Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс

Какой грунт лучше для авто? Советы от Автомаляр Плюс

Стоит неправильно загрунтовать детали авто перед покраской, так сразу появляются они… Пузыри! Сколы! Сморщивания! Как этого избежать? Какой грунт лучше для авто? Что такое первичные и вторичные грунты? Какой марки выбрать грунт для покраски авто? Мы, как обычно, всё вам подробно расскажем.

Почему так важен подготовительный этап к ней?!

Каждый автомаляр (даже самый неопытный) знает, что перед тем как начать грунтовку, необходимо тщательно обеспылить и обезжирить деталь. Обеспыливание можно провести с помощью антистатических липких салфеток, не только не забывайте менять их почаще во время работы. Обезжиривание лучше доверить специальным обезжиривающим средствам, которые выгодно отличаются от привычных всем растворителей, благодаря тому что могут удалять с поверхности детали растворы различных солей, появляющиеся там во время длительной эксплуатации автомобиля. Эти соли, оказавшись впоследствии под слоем лакокрасочного покрытия начинают на него негативно влиять, и в самом худшем случае, через месяц-другой после окрашивания, образуют сыпь микропузырей на покрытии, как будто у Вашего автомобиля подростковый возраст во всем его великолепии. Поэтому подготовительный этап к грунтованию должен проводиться ответственно и тщательно, именно от него наполовину будет зависеть конечный результат. Он не менее важен чем то, какую грунтовку выбрать для авто.

Какие бывают грунты? Краткая систематика!

Всего в дикой природе автомастерских насчитывается четыре вида грунтовок, и какой грунт выбрать для авто в вашем случае будет зависеть от того, что требуется получить в итоге. Реактивный и эпоксидный грунты относятся к группе первичных грунтов, а акриловый и полиэфирный – это вторичные грунты.

Первичные грунты (праймеры) наносятся на голый метал, и их основная цель – это борьба с коррозией.

Реактивный грунт имеет в своем составе компоненты, замещающие оксиды железа, поэтому его рекомендуется наносить именно на те места, где уже имеется видимая коррозия. У него есть и недостатки – при следующем этапе производства работ Вам придется на него нанести акриловый грунт, потому что никакие другие материалы на реактивной грунтовке не хотят держаться.

Эпоксидный грунт образует на поверхности металла воздухонепроницаемую плёнку, чем консервирует те места, где было возможно развитие коррозии. Есть заблуждение, что эпоксидный грунт можно наносить на реактивный – но фиг там! Это сильно снижает прочность лакокрасочного покрытия.

Первичные грунты наносятся тонким слоем (10мк) и не шлифуются.

Антикоррозийный грунт для авто какой лучше? Эти два вида одинаково хорошо решают проблемы – реактивный может быть чуть эффективней, но усложняет работу, эпоксидный проще в нанесении и не требует дополнительного нанесения слоя с акрилом.

Вторичные грунты (филеры) выравнивают поверхность, к ним хорошо прилипает автомобильная краска.

Вторичные грунты наносятся толстым слоем (30-40мк), что позволяет работать с поверхностью – выравнивать сложные участки под последующее окрашивание.

Акриловый грунт используется в покраске автомобиля «мокрый по мокрому» (эпоксидный тоже может использоваться подобной методикой), когда грунт сильно разводится растворителем, наносится на поверхность без перешлифовки и следом производится окрашивание.

Полиэфирный грунт можно назвать чем-то средним между грунтовкой и шпатлёвкой. Он хорошо воспринимает нанесение толстым слоем, и даёт большую долю сухого остатка на поверхности, поэтому им можно маскировать маленькие неровности.

Какой грунт использовать для авто, решать Вам. Все будет зависеть от состояния лакокрасочного покрытия на автомобиле и наличия (или отсутствия) очагов ржавчины.

Как наносить грунтовку типа «филер» на авто?

Если вы решили какую грунтовку лучше использовать для авто в вашем конкретном случае, то можно приступать к нанесению. Так как грунты по своим свойствам разные, то и методы их нанесения могут отличаться, поэтому внимательным образом изучайте инструкции производителя, а мы дадим лишь общее представление о процессе работы:

после того как вся рабочая поверхность самым тщательным образом обеспылена и обезжирена, открываем банку с грунтовкой и начинаем тщательно ее перемешивать круговыми движениями в течение пяти минут строго по часовой стрелке, обязательно приговаривая: «Грунтовка, грунтовка – наносись очень ловко!», а то ничего у Вас не получится, и всё придется переделывать несколько раз (шутка, можно не по часовой, и не приговаривать, но размешать – это обязательно).

если грунтовка требует внесения отвердителя, тщательно читаем на банке сколько частей необходимо ( это может быть и одна и пять), вносим и снова тщательно перемешиваем;

если грунтовка слишком густая, добавляем растворитель – итогом должна стать смесь, по густоте напоминающая качественные магазинные сливки (не деревенские – в тех ложка стоит, а городские);

начинаем наносить грунтовку с помощью краскопульта – сначала работаем по труднодоступным местам, потом по площадям, обращаем особое внимание на места шпаклёвки, где могут быть поры;

не торопитесь залить всё за один прием, дайте себе 3-4 тонких слоя с промежуточной сушкой – такой вариант будет гораздо качественней.

На самом деле, какой грунт использовать для покраски авто – это не так уж важно, лишь бы он был качественным. Гораздо важнее правильно его нанести.

Какие грунтовки мы рекомендуем своим клиентам?

Нам часто задают вопросы типа: грунт по ржавчине для авто какой лучший… или каким грунтом покрывать авто перед покраской… или какой марки выбрать грунт для покраски авто… Отвечаем – работайте теми материалами и инструментами, которые удобны лично Вам, и с которыми у Вас есть опыт работы. Привыкли работать с акриловыми грунтами Novol PROTECT300, работайте с ним, тем более отзывы об этом составе у нас очень хорошие. Если нравится акриловый грунт от 3Sila, то лейте его – этот состав можно использовать на самых ответственных участках, даже если требуется ремонт ЛКП самого роскошного авто.

Читайте так же:
Как отмыть руки от грунтовки

Изначально наша компания ставила на первое место качество предлагаемой продукции, затем её приемлемую стоимость. Именно такой подход позволяет нам держаться на насыщенном конкурентами рынке уже почти 20 лет. Приобретая любой товар в нашем интернет-магазине, Вы можете быть уверены в его подлинности, сертификации специально для рынка Украины и высоком качестве, а так как мы работаем с производителями мировых брендов без посредников, то и в демократичном уровне цен. У нас вы найдете огромный выбор не только грунтов для авто, но и всех материалов и инструментов, которые могут потребоваться в сложной, ответственной, но интересной и увлекательной работе автомаляра.

Каким грунтом грунтовать машину?

Автогрунтовка


Грунтовка для кузова машины
На рынке сегодня представлен очень широкий выбор подобных средств от разных производителей. В зависимости от того, какой из вышеперечисленных факторов является определяющим, а также от специфики конкретной задачи мы можем выбрать, какая автогрунтовка лучше всего подходит.

Для того чтобы выбор был грамотным и осознанным, стоит лучше познакомиться с видами автомобильных грунтов, представленными на рынке, и с характеристиками и особенностями каждого из них.

Классификация

Грунтовка для авто может классифицироваться по различным признакам. По назначению, составу и способу действия она делится на следующие виды:

  • акриловый грунт;
  • эпоксидный грунт;
  • кислотный грунт.

Очевидно, что по своему составу эти материалы отличаются. Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности, которые мы рассмотрим ниже.


Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт

В зависимости от того, сколько компонентов присутствует в смеси, грунты делятся на 2 группы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Однокомпонетный состав, как это следует из названия, состоит из одного компонента. Он не требует предварительного приготовления. Однокомпонентные средства готовы к немедленному использованию.

Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей имеет в своём составе, соответственно,2 компонента — перед использованием её необходимо приготовить. В состав добавляется отвердитель и при необходимости — растворитель.

У каждого из этих видов есть свои преимущества. Какой из них выбрать, зависит от специфики поставленной задачи.


Однокомпонентный грунт по пластику
По виду тары грунтовочные смеси делятся также на 2 вида:

  • в металлических банках;
  • в баллончиках.

Первый вариант — это, как правило, двухкомпонентные смеси, требующие предварительного приготовления. Обычно они имеют высокую вязкость и наносятся кистью, валиком или пневматическим пистолетом.

Второй вариант наносится аэрозольным методом — это однокомпонентные вещества, готовые к использованию без предварительного приготовления.

Выбор тары зависит от того, какой объем работы вы планируете. Для обработки локальных участков лучше подходит аэрозоль. Для больших масштабов вам понадобится грунт в металлических банках. Сколько бы ни говорили об удобстве аэрозольных баллончиков, они не в состоянии обеспечить высокую производительность на больших площадях.


Эпоксидный грунт в баллончике

Эпоксидный вид

Эпоксидные изделия используются перед процессом покраски кузова. Такие изделия предназначены для первичного покрытия металла. Чаще всего такие продукты продаются в баллончиках для распыления (с помощью краскопульта), реже в баллонах для последующего разведения.

Состав тонким слоем наносится на поверхность и за короткий промежуток времени образует слой на металле, отлично защищающий от коррозии и на порядок улучшающий адгезию. Такие средства применяют в комплексе с обычной или антикоррозионной грунтовкой.

эпоксидная грунтовка

При использовании такой грунтовки перед окраской в сочетании с несколькими продуктами эффект окрашивания и последующей эксплуатации проявляется более качественно. Известным производителем такой грунтовки является компания Spectral и ее серия грунтовок Under. Такие грунтовки продаются в баллончиках для распыления. Перед применением состав необходимо разбавить с помощью растворителя.

Стоимость зависит от серии и покрываемой площади, но в среднем колеблется в пределах 1000-2000 рублей.

По своей эффективности в отдельности эпоксидная грунтовка не может в полной мере соперничать с другими составим, поэтому целесообразно применять ее комплексно.

На видео- как выбрать грунтовку для автомобиля:

Нанесение на автомобиль

Нанесение материала на поверхность происходит в несколько этапов:

  1. Покрываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, удалить все следы коррозии. Затем обработать поверхность при помощи обезжиривающего средства;
  2. После этого нанести эпоксидный состав тонкими слоями с помощью краскопульта или кистью, предварительно разбавив ее при помощи отвердителя;
  3. Затем на высохшую поверхность наносится основной состав грунтовки (однокомпонентной или двухкомпонентной) в несколько тонких слоев. При выявлении шероховатостей или неровностей выровнять с помощью шпателя или иного инструмента и разровнять поверхность. На несколько часов дать поверхности высохнуть и обрести свои штатные характеристики.

Акриловый грунт для автомобиля

Акриловая группа автомобильных грунтов — наиболее широко используемая. Это наиболее универсальная разновидность, и любой мастер скажет, что с её помощью вы можете выполнить максимально широкий вид работ.

Акриловые грунты используются для всех типов поверхностей:

  • стали;
  • пластика;
  • хромированных поверхностей;
  • оцинкованных плоскостей;
  • лёгких сплавов;
  • лакокрасочного покрытия;
  • шпатлёвок.
Читайте так же:
Если универсальная грунтовка старатель


Автомобильный акриловый грунт SEAL 0,834л+отвердитель0,166л
Если говорить о задачах, которые решает подобный вид грунта, можно назвать следующие факторы:

  • выравнивание поверхности;
  • заполнение царапин и сколов;
  • улучшение адгезии;
  • антикоррозийную защиту.

Специалисты говорят о следующих свойствах акриловой группы грунтовок:

  • термостойкости;
  • влагоустойчивости;
  • долговечности;
  • устойчивости против воздействия атмосферных факторов.

После приготовления смеси её необходимо нанести на протяжении 1 часа — по истечении этого времени она начинает терять свои свойства. На вопрос о том, сколько сохнет акриловый состав, ответ простой — недолго (от 3 до 8 часов при 200С).


Грунт акриловый Ranal S-2000 5+1 с отвердителем 0,5 л серый

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

Качественные грунты для авто по выгодным ценам можно найти в интернет-магазине TopDetal.ru в соответствующем разделе Грунтовки. В электронном каталоге содержится огромный ассортимент грунтовок и других материалов. Кроме того, у нас есть и все сопутствующие товары для ремонта и покраски авто. Вместе с грунтом вы можете купить абразивы, автоэмали, шпатлёвки, лаки и весь необходимый для работы инструмент.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Грунты на основе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим способом, создавая прочное покрытие в виде тонкой плёнки.

Материалы этой группы служат для следующих целей:

  • антикоррозийной защиты машины;
  • подготовки поверхности под покраску;
  • улучшения адгезии;
  • защиты от внешних механических факторов;
  • заполнения микронеровностей.


Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:

  • термостойкостью;
  • негигроскопичностью;
  • стойкостью к внешним механическим повреждениям;
  • равномерным высыханием;
  • высокой адгезией.

Особо среди достоинств эпоксидного состава специалисты подчёркивают высокую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружественными к окружающей среде и организму человека.

Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.

Первичные грунты

Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.

Следует знать, что кислотные смеси — это средство для первичного грунтования. Они не годятся для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. На кислотный слой наносится вторичный грунт. Противопоказано нанесение полиэфирных шпатлёвок и эпоксидных грунтовок — они нейтрализуют действие реактивного слоя.

Он годится для обработки следующих видов материалов:

  • чёрных металлов;
  • оцинкованной стали;
  • хромированной стали;
  • алюминия.


Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER
Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:

  • гигроскопичностью;
  • стойкостью к воздействию температур;
  • устойчивостью к воздействию влаги и солей;
  • долговечностью;
  • стойкостью к атмосферным влияниям.

После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.


Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и грунты-изоляторы (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

Производители

  • Novol— известный мировой бренд по производству грунтовки. Производитель гарантирует качественное нанесение и хорошие адгезионные свойства. В некоторые составы изготовитель добавляет элементы противодействия ржавчине. В арсенале компании находятся несколько видов грунтовок – однокомпонентные, двухкомпонентные. Фирма изготавливает свои изделия в металлических баллончиках, распыляемых при нанесении. Большинство продуктов компании с момента покупки готово к использованию (однокомпонентные) и не требуют разведения с растворителем (в качестве растворителя чаще всего используется вайт-спирит). Стоимость одного баллона в среднем составляет порядка 800 рублей;
Читайте так же:
Засохшую грунтовку для стен

На видео- какую грунтовку лучше всего использовать для автомобиля:

Эпоксидная грунтовка

Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.
Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

Фосфатирующий грунт

В этих составах содержится фосфорная кислота. Когда она взаимодействует со сталью, в результате образуются труднорастворимые фосфаты. Грунтовка ложится на покрытие плотным слоем, отличается хорошей адгезией. При этом ее толщина является самой минимальной из всех существующих. К таким можно отнести ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Смесь проникает в металл на глубину до 0,05 мкм. Так увеличивается сцепление с металлом кузова. Рекомендуется наносить состав в два слоя. Цена – 245 рублей за 0,8 кг ( Vika ) .

Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля

Вероятно, многие из вас, дорогие читатели, слышали о такой технологической операции, как грунтовка кузова автомобиля. Смысл этой процедуры в том, чтобы нанести промежуточное покрытие между металлом и краской, тем самым повысив коррозионную стойкость авто. Обычно, она производится на заводе-изготовителе, перед тем, как кузов отправится в покрасочный цех.

  • Что такое автогрунтовка?
  • Виды грунтовок
  • Как наносить
  • Как правильно развести
  • Нанесение, сушка и шлифовка
  • Плюсы и минусы

Однако в некоторых случаях грунтовку нужно провести в условиях автосервиса — например, при перекраске части автомобиля после аварии. Пренебрегать этой процедурой глупо, поскольку на заново окрашенном месте вскоре появится ржавчина. Не менее важно правильно подобрать грунт и нанести его, чтобы он оптимальным образом лег на поверхность. Именно последние 2 пункта часто вызывают трудности у автолюбителей, которым нужно провести грунтовку. О том, какие бывают виды автомобильной грунтовки, и как их следует наносить, мы расскажем в этой статье.

Что такое автомобильная грунтовка?

Почва — это особое вещество, которое предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошла специальную подготовку.

Классифицируются почвы по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией подтеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозионные свойства, а еще он прекрасно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Требует шлифовки.

Герметик — это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в почву и разъедать его.

Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам почвы классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка — не дает металлу ржаветь, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективные, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами — препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка — замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки — образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы — наносятся прямо на ржавчину и влияет на нее, не давая распространятся дальше.

По составу такая классификация:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет достаточно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и тому подобное). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.

Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространенные 5 способов. Это окунание, окрашивание кистью, простое и электрораспыление, электроосаждения.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка строго подходит для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

3 способы имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно придерживаться нескольких правил.

  • Во-первых, четко выдерживать интервал времени, чтобы слой почвы высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов разной зернистости шлифбумаги и праймер.
Читайте так же:
Как нанести грунтовку краскопультом

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В-третьих, надо обклеить все поверхности, куда она попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно простые. Сначала нужно хорошенько промешать том, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго определенном в инструкции количества. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется, а потом растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдувает всю пыль (компрессором, например);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку почва, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите некоторое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет матовым», обычно это занимает не больше 10-ти минут.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли — шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или кожурой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте — до металла тереть нельзя! Исправлен дефект подшпаклюйте (здесь как раз пригодится праймер) и подровняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину — высококачественная грунтовка не может стоить дешево, и экономить не ней нельзя, иначе придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты со временем ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Далее появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную устойчивость кузова к ржавчине;
  • Замечательную основу для покраски;
  • Абсолютно ровную и достаточно устойчивая к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобится защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, именно это оборудование и соответствующим образом оборудованные помещения (с вытяжкой, отоплением и тому подобное). Если всего этого нет, то единственный выход — обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

Как выбрать хорошую грунтовку для авто

При обработке поврежденного участка обратите внимание на глубину коррозии. Если она больше 100 — 150 мкм, применение преобразователя малоэффективно.

В таком случае нужна предварительная подготовка в виде механической отделки.

Как правило, очистка проходит в два этапа. Сначала выполняется механическая подготовка, а уже потом химическая обработка поверхности с помощью преобразователей.

Точная инструкция по применению приведена в инструкции к средству, но общий алгоритм действий следующий:

  1. Механическая обработка. На этом этапе необходимо убрать куски ржавчины с применением металлической щетки или угловой шлифмашинки со специальным кругом.
  2. Обезжиривание. Для достижения нужного эффекта рекомендуется применение растворителя.
  3. Очистка. Непосредственно использование преобразователя ржавчины с учетом инструкции и формы выпуска.
  4. Обработка поверхности водой, если требуется.
  5. Обезжиривание. На этом этапе используется тот же раствор, что рассмотрен выше.
  6. Нанесение грунта. Исключением являются случаи, когда преобразователь готовит поверхность к окрашиванию.

Последовательность действий может меняться с учетом особенностей применяемого средства.

Меры предосторожности

При использовании преобразователей ржавчины необходимо понимать, что это химически активные вещества.

Их необходимо применять в строгом соответствии с инструкцией и рекомендацией производителя.

Использование таких средств запрещено в следующих случаях:

  1. Нарушена целостность упаковки.
  2. Вышел установленный срок годности.
  3. Нет средств индивидуальной защиты.
  4. Нельзя организовать нормальную вентиляцию.

Необходимо помнить о токсичности таких веществ, что требует защиты дыхательных путей с помощью респиратора.

Другие рекомендации по выбору

При покупке преобразователя ржавчины необходимо четко понимать, для чего вам необходимо это средство. Так, если вам необходима подготовка металла перед окрашиванием, лучше воспользоваться концентратом.

При необходимости обработки большого участка стоит купить преобразователь в виде аэрозоля.

Если требуется обработка небольшого участка, рекомендуется использовать гель или кисточку.

Особое внимание уделите необходимости смывания после завершения работ. Те средства, которые не требуют очистки, имеют более высокую цену. Но зато можно сэкономить время на удалении преобразователя с поверхности.

При оценке стоимости смотрите на объем и делайте выбор с учетом размера обрабатываемого участка.

Читайте так же:
Защитная грунтовка для фасада

Наибольший риск связан с высокой вероятностью попасть на подделку. В продаже все чаще попадаются неоригинальные преобразователи ржавчины, поэтому при их покупке нужно быть предельно внимательным.

Делайте покупки только в проверенных торговых точках, которые не будут рисковать репутацией из-за небольшой выгоды.

А какие Вы знаете эффективные и не дорогие преобразователи ржавчины? Пишите в комментариях.

Цинконаполненный грунт для авто: тест 5 аэрозолей

Цинконаполненный грунт для авто: отзывы по 5-ти аэрозолям

Автохимия

Длительный тест цинковых грунтовок

Напомним, что еще осенью прошлого года был завершен первый этап этих практических исследований. Они проводились при непосредственном участии экспертов портала «АвтоПарад». Тогда для теста было приобретено пять профессиональных аэрозолей от разных производителей. Каждый такой цинконаполненный грунт предназначен и для ремонта для авто.

Цинконаполненный грунт для авто: отзывы по 5-ти аэрозолям

Цинконаполненные аэрозоли.

Это американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол». Для оценки свойств защитных цинковых покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять контрольных пластин из стали. Перед обработкой они были тщательно очищены, обезжирены и высушены.

Методика сравнительных испытаний первого этапа включала ряд последовательных действий. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка. Потом высушивали в течение суток на открытом воздухе (фото ниже).

Цинконаполненный грунт для авто: отзывы по 5-ти аэрозолям

Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла. После чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели. Затем эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние цинкового грунта.

Надрез в цинке

Надрез в цинке

Превалирующими критериями оценки итогов испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза. Кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.

Рейтинг цинковых аэрозолей

Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий. Он определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.

Цинконаполненный грунт для авто

Победитель теста

Итог первого этапа тестирования разочаровал. Из пяти защитных покрытий только два смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. Первый — образец металла, обработанный составом Vixen (он занял в итоге 1 место).

Кто есть кто

Второй ремонтный продукт, который также показал отменный результат – немецкий цинконаполненный грунт для авто Wurth. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено коррозии и отслоений цинкового грунта. Он в итоге занял 2 место, так как намного (в пять раз) дороже победителя Vixen.

Пластины, оцинкованные аэрозолем Vixen (1-е место): вид через 3 недели после начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа)

Пластины, оцинкованные аэрозолем Vixen (1-е место): вид через 3 недели после начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа)

Теперь что касается антикоррозионных свойств цинковых аэрозолей Kudo, Runway и «Цинконол». Первый этап они завершили с большими издержками. Основным недостатком у них стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у «Цинконола». Мелкие вздутия его цинкового слоя отмечены практически по всей поверхности пластины.

Второе место

Второе место

На втором этапе сравнительные испытания усложнились. Для этого все контрольные образцы были на несколько месяцев оставлены под гаражным навесом на открытом воздухе. Тем самым имитировались реальные условия уличной эксплуатации окрашенного гаражного или кузовного «железа». Этот период тестирования продлился более полугода. Конкретнее, с октября прошлого по май нынешнего года.

Пластины, оцинкованные аэрозолем Wurth (2-е место): вид через 3 недели после начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа)

Пластины, оцинкованные аэрозолем Wurth (2-е место): вид через 3 недели после начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа)

Что стало с контрольными образцами после долгого отстаивания на открытом воздухе? Это видно на приведенных иллюстрациях. Для сопоставления результатов приводятся фотографии после первого этапа испытаний. Такое сопоставление демонстрирует возможности каждого цинкового аэрозоля.

Можно утверждать: если для обработки авто применялся качественный цинконаполненный грунт, он надежно защитит его кузов от коррозии.

Но это еще не все. Грамотно нанесенное цинковое покрытие обладает высокой химостойкостью. Оно устойчиво к резким температурным колебаниям, а также стойкостью к механическим и ударным нагрузкам. Все эти качества наглядно продемонстрировал тест. Можно видеть, что даже при наличии царапин на цинковом грунте от Vixen и Wurth, они не ржавеют. А ведь эти пластины за многие месяцы испытали на себе и 30-градусные морозы, и аномальную майскую жару нынешнего года, и резкие перепады влажности!

Цинковые аэрозоли-аутсайдеры

Цинковые аэрозоли-аутсайдеры

Совсем иная картина наблюдается, когда металл был обработан неудачной цинковой грунтовкой. Если для ремонта авто применялся некачественный цинконаполненный грунт, ждите проблем. По крайней мере, данный факт наглядно подтверждается результатами испытаний металлических пластин (см. фото ниже), которые окрашивались аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway.

Тест позволяет сделать вполне однозначный вывод: стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались.

Сопоставление итогов теста

Сопоставление итогов теста

Очевидно, что представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, в общем и целом итоги теста дают представление о реальных свойствах конкретного цинконаполненного аэрозоля. Надеемся, что эти сведения помогут автовладельцам исключить ошибки при выборе нужного продукта. Особенно при его покупке для ремонта своей машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector