Виды и применение шпатлевки автомобильной
Виды и применение шпатлевки автомобильной
Для того чтобы ремонт вашего автомобиля при появлении на кузове коррозии или ржавчины, сколов лакокрасочного покрытия и других подобных недостатков был проведен максимально качественно, необходимо знать основы выбора и применения такого материала, как автомобильная шпатлевка.
Причин для появления разного рода повреждений на кузове предостаточно – это и ДТП, и неудачная парковка, и вылетевший из-под колеса камень. Сколы на кузове, если их не «лечить», приведут к коррозии, бороться с которой будет непросто.
Выбирать материалы для ремонта следует тщательно, если вы не доверяете автомобиль в руки профессионалов. Задуматься над вопросом, какую шпаклевку выбрать, лучше до похода в специализированный магазин или посещения интернет-магазина.
Каждая деталь при кузовном ремонте важна, особенно материалы, применяемые в процессе, и сам алгоритм действий. Автошпатлевка обязательно наносится способом, подходящим для конкретного участка работы, той или иной части кузова.
Виды шпаклевок для ремонта кузова автомобиля используются разные. Ассортимент продукции в этой сфере велик. Купить ее можно в любом автомагазине. Средняя цена автомобильной шпаклевки составляет 540 рублей. Поэтому необходимо классифицировать их в целях облегчения выбора.
Классификация видов в зависимости от ее назначения
Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:
- автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
- автошпатлевка для армирования;
- автомобильная финишная шпаклевка;
- шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
- шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
- шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.
Инфорация! Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон.
Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.
Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.
От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.
Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.
Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.
Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.
Полезное! Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.
Виды автошпаклевки: жидкая, универсальная, по пластику, со стекловолокном, однокомпонентная
Выделение других видов материала позволит лучше ориентироваться в вопросе о том, какую шпатлевку и какого состава предпочтительнее выбрать для каждого конкретного случая. Виды шпатлевок в зависимости от свойств представлены в табл. 1.
Вид | Характеристика |
Шпаклевка для машины со стекловолокном | Преимущество ее использования в том, что при нанесении она твердеет и становится настоящим стеклопластиком, отлично подходит для маскировки дыр сквозного характера – результата коррозии корпуса |
Жидкая шпаклевка для автомобилей | Жидкая смесь применяется по металлу и пластику при помощи специального пистолета. Она очень ровно ложится и затвердевает через несколько часов |
Тонкая шпаклевка для автомобилей | К этому виду относятся такие виды шпатлевок, как мелкозернистая, финишная. Используются для исправления мелких дефектов |
Грубая шпаклевка для авто | Этот вид применим к грубым кузовным повреждениям: пробоинам, вмятинам и т. п. Часто наполнителем в материале выступает однокомпонентная металлическая стружка или алюминий |
Универсальные виды шпаклевок | Альтернатива остальным крупно- и мелкозернистым. Это прочные материалы, которые могут быть даже самостоятельными наполнителями для пластика |
- Полиэфирная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей. В основном на рынке представлен именно этот вид. Они быстросохнущие, хорошо обрабатываются, но не наносятся на антикоррозийные грунтовки, краску, пластичные материалы.
- Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей – высокопрочная, со свойствами, которые помогают предотвратить коррозию и противостоять воздействию химических реагентов. Эпоксидная разновидность прекрасно работает даже с окрашенными поверхностями и отлично обрабатывается абразивным способом.
- Однокомпонентные нитро-шпаклевки используются сразу и не требуют приготовления. Работают с небольшими дефектами.
Правильное применение шпатлевки в кузовном ремонте, будь то эпоксидная шпаклевка для авто или любая другая разновидность, представляет собой сложный, требующий концентрации и внимания процесс.
Информация! Выбор материала – неизменная составляющая успеха в этом деле. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какую лучше выбрать, прежде всего обращайтесь к надежным проверенным производителям шпатлевки и других материалов, которые относятся к разряду «автомобильные».
Полезное видео
Посмотрите интересный видео сюжет про тестирование разных видов шпаклевки:
Каких видов бывает автомобильная шпатлевка и что входит в ее состав?
В жизни рядового автомобилиста рано или поздно возникает момент, когда приходится впервые познакомиться с ремонтными работами по кузову. И первое, что требует осознанной покупки в таком случае — автомобильная шпатлевка. Так как на рынке есть немало продуктов данной категории, заметно отличающихся по составу и характеристикам, есть смысл сперва основательно разобраться в этом вопросе.
От качества автомобильной шпатлевки зависит и качество кузовных ремонтных работ
Виды автомобильных шпатлевок
Не существует какой-то официальной классификации автомобильных паст для шпатлевания. Но фактически их можно условно разделить по двум признакам: способу использования и составу.
Функциональное назначение обуславливает разделение шпатлевок на:
- армирующие;
- наполняющие;
- финишные;
- универсальные.
В зависимости от состава шпатлевки бывают: однокомпонентными и двухкомпонентными. В первом случае, как правило, подразумевается сама шпатлевка и так называемый отвердитель или активатор, который вызывает процесс полимеризации, то есть твердения состава через некоторое время после нанесения. Что же касается однокомпонентных паст, то они не нуждаются в отвердителе.
Видеообзор разновидностей автомобильной шпатлевки — какие они бывают
Также по химическому составу основы шпатлевок их можно поделить на четыре основные группы:
- нитроцеллюлозные;
- акриловые;
- полиэфирные;
- эпоксидные.
Армирующая со стекловолокном (волосянка)
Для мест, где кузов имеет сильные повреждения, сквозную коррозию и отверстия другого происхождения, используется армирующая паста, содержащая стекловолокно. За специфический наполнитель, напоминающий волос, шпатлевка и была прозвана в народе «волосянкой». Она отличается повышенной прочностью, способностью выравнивать за один раз большие неровности и применяется исключительно в качестве стартовой замазки, так как не подлежит финишной шлифовке. Одна из причин: при обработке стекловолокна в воздух выделяется вредная мелкодисперсная пыль.
Наполняющая автомобильная шпатлевка
На фото наполняющая шпатлевка — крупнозернистый состав для восстановления кузова авто
Еще один вид «грубых» крупнозернистых составов для восстановления повреждений кузова автомобиля — наполняющая шпатлевка. Она накладывается как на голый металл, так и на слой армирующей пасты или зачищенного лакокрасочного покрытия. Как правило, наполняющая паста содержит в себе специальные примеси, повышающие прочность затвердевшего материала (не трескается от вибраций и перепадов температуры). Например, это может быть алюминиевая пудра. У такой продукции хорошая адгезия к оцинкованной и обычной сталям, алюминиевым сплавам и т.д.
Финишная шпатлевка
Для финишной обработки применяется мелкозернистая паста, которая хорошо закрывает мелкие неровности, включая микропоры на поверхности базового слоя, и отлично шлифуется наждачной бумагой. В народе ее часто именуют «доводочной». Шпатлевка наносится тонким слоем на зашкуренную краску, первичную шпатлевку.
Универсальная паста
Для сторонников максимального упрощения ремонтных работ производители разработали универсальные среднезернистые шпатлевки, которые могут применяться как для стартового выравнивая повреждений, так и для финишной отделки. Наносится «универсалка» на голый металл, предыдущий слой шпатлевки, зашкуренное ЛКП. Универсальная шпатлевка хорошо поддается шлифовке, хотя по итоговой гладкости может немного уступать сугубо финишным аналогам.
Для пластика
Отдельно стоит сказать о составах для ремонта пластиковых панелей: бамперов, молдингов, корпусов боковых зеркал, декоративных накладок, расширителей арок, спойлеров, сплиттеров, аэрокрыльев и пр. Это эластичная мелкозернистая шпатлевка, которую поддают финишной шлифовке.
Жидкий состав для шпатлевания
Особняком стоят жидкие шпатлевки, в основном применяющиеся профессионалами для быстрого ремонта обширных площадей кузова. После выравнивания металла стартовой либо универсальной шпатлевкой мелкие неровности затвердевшего и обработанного слоя (риски, поры) задуваются жидкой смесью из краскопульта. После подсушивания ультрафиолетом поверхность шлифуется мелкой шкуркой.
Нитроцеллюлозная паста
Высокий порог «схватывания» имеют однокомпонентные нитроцеллюлозные шпатлевки
Однокомпонентные шпатлевки на основе нитроцеллюлозы отличаются высоким порогом «схватывания», что позволяет обрабатывать за раз большие площади металла и относительно долгое время нивелировать проблемные места. Обратная сторона медали — довольно сильная усадка, из-за чего многие давно отказались от подобной продукции.
Однокомпонентные акриловые шпатлевки
В отличие от нитроцеллюлозы, акрил дает минимальную усадку, а в придачу не нуждается в слое грунта перед покраской поверхностей. Акриловые пасты используются без отвердителя, что очень удобно, особенно в случае произведения работ непрофессионалом. Рекомендуется наносить состав тонким слоем уже на этапе финишной заделки неровностей. Также акриловая паста отлично справляется с мелкими повреждениями: рисками, сколами, царапинами, микротрещинами.
Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка
Наиболее часто используемые при кузовных работах пасты — двухкомпонентные, на основе полиэфирных смол. Среди их преимуществ: низкий показатель усадки, высокая эластичность после затвердевания (не трескается на тонком металле кузова), простая обработка, хорошее взаимодействие с лакокрасочными материалами. Так как полиэфирные пасты используются в качестве двухкомпонентной шпатлевки, для работы необходим отвердитель. Без него паста просто не «схватится».
Эпоксидка
Двухкомпонентная паста на основе эпоксидной смолы отличается высокой твердостью и часто используется точечно — в местах повышенной нагрузки, например возле креплений. Еще ее применяют для восстановления легкосплавных колесных дисков. Негативными свойствами эпоксидной шпатлевки является относительно большой уровень усадки, а также сложность шлифовки затвердевшего слоя.
Нужен ли грунт для шпатлевки
Важным нюансом, который всегда нужно проверять при покупке составов для шпатлевания, является необходимость нанесения на металл грунтовочного слоя. Ответ следует искать на упаковке. Например, некоторые универсальные шпатлевки годятся для нанесения на голый металл, некоторые — только на загрунтованную поверхность.
Продукция Novol и Body: сколько стоит, отзывы
Если говорить конкретно о брендах, то особую популярность в последнее время получили продуктовые линейки Novol (Польша) и Body (Греция). Это комплексные решения, включающие армирующие, наполняющие, универсальные, финишные пасты, а также шпатлевки для пластика. Основа двухкомпонентного состава — полиэфирные смолы.
В шпатлевках Novol и Body в качестве основы используются полиэфирные смолы
Стоимость 500-граммовой банки универсальной шпатлевки Novol с тюбиком отвердителя (15 г) составит 420 р. Купить литровую банку универсальной пасты Body можно по цене от 250 р. Отзывы по продукции указанных брендов примерно схожи: хорошие показатели прочности, эластичности, адгезии, простоты нанесения и обработки. Среди недостатков указывается лишь вредность испарений при затвердевании, отчего рекомендуется работать в хорошо проветриваемом помещении и хранить пасту в плотно закрытой банке.
Как пользоваться: инструкция по применению шпатлевок
Нанесение шпатлевки производится только на зашкуренный и обезжиренный участок кузова. Для зачистки обычно применяются наждачные бумаги фракции P80-P120. Если используется двухкомпонентная полиэфирная паста, то лучше заранее рассчитать необходимый для определенного участка объем смеси, так как после смешивания компонентов они подлежат использованию всего в течение 1,5-4 минут.
Важен также и сам момент соединения шпатлевки с отвердителем. Очень важно соблюдать правильную пропорцию (читать на упаковке). Как правило, активатора берется около 2-3% от веса шпатлевки. Если отвердителя меньше, паста не будет нормально «схватываться», больше — наблюдается обратный эффект и появляется риск растрескивания слоя.
Перемешивать компоненты следует шпателем. При этом армирующая шпатлевка со стекловолокном сперва перемешивается круговыми движениями, после — протяжкой без сильного нажима. Другие шпатлевки перемешиваются обычной протяжкой. При нанесении пасты на кузов шпатель нужно держать под углом 30-60º. Если зона обработки обширная, рекомендуется использовать по меньшей мере два шпателя разных размеров: одним инструментом накладывается смесь, вторым — разглаживается.
У полиэфирных шпатлевок при температуре 20-25ºC полная полимеризация (отвердевание) наступает после 15-20 минут с момента нанесения. Данный показатель зависит от толщины наносимого слоя.
Каждый слой перед нанесением следующего шлифуется и снова обезжиривается. Все делается насухо — запрещается использовать воду. Пасту, которая начинает «схватывать» до нанесения, не подлежит разбавлению любыми жидкостями (она уже не годится). После затвердевания финишного слоя участок шлифуется и поддается последующему грунтованию, покраске и лакированию.
- Новости
- Практикум
Гонки на Гелендевагене: в розыск объявлен четвертый соучастник
В его отношении заведено уголовное дело, которое выделено в отдельное производство. Об этом говорится в официальном сообщении Главного следственного управления СК РФ по Москве. ВНИМАНИЕ! В РОЛИКЕ НИЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Ранее в СКР сообщили о завершении расследования в отношении Абдувахоба Маджидова, Руслана Шамсуарова и Виктора Ускова. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных .
Рейтинг самый дорогих: кто популярнее в сегменте люкс
По данным агентства «Автостат», основная масса спроса приходится на новейший Mercedes-Maybach S 600 (самая шикарная версия S-класса). За 6 месяцев 2016 года был продан 401 автомобиль этой модели. На втором месте марка Bentley (153 машины, из которых 63 пришлось на новый кроссовер Bentayga, плюс 48,5%), .
Самый мощный итальянский суперкар. Фото и видео
В основе машины будет лежать купе Mazzanti Evantra, которое итальянская компания «доводит до ума» последние три года. Но если суперкар Mazzanti Evantra оснащается семилитровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 751 л.с. (860 Н∙м), то купе Mazzanti EV-R получит твин-турбо «восьмерку» объемом 7,2 литра, развивающую крутящий момент .
Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит
Для этого дальнобойщику нужно быть зарегистрированным в системе более двух месяцев, а также иметь бортовое устройство для оплаты проезда. Кроме того, не должно быть долгов по штрафам за проезд по федеральным дорогам. Об этом со ссылкой на главу Минтраса Максима Соколова сообщает «Российская Газета». Как рассказал Соколов, к середине 2016 года все .
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Как установили следственные органы, омич был готов заплатить 100 тысяч рублей за непривлечение товарища к ответственности за езду в нетрезвом виде. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ по Омской области. История произошла неделю назад. Молодые жители Омска проводили выходные на севере области, употребляя спиртные напитки на берегу реки .
В российских школах будут учить правильно ездить на велосипеде
Целью нового фильма будет формирование у детей и подростков навыков безопасной езды на велосипеде в городских условиях, сообщают «Известия». Небольшой фильм будет рассчитан на разные возрастные группы школьников: 6-10 лет, 11-14 лет и 15-17 лет. Для каждой группы будут свои сюжеты, а сам фильм будет разбит на несколько блоков, .
Сотрудники АвтоВАЗагрегата перекрыли федеральную трассу
В акции приняли участие несколько десятков жителей Тольятти, которые переходили по пешеходному переходу взад-вперед федеральную трассу М-5, в результате чего на дороге возникла пробка. Проведение митинга подтвердили и в администрации города, сообщает РИА Новости. По информации мэрии Тольятти, ранее сотрудники завода «АвтоВАЗагрегат» обратились в городскую мэрию с просьбой дать .
Россиянке, на авто которой упала стена дома, отказали в компенсации
Теперь женщине, которая припарковалась по правилам неподалеку от стройки, придется обращаться в суд, сообщает m24.ru со ссылкой на телеканал «Москва 24». Инцидент произошел в декабре 2015 года в Москве на Карамышевской набережной. Строители демонтировали старое здание и рабочие, вероятно, не заметили автомобиль стоимостью около 2 млн рублей. В итоге часть стены старой .
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
По информации Гидрометцентра РФ, 15 августа был установлен рекорд по осадкам, державшийся в столице 128 лет. Начиная с 0:00 часов в Москве выпало 48 мм осадков или половина месячной нормы. «В Москве, в центре города, на Балчуге вылилось 58 мм дождя, причем большая часть (53 мм) за прошедшую ночь. На станции .
Мировая премьера нового VW Crafter: прямая трансляция из Франкфурта
Автомобильная шпатлевка: виды, характеристики и применение
При повреждениях кузова автомобиля (в случае возникновения вмятин, царапин или неровностей) может понадобиться шпатлевка автомобильная для восстановления заводской, первоначальной геометрии поврежденных деталей.
На автомобилях нередко появляются очаги коррозии и ржавчины. Есть много причин для их появления, причем это не одно лишь попадание в крупные аварии либо незначительные ДТП, но также неудачно выполненные водителем парковки и другие столкновения с окружающими предметами. А может быть и так, что из-под колес машины вылетел гравий или камень, поцарапав покрытие.
Вследствие этого на краске кузова появляются сколы, а после них и пятна коррозии.
Эксперты рекомендуют сразу приводить покрытие в порядок после возникновения очага разрушения.
Чтобы ремонт стал эффективным, а от царапин не осталось даже следа, необходимо пользоваться надёжными материалами от проверенных производителей, например Guntex. Такой состав надёжно заполнит любые сколы на кузове, и поверхность опять станет гладкой.
Характеристики автошпатлевки
Качественная шпатлевка соответствует особым требованиям, которые предъявляются к этим материалам:
- Она равномерно распределяется на поверхности;
- Имеет высокую эластичность даже после ее отверждения, а также отличную скорость сушки;
- Имеет повышенную адгезию к поверхностям различных типов: оцинкованной и чёрной стали, к сплавам алюминия или прочих цветных металлов, которые применяются в машиностроении. В том числе и к различным видам пластика;
- После отверждения обеспечивает минимальную усадку.
Более того, она прекрасно обрабатывается, отлично совместима с лакокрасочными материалами, применяемыми в авторемонте. Кроме того, эластична и прочна.
Виды шпатлевочных составов
- Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
- Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
- Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.
Нанесение шпатлевок
Перед выбором шпатлевки необходимо точно представлять, что именно и каким образом вам нужно делать. Исходя из этого, выбираем подходящий состав. Перед применением материала надо изучить руководство по применению, особенно относительно использования шпатлевочной смеси и возможности её нанесения на те или иные поверхности. Готовить шпатлевку нужно такими порциями, которые вы смогли бы гарантированно использовать на протяжении срока «живучести».
Поверхности освободите от грязи и ржавчины, они должны быть сухими и обезжиренными. При этом не должно остаться никаких отслаивающихся участков. Основу и отвердитель нужно перемешивать очень тщательно, обязательно соблюдая все пропорции. При необходимости используйте мерные инструменты или же одноразовые шприцы. Если этого не сделать, то возможно или выступление на поверхности излишков отвердителя, или значительная утрата прочности шпатлевки.
Шпатлевки с наполнителем перемешивайте особо тщательно, нельзя допускать неравномерности распределения составляющих компонентов. Чтобы исключить образование в толще или на поверхности шпатлевки раковин, наносите ее плотными тонкими 2-3 мм слоями. Когда слоев больше 3-4, дайте каждому слою просохнуть. При сушке полиэфирных составов не перегревайте их. Иначе может появиться вероятность их растрескивания.
Если зашпатлеванная поверхность шлифовалась и обрабатывалась мокрым способом, то не торопитесь наносить следующий слой или окончательное покрытие. Обязательно дайте время влаге для испарение, иначе влага в шпатлевке законсервируется, а это впоследствии приведет к повреждению покрытия.
Среди большого многообразия предлагаемых составов всегда можно подобрать вариант, оптимальный именно для кузова вашего автомобиля. Удачного вам шпатлевания!
Тамия шпаклевка какая лучше
Итак, если вы начинающий моделист, то скорее всего у вас уже возникал вопрос — как и каким образом бороться с возникающими при сборке трещинами, царапинами на корпусе модели. Все очень просто — необходимо воспользоваться шпаклевкой.
Шпаклевка — это чаще всего пастообразное или порошкообразное вещество, предназначенное для выравнивания поверхности между деталями модели.
В настоящее время выпускается огромное множество видов шпаклевки и все они различаются своими свойствами.
Правильный выбор шпаклевки зависит от большого количества факторов, например
ширина шва, или царапины
место нахождения шва
Разновидности шпаклевки:
- Putty
- Epoxy Putty
- Polyester Putty
- Green Stuff
- Эпоксидная смола
- Автомобильные шпаклевки
- Супер клеи
Шпаклевка Putty
В большинстве случаев для стендового моделирования подходит специальная модельная шпаклевка на нитро-основе — Putty. Шпаклевки выпускается в металлическом тюбике, в сером или белом цвете, плотно наносятся и быстро высыхают. Имеется возможность разжижения до нужной консистенции при помощи родного (или отечественного 600-го) растворителя. Есть недостаток, после полного высыхания — шпаклевка хрупкая, сильно усаживается. По этой причине, Putty не подходит для лепки фигур. Если шпаклевка разбавлена довольно жидко, то ее нужно наносить слоями, давая время на полную просушку каждого слоя. Нужно помнить — чем сильнее будет разбавлена шпатлевка — тем сильнее будет усадка и тем дольше будет сохнуть.
Модельную шпаклевку выпускают почти все известные брэнды: Tamiya, Revell, Humbrol, Model Master, Italeri
Epoxy Putty
Использование этого вида шпаклевки явно выходит за пределы простого заполнения щелей и швов. Например ее очень удобно использовать при изготовлении мешков с песком для диорам. Epoxy Putty — представляет два мелко-зернистого материала, который затвердевает только от тщательного взаимного перемешивания компонентов. Хорошо размешенную шпатлевку наносят на модель при помощи шпателя или нажимая пальцами с небольшим усилием.
Epoxy Putty идеально для лепки фигур, изготовления и копирования деталей для авиации, танков и другой техники. После тщательного размешивания двух компонентов во время отвердевания, наступает такой момент, когда шпатлевка не липнет не к модели не к пальцам. Это очень удобно при лепке и приданию необходимой формы.
Для полного затвердевания необходимо 24 часа. Вы можете это время сократить, если положить на батарею.
Polyester Putty
Polyester Putty — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка. Polyester Putty — не дает усадку и довольно быстро сохнет и подходит для которых необходимо шпаклевание в крупных объемах.
Для подготовки шпаклевки к применению нужно выдавить шпаклевку и отвердитель в отношении 50:1 на твердую поверхность и круговыми движениями тщательно перемешать. Для лучшего перешивания лучше всего использовать миниатюрный плоский шпатель.
Главным минусом данного вида шпаклевки является её сильный и неприятный запах, по этой причине с ней лучше всего работать в проветриваемом помещении.
Имейте в виду, что если Polyester Putty остается липкой даже на следующий день, то скорее всего она размешана с небольшим количеством отвердителя или у неё просто истек срок годности.
Green Stuff (зелёнка)
Двухкомпонентная эпоксидная замазка. Состоит из двух лент — синего и желтого цвета, при смешивании которых получается зеленый цвет. После получения однородного зеленого цвета — замазка готова к применению. По этой причине распространено между моделистами её название — зелёнка. Синяя лента — это отвердитель, желтая — основной материал. Чем больше синего — тем более крепче получается шпаклевка. По оттенку зеленого цвета можно контролировать свойства массы. Для того, чтобы во время работы замазка не прилепала необходимо смачивать инструмент и руки. Рабочую замазку можно хранить в контейнере и холодильнике.