Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсказки практика, как удалить затирку из швов плитки

Подсказки практика, как удалить затирку из швов плитки

Помещение, облицованное современной керамической плиткой, выглядит красиво. Однако, в этом есть один неприятный момент – швы между плитками. Со временем они могут чернеть и трескаться. Затирка меняет цвет и покрывается налетом плесени. Для заполнения щелей между пластинами применяются специальные быстротвердеющие средства. Если ремонт выполняют непрофессионалы, то затирку можно увидеть на поверхности материала. Сразу возникает вопрос, чем смыть образовавшиеся засыхания, как удалить затирку из швов плитки и нанести новый слой?

как удалить затирку из швов плитки

Исправить сложившееся положение не так-то просто, особенно, если повреждение затирочного слоя обнаружено после длительного срока эксплуатации керамической плитки. Многое зависит от состава наполнителя. Далее в нашей статье вы узнаете о существующих видах затирки фуг и способах их удаления, а также профилактике загрязнений швов облицовочного материала.

Состав шва

Основная задача затирки заключается в недопущении проникновения влаги в места соприкосновения облицовочного материала. Показателем качества замазки является отсутствие трещин в течение продолжительного времени.

Существует два вида затирок для шва:

  1. Сухие – самые распространенные и простые средства. Основу смеси составляет цемент и пластификаторы с минеральными компонентами. Перед использованием сухие заполнители разбавляются водой согласно инструкции по применению.
  2. Жидкие (синтетические) – производятся на основе смол. Некоторые составы представлены в виде двух компонентов: основного и отвердителя, которые необходимо предварительно смешивать перед началом работ

Принцип действия смесей не отличается друг от друга. Затирка, нанесенная на шов, заполняет все пространство между плитками, образуя единое целое. Застывшая масса не пропускает влагу и сырость во внутреннюю структуру кладки. Заполнители хорошо зарекомендовали себя при облицовке ванных комнат, санузлов и кухонь, где уровень влажности всегда выше, чем в остальных жилых помещениях.

Затирки подразделяются на несколько видов в зависимости от материала основного слоя. Рассмотрим, какие заполнители лучше использовать для определенного шва в плитке.

Для затирок на цементной основе

Это наиболее распространенная замазка. Главным составляющим строительного заполняющего вещества является портландцемент. Если он добавлен в чистом виде, то для замазки подойдут швы, толщина которых меньше 5-ти мм. При добавлении в основу песка, получается затирка, которая применяется для заделки швов с толщиной более 5-ти мм. Производители средства могут добавлять специальные компоненты, которые улучшают яркость цветовой гаммы, скорость затвердевания.

Работать с таким материалом легко, не требуется наличие определенных навыков и знаний. При попадании на поверхность керамической плитки он застывает. Очистить такой кафель от затирки несложно, достаточно размочить его водой и снять шпателем.

Основные преимущества затирки на цементной основе:

  • не требует дополнительного инструмента при использовании;
  • имеет хорошую сцепляемость;
  • универсальность;
  • влагостойкая;
  • низкая стоимость.

Для эпоксидных составов

Представляют собой двухкомпонентный состав смолы и мелкодисперсного наполнителя. В качестве второго используется окрашенный песок, который является укрепляющим и пигментирующим компонентом. При добавлении отвердителя эпоксидная затирка образует водонепроницаемый плотный слой. Заполнитель швов целесообразно использовать во влажных зонах, особенно в банях, саунах, бассейнах.

  • не впитывает влагу;
  • имеет эластичную структуру;
  • выдерживает воздействие агрессивными веществами;
  • не разрушается при резком колебании наружной температуры;
  • большой ассортимент цветовых решений;
  • не выгорает;
  • высокие эксплуатационные свойства;
  • долгий срок службы.

Для эпоксидных затирок характерны следующие недостатки:

  • быстро застывает;
  • трудная очистка с поверхности облицовочного материала;
  • высокая стоимость.

Совет. Работать с эпоксидными затирками можно в любых условиях, как внутри зданий и сооружений, так и на улице. Чтобы результат получился аккуратным, необходимо иметь определенные навыки, в противном случае не исключены повреждения поверхности облицовки и самого шва.

Для силиконовых герметиков

Подойдут небольшие швы шириной до 3-х мм. Силиконовые заполнители используются не только в чистом виде, но и в качестве добавок в другие виды затирок. Эластичная смесь выдерживает механические воздействия при любой температуре наружного воздуха. Оттереть такой герметик будет проблематично из-за высокой склеивающей способности.

  • прочность и пластичность;
  • не растрескивается;
  • высокая степень прилипаемости;
  • влагонепроницаема;
  • широкий ассортимент цвета.
  • при попадании на поверхность, ее нужно сразу убрать, иначе останется пятно;
  • нельзя воздействовать на смесь паром;
  • высокая цена изделия.

Совет. Средства на основе силикона не рекомендуется использовать для заполнения швов керамической плитки в помещениях повышенной влажности. Со временем щели между платинами начнут темнеть из-за грибка и плесени.

Очистка разных видов затирки

На заключительном этапе облицовки кафелем приступают к затирке швов. Многие домовладельцы стараются самостоятельно выполнить эту работу и делают ошибки. По неопытности на поверхность керамической плитки попадает заполнитель швов, что снижает привлекательность кладки. Что в этом случае делать и чем удалить затирку с плитки?

Средства для наполнения щелей между кафелем состоит из разных материалов, поэтому перед удалением ненужных образований необходимо учитывать основной компонент вещества.

Свежая затирка

Это смесь, которая еще не успела застыть на плитке. Если такое случилось, не надо браться за тряпку и интенсивно смывать затирку. Прежде всего, необходимо учитывать поверхность плитки:

  1. На рельефной и неровной плитке накопление следует удалить шпателем из «мягкого» материала с помощью сухой тряпки.
  2. На глянцевой поверхности нужно использовать влажную губку. Оттирают керамику до исчезновения разводов.

Цементная затирка

В состав смеси включен песок, из-за чего ее легко смывают проточной водой. Губку смачивают и легкими касательными движениями стирают цемент. Мочалку промывают несколько раз. Цементные швы между плиткой обрабатывают губкой, смоченной в растворе лимонной кислоты или глицериновой смеси, чтобы убрать накопившуюся грязь.

Эпоксидка

Обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Она равномерно распределяется по рабочей поверхности, имеет высокую скорость высыхания, разновидность окраски. Необходимо учесть, что удалить эпоксидную затирку с плитки можно в первые 24 часа после попадания. На вторые сутки поможет смыть пятно с кафеля только механический способ. Очистка производится с использованием химических реагентов.

Читайте так же:
Как шпаклевать стены под обои финишной шпаклевкой

Очистка облицовки после ремонта

Когда ремонт в помещении закончен, приступают к наведению порядка и генеральной уборке. После влажной обработки становятся видны все недочеты строительных работ. На плитке может оставаться остатки затирки. Как отмыть плитку от затирки на поверхности кафеля?

  • вытереть куском войлока;
  • размочить прилипшую затирку уксусным раствором;
  • попробовать обработать загрязненный участок средством для мытья посуды.

Совет. После обработки и удаления наполнителя швов, следует выдержать время для просушки, примерно 20 минут. Затем насухо «отполировать» поврежденную плитку мягкой тканью.

Чем отмыть затирку с рельефной плитки

Рельефную поверхность очищать не очень удобно. Однако, при обработке такой плитки, царапины и разводы не так будут заметны, как на глянцевом кафеле. Рассмотрим, чем отмыть затирку от плитки. Самый результативный метод – использование сухого порошка лимонки:

  • намочить губку водой;
  • отжать мочалку и посыпать немного порошка лимонной кислоты;
  • аккуратно протереть участок с накоплением смеси, постараться не затронуть швы между керамическими плитками.

Вместо лимонки используют специальную смесь уксуса и соды. Пасту наносят на остатки затирки и через 15 минут обрабатывают щеткой.

Очистка пористой плитки

С этим видом керамики нужно повозиться. Пористая структура материала впитывает в себя любые загрязнения. Без механического воздействия никак не обойтись. Для обработки применяют щетки, жесткие ткани, вплоть до скребков и металлических сеток. Особенно трудно вытереть напольные плиты. Если остатки совсем свежие, то удалить их поможет кусочек войлока, смоченного в растительном масле. Кафельную плитку с пористой структурой помогут вымыть специальные химические средства – растворители и кислотные реагенты, специально разработанные для глубокого проникновения внутрь материала.

Как удалить старую затирку

Если старая шпатлевка «прицепилась» к глянцевой керамической поверхности, то засохшую затирку сначала пробуют удалить щадящим способом – при помощи влажной губки. При отсутствии положительного результата, пробуют оттереть грязь жесткой стороной кухонной мочалки. Рельефные и матовые изделия лучше очистить с помощью химии.

чем оттереть затирку с кафельной плитки засохшую

Межплиточные швы со временем утрачивают свой блеск, растрескиваются, становятся не такими чистыми. Для удаления старой затирки из швов плитки руководствуются двумя способами.

Механическое удаление

Удалить старую затирку из швов плитки поможет наждачная бумага. Для этого надо:

  1. Выбрать мелкофракционную бумагу.
  2. Сложить вдвое и получить тонкий изгиб.
  3. Работать по поверхности затирки, не задев керамические края.
  4. Обработанную поверхность промыть водой.
  5. Вытереть насухо.

В труднодоступных местах применяют зубные щетки с чистящим порошком. Какие инструменты нужно подготовить для работы?

как убрать старую затирку из швов плитки

Подручные средства

Чтобы убрать засохший наполнитель достаточно взять отвертку и пройтись ей по шву. Времени может уйти достаточное количество, но возможность повредить покрытие будет сведена к минимуму.

Малярный нож

Инструмент должен удобно держаться в руке, чтобы не нанести случайно травму. Как убрать старую затирку ножом: пошаговая инструкция:

  • выставить нож по центру шва;
  • сделать углубление по всей длине шва;
  • удалить затирку с краев смежных плит;
  • края аккуратно зачистить наждачкой, антисептиком и грунтом;
  • дать грунтовке высохнуть;
  • заполнить шов свежим наполнителем.

Расшиватель швов

Предназначен специально для очистки плиточного шва. Инструментом удобно работать, но большинство мастеров не тратят на него деньги и стараются воспользоваться подручными средствами.

Бытовой гранер Дремель

Представляет собой электрический лобзик с плоским полудиском. Воспользовавшись инструментом швы можно удалять за несколько минут.

как удалить старую затирку из швов плитки

Другой электроинструмент

Для раскрытия стыков разрешается использовать электродрель, шуруповерт. Важно подобрать тонкое сверло, чтобы не повредить кафель.

Составы для размягчения

В борьбе с загрязнениями широкое применение получили специальные средства для удаления затирки с плитки. Химические реагенты успешно отмывают жирные пятна, разводы, старую шпатлевку, не нанося вред поверхности керамическим изделиям.

как отмыть плитку от затирки после ремонта

Совет. Работы с агрессивными химическими препаратами следует производить в строгом соответствии с инструкцией по применению. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты!

Лучшие средства по удалению

На рынке моющих средств представлено большое количество бытовой химии по уходу за керамическими поверхностями. Среди многообразия продукции стоит выделить чистящие, способные растворить и удалить с поверхности плитки любые загрязнения: Sopro, Atlas, Clean, Keranet, Litoclean.

Частичное удаление верхнего слоя затирки

Чтобы очистить плитку от затирки достаточно применить химические вещества. Как убрать затирку?

  1. С помощью тонкой кисточки для рисования нанести химию на шов.
  2. Выдержать 5 часов, пока затирочный слой не размягчится.
  3. С помощью малярного ножа или отвертки снять заполнитель.

Для работ с плиточными швами часто пользуются народными средствами. Чтобы не расходовать финансы на дорогие химические реактивы, можно приготовить эффективные растворители в домашних условиях. Обычный уксус и аммиак оказывают разрушающее воздействие на поверхностный слой шпатлевки. Лимонная кислота и смесь глицерина с водой также эффективно очищает плитку от затирки.

чем оттереть затирку с плитки

Профилактика загрязнений

С течением времени швы между плитками в ванной или на кухне становятся невзрачными, теряют свой первоначальный вид. Чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать простейшие правила ухода за керамической плиткой:

  1. Затирку между плиткой следует периодически раз в месяц обрабатывать мыльным раствором или пищевой содой.
  2. Приобретите специальное гидроизолирующее средство и нанесите его на швы после ремонта. Таким образом, поверхность затирочного слоя будет защищена от попадания влаги и грязи на долгое время.
  3. В ванной комнате после принятия душа нужно включать вытяжную вентиляцию. Если ее нет, то оставить дверь открытой.
  4. На кухне при попадании жира на швы следует сразу их вытирать.
  5. Не забывайте о наличии в продаже карандаша от грибка – он тоже может пригодиться.

Справиться с появлением загрязнений в швах плитки не сложно, если вовремя проводить профилактические мероприятия. Средства по уходу за плиткой помогут в этом деле. Не обязательно покупать дорогие составы, достаточно своевременно очищать появившиеся налеты простыми растворами на основе домашних рецептов. Не доводите до крайностей, чтобы потом не менять межплиточную затирку.

Как снять старую тонировку со стекла авто — проверенные способы

Наполовину снятая со стекла тонировка

Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты.

Читайте так же:
Как сделать самому финишную шпаклевку

Причины снятия тонировочной пленки

Прежде чем снять тонировку самостоятельно, человек ищет средства, удаляющие пленку почти мгновенно. Существует множество методов, при этом каждый из них разрешено применять к разным ситуациям. Именно поэтому сначала стоит разобраться в причинах снятия пленочного покрытия.

Причины бывают следующими:

машинаИзнос. Независимо от условий эксплуатации авто, рано или поздно пленка приходит в негодность. У нее загибаются края, либо вовсе отходит крупный участок. Плохо наклеенное покрытие нередко пузырится. Это часто заставляет водителей отдирать тонировку.

машинаНесоответствие стандартам. Известно, что задние стекла авто разрешено полностью затонировать. Передние стекла и те, что расположены по бокам дверей, имеют ограничения по прозрачности. Для лобового стекла разрешена пленка минимум 70-75% прозрачности.

машинаНеобходимость. Иногда на стеклах появляются трещины, которые требуют ремонта. В этой ситуации остается только удалить пленку.

машинаЖелание водителя. Со временем человеку может разонравиться тонировка, либо захочется изменить степень затемненности.

Иногда автолюбитель покупает подержанный автомобиль и видит, что на стеклах нанесена тонировка. Многие стараются сразу удалить старое покрытие и обновить его.

Распространенные способы снятия

Востребованным среди автолюбителей методом, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля является обращение в автомастерскую. Опытные специалисты проделают работу за определенную сумму денег. Однако многие водители не решаются тратить средства, считая, что все получится сделать самому. Приведем для них несколько безопасных способов.

Нагрев

Нагревать тонировочную пленку феном

Задаваясь вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, водители часто прибегают к использованию химикатов. Однако есть более щадящий метод — это нагрев.

Для проведения процедуры берется парогенератор, бытовой или промышленный фен. В общем, подойдет прибор, излучающий тепло. Используя промышленный инструмент, человек должен быть аккуратнее. Устройство имеет сильную мощность, поэтому способно расплавить материал и деформировать стекло.

Инструкция, как снять тонировку со стекла нагревом правильно:

галочкаОдин человек берет в руки фен и направляет воздух, другой — снимает плавным движением покрытие.

галочкаРезиновые уплотнители стоит накрыть или заклеить, чтобы горячий воздух не попал на них.

галочкаТонировку «стирают» в теплое время года, иначе стекло потрескается от перепада температур.

галочкаПокрытие нужно нагреть примерно до 40°С.

галочкаНагревая поверхность, человек должен поддеть край тонким лезвием. «Кожица» начнет сползать. Не стоит ускорять процесс, т.к. она в любой момент может разорваться.

Если пленка порвалась, нужно постараться снять остатки, а клей удалить другим методом. Эти способы будут описаны ниже.

Инструменты

Существует еще одна методика, как снять тонировку самому, не используя нагревательные приборы. Холодный способ предполагает собой использование ножа и очистительной жидкости для стеклянных поверхностей.

Сначала нужно отодвинуть уголок пленки канцелярским ножом. Желательно смочить уголок очистительным средством, чтобы он стал мягче. Потянув за край, водитель должен медленно начать снимать пленку, периодически смачивая поверхность.

В результате работы на окне останется липкий слой. Его обрабатывают средством для мытья посуды или ацетоном, а затем скребут специальным шпателем.

Химические вещества

«Химикаты» хоть и агрессивные вещества, но очень эффективные. Их используют, когда пленку не удается смыть нагревом и холодным способом. Автолюбителю понадобится аммиачный раствор.

Реагентом обрабатывается вся поверхность стекла. Чтобы жидкость не высохла за минуту, поверх пленки накладывают целлофан (например, мешочек для мусора). Через 15-20 минут тонировка размягчится, на ней возникают «морщины» и пузыри. Целлофан убирают, а затем начинают отклеивать пленку.

Мыльная жидкость

Если у водителя нет фена или растворителя, то можно приготовить мыльный раствор. Воду разводят с мылом, а полученный состав переливают в пульверизатор. Зацепив уголок острым лезвием, водитель должен начать распылять жидкость во внутреннюю область пленки.

Покрытие начнет медленно «отходить». Не стоит торопиться, чтобы не порвать его. Чтобы процесс проходил быстрее, нужно смачивать окно как можно обильнее. Желательно взять теплый раствор, который будет размягчать собой клеевой состав.

Как снять покрытие с задних окон?

Водители знают, как снять старую тонировку со стекла автомобиля. Однако с задних окон сделать это сложнее. Задние стекла оснащены электроподогревом. Нельзя допускать повреждения нагревательных элементов. Именно поэтому для снятия тонировки разрешено использовать нагрев, либо мыльный раствор. Если фена не оказалось, просто стоит включить обогрев окон. Пленка прогреется сама и ее можно снимать голыми руками.

Если водитель будет использовать мыльный раствор, то процесс удаления покрытия затянется. Надежная тонировка иногда отслаивается в течение 1-2 дней. На поверхности часто остаются следы клея. Скоблить задние окна запрещено, поскольку это повредит нити обогрева, либо поцарапает стекло.

Для избавления от клеевого состава советуем воспользоваться рекомендациями, описанными ниже.

Тонировочная пленка на фарах — как удалить?

Снятие тонировочной пленки с передней фары

Если водитель не в курсе, как снять тонировку с фар, то ему стоит прибегнуть к уже знакомому методу нагрева. Также пленку можно снять тем же мыльным раствором. Но здесь существует один небольшой нюанс.

Слой, нанесенный лакокрасочными материалами, удаляется шлифованием. Фары шлифуют специальной машинкой или наждачкой. Чтобы не задеть расположенные рядом участки, фары оклеивают малярной лентой. Шлифовку проводят до полного удаления тонировки.

Как удалить клей?

Приведенные выше советы показывают, чем снять тонировку со стекла автомобиля. Однако после проведения этой процедуры водители сталкиваются с еще одной проблемой — остатками клея.

Клеящая смесь представляет собой адгезивное вещество высокой прочности. Сильная сцепка со стеклом не дает так просто снять тонировку. Быстро может быть содрана лишь некачественно приклеенная пленка.

Если водитель правильно снимет покрытие, то на стекле останется минимальное количество клея, удалить которое не составит труда. Но бывают «запущенные» случаи, требующие серьезного подхода. Разберемся с ними.

Читайте так же:
Как сделать шпаклевку мягкой

Уайт-спирит — знакомое многим вещество, предназначенное для удаления лакокрасочного покрытия. Он растворяет даже самые застарелые загрязнения. Чтобы очистить клей, необходимо смочить тряпку в растворителе и протереть трудные места. Спустя 5 минут жидкость начнет действовать. После этого нужно обработать стекло еще раз, клей начнет «смываться». Уайт-спирит обладает резким запахом. В целях безопасности работу проводят на свежем воздухе.

Вместо Уайт-спирита можно взять преобразователь ржавчины. Он выпускается в форме суспензии или эссенции. Удаляя клей, водитель должен надеть перчатки и маску. Жидкость наносят на липкий слой, выжидают 10 минут и смывают тряпкой.

Если у человека возникает аллергия при использовании растворителей, то ему стоит воспользоваться средством для чистки кузова и фар. Жидкость удалит липкий слой, не повредив целостность стекла. Вещество не имеет неприятного запаха.

Чего не нужно делать

Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.

Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:

знак важноУдалять пленку подручными инструментами. Существует риск поцарапать стекло. Тогда водителю придется менять его на новое, потратив приличную сумму денег. Особенно дорого обходится лобовое стекло. Таким образом, для удаления покрытия запрещено применять нож, отвертки, ножницы и прочие острые предметы.

знак важноИспользование агрессивной «химии» — еще одна ошибка водителей. Подобные вещества не только «приклеят» пленку к стеклу еще сильнее, но и деформируют оконный уплотнитель. Сильные химические вещества также способны испортить лакокрасочное покрытие кузова.

знак важноВодители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.

Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.

Рекомендации

Использовать скребок для снятия тонировки

Не нужно торопиться снимать тонировку, иначе придется обращаться за услугой в автомастерскую и платить за работу деньги. Чтобы все прошло «гладко», стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

кнопкаПроводить демонтаж лучше всего летом или в конце весны, т.е. в теплое время года. Зимой стекло может треснуть, особенно если для работы используется промышленный фен. Если возникла острая необходимость снять пленку зимой, то стоит пригнать машину в отапливаемый гараж.

кнопкаСкоблить остатки клея или саму пленку запрещено. Использовать можно лишь лезвие, чтобы отогнуть край тонировки.

кнопкаНагревая стекло, водитель должен повышать температуру плавно, а не резко.

кнопкаВ процессе работы следует смотреть за тем, чтобы воздух не расплавил и не деформировал пластиковые детали.

кнопкаНагрев осуществляется до 40°С, но не более, иначе это приведет к расплавлению пленки. Снять ее самостоятельно будет сложно, придется обращаться к мастерам.

кнопкаЧтобы покрытие не порвалось, его стягивают максимально медленно.

кнопкаСуществует атермальная тонировка, поглощающая ультрафиолетовые лучи. Снимать ее с помощью нагревательных приборов запрещено. Под воздействием горячего воздуха покрытие разрушится. Снять его будет довольно сложно.

кнопкаЕсли водитель планирует использовать растворитель или другой химикат, ему нужно застелить салон машины тряпками. Это поможет избежать порчи сидений и других элементов машины.

кнопкаРаботая с острыми предметами, автолюбителю стоит быть внимательным. Резкие движения провоцируют повреждение стекла.

Не стоит первым делом использовать «химию». Нужно попробовать простые методы и подручные средства. Только в крайнем случае прибегают к применению растворителя.

Как заделать дырку в кузове автомобиля тремя способами

kak-zadelat-dyrky-001

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Автомобильные шпатлевки

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Правка дырки заплатой

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.
Читайте так же:
Как хранить шпаклевку зимой

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.

Рекомендуется также воспользоваться составами против ржавчины, называемыми иначе ортосфорной кислотой. Еще одним подспорьем окажется применение оловянного припоя.

  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Заделка кузовных отверстий

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Наносить первый грунт рекомендуется в 1-2 слоя, прямо на голый металл. Он быстро сохнет, но из-за жидкого своего состояния может давать подтеки.

Заплатка и паяльник

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

Видео о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

Заплатка из стекловолокна

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

Как почистить стиральную машину: пошаговая инструкция

Фото: shutterstock

Как продлить жизнь стиральной машине и уберечь ее от застарелых загрязнений, несвежего запаха, плесени и других неприятных последствий — рассказываем в нашей статье.

Зачем чистить стиральную машину

После использования внутри машины могут скапливаться грязь, нитки, волосы, шерсть — все то, что было на одежде, которую положили в барабан. При неправильном использовании моющего средства со временем внутри также оседают остатки мыла, минеральные вещества, излишки пены. Они образуют тонкую пленку и засоряют механизмы. Из-за этого снижается эффективность стирки и образуется неприятный запах, который может пропитать одежду. В стиральных машинах обычно влажно и тепло — это идеальная среда для роста и распространения бактерий и черной плесени, на нагревательных элементах образуется накипь. Другими источниками загрязнений могут стать соли и ржавчина, которые содержатся в воде, земля или песок в заливном шланге, мелкие вещи, которые попали в фильтр сливного насоса.

Коварство таких загрязнений в том, что до появления каких-либо неполадок они никак не дают о себе знать. Снаружи машину можно просто протереть тряпкой, а внутренние засоры скрыты от глаз. Поэтому, чтобы принять превентивные меры, избежать последующих проблем и увеличить срок годности бытового прибора, лучше всего чистить его раз в четыре месяца. Если он эксплуатируется часто, то раз в месяц. Также не стоит пренебрегать этой процедурой, если есть домашние животные и на одежде много шерсти.

Фото:shutterstock

Как почистить стиральную машину от накипи

Трубчатый электронагреватель (ТЭН) внутри машины прогревает воду до нужной температуры. После стирки на нем остается налет в виде отложения солей. Если его не убирать, это может привести к серьезной поломке ТЭН и сократить срок годности машинки. Это одна из самых частых проблем, которую можно предотвратить регулярными чистками. Провести такую процедуру можно самостоятельно в домашних условиях.

  • лимонная кислота;
  • уксусная кислота;
  • пищевая сода;
  • хлорка;
  • специальные магазинные средства от накипи.

Органические и неорганические кислоты — лимонная и уксусная — эффективно растворяют солевые и минеральные налеты и достаточно легки в применении. Как удалить накипь с их помощью?

  1. Очистите от налета и промойте лоток для стирального порошка.
  2. Возьмите 3 чайные ложки соды и 150 грамм лимонной кислоты.
  3. Тщательно перемешайте.
  4. Насыпьте в лоток.
  5. Включите пустую машину и настройте на программу с самой высокой температурой.
  6. После окончания стирки запустите режим дополнительного полоскания, чтобы окончательно смыть остатки соды и кислоты.
  7. Оставьте люк открытым до полного высыхания барабана.
Читайте так же:
Как шпаклевкой сделать декор стен

Для дальнейшего предотвращения образования накипи можно установить фильтр, который смягчает воду. А также вместе со стиральным порошком использовать специальные магазинные средства, которые защищают ТЭН от налета.

Как почистить стиральную машину от плесени

Наличие плесени в машине не всегда очевидно, поскольку в большинстве случаев она появляется в укромных местах. В первую очередь обратите внимание на резиновый ободок в баке — именно в этих складках плесень образовывается чаще всего. Также, если долго не мыть лоток для порошка и пользоваться агрессивными химическими средствами, ее можно найти и на его поверхностях. Образованию плесени способствуют частые стирки на низких и средних температурах, которые не убивают грибок и создают ему благоприятные условия для размножения.

Фото:shutterstock

О наличии плесени говорит и характерный спертый запах. Иногда за нее принимают обычную грязь: они отличаются друг от друга тем, что плесень располагается хаотично, а грязь забивается в углублениях.

Чтобы избавиться от плесени, понадобятся:

4) раствор медного купороса;

5) резиновые перчатки.

При чистке резиновых деталей не стоит использовать кислоту или хлорку: из-за них резина может задубеть и ее придется менять.

  1. Возьмите емкость, в которой будете готовить раствор.
  2. Засыпьте 50 грамм порошка медного купороса.
  3. Растворите в 5 литрах воды.
  4. Наденьте резиновые перчатки, потому что медный купорос — ядовитое вещество и не должен попадать на открытые участки тела.;
  5. Возьмите зубную щетку или губку и обработайте пораженные плесенью поверхности.
  6. Остатки залейте в барабан и включите на программу с высокой температурой.
  7. После того как машина закончит стирку, включите режим дополнительного полоскания, чтобы окончательно смыть следы раствора.
  8. Оставьте люк открытым до полного высыхания барабана.

Как почистить стиральную машину от грязи

Лучше всего проводить эту профилактическую процедуру хотя бы раз в несколько месяцев, чтобы избежать серьезных загрязнений.

Для этого вам понадобятся:

4) ткань из микрофибры;

7) трос с ершиком;

Необходимо будет провести комплексную чистку прибора и внутри, и снаружи.

  1. Наденьте перчатки.
  2. Возьмите белый уксус, налейте его в распылитель и обрызгайте всю внутреннюю часть барабана.
  3. Затем протрите ее салфеткой из микрофибры. Белый уксус — одно из лучших чистящих средств, которое легко удаляет остатки мыльной пены и порошка, наростов, пятен от жесткой воды, жир и другие загрязнения.
  4. Обработайте резиновую манжету раствором уксуса. При наличии застарелых загрязнений потрите ее зубной щеткой, смоченной в растворе.
  5. Побрызгайте уксусом на салфетку из микрофибры и протрите панель управления.
  6. Часто причина неприятного запаха кроется в сливном шланге, который тоже необходимо чистить. Положите под него тряпку или емкость и отключите прибор от электричества, а также перекройте воду. После того как сливной шланг снят, осмотрите его с помощью фонарика. Затем возьмите тонкий трос с мягким ершиком на конце и, прокручивая, двигайтесь внутрь. После этой процедуры промойте его водой.
  7. Чтобы избавиться от мелких предметов, которые остаются в машине после стирки, необходимо промыть фильтр. Обычно он находится спереди, на нижней панели, скрытый крышкой или заглушкой. Перед тем как его открыть, постелите на пол тряпку, потому что возможно вытекание остатков воды. Затем отвинтите крышку, уберите из фильтра всю грязь и мусор. Сам фильтр промойте вместе с моющим средством под проточной водой. После этого его можно вернуть на место и закрыть крышкой.
  8. Не стоит забывать и про лоток для порошка и кондиционера. Извлеките его из стиральной машины и вымойте под водой с любым чистящим средством, тщательно освобождая от застарелых налетов. Если они не оттираются с первого раза, контейнер можно замочить и оставить на несколько часов. Также в неудобных для ручной чистки местах можно воспользоваться зубной щеткой.
  9. Завершить чистку машины стоит дезинфицирующей стиркой. Добавьте в лоток для порошка 4 столовые ложки лимонной кислоты и запустите программу на высоких температурах. Когда она закончится, повторите процедуру без добавления химических веществ, чтобы смыть их остатки.
  10. После этого оставьте люк открытым до полного высыхания.

Как почистить стиральную машину от запаха

Причин появления неприятного запаха из машины может быть много. Одна из самых распространенных ошибок — хранение в ней грязного белья. В баке оно не проветривается, грязь накапливается, а благодаря тому, что внутри тепло и сыро, бактерии размножаются и усиливают запах.

Также плохо влияет на эту ситуацию экономичный режим стирки, который не уничтожает микроорганизмы.

Фото:shutterstock

Слишком большое количество моющих средств, как и перегруз машины одеждой при стирке, тоже вредно, поскольку химия скапливается на разных деталях и начинает пахнуть, а одежда не простирывается до конца. Лучше запустить дополнительную стирку и внимательно изучать инструкции для порошков на упаковках. Избыток мыльного осадка способствует размножению плесени и грибка, которые влияют на запах.

Не меньшую роль играют известковый налет, засорившийся фильтр и сливной шланг.

Но если проблема не в самой канализации, которую решит только профессионал, остальные причины можно устранить самостоятельно.

Лучше всего с запахом помогут справиться регулярные сервисные стирки с растворами из уксуса, лимонной кислоты, соды или специальных средств. Также необходимо после стирок всегда открывать люк и держать барабан и детали сухими, раз в несколько месяцев проводить комплексную очистку машины и стирки на высоких температурах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector