Как перевозить цемент
Как перевозить цемент?
Цемент на сегодняшний день является одним из самых востребованных строительных материалов. Его используют на различных предприятиях, а также для индивидуальных целей – например, при строительстве собственного дома. И это говорит о том, что услуга перевозки такого груза является очень востребованной.
Доставить цемент до места назначения можно разными способами. И для того, чтобы понять, какой именно подойдет в вашем случае, следует обратить внимание на упаковку, в которой находится ваш товар.
Возможны несколько вариантов.
Цемент в МКР
МКР – это специальные мягкие контейнеры, являющиеся аналогами Биг-Бегов. И те, и другие емкости делаются из полипропилена. После проведения с последним определенных процедур получается укрепленная надежная тара, идеально подходящая для перевозки даже большой партии груза. Так, обычно цемент раскладывается в упаковки по 1-1.5 тонны.
МКР отлично защищает свое содержимое от воздействия окружающей среды. Насыпной стройматериал способен храниться в таких контейнерах очень долго, что является неоспоримым преимуществом последних. Кроме того, цемент в такой таре можно транспортировать на самых разных средствах. Подойдут и поезда, и корабли, и даже автомобили – правда, не обычные, а погрузочно-транспортные. И, конечно, достоинством МКР является возможность хранения в неспециализированных помещениях.
К сожалению, недостатки у подобной упаковки тоже есть. В первую очередь, это вероятность ее повреждения. Во вторую – дороговизна. Впрочем, последняя для многих владельцев предприятий имеет первостепенное значение. А именно такие бизнесмены являются основными покупателями цемента в МКР – столь огромные партии нужны только для производства, а не для личного пользования.
Цемент в бумажных мешках
Как вы наверняка понимаете, бумажные мешки – это не просто упаковка из тонкой целлюлозы. Это емкости из плотной крафт-бумаги, причем последней используется несколько слоев (от двух до пяти). Размеры подобной тары могут серьезно отличаться. Самые маленькие «пакеты» вмещают в себя всего 5 килограммов цемента. Такой товар пользуется спросом среди розничных покупателей. Максимально допустимый вес, который бумажный мешок может в себя вместить, — 1.5 тонны. Емкости такого объема приобретаются уже строительными фирмами, предприятиями и т.п.
Преимуществ у обсуждаемой нами упаковки несколько. Во-первых, она стоит дешевле, чем МКР, о которой мы говорили выше. Во-вторых, для погрузки/разгрузки товара в таких емкостях не нужны специальные приспособления. Если мешки небольшие, то справиться и вовсе можно без какой-либо техники. В-третьих, скромные по размерам емкости очень удобно использовать в процессе ремонта и строительства, причем проще всего работать с цементом в данном случае частным лицам.
Еще одно достоинство такой упаковки – возможность применять любой транспорт. И морские, и железнодорожные, и автомобильные перевозки в такой ситуации будут вполне уместны. При этом машины должны быть не особые погрузочно-транспортные, а просто грузовые. Так, если вам нужно доставить пару мешков весом по 50 килограмм, подойдет даже невместительная «Газель» или «Каблучок». В некоторых случаях хватает даже легкового транспорта.
Недостатки у бумажной тары тоже есть. Одним из основных является низкая влагонепроницаемость. И речь тут идет даже не о том, что в дождь и сама емкость, и ее содержимое промокнет. Все намного серьезнее: мешки нужно хранить в сухом помещении. В противном случае стройматериал можно будет выкидывать.
Цемент без упаковки
Наконец мы добрались до последнего способа транспортировки цемента – без упаковки. Несмотря на кажущуюся сложность, этот метод пользуется самой большой популярностью среди тех, кто приобретает огромное количество такого товара. И причина, вероятно, в дешевизне. Все-таки в перевозку не включается немалая стоимость упаковки, а это значительно снижает расходы на доставку.
Тем не менее, отрицать трудности транспортировки навалочным способом нельзя. Основная проблема – это транспорт. Подойти в данной ситуации могут только поезда и автомобили, но и те, и другие должны быть специализированными.
Так, для железнодорожной доставки можно задействовать вагоны-хопры. Однако разгружать их придется только в тупике, а это, как вы понимаете, организовать не так уж и легко. К тому же, небольшие партии перевозить таким способом совсем невыгодно – он подходит только для крупных предприятий.
В качестве автомобилей, в свою очередь, выступают цементовозы. Это машины с прицепами-цистернами. Также они оснащены разгрузочными компрессорами. Напоминаем, что в таком транспорте стройматериал находится без упаковки, поэтому доставать его из авто без специальных приспособлений было бы очень сложно.
Перевозка цемента
Цемент, гипс, известь-пушонка – распространенные строительные материалы. Специфическими их свойствами, требующими особых условий хранения, перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, являются: легкое распыление и большая текучесть в сухом состоянии, большая гигроскопичность, абразивность пыли, создающая вредные условия труда, способность к слеживанию и образованию сводов, изменение плотности вещества в зависимости от влажности и способа перевозки. Их перевозки занимают большой объем в строительных перевозках.
При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.
Эти обстоятельства заставляют отказываться от встречающейся еще перевозки цемента в бочках (вес нетто 150-170 кг), мешках бумажных (50кг). Цемент необходимо перевозить в закрытых, герметичных резервуарах.
Для перевозки цемента используются специальные автомобили-цементовозы, которые представляют собой цистерны, установленные в горизонтальном (наклонном) или вертикальном положении.
В зависимости от объемов и расстояния перевозок, а также способа погрузочно-разгрузочных работ для перевозки цемента применяют автоцеметовозы различной конструкции, емкости и грузоподъемности. Перевозят его, как правило, по радиальным маршрутам с обратным незагруженным пробегом в централизованном порядке. Работа автоцементовозов координируется диспетчером, находящимся на цементном заводе или элеваторе. Наиболее рациональным способом перевозки цемента мелкими партиями является доставка его на универсальных автомобилях или автопоездах, работающих по развозным маршрутам, в специальных контейнерах, являющихся одновременно и временным хранилищем цемента на строительной площадке. Одновременно с развозом по строительным площадкам наполненных контейнеров производят сбор порожних.
Загрузка цементовозов производится из бункеров или пневматических установок. По способу разгрузки известны цементовозы:
— с механической разгрузкой (производится шнековым механизмом);
— самотеком (осуществляется под влиянием собственного веса цемента с наклоном цистерны и включением вибраторов);
— с пневматической выгрузкой (осуществляется при помощи сжатого воздуха).
Первые два способа не нашли большого распространения. Механический – вследствие быстрого изнашивания шнеков и частых повреждений механизмов, а также неполной выгрузки цемента. Цементовозы с разгрузкой самотеком – из-за большого распыления цемента, необходимости выгрузки вы приямки или бункера и последующей дополнительной перевозки, а также частого повреждения вибраторов.
Рис. 18.6 Пневматическая загрузка автоцементовоза:
1 — заборное устройство; 2 — распределитедьная труба; 3 — датчик уровня цемента;
4 – тканевый фильтр; 5 – рукавный фильтр; 6 – воздушный фильтр;7- компрессор;
8 – подъемный механизм.
Под цементовозы оборудуются автомобили ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ грузоподъемностью от 7 до 24т. Производительность выгрузки 30-60 т/час, дальность подачи цемента по горизонтали 40-50м, на высоту – 20-25 м.
В междугородних перевозках применяют специальные герметичные контейнеры (от 1,5 до 5 т), приспособленные для разгрузки самотеком (днище бункерного типа) или сжатым воздухом.
2. Бетонные смеси и строительные растворы
Бетонная смесь (жидкий бетон) перевозится обычно в автомобилях-самосвалах и специальных контейнерах, причем специфика груза выдвигает ряд требований к условиям его перевозки. Перевозка должна быть ограничена во времени, так как бетон имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие его компоненты, а также к затвердеванию (бетон «схватывается»).
При транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его подмерзание. Кроме того должнабыть обеспечена достаточная герметизация кузова во избежание потерь в пути.
Рис.18.7 Автомобиль-самосвал-растворовоз. Рис. 18.8. Автомобиль со со съемным кузовом
Для перевозок в условиях отрицательных температур кузов (контейнеры) оборудуются теплоизоляцией, в некоторых конструкциях применяют подогрев отработавшими газами двигателя. Ускорение разгрузки бетона достигается применением вибраторов.
При перевозке бетона на большие расстояния (дорожное и сельскохозяйственное строительство) применяют автомобили-бетоновозы с кузовом в виде барабана-мешалки.
1- погрузочно-разгрузочное устройство; 2 — смесительный барабан; 3 — бак дли поды;
4 — привод смесительного барабана; 5 — система управления; 6 — рама; 7 – шасси.
Рис. 18.9. Автобетоносмеситель модели С-942
Строительные растворы – цементный, известковый и другие перевозятся в автомобилях-самосвалах с герметизированным кузовом, а также в специальных цистернах. В зимнее время цистерна утепляется с помощью термоизолирующего слоя, а также подогревом отработавшими газами двигателя.
Строительные растворы, как правило, приготовляют на растворосмесительных заводах, узлах и установках, откуда их перевозят на автомобилях в централизованном порядке непосредственно на объекты строительства.
Объекты строительства закрепляют за растворными узлами на основании заявок или нарядов поставщиков, плана пронзводства и реализации растворов с учетом расстояния перевозок. Отделы эксплуатации АТО получают от поставщиков раствора часовой график вывоза, где указывают объем перевозкн, марку раствора, адрес доставки и расстояние перевозки. На основании такого графика АТО составляет суточную разнарядку работы автомобилей для перевозки раствора потребителям.
Готовые растворы и сухие смеси перевозятся по радиальным и маятниковым маршрутам одному потребителю и по кольцевым маршрутам нескольким мелким.
Работу подвижного состава на всех маршрутах организуют по заранее составленному расписанию. За регулярностью движения автомобилей и обеспечением их грузом следит линейный диспетчер.
Перевозки растворов относятся к срочным видам перевозок, требующих четкого согласования во времени действий всех участников перевозки (растворный узел — АТП (водители) — строительный объект). От качества их организации зависит бесперебойность рабаты строительных объектов, подвижного состава и смесительных установок.
Высокая степень организации перевозок строительных растворов достигается с помощью математических методов планирования производственных процессов и применения электронно-вычислительной техники, а также внедрения в практику процесса организации перевозок растворов и сухих смесей специальной системы управления централизованными перевозками раствора (бетона).
На основе изучения потребностей в растворе (бетоне), объема его производства, наличия и структуры парка подвижного состава, а также анализа условий производства раствора (бетона), условий строительства и работ автомобильного транспорта разрабатываются программы для решения на ЭВМ задач по организации перевозок. К ним относятся:
— составление расписания движения подвижного состава по всем маршрутам с указанием времени прибытия и убытия на смесительный узел;
— заполнение необходимыми данными ордера снабжения для водителей с указанием времени прибытия и убытия на строительный объект;
— заполнение ордера для прорабов с указанием времени прибытия раствора (бетона) на объект;
— расчет заработной платы водителей и взаиморасчет между организациями.
Для перевозки готового раствора на строительные площадки в малых количествах используют специальные металлические контейнеры открытого типа (рис. 7.7). Если раствор на строительных площадках потребляется в больших количествах, то доставлять его целесообразно на автомобилях-самосвалах со съемным кузовом специальной конструкции (рис. 7.8). Загружают кузов раствором на растворосмесительных заводах без снятия его с автомобиля, а для разгрузки кузов снимают с автомобиля и устанавливают на специальную подставку. Порожний сменный кузов устанавливают на раму автомобиля, и он возвращается для последующей загрузки на растворосмесительный завод.
Для перевозки на строительную площадку сухих компонентов растворов используют автомобили, оборудованные специальным гидравлическим устройством, приспособленным к установке и снятию контейнеров-бункеров
При отсутствии специализированных автомобилей-растворовозов и специальных контейнеров растворы иногда перевозят в автомобилях-самосвалах. Однако такой способ перевозки является нецелесообразным и крайне нежелательным.
В строительстве широко применяется битум, который перевозят в автобитумовозах, позволяющих сохранять температуру битумного материала в цистерне во время перевозки без подогрева, подогревать битумный материал в цистерне до рабочей температуры, перекачивать битум и т. д. Жидкий битум, как правило, перевозят по радиальным или маятниковым мapшрутам по графикам. Правильно составленные графики доставки потребителям жидкого нефтебитума с учетом расстояния перевозки, скорости движения и изменения его температуры по пути способствуют более рациональному использованию автобитумовозов и сокращению транспортных издержек. При перевозке на небольшие расстояния (городские перевозки) заливаемый битум должен быть подогрет грузоотправителем до 170ºС — 200º С. Такая температура дает возможность сливать битум без предварительного подогрева на автобитумовозе. При перевозке битума на большие расстояния первоначальную температуру залива устанавливает грузоотправитель в зависимости от расстояния перевозки, марки битума и температуры окружающего воздуха.
Перевозка цементовозами
Грузоподъемность — от 15 до 26 т
Габариты груза:
1-3 отсека,
длина от 9 м до 11 м,
высота от 3,7 до 3,9 м (от земли),
ширина 2,55м
Груз — сыпучий, мелкой фракции
Тип загрузки — верх или шланг
Тип выгрузки — пневмовыгрузка
Доп. опции — компрессор
Цена за км — 4,7 р/км
Компания CENTRAL TRANS предлагает транспортную услугу: доставка цемента цементовозами. Мы гарантируем четкое соблюдение сроков доставки, безопасность перевозки и разумные расценки.
Особенности перевозки строительных смесей
- отправка большого объёма,
- фурой в мешках
- крытой фурой или фургоном в бочках
- в контейнере на контейнеровозе.
- смеси ц-та с щебнем автобетоновозом-миксером. От замешивания с водой на короткие расстояния.
Своевременная доставка строительных смечей необходима практически для любого строительного объекта. Однако этот материал имеет большой удельный вес (готовый цементно-щебеночный раствор), поэтому к транспорту предъявляются повышенные требования.
Перевозка может осуществляться следующими способами:
- Транспортировка упакованного материала (в этом случае производится загрузка мешков с помощью автокаров, а перевести ц. можно с помощью самосвалов, либо используются вагоны для перевозки ц.).
- Безтарная транспортировка (в этом случае производится перевозка цементовозами, материал загружают в цистерну с помощью специального шланга).
- С помощью нашего автопарка возможна транспортировка любым способом. В нашем распоряжении имеется современная функциональная спецтехника, которая поддерживается в безупречном техническом состоянии.
На услугу доставка цементовозами, цена формируется из следующих составляющих:
- объем заказа;
- дальность;
- сроки доставки;
- марка ц. и тип доставки.
Если вам необходим цемент машина для транспортировки насыпного груза будет доставлена в ближайшее время, связывайтесь с нашими менеджерами. Специалисты нашей транспортной компании подробно расскажут об условиях сотрудничества и рассчитают стоимость заказа в индивидуальном порядке.
В любом случае наши клиенты могут рассчитывать на обоснованные и «прозрачные» расценки на доставку цементовозом.
Мы обладаем огромным опытом в организации грузоперевозок любой сложности и гарантируем:
- четкое соблюдение договорных обязательств;
- своевременное предоставление бухгалтерских документов;
- ответственное отношение к каждому заказу.
Мы привлекаем к работе квалифицированный персонал, наши клиенты могут быть уверены, что доставка груза и все погрузочно-разгрузочные работы будут производиться ответственными и опытными специалистами.
Если вам требуется для перевозки цемента и цементовоз на день или для разовой доставки, запросите условия с сайта. Мы гарантируем комфортное и выгодное сотрудничество для юридических лиц и высокое качество предоставляемых услуг.
Аренда цементовоза в транспортной компании Централ Транс возможна только с водителем для перевозки вашего груза по области. Мы не продаем бетон сами, а осуществляем доставку ваших грузов по России от производителя в место назначения. Ц. в арендуемых машинах будет доставлен в срок на стройку, на вашу площадку, выгружен в специальное хранилище — металлический силос для связующего, на склад сыпучих материалов. Если ц-т в мешках, то он будет перевезен на фурах, крытых сухих грузовых автомашинах с гидроподъёмником и выгружен на получателю.
Цементовоз
Специальные автомобили, оборудованные емкостями-цистернами для перевозки различных сыпучих веществ, в том числе и цемента, называют цементовозами. Эти машины позволяют транспортировать пылевидные и порошкообразные вещества, используя так называемый бестарный способ (т.е. насыпью). Помимо цемента емкости подходят для перевозки сухих смесей, кварцевого песка,минеральных порошков, извести, бетона, зерна, муки, гипса, и др.
В основном, подобные автомобили необходимы для транспортировки сыпучих веществ от заводов или крупных складов на строительные площадки, к локальным складам или относительно небольшим предприятиям реализации строительных материалов. Соответственно, цементовозу отводится роль связующего звена в цепочке «производитель-потребитель». Хранятся цемент или другие сыпучие веществав специальных герметичных емкостях, по которым материал фасуют после доставки на место или выгружают в цементные силосы
Как правило, цементовозы бывают двух видов: автомобильные (автоцементовозы), имеющие цистерну определенного объема для транспортировки сыпучих материалов по автомобильным дорогам, и железнодорожные, в которых транспортировка цемента осуществляется по ж/д путям.
Автоцементовозы передвигаются по городским дорогам, пригородным и междугородним маршрутам и осуществляют доставку материала в районы, расположенные на расстоянии до 150 км от производителя. Для цементовозов природно-климатические условия не представляют особой важности, что является важным фактором для многих отраслей промышленности. Эти автомобили пользуются большой популярностью в строительной сфере, добывающей промышленности, в области металлургии и в сельском хозяйстве.
Виды цементовозов
В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий:
- по типу крепления емкости различают полуприцепы-цистерны, прицепы цементовозы и автоцистерны (шасси автомобиля позволяет монтировать емкость непосредственно на них). В нашей стране наиболее популярны цементовозы-автоприцепы (их грузоподъемность составляет от 8 до 35 т). Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели саморазгрузки около 1т/мин. В некоторых случаях загрузка емкости осуществляется с помощью специальной вакуумной системы, а при выгрузке используется компрессорные агрегаты. Принцип эксплуатации подобного цементовоза достаточно прост. Благодаря поступающему в автоцистерну воздуху, разгрузочный конус заполняется аэрированным цементом, который далее попадает в распределительный бункер. Наличие значительного угла наклона конусов дает возможность извлечения транспортируемого материала практически без остатка.
- в соответствии с определенными техническими характеристиками цементовозы различаются по показателям тоннажности, грузоподъемности, скорости саморазгрузки и т.д.
- цементовозы имеют разное количество люков, предназначенных для загрузки материала, длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов, различаются по максимальному объему перевозимых материалов и пр.;
- различают автомобили-цементовозы и в зависимости от выпускающего их завода.
Для производства цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечивают высокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в том числе,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.
Транспортируемый сыпучий материал загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, а выгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3 до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов. Сама цистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которой воздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.
Технические характеристики Цементовозов
Различают два типа автоцементовозов:
- с пневматической разгрузкой;
- с пневматической самозагрузкой и разгрузкой.
Автоцементовозы с пневматической разгрузкой используют для доставки пылевидных грузов с заводов промышленности потребителям на расстояние до 150 км.
Объем цистерны цементовоза бывает разным. У стального прицепного устройства — 28 куб. метров, 30 куб. метров, 32 куб. метра, 34 куб. метров, 36 куб. м и 41 кубический метр. У алюминиевых цистерн — 31 куб. метр, 34 куб. метра, 39 куб. метров. Кроме того, весьма важная характеристика цементовоза — максимальное давление в цистерне и тестовое давление внутри нее.
Чаще всего полуприцеп цементовоз с V-образной цистерной, изготовленной из стали, толщина листа которой составляет как минимум четыре миллиметра (у алюминиевой цистерны эта величина 4,75 миллиметра). Как правило, цементовозы оснащены пневматической управляемой платформой, лестницей, нужной для подъема оператора, и водостоком. Отверстие для загрузки на этой технике сделано в листе из износостойкой стали.
Обычно электросистема цементовоза работает под напряжением 24 В и оснащена семиконтактным электрическим разъемом, установленным в передней части технического устройства специального назначения.
Конструкция подвески может быть рессорного или пневматического типа. Шасси изготовлены из высокопрочной стали с применение метода автоматической сварки в инертной газовой среде. Разумеется, эти узлы цементовозов сделаны с учетом перспективы возможных перегрузок.
Стандартно воздушный компрессор цементовоза имеет электромотор. Разгрузка совершается с примерной скоростью 13 куб. м в минуту. Конструкция непременно должна быть оборудована автоматическим регулятором разгрузки.
Подобную специальную прицепную технику преимущественно оборудуют тормозами барабанного типа.