Текст песни Кирпичи — RAP КАЛЛ
Текст песни Кирпичи — RAP КАЛЛ
Жизнь штука злая, такой тяжелый металл
По вашим лицам это видно неформал ты попал
Хотя то, что мы читаем это строго хардкор
И тематика хардкора нам близка до сих пор
Здесь нет сцены чтобы прыгать здесь плоский танцпол
Зато здесь огненной водою накрыт диджейский стол
Здесь двигай тазом и все будет по высшему классу
Нет иди в рок-клуб и мы угостим тебя мясом
Рок не любят рэпперы , у них предупреждение
Какая же музычка мне испортит настроение
REFRAIN(x2): Рэп — это кал, рэп — это кал
Ты попал неформал, неформал ты попал
Ясно в общем денег за хардкор не дают
Говорят нормально мочите и на плешь плюют
Хочу много бабок, никто не питает иллюзий
Кому не хочется понежиться в ванне c джакузи,
На дискотеки люди ходят , платят бабки за вход
Сами себя развлекают, изображают что их прет
Туда, сюда обратно, разные там модники
Куда же смотрите о святые угодники
Бабские угодники туда сюда обратно
Я психически здоров и это так приятно
Пришел на рейв и обалдел, столько реальных теток
Лазер режет спидом саван желтых шмоток
Перемещение по клубам вообще вредно для здоровья
Клубы предлагают экстремальные условия
Руки тянутся к наркотикам , а ну назад положь
У, какую моду взяла себе молодежь
Современный молодой человек, кто ты
Ходячие анекдоты удержаться бы от рвоты
Нарисуйте мне портрет молодого неформала
Сразу вижу рейвера – это меня заманало
Хилые тела на страницах “птюча”
Взглянешь раз и начинает сразу крючить
Другие дело рэпперы – классные ребята
Физически здоровы и ругаются матом
Кино и алиса, алиса и кино
Мы любим эту музыка и слушаем давно
(spoken)
— Молодой человек, а можно ваш автограф?
— Ну, девушка, ВОТ! Рэп — вечен!!
— А вы, что, РЭППЕР?
— Девушка, что вам рэпперы не нравятся?
— Они бьют больно!(х5)
REFRAIN(х4): Рэп — это кал, рэп — это кал
Ты попал неформал, неформал ты попал
REFRAIN: Rap — a stool, rap — it cal
You got Neformal, you got Neformal
Life is an evil thing, a heavy metal
On your faces seen Neformal you get
Although what we read is strictly hardcore
And hardcore themes close to us still
There are no scenes to jump the dance floor is flat
But here is covered with water fiery DJ table
Here, moving the pelvis and everything will be for the upper class
No go to a rock club and we will treat your meat
Rock does not like rappers, they alert
What a Muzychko I spoil the mood
REFRAIN (x2): Rap — a stool, rap — it cal
You got Neformal, you got Neformal
Clear in the total money for hardcore do not give
Speak normally soak and spit baldness
I want a lot of bucks, no illusions
Who does not want to soak in the Jacuzzi tub c,
At discos people go to pay for the entrance grandmother
Entertain themselves, portray their pret
There, back here, there are different mods
Where to see the saints
Babskie saints go back here
I am mentally fit and it is so nice
He came to the rave and stunned, so the real aunts
Laser cut AIDS shroud yellow itemization
Moving to clubs at all bad for your health
Clubs offer extreme conditions
Hands reach for drugs, and well, back to put
In what fashion has taken to itself the young
The modern young man who you are
Walking jokes to keep from vomiting
Draw me a portrait of a young Neformal
Go see ravers — it’s me zamanalo
Frail body in the pages of «Ptyuch»
You look again and begins immediately hooks
Other rappers case — cool guys
Physical health and obscene language
Cinema and Alice, Alice and cinema
We love this music and listen for a long time
(spoken)
— A young man, but you can have your autograph?
— Well, girl, HERE! Rap — forever !!
— And you know that rappers?
— Girl, you do not like rappers?
— They hit hurt! (X5)
REFRAIN (x4): Rap — a stool, rap — it cal
You got Neformal, you got Neformal
Рэп — это кал
На Западе-то хоть шоколадную конфетку завернули в красивый фантик и подали на стол в качестве мейнстрима, а у нас все так, как обычно бывает в заводской столовой — бал юродивых псов, гавкающих на луну. Вы меня извините, но этот ваш рэп — полная херня. Я не первый год учусь на филфаке и подвох за версту чую.
Если сам по себе рэп — это обычное дерьмо, то отечественные стилизации — это передовое дерьмо, какое еще поискать.
Рэп — это часть поп-культуры и транснациональное очковтирательство, когда черные парни на стволах и респектосах, увешанные брюликами, как новогодняя елка во дворце пионеров, рассказывают мрачные сказки на ночь белым ботанам, которые коротают вечер за конспектом и мечтают сдать экзамен на «отлично», чтобы пойти работать юристом с хорошим окладом где-нибудь в Мидтауне. Они рассказывают маменькиным сынкам, как нелегко пробиться внуку «черных пантер» в этой жизни, среди драгдилеров и блядей с заточкой. Курам на смех.
У нас все наоборот — какой-нибудь Тимати, которого ненавидят не только в рэп-тусовке, но и просто за красивые глаза, фотографируется с Кобзоном, а потом втирает местным лохушкам, что самые лучшие тусовки не на патриках, а в каких-то клубах, чуждых русскому человеку. А еще хвастается в клипах — вот я в Каннах, а вот я у бассейна с кисами весь в золоте, как цыганский барон, а вы там, нищие дауны, сидите у телевизора и жуете пельмени, вместо того, чтобы читать рэп вместо книг, как делают это успешные люди.
Настоящий русский рэп — это речитатив монтировки под увесистый бит карбюратора ВАЗ 2107. Все остальное — нелицеприятная бесовщина от кандидатов наук диванной гвардии. Они только и могут, что жаловаться в текстах на низкую бабушкину пенсию — любят ныть с кислыми щщами на лице. В здоровом уме таким никто не позволит себе в уши ссать, но, как оказывается, в России много поклонников золотого дождя.
Наши подделки под гангста-рэп не сильно-то и отличаются от блатной песни — в блатняке, правда, аранжировки наваристее. Тут дело хуже — лузеры-поэты дорвались до микрофона, а когда графоман держит в руках микрофон, то это катастрофа уровня Хиросимы, потому что его и ссаной тряпкой не сгонишь со сцены. Они как акулы, ощутившие вкус человеческой крови.
Все бы ничего, но знаете, чем хороша музыка? Правильно, отсутствием слов. А тут — что в русском роке, что в русском рэпе — просто колодец помойных штампов (о дворовых пацанах и девках, социальном неравенстве, первой любви, дружбе и предательстве), на скорую руку слепленных воедино, претендующих на глубокий смысл, и минимум музыки.
Благодаря их декламациям графомания достигла размаха настоящей эпидемии. Эпидемии глупости. Помните, как было хорошо, когда русский рэп был на улице, а не в интернете? Золотая пора осталась позади — сегодня борьба за место под солнцем происходит у нас под носом, и это печально, потому что начинающие звезды хип-хопа присылают свои доморощенные откровения тоннами. Своим однообразным тявканьем и болезненными декламациями они загадили Интернет и превратили его в маршрутку, где волей-неволей приходится слушать автоматные очереди из тщеты и стенаний.
Надо признать, что рэп начался и закончился в России, как реалити-шоу с Высоцким в роли ведущего — череда взаимозаменяемой бессмыслицы. Русские подумали: «Как негры могут читать рэп, если они не умеют читать, а мы ведь читали Маринину и всю классику югославского детектива». И понеслась душа в рай. Сначала белокурые бестии Bad Balance что-то там зачитывали с трибун про деньги и успех, а потом привели на поводке Маколея Калкина с дредами, и дно русского «хип-хааапа» обросло зловонным илом — так обосрать старую школу не умудрялся даже Ванилла Айс в лучшие годы.
Но мы, как эстеты, наслаждаемся этим уродством, взирая на тлен с высоты своего полета. Оцените сами масштаб катастрофы, которая черной тучей повисла над нашими головами, и готова вот-вот обрушиться на наши макушки со всей силой — они там что-то даже про ретвиты, лайки, фейспалмы и инстаграм зачитывают. Мама дорогая, только посмотрите, у них даже свое шоу есть, и это еще один из лучших выпусков:
Единственный белый, который круто читал рэп — это Адольф Гитлер. Этот парень не кривлялся и рэповал с напором, не замолкая ни на минуту, и к чему это привело? Не доведет эта тропа до хэппи-энда, ой, не доведет. Но кто это объяснит дворовым талантам, которые в эти дни по всей России меряются членами с микрофоном в руках. Они-то думают, что выступают в качестве «голоса улиц», а поэтому — тру и не продались с потрохами за серебряные монетки, ибо воины света в этой рэп-битве под Сталинградом. Но единственный голос, который сегодня можно услышать на улице, — это голос грустного таджика-дворника, подметающего бескрайние просторы спальных микрорайнов. Вот у него реальные проблемы и десять голодных детей, но его голос кооптировали умельцы с темной стороны луны, зачитывающие свою правду в дуло автомата дяди Ашота из хинкальной: «Я — красавчик, я — армянчик. Люблю девушек, курю кальянчик».
Слушаешь все это, и думаешь — где же сейчас те бравые ребята, что стерли с лица земли таких тяжеловесов, как Tupac, Notorious B.I.G., Soulja Slim, Fat Pat, Big L и многих других бэт-щит-ганста-маза-фака-алешенька-кумон. Где вы, братья? Почему не подарите билет на небеса нашим жиганам, чтобы они наконец-то встретились со своими кумирами детства?
1 Comment
Блин, такое на полном серьезе писать? Либо тут хорошо завуалированный сарказм, либо скоропостижное мнение об огромном объеме музыкального материала, выпущенного за последние 20 лет.
«Я тут включил на 10 секунд КиШ и авторитетно заявляю, что весь русский рок до седьмого колена кал! Верьте мне я гениальный критик!»
uCrazy.ru
В этом посте я коротко расскажу Вам о истории и личностях, которые сыграли большую роль в развитии такого музыкального направления, как RAP.
Внимание! Достаточно много текста, но так же много разноцветных картинок и треков!
Просьба! Люди, которые ненавидят РЭП, просьба не писать в коментах, что всё это шляпа! Пост для тех, кому просто интересно расширять свой кругозор. Спасибо!
В середине 70-х гг. в США распространились дискотеки. Здесь парила музыка диско. Ориентированная на так называемый средний класс, она идеально подходила для отдыха в конце рабочей недели. Танцевальный ритм, незатейливые мелодии и простые тексты обеспечили диско коммерческий успех. Пластинки продавались огромными тиражами, сотнями открывались ночные клубы (подчас довольно дорогие).
Однако некоторым слоям населения такой отдых был не по карману. И поэтому вполне закономерно, что появилась новая танцевальная музыка, доступная всем – независимо от материального положения. Постепенно она завоевала свою аудиторию. Назвали эту музыку «рэп». Родина рэпа – бедный район Нью-Йорка – Южный Бронкс. Именно здесь в начале 70-х гг., преимущественно в латино-американских и афро-американских кварталах, возникло явление, которое позднее стали именовать культурой хип-хоп.
Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что не совсем верно. Хип-хоп (hip hop) включает в себя настенные росписи – граффити (um. Graffity – «нацарапанные»), уникальный по своей пластичности танец брейк-данс (break dance), манеру спортивно одеваться и, наконец, музыкальное направление рэп (rap).
Ключевая фигура в истории рэпа – Кул Ди-Джей Херк (Kool DJ Herc). Этот диск-жокей ямайского происхождения появился в Южном Бронксе в 1967 г.
Именно он одним из первых начал использовать лупинг (looping, от loop – «петля») – циклическое воспроизведение определенного звукового фрагмента или сэмпла (sample – “образец”). В качестве сэмплов Херк использовал брейки (break – «разрыв», «перерыв», «передышка») – места в музыкальной композиции, где основные инструменты временно умолкают и слышны только басы и ударные или одни ударные. Из-под рук диск-жокея выходил сплошной ритм, под который было удобно танцевать брейк-данс, чем с удовольствием и пользовались слушатели.
«Крестным отцом» рэпа считают Грэндмастера Флэша (Grandmaster Flash, настоящие имя и фамилия Джозеф Сэддлер, Joseph Saddler, родился в 1958 г.).
Он перенял технику Херка и усовершенствовал ее. Флэп ставил рядом с собой два проигрывателя с одинаковой записью и попеременно включал их. Пока нужный отрывок воспроизводился с первой пластинки, диск-жокей имел достаточно времени, чтобы отыскать начало данного фрагмента на второй. Кроме того, во время воспроизведения первого диска Флэш производил различные манипуляции со вторым и добивался очень интересных звуковых эффектов. Данная техника получила название скрэтчинг (scratching, от scratch – «царапать», «скрести»). В 1976 г. Грэндмастер Флэш решил, что ему не помешает напарник-вокалист. (Вокал в рэпе под стать музыке – не пение, а быстрый ритмичный речитатив.) Опыт удался, и в результате Грэндмастер сформировал собственную групп «Фьюриос Файв» ( The Furious Five – «Неистовая пятерка»). Вскоре вышел ее первый сингл «Суперрэпинг» (Super Rappin’). Начало новому направлению было положено.
Grandmaster Flash & The Furious Five — Beat Street Breakdown
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Рэп действительно доступен каждому. Для его исполнения не обязательно использовать дорогостоящие музыкальные инструменты – достаточно двух проигрывателей, чужой музыки для сэмплов, умения рифмовать строчки и немного фантазии. Вскоре появилось огромное количество молодежных групп, исполнявших свою музыку и под открытым небом, и в клубах. Тексты в основном были посвящены тяготам жизни в бедных кварталах больших городов.
В 1979 г. Группа «Шугархилл Гэнг» (The Sugarhill Gang – «Банда с Сахарного холма») выпустила сингл «Восторг рэпера» (Rapper’s Delight).
Пластинка разошлась двухмиллионным тиражом в США и заняла почетные места в хит-парадах многих стран. С нее начался переход рэпа с улиц и дискотек в студии звукозаписи.
Sugarhill gang — Sugar hill groove
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Sugarhill gang — Rapperx’s delight
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
В 1980 г. лучшим диск-жокеем Нью-Йорка был признан Африка Бамбаатаа (Afrika Bambaataa, настоящие имя и фамилия Кевин Донован, Kevin Donovan, родился в 1960 г.)
Через два года вышли его первые синглы «Сенсация джаззи» (Jazzy Sensation) и «Планета Рок» (Planet Rock). В этих и последующих студийных работах Бамбаатаа заложил основы многих танцевальных течений конца 80-х гг.
Afrika Bambaataa — Bionic kats
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Afrika Bambaataa — What time is it
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Afrika Bambaataa & The Soulsonic Force — The power from Planet X (the dj mesia mix)
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Рэп-индустрия набирала обороты. Брейк-данс вошел в моду в Европе. Граффити можно было встретить не только в США, Германии или Италии, но и в Японии. Хип-хоп стал частью массовой културы. Во многом это произошло благодаря американскому продюсеру Расселу Симмонзу (Russell Simmons).
Начиная с 1983 г. он вывел в свет таких исполнителей, как Эл Эл Кул Джей (L L Cool J), группы «Бисти Бойз» (The Beastie Boys), «Ран Ди-Эм-Си» (Run DMC), «Паблик Энеми» (Public Enemy) и др.
The Beastie Boys (ft. Hurricane) — Stick x’em up
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
«Ран Ди-Эм-Си (Run DMC)» по праву считаются «королями рэпа» 80-х гг.
Дебютный альбом группы появился в 1984 г. и сразу заработал «золото». Затем были концертные туры, киносъемки, участие в престижных фестивалях. Но настоящая известность пришла к музыкантам после выхода сингла «Иди туда» (Walk This Way, 1986 г.), записанного совместно с группой «Аэросмит». Альбом «Ад поднимается» (Raising’ Hell, 1987 г.) был распродан в США в количестве трех миллионов экземпляров. Он стал первым «платиновым» рэп-альбомом и первым диском, занявшим верхние позиции в хит-парадах рок-музыки. «Ран Ди-Эм-Си» оказались и первой рэп-группой, показанной по кабельному музыкальному телевидению Эм-ти-ви (MTV); музыкантов сфотографировали для обложки престижного журнала «Биллборд» (Billboard).
Run D.M.C. — It’s Like That (Feat Jason Nevins)
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Еще одна знаковая фигура на рэп-сцене – Эм Си Хэммер (MC Hammer, настоящие имя и фамилия Стэнли Керк Баррелл, Stanley Kerk Burrell, родился в 1962 г.).
Выросший в глубоко религиозной семье, он в действительности не изведал той «уличной жизни», о которой пел. Однако Хэммер был талантливым певцом и не менее одаренным танцором. Его второй диск «Пожалуйста, Хэммер, не причиняй им вреда» (Please, Hammer Don’t Hurt ‘Em, 1990 г.) разошелся десятимиллионным тиражом и оказался наиболее раскупаемым альбомом в истории рэпа. А песня с этой пластинки – «Это нельзя потрогать» (U Can’t Touch This) – завоевала премию «Грэмми» в двух номинациях. Эм Си Хэммер доказал, что рэп может быть по-настоящему коммерчески успешным.
MC Hammer—Can`t Touch This
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
В противовес коммерческому рэпу в начале 90-х гг. появился гангста-рэп (gangsta rap – «гангстерский рэп»). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны. Возникновение данного течения в первую очередь связано с группой «H.B.A.» (N.W.A.).
Она сразу привлекла внимание не только слушателей, но и правоохранительных органов. Песни, главной темой которых был секс, насилие и преступный образ жизни, оказались предметом официального расследования. Вскоре после своего образования группа распалась из-за финансовых недоразумений с менеджером.
N.W.A._ — 100 miles and runninx’
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
N.W.A. — Real Niggaz
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
В 90-х гг. рэп-музыку начали классифицировать по региональному признаку. Появились термины ист-коуст-рэп (East Coast rap – «рэп Восточного побережья») и уэст-коуст-рэп (West Coast rap – «рэп Западного побережья»). Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.
Программный альбом для рэп-сцены Западного побережья – диск «Хроника» (The Chronic) бывшего участника группы “N.W.A.” Доктора Дри (Dr. Dre, настоящие имя и фамилия Андре Янг, Andre Young, родился в 1965 г.), выпущенный в 1992 г.
Изобретенный Дри новый стиль, который музыкант назвал джи-фанк (G-funk), пришелся по душе и слушателям, и исполнителям рэпа. Медленные ритмы, глубокие басовые линии, «фанковые» гитары и дополнительный женский вокал – отличительные черты этого стиля. Появилось множество последователей джи-фанка, большинство которых издавались на собственной звукозаписывающей фирме Доктора Дри «Дэт Роу» (Death Row Records). Самому Доктору Дри роль продюсера понравилась, и он с удовольствием помогал начинающим исполнителям. Именно Дри обязаны своим успехом Снуп Доги Дог (Snoop Doggy Dog), Уоррен Джи (Warren G), Тупак Шакур и др.
Dr. Dre — Let me ride
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Dr. Dre — A Nigga witta gun
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Dr. Dre — Nuthinx’ but a G thang (feat. Snoop Doggy Dogg)
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
После смерти Тупака Шакура Доктор Дри объявил, что гангстерский рэп исчерпал себя, и покинул «Death Row». Дри продолжает различные новые начинания. Один из его последних подопечных – Эминем – самый заметный исполнитель на сегодняшней рэп-сцене. (его мы пропустим. )
На Восточном побережье большую роль в развитии рэп-движения играет Пафф Дэдди (Puff Daddy, настоящие имя и фамилия Шон Кумбз, Sean Combs, родился в 1970 г.) – владелец фирмы звукозаписи «Бэд Бой Энтертейнмент» (Bad Boy Entertainment).
Главным музыкантом этой фирмы, да и всего нью-йоркского рэпа в целом, был Ноториус Би Ай Джи (Notorious B.I.G., настоящие имя и фамилия Кристофер Уоллис, Christopher Wallce, 1972-1996).
Но он был убит через шесть месяцев после Шакура при схожих обстоятельствах. Второй альбом Би Ай Джи, выпущенный уже после его смерти, стал шестикратно «платиновым». Группа продолжает существовать под именем Notorious B.I.G. в память своего лидера.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Notorious B.I.G. — Last day (ft. the Lox)
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Эпилог.
Рэп стал не только голосом нескольких поколений городской молодежи, но и колыбелью современной клубной культуры. Именно на рэп-вечеринках зародилась техника игры, которая сейчас повсеместно используется в танцевальных клубах; именно на таких вечеринках начал формироваться образ современного диск-жокея. Можно без преувеличения сказать, что культура хип-хоп дала толчок развитию всей электронной танцевальной музыки 90-х гг. В начале нового твсячелетия рэп переживает очередной подъем и, вероятно, в будущем подарит своим поклонникам еще немало интересных исполнителей.
Что такое «кальян-рэп», почему его хейтят и не ходят на концерты
Bahh Tee — руководит лейблом Zhara Music и ведет телеграм-канал «Закулисье. Блог одного продюсера».
Этот канал — источник ценной инсайдерской информации о состоянии музыкальной сцены в нашей стране.
Сегодня там Бахтияр препарировал феномен популярности музыки, которую наградили термином «кальян-рэп».
Он на простых примерах объясняет, в чем причина того, что представители этого жанра не собирают концерты, надолго не задерживаются в поле зрения масс и есть ли у «кальян-рэпа» будущее.
О ТЕРМИНЕ «КАЛЬЯН-РЭП»
Не могу сказать откуда пошло это выражение, но под «кальян-рэпом» с недавних пор принято понимать музыку, которая раньше звучала в пацанских девятках, а потом, когда пацаны из девяток пересели в кальянные, вместе с ними перебралась в эти самые кальянные. То есть это музыка, которую слушают повсеместно, которая не перегружена смыслом, в которой есть определенный вайб, которая не претендует на гениальность и долговечность.
Это очень понятная музыка: она должна качать, в ней не должно быть много смысла, она должна играть фоном и не напрягать.
ПОЧЕМУ ЕГО СТАЛО НАСТОЛЬКО МНОГО, ЧТО ЭТО ВРЕДИТ РЫНКУ
Потому что его очень легко производить, именно производить, а не сочинять.
Потому что творчества здесь мало.
Потому что его очень легко копировать: все биты звучат одинаково, текстовая составляющая везде схожа.
Появление такого жанра развязало руки людям, которые всегда хотели быть артистами, но у них не хватало образования, таланта и возможностей. Это очень тривиальная музыка, её легко сделать в домашних условиях и запустить в социальных сетях при небольших усилиях. Учитывая то, что слушателей такой музыки громадное количество, жанр интересен музыкальным лейблам и дистрибьюторам – его слушают много, он хорошо монетизируется. Следовательно, лейблы выпускают «кальян-рэп» в огромных количествах, что быстро перегревает рынок. Учитывая, что в данном формате музыки нет ничего особенного и гениального, слушатель никак не привязывается к песням или к артистам его исполняющим, поэтому очень быстро и часто обновляет свой плейлист, легко вычеркивая надоевшие песни и быстро находя им замену.
Песни, выпускаемые героями жанра, очень быстро теряют свою ценность, вылетают из топов и поэтому приходится выпускать новые песни, чтобы присутствовать в топах постоянно.
Например, условная группа ЛСП может выпустить одну песню за год, и эта песня может продержаться весь год в топе, потому что у данной группы преданный слушатель. При этом Леша Свик, чтобы постоянно присутствовать в топах, должен выпустить за год 5-6 синглов. Почувствуйте разницу.
ПОЧЕМУ ОН НЕ ПРОДАЕТ БИЛЕТЫ?
Потому что люди приходят на концерт не за песнями, а за личностью. Oxxxymiron может не выпускать треки, но он будет собирать. Скриптонит может не выпускать треки, но он будет собирать. Макс Корж может не выпустить в этом году альбом, но он может собрать Олимпийский на 360, в этом нет сомнений. ЛСП, не выпустив нового альбома («Tragic City» выходил 2 года назад), идут к солд-ауту в 12-тысячной «ВТБ Арене», а до концерта – 2 месяца. Почему эти артисты собирают? Потому что в них есть личность, а их слушатель любит их не только за песни, но и за то, что скрывается за этими песнями. В каждом из них есть уникальность, не важно нравится она вам или нет. Сергей Шнуров в последние годы не выпустил каких-то крутых песен, но он продолжал быть на слуху, продолжал хайпить, потому что в нем тоже есть личность. Люди не пойдут на концерт артиста, которого чаще всего знают по одной-двум песням, которые слушали в плеере месяц, потом удалили.
И тут возникает вопрос: а почему они собственно, должны продавать билеты? Да, они могут выступать в клубах и петь песни, которые звучат в этих же клубах, но они будут выступать там до тех пор, пока их песни в тренде. Тренд меняется быстро, чаще всего артисты данного формата даже не доживают до гастрольной жизни. Происходит это следующим образом: стреляет какая-нибудь песня, стреляет вторая и у артиста начинает букироваться тур или концерты. Спустя 3-4 месяца – к моменту, когда должны состояться концерты – артиста уже нет в топах, и он вообще никому не нужен, тур отменяется. Абсурдно, но происходит это именно так. Именно поэтому сейчас один или два хита не означают то, что артист будет гастролировать. Для того, чтобы артист поехал, нужно сделать гораздо больше, чем записать один или два хита.
ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У «КАЛЬЯН-РЭПА»?
И да, и нет. В стране всегда будет находится слушатель на музыку массового характера. Завтра она будет звучать иначе: может, это будет рэп потяжелее, может, это будет «пацанский» рэп, может, это будет музыка под прямую бочку. Точно одно – это будет музыка, которую легко будет написать, понять, добавить в плейлист и забыть. Такую музыку всегда будут слушать в больших объемах и это неизбежно. Называться это будет, вероятно, иначе, чем «кальян-рэп», но, хотим мы этого или нет, это будет продолжаться всегда. Раньше слушали какие-то пацанские песни, после слушали сопливые любовные песни, после все начали делать песни под прямую бочку, «как у Элджея». Сегодня все делают «кальян-рэп», дальнейшая эволюция жанра непредсказуема, но вполне понятна.
ЧТО СТАНЕТ С ГЕРОЯМИ ЖАНРА, КОГДА ОН УМРЕТ?
Они переобуются. Как правило, артисты, исполняющие подобную музыку очень легко адаптируются под существующие тренды – оно и понятно. Да, как мы уже говорили, это недолговечно, но это работает. Поэтому, на мой взгляд, герои жанра очень быстро сориентируются и начнут делать ту музыку, которая будет в тренде дальше. У кого не получится – будут никому не нужны забудутся через год или два.