Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Автошпаклевка на типы плоскостей от А до Я

Приветствуем, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Продолжаем тему кузовного ремонта, а именно покраски авто от А до Я. В сегодняшнем видео пойдёт разговор о шпаклёвке для авто, выборе и применении в работе.

Мастер кузовного ремонта расскажет о том, как наносить шпаклёвку по различным плоскостям на примере арки заднего крыла автомобиля и панели двери. На предыдущем видео Влад ЩЧ рассказал, как избавиться от коррозии и подготовить поверхность перед нанесением шпаклёвки.

Авто шпаклевка в магазине 7

Сегодня будет подробно рассказано мастером какие материалы и инструменты нам понадобятся для шпаклёвки авто и как всем этим пользоваться. Из данного видео вы поймёте, как правильно наносить шпаклёвку на различные плоскости кузова если у вас на авто есть ямки или другие неровности.

Подготовительные работы с загрунтованной деталью

Итак, приступим. В предыдущей части видео мы загрунтовали голый металл и сейчас грунт уже высох и можно переходить к следующим действиям по шпаклёвке машины.

Перед нанесением шпаклёвки загрунтованную поверхность нужно подготовить. А именно с самого грунта нужно будет сбить риску.

Для того чтобы сбить риску нам понадобятся следующие материалы:

Наждачная бумага от Р120 до Р220, мы возьмём оптимальный вариант с номером P150. Можно взять небольшой кусок наждачки б/у, так как нам нужно лишь убрать глянец с грунта и набить риску, не прилагая больших усилий. Под нанесение шпаклёвки нужно набивать умеренно – крупную риску абразивом с выше указанной градацией. А также нам понадобится и скотч брайт Р220.

Ошлифовывать глянец нужно очень аккуратно, чтобы не «открыть» голый металл, так как слой грунта небольшой и если откроется металл, то все придётся переделывать заново. В нашу задачу входит лишь нанесение риски, чтобы хорошо держалась шпатлевка.

Приступаем к работе. Наждачную бумагу в этом случае можно использовать без бруска, просто держа её в руке и двигаясь по плоскости, постепенно обходя все загрунтованное пространство. Много при этом тереть не нужно, буквально поверхностно, чтобы поверхность из глянцевой стала матовой. Это хорошо заметно, смотрим видео мастера.

Автор видео Влад ЩЧ


Там, где ещё не затирали грунт тёмный, а если уже прошлись наждачкой затереть он становится более светлым.

В труднодоступных местах также работаем сначала наждачной бумагой, но в районе кантиков и переходов применяем скотч брайт, которым можно работать без опаски, он хорошо набивает риску и не повреждает грунт на острых местах плоскости.

Хотя скотч брайт градацией 220, он на грунте оставляет хорошую риску, так как более пористый, чем лакокрасочное покрытие.

На авто есть и другие ямки, например, на двери, где уже ранее была нанесена шпаклёвка, но плоскость полностью не выровнена и поэтому мы обработаем эти места повторно. Для этого берём шкурку Р80, брусок и начинаем выравнивать плоскость. За счёт того, что брусок плоский при шлифовке покажутся все ямки, неровности и шишки, где вытирается родная краска.

Вокруг ямки нужно затереть плоскость с запасом примерно по 5см в сторону для появления контура, последующего наложения автошпаклевки и выравнивания плоскости. Так как брусок не «видел» саму ямку работая вокруг неё по прилегающей плоскости, то необходимо затереть шпаклёвку в самой ямке, чтобы набить там риску. Для этого используем наждачную бумагу Р150 и работаем уже без бруска. А также для контрольного набития риски можно ещё пройтись по поверхности и скотч брайтом.

Инструменты и материалы

Прежде чем начинать работать, разберёмся какие инструменты и материалы, необходимые для кузовного ремонта нам потребуются:

  • Антисиликон для обезжиривания поверхности и снятия загрязнений, и плюс бумажная салфетка. В случаях, если на деталях авто останется пыль, то это ухудшит адгезию шпаклёвки, что может вызвать в дальнейшем различные проблемы.
  • Шпаклёвка автомобильная нескольких видов: Универсальная от компании NOVOL, эта автошпаклевка имеет достаточно мелкое зерно и подходит для большинства ремонтов кузова. Она хорошо подходит для случаев, когда не нужно накладывать большой слой, а лишь выровнять ямки и неровности. Со стекловолокном NOVOL, автошпаклевка имеет уже другую структуру, в её состав, как следует из названия, входит стекловолокно, и она применяется для выравнивания ярко выраженных ям при работе со сложными плоскостями.

Но также напоминаем, что шпаклёвка автомобильная является двухкомпонентной и к ней прилагается тюбик отвердителя. Некоторые автолюбители по незнанию начинают работать просто шпаклёвкой как бытовой по дереву, к примеру. Не добавляя отвердителя, потом удивляются, почему она никак не затвердевает!

  • По нормам на 100 г автошпаклевки необходимо добавить 2-3г отвердителя. Если автошпаклевка одной фирмы и сделаны на одной основе, скажем полиэфирные, они аналогичны по своей структуре. Бывает случай, когда заканчивается отвердитель, например, зимой его добавляют больше для быстрого затвердевания, а летом меньше. В таком случае можно воспользоваться отвердителем от другой банки.
  • Шпателя использовать, желательно металлические. Они хорошо продавливают шпаклёвку, чтобы не оставалось пор и оставляют ровный след на поверхности. А также для работы понадобится и резиновый шпатель, когда есть необходимость нанести шпаклёвку на сложные плоскости или переходы. Резиновый шпатель хорошо гнётся и принимает форму обрабатываемой поверхности.

Видео магазина автокрасок:

Чистка плоскостей кузова авто под шпаклевание

Итак. С материалами, необходимыми для работы, мы разобрались и теперь можно переходить непосредственно к шпаклеванию поверхности кузова авто.

Перед нанесением шпаклёвки на поверхность кузова саму плоскость необходимо обдуть, для этого мы будем использовать сжатый воздух и пистолет для обдува. Особенно тщательно нужно пройтись по местам, где есть видимые поры, сварочные швы и сложные переходы. Там может остаться пыль, что отрицательно скажется на последующей адгезии шпаклёвки.

Следующим действием необходимо обезжирить деталь, используя для этого антисиликон (обезжириватель) и бумажную салфетку, как было сказано выше. Намочив салфетку тщательно протираем всю плоскость не оставляя пропусков, также уделяя внимание местам с порами и сварочному шву, а также трудно доступным местам.

После обработки антисиликоном к детали не желательно прикасаться руками, так как на них также остаётся жир от потовыделения рук. На салфетке видно (см. видео), что даже после обдува детали на ней все равно осталось немного пыли.

Нанесение автошпаклевки на арки крыльев

Поверхность кузова авто подготовлена и можно начинать шпаклевать. Для этого берётся универсальная шпаклёвка и часть отвердителя, которая наносится либо на специальный боек, либо на широкий шпатель, кому как удобно.

Читайте так же:
Как сделать шпаклевку для окон самостоятельно

Не нужно заводить сразу много шпаклёвки и стараться сразу закрыть все необходимые участки на плоскости. Лучше готовить небольшие порции, и не торопясь наносить шпаклёвку за несколько заходов.

Большое количество автошпаклевки нужно будет быстро использовать, чтобы она не успела отвердеть. Начнёте торопиться неаккуратно, большой слой шпаклёвки получится. Плюс, когда аккуратно нанесён небольшой слой, то его и легче обрабатывать.

Шпаклевание будем выполнять на тех участках плоскости, где есть какие-либо неровности.

Для перетягивания арки существует два способа. Один из них, когда шпаклёвка наносится по плоскости (радиусу) дуги арки по диагонали растягивая по всей арке с помощью резинового или пластикового шпателя.

Вторым способом, которым мы будем пользоваться, шпаклёвка наносится вертикально полосками одна за другой. При этом, правда, остаются риски (ступеньки) от шпателя, но если приловчиться, то все получается аккуратно и рисок практически нет или есть небольшие, которые легко затираются.

Далее что делаем. Шпаклёвка замешена и приступаем непосредственно к её нанесению. На шпатель набираем небольшой слой (полоску) шпаклёвки и начиная с середины в нашем случае наносим её на плоскость арки.

При этом уделяем больше внимания местам, где были ямки и неровности -положить надо там большее количество материала. Проблемные места можно предварительно отметить простым карандашом. Он не вступает в реакцию с нанесёнными материалами. Никогда не применяйте для этих целей маркер, либо шариковую ручку, так как чернила проявятся на шпаклёвке и также могут окрасить грунт или краску!

Торцевую часть дуги арки также нужно зашпаклевать, так как на ней есть небольшие неровности, которые проявятся при покраске автомобиля своими руками, если их сейчас не выровнять.

В местах сварки внизу арки также используем металлический шпатель, чтобы хорошо продавить шпаклёвку в неровности шва. На таких плоскостях рекомендуется использовать резиновый шпатель, но им трудно продавить шпаклёвку для лучшего нанесения на грунт. Поэтому первый слой наносим с помощью железного шпателя. На шве много неровностей и нельзя чтобы между ними остался воздух, который в последствии может отразиться на поверхности шпаклёвки. Резиновым же шпателем будем пользоваться при нанесении следующих слоёв.

Вторую порцию шпаклёвки уже накладываем на подсохший первый слой, и она уже ложится более мягко и пластично, относительно самого грунта, который более грубый по структуре. Между нанесением следующего слоя нужно дать время для высыхания предыдущего, порядка 5-10 минут, с учётом, если в гараже тепло.

От аккуратности нанесения слоёв шпаклёвки будет зависеть, сколько времени вам придётся потратить на её шлифовку.

В случаях, когда у вас проведены жестяные работы и плоскость ещё не выровнена, то необходимо для начала вывести все плоскости. Про это было подробно рассказано в предыдущих частях видео, а уже потом надо заниматься их доводкой.

Эта арка крыла, например, имеет четыре плоскости, которые нужно обязательно вывести, так как каждая последующая плоскость, зависит от состояния предыдущей. На видео мастер все эти плоскости показывает ещё раз.

Нанесение шпаклёвки на ровные плоскости и перепады

Продолжим тему про нанесения материала по ровным плоскостям и большим перепадам на деталях. В этом примере это заднее крыло. Из предыдущего видео вы должны помнить, что в этом участке мы растушёвывали старую шпаклёвку, чтобы убрать переход. Плюс она шелушилась и имела следы коррозии. Все это мы убрали и загрунтовали поверхность.

В месте, где образовался перепад, шпаклёвку нужно будет нанести более толстым слоем для общего выравнивания плоскости. Так как здесь будет более толстый слой, плюс ставится задний бампер вплотную, то мы будем использовать шпаклёвку со стекловолокном. Этот материал более крепкий и как раз предназначен для таких работ.

Начинать нужно снизу от меньшего к большему. Внизу шпаклёвка зашкурена и её практически нет, и в этих местах наносим более толстый слой. Уменьшаем толщину шпателем при его ходе вверх к границе старого слоя шпаклёвки.

Шпаклёвку со стекловолокном нужно наносить на особо явные неровности, где необходимо нанести более толстый слой и укрепить прочность покрытия. А также она хорошо держит форму и есть возможность выводить сложные плоскости, неоднократно проводя по ней шпателем.

Шпаклёвка со стекловолокном также наносится аккуратно в несколько слоёв, дав возможность несколько подсохнуть предыдущему. При нанесении первого слоя уже будет видно, где остались неровности и туда стоит добавить ещё шпаклёвки.

Минусом этого вида шпаклёвки со стеклом является сложность в её шлифовании, так как она более грубая и прочная, поэтому её рекомендуется использовать только для выравнивания больших неровностей и ям на плоскости.

Нанесение шпаклёвки на неровности дверей

Про способы нанесения шпаклёвки на арки мы разобрались, теперь остановимся на методе её нанесения на неровную плоскость двери.

В этом случае используем универсальную шпаклёвку, разводим её с небольшим запасом, так как нужно будет немного подкорректировать детали арки. При заполнении ямки на плоскости ложим её с перекрытием и на самой ямке шпаклёвки должно быть немного больше чем по краям. Так как в дальнейшем мы будем ошлифовывать поверхность, часть материала с ямки снимется, это в итоге даст ровную плоскость.

При продавливании шпателем сразу чувствуется, где есть перепад над ямкой и там стараемся вдавить большее количество материала. Теперь так же нужно дать подсохнуть первому слою и нанести ещё один слой для общего выравнивания плоскости.

В следующей части видео мы разберём, как нужно обрабатывать нанесённую нами шпаклёвку и какие при этом существуют нюансы.

Шпаклёвке нужно дать высохнуть полностью, так как на автомобиле шпаклёвка немного садится. Это хорошо заметно на плоскости, где был нанесён приличный слой материала. Этот момент нужно учитывать, если вы выравниваете сложные плоскости, то есть наносите слои от 5 мм и более, также конфигурация детали требует точной геометрии.

В этом случае шпаклёвке нужно дать высохнуть от нескольких часов до нескольких дней. Это делается для того чтобы она окончательно дала просадку и в дальнейшем деталь сохраняла свою форму, конфигурацию заданной плоскости.

И ещё скажу пару слов…

В целом думаем было понятно, как наносится шпаклёвка на различные плоскости, какую автомобильную шпаклёвку надо использовать для разных неровностей и каким слоем её наносить.

Читайте так же:
Как сделать шпаклевку мягкой

В следующем видео будем подробно разбирать, как обрабатывать шпаклёвку и что для этого потребуется.

На этом заканчиваю работу над статьёй. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки. Надеюсь, для вас видео Влада ЩЧ было интересным и полезным.

Полезные советы: как шпаклевать автомобиль?

Кузов можно как поцарапать при ДТП, так и задеть что-то, а от погодных условий вообще не спрятаться, как и от появления ржавчины поэтому дабы устранить дефекты на кузове и используется данный материал. Именно поэтому многие владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с вопросом нанесения шпаклевки, ведь не бывает идеальных материалов, которые никогда бы не изнашивались. К вопросу шпаклевания важно подойти серьезно, ведь этот этап напрямую влияет на форму кузова и качеству покраски, нанесения соответствующих слоев. Данная процедура поэтапная и занимает много времени, к ней необходимо подготовиться.

Полезные советы: как шпаклевать автомобиль?

Зачем шпаклевать автомобиль?

Каждый владелец авто равно или поздно столкнется с вопросом шпаклевания – при попадании в ДТП, получении вмятины на бампере, появлении просвета ржавчины на кузове. Кузовной ремонт невозможно осуществить без шпаклевания. Порой этому трудоемкому процессу необходимо учится. Идеального результата можно добиться, только имея некий опыт в этой процедуре. Шпаклевка задействования, чтобы выровнять поверхность, поэтому ее придется наложить достаточно большим слоем. Чем ровнее уложить слой, тем меньше потом придется выполнять работ по шлифованию поверхности автомобиля. В зависимости от предназначения материал имеет разный состав. Большая часть шпаклевок двухкомпонентная. В качестве наполнителей могут выступать: мел, тальк, металлическая пудра и многое другое.

Зачем шпаклевать автомобиль?

Виды шпаклевки: что выбрать?

Стоит отметить, что качественное проведение работы зависит не только от отличной шпаклевки, но и от хорошей обработки кузова. По этой причине обязательным условием считается, чтобы шпаклевка полностью соответствовала будущему лакокрасочному покрытию. Что же касается видов шпаклевки, то она бывает:

  • Грубой;
  • Тонкой;
  • Со стекловолокном;
  • Жидкой;
  • Универсальной.

Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии. Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка. Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов. Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается. Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины.

Подробнее о шпаклевке можно узнать в этом интересном видеоматериале:

Стеклохолст под шпаклевку – назначение и правила монтажа

Стеклохолст под шпаклевку

Бывает очень обидно, когда после окончания долгого и дорогого ремонта на потолке или стенах вдруг появляются трещины в тех местах, где проходят стыки между листами гипсокартона или другого облицовочного материала. Чтобы этого не происходило, опытные строители рекомендуют не ограничиваться сеткой-серпянкой для армирования швов, а полностью оклеить поверхности стеклохолстом своими руками.

Что потребуется для работы

Клеить стеклохолст намного проще, чем обои, времени это занимает немного, зато в качестве отделки вы сможете не сомневаться и не бояться, что из-за усадки дома или температурных перепадов ремонт в скором времени потребуется вновь. Давайте узнаем, что это за материал, как он «работает» и что нужно для его монтажа.

Стеклохолст

Стеклохолст – это нетканый материал из стекловолокна, внешне напоминающий тонкую «промокашку». Его производят методом прессования, а не переплетения волокон. Сам по себе он не обладает прочностью, легко рвется, но после наклеивания на поверхность при условии точного соблюдения технологии образует армирующее покрытие, весьма устойчивое к деформационным воздействиям.

Продается стеклохолст рулонами по 45-50 метров при ширине 1 метр, и может отличаться плотностью. У него есть лицевая и изнаночная стороны, что нужно учитывать при монтаже.

Для качественной отделки стен и потолков, склонных к образованию трещин, рекомендуется выбирать материал плотностью не менее 40 г/кв.м

Цена материала невысока, в зависимости от плотности рулон может стоить от 300 до 1000 рублей. Это не то, на чем стоит экономить, так как повторный ремонт в результате появления трещин обойдется гораздо дороже.

Вспомогательные материалы и инструменты

Разумеется, сам стеклохолст к стене не приклеится, для этого нужен специальный клей и стандартный набор инструментов:

  • Клей иногда идет в комплекте со стеклохолстом. Если это не так, покупайте клей для стеклообоев – никакой другой, включая ПВА или состав для тяжелых обоев, не подходит;

Готовый клей для стеклохолста

Обратите внимание. Рассчитывая необходимое количество клея, умножайте заявленный для стеклообоев расход на 1,5-2, так как стеклохолст обладает высокой впитываемостью. Кроме того, инструкция требует промазывать клеящим составом сверху уже наклеенные полотна.

  • Для нанесения клея, обладающего довольно густой консистенцией, на поверхность лучше всего пользоваться широкой кистью-макловицей;
  • Разглаживать стеклохолст удобно специальным пластиковым обойным шпателем, который специалисты называют «акульим плавником»;

Обойный шпатель и линии

  • Также вам понадобятся острый малярный нож и длинная линейка или широкий шпатель для стыковки полотен и обрезки напусков.

Технология монтажа

В процессе самостоятельного ремонта часто возникает множество вопросов.

В нашем случае самыми главными являются следующие:

  • Как готовить поверхность к армированию стеклохолстом;
  • Как его правильно клеить;
  • Надо ли шпаклевать стеклохолст перед финишной отделкой.

В этой последовательности и будем отвечать.

Подготовка стен к армированию

Прежде чем наклеивать на стену или потолок стеклохолст, поверхность необходимо выровнять шпаклевкой (см. Выравнивание стен шпаклевкой по всем правилам). Этот этап можно пропустить только в том случае, если она уже была зашпаклевана ранее, покрытие ровное, прочное.

Допускается наличие небольших трещин толщиной не более 1 мм.

  • Крупные трещины на оштукатуренной поверхности расшиваются и заделываются в несколько приемов шпаклевкой или специальным составом для швов;
  • Стыки между листами гипсокартона (см. Как шпаклевать стыки гипсокартона согласно технологии) и прочих листовых облицовочных материалов, а также места их крепления к каркасу также шпаклюются, причем швы обязательно армируются серпянкой;

Потолок из гипсокартона с заделанными стыками

  • После высыхания «заплаток» вся поверхность выравнивается шпаклевкой и шлифуется до получения ровной плоскости;

Совет. Прежде чем накладывать сплошной слой шпаклевки, отметьте на чертеже или специально сделанной фотографии, где проходят швы. Когда начнете клеить стеклохолст, они не должны совпадать с линиями стыков полотен.

  • Перед наклеиванием стеклохолста стены очищаются от пыли с помощью пылесоса и грунтуются.

Одним словом, все мероприятия аналогичны тем, что проводятся при подготовке к отделке обоями. На этом этапе очень важно добиться почти идеальной ровности стен, чтобы стеклохолст лег на них без складок и разрывов.

Читайте так же:
Как сделать ровный угол стены шпаклевкой

Наклеивание стеклохолста

Первым делом измерьте площадь оклеиваемых поверхностей для определения необходимого количества материалов.

Совет. Учтите, что стеклохолст клеится внахлест, поэтому к полученным данным нужно прибавить 5-10%.

Клей можно купить готовый, но он стоит значительно дороже сухой смеси. Если хотите сэкономить, берите порошок, но разводите его строго по инструкции от производителя на упаковке.

Прежде чем браться за стеклохолст, наденьте одежду с длинными рукавами и штанинами, головной убор и перчатки. Не помешает и респиратор или марлевая повязка. Дело в том, что при работе с этим материалом в воздух попадают частички стекловолокна, которые вызывают зуд и чихание.

Порядок выполнения работ:

  • Раскатайте рулон и нарежьте листы необходимой длины. В случае оклейки стен они будут равны их высоте с небольшим напуском, а потолок легче отделывать полотнами длиной полтора-два метра, особенно если работаете в одиночку, без помощника.

На фото – процесс оклеивания потолка

  • Начиная от угла, нанесите на стену кистью толстый слой клея полосой чуть больше метра. Сразу всю поверхность смазывать не нужно – клей быстро сохнет.
  • Приклейте первый лист стеклохолста впритык к углу. Сначала слегка прижмите его руками, а затем разгладьте по всей длине обойным шпателем от середины к краям, как это обычно делается при наклеивании бумажных обоев.
  • Излишки холста в углу, на полу или потолке обрезаются малярным ножом по линейке.
  • Теперь снова возьмите кисть и промажьте клеем уже наклеенное полотно сверху, полностью пропитав его. Не промазанные участки легко вычисляются по цвету – они светлее основной поверхности.
  • Второе и последующие полотна наклеиваются так же, но с нахлестом на предыдущее. После разравнивания шпателем и удаления из-под листа воздуха и излишков клея к середине нахлеста прикладывается линейка и по ней ножом прорезаются оба полотна. Обрезанные полоски обоих листов удаляются, а получившийся стык промазывается клеем и прижимается шпателем продольным движением.

Обрезка стыка по шпателю

  • Дойдя до угла, измерьте расстояние до него от края последней наклеенной полосы и вырежьте из стеклохолста кусок соответствующей ширины с учетом нахлеста. Дело в том, что если угол не идеально ровный, материал на нем все равно порвется, поэтому лучше сразу сделать ровный срез.

Таким образом оклеивается вся площадь. Не забудьте смещать стыки полотен относительно стыков между листами гипсокартона, иначе на этом месте может появиться трещина.

До полного высыхания стен должно пройти не менее суток, в течение которых в помещении нельзя допускать сквозняков.

Финишная отделка

Наконец, ответим на последний вопрос: нужно ли стеклохолст шпаклевать перед покраской, декоративной штукатуркой или наклейкой обоев.

Нужно обязательно, хотя бы по следующим причинам:

  • Обои плохо держатся на такой поверхности, особенно если они тяжелые – виниловые или флизелиновые;
  • Фактура стеклохолста, не отличающаяся декоративностью, будет видна под слоем краски;
  • Основание, армированное стекловолокном, отличается повышенной способностью впитывать в себя влагу, что приводит к серьезному перерасходу обойного клея или краски, которую придется накладывать в несколько слоев.

Финишная шпаклевка потолка

Поэтому желательно зашпаклевать стены перед заключительным этапом отделки мелкодисперсными финишными составами, предварительно их загрунтовав. Так как они уже были выровнены на подготовительном этапе, много времени это не займет и большого расхода материалов не потребует: достаточно нанести 1-2 тонких слоя финишной шпаклевки.

Заключение

Оклеивание проблемных поверхностей стеклохолстом в несколько раз снижает вероятность появления на них трещин, поэтому его применение вполне оправдано, а иногда просто необходимо. Как сделать это правильно, вы теперь знаете, но для закрепления информации предлагаем вам также посмотреть видео в этой статье.

Шпатлевка со стекловолокном: принцип изготовления

Шпатлевка при произведении отделочных работ обычно используется в качестве финишного покрытия, которое впоследствии просто окрашивают или оклеивают обоями. При этом довольно часто этот материал наносят на поверхности, которые имеют определенные дефекты или конструкционные особенности, создающие деформации. Именно в таких случаях используется шпатлевка со стекловолокном, которая способна это не только исправить, но и скрыть.

Любительское фото специальной сетки из стекловолокна, созданной для произведения шпаклевки

Любительское фото специальной сетки из стекловолокна, созданной для произведения шпаклевки

Особенности монтажа и виды материала

Для начала необходимо сказать о том, что данный материал бывает нескольких видов. Однако сразу стоит отметить, что шпаклевка из стекловолокна, применяемая для автомобилей в данном случае рассматриваться не будет. Поэтому остается всего два варианта, оба из которых имеют принципиальные отличия.

Некоторые мастера предпочитают использовать такую сетку в качестве армирования, однако данную функцию этот материал не может выполнить, поскольку подобный образ фиксации не связывает ее с поверхностью

Некоторые мастера предпочитают использовать такую сетку в качестве армирования, однако данную функцию этот материал не может выполнить, поскольку подобный образ фиксации не связывает ее с поверхностью

Сетка

  • Обычно, когда упоминается шпаклевка со стекловолокном, то подразумевается использование специального материала в виде сетки. Он продается в больших рулонах, способных покрыть большую площадь или же в виде ленты.
  • Сразу стоит сказать, что стекловолокнистая шпаклевка с такой сеткой используется для создания определенной основы на поверхности с трещинами, стыками или перепадами. При этом нельзя сказать, что она выполняет функции армирования, поскольку не располагается внутри слоя.

Самая распространенная область применения для подобных материалов выглядит приблизительно так

Самая распространенная область применения для подобных материалов выглядит приблизительно так

  • Также применение шпатлевки со стекловолокном в виде сетки получило большое распространение при изготовлении откосов и работы с гипсокартоном. Дело в том, что именно в данных случаях появляется большая потребность в прочной создании углов, мест перехода между плоскостями и заделке швов. При этом стоит упомянуть о том, что все подобные работы четко прописаны в технологическом процессе и поэтому считаются обязательными.
  • Необходимо сказать и о том, как монтируется такая шпатлевка из стекловолокна в виде сетки. Дело в том, что данный процесс напрямую зависит от конкретной области применения и типа поверхности. Однако он имеет общие правила, свойственные для этого материала.

Подобный метод нанесения позволит получить монолитный пласт шпаклевки, но при этом не даст прочного основания, а значит при нанесении тонких слоев применение сетки не оправдано

Подобный метод нанесения позволит получить монолитный пласт шпаклевки, но при этом не даст прочного основания, а значит при нанесении тонких слоев применение сетки не оправдано

  • Для начала на поверхность укладывают сетку, которую фиксируют на монтажный клей.
  • После этого начинают наносить шпаклевку, тщательно втирая ее в ячейки, полностью заполняя их. При этом и регулируется толщина слоя.
  • Считается, что если нанести на стену слой смеси, а затем положить сетку, то следующий слой шпаклевки получит с ним отличную связку и монолитную структуру. Однако такое мнение ошибочно, поскольку стекловолокно не имеет прямого контакта и связи со стеной. В результате оно не может выполнять функции основания и при этом не станет полноценной арматурой.
  • Такая методика применяется только для предотвращения появления трещин на поверхности при нанесении слишком больших слоев. При этом стоит отметить, что если уровень адгезии первого покрытия и стены слишком мал, то такая шпаклевка отвалится вместе с сеткой. Именно поэтому ее лучше использовать по прямому назначению.

Совет! Необходимо сказать, что подобный способ монтажа и данный материал обычно используют только для финишных работ. Он не может заменить полноценное армирование и не выдержит толстых слоев.

Каркасная стена с утеплителем и сеткой из стекловолокна для надежного соединения материала с утеплителем. Хотя цена такого решения высока

Каркасная стена с утеплителем и сеткой из стекловолокна для надежного соединения материала с утеплителем. Хотя цена такого решения высока

Читайте так же:
Как сделать смесь для шпаклевки стен

Специальный состав

  • Стоит упомянуть и о том, сто существует стекловолоконная шпатлевка, полностью оправдывающая свое название. Однако она используется очень редко и только при ремонтных работах, поскольку имеет очень большую стоимость.
  • В основе таких материалов лежат различные вещества с разной степенью застывания и образования определенной поверхности. При этом свое название такая стекловолокнистая шпатлевка получила из-за того, что в нее добавляют мелкие волокна стеклоткани. Именно они и являются наполнителем для смеси.

Волокна стеклоткани, которые добавляют в шпатлевку для получения определенного эффекта или придания материалу дополнительных свойств

Волокна стеклоткани, которые добавляют в шпатлевку для получения определенного эффекта или придания материалу дополнительных свойств

  • Важно сказать о том, что данные материалы наносятся тонкими слоями. Однако если шпаклевка с стекловолокном используется несколько раз подряд, то в итоге можно получить своеобразный композит, а не монолитную структуру. Ее слои не будут связаны между собой, что порой очень сильно снижает ее область применения в современном строительстве.
  • Используется этот вид материала для исправления незначительных дефектов на разных поверхностях, создавая при этом прочный и устойчивый слой. Также применение шпаклевки со стекловолокном позволяет усилить определенные области, особенно на участках подверженных небольшому физическому воздействию.

Готовая шпатлевка с добавками из стекловолокна

Готовая шпатлевка с добавками из стекловолокна

  • Некоторые профессиональные мастера используют этот вид покрытия довольно часто. Однако если работы будут производиться своими руками, то стоит попробовать материалы немного проще.
  • Отдельное внимание необходимо уделить руководству к конкретному виду таких изделий. Дело в том, что такая инструкция содержит максимальное количество информации по способу монтажа и области применения. При этом изучать ее нужно еще перед приобретением, чтобы понять, подходит ли такой материал для поставленной задачи.

Совет! Некоторые виды таких шпатлевок бывают довольно токсичными, и в процессе нанесения выделяя вредные вещества. Именно поэтому их не рекомендуют использовать для внутренних работ.

Обычно такой материал используется для быстрого ремонта изделий из металла или пластика, что дает возможность производить работы по окнам, дверям и другим системам из этого материала

Обычно такой материал используется для быстрого ремонта изделий из металла или пластика, что дает возможность производить работы по окнам, дверям и другим системам из этого материала

Вывод

Просмотрев видео в этой статье можно получить более подробную информацию о шпаклевочных материалах и стекловолокне. При этом на основании текста, который представлен выше, следует сделать вывод о том, что в строительстве чаще всего используют обычные смеси, которые наносят на специальные материалы в виде сетки (см.также статью “Масляно-клеевая шпатлевка: практическое применение”).

Именно их и делают из стекловолокна, чтобы придать поверхности определенные качества.

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Решение проблемы

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Novol plus 710

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Рабочий процесс

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Читайте так же:
Как сделать узоры шпаклевкой

Ремонт металлических узлов

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Старательная работа

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Ремонт деталей кузова

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Полироль из полимера

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Подготовка к работе

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Эпоксидный антикор

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

ЭД-20

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector