Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую финишную шпаклёвку лучше наносить на стены

Какую финишную шпаклёвку лучше наносить на стены

Смеси, шпатлевки, цемент.

Благодаря поэтапной обработке поверхности и нанесению нескольких покрытий достигается высокое качество отделки плоскостей. Для работы в зависимости от назначения и финансовых возможностей используются материалы различные по составу и свойствам. Финишные шпаклёвки служат для создания гладкой, однородной поверхности при окончательной обработке.

Назначение финишной шпаклёвки

Финишная шпатлевка состоит из мелкодисперсных частиц, что и отличает её от основной шпаклёвочной смеси. Обладает высокими показателями адгезии.

Назначение используемого материала определяется выполняемыми функциями. Финишная шпаклёвка применяется для:

  • выравнивания поверхности, заделывания незначительных дефектов в виде царапин и трещин;
  • защиты покрытия-основы от повреждений долгое время после ремонтных работ;
  • наделения поверхности эстетическими качествами;
  • использования в качестве полноценного завершающего покрытия без покраски или другой обработки.

Виды смесей для шпатлевания

В зависимости от назначения используются разные по составу смеси. На завершающем этапе шпаклевания применяются полимерные и акриловые смеси, а также цементные или гипсовые шпатлевки. Каждый состав имеет свои недостатки и преимущества. Чтобы выяснить, какая финишная шпаклёвка лучше, рассмотрим основные смеси подробнее.

Цементный состав

Особенности выбора шпаклевки

Цементный вариант пользуется популярностью из-за простоты использования и дешевизны. Применяется для отделки поверхностей в помещениях с повышенной влажностью — кухне, ванной комнате или санузле. Кроме того, используется перед покраской в подъездах и для отделки фасадов зданий.

Цементный состав отличается влагостойкостью, наделяет поверхность долговечностью и прочностью при воздействии с внешними факторами.

Среди недостатков отмечают возможность появления трещин, а также усадку смеси после высыхания при несоблюдении технологии.

Внимание! Шлифование цементной шпаклёвки производится до момента полного высыхания. Высохшее покрытие трудно поддаётся механическому воздействию.

Гипсовая шпаклёвка

С помощью гипсовой шпаклёвки создаётся однородная белая поверхность, которая способна замаскировать недостатки поверхности. Рекомендуется применять перед наклеиванием тонких фактурных обоев, отличающихся тонкой структурой, или для создания идеально ровной поверхности.

Внимание! Гипсовый состав высыхает около двух часов в зависимости от производителя, наносить его нужно примерно в течение 30 минут после замешивания. В противном случае смесь утрачивает первоначальные качества и становится непригодной для работы. Это касается быстросохнущих составов.

Рекомендуется использовать гипсовую шпаклёвку в сухих отапливаемых помещениях — спальнях, коридорах и комнатах, где планируется наносить декоративное покрытие.

Из-за низкой гидроизоляции ограничивается область применения материала. Однако подобные смеси характеризуются доступной стоимостью и удобством применения.

Полимерный вариант

Финишная шпаклевка

Изготавливается состав в виде готовой к применению смеси, что является оптимальным вариантом для людей с минимальным опытом проведения ремонтных работ. Полимерную шпаклёвку необходимо лишь тщательно перемешать перед использованием. Наносится на подготовленную поверхность тонким слоем. Благодаря составу создаётся гладкая однородная плоскость. Среди минусов отмечается высокая стоимость. Обработать большое помещение обойдётся в круглую сумму. Благодаря составу смесь идеально сцепляется с поверхностью.

Суперфинишный вариант отличается наличием тончайших частиц в составе, благодаря чему его применяют для художественного оформления, когда требуется деликатное декорирование.

Полимерный материал характеризуется высокой пластичностью и влагостойкостью. Появление трещин исключается, что является причиной длительного срока эксплуатации отделки.

Основа под покраску

Для получения стойкости и яркости цвета целесообразно грамотно выбрать шпаклёвку-финиш. Качество материала влияет на окончательный результат отделки стен финишной шпаклёвкой.

Рекомендуется отдавать предпочтение материалам таких марок, как:

Марка шпаклевки

  • Кнауф HP-финиш. Благодаря составу такая шпаклёвка стен хорошо наносится на бетонное основание, гипсокартон или цементную штукатурку равномерным слоем. Процесс не трудоёмкий. Время высыхания находится в пределах 15−24 часов.
  • Ветонит ЛР+. Применяется для работы с бетонными поверхностями, а также с гипсокартонным или гипсоволоконным листом. Используется в сухих жилых помещениях. Высыхает в течение суток.
  • Юнис Премиум. Универсальный материал, который может применяться во всех типах помещений как сухих, так и с повышенной влажностью. Создаётся гладкая однородная поверхность, идеально подойдёт под покраску. Сохнет 3−5 часов после отделки.

При использовании подобных шпатлевок краска будет идеально смотреться на поверхности, сохраняя однородность и насыщенность цвета.

Отделка потолка

При отделке потолка рекомендуется применять гипсовый состав. Благодаря штукатурке из гипса создаётся матовое однородное тонкое быстросохнущее покрытие, готовое под покраску или декорирование.

Рекомендуется разводить раствора столько, сколько получается нанести за короткое время, чтобы смесь не успела затвердеть. Существуют и готовые составы, которые выдавливаются из тюбика для обработки поверхности.

Помещения с высокой влажностью

В помещениях с повышенной влажностью не рекомендуется использовать гипсовые шпаклёвки из-за их гидрофобности. Лучше отдать предпочтение цементным составам, которые не подвержены разрушительной способности влаги.

Читайте так же:
Как узнать что шпаклевка высохла

Благодаря развитию инновационных технологий на рынке строительных материалов появляется огромное количество шпаклёвочных смесей. Хорошо зарекомендовали себя среди них такие составы, как Knauf, Sitek, Ceresit и т. д.

Особенности работы финишной шпатлёвкой

Рассмотрим вопрос о том, как наносить финишную шпаклёвку. Весь процесс укладывается в три этапа, а именно:

Как работать со шпаклевкой

  • Грунтование. Базовый слой необходимо обработать грунтовкой для увеличения адгезии — сцепления, а также предотвращения попадания влаги в основание. Рекомендуется применять акриловую грунтовку. Поверхность обрабатывается валиком перед финишным шпатлеванием.
  • Нанесение раствора. Для проведения работ необходимо иметь строительный миксер, шпатели — узкий и широкий, отвес и уровень. Чтобы подготовить раствор, нужно чётко следовать инструкции. Для перемешивания применяется строительный миксер или дрель с насадкой. Готовый раствор должен получиться без комков, однородной консистенции. Узким шпателем раствор наносится на поверхность, широким — растягивается по периметру. Расходуется шпаклёвка-финиш в зависимости от качества базового покрытия. Результат контролируется уровнем и отвесом.
  • Шлифование. Применяется держатель с наждачной бумагой зернистостью Р220 — Р280. Плоскость поддаётся шлифовке круговыми движениями, пока не исчезнут полосы и поверхность не станет идеально ровной и однородной.

Как наносить шпаклевку

Нельзя сказать однозначно, какую шпаклёвку лучше использовать. Важно понимать при каких условиях она будет эксплуатироваться. Кроме того, нужно учитывать тот факт, сколько может потратить потребитель, затеявший ремонт. Для внешних работ однозначно следует отдать предпочтение цементному составу, который не боится влаги. Однако важно следовать технологии, чтобы после усадки не возникло трещин или сколов поверхности. В сухих помещениях лучше применять гипсовые составы. Универсальным материалом служит полимерная финишная шпаклёвка, но из-за высокой стоимости ею сложно обработать большое помещение.

Какая шпатлевка лучше для автомобиля?

Такой вопрос задают как владельцы автомобилей, начинающие мастера, так и опытные специалисты. В процессе эксплуатации автомобиля, какой бы бережно она не была, на кузове автомобиля появляются повреждения. Необходимость восстановления первоначального вида автомобиля появляется у многих автовладельцев. На поверхности кузова после попадания камней, неаккуратной езды других водителей и коррозии появляются сколы и другие повреждения. Но и они для современных автовладельцев не будут проблемой, так как все можно исправить в автомастерской.

Качество выполнения ремонтных работ напрямую зависит от профессионализма мастера и материалов, что будут использоваться. Самым главным из которых является шпатлевка. Предлагаем подробнее ознакомиться с ее видами и особенностями использования.

Какой должна быть автомобильная шпатлевка – основные требования

Чтобы обеспечить идеальную поверхность кузову автомобиля, сделать его гладким и блестящим, маляры используют разные отделочные материалы. Основным слоем и самым толстым является шпатлевка. Основные ее задачи, это:

  • исключение повреждений;
  • облегчение процесса шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Учитывая важность функции шпатлевки, она должна соответствовать нескольким требованиям:

  • хорошая пластичность – нанося на поверхность кузова шпатлевку, она должна ложиться ровным слоем;
  • консистенция – только однородность консистенции исключает образование пузырьков и появление включений;
  • скорость работы – качественная шпатлевка должна быстро схватываться, это поможет сократить время на выполнение ремонтных работ;
  • высокий показатель эластичности при высыхании, что позволит избежать растрескиваний в процессе вибраций;
  • адгезионная способность к разным материалам – позволяет шпатлевке хорошо схвачиваться с поверхностью, будь то пластик или металл;
  • плохая усадка – позволяет минимизировать количество наносимых слоев, что позволит максимально качественно корректировать геометрию поверхности;
  • устойчивость к воздействию красок и грунтовок.

Все виды современных шпаклевок для того, чтобы соответствовать необходимым требованиям, имеют в составе разные компоненты – от акриловых смол до наполнителей. Такой сложный химический состав является причиной высокой стоимости шпаклевки.

Важно! Хотите добиться качественного результата, не покупайте недорогие составы без обозначения производителя, их использование будет грозить избыточной твердостью, плохим схватыванием и плохой прочностью сцепления.

Какие виды автошпаклевки бывают?

Современные шпаклевки делятся на виды в зависимости от способа нанесения:

  • жидкие смеси;
  • пластичные.

Первые используют для финального выравнивания поверхностей больших размеров. Их распыляют с помощью специальных пистолетов. Пластичные шпаклевки подходят для устранения глубоких и сильно заметных повреждений. Также их разделяют на доводочные и крупнозернистые, позволяющие регулировать степень гладкости и создавать необходимую толщину и структуру.

Шпатлевок очень много, самые распространенные, используемые мастерами:

  • наполнительные – они используются для заполнения повреждений кузова;
  • армирующие;
  • финишные, обладающие мелкозернистой текстурой;
  • универсальные — подходят для разных этапов работ;
  • для поверхностей из пластика;
  • для выполнения напыления на поверхность кузова.
Читайте так же:
Как удалить высохшую шпаклевку

Также все шпаклевки можно поделить по составу, на него чаще и ориентируются мастера. Особой популярностью пользуется полиэфирный двухкомпонентный автомобильный материал, в составе которого отвердитель и основа. Эту шпаклевку характеризуют отменными качествами высыхания, обработки.

Нужно знать! Полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку нельзя наносить на антикоррозийную грунтовку и краску. Специалисты рекомендуют использовать двухкомпонентный эпоксидный материал.

Однокомпонентные шпаклевки просты в использовании – они не требуют специальных подготовительных работ и их можно наносить просто открыв банку. Они подходят для выравнивания неглубоких царапин.

Шпатлевка крупнозернистая

Для чего подходит: Грубая смесь используется для выравнивания глубоких повреждений. Усиленная алюминиевой пудрой крупнозернистая шпаклевка предназначенная для поверхностей, которые поддаются вибрации и температурным нагрузкам (капот, багажник, крыша и моторный отдел)

Особенности использования: Из-за крупнозернистой текстуры в процессе работы мастера сталкиваются с его пористостью, поэтому такую шпаклевку необходимо обрабатывать финишным составом.

Стекловолоконная шпатлевка

Для чего подходит: Отлично подходит для избавления от сквозных повреждений, образовавшихся вследствии коррозии. С ее помощью можно выровнять глубокие вмятины. Благодаря усиленной текстуре шпаклевка характеризуется прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Используется на силовых деталях кузова (арки, стойки, пороги).

Особенности использования: Материал наносится нижним слоем. Для работы с таким видом шпаклевки нужен опыт – процесс ее нанесения достаточно специфичен.

Важно! Шпаклевку не рекомендуют наносить на больших участках поверхности кузова, так как есть риск возникновения растрескивания в процессе вибраций и изгибания.

Финишная шпаклевка

Для чего подходит: Материал, который используют в процессе фишиншой обработки. Идеально устраняет минимальные повреждения – от царапин, неровностей и до наименьших раковин. Доводочная шпаклевка достаточно просто шлифуется, поэтому подходит для чистовых работ.

Особенности использования: Легкость нанесения обеспечивается пластичной текстурой с минимальным показателем пористости. Доводочной шпаклевкой создается самый тонкий слой, производитель обозначает максимальную толщину.

Нужно знать! В качестве такой шпаклевки мастера используют жидкое вещество, которое идеально ложиться на поверхность методом распыления.

Универсальная шпатлевка

Для чего подходит: Используется во всех случаях. Позволяет быстро восстановить поврежденную поверхность.

Особенности использования: Качество результата применения универсальной шпаклевки на порядок ниже, недели использования нескольких видов шпаклевок. Ее выбирают для нетребовательных случаев.

Производители предлагают большое количество разных видов шпаклевок и рассмотреть их все в одной статье невозможно. Но несмотря на это, вы всегда можете проконсультироваться перед покупкой с нашими менеджерами. В каталоге интернет-магазина «Автомаляр» огромный ассортимент автомобильных шпаклевок.

Выбор шпаклевки на полимерной основе для внутренних работ

Шпаклевка

Материалы

Важная составляющая ремонта помещений – ровные поверхности, подлежащие финишной отделке, где используется краска или обои. Поэтому предпоследний этап ремонтных операций – шпаклевание стен и потолка. Для этого используются разные выравнивающие смеси на основе гипса или цемента. Этот материал легко наносится, стоит недорого, но у него есть один серьезный недостаток – при неблагоприятных условиях применения уложенный слой может растрескаться. Поэтому производители стали искать решение этой проблемы. Так появилась полимерная шпаклевка.

Полимерная шпаклевка — особенности

Главное отличие этого материала от используемых ранее – добавки, изготовленные из полимера. Они делают смесь более пластичной, поэтому с ней очень легко работать. Наносимый слой получается практически ровным по толщине, плюс – отсутствие трещин после высыхания материала.

Преимущества и недостатки, сфера применения

Шпаклевка

Именно пластичность раствора дает возможность наносить его тонким слоем. Это очень важный момент, когда поверхность стены или потолка доводится до максимальной ровности. Если мастер опытный, то ему несложно отделать плоскость без последующих доводок – шлифовка наждачной бумагой.

Следующее достоинство – высокие адгезионные качества. Раствор можно наносить практически на любые поверхности. Исключение составляет металл. При этом особенно очищать стены или потолок не надо. Единственное, что сделать необходимо, отремонтировать его, если качественное состояние оставляет желать лучшего.

При этом нанесенный слой никогда не отслоится от базовой поверхности, не вздуется и на нем не появятся пузыри. И усадке этот материал также не подвержен, даже если само здание проходит естественный этап.

У всех полимерных составов присутствуют водоотталкивающие характеристики. Поэтому их смело можно использовать во влажных помещениях или на улице. В последнем случае только под навесом.

Читайте так же:
Как шпаклевать стены под обои финишной шпаклевкой

И другие преимущества:

  1. У материала хорошая паропроницаемость, то есть он через себя пропускает воздух. Это дает возможность поддерживать во внутренних помещениях микроклимат. Такие смеси специалисты называют «дышащими».
  2. Это экологически чистый состав. То есть при высокой температуре и влажности он не выделяет в окружающий воздух вредных для человека веществ.
  3. Материал относится к категории «негорючих».
  4. У него неплохие тепло- и звукоизоляционные свойства.

Недостаток один – относительно высокая цена. Но она компенсируется большим списком достоинств.

Сфера применения практически ничем не ограничена. Полимерную шпаклевку для внутренних работ очень любят все мастера, поэтому стараются ее использовать при ремонте объектов разного назначения. Но специалисты все же рекомендуют ее применять во влажных помещениях. Экономичнее будет нанести обычную гипсовую шпаклевку в комнатах с нормальной влажностью. Но здесь выбор за заказчиком.

Чем полимерная шпаклевка отличается от гипсовой, какая из них лучше

Основа у них одна – гипс. Полимерная просто эластичнее. Она не растрескивается, не усаживается, что не скажешь о чисто гипсовых составах.

После высыхания гипсовый вариант имеет чисто белый цвет. Полимерный немного с желтизной. Но это неважно, когда финишное покрытие – краска или обои. А именно под них и укладывают шпаклевки.

Сегодня на рынке стройматериалов появились полимерные цементные составы. Они по всем характеристикам отличаются от гипсовых. И по прочности, и по способу нанесения, и по сроку службы.

Говорить о том, что какая-то лучше другой, нельзя. У каждой смеси свои задачи. К примеру:

  • полимерную часто используют для финишной отделки;
  • чисто гипсовой выравнивают стены и потолок с большими отклонениями от ровности и изъянами.

Разновидности, какие бывают по составу

Полимерная шпаклевка Кнауф

Все зависит от того, какие полимеры были внесены в раствор. Сегодня популярными являются три состава.

Акриловая

В основе лежит акрил. Материал этого типа на рынке представлен тремя позициями:

  • стартовая смесь;
  • финишная;
  • универсальная.

Последний состав – это замена двух первых. Шпаклевка акриловая может наноситься толщиною до 4 мм. Время, после которого можно проводить шлифовку, 6 часов. Отделку можно наносить только через сутки.

Латексная

В основе лежит акрилатный латекс, он же стирол. Наносить можно даже на неподготовленные деревянные поверхности слоем не более 3 мм. Время полного затвердевания – 24 часа. Шлифовку можно проводить через 3 ч. Второй слой наносится только через 12 с.

Внимание! С помощью латексных составов можно закрывать изъяны толщиною не более 1 мм. И это можно считать минусом.

Полимерцементная

Понятно, что этот раствор на основе цемента. Используют его в основном для выравнивания фасадов. Но он хорошо подойдет и для влажных помещений. Основное достоинство – наносить материал можно слоем в 2 см. И нанесенный слой не растрескается со временем. При этом армирующую сетку использовать не надо.

Это самый прочный шпаклевочный вариант из всех присутствующих на рынке. Им можно ремонтировать дефекты шириною до 1 см.

Какую выбрать, по каким критериям

Для фасада лучше использовать цементную смесь. Но и акриловая здесь будет уместна, если стена находится под карнизом или навесом.

Во влажных помещениях будет хорошо работать и цементная, и латексная, и акриловая. Просто выбирать надо по степени износа ремонтируемых поверхностей. Если дефектов мало, и они небольшие, то подойдет латексная разновидность. Изъяны больше – надо применять акриловую.

Деревянные поверхности лучше отделывать латексом. Потолок и гипсокартон акрилом.

Что лучше для финишной отделки стен

Шпаклевка Перфекта

Полимерцемент для формирования окончательного слоя не подойдет. А вот остальные виды это сделают отлично. Шпатлевка полимерная финишная имеет мелкую дисперсию используемых в них материалов. Ее задача – скрыть мелкие трещины, неровности и сделать поверхность гладкой, предназначенной для окончательной отделки.

Многие мастера сегодня применяют универсальные смеси. Они могут наноситься толстым и тонким слоем. Но надо отдать должное специализированным растворам. У них характеристики лучше. То есть для окончательного выравнивания лучше использовать финишную шпаклевку.

Как правильно использовать полимерные шпаклевки

Нанесение шпаклевки

Каких-то больших отличий от стандартной технологии нет. Используются те же инструменты – шпатели. Нанесение производится на подготовленную поверхность. Вот последовательность проводимых операций:

  1. Готовят раствор путем засыпания смеси в емкость с водой. Материал вносят порционно, при этом перемешивая состав смесителем.
  2. Стену очищают от пыли и грязи, покрывают грунтовкой.
  3. Укладывают первый слой шпаклевки. Он толстый, максимально выравнивающий ремонтируемую поверхность.
  4. Материал высыхает, и его снова грунтуют.
  5. Наносят финишный слой.
  6. После высыхания его обрабатывают наждачной бумагой, чтобы скрыть следы от шпателя.
  7. Проводится окончательная отделка.
Читайте так же:
Как считаются погонные метры при шпаклевке

Работать с полимерной шпаклевкой на самом деле просто. С этим может справиться даже малоопытный новичок.

Как проверить кузов машины толщиномером

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Читайте так же:
Как шкурить шпаклевку со стекловолокном

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector