Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3 современных способа подбора краски для автомобиля

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Как правильно подобрать цвет автомобильной краски, чтобы он полностью совпадал с оттенком машины? Подбор краски для авто тремя способами: какой из них наиболее эффективный, а какой самый дешёвый? Разница в выборе краски при локальной и полной покраске автомобиля.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Необходимость покрасить автомобиль полностью или локально возникает как в результате неудачной парковки или ДТП, так и спустя несколько лет после покупки машины, поскольку со временем заводское лакокрасочное покрытие тускнеет и становится менее привлекательным. В случае с ДТП целесообразно как можно скорее покрасить повреждённый участок для предотвращения коррозионных процессов. В таких ситуациях подбор краски для авто требует максимальной щепетильности, поскольку оттенок приведённого в порядок элемента авто, будь то крыло или бампер, должен полностью совпадать с остальной поверхностью машины.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Особенности подбора краски для кузова автомобиля

Автомобильная краска относится к категории эмалевых и состоит из связующих веществ, лака и пигментов. Её отличительная особенность заключается в неравномерном высыхании. Внешний слой подсыхает первым, что создаёт обманчивое впечатление полного высыхания слоя по всей толщине. На самом деле нижние слои высыхают намного позже.

Благодаря современным технологиям автомобильная краска может содержать и другие компоненты, усиливающие визуальный эффект хамелеона, перламутра или металлика, но подобрать оттенок в таких ситуациях ещё сложнее, чем обычно.

Зачастую краска для авто подходящего оттенка требует смешивания до 15 разных красок в точных пропорциях, вес должен просчитываться вплоть до 0,1 грамма с помощью максимально точных электронных весов. Далее используются специальные тест-пластины для сравнения получившегося оттенка с цветом машины в условиях специального освещения. Качество итогового результата напрямую зависит от того, насколько строго были соблюдены следующие нюансы:

  1. Профессионализм колориста и мастера, который будет проводить окрашивание, влияет на результат так же, как и качество используемых материалов и оборудование. В случае с красящими веществами в баллончике стоит приготовиться к снижению качества обновления лакокрасочного покрытия, особенно, если речь идет о смешиваемых цветах.
  2. Должно быть 3 — 4 пробные версии перед окончательной покраской. При нанесении каждого последующего слоя интенсивность менять нельзя.
  3. Не забывайте о том, что оттенок после высыхания в некоторой степени искажается, поэтому тестовые варианты необходимо сравнивать с поверхностью авто и калибровать только после их полного высыхания.
  4. Способ нанесения эмали также влияет на итоговый результат.
  5. Максимально упростить подбор краски для авто можно при использовании материалов одного производителя, поскольку каждый производитель разрабатывает собственную систему обозначений оттенков и цветовой гаммы.
  6. При использовании спектрофотометра при выборе оттенка автоэмали окрашивание необходимо начинать с небольшой и старой детали, благодаря чему вы сможете оценить точность подбора. Только после этого этапа приступайте к полному окрашиванию машины.

Способы подбора краски

Подбирать оттенок краски можно тремя способами, целесообразность использования которых зависит от типа окрашивания – полного или локального. Спектрофотометр даёт максимально точный результат, поэтому после покраски обработанную деталь нельзя будет отличить по цвету от остальной поверхности авто. Не менее хороший результат даёт использование компьютерного оборудования.

Выбор оттенка по ВИН-коду – наиболее бюджетный вариант и подходит он исключительно для полного окрашивания машины.

В любом случае стоит довериться профессионалам, а не полагаться на собственные силы и сравнивать цвет крышки от бензобака с образцами, поскольку с большой вероятностью вы подберёте оттенок неправильно.

Подбор краски по коду

Изготовитель указывает 17-значный код используемой для заводского окрашивания краски на информационной табличке, которую можно найти на внутренней части капота, багажника или двери. На официальном сайте производителя вы сможете узнать конкретное местоположение данной таблички. Согласно законодательным нормам VIN-код также указывается в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах. Казалось бы, что может быть проще, чем найти код краски и покрыть поврежденный участок такой же эмалью. Однако подбор краски по коду подходит исключительно для полного окрашивания.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Даже самая качественная краска, используемая на автомобильном заводе, с годами утрачивает свои декоративные свойства, становится более тусклой и выгорает.

Цвет приобретённой по указанному коду эмали будет максимально свежим и интенсивным, поэтому обработанная деталь будет сразу бросаться в глаза на фоне утратившего пигментацию заводского покрытия.

Подбор краски с помощью компьютера

Компьютерный подбор нужного цвета представлен целым комплексом действий, за счёт которых удаётся добиться полного совпадения оттенков.

  1. Изначально необходимо найти всё тот же VIN-код и ввести в программу.
  2. Согласно найденному в базе данных коду программа подбирает необходимые пропорции и точное соотношение разных красок для получения нужного оттенка. На данном этапе компьютерный подбор краски для автомобиля не завершается, поскольку полученный результат не подойдёт для локального окрашивания. Оттенок, который получится путем смешивания разных красок согласно рекомендациям программы, может отличаться, поскольку продукция разных производителей с идентичным кодом бывает разной по тональности. Вторая причина уже была упомянута – заводское покрытие со временем тускнеет, а новая краска будет выглядеть на его фоне слишком насыщенно, даже если оттенок идентичен.
  3. Ввиду казанных выше причин на следующем этапе профессиональные колористы доводят полученный оттенок до совершенства путем смешивания разных цветов и добавления пигментов. Итоговый результат будет идентичен заводскому покрытию по насыщенности, яркости и оттенку, и год выпуска машины при таком способе роли не играет.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Подбор краски с помощью спектрофотометра

Максимально быстрый и точный результат дает использование спектрофотометра, специального прибора, за счёт которого удаётся проанализировать имеющийся оттенок заводского покрытия. Благодаря спектрофотометру и специальному стенду для отметки характеристик эмали подбирается нужный цвет и далее краска для автомобиля нужного оттенка колеруется. Среди основных особенностей данного прибора можно выделить высокую скорость выбора оттенка эмали, а также возможность подобрать цвет и тональность при отсутствующем ВИН-коде.

3 современных способа подбора краски для автомобиля

Цена вопроса

Подбор краски по VIN-коду относится к категории наиболее бюджетных способов, но если нет необходимости окрашивать автомобиль полностью, придётся отдать предпочтение более дорогостоящим вариантам. Компьютерный подбор более точный и такая услуга стоит дороже. Но использование спектрофотометра обходится наиболее дорого, однако, полученный результат полностью соответствует затратам.

Вывод

Помните о необходимости тщательно подбирать цвет, какому способу вы бы ни отдали предпочтение. Многообразие оттенков и сложность подбора подходящего делают сотрудничество с профессиональными мастерами наиболее разумным решением.

Рейтинг лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год

Чем сложнее преграды и хуже окружающая среда, тем выше риск повредить кузов до металлического основания, тем самым запустив коррозийный процесс. Заводское ЛКП и на бездорожье уже не выручает, из-за чего водителям доводится пользоваться вспомогательной защитой.

Наиболее результативными принято считать средства на полимочевинной и полиуретановой основе. Именно такие мы и рассмотрим в рейтинге лучших защитных покрытий для внедорожников на 2021 год.

  • 2.1 1 место. LINE-X
  • 2.2 2 место. BRONIX
  • 2.3 3 место. Z-PRO
  • 2.4 4 место. Bullet Liner
  • 2.5 5 место. Rubber Paint HELMET
  • 3.1 1 место. «АКТЕРМ АвтоБроня»
  • 3.2 2 место. RAPTOR
  • 3.3 3 место. Herculiner
  • 3.4 4 место. БРОНЯТОР
  • 3.5 5 место. NOVOL COBRA

Виды защитных полимерных покрытий для кузова

Полимерный раствор во время нанесения формирует густой и грубый наощупь слой. На рынке встречается два типа полимерных растворов:

  1. Составы на полимочевинной основе.
  2. Защитные составы на полиуретановой основе.

Средства на основе полимочевины

Разработанная три десятка лет назад и оказавшаяся в 90-х гг. продуктом коммерции технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», невзирая на негармоничное наименование, произвела фурор на рынке защитных технологий.

Читайте так же:
Как нанести укрепляющую грунтовку

Как выяснилось, полимочевина (поликарбамид) наилучшим образом подходит для защиты кузовов авто:

  • Прочная, устойчива к царапинам, выдерживает мощные удары и не страшится вибрации.
  • Эластичная – не трескается в процессе деформирования и растягивается в несколько раз.
  • При дорожно-транспортном происшествии не лопается, а во время нанесения ровно ложится и основательно липнет к поверхностям различного форм-фактора и внешнего вида. Полимер также добавляет компонентам вспомогательную твердость.
  • ЭКО-чистое и огнеупорное – в составе нет растворителей, поэтому имеется возможность наносить материал на кузова автомобилей и пользоваться им внутри салона машины без опаски за собственное здоровье.
  • Быстро застывает и может использоваться при любых условиях. Некоторое количество слоев наносится без предварительного сушения. Сразу вслед за напылением автомобиль является пригодным к эксплуатации.
  • Эластомер также служит добавочным изолятором шума и отталкивает воду. Авто, которое было обработано составом на основе полимочевины, не так подвержено загрязнениям, как другие.

Средства на основе полимочевины эффективно оберегают внедорожники как полностью, так и их отдельные составляющие. Разумеется, состав несовершенен, и имеются некоторые детали применения, но плюсов существенно больше, нежели сравнительных минусов.

С виду машина, ее детали либо части (к примеру, бампера, антигравийный пояс, пороги, торцы капота и пр.) смотрятся так, будто покрыты «шагренью» – защитным слоем, который немного шероховат на ощупь и похож на твердую резину.

Объем и величина шероховатости корректируются специалистом в процессе работы. Толщина слоя, как правило, колеблется в рамках 1-5 мм. Оптимальным принято считать слой от 2 до 3 мм, однако дверные торцы обрабатывать нельзя, поскольку двери не смогут закрываться.

Цвет бывает не только черный, а почти любой. Эксперты заявляют, что с помощью нанесения дублирующего слоя, покрытие можно красить даже в металлик. Стоит отметить лишь то, что пупыристый состав материала не предполагает особенного блеска. Кроме того, следует принимать во внимание еще и то, что если автомобиль окрашивается не полностью, то правильно выбрать цвет защищаемых компонентов под «родной» колер становится достаточно трудно и не всегда получается.

Гладкие и шероховатые поверхности отсвечивают и выглядят по-всякому, поэтому лучше прибегать к помощи специалистов, у которых есть должный опыт работы.

Подготавливают автомобиль к обработке составом на основе полимочевины ровно так же, как и к окрашиванию: вычищают, высушивают и обрабатывают грунтовкой поврежденные участки.

Полимер отличается довольно высокими адгезионными свойствами (липнет) и наносить его допускается даже на «родную» краску. Однако, так делается лишь в том случае, если на машине отсутствуют повреждения и следы коррозии, иначе необходимо очищать до металлического либо пластикового основания.

Если защитный слой будет нанесен на вздутую краску либо ржавчину, то сформируется пузырь и подкорректировать это не получится. Стоит также отметить, что после ДТП либо при иных повреждениях «брони», ее невозможно починить даже частично. Для того, чтобы сберечь гидроизоляцию и отсутствие швов необходимо по новой обрабатывать компонент кузова либо участок полностью, заранее очистив с них прежний слой.

Очистить кузов или определенные участки автомобиля от состава на основе полимочевины достаточно сложно, так как материал отличается высокими адгезионными свойствами. Именно поэтому стоит учесть заранее, что защитный слой останется на транспортном средстве навсегда.

По этой же причине «шагрень» обычно наносят на внедорожники и пикапы, которым защитный слой прибавляет стоимости, а не на легковые авто. В Соединенных Штатах, где покрытия на основе полимочевины применяются уже пару десятков лет, государственное автомобильное общество установило то, что цена машины, которая обработана эластомером, растет при продаже вполовину.

Это не лишено логики, поскольку риск того, что авто гнилое, снижается в разы.

Полимочевинный состав, если сравнивать его с защитными средствами на основе полиуретана, нельзя нанести своими руками с помощью валика либо кисточки. Именно поэтому придется прибегнуть к помощи специалистов.

Эксперты рекомендуют, чтобы в роли специалиста выступал изготовитель «брони», имеющий сертификат качества, поскольку в этом деле существует множество нюансов и мелочей.

Помимо того, что понадобится дорогое оборудование с дозаторами, разогреваемыми шлангами, насосом рециркуляционного типа, производительным компрессором и пистолетом-распылителем, еще необходимы грамотно выбранные элементы покрытия. Кроме того, немаловажен и человек, обладающий всеми определенными навыками использования упомянутого оборудования.

Именно по этой причине, компаний с многолетним опытом работы в этой сфере, мало. Здесь самое главное – с многолетним опытом, ведь приобрести оборудование и разрекламировать фирму сегодня не составляет труда. Гораздо сложнее собрать кейс проделанных работ и заслужить положительные комментарии, а также доверие автомобилистов.

Средства на основе полиуретана

Большинству автовладельцев такая «броня» известна под названием «антигравийка». Пользуется высоким спросом, производителей тоже достаточно.

Ключевое преимущество этого вида защитных составов заключается в легкости нанесения. Покрыть собственное авто, кузов пикапа, силовой обвес и пр. с помощью такого средства любой водитель может сам, поскольку основным навыком является опыт использования кисточки, краскопульта либо валика, а в качестве помещения для обработки – идеально подойдет обыкновенный гараж.

Ключевой минус такой «брони» заключается в том, что защитный слой на основе полиуретана долго высыхает и на этот период его необходимо защитить от загрязнений, дождя. Оберегают краски на полиуретановой основе от таких же типов агрессий, что и вышерассмотренные средства на основе полимочевины: коррозия, ржавчина, агрессивное влияние соли, УФ-лучи, химические реагенты и повреждения механического типа.

Если сравнивать с теми же полимочевинными составами, то полиуретановый слой на выходе получается более тонким и прочным.

Стоит отметить, что нанести «броню» на основе полиуретана будет стоить дешевле, так что если вы не предпочитаете агрессивную езду, то, может быть, стоит присмотреться именно к таким составам.

Лучшие средства на основе полимочевины

Фирм, которые предоставляют услуги в сфере нанесения эластомерных покрытий на основе полимочевины достаточно большое количество. Рассмотрим лучшие из них.

Самая распространенная в РФ торговая марка защитных покрытий для кузова автомобилей на основе полимочевины из Соединенных Штатов. Фирма начала деятельность по разработке состава больше 30 лет назад и примерно 20 лет занимается обработкой авто.

В мире у компании внушительная сеть отделов, а первые мастерские бренда открылись в России около 5-8 лет назад. За это время их состав стал не только защитным покрытием, а брендовым компонентом внедорожников и пикапов.

Кузова и запчасти автомобилей покрываются «броней», состоящей из двух компонентов на основе ароматической полимочевины с вечной гарантией.

какого цвета положить грунт под красный металлик

Внешний вид авто во многом зависит от того, насколько качественно проведены покрасочные работы. Особенно это касается краски с эффектом металлик. Эта краска делает очень заметными все внешние дефекты. Технология такой покраски должна соблюдаться неукоснительно, иначе все затраты ремонт будут напрасными.

Краска с эффектом металлик: виды, особенности

На сегодняшний день существует три вида краски металлик: одно-, двух-, трехслойная. Однослойная краска используется очень редко. Ее применение требует высокого мастерства. Качество покрытия, к сожалению, не всегда соответствует ожиданиям. Трехслойная краска применяется для создания сложных эффектов типа хамелеон или создания цвета белый перламутр. У таких покрытий краска меняет цвет от угла обзора. Методика покраски предполагает использование в качестве базы грунт-тонера и прозрачного перламутра. Двухслойная краска — самый распространенный вариант. Такая краска очень популярна. Способ ее применения достаточно прост и представляет собой поэтапное покрытие кузова сначала базой, а потом лаком. Она хорошо ложится на грунт, быстро сохнет. Возможные дефекты легко устраняются посредством полировки.

Читайте так же:
Как нанести грунтовку по дереву

Основные этапы покраски автомобиля двухслойной краской с эффектом металлик

Технология покраски авто металликом предполагает несколько этапов, среди которых:

  • комплекс подготовительных работ;
  • окраска базой;
  • нанесение лака.

Подготовка кузова к покраске

Перед тем, как начать покрасочные работы, необходимо подготовить элементы кузова. Для этого их надо зашпаклевать и прогрунтовать. При этом необходимо помнить, что цвет шпаклевки должен совпадать с цветом авто (будущим). Части, которые не будут подвергаться окраске, рекомендуется демонтировать или оклеить клейкой бумагой.

Одним из самых важных этапов подготовки деталей к покраске является обезжиривание и обдувка окрашиваемых элементов кузова. Сначала продувается весь корпус авто, учитывая все труднодоступные места, а потом начинается процесс обезжиривания поверхности. Для этого используются антисиликоновая жидкость и салфетка. После того, как все части кузова обработаны обезжиривающим составом, нужно вытереть их насухо чистой салфеткой затем снова повторить обдув. Чтобы гарантировать отсутствие на поверхности мелких частичек пыли, ее дополнительно обрабатывают специальной пылесборной салфеткой.

Окраска базой

Как только поверхность подготовлена, надо сразу начинать нанесение на кузов базы (краски). Она предварительно разводится растворителем. Его нужно выбирать очень тщательно, исходя из соответствия с маркой краски и температурой камеры окрашивания.

По современной технологии окрашивание краской металлик начинается с базы, которую принято наносить двумя слоями. Первый — более мокрый, а второй – более сухой. На первом допускаются полосы и пятна, но подтеков лучше избегать. При нанесении второго цвет станет более плотным, а возможные пятна закрасятся. Второй слой краски можно наносить после того, как первый станет матовым. Матовость означает испарение растворителя. После нанесения каждого следующего слоя базу нужно обязательно сушить естественным способом от 10 до 30 минут (сколько конкретно, указано в инструкции производителя краски).

Если же краска не слишком укрывистая, и для равномерного окрашивания потребуется третий слой, то второй лучше тоже сделать мокрым. При этом последний нужно наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и лучше распылять. Но нельзя допускать высыхания краски на лету, так что расстояние надо тщательно выверить.

После нанесения последнего слоя краски ее нужно еще раз просушить. Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Нельзя принудительно сушить краску металлик методом обдува воздухом.
Так часто делают многие мастера. Основным мотивом подобных действий является то, что так краска быстрее сохнет. Конечно, при такой сушке краска высохнет быстрее. Но есть большой риск, что частички металла, которые создают эффект металлик, не успеют правильно погрузиться в слой базы. Учитывая короткое время естественной сушки краски, ускорять процесс не имеет смысла.

Покрытие лаком

Перед тем, как начать наносить лак, его нужно разбавить растворителем и закрепителем в соответствии с инструкцией производителя. Наносится он обычно двумя или тремя слоями. Для первого нанесения разводится слабее.

Технология покраски предполагает обязательную просушку каждого слоя (как и базы). Часто мастера проверяют, высох ли лак, трогая поверхность пальцем в незаметном месте. Если палец слегка прилипает, но лак уже не мажется, можно красить дальше. Но все же, спешить не стоит, а следующий слой лучше наносить на полностью просохший предыдущий. Нужно избегать подтеков, поскольку убрать их довольно сложно. Обычно для этого потребуется полностью снять слой. Что же касается эффекта шагреневой кожи, который может появиться на поверхности, то избавиться от него можно заполировав или зашкурив слой лака (после того, как он полностью просохнет).

Серебристые светлые краски металлик: особенности нанесения

Часто при покраске светлыми серебристыми металликами возникает некий эффект «яблочности» — пятна и полосы, которые появляются при неравномерном перекрытии одного слоя другим. Все дело в том, что серебристая краска при наложении может изменить оттенок, поэтому ее лучше наносить в три слоя. При этом первый слой краски принято делать практически сухим (служит своего рода сеткой для лучшей адгезии следующих), второй – жирным (закрывает пятна грунта и делает окраску более равномерной), а третий мастера рекомендуют наносить методом напыла, предварительно увеличив подачу воздуха в краскопульт для покраски автомобиля. Это поможет выровнять цвет и избежать пятен.

Покраска серебром, яблочность и полосы

Покраска серебром, выделим этот подраздел и рассмотрим какие проблемы могут возникнуть при нанесении серебра и как их избежать.

Окрасить автомобиль тёмными цветами гораздо проще, в плане нанесения. Это достаточно хорошо может сделать и не сильно опытный маляр. А вот покраска серебристыми металиками светлыми и некоторыми другими цветами, допустим золотистый, требует опыта нанесения таких эмалей. При работе с серебром у многих возникают проблемы.

Основными дефектами появляющиеся при покраске светлыми металиками являются: пятна (яблочность) и полосы. С этим думаю сталкивался каждый начинающий маляр.

Основными причинами яблочности и полос при покраске металликом являются:

  1. Неправильно разбавлена эмаль
  2. Неисправный краскопульт (неравномерное распыление материала)
  3. Неверная техника работы с покрасочным пистолетом

В следствии всего выше сказанного происходят такие дефекты.

То есть, Вы нанесли неравномерный слой серебра, где то жирнее где то суше, от этого и получаются пятна и полосы.

Как же убрать яблочность при покраске металликом?

  1. Необходимо иметь исправный краскопульт с ровным распылом материала
  2. Правильная регулировка также важна, подача материала должна быть «средней»
  3. Расстояние до окрашиваемой поверхности не должно быть слишком близкое не менее 15 см.
  4. Проходы краскопультом должны быть равномерными, и одинаковыми.
  5. Не стоит заливать краской, слоя должны быть полу-мокрые
  6. И самое главное (решающее действие) НАПЫЛ. Как только последний слой немного заматовался, сделайте финишный слой (выравнивающий) напылом. Подачу можно оставить как есть или немного убавить, давление немного поднять, краскопульт держите гораздо дальше на расстоянии 30-40 см. и сделайте лёгкий слой напылом. Движения могут быть различными по диагонали, поперёк или вдоль.

Только не перестарайтесь, излишнего опыла не должно быть. Все настройки выше упомянутые могут быть изменены (по ситуации) за исключением расстояния до окрашиваемой детали.

Зная все эти тонкости и нюансы покраска металликом кузова автомобиля для Вас станет лёгкой задачей и вся работа пройдёт качественно и без дефектов.

Напоследок о покраске красным металликом, крыльев и бамперов.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.

Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.

Общие правила нанесения автомобильных грунтов.

— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180

— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм

— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)

— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.

Читайте так же:
Использование краски вместо грунтовки

— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!

-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.

Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

Краска Раптор для автомобилей: цена, плюсы и минусы, как наносить

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Краска Раптор для автомобилей: цена, плюсы и минусы, как наносить

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Читайте так же:
Как отмыть межкомнатные двери от грунтовки

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

Какой цвет машины выбрать

По статистике, для более 50% покупателей автомобиля цвет играет значение не меньше, чем его технические характеристики. Рынок в настоящее время представлен широким спектром оттенков. Принято считать, что, мужчины чаще выбирают классические — черный, синий, серый, белый, а женщины — оттенки красного, желтого, зеленого или голубого. Но половая принадлежность — далеко не приговор по выбору цвета «ласточки». Мы расскажем о других критериях, способных помочь вам ответить на вопрос, какой цвет автомобиля выбрать.

Какой цвет машины выбрать

Содержание

Цвет автомобиля и психотип водителя

Психологи установили, что выбор цвета авто напрямую связан с психологическими особенностями владельца и манерой его вождения и дали несколько рекомендаций.

    • Белый цвет символизирует светлую мечту. Считается, что белый выбирают справедливые, но эмоциональные водители. Их стиль вождения спокоен и уравновешен.
    • Черный выбирают люди, жаждущие внимания к своей персоне. О владельце такого автомобиля можно сказать — уверенный и целеустремленный. Их манера вождения резковата.
    • Оттенки красного выражают страсть, а также любовь к власти. Владельцы красных машин импульсивны и вспыльчивы, на дороге могут пренебрегать правилами.
    • Синий предпочитают люди, выбирающие доброжелательную обстановку вокруг. Они скромны и вдумчивы. Это цвет сдержанности, внимательности к деталям и спокойствия. Среди владельцев автомобилей синего цвета редко можно встретить агрессивно настроенных. А вот оказать помощь на дороге они всегда готовы.

    Автомобили цвета

    • Желтый автомобиль и его владелец определенно выделяются из потока, к чему и стремятся. Такие люди, как правило, общительны и спокойны, как в жизни, так и на дороге.
    • Зеленый — цвет независимых людей. Считается, что обладатели зеленых автомобилей претендуют на звание «Нарушитель порядка», ведь их действия на дороге сложно предугадать. В то же время, эти люди постоянно стремятся к чему-то новому и отличаются верностью и даже долей застенчивости. Обладатели машин светло-зеленых оттенков, как и владельцы красного, отличаются агрессивностью на дороге.
    • Розовые оттенок отдают мечтательностью, но только когда в меру. Избыток розового сигнализирует о несерьезности человека. Однако владельцы машин «зефирного» цвета держатся на дороге уважительно по отношению к другим участникам дорожного движения.
    • Серебристый чаще выбирают рациональные люди, продумывающие каждый шаг и не желающие привлекать к себе много внимания. Серый или серебристый не подойдет людям с активной жизненной позицией, желающим выделиться.

    Из этого следует, что вспыльчивым людям лучше выбрать автомобиль, цвет которой имеет «охлаждающий» эффект — темный или серебристый. Но, так или иначе, цветовое решение должно основываться на ваших ощущениях комфорта и безопасности.

    Практичность автомобиля

    Практичный авто

    Приобретая автомобиль, мало обратить внимание на его оттенок с эстетической точки зрения. Цвет машины по-разному влияют на ситуации на дорогах, на степень аварийности, а также имеет отношение к его практичности.

      • Белый. В негустом потоке такой автомобиль выделяется среди прочих, но, если плотность нахождения белых автомобилей на маленьком участке высока, цвет может сливаться воедино. В снежное время года аварийность такого автомобиля повышается в разы. Белый не требует особого ухода, ведь пыль и царапины на полотне видны несущественно.
      • Черный. Такой автомобиль нередко сливается с цветом асфальта, а в темное время суток и вовсе становится незаметным. Участниками ДТП владельцы черный машин становятся чаще остальных. Что касается практичности — загрязнения на таком авто видны сразу, а летом температура в салоне растет поминутно.
      • Красный. Автомобиль, несомненно, привлекает к себе внимание, и его стараются обходить стороной — владельцы не отличаются спокойным стилем вождения. Красные оттенки имеют склонность к быстрому выгоранию на солнце.
      • Синий. С владельцем машины синего цвета на дороге находиться безопасно ввиду его психологии, описанной выше. Темные оттенки синего требуют ухода чуть меньше, чем автомобили черного цвета. Светлые оттенки (голубой) относятся к «женским», пыль видна меньше, чем на темном автомобиле. Однако, голубой цвет автомобиля снижает концентрацию на дороге, если ехать следом за ним на протяжении длительного времени.

      • Желтый. Сам по себе активизирует деятельность головного мозга. Загрязнения на таком автомобиле заметны, но, если подойти с точки зрения юмора, смотрятся даже интересно — остается только даль волю фантазии. За счет своего выделяющегося оттенка, владельцы желтых автомобилей редко становятся участниками ДТП. Однако возрастает риск неправильной оценки дистанции между участниками дорожного движения.
      • Зеленый. На ряду с синим, на темных оттенках пыль видна отчетливо. Кроме того, в цветущее время года на фоне кустарников и деревьев зеленый автомобиль менее заметен. Салатный оттенок является стимулятором иммунной системы, а пыль на таком автомобиле видна лишь слегка.
      • Розовый. Определенно женский цвет. Редко можно встретить машину грязной. На дороге к участникам движения на розовых железных конях относятся с опаской — бытует мнение, что вместо серьезного отношения к дорожной ситуации, автовладельцы «летают в облаках». Но, вероятно, подобное отношение складывается лишь потому, что срабатывает ассоциативная связь.
      • Серебристый. Практичный цвет с точки зрения ухода — загрязнения и царапины не будут бросаться в глаза. Летом, отражая солнечные лучи, кузов не позволяет перегреть салон автомобиля. Но в темное время суток серая машина мало заметна на дороге, поэтому рекомендуется принимать меры во избежание ДТП.

      Выбирая оттенок своего автомобиля, следует правильно расставить приоритеты — нужен ли вам яркий автомобиль, чтобы привлекать внимание, что играет на безопасность и красоту, или же вы сторонник практичности и не имеете большого желания проводить с тряпкой каждый вечер.

      Выбор цвета автомобиля по знаку зодиака

      Выбор цвета автомобиля по знаку зодиака

      В выборе цвета машины могут помочь звезды. Астрологию никто не отменял! Это, конечно, не значит, что нужно слепо довериться советам звездочетов, но прислушаться к их рекомендациям можно.

        • Овны. Активные и упрямые личности. Выбор отдают резвым двигателям. На дороге нередко проявляют ребячество, чем повышают риск создания аварийной ситуации. Цвет, подходящий по темпераменту — красный, но, принимая во внимание стиль вождения, можно присмотреться к машине желтого цвета. Женщинам больше подходят голубые оттенки.
        • Телец. Спокойный, уравновешенный тип. В автомобилях предпочитают надежность и комфорт. Тельцам смело можно останавливать выбор на любом цвете от светлого до темного оттенков, исключая раздражающий красный, который имеет непосредственное отношение к знаку зодиака.
        • Близнецы. Большие ценители «ветра в волосах». Они непостоянны в своем настроении, их двойственность проявляется и на дороге. Как представители воздушной стихии, чаще покупают авто «небесных» оттенков, но не пренебрегают яркими цветами — оранжевым или желтым.

        Авто для близнецов

        • Рак. Водители, склонные к переживанию за своих железных коней. Приверженцы комфорта, практичности и надежности. Для представителей этого знака, автомобиль — второй дом. Поэтому цвет должен быть таким же комфортным. Раки часто избегают «кричащие» цвета, отдавая предпочтение спокойным оттенкам зеленого, синего, желтого и серого.
        • Лев. Представитель огненной стихии, любитель выделиться на фоне других. Автомобиль должен соответствовать своему владельцу, а его цвет подчеркивать качества личности. Львы часто исключают в выборе черный цвет, но не пренебрегают темно-синим или бордовым. Знаку лучше купить машину ярких оттенков — красного или желтого.
        • Девы. Очень ответственно подходят к выбору автомобиля, который в дальнейшем содержится в чистоте. Выбор цвета исходит из практических соображений — белый, серый, синий или бордовый.
        • Весы. Уравновешенные по своей природе представители зодиакального цикла. Ценят эстетику автомобиля, потому и на поиски идеального тратят большое количество времени. На дороге стремятся все тщательно оценить, но в критической ситуации не всегда успевают принять верное решение. Чаще выбирают оттенки зеленого.

        Авто для весов

        • Скорпион. Склоняются к выбору автомобиля, способного развить высокую скорость. Однако они же умеют выйти из ДТП с незначительными царапинами или вовсе целым. Цвета этот знак выбирает под стать своему темпераменту гонщика — все оттенки красного или желтый, но могут присмотреться и к черному.
        • Стрелец. Любители путешествий и простора. Этот знак зодиака, как правило, сведущ во всех новинках на автомобильном рынке. Стрельцы покупают машины, с виду кажущимися грозными. Выбранные цвета выделяют такой автомобиль — желтый, фиолетовый или зеленый.
        • Козерог. Выбирает практичный автомобиль без излишеств, способный преодолеть сложные препятствия. Внимание привлекать не любят, а потому цвет машины выбирают из широкого спектра темных или серый.
        • Водолей. Приверженец комфорта, любит большое количество кнопок и дисплеев. Цвет автомобиля должен соответствовать внутреннему содержанию — яркие оттенки подойдут как нельзя кстати.
        • Рыбы. Непредсказуемый знак зодиака. Скорость помогает им расслабиться, но в силу своей высокой эмоциональности, часто становятся участниками ДТП. Рыбам следует присмотреться к оттенкам своей стихии — синим, или зеленым.

        Конечно, каждый человек уникален, знак зодиака указывает только на общие черты характера. Рекомендации, данные выше, дают вам направление для размышлений — выбрать цвет машины по знаку зодиака или выбрать другой критерий.

        Выбор цвета по фэн-шуй

        Выбор цвета авто по фен шуй

        Выбор окраски вашего «коня» по знаку зодиака не единственный способ обратиться к астрологии. Какого цвета купить машину помогут стихии, которые выделяют специалисты. Каждой из пять стихий соответствуют свои оттенки. Определить свою стихию просто — по последней цифре года вашего рождения.

          • Стихия Металла (0 или 1). Лучше всего подойдут оттенки серого, золотого или белого, похожие на цвет стихии.
          • Стихия Воды (2 или 3). Представителям стихии лучше купить автомобиль черного цвета и синих оттенков, позволяющие добавить сдержанности и рассудительности.
          • Автовладельцам стихии Дерева (4 или 5) подойдут машины зеленого цвета, которые успокоят водителя и придадут ощущения стойкости, свойственной представителям этих знаков.
          • Стихия Огня (6 или 7). Выбор за красными оттенками, которые придают уверенности автовладельцам.
          • Стихия Земли (8 или 9). Присмотритесь к бежевому автомобилю, коричневому или желтому.

          Эти цвета хорошо подходят для кузова. Салон авто необходимо выбирать так, чтобы цвета гармонично сочетались друг с другом.

          Приметы и суеверия

          Приметы при покупке авто

          Автовладельцы не обходят стороной приметы и суеверия, ведь некоторые из них действительно сбываются. Цвета автомобиля это так же касается. Американцы цветом, приносящим бедствия на дороге, считают зеленый. По статистике, именно зеленые машины чаще попадают в аварии.

          Австралийцы, как и многие другие, считают наиболее аварийными черные авто, а самым безопасным — белый. Про красный говорят — чаще останавливают на постах ДПС для проверки. А автомобиль коричневого цвета сам по себе является оберегом и предостерегает себя от угона.

          Общие приметы при покупке машины остаются неизменными на протяжении долгого времени. О том, что необходимо «отметить» приобретенный автомобиль, знают многие. Также считается, что у автомобиля есть своя механическая душа, а значит относиться к нему стоит уважительно, можно даже подобрать имя.

          Считается, что со временем, когда автомобиль и его владелец становятся одним целым, «железный конь» может сигнализировать о состоянии водителя. Так, без причин перегревающийся двигатель может означать накопленный внутри владельца гнев, а запотевающие стекла сигнализируют о возможных проблемах со зрением и слухом или о том, что в жизни водителя есть что-то, на что он не хочет обращать внимание.

          «Встречают по одежке — провожают по уму» — пословица касается и автомобиля. Встречают машину действительно по ее внешнему виду — форма кузова, цвет или степень загрязнения, а за ум принимаются ее технические характеристики. Как выбрать цвет автомобиля — по знаку зодиака, доверяясь философии фэн-шуй, отдавая предпочтение практичности или эстетике — дело каждого. Но делать выводы о водителе, основываясь исключительно на выбранном им оттенке своей машины, неразумно, но, тем не менее, некоторые выводы сделать действительно можно.

          Напоследок напоминаем, не стоит слепо доверять продавцу автомобиля, даже если машина вам очень понравилась. Заранее проверьте историю автомобиля и обезопасьте себя от невыгодной сделки. Для одной или нескольких проверок подходит сервис Автокод.

          Если вы профессиональный продавец авто и вам нужно постоянно пробивать авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

          Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector