Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подтеки и шагрень: устранение собственными силами

Подтеки и шагрень: устранение собственными силами

Подтеки после покраски авто. Варианты устранения

Автолюбитель, пробующий себя в малярном искусстве, сталкивается с задачей: «Как убрать подтеки после покраски авто?» Это явный признак и спутник людей без опыта в сфере покрасочных работ. Тема актуальна, поскольку в кризис все стараются экономить и многие действия выполнять своими руками. Даже опытные мастера допускают такие дефекты. Это хорошая возможность выявить у себя скрытые способности, приобрести новые навыки.

Описание брака

Шагрень после покраски авто. Как убрать

Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.

Способы ликвидации

Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.

Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.

Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.

Механизация процесса

Каттер - для удаления подтеков краски и лака

Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.

Тонкости процесса

Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.

Читайте так же:
Как снять старую шпаклевку с гипсокартона

Замывание

Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.

Как убрать подтеки на автомобиле

Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто

Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.

Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.

Дефекты при покраске

Закипание лака

К таким мелочам могут относиться:

  • использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
  • использование покрасочных материалов низкого качества;
  • неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
  • соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
  • неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).

Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.

Шагрень

Шагрень

Необходимые инструменты и материалы

Перед выполнением операции по устранению подобного рода изъянов, стоит оценить, насколько большую площадь они занимают в масштабе кузова авто. Если подтеки образовались вследствие наличия на лаке насекомого, то подобные дефекты можно легко устранить. Если же площадь достаточно велика, то целесообразнее будет выполнить покраску части кузова машины заново.

Читайте так же:
Как шпаклевать углы шпаклевкой

Когда процедура оценки завершена и принято решение о возможности ручного устранения дефектов после покраски, то следует определиться со всем необходим для проведения этой операции.

Полировка

Устранение дефектов окрашивания

Рассмотрим, какие расходные материалы и инструменты потребуются в процессе работы:

  • теплая вода (возможно использование слабого мыльного раствора);
  • малярный скотч, без которого не обходится ни одна процедура окраски или нанесения лака;
  • тонкое лезвие (подойдет нож для обоев или лезвие для бритвы);
  • шлифовальная бумага различной зернистости;
  • брусок, вокруг которого будет обматываться бумага, для удобства обработки краски и лака;
  • полировочная паста;
  • шлифовальная (полировочная) машинка;
  • шпатлевка, желательно универсальная;
  • щетку или салфетку для того чтобы после обработки убрать продукты шлифовки.

Важно понимать, что выполнять процедуру удаления подтеков необходимо до нанесения финального слоя лака, дабы потом не пришлось снимать весь слой лакового покрытия. Но необходимо дать слою краски хорошо просохнуть. Это существенно упростит работу с дефектами и воспрепятствует образованию каверн на деталях кузова авто.

Алгоритм удаления подтеков с кузова автомобиля

На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски. Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью. Затем идет этап шлифовки.

Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости. Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею. Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.

Если требуется убрать подтеки максимально быстро (до полного высыхания слоя краски), прибегают к использованию шпатлевки. Сама процедура очень проста:

  • Нанести поверх краски тонкий шар шпатлевки;
  • Отшлифовать участок нанесения наждачной бумагой, а затем шлифмашинкой (как и в первом способе).

Здесь стоит учитывать специфику работы со шпатлевкой. Она очень быстро затвердевает, поэтому во избежание повреждения старого лака и грунтовки на автомобиле, выполнять обработку участка необходимо в ускоренном темпе.

Специалисты, имеющие определенный опыт в покраске, довольно часто используют для устранения дефектов после покраски авто только шлифовальную машинку. Процедура сводится только к правильному подбору абразивных кругов. Такой метод вряд ли подойдет для новичков, ведь малейшая погрешность может привести к проблемам с лаком или даже грунтовкой кузова машины.

Как убрать подтеки на автомобиле после покраски

Как убрать подтеки на авто

Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

Читайте так же:
Как сбивать старую шпаклевку

В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.

Как убрать подтеки на авто

После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

  • краска должна наноситься слоем определенной толщины;
  • растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
  • краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.

Основные причины образования подтеков

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • матовые пятна;
  • подтеки лака или краски.

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

  • канцелярский нож или другое острое лезвие;
  • малярный скотч;
  • наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
  • полировочную пасту;
  • пластиковую «полторашку» с водой;
  • брусок для наждачной бумаги;
  • шлифмашинку для полировки;
  • щетку стеклоочистителя.

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

  • берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
  • поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
  • затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
  • трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.
Читайте так же:
Как удалить масляную шпаклевку

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.

Убираем подтеки после покраски

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

Полировка

После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.

Полировка кузова

Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.

Как убрать пятна и подтеки на потолке

Пятна, появившиеся не ровной и белоснежной поверхности потолка, не только портят настроение, но и доставляют немало хлопот. Для того чтобы удалить подтеки на потолке придется приложить немало усилий, но самое главное — нужно выяснить причину их возникновения, чтобы свести риск их повторного появления к минимуму.

Причины появления пятен на потолке

Пятна на поверхности потолка могут быть как результатом какого-то единичного события, так и появиться в результате постепенного загрязнения в течение длительного времени.

Пятна на потолке

Среди основных причин образования пятен можно выделить следующие:

  • Затопление соседями сверху. Незакрытый кран или проблемы с сантехникой на верхнем этаже могут привести к скоплению большого количества воды, которая, просачиваясь сквозь перекрытия, по углам и над люстрой, оставляет на потолке характерные подтеки и разводы.
  • Протечка трубопровода. Магистрали водопровода, проходящие сквозь стены и потолок, со временем могут проржаветь и начать протекать. Если течь вовремя не устранить, то, так же как и после затопления соседями, на потолке появляются пятна и следы ржавчины.
  • Сырость. Повышенная влажность в помещении может привести не только к образованию разводов, но и к появлению плесени или грибка.
  • Протечка кровли. Эта проблема характерна для жителей частных домов и верхних этажей многоквартирных построек.
  • Дым и копоть. В плохо вентилируемых помещениях, особенно на кухнях, поверхность потолка часто тускнеет и покрывается темными пятнами.
  • Масляная краска. Этот материал ранее нередко применялся для окраски потолков, и входящее в состав краски масло могло глубоко проникать в его поверхность, а затем, спустя некоторое время, проступать в виде маслянистых пятен.
Читайте так же:
Как сделать чтобы шпаклевка быстро высохла

Любые пятна на потолке можно удалить или замаскировать, но перед этим необходимо в первую очередь определить причину их появления и полностью ее устранить.

Пятна на потолке

Как убрать пятна после затопления

Способ устранения пятен зависит от свойств облицовочного покрытия потолка, а также от того, насколько глубоко в него проникли загрязнения. Если пятна небольшие и загрязнения неглубокие, то их можно удалить при помощи хлорсодержащего отбеливателя (например, «Белизна»). Кроме него понадобится небольшая емкость, резиновые перчатки и губка. Средство наносится на загрязненные места при помощи губки и растирается до полного удаления пятна. После этого поверхность необходимо смыть водой и просушить.

Если пятна от воды на потолке проникли достаточно глубоко в облицовочное покрытие, то загрязненную часть облицовки придется счистить при помощи шпателя до бетонного основания. Далее очищенная поверхность грунтуется и на нее наносится новый слой шпаклевки, а затем, после ее засыхания, наносится финальный слой аналогичного покрытия.

Белизна

Как убрать маслянистые пятна

Удаление маслянистых загрязнений с потолка — это весьма трудоемкий процесс, поскольку просто оттереть пятно не получится. Масло проникает даже сквозь штукатурку, поэтому от загрязненного слоя потолочного покрытия придется избавиться. Для этой работы понадобятся:

  • Шпатель;
  • Кисть или валик;
  • Ванночка для краски;
  • Краска (акриловая или водоэмульсионная);
  • Грунтовка.

Загрязненный слой штукатурки снимается с помощью шпателя. Далее поверхность покрывается грунтовкой глубокого проникновения. Затем, после полного высыхания грунтовки, поверхность тщательно окрашивается ровным слоем краски, либо, при необходимости, в несколько слоев.

Снять побелку с потолка

Как убрать следы ржавчины

Желтое пятно ржавчины на белом потолке удаляется теми же способами, что и пятна от воды. Но если разводы зачастую можно просто вытереть, то для того, чтобы удалить ржавчину от протечки, скорее всего, понадобится снять слой штукатурки.

После этого очищенную от покрытия поверхность потолка необходимо обработать валиком, смоченным в растворе 10-процентного медного купороса с добавлением такого же количества мыльной стружки, костного клея и небольшого количества олифы.

Очистка натяжных и гипсокартоновых потолков

Если появилось хорошо заметное пятно на натяжном потолке, то его следует либо закрасить, либо попытаться отмыть. Пленку ПВХ можно отмыть обычным мыльным раствором с добавлением средства для мытья посуды, после чего остатки средства необходимо смыть с потолка чистой водой.

Из-за своей способности хорошо впитывать влагу гипсокартон в результате затопления может подвергнуться не только загрязнению, но и деформации, поэтому после устранения причин протекания воды следует осмотреть затопленный участок, удалить остатки воды, проткнув лист ножом, и заменить поврежденную часть гипсокартоновой плиты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector