Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования техники безопасности и охраны труда при перевозке груза-кирпич на поддонах

Требования техники безопасности и охраны труда при перевозке груза-кирпич на поддонах.

1.Перевозки глиняного и силикатного кирпича должны осуществляться транспортными пакетами на поддонах и без поддонов с применением устройств, обеспечивающих сохранность пакетов во время перевозки, погрузки и разгрузки.

С целью предотвращения разваливания транспортных пакетов и выпадения кирпича из них во время движения,до начала движения обязан проверить затяжку каждого транспортного пакета («пирамид» кирпича), а в процессе движения – следить за состоянием и осуществлять по мере необходимости дополнительные операции по обеспечению их сохранности.

2. Перевозчик должен проверить соответствие укладки и крепления пакетов глиняного и силикатного кирпича на платформе по требованиям обеспечения безопасности передвижении по жд. путям.

Перевозчик может не принимать к перевозке транспортные пакеты, у которых имеются выпавшие кирпичи из нижнего ряда, из углов или торцевых сторон пакета, грузоотправитель должен устранить обнаруженные нарушения установленных норм по укладке и креплению пакетов кирпича.

3. Прием кирпича от грузоотправителя и выдача его грузополучателю перевозчиком осуществляется по количеству транспортных пакетов (грузовых мест).

4.Грузополучатель обеспечивает механизированную разгрузку транспортных пакетов кирпича: глиняного – вместе с поддонами, силикатного – без снятия поддонов с платформ автомобилей (при использовании специальных захватов грейферного типа и технологической схемы грузополучателя).

5. Типы и параметры поддонов, применяемых для перевозки глиняного и силикатного кирпича, должны соответствовать техническим условиям и стандартам.

6. Подъем и перемещение кирпича на поддоне, согласно требованиям охраны труда, необходимо производить в контейнерах или на огражденных поддонах.

7. Разрешается производить перемещение поддонов с кирпичами без ограждения при погрузке (разгрузке) автомашин и укладке поддонов на землю.

8. Согласно требованиям безопасности, кирпич должен подаваться в специальных контейнерах или на поддонах с ограждением. Допускается применять поддоны без ограждения только в случае погрузки кирпича в полувагон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отчет по производственной практике «Операции по приёму и оформлению груза –кирпич на поддоне на станции отправления.»выполнен на основании изученных материалов, а также прохождении производственной практики.

Во время прохождения практики я ознакомился с практическим применением некоторых знаний, полученных во время учебы в техникуме. Производственную практику считаю полезным и эффективным методом изучения т.к. практически все увидел и попробовал то, о чем рассказывали на занятиях. За время прохождения производственной практики научился работать с документацией и заполнением книг. Практика пройдена успешно, при этом полностью выполнены цели и задачи. Полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению спецдисциплин и профмодуля и применение теоретических знаний в практической деятельности.

Список использованных источников

1. http://uwd.su/sales/1883/-взяла отсюда часть введения.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 356 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Перевозка кирпича манипулятором

Кирпич — искусственный строительный камень, полученный из обожженной глины или других материалов и имеющий форму параллелепипеда. При первом взгляде на кирпич может показаться, что этот материал обладает высокой прочностью, однако, при перевозке его на автотранспорте он легко может получить повреждения и потерять свой товарный вид.

Читайте так же:
Кирпич лицевой керамический пестрый

Поэтому перевозка кирпича считается одной из сложнейших в сфере транспортных предоставляемых строительным компаниям или частным застройщикам. Некорректно выполненная транспортировка строительных материалов может повлечь за собой существенные финансовые затраты. В связи с этим такие перевозки следует доверять профессиональным автоперевозчикам, хорошо разбирающихся в требованиях, которые предъявляются для транспортировки разнообразных строительных материалов. Это позволит избежать досадных недоразумений и неоправданных финансовых затрат.

Силикатный кирпич обладает повышенной прочностью по сравнению с кирпичом, выполненным из глины, поэтому для его транспортировки зачастую используют самосвалы. Особенно тщательно перевозят кирпич, предназначенный для облицовки фасадов зданий. Для его перевозки используют длинномерные грузовые машины или краны-манипуляторы. Транспортируют облицовочный кирпич на специальных деревянных паллетах, укладывая его елочкой и закрепляя специальными ремнями и закрывая термоусадочной пленкой. Такие меры необходимы, чтобы доставить кирпич до строительной площадки без повреждений.

Сколько паллетов кирпича может уместиться на манипуляторе?

  • от 6 до 8 паллет на небольших 5 тонных бортах с КМУ;
  • от 8 до 10 паллет на бортовых КаМаЗ 65117 грузоподъемностью 10 тонн.

Погрузка кирпича, уложенного на паллеты, выполняется с помощью специального погрузочного оборудования. Это может быть вилочный погрузчик или кран манипулятор. Расстановка паллет в кузове длинномера осуществляется таким образом, чтобы без особых усилий можно было снять паллеты с кирпичом на строительной площадке, не повредив при этом кирпич.

Немаловажную роль в сохранности груза является и выбор маршрута, по которому будет осуществляться доставка кирпича. Наличие ям и ухабов на пути следования автотранспорта не будет способствовать сохранности груза.

Только профессионально занимающиеся транспортировкой грузов смогут учесть все нюансы, связанные с доставкой строительных материалов в целости и сохранности. А заказчик транспортных услуг сможет избежать ненужных волнений и финансовых затрат, которые могут возникнуть из-за боя кирпича.

Манипулятор для перевозки кирпича

Перевозка кирпича манипулятором позволит упростить его разгрузку и подачу паллетов с грузом в удобное для Вас место. Также можно сэкономить силы и средства за счет автономности манипулятора так как с его помощью выполняется погрузка, перевозка и разгрузка.

Рекомендации по кладке, хранению и разгрузке кипича

Облицовочная кладка.
— Перед использованием кирпича проверьте его цвет, форму, размер и текстуру;
— Перед кладкой первый ряд кирпичей выкладывается «всухую», чтобы определить расположение вертикальных швов, и только затем с раствором;
— При кладке используют одновременно кирпичи с 3 — 4х поддонов для того, чтобы выровнять цветовые оттенки;
— Минимальная толщина кирпича для кладки фасада — 60 мм;
— Для приготовления раствора используются готовые сухие строительные смеси;
— Рекомендуемая толщина шва — 10-15 мм;
— Между кирпичной стеной и теплоизоляцией оставляют воздушный зазор 2-3 мм;
— Каждый 3-й — 4-й вертикальный шов нижнего и верхнего ряда кладки не заполняют раствором (для вентиляции);
— Обшивочная кладка привязывается к каркасу анкерами из коррозийностойкого материала диаметром 4 мм (4 шт./м2);
— Горизонтальные швы армируются после первого и перед последним рядами кладки, а также под проемами и над ними;
— Новую кладку и особенно открытый верх стены необходимо защищать от дождя (и иных подобных явлений), чтобы предотвратить вымывание раствора из швов на поверхность, появления высолов и известковых пятен;
— Кирпичную стену нельзя покрывать ничем, что могло бы помешать испарению влаги из стены.

Читайте так же:
Как убрать с кирпича белую краску

Хранение.

— Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом. Они ни в коем случае не должны подниматься металлическими тросами, рекомендуется использовать вилы не менее 0,8 м шириной и 1 м длиной;
— Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;
— Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой — от снега;
— По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;
— Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;
— Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;
— Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;
— Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);
— НЕ РОНЯТЬ резко поддоны на землю.

Разгрузка кирпича.

— Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
— Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
— При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
— Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
— Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
— Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
— Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается «подтягивание» поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
— Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Приобретение кирпича неизменно связано с его транспортировкой и хранением. Обойтись без поддонов и палеток никак не получится, и хорошо, если вы получите их вместе с материалом.

Читайте так же:
Кирпич бельгийский ручной формовки terca

А если нет? Поговорим сегодня о том, какие виды и размеры поддона с кирпичом применяются при строительных работах.

Транспортировка кирпича

В прошлом транспортировке кирпича не уделялось столько внимания, его легко сваливали в кучу или перекидывали с кузова, но с тех пор требования к доставке кардинально изменились.

Это связано не только с повышением уровня обслуживания и с требованием уменьшить количество испорченных блоков, но и с появлением на рынке новых видов строительных материалов, требующих аккуратного обращения. Учитывая этот фактор и стоимость кирпичных блоков, люди разработали другие способы перевозки и укладки.

Традиционно существует несколько видов транспортировки:

  • доставка кирпича на стройплощадку с завода: на паллетах или выгрузкой с самосвала в кучу, с последующим разбором и ручным укладыванием на подготовленные поддоны,

Совет: при заказе обычного кирпича опытные строители сразу учитывают процент битого материала при разгрузке.

  • транспортировка с помощью крана на месте производства и на месте строительства. Бережное отношение связано с доставкой хрупкого материала, например, декоративного кирпича.

Правила транспортировки кирпича на паллетах или поддонах:

  • сборка кирпичных блоков. С учетом характеристик материала требуется предусмотреть технологию укладки и дальнейший вид транспортировки,
  • погрузка. Во избежание перекоса или падения уложенного блока кирпичей продумайте равномерную натяжку стропил и поддержание баланса с помощью специальных подхватов. Например, для ПОД и ПОМ (мы расскажем об этом подробнее чуть ниже) выбирается вилочный подхват, для ПКДМ подойдет клещевой,
  • транспортировка блоков. Стандартно перевозка осуществляется с помощью железнодорожного и автомобильного транспортов, важно изначально предусмотреть грузоподъемность и устойчивость паллет,
  • разгрузка. Идеальный вариант — площадка, оснащенная механизированными приспособлениями для погрузочных и разгрузочных работ. Самый опасный и нерентабельный способ — это свалить кирпич в кучу или перекидывать материал с кузова с последующей укладкой на поддоны.

Важно: во время бесконтрольного свала кирпича в кучу вы теряете до 25% материала!

Кстати, на заметку — некоторые производители кирпичных блоков принимают поддоны обратно. Вы не только компенсируете свои затраты на использование паллет, получив обратно некоторую сумму, но и очистите строительную площадку от ненужных конструкций.

Источник: http://makulaturatorg.ru/

Виды поддонов

Поговорим более подробно о видах поддонов и привязке технологии их изготовления к утвержденным ГОСТам. По ГОСТу 13843-80 есть несколько буквенных шифровок, на которые необходимо обращать внимание: «П» — поддон, «O» — на опорах, «K» — на крюках, «Д» — деревянный, «М» — металлический.

По стандарту предусмотрено три основных вида поддонов под кирпич:

  • ПОД — поддоны из дерева на опорах. Конструкция изготовляется в виде щита, обеспечивает удобную транспортировку кирпичных блоков с помощью автомобильного, железнодорожного и водного транспорта,
  • ПОМ — металлические поддоны на опорах. Несмотря на высокую цену, пользуются большим спросом при транспортировке тяжеловесных материалов.

Важно: виды ПОД и ПОМ одинаково оснащены треугольными упорами по бокам и дополнительными поперечными брусьями для усиления конструкции и опорной функции.

  • ПКДМ — деревометаллические поддоны на крюках. Считаются наиболее дорогостоящим вариантом, так как при креплении материала к поддонам используются дополнительные крепления в виде крюков, обеспечивается максимальная безопасность. Перевозка деревометаллических поддонов осуществляется только на автомобильном транспорте.
Читайте так же:
Обезьяна чичичи продавала кирпичи продолжение

Параметры поддонов

Все три вида паллет выполняются в стандартном размере 520*1030 мм, с учетом того, что максимальная грузоподъемность заполненного поддона с кирпичом не должна превышать 750 кг. Сразу отметим, что это общий вес, независимо от того, какой вид паллета вы выбрали, металлический или деревянный. Непосредственно сама конструкция для транспортировки примерно составляет около 20–25 кг.

Конструкции, изготовленные с учетом дополнительных опор, предполагают применение деревянного и металлического поддона размером 770*1030 мм. Грузоподъемность загруженного паллета составляет 900 кг, из которых 25 кг — это поддон из дерева, а металлический — 30 кг.

Допустимы исключения. При необходимости и с учетом специфики механизмов погрузки и разгрузки могут быть выполнены поддоны размеров 750*1300, а также 1000*1000. Такой щит не только выдерживает большую нагрузку и помещает больше материала, но и требует повышенного контроля за безопасностью рабочих и техники.

Требования к изготовлению поддонов

Для самостоятельного изготовления или правильного подбора поддонов для транспортировки и использования во время строительных работ важно обратить внимание на следующие требования. Отдельно поговорим о деревянных паллетах и металлических.

Требования к деревянным паллетам:

  • можно использовать только лиственную или хвойную древесины. При этом лиственная порода дерева должна иметь показатели не ниже 2 сорта, а хвойная — не ниже 3 сорта. Влажность деревянных досок не должна превышать 20–22%,
  • внешний вид досок, брусков, должен быть целостным, без дефектов (сколы, трещины),
  • при сборе поддона все острые углы должны быть притуплены путем снятия фасок, головки гвоздей должны быть заподлицо и без торчащих шляпок.

Требования к металлическим паллетам:

  • спокойные и полуспокойные стали являются основой для производства крепежных элементов паллет,
  • сварные соединения должны быть выполнены без дефектов, иметь плавные переходы, очищены от брызг и шлака,
  • дополнительный плюс, если металлический поддон покрыт лакокрасочным или антикоррозионным покрытием.

Требования к эксплуатационным характеристикам

Если вы решили арендовать поддоны или приобрели готовые, которые активно использовались предыдущим владельцем, обратите внимание на внешний вид конструкции, проверьте следующие моменты:

  • нарушение соединения отдельных элементов,
  • наличие дефектов на отдельных частях конструкции,
  • деформация крюков или крепежных деталей,
  • поломка опорных элементов,
  • отклонение от габаритных размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Если в результате проверки вы обнаружили вышеперечисленные дефекты, такие поддоны необходимо изъять из эксплуатации или отказаться их использовать в транспортировке ценного груза.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Для того чтобы определить размер и вид поддона под кирпич, важно ориентироваться в размерах, весе, составе, практическом предназначении материала. В зависимости от этих характеристик вы сможете правильно подобрать поддоны ил сделать заказ для мастеров.

Стандартные размеры кирпича, представленные на строительном рынке:

  • одинарный,
  • полуторный,
  • двойной,
  • брусок,
  • евро.

Кроме этого, кирпич различается по составу и способу производства:

  • керамический,
  • силикатный,
  • гиперпрессованный.

Данный материал может быть красным, белым и декоративным, в зависимости от звуко- и теплоизоляционных, влаго- и морозоустойчивых составляющих можно планировать строительные работы.

Читайте так же:
Керамический кирпич или силикатный разница

Для правильного распределения кирпича на поддоне также нужно предусмотреть качество поверхности материала. Одна или две грани делаются специально неровными для лучшего сцепления между собой во время кладки, поэтому не страшно, если они немного повредятся. В декоративном кирпиче требуется соблюдение осторожности при укладке на паллет, так как можно нарушить эстетичную поверхность.

Что касается массы, то здесь тоже есть много важных нюансов. Дело в том, что, кроме монолитного кирпича, в наличии можно встретить и блоки с полостями и углублениями, а это отражается не только на весе загруженного поддона, но и на вместимости и укладке.

Укладка кирпичных блоков

В зависимости от вида кирпича, способов транспортировки и специфики строительных работ, предъявляются разные требования по укладке кирпичных блоков. Наиболее востребованы два способа: «елочкой» и с перевязкой.

Первый способ предпочтителен, так как не требуется использование дополнительных креплений, установки бортов. Кирпичные блоки укладываются под углом 45° с помощью треугольных брусков от противоположных краев к середине.

Правильно выполненная сборка обеспечит вам хорошую сохранность материала, устойчивость во время перевозки и избежание рассыпания блоков. Отметим, что при укладке «елочкой» вы можете перевезти большее количество кирпича.

Второй способ укладки требует дополнительных мер защиты, поэтому используется перевязка рядов, пленка, использование контейнеров. Кроме этого, кирпич укладывается или на ребро, или широкой стороной вниз, выбирается оптимальный вариант для безопасной перевозки.

Совет: не пренебрегайте советами производителя и опытных строителей при транспортировке кирпичных блоков.

Источник: superarch.ru

Расчет количества кирпичей для укладки

Для расчета количества кирпичей необходимо владеть следующими показателями: размер и вес кирпичного блока, грузоподъемность поддона.

Стандартный поддон размера 520*1030 вмещает: одинарного кирпича — 420, полуторного — 309, а двойного — 200 штук. Если идет речь об облицовочном материале, то в один поддон поместится 300 штук материала.

Считаем, что вам будет полезна информация о том, какое количество поддонов поместится в машину, используемую для транспортировки. Например, в фуру с грузоподъемностью в 20 тонн можно поместить до 20 паллет, в КАМАЗ до 10, а в КАМАЗ с прицепом — еще дополнительных 10 поддонов. В Газель помещается наименьшее количество паллет, всего одна.

Очевидно, что использование поддонов для транспортировки и хранения кирпичных блоков имеет массу преимуществ. Вы можете воспользоваться предложением от производителя кирпичных блоков и получить поддон вместе с материалом или заказать его в мастерской с учетом ваших индивидуальных пожеланий, но на первом месте должна стоять целостность материала при доставке и выгрузке.

Поддон — вещь многофункциональная, и если вы не сможете вернуть конструкцию поставщику кирпича, то воспользуйтесь подсказками интернета и сделайте отличную мебель. Уверяем, вы не останетесь разочарованы!

Надеемся, что наши советы и рекомендации были полезны. Всего доброго и до новых встреч на страницах нашего сайта!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector