Выполнить ее можно несколькими способами. Первый – это механическая обработка. Для ее выполнения потребуется воспользоваться наждачной бумагой с зернистостью 100.

Абразивная шлифовка и обезжиривание кузова

Постепенно бумага меняется на средство с зернистостью 240. Немного позже кузов обрабатывается материалом с зернистостью 350. Меняйте бумагу и обрабатывайте кузов до полного удаления царапин.

Второй способ – это тепловая очистка. Она выполняется с использованием паяльной лампы. Этот инструмент нагревается до высокой температуры, что дает возможность выжигать все слои краски. Через несколько минут нагревания краска становится мягче и легко удаляется при помощи обычной щетки. Помните, что при работе поверхность нужно нагревать лампой равномерно и с небольшими перерывами, иначе вы нарушите целостность металлических участков кузова. Для подготовки поверхности также используется химическая обработка. Выполнять эту процедуру нужно только в респираторе, так как при работе в помещении будет стоять невыносимый запах.

Читайте так же:
Как шпаклевать откосы окон шпателем

6 Как правильно шпаклевать кузов?

После шлифовки кузов необходимо выровнять. Для этого на его поверхность наносится шпаклевка. Материал также выполняет защитные функции. Если правильно нанести средство, то его не будет видно из-под слоя краски. Алгоритм нанесения шпаклевки зависит от поставленных задач и марки автомобиля. Нередко в шпаклевку добавляются стекловолокно и пудра, которые помогают сделать слой более прочным. Количество слоев напрямую зависит от состояния кузова: чем хуже поверхность, тем больше слоев потребуется.

Как правильно шпаклевать кузов?

Сегодня на российском рынке есть широкий ассортимент различных шпаклевок. Покупатель может выбрать для работы полиэфирные, жидкие или акриловые составы. Соответственно, стоимость материалов разная. Наносить шпаклевку лучше всего поперек царапины или вмятины. Если на поверхности образуются комочки, то работу нужно приостановить. Начавшую засыхать шпаклевку лучше не трогать. Чтобы удалить комочки и лишнюю грунтовку, сухую поверхность нужно обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками

Внешнее повреждения машины – событие, к сожалению, частое, а стоимость проведения даже небольшого кузовного ремонта в условиях автосервиса достаточно высока. Но некоторые повреждения корпуса вполне посильно устранить самостоятельно.

К чести российских автолюбителей, многие из них, в отличие от их иноземных коллег, обладают хорошими навыками проведения кузовного ремонта своими руками. Правда, это достоинство базируется на негативных сторонах нашей действительности. Состояние дорог, мягко говоря, очень далеко от идеала, а уровень зарплат еще не достиг той величины, когда по поводу любой вмятины можно позволить себе обращаться в автосервис.

Детали

От «травм» не застрахован ни один автомобиль. Даже при безупречном соблюдении правил его владельцем, вероятность ДТП сохраняется – к сожалению, не все водители являются сторонниками установленного порядка движения по дорогам. Кроме того, повреждения (царапины, вмятины, сколы) можно получить, просто оставив автомобиль на стоянке.

Есть у автомобилей еще один грозный враг – время, не щадящее стальных кузовов. Учитывая привязанность большинства наших автовладельцев к своим машинам, устранение последствий коррозии становится одной из основных задач кузовного ремонта.

Стоит сразу оговориться, что самостоятельный кузовной ремонт, если у вас нет профессиональных навыков и специализированного оборудования, возможен лишь при небольших повреждениях, не затрагивающих несущих элементов конструкции автомобиля.

Удаление ржавчины

Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.

Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся

  • металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
  • хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
  • мягкая ветошь.

Колесо

Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.

  • Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
  • Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
  • Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
  • Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
  • Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.

Борьба с царапинами

Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?

Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.

При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:

  1. Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
  2. На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
  3. После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.
Читайте так же:
Как самому сделать миксер для шпаклевки

Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.

  1. Поверхность тщательно промывается с автошампунем, вытирается насухо, обезжиривается. Во избежание попадания краски на неповрежденный участок область вокруг царапины лучше защитить малярным скотчем.
  2. С помощью карандаша наносится красящий состав. Если такового нет, царапина аккуратно заполняется краской при помощи обычной зубочистки, но не до самой поверхности, а таким образом, чтобы осталось место для нанесения полирующего состава.
  3. После полного высыхания краски производится полирование так, как было описано выше.

Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.

Если процарапывание поверхности вплоть до металла привело к разрушению (скалыванию, растрескиванию) лакокрасочного покрытия, то здесь простыми реставрационными методами не обойтись. Придется разделывать царапину, наносить антикоррозийный состав, шпаклевать поврежденный участок, выравнивать его и готовить к покраске. Часто это вызывает необходимость покраски целого элемента кузова.

Полировка

Выправление вмятин, рихтовка

Этот процесс – один из наиболее сложных, и нужно хорошенько оценить свои возможности, прежде, чем браться за эту работу.

Прежде всего, необходим специализированный инструмент, который есть далеко не у всех. Во-вторых, работа требует высоких навыков – мастер должен «чувствовать» металл. В-третьих, не стоит слишком полагаться на размещенное в Сети видео кузовного ремонта своими руками – то, что кажется простым и понятным на экране, может пойти не совсем так на практике. Тем не менее, если желание испытать свои силы преобладает, можно попробовать несколько способов.

Если вмятина не образовала залома металла («хлопун»), можно попробовать плавно отжать ее изнутри. Для этого используют рычаги или крюки, если с внутренней стороны корпуса есть точка упора для приложения силы. Иногда для выпрямления вмятины достаточно небольшого усилия или нескольких легких ударов киянкой (резиновым молотком).

Некоторые умельцы используют для отжатия «хлопуна» автомобильные камеры (камеры от мячей). Способ старый, но зачастую очень действенный. Камера размещается под вмятиной, прокладывается во избежание разрыва картонными или фанерными прокладками или помещается в брезентовый чехол. При накачке ее воздухом она может, увеличиваясь в объеме, выправить металл на место.

Рекомендуют попробовать нагрев вмятины по окружности с помощью строительного фена, а затем резкое охлаждение сжиженным углекислым газом (на крайний случай – просто мокрыми тряпками). Иногда это дает очень хороший эффект.

Если удалось получить в свое распоряжение вакуумную присоску или споттер, то проблема может быть решена еще проще. Приложение силы с внешней стороны вмятины позволяет максимально выправить геометрию кузова даже без повреждения лакокрасочного слоя. Однако этот метод применим лишь к автомобилям, которые ранее не подвергались шпаклеванию и перекраске. Пример использования споттера продемонстрирован в предлагаемом видеоролике.

Если вмятина большая, глубокая и сопряжена с очевидным заломом металла, придется заняться рихтовкой.

  • Начинают ее также с максимальной вытяжки ремонтируемой детали. Если пострадали какие-то элементы жесткости (стойки или ребра) – начинать нужно с них.
  • Выправление участка с заломами начинают от краев, постепенно перемещаясь к центру. После выдавливания крупных вмятин можно переходить к черновому восстановлению геометрии детали, используя рихтовочные молотки и наковальни. Возможно, понадобится точечный прогрев вокруг выправляемого участка – это можно делать с помощью строительного фена.
  • Качество рихтовки проверяют постоянно в ходе работы. Не допускается бугров и глубоких ям, которые не дадут качественно произвести шпаклевание поврежденного участка. После завершения работы выправленный участок обязательно полностью очищается от лакокрасочного покрытия до металла.

Как растаможить автомобиль? Основные правила и возможные сложности.

Шпаклевка и подготовка к покраске

Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли. Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости. Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем.

Краска

Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.

Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.

После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы. Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины. После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.

Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.

Как шлифовать деревянный пол – инструкция выполнения работ

Учитывая нынешнюю популярность натуральных стройматериалов, нет ничего удивительного в том, что деревянные полы используются часто – дерево имеет отличные эстетические качества и может иметь любой оттенок, не теряя при этом свой естественный рисунок, что можно заметить на любом фото с таким напольным покрытием.

чем отшлифовать деревянный пол

Чтобы добиться максимального качества напольного покрытия, необходимо перед финишной обработкой отшлифовать деревянные доски. Кроме того, эта операция обязательно должна проводиться при восстановлении старого деревянного пола. О том, как шлифовать деревянный пол своими руками, и пойдет речь в этой статье.

Читайте так же:
Как сделать шпаклевку пропорции

Выбор инструмента для шлифовки

Решая, чем отшлифовать деревянный пол, не нужно прикладывать к этому много усилий – подходящий инструмент давно существует и активно используется как любителями, так и профессионалами.

Речь идет о следующих приспособлениях:

  1. Шлифовальная машина по дереву. Наличие такого инструмента существенно упрощает всю работу по обработке деревянной поверхности. Проблема в том, что это оборудование есть далеко не у каждого – стоимость шлифовальной машины высока, и приобретать ее ради разовой работы не стоит. Впрочем, всегда можно подумать об аренде такого агрегата. Желательно сразу взять две машины – одну для обработки ровной поверхности, вторую – для шлифовки углов.
  2. Цикля. Данный инструмент позволяет вручную циклевать пол, осуществляя тонкую обработку труднодоступных участков покрытия.
  3. Наждачная бумага. Наждачка есть практически у каждого хозяина, поэтому ее приобретение вряд ли потребуется. Использование наждачной бумаги позволяет создать гладкую поверхность.

Порядок шлифовки деревянного пола

Чтобы не запутаться в действиях при шлифовке, стоит соблюдать определенную последовательность операций.

машина для шлифовки пола

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  • Подготовка основания;
  • Непосредственно шлифовка половой доски;
  • Шпаклевка, устраняющая микротрещины с поверхности дерева;
  • Отделка труднодоступных мест.

Правильное выполнение каждого этапа позволит добиться максимально качественной и комфортной поверхности. Все действия стоит рассмотреть по отдельности.

Подготовительные работы

Перед тем, как отшлифовать деревянный пол из досок, нужно подготовить покрытие к работе.

Последовательность действий выглядит так:

  • Сначала из помещения нужно вынести всю мебель и прочие предметы;
  • Далее демонтируются все старые плинтусы;
  • При наличии на полу защитного покрытия его требуется полностью убрать;
  • Потом нужно убедиться в отсутствии торчащих из дерева гвоздей или саморезов (если они есть, то их необходимо углубить в поверхность);
  • Далее стоит провести циклевку, чтобы создать ровную поверхность, которую можно будет обрабатывать дальше.

как отшлифовать полы из досок

К подготовке можно также отнести и защиту помещений от пыли. Дело в том, что машина для шлифовки пола даже при наличии пылесборника все равно сильно пылит, и помещение будет загрязнено. Кроме того, пыль обязательно попадет в ближайшие комнаты, поэтому дверные проемы перед работой стоит закрыть тканью или пленкой.

Шлифование деревянного пола

Подготовив основание и собрав все необходимые инструменты, можно заняться непосредственно шлифовкой деревянного покрытия.

Рабочий процесс проводится в несколько этапов:

  1. Сначала нужно подготовить шлифовальную машинку, заправив ее наждачной бумагой с крупным абразивом.
  2. Далее проводится начальная отделка. На этом этапе шлифовальная машинка проходит по диагонали относительно направлению укладки деревянного пола. В процессе работы нужно отрегулировать степень давления барабана на покрытие, для чего используется регулировочный винт. Если этого не сделать, то при слабом давлении обработка будет недостаточной, а слишком сильное давление может стать причиной снижения количества оборотов двигателя шлифовальной машины.
  3. Закончив первый проход, нужно поменять наждачную бумагу в шлифовальной машине на аналог с меньшим абразивом и пройтись по всей поверхности еще раз. Как правило, проводится четыре прохода с бумагой №40, после этого идет абразив 60, 80 и 120. Начиная со второго прохода, шлифовальная машина для пола продвигается вдоль древесных волокон.

шлифовка половой доски

Стоит отметить, что менять абразив нужно не только в соответствии с алгоритмом, но и в случае его износа. Запуск и выключение двигателя можно осуществлять только в движении, иначе шлифованная половая доска будет иметь заметные следы, которые практически невозможно устранить.

При отделке тонких деревянных полов для снижения риска повреждения покрытия стоит исключить один проход, пропустив, например, абразив №60. Первый проход всегда проводится наиболее грубым абразивом (чаще всего для этого используется №40).

Шпаклевка

Перед тем, как отшлифовать полы из досок окончательно, необходимо зашпаклевать все трещины на досках или паркете. Очень часто для шпаклевки деревянного пола используется состав, включающий в себя два компонента:

  • Мелкую древесную пыль;
  • Клей ПВА (можно заменить аналогичным по свойствам веществом).

как отшлифовать деревянный пол из досок

После нанесения шпаклевки на деревянные детали нужно дождаться, пока состав полностью застынет, и только после этого приступать к завершению работы.

Обработка труднодоступных участков

Заниматься обработкой труднодоступных мест чаще всего приходится вручную. Тем не менее, существует решение этой проблемы – если воспользоваться специальной шлифовальной машинкой для «узких» мест, то задача решится сама собой. Использовать такое оборудование необходимо после первого прохода, обрабатывая углы комнаты.

половая доска шлифованная

На последнем проходе работа не заканчивается. Чтобы шлифовка деревянного пола стала законченным мероприятием, необходимо пропылесосить пол и покрыть его лаком в соответствии с технологией его нанесения (прочитайте также: «Какой лак для пола из сосновой доски подойдёт оптимально»).

Заключение

После прочтения этой статьи можно точно решить, чем шлифовать пол из дерева. Провести шлифовку деревянного пола своими руками довольно просто, если знать технологию работы и придерживаться ее. В результате получится ровный, гладкий пол, который будет очень комфортным на ощупь и приятным визуально.

Выбираем шлифмашину

Чтобы сделать выбор нужно четко понимать назначение каждого типа шлифовальной машины. На первый взгляд, принцип работы шлифовальных машин одинаковый — шлифовка поверхности материала с помощью абразивной оснастки. В каждой конкретной задаче один тип шлифмашин проявит себя блестяще, а другой не даст ожидаемого результата. Например, эксцентриковым машинкам недоступна обработка внутренних углов, а вибрационным шлифмашинкам это под силу. Разберем типы шлифовальных машин и определим область применения каждой из них.

Общие особенности

  • Большинство современных шлифмашин оборудовано системой пылеудаления: подключается строительный пылесос через специальный патрубок или в комплекте есть мешок для сбора пыли. Это делает процесс работы чище, сам инструмент контролируется лучше, а расход абразивной оснастки снижается.
  • По типу питания машинки делятся на сетевые и аккумуляторные. Преимущества и недостатки беспроводных шлифмашинок очевидны — мобильность и независимость от электросети, но время работы ограничено зарядом аккумулятора.

Эксцентриковые шлифовальные машины (орбитальные)

Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.

Полировка и шлифовка возможны благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений подошвы. Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков.

Читайте так же:
Как сделать чтобы шпаклевка не трескалась

Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм. Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.
При установке оснастки важно чтобы отверстия на подошве шлифмашинки совпадали с отверстиями абразивного круга, иначе процесс пылеотведения будет затруднен.

Применяются для грубого или деликатного шлифования на больших поверхностях, для межслойной обработки материалов и покрытий, для полировки, обработки больших поверхностей вдоль и поперек волокон. Часто машинки такого типа используются в столярке и автомобильными малярами. С помощью ЭШМ обрабатываются объемные, профильные и криволинейные поверхности. Работая эксцентриковой шлифмашинкой маловероятно испортить заготовку: сделать затиры, сжечь материал или перестараться с глубиной шлифования. Уровень шума и вибрации меньше остальных типов шлифовальных машин.

Недостатки очевидные: эксцентриковые машинки не подойдут для обработки внутренних углов и углублений. Производительность небольшая, в сравнении с ленточными шлифмашинами.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт.
Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Ленточные шлифмашины

У ленточных шлифмашин оснастка, абразивная лента склеенная в виде бесконечного кольца, перемещается в одном направлении по двум концевым роликам, один ведущий, второй вращается свободно. Линейное шлифование и большая скорость движения абразива обеспечивает высокую производительность, но одновременно требует повышенного контроля над процессом шлифования. Весят ЛШМ до 7 кг, а мощность электродвигателя варьируется от 500 до 1500 Вт.

Три основных стандарта ленточных шлифмашин различают по длине шлифовальной ленты: 457 мм, 533 мм, 610 мм.

Ленточные шлифовальные машины годятся для грубого шлифования поверхностей из дерева, металла, пластика, минеральных строительных материалов. Часто используют при снятии старой краски или лака, выравнивания шпаклёвки. За счет высокой производительности быстро удаляется большое количество материала, а в сочетании с абразивом крупной зернистости ленточная шлифмашина может выполнять функцию электрорубанка. Качество шлифования — не лучший показатель этого инструмента, зачастую при обработке появляются раковины и царапины. Эффективны при шлифовке клееных щитов и обработке деталей выпуклой формы. Существуют модели с возможностью работы в перевернутом виде, стационарно.

Этот инструмент не подойдет для деликатной шлифовки и требует особого контроля при работе. Может оставлять углубления в материале и ввиду специфики подошвы ленточные шлифмашины недошлифовывают в углах. Высокий уровень шума и частое засорение пылеотвода — недостатки этого инструмента.

Электронапильник

Есть ленточные шлифмашины специального назначения, так называемые ленточные напильники или электронапильники. Часто применяются для зачистки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах.
К электронапильникам подходит только определенная оснастка, шириной от 9 до 30 мм.
Весят такие ленточные шлифмашины значительно легче обычных — 1-2 кг.

Делаем выбор

  • Нужно быстро зачистить большую поверхность без особых требования по качеству, снять большой объем материала, выбираем ленточную шлифмашинку.
  • Требуется постоянно обрабатывать мелкие детали или шлифовать различные углы, выбираем дельтавидную шлифмашину.
  • Нужен универсальный инструмент для шлифования большого количества различных материалов, выбираем плоскошлифовальную машину.
  • Если инструмент должен быть универсальный, но есть высокие требования к качеству шлифования делаем выбор в пользу эксцентриковой шлифмашинки.

Определившись с задачей и типом делаем выбор в пользу конкретной модели шлифовальной машинки.
Если работать инструментом предстоит на весу, на вытянутых руках, нужно обратить внимание на габариты и массу шлифмашинки. Выбор лучше сделать в пользу легкой, компактной, более скоростной машинки, пусть и менее мощной. Если работы будут в основном на верстаке, выбирайте машину с большим весом, более мощную.
Не помешает повертеть в руках машинку перед покупкой, понять насколько удобны для вас рукоятки, удобно ли расположены переключатели, насколько быстро и просто меняется оснастка. Проверьте подвижные части на наличие люфта, визуально осмотрите корпус машинки, взгляните на точность подгонки деталей. Включите, хотя бы на холостом ходу, чтобы оценить уровень шума и вибрации. Заранее поинтересуйтесь наличием и стоимостью расходных материалов и оснастки, например запасной подошвы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector