Найди лишнее слово с кирпичом
Найди лишнее слово с кирпичом
Методика "Исключение неподходящей картинки"
ВАРИАНТ 1.
Источник: Забрамная С. Д. "От диагностики к развитию". — /Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях М.: Новая школа, 1998 г. — 144 с.
Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.
Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.
Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: "Скажи, что здесь не подходит?".
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: "Что здесь не подходит?". Помощь: "Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?".
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.
Анализ результатов
Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.
Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.
Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ3.
ВАРИАНТ 2.
Источник: Немов Р. С. "Психология в 3-х томах". — М.: ВЛАДОС, 1995 год. — Том 3, стр. 148.
Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8—9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6—7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4—5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2—3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0—1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий
8—9 баллов — высокий
4—7 баллов — средний
2—3 балла — низкий
0 — 1 балл — очень низкий
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 А.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Б. Дополнительные материалы к методике "Что лишнее?"
ВАРИАНТ 3.
Источник: Альманах психологических тестов — М.: КСП, 1996 г. — 400 с.
Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.
Материал: Бланк с напечатанными сериями из четырех — пяти слов.
Инструкция и ход выполнения: Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».
Бланк для словесного варианта
1 ВАРИАНТ.
1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.;
2 ВАРИАНТ.
1) книга, портфель, чемодан, кошелек;
2) печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3) часы, очки, весы, термометр;
4) лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5) самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6) бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7) дерево, этажерка, метла, вилка;
8) дедушка, учитель, папа, мама;
9) иней, пыль, дождь, роса;
10) вода, ветер, уголь, трава;
11) яблоко, книга, шуба, роза;
12) молоко, сливки, сыр, хлеб;
13) береза, сосна, ягода, дуб;
14) минута, секунда, час, вечер;
15) Василий, Федор, Семен, Иванов.
Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.
Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.
Лист, почва, кора, чешуя, сук.
Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.
Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Учебник Rainbow English 2. Step 11
В песне говорят до свидания Nelly, Melly, Jim, Benny, Betty, Kim, Lizzy, Willy, Tim.
2. Прочитай список имён и скажи, сколько семей остановилось в гостинице.
- Rob Kelly [Роб Келли]
- Jill Kelly [Джил Келли]
- Justin Wilks [Джастин Уилкс]
- Dolly Wilks [Долли Уилкс]
- Ken Wilks [Кен Уилкс]
- Don Wilks [Дон Уилкс]
- Will Perry [Уил Перри]
- Sid Ross [Сид Рос]
- Meggy Ross [Мэгги Рос]
- Ted Ross [Тэд Рос]
- Jim Ross [Джим Рос]
- Kitty Ross [Китти Рос]
- Ed Griffin [Эд Гриффин]
Мы видим, что в гостинице остановились представители 5 семей.
3. Найди лишнее слово в каждом ряду.
- kid, pig, dog, doll — козлёнок, поросёнок, собака, кукла
- cup, frog , mug, jug — чашка, лягушка, кружка, кувшин
- bed, box, lorry , belt — кровать, коробка, грузовик, ремень
- hill, sun , egg, doll, bell — холм, солнце, яйцо, кукла, колокольчик
- six, box, fox, bus — шесть, коробка, лиса, автобус
Мы вычеркнули лишнее слово в каждом ряду. Наша логика такая:
- Слово doll — кукла, единственный неодушевленный предмет в ряду.
- Слово frog — лягушка, единственное одушевленное существо в ряду. Все остальные слова обозначают посуду.
- Слово lorry — грузовик, единственное слово с двойной буквой в ряду.
- Слово sun — солнце, единственное слово без двойной буквы в ряду.
- Слово bus — автобус, единственное слово без буквы X в ряду.
4. Некоторые подписи иод картинками перепутались. Поработайте в парах. Скажите «да» (yes) там, где подпись верна, и «нет» (по) там, где есть ошибка.
- dog [дог] — собака — No — Нужно сказать — pig [пиг] — поросёнок;
- sun [сан] — солнце — Yes
- frog [фрог] — лягушка — Yes
- lorry [лорри] — грузовик — No — Нужно сказать — bus [бас] — автобус;
- fox [фокс] — лиса — No — Нужно сказать — kid [кид] — козлёнок;
- mug [маг] — кружка — No — Нужно сказать — cup [кап] — чашка;
- pen [пэн] — ручка — Yes
- jug [джаг] — кувшин — No — Нужно сказать — mug [маг] — кружка.
5. А. Познакомься с сочетанием букв и звуком, который оно передаёт.
ее — [i:] — Это сочетание букв читается как долгий русский звук [и]. Обозначать мы его будем вот так [и:].
Б. Послушай, как диктор читает слова с этим буквосочетанием, и повтори их (65). Картинки подскажут тебе, что эти слова означают.
- tree [три:] — дерево
- bee [би:] — пчела
- street [стри:т] — улица
- sweet [суи:т] — конфетка, сладость.
6. Слово meet встречалось тебе и прежде. Вспомни, в какой фразе meet означает «встречать», «знакомиться». Послушай, как Джастин (Justin) представляет своей маме одного из новых друзей (66). Скажи, как он представил всех остальных, и проверь себя.
Образец: Meet Ed.
- Meet — [Ми:т] — Познакомься
- Meet Ed — [Ми:т Эд] — Познакомься, Эд.
- Meet Lizzy — [Ми:т Лиззи] — Познакомься, Лиззи.
- Meet Ron — [Ми:т Рон] — Познакомься, Рон.
- Meet Meggy — [Ми:т Мэгги] — Познакомься, Мэгги.
- Meet Jimmy — [Ми:т Джимми] — Познакомься, Джимми.
- Meet Denis — [Ми:т Дэнис] — Познакомься, Денис.
7. Поработайте в группах. Представьте своих одноклассников новому ученику. Кто-то должен сыграть его роль.
Для ответа используйте фразы из упражнения 6.
8. Прочитай эти слова.
- pig [пиг] — поросёнок
- milk [милк] — молоко
- pen [пэн] — ручка
- bed [бед] — кровать
- pond [понд] — пруд
- doll [дол] — кукла
- mug [маг] — кружка
- egg [эгг] — яйцо
- box [бокс] — коробка
- fox [фокс] — лиса
- jug [джаг] — кувшин
- Jim [Джим] — Джим
- cup [кап] — чашка
- bus [бас] — автобус
- tree [три:] — дерево
- street [стри:т] — улица
9. Выбери правильные подписи к картинкам. Проверь себя (67).
Найдите «Лишнее» в каждом ряду слов?
Стилистически нейтральное слово синонимического ряда : башка, крыша, голова, котелок, черепок?
Стилистически нейтральное слово синонимического ряда : башка, крыша, голова, котелок, черепок.
Прочитайте фразеологизмы со словом язык, рядом запишите значение каждого фразеологизма?
Прочитайте фразеологизмы со словом язык, рядом запишите значение каждого фразеологизма.
Держать язык за зубами.
Бежать высунув язык.
Язык без костей.
Выражения для выбора.
Бежать очень быстро.
Много говорить болтать лишнее.
Держать в тайне, не болтать.
Перестать говорить, замолчать.
Разделить слова на 3 колонки, общеупотребительные , книжные , разговорные — голова , идти , нестись , хихикать, вещать , ораторствовать, великий, топать , башка , бежать , лицо , красивый , лик?
Разделить слова на 3 колонки, общеупотребительные , книжные , разговорные — голова , идти , нестись , хихикать, вещать , ораторствовать, великий, топать , башка , бежать , лицо , красивый , лик.
Разглагольствовать , болтать, говорить, смеяться, хохотать, ребёнок, дитя, малыш.
Прочитайте найдите и подчеркните в каждом ряду слов лишнее Объясните почему оно лишнее?
Прочитайте найдите и подчеркните в каждом ряду слов лишнее Объясните почему оно лишнее.
Заменить фразеологизмы ходить на голове, считать ворон, держать в голове, клевать носом, на говорить с три короба, задать баню на глаголы неопределённой формы?
Заменить фразеологизмы ходить на голове, считать ворон, держать в голове, клевать носом, на говорить с три короба, задать баню на глаголы неопределённой формы.
Не вещай нос Фразеологизм?
Не вещай нос Фразеологизм.
Прочитайте слова?
Запишите распределяя их в три колонны : общеупотребительные, книжные, разговорные 1)голова, идти, нестись, хихикать, вещать, ораторствовать, великий, топать, башка, бежать, лицо, красивый, лик, разглагольствовать, болтать, говорить, смеяться, хохотать, ребёнок, дитя, малыш.
Окно волк коза бежать береза какое слова лишнее?
Окно волк коза бежать береза какое слова лишнее.
Найдите лишний фразеологизм в каждом из рядов?
Найдите лишний фразеологизм в каждом из рядов.
Поясните своё решение.
А)ходить по острию ножа, плевать в потолок, гонять лодыря, валять дурака б)повесить голову, держать нос к ветру, повесить нос, как в воду опущенный в)оставить в дураках, валять дурака, оставить с носом, обвести вокруг пальца.
ПОМОГИТЕ)))) ОЧЕНЬ НУЖНО))) ЗАРАНЕЕ СПАСИБО)).
В словах (ехать говорить вещать носить держать) какое слово лишнее и почему?
В словах (ехать говорить вещать носить держать) какое слово лишнее и почему?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Найдите "Лишнее" в каждом ряду слов?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
Ты плакала в вечерней тишине, и слезы горькие на землю упадали, и было тяжело и так печально мне, и все же мы друг друга не понимали. Умчалась ты в далекие края, И все мечты увянули без цвета, И вновь опять один остался я Страдать душой без ласки и ..
Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, обычно выражаются одной и той же частью речи — называются однородными и если имеют связывающие союзы, то перед ними всегда ставится запятая.
Верность, доброта, ценность, доверие.
Верность, преданность, взаимопонимание, помощь в трудной жизненной ситуации, совет! Деньги в долг! : ).
Молчит — кричит, шумит шум — тишина.
Посмотри ответ на фотке.
Все ещё спали. Но на небе уже заходили последние звёзды — остатки ночи. Постепенно наступало утро. Лучи солнца появились из за леса. Наступил рассвет. На травинках появилась роса. Начал оживать весь лес. Уже начали петь птички и расцветать цве..
После тренировки я был горячий, как чай. Я — подлежащее. Был — сказуемое. Чай был горячий, как солнце. Чай — подлежащее. Был — сказуемое.
Океан неистово бушевал в шторм. В океане можно встретить китов.
Отношения, даже если они по сети, — это борьба. (Да, тире сохраняется в этом случае).