Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях

Как правильно бороться с ржавеющими сколами на капоте и дверях

Прекрашивать целый кузовной элемент ради одной-двух ржавеньких точек, согласитесь, довольно экстравагантно. Через неделю можно «словить» новый камень и что, опять на перекраску?! Другая крайность в подобной ситуации — дождаться, когда исленность микроповреждений ЛКП достигнет некой критической величины и только тогда сдаться на СТО для малярных работ.

Правда, в этом случае есть немалый риск упустить контроль за ситуацией и довести дело до состояния, при котором в металле начнут появляться сквозные дыры. Да и не дешевое это удовольствие — перекраска даже части кузова.

Некоторые автовладельцы идут по половинчатому пути, — по принципу «чего не вижу, того и нет». Приобретают в автомагазине специальный маркер для подкраски сколов и ретушируют им пострадавшие места ЛКП. На какое-то время этой косметической операции хватает. Но рано или поздно ржавчина из-под любой «подкраски» вылезет. Хотя, для профессиональных автоперекупщиков метод — вполне себе рабочий.

Тем, кто собирается ездить на машине со сколами долго и счастливо, эксперты чаще всего предлагают следующий рецепт. Нужно приобрести средство-модификатор ржавчины и баночку автомобильного лака-подкраски подходящего цвета. Скол сначала обрабатывается химией против ржавчины, которая, по идее, должна превратить ее в аналог автомобильной грунтовки, а потом аккуратненько закрашивают краской. По собственному опыту заметим, что данный метод дает надежную защиту металлу кузова, что называется, «через раз».

Восстановленное покрытие будет практически 100-процентно надежным, если в изложенную выше схему ввести еще и промежуточное покрытие места скола автомобильной грунтовкой, в названии которой присутствует фраза «по ржавчине» или что-то подобное. Технология следующая. Операция проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде. Обрабатываем скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. Даем просохнуть. Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место будущей покраски.

Когда все просохнет, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки. На следующий день можно мазануть еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, перейдя к финишной операции — покрытию загрунтованного скола автоэмалью. Ее следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.

Автор этих строк таким образом много лет назад обрабатывал кучу сколов на капоте и ободранную до металла по нижней кромке переднюю пассажирскую дверь собственного авто — в таком виде машина досталась от ее первого владельца. С тех пор — ни малейшего намека на ржавчину ни там, ни там. Единственный минус — эстетического плана: на капоте видны наплывы автоэмали в местах бывших сколов.

Самые эффективные способы остановки ржавчины на автомобиле

Появление автомобилей в жизни людей – это значительный технологический прогресс. Для стабильной работы машины и отличного внешнего вида за ней нужен регулярный уход. И тут назревает вопрос, как остановить образовавшуюся ржавчину на кузове автомобиля и не допустить ее дальнейшего появления.

Читайте так же:
Как грунтовать финишный слой шпатлевки

остановка-ржавчины-1

Причины возникновения ржавчины

Распространение ржавчины на кузове авто – это серьезный вопрос, который требует внимания, ведь коррозия, если ее не устранить, распространяется на всю поверхность автомобиля, что вскоре приведет к «гниению».

Щебенка и камни – это одна из основных проблем, из-за которых образуется ржавчина. Во время езды камни отскакивают из-под колес и ударяют корпус, создавая царапинки и микротрещины. Наиболее подверженные поражению коррозией нижние участки машины: пороги, подкрылки, низ дверей и т.д. В месте дефекта краска слезает и именно там начинается процесс образования коррозии, который будет «расходиться» дальше по кузову, если вовремя его не остановить.

остановка-ржавчины-2остановка-ржавчины-3

В снежное время года образованию пятен ржавчины способствует влажная погода, температурные перепады, а также реагенты, которыми усыпаются дороги. Принято считать, что иномарки более устойчивы к воздействию ржавчины, нежели отечественные машины, но в большей части все зависит от возраста транспорта. Рассмотрим группу риска, в которую попадают следующие автомобили, которые:

  • Длительное время стоят во влажном помещении и не эксплуатируются;
  • Находятся в аварийном или неухоженном состоянии;
  • Не обрабатываются антикоррозийными средствами.

Для предотвращения ржавчины кузова применяются специализированные средства. Чтобы предостеречь авто от повреждений это можно делать несколько раз в год. О методах профилактики немного позже.

Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие

На сегодняшнем рынке есть множество средств, чтобы остановить коррозию на участках и в дальнейшем не допустить ее появления. В большей части, подобные жидкости продаются в виде распылителей и аэрозолей для удобного нанесения на участок. Существуют же и механические методы прекратить на машине ржавчину, которые основываются на зачистке кузова, шпаклевке, грунтовке или же покраске.

Рассмотрим несколько действующих вариантов, а вы уже самостоятельно выберите подходящий способ избавления от коррозии.

Механическая обработка

Рассмотрим известный и общепринятый метод, чтобы остановить коррозию кузова:

  • Для начала, нужно понять, какими инструментами надо работать, и какие нужны материалы. Понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на болгарку, чтобы снять слой проржавевшего металла и некоторые химические составы, служащие как коррозийный нейтрализатор;
  • Подготавливаете поверхность, где были обнаружены поврежденные участки;
  • Зачищаете место с дефектом при помощи болгарки.

остановка-ржавчины-4

Первичная обработка кузова – это важный момент, ведь на всех этапах требуется максимальная внимательность, дабы не усугубить ситуацию. Перед покрасочными работами нужно применить обезжириватель, к примеру, растворитель или спирт. Без него краска может вздуться пузырями, плохо схватить или же отпасть через некоторое время.

При подготовке металла мод покраску важно не допустить образования ям, углублений и неровностей. Даже мелкие дефекты при покраске могу существенно испортить результат.

В данном случае, образование ржавчины мы останавливаем именно покраской. Важно отметить, что этот способ применим для поверхностных устранений очагов коррозии, ведь лечение сквозных «ран» автомобиля невозможно без услуг профессионального сварщика. В данном случае рекомендовано обратиться к специалистам, что бы не испортить структуру и симметрию поверхности.

Химический метод

При помощи химических средств можно остановить ржавчину на кузове и избежать его перекраски. На данный момент популярны разнообразные преобразователи коррозии, которые способны остановить процессы гниения автомобиля.

Читайте так же:
Зачистка авто после грунтовки

Принцип действия преобразователей базируется на таком специальном химическом веществе как ортофосфорная кислота. Она реагирует на окисленные поверхности, создавая защитную пленку, которая останавливает коррозию и ликвидирует источники ее дальнейшего распространения. При этом свойства и структура металла не меняется.

остановка-ржавчины-5

Преобразователи выпускаются в форме аэрозолей, жидкостей или же гелей. На упаковке данного средства будет написана подробная инструкция и рекомендации по применению. В зависимости от типа, названия и производителя способ использования пожжет отличаться. Самые распространенные модели преобразователей коррозии: «Elf Neutralisant Rouille», «ВСН-1», «Rust Remover». При работе с ними не допускайте попадания реагентов на кожу и соблюдайте технику безопасности.

Подручные средства и народные методы

Удаление следов коррозии возможно своими руками, но здесь нужно быть предельно внимательным. Если вы используйте народные средства, то нужно быть уверенным на сто процентов, что они помогут справиться с проблемами и не нанесут еще больше вреда.

Избавиться от дефектов можно при помощи прозрачного столового уксуса. Предварительно зачистив область, нужно распылить уксус на участок и оставить автомобиль на пару часов. Каждые 20-30минут желательно повторно опылять авто, ведь жидкость будет высыхать. По истечению 2-3 часов поверхность тщательно вытираем щеткой или же жесткой губкой, удаляя пятна.

остановка-ржавчины-7

Также часто применяется пищевая сода. Необходимо сделать содовый раствор, чтобы по итогу консистенция жидкости была густой и напоминала гель. Полученную массу наносим на пораженную область и оставляем на 30-40 минут. После чего тщательно чистим место щеткой и промываем.

Данные методы будут эффективны при небольших пятнах. Если участок поражения велик, то нужно прибегать к более серьезным способам и средствам.

Профилактика и защита

Для того чтобы предотвратить появление ржавчины в дальнейшем нужно применять некоторые профилактические действия. При регулярном покрытии кузова каким-либо антикоррозийным составом вы значительно продлеваете срок службы вашего транспорта. Защита кузова и правильный уход – это очень важно, поэтому рассмотрим несколько способов профилактики:

  • Регулярно мойте транспорт горячей водой, вымывая даже труднодоступные участки на подобии арок;
  • Для эффективной защиты кузовного элемента нужно просушивать машину после мойки. Особенно стоит обратить внимания на арки и днище транспорта. Для сушки можно использовать напор горячего или теплого воздуха;
  • Регулярно обследуйте машину и загоняйте ее на подъемники для обнаружения коррозийных пятен и своевременного удаления;
  • Хорошо помогает справиться с проблемой нанесение гравитекса на нижние элементы кузова, а также покрытие днища специальными антикоррозийными составами.

Как упоминалось ранее, образование коррозии на корпусе начинается с небольших трещинок и царапинок на элементах авто. Для того чтобы защитить кузов от грубых механических воздействий можно приобрести и установить различные «мухобойки» на капот, углы дверей, пороги и т.д. Они представляют собой каркас из прочного пластика, укрывающий угловые элементы кузова, которые наиболее подвержены повреждениям.

остановка-ржавчины-6

Если регулярно следить за внешним видом транспорта, то можно удалить дефект на моменте его начального образования и не прибегать к серьезным и дорогостоящим методам устранения.

Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля

alt=» Фото: iStock» />  Фото: iStock

Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.

Читайте так же:
Зачем нужна грунтовка под краску

Фото: iStock

Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.

Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.

Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.

Фото: iStock

Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются "Мовиль" и "Тектил-309" (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.

Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.

Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).

Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.

Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.

Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый "хвост" — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. "Хвост" крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На "хвост" попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс "хвоста" — контроль над статическим напряжением.

Читайте так же:
Как обрабатывать грунтовку перед покраской авто

Если зарождение "ржи" прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.

Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на "рыжик" — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.

Создаем эффект ржавчины на различных поверхностях

В последнее годы обретает все большую популярность ржавый цвет. Добиться такой расцветки можно одним из двух способов: имитировать ржавление или же заржавить металл естественным образом. О том, как сделать ржавчину различными способами, пойдет речь ниже.

Имитация ржавчины

Натуральная ржавчина

В данной статье не берется в расчет естественное ржавление металла, которое постепенно происходит с ним под действием окружающей среды. Ускорить появление натуральной ржавчины можно путем химической реакции, которая вызовет коррозию металла.

Прежде всего, нужно убедиться, что металл, который нужно заржавить, подвержен коррозии. Ржавлению подвержены металлы с содержанием железа. Однако многие материалы устойчивы к появлению ржавчины, например, нержавейка или хромовые сплавы. Хорошо поддаются коррозии кованое железо и чугун.

Медно-кислотный раствор

Соляная кислота для медно-кислотного раствора

  1. Заливаем в емкость 60 миллилитров хлористоводородной кислоты (соляная кислота). В процессе обязательно используем защитные перчатки и очки.
  2. Растворяем в кислоте немного меди (медный провод, монеты и т.п.). Емкость не нужно закрывать слишком плотно, так как в результате реакции внутри образуются газы. Таким образом, примерно через 7 дней получаем раствор, провоцирующий коррозийные процессы.
  3. Удаляем остатки меди из кислоты. Разводим медно-кислотный раствор с водой в такой пропорции: на 1 часть кислоты добавляем 50 частей воды.
  4. Зачищаем металл, который будем ржавить, от краски. Промываем поверхность водой с мылом.
  5. Наносим на металл тонкий слой кислоты. Сделать это можно при помощи пульверизатора или кисточки. Даем материалу просохнуть на свежем воздухе. При этом, как и ранее, не забываем о мерах защиты (перчатки и очки), а также хорошей вентиляции помещения.
  6. Примерно через час на металлической поверхности появится видимая ржавчина. Раствор смывать нет необходимости, так как он постепенно улетучится естественным образом. Если образовавшаяся ржавчина кажется недостаточной, можно обработать поверхность вновь.
Читайте так же:
Как наносить грунтовку водостоп

Раствор уксуса и отбеливателя

Данная методика лучше всего подходит для металлов на основе железа или олова. Обязательное условие: поверхность не должна быть прогрунтованной или покрытой герметиком.

Смесь отбеливателя и уксуса

  1. Перемешиваем в емкости часть уксуса с двумя частями хлорной извести.
  2. Размещаем металл в емкости так, чтобы он был полностью погружен. Ждем примерно полчаса. По истечении этого срока на поверхности появится ржавчина.
  3. Обтираем материал тряпкой.
  4. Пока предмет не высохнет полностью, следует избегать прямых контактов с ним, чтобы не повредить кожу хлором.
  5. Закрепляем ржавчину с помощью грунтовки. Проще всего будет применить грунтовочный состав в аэрозольном баллончике.

Другие способы

Выше перечислены наиболее распространенные методы ускорения коррозийных процессов. Однако существуют и другие способы.

Ржавление с помощью перекиси водорода и соли:

Пузырек с перекесью водорода

  1. Заливаем перекись в емкость. Желательно использовать бутылку с распылителем, так как подобным способом легче всего наносить жидкость на материал.
  2. Хорошо опрыскиваем металл.
  3. Посыпаем мокрую поверхность солью. Металл начнет ржаветь почти сразу. Интенсивность ржавления зависит от количества соли.
  4. Даем высохнуть металлу на свежем воздухе. Поверхность нельзя вытирать до ее высыхания, иначе ржавление будет очень неравномерным. Протереть поверхность можно только после ее полного высыхания.

Ржавление с помощью перекиси водорода и уксуса:

Уксусная кислота

  1. Зачищаем поверхность (в случае надобности).
  2. Распыляем перекись по поверхности из пульверизатора.
  3. Распыляем уксус по металлу.
  4. Ждем несколько часов, пока появится ржавчина.

Ржавление с помощью лимонного сока и соли:

  1. Смешиваем 4 части лимонного сока с 1 частью поваренной соли.
  2. Обрабатываем раствором зачищенную поверхность. Вскоре появятся следы ржавления.

Имитация ржавчины

Для того, чтобы получить эффект ржавчины необязательно портить материал. Можно имитировать ржавление. Причем придать заржавленный вид можно как металлу, так и другим материалам, в частности древесине.

Краска под ржавчину

Ржавый оттенок образуется смешением красного, желтого и коричневого пигментов. Также можно добавить немного синего — это позволит придать покрытию яркости и глубины.

Существует природный пигмент, который без всякого смешивания разных цветов дает возможность получить ржавый оттенок. Называется этот пигмент — охра (другое название — сурик железный), которая представляет собой смесь глины и гидрата окиси железа.

Пигмент охра

Природная охра не является самостоятельным видом красок. Это лишь компонент, который в том или ином количестве добавляется в лакокрасочные материалы (краски, эмали) и грунтовки. Помимо этого компонента, в красках присутствуют и другие вещества.

Пигмент отличается следующими характеристиками:

  • укрывистость — от 60 до 80 граммов на квадратный метр,
  • маслоемкость — от 25 до 35 граммов на 100 граммов вещества,
  • PH водной вытяжки — от 7 до 8.

Эффект ржавчины придаст любому изделию совершенно уникальный, неповторимый вид. Причем сделать все это можно своими руками. Главное в процессе работы – соблюдать технологический процесс и придерживаться защитных мер, так как во многих случаях придется работать с небезопасными для здоровья химикатами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector