Как правильно развести краску для покраски авто
Как правильно развести краску для покраски авто
24.07.2020
Широкая доступность малярного оборудования и лакокрасочных материалов делает все более распространенным самостоятельный ремонт ЛКП авто. Ниже разберем один популярный вопрос, который возникает у : как правильно разводить автокраску.
Какие разводить краски для авто
Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:
- Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
- Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
- Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.
Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.
Как правильно разводить краску для покраски авто
От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.
Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:
- Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
- Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
- Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
- Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
- Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
- Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.
Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.
Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в .ru и убедитесь в этом сами.
Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020.
Инструкция по применению шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020.
Шпатлевка ЭП-0010 предназначена для выравнивания загрунтованных и незагрунтованных металлических и неметаллических поверхностей. После разбавления растворителями шпатлевка применяется для грунтования металлических поверхностей под эпоксидные материалы. Шпатлевка применяется для систем покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещений, в частности, в строительстве для выравнивания полов и лестничных маршей под наливные полы
Шпатлевки марок ЭП-0010 и ЭП-0020 изготовляют в виде двух полуфабрикатов — шпатлевочной пасты и отвердителя, и поставляют комплектно.
Для отверждения шпатлевки марки ЭП-0020 применяют отвердитель № 1 ТУ 6-10-1263, а для шпатлевки марки ЭП-0010 — отвердитель № 1 или диэтилентриамин (ДЭТА) ТУ 6-02-914.
Отвердитель № 1 представляет собой 50 %-ный раствор гексаметилендиамина в этиловом или изопропиловом спирте.
Марка отвердителя для шпатлевки ЭП-0010 указывается при заказе. Шпатлевка ЭП-0010, предназначенная для судостроения, изготавливается на этилцеллозольве и поставляется с отвердителем № 1, изготовленным на этиловом спирте.
Допускается по согласованию с потребителем поставка шпатлевочной пасты без отвердителя.
Перед применением в шпатлевочную пасту вводят отвердитель № 1 из расчета (8,5 ± 0,2) г на (100,0 ± 0,2) г шпатлевочной пасты, диэтилентриамин (ДЭТА) из расчета (3,0 ± 0,2) г на (100,0 ± 0,2) г шпатлевочной пасты.
При нанесении шпатлевок методом пневматического распыления их разбавляют до рабочей вязкости 18 — 20 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм растворителем Р-5А или Р-5, или Р-4.
Время высыхания Шпатлевок до степени 4 при температуре (20 ± 2) °С – 24 часа, при температуре (65 – 70) °С – 7 часов.
Рекомендации по применению
- Подготовительные работы:
Поверхность металла должна быть зачищена от ржавчины, окалины, окислов металла и т.п. до степени 2 по ГОСТ 9.402-80 (поверхность должна иметь равномерную шероховатость, металлический блеск, допускается более темный оттенок металла на участках, где была окалина) и обезжирена до степени 1 по ГОСТ 9.402-80 (отсутствие следов жира на фильтровальной бумаге после протирки поверхности).
Очистку проводят пескоструйной или дробеструйной обработкой, допускается очистка корд-щетками. Для обезжиривания поверхность металла протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью; не допускается использовать для обезжиривания легколетучие растворители. Если окраска производится сразу после дробеструйной (пескоструйной) обработки, обезжиривание можно не проводить, при этом рекомендуется предварительно обезжирить особо загрязненные участки.
Шпатлевка наносится непосредственно на подготовленную поверхность стали, либо на грунтовки типа ЭП, АК, ВЛ.
При необходимости нанесения шпатлевки на детали из легированных сталей, алюминия, титановых или медных сплавов для обеспечения адгезии после подготовки поверхности металла ее окрашивают очень тонким (не толще 15мкм) слоем фосфатирующей грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023.
Все пористые основания должны быть очищены от загрязнений и старого покрытия (если оно не эпоксидное) и обеспылены. Свежая бетонная поверхность должна быть выдержана не менее 1 месяца, перед нанесением эмали слегка зачищена для открытия пор бетона и обеспылена.
Тест для определения полноты удаления воды из бетона: участок дна емкости площадью не менее 1м накрывают резиновым ковриком или плотно прижатым по краям куском полиэтиленовой пленки и оставляют на сутки. Если закрытый участок не потемнел и на поверхности коврика (пленки) нет капель сконденсировавшейся воды, основание готово для нанесения покрытия.
Старое прочно держащееся эпоксидное покрытие обезжиривают и обрабатывают абразивным материалом до матовости.
Максимальный промежуток времени между подготовкой поверхности и окраской — 1 сутки.
- Нанесение материала:
Температура основы и отвердителя перед применением должна быть в пределах 15-30 град. Цельсия. Перед началом работы основу хорошо перемешивают до однородности по всему объему тарного места. Отвердитель не перемешивают. Если в отвердителе есть осадок, его следует отфильтровать через 3-4 слоя марли.
Соотношение основа: отвердитель зависит от марки отвердителя и указывается в паспорте на каждую партию шпатлевки. Порции шпатлевки следует готовить с учетом скорости работы, температуры материала и жизнеспособности композиции. Как правило, единовременно готовят порцию шпатлевки не более 3кг. Шпатлевку наносят шпателем. Через 1-3 часа, когда шпатлевка высохнет до исчезновения липкости, для облегчения последующего шлифования можно срезать ее излишки ножом.
При использовании шпатлевки в качестве грунтовочного материала ее разбавляют растворителями Р-5, Р-5А, Р-4, 646 до рабочей вязкости. Растворитель вводят одновременно с отвердителем или после его введения. Разбавленную шпатлевку наносят кистью, валиком, УБР и пневматическим распылением. Время сушки до начала обработки поверхности или нанесения последующих слоев 24 часа.
Материал наносят при температуре окружающего воздуха от 5 град. Цельсия до 35 град. Цельсия и относительной влажности не более 80%, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы.
- Меры предосторожности:
Материал огнеопасен! Вреден при вдыхании и проглатывании. Не работать вблизи открытых источников огня. Работу производить в резиновых перчатках, при хорошей вентиляции. При попадании материала на кожу промыть кожу теплой водой с мылом. Хранить материалы в помещении, исключив попадание на них прямых солнечных лучей и влаги.
Как разводить лак для покраски авто? Основные рекомендации.
Малярные работы, связанные с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля всегда занимают много времени и сил. И когда вы уже прошли все этапы от зачистки и шпаклевки поверхности до грунтовки и покраски, обычно финишным шагом является нанесение лака. И тут, у многих кто проводит все работы своими руками, возникает вполне логичный вопрос: «Как развести лак для покраски авто?». Конечно же, есть инструкции, приведенные на упаковке к материалу от производителя, и им нужно следовать, но мы постараемся дать еще несколько дельных советов, которые точно пригодятся вам на практике.
Особенности технологии подготовки лакового состава к работе
Поскольку для нанесения состава на поверхность машины вы будете использовать краскопульт, то предварительно вам нужно в первую очередь процедить лак через специальный сетчатый фильтр, который поможет убрать комки, загрязнения и прочие мелкие частицы, которые могут забить сопло инструмента. Если покупного фильтра в профильном магазине вы не нашли, то можно в качестве фильтра использовать чулки или марлю сложенную в несколько раз.
Следующий момент – это то, что нужно разводить материал небольшими порциями, поскольку он достаточно быстро схватывается, и если у вас нет опыта работы с краскопультом, и вы медленно распыляете материал, то попросту вы не успеете его использовать. Замешивать состав лучше в отдельной проградуированной емкости, чтобы четко соблюдать инструкцию.
Чем можно развести автолак, и в каких пропорциях нужно добавлять эти материалы? Обычно добавляют следующие компоненты.
- Отвердитель. Обычно его доля составляет до 50% от объема лака. Но у разных производителей данный показатель отличается, поэтому смотрите на упаковке материала.
- Антисиликон. Такое средство в пропорции 5% – 7%, помогает сделать лак устойчивым к жирным пятнам на поверхности, и однородно ложится на проблемные участки.
- Ускоритель. Это добавка, которая помогает снизить время на высыхание материала. Обычно ее добавляют в объеме 2% — 3% от общего объема состава. Часто ускорители используют в холодное время года, но иногда данный компонент приводит к помутнению покрытия, в таком случае ничего страшного, данную проблему можно решить путем полировки.
Наличие различных добавок помогает сделать технологию нанесения лакового слоя более простой и быстрой, но в то же время не нужно переусердствовать, так как из-за обилия добавок могут возникать различные дефекты.
Смешав все компоненты, нужно правильно перемешать состав лака, чтобы и сам материал и отвердитель и прочие добавки начали взаимодействовать. Это одно из базовых правил того, как нужно разводить автомобильный лак в домашних условиях. Для этого можно закрыть крышку емкости и стряхивать весь объем материала на протяжении 10 – 30 секунд. В таком случае молекулы лака будут взаимодействовать с добавками, и мы получим нужный нам результат.
Почему важна настройка краскопульта и техника нанесения лака?
Тут есть некоторые отличия от использования, например краски. Если под различные виды краски вы долго настраиваете краскопульт, то в случае с лаками, вам нужно будет полностью открыть сопло, и сделать такой же, как при нанесении краски режим подачи воздуха. Предварительно протестируйте равномерность нанесения материала на тестовой поверхности.
Перед самой процедурой нанесения лака с поверхность можно почистить от пыли путем обдува воздухом и при необходимости с помощью липкой салфетки убрать все ворсинки.
Далее можно распылять материал. Но и тут есть момент по самой технологии работ, чтобы на выходе получить качественное покрытие. Если вы используете твердый лак (HS), то первый слой обычно делают очень тонким, в качестве базового напыления, а второй уже более толстый и основательный. Общее количество слоев обычно 1,5 – 2. Если же вы применяете мягкий лак (MS), а он более жидкий, то его наносят в 2 – 3 слоя. После полного высыхания не забудьте отполировать поверхность, чтобы наслаждаться максимальным блеском.
После проведения всех работ вымойте инструмент. В первую очередь очистите бачок и сопло краскопульта, чтобы в будущем вы могли без проблем его использовать. Лучшим решением, если вы уже занимаетесь покраской машин в коммерческих целях выделить под лак отдельный краскопульт.
На этом все, мы постарались кратко дать рекомендации, которые могут быть полезными начинающим авто малярам. А как вы разводите лак для авто? Поделитесь своими решениями в комментариях.
Как разводить краску для покраски автомобиля пропорции и количество
Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:
- Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
- Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
- Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.
Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.
Правила покраски
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
- Температура воздуха в гараже и деталей должна быть одинаковая.
- Разогревать поверхности перед отделкой нельзя.
- Липкие салфетки помогают ровно наносить материал, удалить пыль и мусор с элемента перед обработкой.
- Тело всегда защищено очками, респиратором, специальным комбинезоном.
- Для обучения используются старые детали кузова.
Компоненты качественных составов:
- Основной цветовой пигмент.
- Связующее вещество.
- Растворитель.
Читать далее: Причины потери динамики автомобилем при разгоне и способы устранения неполадки
Достоинства акриловых составов:
- Доступная цена и хорошее качество.
- Равномерно ложится на поверхность.
- Естественно блестит.
- Долго сохраняется.
- Мало расходуется – 200 мл на 1 кв. м.
- Не требует специальных навыков для работы.
- Наносится за несколько часов.
Акрил хорошо переносит мелкие удары, царапины не появляются.
- Легко воспламеняется.
- Быстро выгорает на солнце.
- Тонкий слой наносится несколько раз.
Многие акриловые эмали состоят из 2-х компонентов, а чтобы смесь засохла на кузове, добавляется отвердитель, лак наносится в редких случаях.
Глифталевые медленно высыхают, лучше усваиваются при высокой температуре, полимеризуются от 2 до 4 недель.
Алкидные эмали сложно полируются, сложно добиться блеска. Высыхают они дольше, требуют нагрева, собирают пыль. Подходят для работы в профессиональных мастерских.
Как правильно разводить краску для покраски авто
От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия. Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу.
Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:
- Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
- Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
- Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
- Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
- Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
- Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.
Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.
Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в онлайн-магазинеTop-Detal.ru и убедитесь в этом сами.
Растворитель для акриловых красок
шаблоны joomla поиск работы android новости игр игровые новости
У нас в магазине можно купить растворитель для акриловых материалов (краски, лаки, грунты). Такие растворители применяются для разбавления (растворения) акриловых ЛКП и грунтов. Добавляется растворитель для акриловой автоэмали и других материалов в объёме, указанном в технологии применения этого материала. Обычно это 10-15%. Акриловый растворитель используется для разбавления акриловых прозрачных лаков, акриловых автокрасок, акриловых грунтов. Существуют разновидности растворителя акрилового для различных условий покраски авто: медленные для больших температур, стандарные и быстрые для низких температур использования. От этого будет зависить скорость сушки материала и правильность нанесения.
Полярные и неполярные растворители
Условно в современной продукции можно выделить два класса веществ: растворяющие и разбавляющие. Терминология весьма туманна, но разница между веществами, используемыми для получения рабочей вязкости, может быть серьезной. Перед тем как закупать материалы, следует ознакомиться с составом эмали и растворителя. Вещества в них должны обладать одинаковой полярностью, так как полярные и неполярные материалы взаимодействуют друг с другом в худшем ключе. Наиболее правильный способ разведения – разбавление веществом уже использованным производителем (именно поэтому рекомендуется пользоваться для разведения продукцией того же производителя).
Полярные растворители – это все спирты, кетоны и вещества, в молекулярном составе которых есть кислород, например вода. Керосин, уайт-спирит и углеводородные составы – неполярные вещества. Поэтому краску, разведенную водой (водоэмульсионная краска, водорастворимый акрил), можно разбавить любыми эфирами и спиртом, однако относящийся к неполярным веществам уайт-спирит будет отторгнут. Разница между спиртом (в составе которого обязательно есть гидроксилы) и уайт-спиритом (нефрас – смесь углеводородов) огромная и заменить их друг другом нельзя.
Большинство эмалей можно разбавлять бензолами, маслами и пр. Вариативной полярностью обладают ксилолы, способные работать с веществами разной полярности. А вот ацетон можно использовать только с другими полярными веществами – с классическими эмалями он будет конфликтовать.
Инструкция
Следует помнить, что покраска автомобиля производится после целого ряда подготовительных работ. Перед покраской машину необходимо тщательно вымыть и высушить.
Любая краска наносится в два слоя. Первый слой называется проявительным, на нем отчетливо видны все дефекты поверхности. Для того, чтобы развести краску для первого проявочного слоя, возьмите 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Смесь тщательно перемешайте. Для первой покраски внешней поверхности кузова достаточно будет 1 литра. Учите, что непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить.
Краску наносите при помощи обычного бытового пылесоса. Выньте из него пылевой фильтр, подсоедините окрасочный пистолет и шланг. В бачок пылесоса налейте 100 грамм растворителя для регулировки факела распыла. При этом краска должна распыляться без брызганья, равномерно, а факел быть вертикальным. После регулировки заливайте в бачок разведенную краску и наносите первый слой. Сначала окрашивайте короба, проемы дверей вдоль заклеенных мест, затем основную площадь.
Краску наносите быстрыми горизонтальными движениями сверху вниз. Так будет легче избежать подтеков. Не переживайте, если где-то получились незначительные пропуски — это ведь только первый слой, он гораздо тоньше основного. Краска должна хорошо высохнуть в течение 20-30 минут.
Пока краска подсыхает, подготовьте раствор для следующего слоя. Второй слой называется декоративным, поэтому краска должна быть немного гуще. Разведите ее тремя объемными частями растворителя и одной частью «Садолина». Перемешайте состав для полной однородности. Наносите основной слой так же, как и проявочный — быстро и качественно. После покраски оставьте автомобиль в закрытом гараже на 2-3 дня.
Для разведения краски используйте 646-й, 647-й или 648-й растворители. Учтите, что чем выше число, тем растворитель жирнее, а это дополнительная возможность наделать больше подтеков.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Покраска крыла автомобиля может понадобиться в случаях повреждения его покрытия, что очень часто происходит в результате аварии или неправильной парковки. Нередко крыло не меняется годами, из-за чего его поверхность трескается и осыпается. В этом…
Покраска автомобиля в гараже, конечно, доставляет некоторые неудобства, но зато дает возможность сэкономить финансовые средства. Поэтому если у вас нет желания и возможности гнать свое авто в покрасочную камеру, вы можете выполнить эти работы в…
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой очистки пятен краски с поверхности машины. На первый взгляд это проблема небольшая, но так как подобное пятно портит вид автомобиля, от него нужно избавляться технологически правильными способами. Чтобы…
Технология окраски автомобиля металликом имеет характерные особенности, от выполнения которых зависит качество выполнения работы. За исключением этих нюансов процедура окраски аналогична процедуре с применением обычных автоэмалей. Вам…
Передняя панель салона машины — одна из самых заметных деталей интерьера авто. Автомобили ВАЗ не являются исключением. Часто от времени или небрежной эксплуатации пластик выцветает, а краска идет пятнами.Итак, как покрасить панель машины ВАЗ…
Внешний вид автомобиля — это, можно сказать, визитная карточка его владельца. Краска «перламутр» заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей. Мелкие полупрозрачные частицы железной слюды, расположенные многослойно, придадут…
Очень часто бывает такое, что кафельная плитка на кухне, в ванной и в туалете выглядит некрасиво, нарушены ее целостность и само качество кладки или просто надоело и хочется сменить дизайн. Но сменить кафель на новый, то есть затевать ремонт,…
Для покраски металлических изделий во время ремонта используйте молотковую декоративную эмаль. При ее высыхании на окрашенной поверхности образуется покрытие, имитирующее чеканку, получаемую при ударах молотка по металлу. Такая краска превосходно…
Водоэмульсионная краска относится к экологически чистым материалам — она почти не имеет запаха и не выделяет токсических веществ. К тому же она быстро сохнет и самая дешевая. Красить водоэмульсионкой можно бетонные и оштукатуренные поверхности, а…
Потеки на краске могут быть образованы вследствие чрезмерного разбавления краски, нанесения толстого слоя краски, распыления ее из пистолета на слишком близком расстоянии. Потеки портят эстетичный вид изделия и к тому же, увеличивают расход…
Со временем глянцевые части ноутбука затираются и начинают выглядеть, мягко говоря, непрезентабельно. Чтобы дать своему ноутбуку «вторую жизнь», можно его покрасить, и тогда он обретет свой первозданный вид. Вам понадобитсякраска…
Встречаются автолюбители, которые мечтают покрасить автомобиль, но, в силу некоторых обстоятельств, не знают, как это можно сделать, не прибегая к услугам профессионалов.
Главное, нужно помнить, что покраска автомобиля, очень длительное…
Алкидная эмаль
— это лакокрасочный материал, произведенный из алкидных смол. Такие краски быстро высыхают, имеют возможность смешиваться с другими растворами и отлично подходят в декоративных целях. Этот материал можно использовать не только в качестве окрашивания, но и в качестве антикоррозийной грунтовки. Развести алкидную краску чаще всего необходимо в целях экономии, например, когда начатая банка покрылась пленкой.
Перед использованием данную краску обязательно необходимо разбавлять (за исключением некоторых видов, таких, например, как ПФ 15 и «Экстра»). Растворители бывают следующих видов: