Raimondirus.ru

RAiMONDI
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффект состаривания? Да, запросто: имитация старости кирпичной кладки вплоть до мелочей

Эффект состаривания? Да, запросто: имитация старости кирпичной кладки вплоть до мелочей

Состарить кирпичную стенку можно с помощью баллончика с краской или газовой горелки. Однако, эти способы могут быть травмоопасными, так как есть риск растрескивания кирпича от нагрева. При использовании баллончика с краской велик риск получить отравление, если не соблюдать меры предосторожности. Если хотите узнать, какими безопасными методами можно воспользоваться, дочитайте сегодняшнюю статью до конца.

Эффект натурального состаривания: способы преображения кирпича

Современные интерьеры уже не предусматривают декоративную отделку стен из кирпича. Все чаще популярным становится именно состаренный вариант, если он не выглядит так сам по себе, то прибегают к специальным методикам, которые создают впечатление потертости стены из данного материала. Подробнее о доступных способах читайте в этом разделе.

Механическим путем

Рассмотрим, как состарить кирпичную стенку механическим способом. Он, как и многие другие преследуют одну цель — создать неповторимый эффект и максимально разнообразить дизайн. Данная методика предусматривает специальное выполнение растрескиваний, сколов, вытирания оттенка. Для этой цели пригодится наждачка, молоток, зубило. Вам все-таки придется немного подпортить кладку, чтобы она получила деформированный вид.

После повреждения конструкции необходимо удалить все остатки крошки, отколовшиеся частицы с помощью мягкой кисточки, а если забились щели, то пройтись пылесосом. С помощью наждачной бумаги следует выполнить потертости в хаотичном порядке. Здесь можно не придерживаться симметрии. Чтобы дело происходило быстрее, можно воспользоваться шлифовальной машинкой. Изменить оттенок лучше всего с помощью газового баллончика, к которому прилагается горелка, так как применение паяльной лампы в помещении крайне небезопасно.

Порча естественного цвета

Сделать состаренный внешний вид можно с помощью акриловой или водоэмульсионной краски. В качестве инструмента для нанесения стараются использовать валик или посудную губку. При попытке нанести слой красящего состава валиком, следите, чтобы на стенах не было излишков и потеков. Все остатки аккуратно удаляются с помощью небольшой мягкой тряпочки. Убирайте краску аккуратным движением, не растирайте ее по фрагменту кирпича.

Чтобы создать светлые пятна по красному кирпичу, можно использовать чистую упругую губку. Достаточно слегка ее смочить и проставить отпечатки на стене в разных местах. Все пятна должны отличаться по форме, интенсивности, размерам. Чем беспорядочнее будут они нанесены, тем эффектнее будет вид состаривания.

Дополнительно можно выполнить имитацию мха и плесени. Для этого следует взять акриловую краску темно-серого и оттенка хаки и такими же пятнами нанести на уже подсохшую белую краску. Причем темных следов лучше сделать меньше, чтобы смотрелось максимально естественно.

На заметку! Если беспокоитесь, что со временем краска начнет вытираться или теряет интенсивность, покройте ее прозрачным лаком. Только процесс этот достаточно длительный, а нанесение может потребоваться выполнить в несколько слоев.

Имитация состаренной штукатурки

Состаренную штукатурку сделать несложно. Главное воспользоваться правильным подходом, ведь, если переусердствовать, можно получить совсем не желаемый результат. Для исполнения данного способа вам пригодится штукатурка (желательно, чтобы она была серого цвета).

Разведите штукатурку до однородного состояния и нанесите немного состава на шпатель. Проведите шпателем по кирпичной кладке так, чтобы слоя легли неравномерно. Тонкие пятна на стене оставьте без внимания, а вот там, где штукатурки оказалось больше, необходимо слегка вытереть лишнее. Вручную это можно сделать с помощью наждачной бумаги, а вот, с использованием шлифовальной машинки весь процесс пойдет быстрее.

Варианты составов для окрашивания кирпича

Со временем даже состаренный кирпич искусственно или естественно теряет свою привлекательность. Чтобы сохранить его внешний вид и дальше любоваться декоративным оформлением, предлагаем сделать окрашивание. Оно защитит подготовленную стену от деформирования и порчи. Предлагаем узнать, материалы с какими характеристиками для этой цели лучше использовать.

Прежде всего это краска или лак. Но просто приобрести подходящее средство недостаточно, необходимо понимать, какими свойствами оно обладает и сможет ли вернуть и дальше сохранить декоративный внешний вид состаренной кирпичной стенки. Давайте разбираться.

  • Отличается высокой адгезией (свойство сцепляемости с поверхностью). Данная особенность способствует глубокому проникновению ЛКМ (лакокрасочному материалу) в поры кирпичной кладки, что позволит ему надежно задержаться и дольше сохранить внешний вид. Отмечают, что при имитации состаривания на уличных стенках адгезии уделяют повышенное внимание.
  • Несмотря на хорошее свойство адгезии, краска не должна препятствовать попаданию воздуха внутрь структуры. Покрытие должно дышать, иначе велик риск появления плесени внутри, что будет сопровождаться неприятным запахом сырости, а это небезопасно для здоровья.
  • Устойчивость к УФ-лучам. Если на состаренную стенку, которую планируется окрасить будут попадать солнечные лучи, она быстро испортится. Поэтому при покупке состава необходимо обратить внимание на устойчивость высохшего слоя к их воздействию. В противном случае порча покрытия будет заметна сразу. Помните, что обновлять поверхность необходимо один раз в 5-6 лет, если стенка обустроена в доме, и 3-4 года, если это фасад дома.
Читайте так же:
Как расчитать необходимое колличество кирпича при строительстве

Внимательно следите за тем, чтобы поверхность не начала терять свои декоративные свойства раньше времени. Иначе исправить деформацию будет уже проблематично.

Типы покрытий, которые можно использовать для завершения отделки

Для восстановления декоративного покрытия кирпичной кладки можно использовать несколько материалов. Эффект прочности и эстетичного внешнего вида уже будет заметен после высыхания первого нанесенного слоя. Итак, к таким средствам относят:

  • Масляные нитроэмали с органической основой. Подобные типы материалов наиболее актуальны для применения в уличных условиях при покрытии фасадной части дома после нанесения эффекта состаривания. Главное преимущество таких составов — повышенная прочность, устойчивость к механическим воздействиям, перепадам температур и ультрафиолетовым лучам. Для интерьера такие покрытия нерациональны, так как они не дают стене дышать, следовательно, между красящим средством и кирпичной кладкой образуется конденсат.
  • Растворимые в воде. Еще один оригинальный тип покрытия, который в нанесенном высохшем виде обладает повышенными свойствами прочности. Состав идеально подходит для отделки кирпичных стен и объектов в помещении и на улице. Им легко обрабатывать разные виды кирпича, в том числе силикатного. В составе краски не содержится токсичных веществ, она обладает легким неядовитым запахом, считается пожаробезопасной.
  • Эпоксидные. Наиболее интересный вариант средства, который в идеале подходит для обработки состаренного кирпича. Краска отличается повышенным свойством адгезии, но не смотря на свою прочность плохо переносит атмосферные осадки, поэтому чаще материал применяют в домашних условиях. Но делают это с осторожностью, так как в составе присутствуют смолы. Из-за этого требуется длительное проветривание после нанесения. На практике покрытие отлично проявило себя при нанесении на гипсовый кирпич.
  • Минеральные. Дорогостоящие краски, внутри них содержится незначительное количество цементного раствора. Благодаря своему составу и консистенции отлично подходят для внешней отделки стен, заборов, перегородок из искусственного и натурального кирпича, а также того, что состарен вручную. Минеральные краски имеют хорошую устойчивость к влажности, а также перепадам температур. Для интерьерной обработки подобный состав используют реже.
  • Силиконовые. Такие краски имеют низкие адгезионные свойства, поэтому ими можно покрывать состаренную стенку из кирпича, например, на дымоходе или камине. Состав не выгорает с течением времени, но требует регулярного обновления, так как под воздействием температуры могут растрескиваться и осыпаться.

Прежде чем применять тот или иной состав, обязательно ознакомьтесь с маркировкой на упаковке. Она даст понять для каких видов работ (наружных или внутренних) подходит.

Варианты кирпича, который подлежит искусственному состариванию

Декоративные материалы, которые помогут максимально подчеркнуть состаренность стены перечислены ниже. Предлагаем детальнее ознакомиться с их особенностями.

Клинкерный

Клинкерный кирпич очень похож на настоящий, поэтому его правильная кладка в идеале создаст имитацию. Такой материал хорошо подходит для отделки стен как в помещении, так и на улице. Изготавливается строительный материал при температуре 1200 градусов. Несмотря на обжиг является достаточно хрупким и стоит дорого. Отлично подходит для имитации старины.

Гипсовый

Еще один популярный вариант материала для отделки. Однако, он не подходит для комнат, в которых наблюдается повышенный уровень влажности: ванная, кухня, туалет. Это связано с тем, что всю воду материал способен поглощать в себя. Вследствие чего появляется риск его преждевременного разрушения. Гипсовая кирпичная кладка идеально подходит для ровных и угловых пространств. Хорошо держится на вертикальных поверхностях. Имитируют настоящую старенькую стену, причем их дополнительно легче задекорировать под старину. Хорошо подходит для домашних условий только при соблюдении достаточной сухости в помещении.

На заметку! Гипсовый кирпич легко сделать самостоятельно. Здесь главное оперировать необходимыми размерами и соблюдать пропорции при смешивании сухого материала.

Гибкий кирпич

С помощью гибкого кирпича облицовывают внутренние и внешние стены. С помощью такого подхода удается добиться красивого декоративного эффекта кладки, на которой дополнительно можно реализовать эффект состаренности. Материал выглядит максимально реалистично, подчеркивает все достоинства стен и эффективно прячет неровности. Основой данного материала являются полимеры и минералы. Материал не является токсичным, поэтому допустимо его применение в комнатах разного назначения.

Читайте так же:
Затирка для имитации кирпича

Пошаговая процедура состаривания кирпичной стенки

Предлагаем на реальном примере разобрать, как происходит состаривание настоящей кирпичной стенки с применением штукатурки. Подготовьте материал, о котором говорили выше. Это:

  • зубило;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • паяльная лампа.

Для начала подготовьте покрытие. Уберите с него лишнюю отделку, удалите крепления (кронштейны, гвозди, в общем все-что может помешать искусственной деформации). Переходим к поэтапному процессу.

  • Берем наждачку (кстати ее можно заменить болгаркой) и счесываем верхний слой, уголки делаем с зазубринами, можно оставлять кривые края. Максимально имитируем естественность.
  • Придаем фактурность, выбиваем частички швов между кирпичами, делаем это хаотично, чтобы не было заметно намеренности в наших действиях. Можно даже на некоторых кирпичах счесать больше слой поверхности, чем на остальных. Такие перепады сделают эффект старости максимально реалистичным.
  • Возьмем паяльную лампу (альтернатива — газовая горелка), пройдемся по кирпичной кладке так, чтобы образовались черные пятна нагара разной интенсивности. Ни в коем случае не выполняем эту процедуру, чтобы достичь равномерности для каждого кирпичика. Здесь важна беспорядочность.
  • Затем, чтобы придать еще больше естественности можно сухой салфеткой растираем слишком темные пятна. Добавить плесени или мха можем с помощью темно-зеленого акрила. Чтобы поверхность не теряла свой облик, после полного высыхания вскрываем матовым лаком. Глянцевый смотрится на состаренных кирпичных стенах искусственно.

Поэтому, чтобы правильно задекорировать свою стену на улице или в доме, действуйте с учетом всех рекомендаций и обязательно учтите характеристики красящих составов.

Как работать с оттенками

Прежде чем приступить к состариванию кирпичной кладки, обязательно поиграйте с оттенками. Выбирайте только те, которые будут естественно смотреться в выбранном стиле интерьера. Купите краску нескольких оттенков. Вам пригодятся черный, зеленый, белый, возможно применение оранжевого.

Как уже писали выше, зеленый цвет подойдет для того, чтобы на кирпичной кладке изобразить мох, пятна сырости. Но в чистом виде данный оттенок не стоит использовать, его стоит смешать с белым и черным, чтобы получить военный оттенок палитры (хаки).

Важно! Не стоит перед нанесением эффекта состаривания окрашивать кирпичи в оранжевый или белый цвет с помощью прочных красок. Это испортит желаемый эффект.

Заключение

Искусственное состаривание кирпичной кладки забирает много времени и не всегда получается с первого раза. Поэтому, если вы новичок в этом деле, то лучше начните свои первые попытки на небольшом участке стены. Выполните тренировку на дымоходной трубе, фрагменте забора, камине. Как только будете уверены в своих силах, можете переходить к преображению кирпичной стены в интерьере.

Подкова на счастье. Петербуржец составил каталог старинных кирпичных клейм

В одном из недавних выпусков «Наследия» (от 8 октября) мы рассказывали о технологии производства кирпичей в петровское время. Тема заинтересовала читателей. Более того, в нашем городе не так уж мало тех, кто уже давно коллекционирует старинные кирпичи. Один из них, Владимир СМИРНОВ, собирает также все, что с ними связано, например металлические матрицы для изготовления клейм. По образованию он физик, в свое время даже защитил кандидатскую диссертацию. Теперь – предприниматель. Старинные кирпичи – хобби, ставшее едва ли не делом жизни. Вместе с историком Денисом Ёлшиным он составил каталог кирпичных клейм Санкт-Петербургской губернии середины XIX – начала XX века.

Подкова на счастье. Петербуржец составил каталог старинных кирпичных клейм | ФОТО АВТОРА

Владимир, с чего началось ваше увлечение?

– Полтора десятка лет назад, гуляя в окрестностях своей дачи на Карельском перешейке, на развалинах разрушенного дореволюционного дома я нашел кирпич с клеймом «Г. Л.». Заинтересовался. Выяснил, что такие кирпичи производил граф Левашов в своем имении в Дибунах. Удивительно: образ графа как-то не вязался у меня с таким видом промышленного производства.

Потом я стал обращать внимание на кирпичи с клеймами в Петербурге и понял, что в литературе очень мало информации об их производителях, сроках и месте работы предприятий. Это и стало предметом исследования, которому я посвящаю все свободное время. Стал изучать литературу, нашел единомышленников, завел с ними переписку.

Оказалось, что таких людей немало – в Петербурге, Москве, Владивостоке, Калининграде, Самаре, Казани. Мы обмениваемся предметами из своих коллекций, встречаемся, делаем доклады по истории производства. Поддерживаю постоянное общение с коллекционерами с Украины, из Белоруссии, Эстонии, Венгрии, Англии, Шотландии, США.

Читайте так же:
Пакеры для инъектирования кирпича

Сколько всего кирпичей в вашей коллекции?

– Около трех с половиной тысяч из 70 губерний Российской империи и 25 стран. Как я их храню? Слава богу, место позволяет. Вокруг своего загородного дома я сделал специальные полочки с навесами. Если на кирпичи не попадает влага, то они могут прекрасно храниться. Посмотрите на кирпич, который сделан 150 лет назад, – он остается монолитным и прочным и сегодня.

Но вообще дело не в количестве. Мне интересно узнать как можно больше о времени производства, об истории заводов, а за этим иногда стоят такие интересные сюжеты и жизненные коллизии.

Предмет моей особой гордости – кирпич 1654 года с клеймом в виде стилизованного изображения двуглавого орла из одного из строений Московского Кремля. Есть в моей коллекции достаточно редкий шотландский огнеупорный кирпич, который я нашел у нас в городе и который был неизвестен даже британским коллекционерам. Вероятно, вся партия была отправлена в Россию. Ну и, конечно, кирпич с клеймом «Смирновъ» из Клина.

А когда в России ввели обязательное клеймение кирпичей?

– Первые попытки сделали еще при Анне Иоанновне, но официальным документом, устанавливающим обязательное нанесение клейма на каждый кирпич, являлся указ от 24 января 1847 года «Правила для единообразной и прочной выделки кирпича». С этого момента весь кирпич, если он предназначался на продажу, должен был быть с клеймом заводчика.

Сперва их наносили ручным способом небольшими штемпелями, закрепленными на молоточке, затем отдельные буквы стали крепить к дну формовочного ящика по отдельности. А уже к концу 1850-х годов начали появляться цельные металлические матрицы на дне ящика, которые дают углубленный отпечаток, чаще всего прямоугольной формы, расположенный по центру и ориентированный по продольной оси. Примерно в это время на некоторых клеймах стали появляться цифры – номера рабочих, ответственных за выпуск данной партии.

Вообще процесс идентификации клейм иногда сродни скрупулезному детективному расследованию: из множества первоначальных версий на основании большого количества факторов выбирается одна наиболее логически обоснованная интерпретация. К сожалению, до нас дошло лишь несколько документов, где против названия завода и его местоположения рукой фабричного инспектора написаны буквы клейма. Поэтому при всей возможной фантазии очень трудно было догадаться, что «ПАВ» должно расшифровываться как «полковницы Авдотьи Воробьевой». Хотя определенные правила атрибуции клейм уже вполне сформировались в нашем сообществе.

На клейме ставили только инициалы или фамилию заводчика?

– Необязательно. Иногда указывали название места расположения завода («Нева», «Мойка», «Ижора», «Щеглово»). Казенные заводы использовали герб Российской империи. А заводу потомственного генерал-майора от кавалерии Спечинского в качестве исключения и признания заслуг разрешили ставить клеймо в виде подковы, которая изображена к тому же на родовом гербе этого польского рода. Представляете, как выгодно можно продвигать свой товар, когда дом сложен из кирпича с символом удачи и счастья.

Если считать всевозможные разновидности, то всего кирпичные заводы в Петербурге до 1917 года использовали свыше тысячи клейм. Самих предприятий было гораздо меньше, просто многие из них переходили по наследству, их продавали и покупали, они закрывались и открывались. Поэтому и клейма менялись достаточно часто. Кроме того, крупные заводы на протяжении своей работы использовали несколько видов клейм.

После революции клейма исчезли?

– Во время нэпа некоторые артели и частные предприниматели продолжали их использовать, но затем на государственных заводах после их объединения в тресты остались в основном только безликие «КЗ» («кирпичный завод») с номером предприятия.

А можно ли еще сегодня найти клеймо, которое будет неизвестно специалистам?

– В городе встретить что-то новое практически нереально, разве что какую-то неизвестную разновидность ранее обнаруженного. А вот в области, я уверен, еще возможны открытия.

Кстати, любопытная деталь: мне встречались случаи подделки старых кирпичей. Например, в прежние времена некоторые популярные «бренды» английских кирпичей имитировались на местном российском уровне заменой одной буквы в клейме, надписью другим шрифтом. Что касается современных подделок, то известны случаи изготовления кирпичей из современных материалов с клеймом, скопированным со старинного. Покупатель, не знакомый с фактурой старинного кирпича и не владеющий знаниями по способам нанесения клейма, вполне может принять такие подделки за подлинники.

Читайте так же:
Зазор между шамотными кирпичами

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (7036) от 22.10.2021 под заголовком «Подкова на счастье».

Кирпич

Часто ищут: Темный, Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Строительный; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Строительный; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Темный, Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Строительный; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Строительный; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х140; Цвет: Красный; Формат: 2,1 НФ; Форма: Прямоугольная; Маркировка прочности: М150/175;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: Павловский завод; Применение: Для фасада; Назначение: Строительный; Вид: Силикатный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Белый; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий, Темный; Тип товара: Кирпич; Бренд: Боровичский комбинат строительных материалов; Применение: Для фасада; Назначение: Строительный; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х66; Цвет: Белый, Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Цветной; Тип товара: Кирпич; Бренд: Боровичский комбинат огнеупоров; Применение: Для печей; Назначение: Печной; Вид: Огнеупорный, Глиняный; Размеры: 250х124х65; Цвет: Желтый; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Облицовочный; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий, Темный; Тип товара: Кирпич; Бренд: Боровичский комбинат строительных материалов; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х66; Цвет: Белый, Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий, Фигурный; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Угловая;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: Lode; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий, Темный, Цветной; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Облицовочный; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х65; Цвет: Темно-коричневый; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Фигурный, Узкий, Темный, Цветной; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Керамический, Глиняный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Коричневый; Формат: 1 НФ; Форма: Угловая;

Часто ищут: Узкий, Цветной, Темный; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Облицовочный; Вид: Клинкерный, Керамический; Размеры: 250х85х65; Цвет: Коричневый; Формат: 0,71 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Темный, Цветной, Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х65; Цвет: Коричневый; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Облицовочный; Вид: Клинкерный, Керамический; Размеры: 250х85х65; Цвет: Красный; Формат: 0,71 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Цветной, Узкий, Темный; Тип товара: Кирпич; Бренд: Lode; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х65; Цвет: Коричневый; Формат: 1 НФ; Форма: Прямоугольная;

Часто ищут: Узкий, Фигурный; Тип товара: Кирпич; Бренд: Lode; Применение: Для фасада; Назначение: Печной; Вид: Глиняный, Керамический; Размеры: 250х120х65; Цвет: Красный; Формат: 1 НФ; Форма: Угловая;

Часто ищут: Узкий; Тип товара: Кирпич; Бренд: ЛСР; Применение: Для фасада; Назначение: Облицовочный; Вид: Керамический, Клинкерный; Размеры: 250х120х65; Цвет: Белый; Формат: 0,71 НФ; Форма: Прямоугольная;

Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.

Кирпич под старину ижора

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Петербургский кирпичный стиль ( часть первая)

Кирпичный стиль, получивший широкое распространение в 1870-90 х годах, отразился на архитектуре очень многих городов, как больших, так и маленьких провинциальных. Его популярность можно объяснить удачным сочетанием дешевизны строительства и эстетики. Архитекторы и инженеры в поисках компромисса между функциональной, конструктивной и художественной составляющими стали использовать кирпич как отделочный материал. Сама по себе кирпичная стена без штукатурного слоя и гипсовых деталей оказалась вполне выразительной за счет рельефной кладки. Поверхность кладки оставалась обнаженной, или отделывалась керамической плиткой. Узор мог быть выложен в два цвета кирпича, вводились детали из керамики и природный камень. Кирпич оказался материалом, хорошо пригодным для сроительства в нашем климате. В те времена были прекрасные каменщики, способные делать из кирпича чудеса и дома в кирпичном стиле до сих пор радуют глаз и выглядят вполне достойно, они точно прошли апробацию временем.

Читайте так же:
Кладочная смесь для кирпича м50

Многочисленные промышленные постройки этого периода выглядят не менее привлекательно, вот , к примеру, заводское здание на Петроградской стороне, бывший завод Гейслера, сейчас завод И.Кулакова на улице Яблочкова. Как затейливо выложены наверху арки из кирпича !


По богатству форм и цвета кирпичный стиль не уступал архитектуре оштукатуренных зданий. Рациональность форм и дешевизна открыла путь массовому строительству больниц, школ, жилых домов, промышленных объектов.

Механический завод Зигеля, архитектор И. С. Китнер.

А вот наши знаменитые Кресты — тюрьма на берегу Невы

Многие здания, когда-то построенные для производств, стали теперь офисными центрами и государственными учреждениями.
Бывшая баня на Большой Пушкарской.

DSCN0188.JPG

Многие стали памятниками архитектуры

Где же черпали вдохновение зодчие ? Кирпичный стиль развивался рядом с эклектикой и архитекторы творили, обращаясь к культурному наследию прошлых веков. Одним из самых популярных в то время был "русский стиль", творчески перерабатывавший наследие русской архитектуры из кирпича 17 века.
Храм в Коровниках, Ярославль.

042.JPG

Церковь Казанского женского монастыря в Данилове, архитектор Василий Косяков.

Изображение 290.jpg

Он был особенно популярен в области церковного строительства.
Я приведу в пример не очень известный храм Покрова на Боровой улице.Архитектор Н.Н. Никонов.

DSCN0087.JPG

DSCN0089.JPG

"Русский стиль" привнес в кирпичное строительство использование полихромной кирпичной кладки, напоминавшей узоры вышивки крестом, рогожку, плетенку, к поребрику, пояскам, бегунцу, — мотивам, широко использовавшимся в демократическом фольклорном варианте "русского стиля".

Вот этот дом, Угловой переулок, 7 украшен русским орнаментом, который до времен фашизма, когда появилась свастика, воспринимался совсем иначе. Мотив встречается очень часто на русских вышивках, а здесь словно весь фасад дома "вышит "и между окон можно заметить и запретную "свастику". Архитекторы Пранг и Федюшкин проявили знание народных орнаментов.

DSCN0696.JPG

DSCN0698.JPG

DSCN0699.JPG

Мне кажется, что он выжил только потому, что стоит в переулке и не сильно был виден проезжающему по Московскому проспекту начальству.
В 1860 годах рядом с "русским стилем" существовал еще и "византийский стиль". в основном использующийся для строительства храмов в честь святых, праздников и событий, связанных с принятием христианства и в память русско-турецкой войны, они были символами освобождения и единения славянских народов.
Церковь Казанской Богоматери на Охтинском кладбище, 1881-85 год, архитектор Ф.Миллер. Утрачена в 1929 году.

Б-Охт_Каз.jpg

Собор Иоанновского ставропигиального монастыря на Карповке, архитектор Н.Н. Никонов, 1899 год.

DSCN0018.JPG

Помимо общих форм, арочных окон и характерных византийских куполов, архитектор применяет полосатую кладку из кирпича в два цвета.

DSCN0020.JPG

Таким образом он отсылает нас к кладке древних византийских храмов, которые выкладывались из кирпича и бута

Церковь Хора в Стамбуле.

DSCN5285.JPG

Прием был взят на заметку и стал применяться не только в храмовой архитектуре ( см. фотографии бань выше)
Московский проспект

DSCN9559.JPG

DSCN9560.JPG

DSCN9561.JPG

DSCN0128.JPG

DSCN0127.JPG

Еще один стиль, совсем экзотический, присутствовал в петербургской архитектуре — "мавританский". В этом стиле были отделаны прекрасные гостиные во многих дворцах. Достаточно вспомнить мавританскую архитектуру в Испании и в памяти всплывут интерьеры Алькасара в Гранаде.

mezquita4.JPG

На фасадах зданий применялись различные мотивы, это было время, когда архитекторы вдохновлялись и готикой, и ренессансом, многие тогда путешествовали, фотография познакомила с мировой архитектурой и все интересные элементы архитектуры различных стилей брались на заметку и иногда соединялись свободно. На этом доме "полосатая" арка выложена рельефом.

DSCN0135.JPG

DSCN0137.JPG

DSCN0136.JPG

Вдруг появлялись готические фронтоны.
Васильевский остров

DSCN0454.JPG

DSCN0456.JPG

DSCN0455.JPG

DSCN0457.JPG

Вырастали замки..
Улица Съезжинская.

DSCN0352.JPG

DSCN0353.JPG

DSCN5786.JPG

DSCN5792.JPG

DSCN5791.JPG

DSCN5787.JPG

Иногда получался перебор, как на этом доме по улице Чехова

DSCN0138.JPG

DSCN0140.JPG

Но в Петербурге много других примеров прекрасно выполненных зданий в кирпичном стиле, их мы посмотрим далее..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector