Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое печатный бетон, или Как сделать дорожки и площадки под камень, кирпич или дерево

Что такое печатный бетон, или Как сделать дорожки и площадки под камень, кирпич или дерево?

Многие домовладельцы мечтают украсить участок брусчаткой, клинкерным кирпичом или натуральным камнем, но не каждому это по карману. Печатный бетон — прекрасная возможность создать красивую дорожку или площадку для отдыха, потратив при этом минимум средств

Печатный или штампованный бетон — не материал, а технология, предполагающая использование различных штампов. С их помощью обычная цементная смесь превращается в подобие популярных, и зачастую дорогостоящих материалов для мощения. Времени и сил при этом требуется намного меньше, чем для укладки клинкера или дикого камня.

Область применения штампованного бетона неохватно широка, но чаще всего используют его при оформлении дорожек, площадок, отмосток, наружных лестниц, заборов. Рассмотрим эту технологию чуть подробнее, и начнем, по традиции, с достоинств и недостатков. Итак, первым и основным плюсом является доступность. Цемент никак не назовешь дефицитным товаром, да и штампы не приходится искать — их можно купить во многих строительных магазинах.

Готовое покрытие обладает всеми преимуществами бетона — прочность, долговечность, устойчивость к истиранию и агрессивным химическим средам, способность выдерживать резкие перепады температур, простота в уходе и проч. И конечно, нельзя забывать о широких декоративных возможностях.

Штампы имитируют не только кирпич и брусчатку, но также растрескавшуюся землю с отпечатками листьев и звериных лап, дерево, керамическую плитку и проч.

Недостаток же, по сути, один. Технология штампования бетона не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует определенного навыка. Важно не ошибиться при выборе штампов.

Изначально штампы делали только из алюминия. Используются они и поныне. Это тяжелые, прочные и долговечные матрицы, которые воссоздают кирпич, каменную кладку, брусчатку и другие плитные материалы относительно простых форм.

Чтобы воспроизвести на бетоне сложную фактуру дерева, растрескавшейся земли, опавших листьев и проч. нужны полиуретановые матрицы. Они намного легче и удобнее в работе. Но, конечно же, срок их «жизни» по сравнению с металлическими невелик.

Выбирая полиуретановый штамп, нужно обратить внимание на его жесткость. Мягкие, податливые формы сложны в работе, так как требуют больших усилий при нажатии

Технология штампования бетона

При кажущейся простоте технология штампованного бетона не терпит халтуры и невнимательности. Если работать спустя рукава, печать получится неаккуратной и смазанной, или же не получится вовсе. А исправить огрехи будет крайне трудно, а то и вовсе невозможно.

Первое, с чего следует начать — подготовка поверхности. Участок земли, предназначенный для заливки бетоном, размечают при помощи колышков и веревки, затем снимают верхний слой грунта толщиной 15-20 см, трамбуют дно получившийся траншеи или ямы и устанавливают деревянную опалубку. Затем укладывают гравийно-песчаную подушку с таким расчетом, чтобы до уровня земли оставалось не менее 7 см. Закладывают арматурную сетку, приподняв ее над основанием не менее чем на 3 см.

Бетон, замешанный на месте или доставленный на объект в уже готовом виде, заливают в опалубку, выравнивают металлическим правилом, уплотняют при помощи виброрейки и наконец разглаживают гладилкой, чтобы добиться ровной однородной поверхности.

Следующий шаг — нанесение колерованного отвердителя, который придаст серому бетону нужный цвет и упрочнит его, заполнив поры. Отвердитель представляет собой порошок, в состав которого входят пигменты, вяжущий наполнитель, а также тонко перемолотый кварцевый песок и гранитная крошка. Его наносят на бетон вручную, дождавшись момента, когда с поверхности испарится вся выступившая влага, и тщательно втирают гладилкой. После насыпают второй слой.

Теперь нужно позаботиться о том, чтобы бетон не прилипал к штампу во время работы. Для этого потребуется разделитель, выпускаемый в виде порошка или жидкой смеси. Наносят разделитель на бетонную поверхность при помощи широкой кисти.

Наконец, к штампованию нужно приступать тогда, когда бетон затвердел настолько, что стал похож на пластилин. Определить степень готовности смеси просто — нужно в нескольких местах нажать на поверхность пальцем, не прилагая больших усилий. Если останутся вмятины глубиной порядка 5 см, можно начинать работу с печатями.

Есть и другой способ, правда, чуть более рискованный. Штамп кладут на угол забетонированной площадки и наступают на него. Если изделие не скользит, а на поверхности остается четкий след, тест пройден успешно.

Перед работой штампы следует разложить «насухо», чтобы убедиться в совпадении рисунка. Для упрощения этой задачи некоторые производители нумеруют свои изделия

Собственно штамповка предельно проста. Печати раскладывают по поверхности и наступают на них, погружая в толщу. После формы извлекают (если все было сделано правильно, с этим не должно возникнуть проблем), а огрехи печати исправляют при помощи валика и других ручных инструментов. После извлечения штампа бетонную поверхность нужно оставить неприкосновенной как минимум на сутки, чтобы дать ей застыть. Но лучше подождать 2-3 дня. Далее проштампованную дорожку или площадку промывают водой.

На следующий день после извлечения форм поверхность промывают водой из садового шланга, чтобы снять излишки разделительного порошка. Затем настает черед обработки соляной кислотой. Она нужна для того, чтобы раскрыть поры бетона и обеспечить наилучшую адгезию с финишным покрытием — лаком-герметиком. Впрочем, большинство мастеров считают этот этап необязательным, избегая работы со столь опасным и едким химическим веществом.

Для работы с бетоном нужно выбрать теплые (но не жаркие) и сухие дни. Если в течение двух-трех суток после заливки раствора все же пойдет дождь, поверхность следует укрыть полиэтиленовой пленкой

Лак-герметик, который будет защищать поверхность от износа и агрессивной «химии», а также сделает ее цвет более насыщенным, наносят на следующий день после пропитки кислотой. Обычно для работы используют малярный валик, но, если печать имеет глубокий рельеф, может пригодиться и кисть. Для максимальной защиты нужно 2-3 слоя герметика. На этом работы по штампованию бетона можно считать законченными. Ходить по «пропечатанной» дорожке можно будет через 7-14 дней. Именно столько нужно бетону марки М400 для набора прочности. Если же речь идет о подъездной дороге, следует дождаться полного затвердевания смеси, которое занимает 28 суток.

Читайте так же:
Какая марка цемента нужна для ленточного фундамента

Итак, при кажущейся простоте в этой работе немало нюансов и тонкостей. Неудивительно, что многие домовладельцы предпочитают привлекать для нее профессионалов. Правда, стоят эти услуги не так уж дешево — 1200-1400 руб./м². Но, конечно же, никто не мешает попробовать свои силы, тем более что все материалы, от цемента (марки не ниже М400) до разделителя и лака-герметика, легко найти в продаже.

Изготовление садовой дорожки при помощи пластиковой формы

правильная укладка тротуарной плитка на песчаноцементную смесь

Дорожки на участке могут быть оформлены по-разному. Среди популярных вариантов стоит выделить такие:

  • Замощенные плиткой или камнем;

У каждого типа есть свои достоинства, но самым долговечным и прочным вариантом будет именно третий.

Технология укладки тротуарной плитки на раствор

Существует две технологии укладки тротуарной плитки – укладка на сухой песок, смешанный с сухим цементом и укладка тротуарной плитки на цементный раствор. Первый вариант рекомендуется использовать для обустройства садово-парковых и пешеходных дорожек. Укладка тротуарной плитки на бетонный раствор практикуется в том случае если по площадке или тротуару возможно автомобильное движение.

Как класть тротуарную плитку на раствор? Пошаговая инструкция:

  • Подготовка площадки: разметка, выкапывание котлована глубиной 100-150 мм, отсыпка подушки гранотсевом толщиной 50 мм, устройство уклона 2-3 °для удаления дождевой или талой воды, трамбовка, выравнивание поверхности.
  • Приготовление раствора. Для укладки тротуарной плитки используется цементно-песчаный раствор М75. Пропорции компонентов: портландцемент ЦЕМ I 32,5Н ПЦ (М400)-1 часть, песок -4 части, вода -1 часть. Количество компонентов на 1 м3 раствора: цемент -283 кг, песок-1390 кг, вода-285 литров. Песок и цемент спешивают в сухом состоянии любым удобным способом. Далее добавляют воду и перемешивают до однородной «сметанообразной» массы.
  • Заливка. Подготовленную площадку заливают раствором. Толщина заливки 5 см. Одномоментная площадь заливки 1 м2.
  • Укладка плитки на залитую площадку. Заливка очередного 1 м2. Укладка плитки и т.д.

«Порционная» заливка раствором и «порционная» укладка тротуарной плитки необходима последующей причине. Если залить раствором всю площадь, он начнет схватываться, поэтому плитка ляжет неравномерно.

Плюсы бетонных дорожек

Бетонные смеси не являются идеальным материалом, лишенным недостатков. Дорожки из бетона могут покрыться трещинами, их нельзя будет переносить, да и монтировать их нелегко. Однако есть и ряд достоинств:

  • Долгий срок службы – в среднем 25 лет;
  • Невысокая цена компонентов;
  • Есть возможность придать разную форму, сделать рисунки на не застывшем растворе.

В процессе заливки потребуется сделать опалубку, но последующие работы будут легки и доступны любому домашнему мастеру.

Бетонная площадка для автомобиля

Бетонная площадка для автомобиля — сооружение намного более сложное. В этом случае есть множество нюансов. Для этих целей требуется более прочная марка бетона. Нужна большая толщина, а сам бетон необходимо залить с другим составом компонентов. Более того, необходимо применять вязаную арматуру, которая представляет металлический прут с сечением 8-10 мм.

Важно не сваривать прут! Так конструкция потеряет гибкость, а это приведет к разрушению дорожки и площадки. Помните, что автомобиль давит колесами не на всю ширину полотна. В местах наибольшего давления бетон принимает на себя внушительные нагрузки. Эти нагрузки должна компенсировать арматура своей прочностью и гибкостью.

Бетонную площадку для легкового автомобиля можно сделать из монолита толщиной около 15 см. Если на стоянку будут заезжать машины с большим весом, следует увеличить толщину бетона до 20 см. Брать монолит большей толщины не имеет смысла — это избыточно и потребуется только для тяжелой спецтехники. Оптимальным решением станет бетон марки М300.

Правильно уложить бетон на садовые дорожки и площадки позволит технология с опалубками из досок, арматуры-сетки и морозостойкого раствора на основе цемента М400.


Как сделать бетонный подъездной путь


Бетонный подъездной путь для дачи


бетонные подъездные пути

Как правильно сделать раствор

Обычный цементный раствор, подходящий для заливки тропинок, состоит из 3х компонентов – бетона, песка и воды. Но смешать в заданной пропорции все ингредиенты недостаточно. Дорожка будет находиться под открытым небом, на нее будет постоянно оказываться механическое воздействие, поэтому раствор должен быть крепким. Можно воспользоваться такой рецептурой:

  • Цемент и песок в соотношении 1:3, вода;
  • Цемент, песок и щебень в пропорциях 1:3:3, вода;
  • Цемент, песок и щебень в пропорции 1:2:2, вода.

Для качественного готового раствора важные особенности каждого компонента:

    Цемент должен быть высших марок – от М400 до М500. Обязательно нужно обратить внимание на срок годности, рассыпчатость смеси и цвет. Чем темнее цемент, тем выше его качество;

Вместо серого и скучного покрытия можно получить дорожку другого оттенка. Для этого в раствор добавляют пластификаторы, красящие пигменты.

Дорожка из бетона на своем участке

Садовая дорожка – это придомовое сооружение, которое может быть изготовлено своими силами, стоит лишь строго соблюдать нюансы и тонкости строительства. Тогда бетонная садовая дорожка прослужит вам верой и правдой не один десяток лет и перейдет по наследству вашим детям и внукам.

бетонная дорожка своими руками

Этапы и тонкости технологии

  • Производится разметка всей дорожки с помощью металлических или деревянных колышков и шпагата, веревки, лески и т.п.;
  • В соответствии с разметкой, аккуратно снимается слой грунта на глубину 150 мм, если по дорожке будут ходить ногами и на глубину 200 мм, если по ней будет ездить автомобиль.

Совет! Если вы не планируете, ездить по дорожке автомобилем, это совсем не значит что через год или два, вы не приобретете автомобиль, и такая необходимость появится. Поэтому не экономьте – снимайте грунт на глубину 200 мм

  • Установка опалубки. По границам дорожки выставляются фанерные ленты или доски толщиной 18-20 мм, длиной «как можно длиннее» и шириной 200 мм. При этом верхний срез всей опалубки должен быть установлен по уровню – по нему вы будете выравнивать «горизонт» дорожки. Доски или ленты опираются на колышки забитые вплотную с наружной стороны с шагом 0,8-1 метр. Как вариант, в качестве своеобразной «несъемной» опалубки можно использовать красный, хорошо обожжённый, кирпич, поставленный на ребро на подушку из песка и выставленный по уровню. После заливки кирпич остается в конструкции и выполняет роль очень долговечного «бордюрного камня»;
  • Подсыпка подушки. Чтобы дорожка не просела, под заливку бетона подсыпают подушку из щебня слоем 10 см, разравнивают и хорошо утрамбовывают. Расчет количества щебня в ведрах следующий. Измеряем длину и ширину дорожки в дециметрах, перемножаем между собой, умножаем на 1 (толщина слоя 10 см=1 дециметр) и делим на емкость ваших ведер (10, 12 или 15 литров). Пример. Длина дорожки – 5 метров (50 дециметров), ширина дорожки – 1,5 метра (15 дециметров), ведро – 10 литров или 10 кубических дециметров. Расчет: 50х15х1/10=75 ведер. Для засыпки подушки вам понадобится 75 ведер щебенки.
  • Для дополнительной прочности, поверх подушки, вдоль будущей дорожки можно проложить армирование – стальную проволоку толщиной 5-6 мм с шагом 250-300 мм или стальную плоскую сетку под оштукатуривание. Как вариант, в дорожку можно «закатать» любые стальные отходы: проволоку, куски полос, куски штамповки, колючую проволоку, старую стальную бочку, порезанную на полоски и т.п.;
  • Подготовительные работы окончены, можно приступать к заливке. Для заливки дорожки необходимо приготовить или закупить тяжелый бетон марки М200 или М300. В связи с тем, что бетонные заводы редко довозят 1 м3 материала, а везут сразу 5 и более кубов, бетон лучше всего готовить самостоятельно «на месте». Расчет количества бетона «в ведрах» и соответственно в «кубах»(1 м3=1000 литрам=100 ведрам емкостью 10 ливров), аналогичен расчету количества щебня для подушки;
  • Заливаете бетон в опалубку чуть выше верхнего среза, трамбуете его «штыкованием» лопатой и выравниваете «горизонт» длиной доской толщиной 25-35 мм.
  • Если вы хотите, то можете использовать технологию штампованого бетона для своих дорожек.
Читайте так же:
Как залить цемент под водой

Садовая дорожка из бетона своими руками

  • Во-первых, чтобы дорожка не растрескалась под воздействием сезонных перепадов температур, необходимо через каждые 2 метра оставлять температурный шов. Температурный шов обеспечивают тонкой (3-5 мм) деревянной, лучше всего стеклянной планкой соответствующей ширины (чтобы не выступала над поверхностью), вставляемой поперек опалубки по всей ширине дорожки. После заливки планки можно оставить в теле дорожки и залить битумом;
  • Во-вторых. Зачастую непрофессиональные строители заливают дорожку бетоном и полают что это все, а через несколько лет ее поверхность начинает разрушаться. Чтобы дорожка «стояла» десятилетия под воздействием дождя, мороза и снега ее поверхность необходимо «железнить».

Технология «железнения». На поверхность свежезалитой порции бетона. Важно! Именно свежезалитой, утрамбованной и выровненной, насыпаем слой 3-4 мм чистого цемента, сбрызгиваем водой и растираем его по поверхности мастерком до однородной, «смоченной водой» консистенции.

Поверхность дорожки должна приобрести иссиня-зеленый однородный цвет. После высыхания, получается «железный» слой цемента, который не дает разрушаться телу дорожки.

Заливка формы

Важно перед укладкой раствора смазать формы, иначе вы их не сможете снять. Для этого есть специальная многоразовая смазка, но вместо неё я использовал машинное масло. Если его нет, можно заменить его растительным или хотя бы мыльным раствором.

  • Сначала накидываю раствор лопатой, потом плотно заполняю форму кельмой. Чтобы заполнить пустоты снизу, пару раз ударяю молотком по форме.
  • Правилом или ровной рейкой прохожусь по верху и снимаю излишки.
  • Через 20—40 минут раствор начнёт держать форму. Снимаю шаблон и приступаю к следующему элементу. Форма поднимается аккуратно и равномерно, руки должны быть на диагональных углах. После этого нужно еще раз разгладить поверхность шпателем.

Если есть несколько шаблонов, можно делать дорожку почти без остановок. Но форма должна стыковаться с готовой плиткой. То есть для ускорения работы нужно заливать плитки по диагонали. Если это дорожка в одну плитку, то нужно найти центр и от него идти в противоположные края.

По сути получается бетонная плита толщиной 3 см и декоративные камни на ней высотой 3 см. Ходить по дорожке можно через 1 сутки.

Садовые дорожки, бетонные дорожки, своими руками

Литые бетонные дорожки имеют ряд преимуществ, их можно сделать своими руками и непосредственно по месту, такие дорожки легко содержать в чистоте зимой и летом.

В этой статье рассматривается вариант изготовления пешеходной дорожки своими руками, где дорожка отливается из бетонных секций.

Подготовка основания

Бетонная дорожка фото1 Начать изготовление дорожки из бетона, нужно с разметки. Делаем разметку дорожки, забиваем колышки и натягиваем по периметру шнур. Далее необходимо подготовить основание дорожки, так называемую (подушку).

Если грунт у вас не прочный, то необходимо выбрать верхний слой грунта , далее, желательно в траншею уложить геотекстиль, поверх которого насыпается песок, тщательно трамбуется и смачивается. Можно использовать щебень укладывая его между двух слоев песка.

Геотекстиль используеться для разделения слоев подсыпки с почвой и препятствует перемешиванию нижнего слоя с верхним. Так же, необходимо учитывать, то, что дорожка должна быть выше уровня земли, это спасет дорожку от подтапливания во время сильного дождя или снеготаянья, так как бетон находящийся постоянно в воде может расслаиваться после определенного количества сезонных циклов заморозки и разморозки. Набиваем песок в траншею до уровня земли.

Опалубка

Бетонная дорожка фото3 Далее можно делать опалубку. Опалубку лучше делать из доски, которая крепится к колышкам по краям дорожки. Так же, нужно помнить про уклон дорожки, уклон может быть с края на край (горбом) или в одну сторону, нормальным, считается уклон от 0,5 см. до 2 см. на 1 м.п.

Чтобы дорожка не потрескалась, ее необходимо разделять деформационными швами.

Поэтому, желательно через каждый метр — полтора, разделять дорожку на секции, разделение можно сделать с помощью металла или твердого пластика(прекрасно подойдут прямые обрезки от сайдинга).

Если вы будете вынимать разделитель после высыхания раствора, его желательно, перед установкой предварительно смазать, (например силиконовой смазкой, или автомобильной отработкой),так же, разделитель можно на всегда оставить в плите, выставив его перед заливкой, заподлицо с направляющими.

Читайте так же:
Как разводить 600 цемент

Армирование

Для придания жесткости бетонной дорожки, желательно использовать армирование основания. В качестве арматуры может послужить : сетка «рабица», куски проволоки, разные металлические элементы, старые водопроводные трубы и т.д.

Бетонная дорожка фото4 Арматуру желательно укладывать так, что бы она оказывалась в середине тела бетонной плиты, класть прямо на грунт не желательно, для вывешивания арматуры можно использовать специальные фиксаторы для вывешивания арматуры, или вязальную проволоку из которой делается подобие ножек, с помощью которых арматура висит в воздухе.

Если при изготовлении дорожки, используется арматура, то толщину бетонного основания можно делать меньше. Если арматура не используется, толщину плиты необходимо увеличить до 15 см и более. ,а размер секций сократить до 1 метра.

Прочность отливаемой плиты зависит, от марки цемента, армирования и размера секции самой плиты, чем меньше площадь бетонной секции, тем больше гарантий что она не лопнет от сезонных колебаний грунта или механических нагрузок.

Однослойное армирование не дает полной гарантии от появления трещин но в любом случае защищает бетон от распадания на фрагменты.

И так, опалубка сделана, дно опалубки желательно выстелить полиэтиленом. Эта мера защитит от проникновения в грунт влаги из раствора, и соответственно, предотвратит быстрое высыхание бетона. Опалубка готова, пленка настелена, арматура уложена, разделители вставлены, теперь можно заниматься приготовлением раствора.

Приготовление раствора

Бадья с цементным раствором (бетон) Для приготовления раствора лучше использовать марку цемента не ниже М500, раствор может приготавливаеться из расчета 1 часть цемента на 3 части песка, или 1 часть цемента 2 части песка и две части среднего щебня.

Для улучшения позиционирования (укладки) раствора и уменьшения объема воды, многие используют специальные добавки, а морозостойкие и гидрофобные добавки в раствор увеличат срок службы дорожки.

Смесь разводится водой до получения густой и пластичной консистенции. Главное помнить, удвоение количества воды (водоцементного соотношения) снижает марку бетона в 5 раз.

Очень густой (жирный) раствор тяжело распределять в опалубке, очень жидкий (тощий) в процессе высыхания может растрескаться. Приготавливать раствор можно в переносной бетономешалке, у кого бетономешалки нет, и если обьемы бетонируемой площади не велики, можно воспользоваться мощным перфоратором с низкими оборотами и насадкой миксер для сыпучих смесей.

При приготовлении раствора сухая смесь засыпается в воду и размешивается до однородной консистенции, при механическом перемешивании прочность бетона гораздо выше, чем при перемешивании вручную лопатой.

При приготовлении бетона не лишним может оказаться добавление фиброволокна и водоотталкивающих добавок. Так же, стоит помнить, что добавление в раствор щебня значительно поспособствует прочности бетона.

Распределение раствора в опалубке

Цементный раствор (бетон) Для равномерного распределения раствора, за не имением специальных вибраторов, при небольших объемах можно использовать шпатель или любой удобный предмет, которым создается вибрирация бетонной массы, при небольшом постукивании по арматуре или опалубке, масса поддастся лучшему уплотнению что исключит образование пустот в бетоне.

Для окончательного выравнивания верхнего слоя, можно использовать правило или ровную доску, опираясь правилом на деревянные края опалубки и проводя правилом вдоль дорожки. Заливку бетона, лучше проводить поэтапно, от разделителя к разделителю.

Раствор залит, после чего, его лучше накрыть полиэтиленом, это спасет раствор от размывания дождем и предотвратит от быстрого высыхания, чем дольше раствор держит в себе влагу, тем прочнее будет готовое изделие.

На следующий день после заливки, пока раствор еще окончательно не встал, при желании на бетонную дорожку можно нанести рисунок имитирующий фрагменты камня плитняка. Отверткой или другим острым предметом, прорезается поверхность не окрепшего раствора, глубина и ширина прорези должна быть не меньше 0,5 мм .

Бетонная дорожка фото2 В последствии, в швах скопиться грунт, что создаст иллюзию отдельных фрагментов колотого камня.

На протяжении всего времени высыхания бетона, дорожку желательно увлажнять.

Разделители можно осторожно вынуть на следующий день, осторожно ходить по дорожке через 3 — 4 дня. Опалубку можно снимать на 5 -6 день. Полное становление бетона 21 день.

Для придания блеска бетонной дорожке, ее можно обработать специальными пропитками или отполировать.

как сделать садовые дорожки

Садовые дорожки (фото)

Тротуарная плитка

формы для тротуарной плитки

Постоянный адрес статьи: http://stroimasterskaya.ru/articles/64

МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Сергей Сергеевич | 22 Октября 2011г. 21:31:02

А еще верхнюю часть бетонного покрытия можно покрасить после высыхания, специальным красителем, а потом покрываешь специальным грунтом и краска не будет вымываться. Так бетонная дорожка будет выглядеть симпатичней.

Сергей | 25 Декабря 2011г. 13:24:09

Лучше краситель добавить прямо в раствор, так прокрашенной будет вся масса дорожки. Истирание покрашенного слоя ей будет не страшно

Аноним | 7 Июня 2012г. 19:28:14

Скажите,можно ли вдавить осколки от кафельных плит,не будет ли это потом вытираться и отходить?

Виталик | 7 Июня 2012г. 22:44:48

Если добавить глазированную плитку, то глазурь однозначно вытрется, а керамогранит на цементе держаться не будет и постепенно отойдет и будет гулять.

Лучше расшить швы пошире и поглубже, развести жидкого раствора с красителем, и залить его в швы, будет неплохо смотреться. ИМХО

Юрген | 22 Декабря 2013г. 11:39:04

все правильно, только беру на 2 части песка 2 части щебня и 1 часть цемента марки 400. Получается очень прочная дорожка. Армирование обязательно.

Сергей | 8 Января 2014г. 19:42:13

Не проще заливать бетон на утрамбованную землю, а то боюсь земля сможет выдавить щебень.

Аноним | 8 Января 2014г. 21:56:41

Земля является пучинистым грунтом. Поэтому ее желательно выбирать. Может получиться так что при морозном пучении весь бетон поднимет,а вот щебень из бетона вряд ли:)
Основа любого строительства — правильная подушка, и отвод грунтовых вод.

Аноним | 10 Января 2014г. 09:53:05

Бетон на землю не льют, если вы конечно не в тропиках живете. При заморозках влажную землю поднимет вместе с бетоном.

Сергей | 15 Января 2014г. 21:14:54

Странно, землю под намеченную дорожку утрамбовал, Сделал переносную опалубку для бетонных плит длиной 1200 см шириной 400 см. Установив опалубку залил на утрамбованную землю бетон с прокладкой арматурной сетки и термических швов. Дорожка соединяет баню с домом, трещин нет, поднятие плит не наблюдается, уход в сторону не имеется. Дорожке 11 лет живу на среднем Урале. По выдавливание щебня спросил только потому что другая дорожка была построена с применением щебня, но без бордюра. Может из за этого собирал его по краям.

Читайте так же:
Как увеличить расход цемента

Николай | 15 Января 2014г. 23:19:48

У Вас наверное хорошо отводятся поверхностные воды (талый снег, дождь), поэтому земля под бетоном сухая и в мороз не поднимает.

А я вот по дурости как то, сделал дорожку вровень с землей, осенью на участке воды хватает, и уходит крайне долго.

Короче по весне имел плиты на разном уровне (ступеньки). Сейчас уже переделал все правда, сделал подсыпку песком со щебенкой чуть выше уровня земли, а поверх постелил плиты.

Теперь все вроде в норме 2 й год как.:)

Аноним | 5 Сентября 2014г. 11:50:43

самому сделать раствор есть много ошибки не знает законы физики природы
лучше всего обработает все разные испытание прочности только на заводе
готовое изделие мы купим по справедливой цене и мы легко установить на
любом месте во всем мире без ошибки не существует обязательно проверить после 7ошибки но мы должен простые точный уровень без уровня устойчивость не будет разные деформации трещин и разные ситуации но мы не профессионал это инженеры только меня будет критиковать одному думать тяжело лучше
в 7коллектив

Аноним | 17 Апреля 2015г. 15:34:07

Красиво! Но я бы не назвала это дорожками, это целая дорога!)) Я в свое время использовал готовые формы, типа этих (ССЫЛКА УДАЛЕНА МОДЕРАТОРОМ), с ними все гораздо проще.

Аноним | 22 Июля 2015г. 19:12:24

На фото и в статье не дорожки, а шоссе прям. У меня участок из намывного песка. Песок хорошо слежавшийся. Луж не может быть в принципе. Делаю дорожки толщиной 7-8 см. безо всякой арматуры и уже пробовал ходить через 4 дня — отлично выдерживают вес взрослого человека. Бетон делаю самый обычный: 13-14 литров цемента М400 Д20, 30-35 литров щебня мытого гранитного фракции 5-20, 30-32 литров песка мелкого и не содержащего глины, 9 литров воды и пластификатор 100 грамм (по инструкции пластификатора). Если получается слишком жесткий бетон в конце вымешивания можно добавить не более 1 литра воды. Бетон делается в бетономешалке на 170 литров. Последовательность такая: Вода, цемент, щебень, 2/3 песка, пластификатор, оставшаяся часть песка. В таком порядке цементное тесто отлично сначала обволакивает щебень, а потом и песок. Соотношение песка и щебня подобрано опытным путем из марки бетона М300- заменой полутора ведер щебня ведром песка. Просто рецептурный бетон М300 (В22,5) оказалось ну очень тяжко укладывать, либо доливать туда воды и получался уже совсем не М300 (В22,5). А хочется именно и М300 и F150 хотя бы. F150 — количество циклов замерзания оттаивания. Кстати — обязательно через 4 часа сбрызнуть водой, потом еще через 2 и еще через 2. При такой рецептуре тиксотропность бетона исчезает уже через 4 часа, а через 6 часов его уже пальцем не проткнешь, а на следующий день разделители с трудом выковыриваешь.

Kutsune | 22 Сентября 2015г. 15:18:21

У меня муж тоже по началу хотел сам делать дорожки на даче, но вовремя понял, что эта работа требует учитывать слишком много нюансов, так что дорожки на нашей даче мы доверили делать профессионалам, мастера из ландшафтной студии Берсо-Дизайн просто молодцы, уверенна, сам муж бы такое точно не сделал.

Как делается садовая дорожка из бетона своими руками

Садовая дорожка из бетона своими руками — это простой и недорогой способ привести в порядок свой двор, сделать его красивым и аккуратным. Бетонное покрытие обладает множеством преимуществ, среди которых особенно выделяется простота обустройства и высокие эксплуатационные свойства.

Выбор места для дорожки на даче

Бетонирование дорожек — это самый простой в техническом плане и доступный способ облагораживания обычных тропинок. Выполнить его можно самостоятельно, причем в очень сжатые сроки.

Основная функция, которую возлагают на садовую дорожку — коммуникация между собой разных частей дома или дачи. Она должна оптимально связывать помещения и территории различного предназначения. Чтобы выбрать оптимальное место расположения бетонных тропинок, используют несколько методов. При этом необходимо составление подробной схемы участка, на которой указаны все постройки. Перед тем, как сделать тропинки, территорию делят на функциональные зоны: жилую, зону сада, огорода,отдыха. В каждой части садовые дорожки из бетона могут иметь разный вид и ширину.

Их конфигурация практически всегда является самой оптимальной.

Важно определить оптимальную ширину дорожек на даче. Она зависит от места их расположения и частоты использования. Например, тропинка, идущая через сад, будет довольно узкой — это позволит сэкономить полезную площадь. Следует разделить бетонные пути сообщения на несколько групп — к первой, самой широкой, отнести пешеходные тротуары у дома или гаража, ко второй — вспомогательные тропинки к хозяйственным помещениям, и к третьей — дополнительные, узкие дорожки между деревьями в саду или на огороде.

Материалы и инструменты

Изготовление тропинок — довольно простой процесс, не требующий наличия дорогостоящих инструментов или материалов. Все, что вам понадобиться — это деревянные доски для опалубки, колышки для ее установки, молоток, ведро и лопата. Из материалов нужно будет приобрести несколько мешков цемента марки М400 или выше, мелкий щебень, гравий или гранитный отсев для дренажного слоя. Нелишним будет и наличие бетономешалки, но при небольших фронтах работ можно обойтись большим ведром или металлическим корытом.

Инструменты для изготовления тропинок

Инструменты для изготовления тропинок

Если требуется сделать дорожку под машину, необходима готовая арматурная сетка либо стальные прутья диаметром около 7-8 мм. Такая конструкция будет способна выдержать вес проходящего транспорта, не разрушаясь при этом.

Последующее оформление тропинок осуществляется при помощи различных декоративных элементов — фрагментов камня и кирпича, красителей и защитных составов. Их применение зависит от ваших пожеланий и фантазии.

Этапы создания тропинок

Устройство садовых дорожек на даче начинается с подготовки основания под них. Для этого по всей ширине снимают слой почвы до глубины от 20 до 40 см в зависимости от предназначения конструкции. Землю утрамбовывают, после чего устилают геотекстилем. Этот нетканый материал предотвратит проседание строительных материалов и будет эффективно отводить влагу в нижние слои.

Читайте так же:
1кв м стяжки расход цемента

На геотекстиль засыпают небольшой слой песка, выравнивают его, увлажняют водой и утрамбовывают. На песок нелишним будет положить второй дренажный слой, состоящий из гравия, мелкого щебня или гранитного отсева. Его также выравнивают, при этом в центральной части насыпь делают на несколько сантиметров толще — это позволит дренажу эффективно сбрасывать воду в стороны, предотвращая ее накопление.

Следующий этап — установка деревянной опалубки. Она служит для того, чтобы заливка бетона шла ровным слоем, а материал не выходил из зоны строительства. Доски опалубки ставят вертикально, причем слой гравия или щебня при этом должен находиться на 5-7 см ниже уровня почвы. Так мы сможем получить дорожку, которая будет возвышаться над участком, что предотвратит ее затопление водой или загрязнение почвой во время дождя. Слишком высокой конструкцию делать не стоит, так как в темное время суток об нее можно будет споткнуться. Опалубка должна иметь хотя бы одну ровную сторону. Эта сторона будет обращена к дорожке, делая ее торцевую поверхность прямой. Для того, чтобы обеспечить небольшой уклон дорожки, одну из частей опалубки (не имеет значения — левую или правую) делают на 1 см ниже.

Установка опалубки

Далее нужно определиться, нужно ли дополнить структуру дорожки армирующими элементами. Если предполагается значительная нагрузка, например, тротуар будет пересекаться с автомобильными подъездными путями, то наличие арматуры в составе будет нелишним. В остальных случаях, бетон будет способен выполнять свои функции и в чистом виде.

Арматуру укладывают на последний дренажный слой, состоящий из гравия или щебня. Для лучшего эффекта, ее на несколько сантиметров приподнимают над поверхностью, так она попадет в центральную часть бетона, обеспечивая хорошую жесткость. Используют как стандартную сетку для стяжки, кладочную сетку, так и обычные стальные прутья, связанные между собой при помощи проволоки с короткими фрагментами. Оптимальный размер армирующей сетки 10х10 см, при толщине прутьев около 8 мм.

Как правильно залить бетон? Основная проблема — выбор марки цемента и различных наполнителей, от которых будет зависеть состав бетона. Оптимальные пропорции следующие:

  • цемент марки М400 или выше — 1 часть;
  • промытый песок — 3 части;
  • мелкий щебень или гранитный отсев — от 1 до 3 частей;
  • вода — ее количество следует подбирать постепенно, добываясь такой консистенции состава, при которой бетон будет не растекаться по всей площади, а сохранять форму после заливки.

Заливание бетона

Смешивать бетон можно при помощи лопаты в обычном металлическом ведре, или любой другой подходящей емкости. При значительных объемах работ, вам может понадобиться бетономешалка. Ее необязательно приобретать, лучше просто взять в аренду.

Перед тем, как залить дорожку, следует убедиться, что подготовительные работы проведены правильно: опалубка установлена без щелей, арматура приподнята над поверхностью, в зоне работ не должно быть грязи, опавших листьев или веток. Обязательно нужно рассчитать свои силы, ведь бетон нужно будет залить за один день. Если оставить работу недоделанной, повысится вероятность возникновения трещин между частями, заливка которых осуществлялась в разное время. Укладка смеси производится таким образом, чтобы до краев наполнить опалубку. При этом следует осуществлять легкие постукивания резиновым молотком по боковым сторонам досок — это поможет пузырькам воздуха выходить наружу.

Выравнивают поверхность импровизированным инструментом — правилом. Оно являет собой обычную деревянную доску, ширина которой на несколько сантиметров больше, чем у тропинки. Благодаря тому, что опалубка сделана с незначительным перепадом высоты сторон, выровненный бетон получит необходимый уклон.

После окончания основной работы поверхность дорожки накрывают полиэтиленовой пленкой. Она служит не только для защиты от дождя, но и помогает бетону удерживать внутри собственную влагу, необходимую для медленного схватывания, так как быстрое высыхание состава приводит появлению трещин.

Приемы оформления тропинок

Серая дорожка на бетонной основе с ровной поверхностью очень практична, но выглядит несколько уныло. Для того, чтобы разнообразить ее внешний вид, используют различные приемы оформления. Их можно разделить на несколько типов:

Создание фактурной поверхности. Используя фигурные формы, на бетоне делают фактуру «под камень». Такого эффекта также можно достичь, рисуя неглубокие канавки на еще влажном бетоне. В процессе эксплуатации в канавки будет попадать почва, которая начнет зарастать мхом и травой, делая отдельные элементы более заметными.

Влажный цемент можно выстелить опавшими листьями, слегка прижимая их к поверхности. Они создадут уникальный и красивый «осенний» рисунок дорожки в саду.

Создание фактурной поверхности

Создание фактурной поверхности

Окраска бетона. Данный способ отлично подойдет на садовом участке, если вы хотите придать тропинкам оригинальный вид. Окраска может осуществляться сразу после застывания бетона — в таком случае получится равномерный слой яркого цвета. Недостатком такого способа является недолговечность покрытия: краску на дачных тротуарах придется время от времени обновлять.

Второй способ — внесение красителя непосредственно в состав бетона. Такая дорожка получит равномерную окраску на всю глубину. Еще один из распространенных методов декорирования — пропитка жидким стеклом. Тропинки на даче, созданные таким способом, имеют ровную, глянцевую поверхность. Лучше всего применять жидкое стекло для фактурных поверхностей — такая дорожка будет красивой, но не скользкой.

Украшение поверхности каменными плитками, кирпичами или тротуарной плиткой. Такие фрагменты полностью вдавливают в еще свежий раствор, обеспечивая не только художественный эффект, но и повышая сцепление обуви с поверхностью бетона.

Бетонные дорожки своими руками позволяют не только сэкономить средства, которые могли быть использованы на покупку дорогостоящей тротуарной плитки, но и оформить приусадебную территорию по своим предпочтениям.

Работы по такому оформлению усадьбы под силу провести даже новичкам, ведь они не требуют применения сложной техники или дорогих инструментов

Полученный результат обязательно порадует вас, сделав перемещение по территории дачи приятным и комфортным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector