Raimondirus.ru

RAiMONDI
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология ремонта лакокрасочными материалами KANSAI PAINT. Шпатлевки

Технология ремонта лакокрасочными материалами KANSAI PAINT. Шпатлевки

Технология ремонта лакокрасочными материалами KANSAI PAINT. Шпатлевки

Мы продолжаем знакомство с авторемонтными лакокрасочными материалами компании KANSAI PAINT. В данной статье поговорим о шпатлевках и правилах их нанесения, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного ремонта.

Ремонт детали автомобиля, как строительство дома – какой фундамент заложил, столько времени дом и простоит. Так же и с кузовным ремонтом автомобиля. Как подготовишь деталь под окраску, какую шпатлевку выберешь для ремонта, такой и будет в итоге ремонт. Если работу выполнить добросовестно, то таким же и будет результат: без просадок, оконтуриваний, ореолов и трещин.

Шпатлевки о которых мы расскажем, входят в систему ремонта KANSAI PAINT PG HYBRID Eco HS. KANSAI PAINT PG HYBRID Eco HS – высокоэффективная система ремонта автомобильных покрытий. Все материалы, шпатлевки, грунты, базовое покрытие и лаки, входящие в систему, оказывают минимальное влияние на здоровье человека и окружающую среду. Отличительная особенность – высокое качество и долговечность ремонтного покрытия, скорость выполнения операций с данными лакокрасочными материалами.

В линейке авторемонтных материалов KANSAI PAINT представлен большой выбор шпатлевок серии LUC LS для разного вида ремонта.

LUC LS CARBON FIBER PUTTY – двухкомпонентная шпатлевка с углеродным волокном, выдерживает температуру до 200 °С. Пригодна для нанесения на облегченный вид стали и не создает излишних внутренних напряжений – тем самым предотвращает деформацию металла.

LUC LS BODY FILLER BASE – двухкомпонентная полиэфирная универсальная шпатлевка, модифицированная стиролом, наносится слоем до 20 мм, применяется для заполнения глубоких вмятин.

Шпатлевка LUC LS INTERMEDIATE PUTTY – наносится слоем до 10 мм, применяется для заполнения дефектов различной глубины.

LUC LS POLY PUTTY – финишная облегченная шпатлевка, быстро полимеризуется даже при низких температурах, применяется для устранения небольших дефектов и финальной обработки.

Серия шпатлевок LUC LS от KANSAI PAINT обладает уникальными свойствами, которые существенно выделяют ее в ряду конкурентных продуктов.

Шпатлевки данной серии подразделяются по толщине покрытия, типу наполнителя и, что необычно для нашего рынка, по скорости полимеризации (быстрая, стандартная, медленная). Это позволяет эффективно использовать их в широком диапазоне температур и площадей нанесения. Шпатлевку можно выбрать по температурному режиму – это позволяет нанести всю разведенную массу, а не выбрасывать неиспользованную затвердевшую шпатлевку.

Благодаря введению в состав продукта модифицированного стирола в шпатлевке отсутствует внутреннее напряжение при полимеризации, как следствие, она не стягивает металл, на который нанесена. Специалистами службы технической поддержки компании «Кансай Пэйнт Рус» проведены сравнительные тесты на стягивание и усадку материала со шпатлевками, представленными в розничных сетях автомагазинов. На фотографии отчетливо видно, как ведет себя материал, стягивающий металл на обычной металлической тест-пластине (рис. 1).

Рис. 1Рис. 1

За счет своей низкой вязкости шпатлевки KANSAI PAINT серии LUC LS не набирают воздух при перемешивании и нанесении, а значит, не образуют пор, при этом они отлично держатся на вертикальной поверхности.

Шпатлевки серии LUC LS фактически не дают усадки, имеют низкий удельный вес, эластичны, при этом легко обрабатываются. На фотографии видно, как уселась шпатлевка справа (рис. 2).

Рис. 2Рис. 2

Упаковка также отличается от привычных нам 1 кг или 2 кг. Материал рассчитан на профессиональное применение и идет в банках по 3,2 кг. Имея такую большую массу, шпатлевки серии LUC LS остаются пригодными долгое время из-за специального состава, нанесенного внутри банки, предотвращающего высыхание и увеличивающего срок жизни материа­ла. Отвердитель PUTTY YELLOW HARDENER упакован в тубу 0,08 кг.

Поговорим о технологии нанесения шпатлевок.

Начинаем с подготовки ремонтной детали под шпатлевание. Деталь должна быть очищенной от загрязнений и обезжиренной. На месте дефекта необходимо полностью удалить старое покрытие. Шпатлевка наносится только на голый металл.

Перед приготовлением рабочей смеси шпатлевку в банке и отвердитель в тубе нужно обязательно тщательно перемешать. Данное утверждение справедливо для шпатлевок всех производителей.

Смешивать шпатлевку с отвердителем мы рекомендуем на весах, строго соблюдая рекомендации завода изготовителя. Шпатлевки KANSAI PAINT серии LUC LS смешиваются по весу в пропорции 100 : 2, т. е. на 100 г шпатлевки мы берем 2 г отвердителя. Для контроля качества смешивания шпатлевки отвердитель имеет ярко-желтый цвет и при равномерном перемешивании меняет цвет шпатлевки. Это позволяет контролировать степень качества перемешивания шпатлевки путем изменения цвета смеси.

Читайте так же:
Как снять старую шпаклевку с автомобиля

Подготовленную смесь наносим тонкими слоями на область ремонта, меняя направление и постепенно наращивая толщину слоя. Высушиваем перед шлифованием.

Одна из основополагающих задач компании KANSAI PAINT – забота о здоровье человека и окружающей среде, что подразумевает разработку материалов с меньшим содержанием вредных веществ. В шпатлевках серии LUC LS содержание опасных для здоровья веществ сведено к минимуму.

Используя шпатлевку серии LUC LS компании KANSAI PAINT, вы оградите себя от многих проблем, присутствующих при работе с обычными полиэфирными шпатлевками. При использовании лакокрасочных материалов KANSAI PAINT и соблюдении основных правил ремонта вы однозначно получите результат, удовлетворяющий как клиента, так и мастера, выполняющего работу.

Какой диаметр сопла на краскопульте нужен для покраски авто

Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.

Краскопульт для автомобиля

Для качественной покраски авто важно правильно выбрать диаметр сопла краскопульта. Нужно учесть вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если дюза подобрана неверно, это приведет к плохой работе и поломке агрегата.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто

Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия. Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным. Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.

Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:

  • рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
  • бачок для материала;
  • курок – отвечает за начало процесса распыления;
  • окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
  • регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.

Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.

Внешний вид краскопульта

Внешний вид краскопульта

Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.

Виды пневматических краскопультов

Производители на российском рынке предлагают большой выбор краскораспылителей. Они отличаются по цене, внешнему виду, характеристикам. Но главное их отличие – это тип. Существует 3 основных вида окрасочных пистолетов:

  • HP – бюджетное, но устаревшее устройство, которое использует систему высокого давления. Из-за мощного потока воздуха происходит сильный выброс краски. Только 40% раствора достигает поверхности, 60% – превращается в красочный туман.
  • HVLP – вид окрасочного пистолета с низким давлением, но высоким объемом сжатого воздуха. Дюза, используемая в этом краскопульте, уменьшает струю для покраски автомобиля, сокращая образование тумана до 30-35%.
  • LVLP – инновационный агрегат, созданный по технологии «малый объем воздуха при низком давлении». Устройство обеспечивает высококачественное покрытие краской. 80% раствора достигает поверхности.

Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.

С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто

Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.

В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.

Читайте так же:
Как сделать меловую шпаклевку

Сопло для краскопульта

Каждый элемент краскораспылителя выполняет определенную функцию, обеспечивая правильную работу устройства. Окрасочное сопло (дюза) – это насадка с отверстием, через которую при помощи давления выталкивается струя лакокрасочной смеси.

Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом

Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски. Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным. При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками. Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.

Сопла в устройствах пневматического распыления

После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:

  • 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
  • 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
  • 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
  • 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
  • 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.

Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы. Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора. Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.

Сопла безвоздушного распыления

Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):

  • 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
  • 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
  • 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
  • 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
  • 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
  • 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.

Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:

  • 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
  • 2 и 3-я – размер отверстия.

В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.

Электрический краскопульт

Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.

Какой краскопульт выбрать

Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых машин и отдельных деталей целесообразно выбирать пневматическое устройство. Далее следует определиться с типом распыления, обращая внимания на плюсы и минусы окрасочного пистолета:

  • HP – подходит для домашнего пользования. Подобрав соответствующий диаметр сопла краскопульта, мастер может использовать агрегат для покраски авто металликом или лаком своими руками. Краска хорошо и быстро наносится на поверхность. Но глянцевые материалы требуют дополнительной полировки, так как из-за избытка красочного тумана покрытие может оказаться не идеально ровным.
  • HVLP – в сравнении с предыдущим краскораспылителем данное устройство красит лучше, меньше расходует лакокрасочного материала. Но этот тип устройства требует наличия мощного и недешевого компрессора, а также проведения работ в определенных условиях. Необходимо исключить попадание пыли и грязи на рабочую поверхность.
  • LVLP – самый лучший агрегат, с которым нет необходимости полировать автомобиль после покраски. Но такой краскопульт стоит дорого. А мастер, который будет с ним работать, должен быть профессионалом. Ошибки в работе и неуверенное управление окрасочным пистолетом приведут к образованию подтеков.
Читайте так же:
Как сделать шпаклевку для оконных рам

Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать агрегат в редких случаях, целесообразно приобретать краскораспылители HP или HVLP. А профессионалам, которые регулярно окрашивают автомобили, стоит присмотреться к моделям типа LVLP.

Нанесение шпаклевки с использованием окрасочного оборудования!

В связи со продолжающимся снижением стоимости ремонтных работ на фоне экономического кризиса, одна из самых выгодных с точки зрения исполнителя услуг — нанесение шпаклевок механизированным способом: через окрасочные аппараты и шпаклевочные установки. Маляры выбирают шпаклевание механизированным способом, чтобы добиться сразу двух эффектов – быстроты и массовости. Какие шпаклевки можно наносить с помощью безвоздушного аппарата? Все зависит от характеристик используемого материала. Сегодня на рынке существуют два вида шпаклевок – гипсовые и полимерные. Рассмотрим особенности работы с каждым из них.

Окрасочные аппараты и гипсовые шпаклевки

Гипсовые шпаклевки наносить через безвоздушный аппарат НЕЛЬЗЯ, только через шнековые установки. Гипсовые растворы отверждаются без воздействия воздуха. Если наносить раствор через стандартное окрасочное оборудование, даже без доступа воздуха он засохнет в устройстве. Поэтому работа с гипсовой продукций производится традиционным способом – с помощью SCHTAER SPA 95. Устройство включает электродрель со шнеком, который подает раствор на пистолет для распыления. На сегодняшний день это самый простой, недорогой и эффективный метод нанесения гипсовых шпаклевочных материалов.

Окрасочные аппараты и полимерные шпаклевки

Полимерные готовые шпаклевки, волокнистые, не волокнистые, в ведрах в виде готовых паст, в мешках, МОЖНО наносить через поршневое окрасочное оборудование. Характеристики таких окрасочных аппаратов, применяемых для данного вида работ, должны быть следующие:

· Производительность – не менее 5 л/мин (для мелкодисперсных шпаклевок), а лучше – от 7 л/мин (для всех видов);
· Мощность двигателя — от 3 кВт;
· Наличие длинного поршня (обеспечивает всасывание рабочего состав напрямую из ведра).

Отличным вариантом оборудования для безвоздушного нанесения полимерных шпаклевок является SCHTAER Jupiter11. Устройство обеспечивает высокое качество и скорость нанесения состава и при этом «берет» все виды полимерных шпаклевок.

Комплектация окрасочного оборудования под механизированное нанесение шпаклевки

Для нанесения шпаклевки механизированным способом оборудование должно иметь специфическую комплектацию:

· шланги 3,8 ”;
· краскопульт без фильтра;
· сопла большого проходного сечения — 0,031-0,035”.

Аппарат SCHTAER Jupiter11 в стандартной комплектации уже обладает всеми необходимыми комплектующими. Но под определенные виды шпаклевочных составов (с разной волокнистостью), возможно, понадобится докупить соответствующие комплектующие (сопла большего проходного сечения, другой краскопульт). Грамотный подбор оборудования под характеристики материала исключит риск засыхания шпаклевки в процессе работы.

Особенности промывки окрасочных аппаратов после распыления шпаклевки

При использовании поршневого окрасочного аппарата есть риск периодического подлипания нижнего клапана. Во время работы с крупноволокнистыми шпаклевками чаще всего образуется ложное уплотнение, и шарик выходит из седла. Решить проблему можно несколькими способами – аккуратно постучать молотком, если не помогло — снять фильтр и с помощью отвертки (шила) аккуратно сместить шарик с ложного уплотнения. В «тяжелом случае» придется разобрать корпус нижнего клапана и тщательно промыть детали.

Это стандартные мероприятия при работе с крупноволокнистыми материалами такими, как Weber Vetonit LR+. Использование данного типа шпаклевок предусматривает частое обслуживание аппарата – промывка может проводиться до 5-6 раз за рабочую смену. Если выбрать для нанесения продукцию типа Semin, подлипание клапана происходит гораздо реже и чистить оборудование придется, соответственно, тоже гораздо реже.

Особенности конструкций окрасочных аппаратов под шпаклевку

Для быстрого и эффективного нанесения шпаклевок безвоздушным способом лучше укомплектовать оборудование прямым пистолетом без фильтра. В таком случае материал будет попадать на сопло с наименьшем сопротивлением непосредственно из емкости.

Фильтр колбы лучше брать марки 30 mesh (плотность — 30 ячеек на 1 кв. см) либо не использовать вообще. При использовании фильтра сопла будут реже забиваться. 30 mesh подходит для SCHTAER Jupiter11 или аналогичного. Также можно использовать фильтры от GRACO Mark V 5. Найти расходники не составит труда. После работы необходимо обязательно проверять и промывать фильтры, особенно если используются волокнистые материалы.

Читайте так же:
Как сделать шпаклевку древесины

Лайфхак при работе с окрасочным аппаратом под шпаклевку

После того как оборудование засосало шпаклевку, и насос начал выплевывать рабочий раствор через обратку, поместите обратку в ведро с водой или же в ведро со шпаклевкой. Таким образом будет исключено попадание воздуха и засыхание. Если в обратку будет поступать воздух, это приведет к засыханию раствора вплоть до крана и даже фильтра. В таком случае потребуется замена расходников и чистка фильтров. Предупредив засыхание, вы избавите себя от выполнения дополнительной грязной работы и сэкономите 1,5-2 часа на чистке аппарата.

Подводя итоги, напомним, что нанесение гипсовых шпаклевок производится шнековыми установками, например SCHTAER SPA 95, а для эффективной работы с полимерными составами лучше использовать безвоздушное окрасочное поршневое оборудование.

Вязкость краски в DIN: таблица оптимальных значений. Инструкция по измерению вязкости краски для краскопульта

При покраске различных поверхностей у многих возникает проблема с появлением различных дефектов. Одной из причин возникновения подобных неприятностей является неправильно подобранная вязкость лакокрасочных материалов. Особенно это становится заметно при работе с краскопультами.

Вязкость — это способность слоев жидкости сопротивляться друг другу при течении или по другому создавать внутреннее трение. Краска любого типа — это жидкость и перед работой важно определить вязкость для лучшего нанесения и правильного распределения по поверхности.

Измерение такой характеристики как вязкость краски необходимо не только для работы со специальными инструментами, например, краскопультами. Равномерность покраски, расход и качество готового покрытия во многом зависят от правильно подобранной вязкости краски. Чем гуще краска, тем хуже она будет ложиться на поверхность и дольше высыхать. Однако и чрезмерно разбавленный лакокрасочный материал не даст нужной толщины слоя, способной закрыть поверхность. Такая краска будет растекаться, собираться неравномерными каплями на поверхности.

В первую очередь рассмотрим величины вязкости и какие они бывают у различных видов краски, как измерить вязкость самостоятельно и что для этого нужно.

Единицы измерения вязкости

Согласно международной системе СИ вязкость разделяют на динамическую и кинематическую. Первую измеряют в Па×с или сП (санти Пуазах), а вторую в см2/с или Ст (Стоксах). Существуют также внесистемные единицы измерения, такие как угол Энглера.

Для определения вязкости краски производители пользуются таким понятием как условная вязкость. Эта величина измеряется в секундах и используется, в основном, производителями отечественных лакокрасочных материалов. Условная она потому, что зависит от многих факторов: диаметра спускного отверстия вискозиметра, объема воронки вискозиметра, температуры окружающей среды и т.д.

Приборы для измерения вязкости

Вязкость жидкости определяют с помощью вискозиметра. Простейший вариант вискозиметра представляет собой воронку объемом в 100 мл и диаметром нижнего отверстия до 4 мм, все это закреплено на держателе. Время в секундах, за которое жидкость объемом 100 мл вытечет через отверстие воронки и есть величина вязкости. Существует несколько вариантов воронок.

По Российскому ГОСТу производят чаши для определения вязкости лакокрасочных изделий ВЗ-246. Существует европейский аналог DIN53211-87 и американский вариант вискозиметра FORD или ASTM D 120087.

Рассмотрим, как определить вязкость краски самостоятельно. Для этого наливаем в чашу любого из вышеперечисленных приборов 100 мл измеряемого лакокрасочного изделия. Нижнее отверстие должно быть закрыто. Затем открываем отверстие и замеряем за сколько секунд жидкость полностью вытечет из чаши через отверстие. Далее сверяем полученное значение с указанным оптимальным значением на упаковке или, если есть необходимость, со значением в таблице с оптимальной вязкостью. Важно помнить, что величина вязкости сильно зависит от температуры окружающей среды и давления.

Поэтому измерять вязкость нужно при температуре указанной на упаковке или в таблице. Не нужно при измерении «помогать» краске вытекать, подталкивая ее с краёв. В этом случае измеряемое значение также не будет соответствовать действительности.

Приборы для определения вязкости продаются, и их стоимость колеблется от нескольких сотен до сотен тысяч рублей.

Что такое DIN

Вязкость краски в din измеряют европейцы и соответственная маркировка на красках производителей из Европы. Величины этих единиц измерения соответствуют параметрам отечественных значений в секундах. Поэтому значения измеренные на ВЗ-246 и DIN53211-87 будут одинаковыми.

Читайте так же:
Как усилить финишную шпаклевку

Вязкость различных видов краски

Оптимальные значения смотрите в таблице

  • алкидные эмали — основу этого лакокрасочного материала составляют алкидные лаки или смолы, пигменты и органический растворитель;
  • нитроэмали сделаны на основе коллоксилина — особого вида нитроцеллюлозы с низким показателем вязкости, для разбавления также, как и предыдущему, подходят различные растворители типа Вайт Спирит, ацетон и т.д.;
  • водоэмульсионные краски — краски на водной основе, популярны благодаря приемлемой цене и низкой токсичности;
  • акриловые краски — в основе этих красок лежит синтетический полимер, однако, они хорошо разбавляются водой;
  • масляные краски разбавляют олифой или другими маслами. Содержат в своем составе токсичные пигменты, однако яркие и стойкие цвета этих красок делают их популярными.
  • Подойдут для перемешивания и металлические предметы, но с них предварительно нужно снять заусеницы.
  • Проводить разбавление краски нужно в чистой таре без механических повреждений.
  • Для двухкомпонентных смесей (лаки, эмали) помимо растворителя используют специальный отвердитель, который вносят в первую очередь.

Зачем разбавлять краску?

Большинство красок, которые продаются в готовом виде густые и подходят в основном для работы кистью. Для покраски валиком или с помощью краскопульта нужны более жидкие краски. При использовании краски, вязкость которой не соответствует требуемому параметру, можно испортить и окрашиваемую поверхность, и прибор для окрашивания.

Какая краска подходит для краскопульта?

Для краскопульта подходит практически любая краска. Однако, она требует определенной подготовки для соответствия характеристикам прибора.

Какая вязкость краски необходима для работы чаще всего указано в инструкции прибора, но можно воспользоваться и таблицей с оптимальными значениями в DIN или секундах.

Как правильно разбавить краску?

  • диаметр распылительного сопла;
  • давление, создаваемое прибором.

Обычно, вязкость краски в din или секундах, необходимую для работы с прибором, производители краскопульта указывают в инструкции. Однако эту характеристику можно найти и в таблице в интернете.

Перед тем, как начать работать, разбавленную краску фильтруют, чтобы исключить попадание в сопло мелкого мусора. Во многих моделях краскопультов предусмотрен встроенный фильтр. Однако, если такового не имеется, можно профильтровать краску через одноразовый сетчатый фильтр.

Не стоит разбавлять лакокрасочные материалы пользуясь непроверенными методами или приборами. Краска разбавленная до состояния жидкий кефир может оказаться слишком жидкой. А приготовленная с помощью линейки и ведра и вовсе отличаться от нужной консистенции в неожиданную сторону. Гарантировано нужный результат можно получить только измерив вязкость на специальном приборе.

Таблица оптимальной вязкости в DIN

В этой таблице указываются оптимальные значения условной вязкости для лакокрасочных материалов различного состава. Однако следует помнить, что эти характеристики даны для температуры окружающей среды 20°С. Понятно, что ждать пока установится нужная температура не нужно. Просто следует применять определенные правила. При понижении температуры показатель условной вязкости увеличивается, краска густеет. При повышении температуры окружающей среды показатель условной вязкости увеличивается и краска, соответственно, становится более жидкой. Это нужно учитывать перед работой с любыми лакокрасочными материалами и корректировать в соответсвенном направлении.

Как правильно пользоваться краскопультом

Для покраски большой площади удобнее пользоваться краскопультами. Краскопульт эффективно экономит время и расход материалов. Эти приборы просты в эксплуатации, однако стоит знать несколько правил работы с ними и разобраться, что эти приборы из себя представляют. Существует два вида краскопультов — пневматический и электрический. Электрический краскопульт с плунжерным распылителем можно использовать для более густых составов.

Перед тем как начать работать, нужно определить оптимальное расстояние, с которого лучше производить окрашивание.

Если все сделано правильно, то при окрашивании получится нужный декоративный эффект. Краска будет нанесена на поверхность ровным слоем без шероховатости, с сохранением глянца и цвета.

Правильно подобранная вязкость лакокрасочного материала гарантирует качество покраски без внешних и скрытых дефектов. Поэтому лучше доверить измерение вязкости краски прибору, а не делать этого на глаз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector