Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обжиг известняка: получение извести

Обжиг известняка: получение извести

Обжиг известняка: получение извести

Обжиг известняка – это целенаправленный нагрев карбонатного сырья до определенной температуры, в результате которого происходит его разложение на оксид кальция и углекислый газ. Этот процесс используется в производстве извести, соды, цемента, вяжущих веществ. Реакция осуществляется в специальных печах 2 типов.

Реакция

Известняк в данном случае рассматривается как кальцит, представленный карбонатом кальция. Реакция разложения в процессе обжига выглядит как CaCO3=CaO+CO2. Она происходит в температурном интервале 1000-1300°C. Первое вещество используется в качестве основного компонента негашеной извести.

Оборудование

Обжиг известняка осуществляется в промышленных печах. Эти установки существуют в 2 вариантах: вращающиеся и шахтные.

Вращающиеся печи универсальны с точки зрения агрегатного состояния сырья: допустимы работы как с твердыми, так и с мягкими породами. Это установки длиной от 30 до 100 м и диаметром от 2 до 4 м. Они установлены под углом в 3-4 и вращаются с частотой 0,5-1,2 об/мин. Суточная производительность составляет 500-700 кг/м 3 обжигательного барабана. С увеличением длины установки возрастает производительность, и сокращается расход топлива за счет увеличения площади контакта.

Разработано несколько способов сокращения расхода топлива, одновременно подходящих для утилизации высокотемпературных газов, образующихся в процессе реакции. Один из них – предварительный нагрев сырья. Он предполагает установку перед печью нагревателя, обеспечивающего разогрев материала до 500-800°C.

Таким образом, в общем виде одна из типовых схем вращающейся установки для обжига извести выглядит как нагреватель – печь – холодильник. Расход теплоты при такой технологии составляет 4600-5030 кДж/кг извести.

Шахтные печи подходят только для обжига твердых пород. Они подразделены на несколько вариантов. К настоящему времени в производстве остались только газовые установки, а полугазовые и пересыпные варианты устарели и сохранили актуальность только на небольших предприятиях. Газовые печи отличаются от этих аналогов большей производительностью и лучшим качеством продукта. Такие установки могут быть выполнены в разных конфигурациях. Функциональные зоны здесь те же, что и во вращающихся печах. Под шахтой устанавливают выгрузочное устройство, и под ним – бункер охлаждения. Недопустимость использования мягкого сырья объясняется возможностью его зависания.

Технология

Процесс обжига состоит в нагреве известняковой массы до 1000-1300°C. Величина температуры напрямую определяет скорость процесса, однако важно соблюдение данного температурного интервала. Так, при его превышении происходит пережег сырья, что ведет к формированию крупнокристаллического оксида Ca. Такой компонент характеризуется существенно замедленным процессом гашения. Поэтому он не подходит для производства извести, так как процесс может продолжаться и после ее использования, что может повлечь появление дефектов.

В качестве топлива используют мазут или газ. Твердое топливо плохо подходит из-за зольности. Осаждающиеся на сырье частицы ведут к формированию легкоплавких соединений. От них в печи остаются настыли. Топливо сгорает в печи, поджигаясь факелом.

Процесс обжига представляет последовательное проведение сырья через стадии сушки, подогрева, обжига, предварительного охлаждения. При работах с плотными известняками этап сушки исключают ввиду их малой влажности.

Во вращательных печах зона подогрева составляет 50-70% длины установки, зона обжига – 25 – 30. Их величину варьируют изменением длины факела. Зона предварительного охлаждения занимает оставшуюся часть печи (около 5%). Для окончательного охлаждения используется холодильник. Воздух оттуда, нагретый продуктом до 300-400°C подается в печь. Эту часть воздуха называют вторичной. Она составляет основную массу воздуха печи. Оставшуюся часть (первичный воздух) подают через горелку. Теплообмен в установке происходит путем излучения. Для ускорения этого процесса в зоне подогрева устанавливают теплообменники.

К достоинствам технологии с вращающимися печами относят следующие особенности

  • Высокую производительность установок (в 2 – 4 раза выше шахтных).
  • Быстрое осуществление процесса.
  • Минимизацию вероятности пережога за счет быстрого прохождения сырья по установке.
  • Компактность технологической схемы.
  • Экономичность создания цехов.
  • Возможность автоматизации процесса.
  • Высокое качество продукта (однородность и малое количество примесей).
  • Возможность использования любого вида топлива.
  • Производство продукта любого типа (строительной и металлургической извести).
  • Возможность использования любого вида сырья.

Недостатками данной технологии считают

  • Дороговизну установок.
  • Значительную металлоемкость.
  • Высокий расход электроэнергии.
  • Высокий расход топлива.

Шахтные печи также подразделены на 3 функциональные зоны: подогрева, обжига, охлаждения. Первая занимает 35% высоты установки и служит для охлаждения высокотемпературных газов, исходящих снизу, до 300-350°C. Они же нагревают здесь сырье до 900°C в нижней части. Зона обжига составляет 40% шахты. Средняя температура здесь составляет 1100-1200°C. Зона охлаждения занимает 25%. В ней температура продукта понижается до 80-120°C. Окончательное охлаждение осуществляется в бункере охлаждения. Теплота оттуда идет на дополнительный подогрев шахты.

Теплообмен в шахтных печах происходит путем конвекции. Важным условием для них является обеспечение равномерного распределения газа по шахте в поперечном сечении. В противном случае возможно возникновение местных перегревов материала, что может нарушить процесс вплоть до остановки печи. Поэтому точки подачи газа располагают в зависимости от конфигурации установки: в стенках в печах диаметром до 1,8 м, там же, но на нескольких уровнях в щелевидных вариантах, в стенках и по центру в установках большего диаметра. К тому же ввиду неоптимальных условий для смешивания газа и воздуха приходится подавать в шахту дополнительный воздух в 20-30% от стехиометрического расхода. При этом сырье приходится держать в шахте достаточно продолжительное время для прожжения центральной зоны. Это существенно сокращает производительность таких установок (до 100 т/сут). В любом случае обжиг весьма неоднороден, и эта неоднородность прямо пропорциональна диаметру и обратно пропорциональна высоте печи.

Декоративный или надглазурный обжиг керамики

Статьи

Читайте так же:
Как очистить керамический кирпич от сажи

Настоящее мастерство керамиста проявляется не только в процессе лепки из глины, но и при последующем обжиге керамики. Глина – пластичный материал, в котором содержится большое количество влаги. Чтобы изделие приняло окончательный вид, расцветку, стало обладать необходимой прочностью и водонепроницаемостью, его нужно обжечь.

Сам процесс обжига представляет собой высокотемпературную обработку, при которой частички глиняных масс сплавляются между собой, образуя монолит.

Подобное явление встречается в природе. Во время извержения вулкана горные породы, доведенные до жидкого состояния лавы, меняют свою структуру, в результате чего образуются более прочные монолиты.

Глина по своим свойствам отличается от магматических пород, однако и керамисту не нужно достигать таких высоких температур, как в жерле вулкана. Обжигу подвергаются не только глинистые массы, но и глазури, а также некоторые краски. Дело в том, что эти краски, как и глазури, имеют схожий с глиной состав, поэтому в большинстве случаев обжигаются в один этап.

Технология обжига зависит от свойств используемых материалов. Каждый из них имеет свою температуру обжига, длительность выдержки и рекомендуемую скорость остывания. Эти параметры диктуются тем, что вещества в процессе обжига должны претерпеть сложные физико-химические преобразования, причем в процессе термообработки необходимо, чтобы все выделившиеся газы постепенно вышли из толщи материала через естественные поры.

Виды обжига

Процесс обжига керамического изделия зачастую приходится повторять не один раз. В зависимости от того, каких результатов хочет получить мастер и с каким материалом он работает, используются разные схемы. Всего принято выделять три вида обжига:

    (первый). (второй).
  1. Декоративный обжиг (надглазурный — третий).

Тарелка после первых двух обжигов

Схемы отличаются друг от друга комбинацией и числом обжигов, а также такими параметрами, как:

  • максимальная температура;
  • скорость повышения температуры;
  • время выдержки;
  • скорость понижения температуры.

Утильный обжиг используется для того, чтобы подсохшая глина изделия приняла свою форму, но при этом оставалась достаточно пористой. Такая глина может пропускать влагу. Это важное условие для глазурования, так как глазурь хорошо скрепляется с пористой поверхностью. Обычно утильный обжиг проводят при более низкой температуре, чем поливной, однако встречаются материалы, требующие высокой температуры для первого обжига.

Политой или поливной обжиг должен придать черепку конечную прочность и водонепроницаемость. Помимо этого, он служит для обжига глазурей и подглазурных красок. По этой причине мастер должен так подобрать глазурь, чтобы параметры ее термообработки были близки к параметрам обжига самой глины. В процессе поливного обжига формируется цвет изделия. Его определяют оксиды в составе глазурей, а также различные красящие пигменты.

Готовая керамическая сувенирная тарелка

Наиболее популярные схемы обжига содержат в себе два этапа: первый и второй обжиг. Некоторые материалы не требуют дополнительного обжига, поэтому можно реализовать одноэтапную схему. При желании декорировать изделие надглазурными красками приходится использовать третий, декоративный обжиг. Его также, как и второй часто называют глазурным.

Общая теория обжига керамики

Изделие из глины приобретает конечный внешний вид после окончания всех этапов обжига. В это время глина затвердевает и спекается, глазури и надглазурные краски застывают. В процессе любого обжига происходит нагревание керамики, спекание глины и охлаждение. Секреты рецептов сводятся к тому, чтобы выбрать наиболее оптимальную скорость обжига, чтобы газы успели выйти из материала в пространство печи.

Расчет параметров достаточно сложен, так как для этого необходимо обладать специальными знаниями относительно всех происходящих при высокой температуре процессов. Именно поэтому керамисты пользуются разработанными и проверенными на практике схемами.

Каждая такая схема составляется для конкретного материала. Обычно керамика спекается в диапазоне температур до 950 до 1450 градусов. В промышленном производстве используются специальные печи, снабженные автоматикой. В них нагревание и охлаждение происходит по заранее запрограммированному алгоритму. К таким типам печей относят туннельные печи и горны. Художественная керамика обжигается именно в горнах.

Обжиг, проходящий при температуре ниже 1000 градусов, называют низкотемпературным. В промышленных печах его продолжительность может варьироваться от 2 до 40 часов. В домашних условиях керамисты пользуются небольшими муфельными печами. Так как приобрести такую печь проблематично, да и стоит она немалых денег, многие умельцы сами изготавливают ее из обычной электроплитки. Печи кустарного производства позволяют достигать температур в 950 градусов. Заметим, что не для каждого вида керамики подходит такое устройство.

Плакетка готовится к следующему обжигу

Если рассматривать процесс обжига более детально, то можно выделить четыре основных этапа.

  1. Первый этап характеризуется начальным нагревом. Физико-химические процессы начинают происходить уже при температуре около 150 градусов. Из толщи материала начинает испаряться влага, так как при сушке вся она выйти не может. На данном этапе важно не превышать рекомендуемую скорость нагрева. В противном случае могут возникать локальные деформации, связанные с тем, что вода, не успевая выйти на поверхность, начнет нагреваться и расширяться внутри черепка.
  2. Второй этап ограничен температурами 150 и 500 градусов. Часть влаги после испарения остается в виде «связанной» воды. Так называют воду, которая вступает в химическую связь с самой глиной. После удаления связанной воды черепок меняет оттенок цвета, становясь более темным.
  3. Третий этап обжига имеет условные верхние границы. Среднее значение максимальной температуры составляет 900 градусов. Цвет керамических изделий меняется от темно-красного до ярко-вишневого. При значениях 700, 800 и 900 градусов происходит изменение окраски.
  4. На четвертом этапе печь нагревает керамику до максимальной температуры, указанной в схеме. При температуре 1100 градусов керамика приобретает темно-оранжевый оттенок, а при 1300 наблюдается «белое каление». Таким образом, чем ближе температура приближается к значению 1400 градусов, тем более светлыми становятся черепки.
Читайте так же:
Автомат резки кирпича однострунный

Готовая керамическая плакетка

После финальной выдержки печь отключают, но дверцу при этом не открывают. Ей дают остыть до температуры 150-200 градусов. Затем приоткрывают дверцы или отверстия для вентиляции. Извлекают обожженное изделие только после того, как оно полностью остынет. Как было указано выше, разные виды керамики могут требовать применения разных схем обжига, то есть одним обжигом не обойтись. Может потребоваться два, три, а иногда даже больше циклов. Как правило, многократному обжигу подвергаются элементы художественной керамики

Что такое надглазурная живопись

Роспись готовых глазурованных изделий стала популярной в Европе со времен появления белого фаянса и фарфора. Русский фарфор получил мировую славу и стал развиваться в виде отдельной отрасли, во многом благодаря заслугам Д.И. Виноградова, русского химика и сотоварища М.В. Ломоносова. В России даже были открыты школы живописи по фарфору, который выступал в качестве подходящего объемного фона для живописи.

Роспись по фарфору и фаянсу требует от мастера определенных знаний, опыта и умений. На первый взгляд может показаться, что небольшой размер полотен должен облегчать работу мастера. Тем не менее, связь красок с материалом и зависимость технологии росписи от формы изделия усложняют весь процесс.

Начинающие керамисты могут ошибиться с оттенком, так как надглазурные краски после обжига меняют цвет.

Роспись скульптуры для третьего обжига

Порой они под действием соблазна расписывают фарфор, покрывая красками все белое пространство. На самом деле, белая керамика прекрасна сама по себе, поэтому если оставлять неокрашенные участки, то можно получить оригинальные композиции. Полностью покрытая краской керамика, даже если к ней приложил руку настоящий художник, уводит наблюдателя от всех прелестей самого материала. Становится непонятно, зачем картину нужно было писать именно на фарфоре, а не использовать для этого более доступные основы.

Технология надглазурного обжига

Декоративный обжиг требуется далеко не каждому виду керамики. Чаще всего такой вид термообработки применяют к «белью», то есть белому тонкому фарфору. Надглазурные краски по фарфору при добавлении флюсов приплавляются к поверхности декоративным обжигом, который ведется при температуре 800-900 градусов. Точное значение температурного параметра зависит от краски. Встречаются материалы, требующие более низкотемпературного обжига. Многослойная покраска при создании уникальных художественных шедевров может потребовать второго или третьего декоративного обжига. Если учесть, что до этого выполнялся утильный и поливной (глазурный), то всего насчитывается пять циклов.

Надглазурные краски требуют окислительной среды. Изделия необходимо изолировать от прямого воздействия пламени. Наиболее подходящим устройством для обжига является муфельная печь, поэтому надглазурные краски иногда называют муфельными. Оптимальным выбором муфельной печи будет печь периодического действия.

Но устройства непрерывного действия считаются более экономичными. Не вдаваясь в подробности строения и работы муфельной печи, отметим, что при декоративном обжиге нескольких изделий необходимо соблюдать, чтобы каждое из них соответствовало единой технологии нагрева, выдержки и охлаждения. На эти параметры оказывают влияние не только сами краски, но и способ их нанесения.

Скульптура вороны

Предельная температура обжига варьируется от 650 до 900 градусов. Основное условие завершения процесса – вплавление краски в глазурь. Если глазурь позволяет, то декоративный обжиг проводят при более высокой температуре. Например, краски на высокожгущихся глазурях обжигают при температуре в 1000 градусов, в то время как краски на майоликовых поверхностях следует обжигать при температуре 800 градусов. Сама краска способна себя проявить при любой температуре, однако если не выдерживать технологию, то можно получить чрезмерный блеск или матовость.

Время выдержки при декоративном обжиге, равно как и время всего процесса, сокращено, если рассматривать его относительно времени остальных видов обжига. Так, скорость нагрева может достигать значения в 350 градусов в час. Единственным условием является скорость нагрева в начале обжига. Ее следует уменьшить, так как именно в этот момент газы начинают интенсивно покидать красящие массы. Происходит данное газообразование по причине выгорания масел, содержащихся в красках.

Этап выгорания масел длится до достижения температуры 300-400 градусов. Если на указанном интервале превысить скорость нагревания, то могут наблюдаться вспучивания. Вплоть до температуры 500 градусов дверца муфельной печи должна быть приоткрытой.

  • Во-первых, обеспечивается доступ воздуха.
  • Во-вторых, через нее выходят газы. Происходит так называемая «прокурка».

При температуре 600 градусов начинается процесс размягчения глазурей и плавления флюсов. Этот процесс самый важный, так как происходит закрепление краски на глазури. Сегодня надглазурные краски в широком ассортименте представлены в специализированных магазинах. Не стоит превышать температуру обжига, которая указана производителем. В противном случае состав может начать интенсивно разлагаться и красящие пигменты преобразуются. Например, одни оксиды, придающие красителю определенный цвет, трансформируются в другие оксиды, которые могут привести к изменению цвета или полному выгоранию краски.

Сувенирная тарелка из керамики

В отличие от поливного обжига при декоративном рекомендуется пройти конечный этап от 600 до 900 градусов в максимально короткое время. Эта рекомендация связана с быстрым плавлением флюса. В жидком состоянии он может вступить в реакцию с красителем или глазурью. Некоторые оттенки появляются в красках, благодаря наличию свинцовых соединений, а так как они склонны улетучиваться, то повышенная скорость нагрева обеспечит краскам большую яркость и сочность.

Охлаждению необходимо уделить особое внимание. Фаянсовые изделия могут растрескиваться, если скорость остывания будет слишком большой. Небольшие черепки из фарфора допустимо охлаждать быстро.

Действительно, фарфор обладает высокой термостойкостью, а красители от высокой скорости охлаждения не страдают. Определенное влияние на цвет надглазурных красок может оказать и устройство печи. Если в качестве нагревателя используется твердое или жидкое топливо, то выделяемые при сгорании тернистые соединения, содержащиеся в топочных газах, проникают сквозь мельчайшие щели муфеля и вступают в соединение с краской, делая ее излишне матовой. Чтобы этого избежать, поверхность муфеля изнутри промазывают каолином или смесью бело-жгущейся глины с легкоплавкой глазурью.

Читайте так же:
Перчатки для работы с кирпичом

Техника обжига и структурирования древесины

Техника обжига и структурирования древесины

Структурирование — техника, позволяющая наиболее ярко выделить и показать природную красоту древесины. Часто этот способ называется «брашированием» — от английского слова «brush» — щетка, чистить, вычищать.

Применяется браширование для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной.
Для структурирования больше всего подходит древесина, имеющая небольшую плотность, неравномерность текстуры, и, как ни странно, обладающая некоторыми «пороками», часто снижающими стоимость материала, но после браширования дающими поразительные декоративные эффекты. К таким порокам можно отнести наличие сучков, свилеватость (извилистое или беспорядочное расположение волокон древесины), завитки (искривления годичных слоев около сучков), глазки (следы неразвившихся в побег спящих почек).

Техника обжига и структурирования древесины

Пригодные для структурирования виды древесины: сосна, ель, лиственница, дуб, ясень, орех,

Не пригодные для браширования: бук, груша, вишня, можжевельник, тик, клен, ольха.

Структурирование производится двумя способами — химическим и механическим. При химическом способе специальные составы наносятся на поверхность древесины, размягчают ее, и дальше происходит механическое выскабливание мягких слоев. Хоть это быстрее и легче, но процесс химического структурирования имеет свои большие минусы. Для химического браширования применяют аммиак, шуманит и другие далеко не «мягкие» средства, а значит производить работы нужно в спецзащите и в хорошо проветриваемых помещениях. Короче гадость это всё, гадость, и нам не подходит. Поэтому перейдем к механическому брашированию. Оно бывает ручное и машинное. Последнее хорошо для крупномасштабных работ или для массового производства — паркет, стены, балки. Происходит выборка слоев при помощи специальных приборов или щеток-насадок на дрель.

Техника обжига и структурирования древесины
alt=»Техника обжига и структурирования древесины» width=»620″ height=»auto» />

А мы что, нам бы досочки да коробочки красивые сделать, поэтому будем все ручками. Для ручного браширования нужна красивая деревянная заготовка с ровной поверхностью, естественно, щетка и широкая щетинная кисть — флейц. Щетка понадобится вот такая:

Техника обжига и структурирования древесины

alt=»Техника обжига и структурирования древесины» width=»620″ height=»auto» />
купить ее можно в большинстве хозяйственных и строительных магазинов, а у многих она и дома есть — ее используют для очистки поверхностей от старой краски.

Структурирование древесины бывает мягким и жестким. При мягком структурировании выборка волокон происходит на небольшую глубину, только «обозначает» рисунок древесины. Такая обработка хороша для последующего лакирования. тонировки, декупажа по негрунтованному дереву, Жесткое структурирование выполняется на большую глубину, иногда в 2-3 приема, впадины и гребни хорошо видны, заготовка напоминает старую доску, пролежавшую долгое время под открытым небом. После такого браширования древесину можно тонировать, придавая ей состаренный вид, больше всего подходит для техники неукрытых волокон.

Ну вот, теоретическая часть закончена, предлагаю перейти к практике. Мы все умеем тонировать, красить, морить и вощить дерево, так что про это я не буду рассказывать. А показывать браширование на простом дереве — скучно. Хочу показать браширование после обжига — это более редкая техника, но вполне доступная и не сложная.

Для этого понадобится, правда, один приборчик — газовая горелка. Сейчас можно приобрести замечательную штуковину, вот такой Дремель Бошевский

Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины

Заправляется она газом из обычного баллончика для зажигалок, заправки хватает на долго. Только не надо забывать про технику безопасности — все-таки пламя там имеет весьма приличную температуру! Кстати. там в наборе много всяких насадочек, очень полезных. Этой горелкой можно выжигать по дереву и коже (пирограф), можно паять, можно счищать старую краску, много чего, я еще полностью ее не изучила.

Теперь приступим. Итак, нам понадобится деревянная заготовка (лучше всего сосновая) с красивой структурой волокон, горелка, щетка, флейц. Работы лучше всего проводить на открытом воздухе (всё-таки дым, огонь опять-таки, да и пыли много будет). Я обжигаю в квартире — а балконе с открытыми рамами, дымком немного тянет, но не катастрофа, и запах приятный. Да и домочадцы не против, зная, что я умею обращаться с этим прибором и квартиру не подпалю. А вот выборкой уже отправляюсь заниматься на другой — открытый балкон в общем холле, там ветерок продувает, пыль в квартиру не летит.

Техника обжига и структурирования древесины

В хозяйстве нашлась сосновая коробочка от арманьяка, вот над ней и буду работать.

Включаем горелку и начинаем обжигать поверхность. Обжиг надо проводить равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте, но и не «мельтешить» рукой, давая древесине обгореть ровно, без сильно прожженых и светлых недожженых пятен. Степень «обугливания» выбирайте самостоятельно — можно от слабого «подкуривания» до полного почернения. Только чтобы все одинаково было. Я люблю посильнее, но это дело вкуса.

Техника обжига и структурирования древесины
alt=»Техника обжига и структурирования древесины» width=»620″ height=»auto» />

Горелку держите, как ручку, не напрягайте руку, чтобы движения были плавными, не рывками. И не бойтесь — ручка горелки не нагревается, только вторую руку под пламя не подставьте.

Читайте так же:
Как сделать станок для производства кирпича своими руками

Иногда в древесине встречаются смоляные карманы и потеки, смола начинает гореть — не давайте ей этого делать. просто сдувайте пламя. В противном случае в этом месте дерево прогорит сильнее, потом будет пятно. Сучки и прочие «красоты» иногда хуже прожариваются, это место можно пообжигать несколько раз, для равномерности.

Вот такой стала коробочка

Техника обжига и структурирования древесины

Техника обжига и структурирования древесины

а это сосновая доска от моей ранней работы, результат я потом тоже покажу

Когда обжиг закончен, переходим к выборке. Понадобится щетка и жесткая кисть. Кисть нужна для сметания выскобленных опилок.

Положите заготовку горизонтально, проводите щеткой по обожженной поверхности строго по волокнам, в одном направлении, длинными движениями от начала до конца. Если есть возможность закрепить заготовку, то работать можно двумя руками, второй надавливая на верх щетки и создавая дополнительное усилие. Если работаете одной рукой, то очень осторожно — берегите вторую руку! Щетинки на щетке металлические и острые, одно неаккуратное движение — и понадобится йод и бинт, а заготовка «протонируется» в другой цвет, от которого трудно будет избавиться. Так что «Сеня, береги руку!»

Техника обжига и структурирования древесины

alt=»Техника обжига и структурирования древесины» width=»620″ height=»auto» />
Кстати, при обычном брашировании, без обжига, для уменьшения количества пыли и более легкой работы, поверхность заготовки можно смочить водой. Но не сильно промачивайте, просто побрызгайте или пройдитесь мокрой кистью и дайте пару минут постоять. Мягкие волокна удаляются легче.

После того, как немного поскребли, берем в руку флейц и счищаем опилки. Чистить надо не свободным произвольными взмахами, а опять вдоль волокон, в том направлении, в котором работали щеткой. И не поглаживающими движениями, как мы краску наносим, а «против ворса», как бы выбивая, выковыривая щетинками пыль из углублений. Если делать иначе — пылинки приглаживаются во впадинах, забиваются глубже.

Техника обжига и структурирования древесины

После того, как почистили заготовку, начнем скоблить дальше, тут ее можно и перевернуть, работать щеткой в обратном направлении. Но опять-таки, только по волокнам, только длинными движениями. Если щеткой неудачно провести не по волокнам, то останутся глубокие заметные царапины. Нам это надо?

Вот так, равномерно скоблим и счищаем опилки до того момента. пока нам не понравится цвет и фактура дерева. Можно остановиться чуть раньше, можно позже. Вот коробочка после обжига и структурирования:

Техника обжига и структурирования древесины

alt=»Техника обжига и структурирования древесины» width=»620″ height=»auto» />
Ее можно еще поскоблить, она будет контрастнее, но и сейчас уже видно, что мягкие слои выбираются быстрее и легче. Эту заготовку можно теперь тонировать или делать с ней что-то еще. Но это был однократный обжиг и браширование — получилось мягкое структурирование, рельеф не сильно выделяется. Если захочется чего-то более «экстремального», можно сделать второй обжиг и опять скоблить. В результате получится вот такое (это фрагменты той доски, что я в обугленном виде показала). Это — фрагменты, вид под углом, но хорошо виден рельеф:

Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины

А это — вид сверху

Техника обжига и структурирования древесины

Я вообще любительница жесткого структурирования, я готовые изделия не тонирую. а покрываю воском или восковым лаком. Мне нравится грубость и «природность» материала. Но это мой выбор, а большинство все-таки применяет тонировку, морение, выбеливание и другие декоративные приемы.

Мои же работы в этой технике просты, грубы и незатейливы. Совы, правда, маслом нарисованы, но я про них уже раньше писала.

Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины

Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины
Техника обжига и структурирования древесины

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ожог роговицы глаза: лечение и первая помощь

В травматологии под ожогом понимают острую травму наружных оболочек тела агрессивными средами: высокой или низкой температурой, кислотой или щелочью, солнечным или иным волновым излучением и т.д.

Из всех офтальмологических травм ожог роговицы фиксируется у 15% пациентов. Большая часть из них получается на производстве, и лишь треть — в быту. По своей специфике они относятся к категории тяжелых повреждений, требующих срочного оказания помощи. Помимо опасности необратимых изменений тканей глазного яблока, ожоги чреваты интенсивным болевым шоком, негативно влияющим на функции жизненно важных органов.

Причины

Наиболее распространенными причинами ожогов наружной оболочки глаза, прилегающих к ней кожи век, слезных протоков и желез, а также глубоко расположенных структур, являются контакты с химическими веществами. Такое воздействие в офтальмологии относится к химическим ожогам роговицы и делится на несколько подвидов в зависимости от того, какое вещество попало на роговую оболочку:

  1. Щелочной ожог. Возникает при попадании на роговицу раствора или пыли каустической соды, гашеной извести или извести-пушонки, раствора или паров аммиака, этилового спирта и лекарств на его основе, бытовыми отбеливателями на основе хлора. При таком типе повреждения возникает колликвационный некроз оболочки глаза, площадь которого намного превышает размер контактного пятна: если на глаз попала капля реагента, сам ожог окажется в 3-7 раз больше диаметра этой капли.
  2. Кислотный ожог. Возникает при контакте оболочек глаза с парами или растворами уксуса, серной или соляной кислоты. Такой вид повреждения сопровождается формированием струпа — очага коагуляционного омертвения тканей, границы которого редко заходят за диаметр распространения контактного пятна.
  3. Термический ожог. Может возникать при контакте глаза с горячей жидкостью, раскаленным паром, металлом, жиром, открытым пламенем и т. д. В современных реалиях термический ожог нередко является последствием неправильного использования электроприборов, игры с петардами и т. д. Характер такого вида повреждения такой же, как при контакте с кислотами.
  4. Лучевой ожог. Возникает вследствие воздействия на роговицу ионизирующего, инфракрасного или ультрафиолетового излучения. По характеру они напоминают обычные термические ожоги, но могут быть более глубокими.
Читайте так же:
Кладочная смесь кирпич состав

По статистике, в основе любого ожога роговицы лежит несоблюдение стандартных мер безопасности при использовании бытовой или профессиональной химии, работы с потенциально опасными объектами.

Разновидности

Классификация термических, лучевых и химических ожогов роговицы глаза делит травму по степени повреждения тканей, локализации очага и стадии патологического процесса. В соответствии с этим выделяют 4 степени ожогов роговой оболочки глаза:

Легкая, или I степень — поверхностное повреждение, сопровождающееся легким покраснением конъюнктивы и кожи век, незначительным эрозированием поверхности роговицы, которая заметна только после обработки глаза флюоресцеином. Не требует интенсивной терапии, по мере заживления исчезает без следа. Не угрожает снижением зрения.

По признаку локализации и распространенности процесса выделяют три вида ожога роговицы:

  • с повреждением конъюнктивального мешка;
  • с разрушением глазного яблока;
  • повреждения придаточных структур глаза.

В зависимости от стадии патологического процесса ожоги глаз делятся на:

  • ранние — продолжаются до 2 суток и сопровождаются нарастанием некробиоза, то есть распространения омертвения тканей за счет распада белков и полисахаридов;
  • средние — продолжаются до 3 недель, сопровождаются нарушением трофики тканей;
  • поздние — продолжаются до 3 месяцев и сопровождаются множественными нарушениями трофики с нехваткой кислорода в роговой оболочке, однако на этом фоне намечается восстановление питания роговицы;
  • рубцевание — продолжается от полугода до нескольких лет, сопровождается усилением синтеза коллагена и белка, восстановлением функций роговицы.

Важно! Наиболее благоприятные прогнозы у легких поверхностных повреждений. Полное восстановление остроты зрения после них происходит через 12-24 месяца. Тяжелые повреждения зачастую приводят к стабильной потере зрения.

Симптомы

Клинически ожог роговицы всегда проявляется ярко и однозначно: даже не обладая специальными знаниями, сложно принять его за другую травму. Наиболее яркими симптомами химического и термического ожогов служат:

  • острая, почти невыносимая боль, локализованная в поврежденном глазу и на веке;
  • рефлекторное смыкание век, светобоязнь;
  • интенсивное слезотечение (при повреждении слезных каналов признак может отсутствовать);
  • гиперемия кожи, слизистых оболочек, конъюнктивы;
  • помутнение роговицы (заметно при сильном ожоге).

Лучевые повреждения сразу после их получения могут не сопровождаться неприятными симптомами. Жжение, слезотечение, светобоязнь, гиперемия и светобоязнь проявляются спустя несколько часов.

Первая помощь

По статистике, на степень и глубину повреждения роговицы влияет не вид травмирующего воздействия, а продолжительность его контакта с поверхностью глаза. Именно поэтому всем без исключения необходимо знать основные меры по оказанию первой помощи.

Важно! Быстрая и правильная реакция особенно важна для случаев, если имеет место термический или химический ожог роговицы глаза.

Что необходимо предпринять, чтобы остановить или ослабить влияние травмирующих факторов:

  • промыть глаз струей прохладной чистой воды, желательно физраствором, но подойдет и обычная водопроводная;
  • удалить инородные тела с поверхности глаза, особенно если это раскаленные частички металлов (расплавленные полимеры трогать не стоит);
  • заложить в конъюнктивальный мешок гель или мази с анальгезирующим действием, чтобы ослабить боль и предотвратить развитие шока.

В первые часы после поступления больного в стационар медики должны провести промывание слезных каналов и удаление внедренных в оболочку глаза инородных тел. Для исключения инфицирования для промывания глаза используют нейтральные по химическому составу растворы антисептиков.

Важно! Категорически запрещено смывать химические реагенты с поверхности глаза другими химикатами, например, кислоты щелочью и наоборот, так как это может привести к дополнительным повреждениям. Специалисты отмечают, что лечить комбинированный ожог роговицы в разы сложнее, чем определенный его вид.

Лечение

Интенсивное лечение любых видов ожога роговой оболочки глаз начинается сразу после поступления больного в медицинское учреждение. Для начала назначают инстилляцию скополамина и атропина непосредственно в глаз. Эти препараты облегчают боль, уменьшают формирование спаек между роговицей и конъюнктивой.

В первые сутки процесс изменения тканей под действием травмирующих факторов продолжается. Остановить его полностью невозможно, поэтому врачам предстоит дождаться стабилизации некротических процессов. На этом этапе важно не допустить инфицирования глазного яблока и снизить интенсивность симптоматики. Для этого используют:

  • мази и капли с тетрациклином, ципрофлоксацином или левомицетином;
  • местные нестероидные противовоспалительные средства — Диклофенак или Ибупрофен;
  • заменители слезной жидкости для предупреждения пересыхания роговицы.

После стабилизации состояния начинают восстановительное лечение. При отсутствии перфораций оболочек глаза ограничиваются консервативными методами:

  • инъекциями антиоксидантных препаратов (метилэтилпиридинола);
  • закладыванием за веко гелеобразных регенерирующих препаратов (Солкосерила или Дескпантенола);
  • закапыванием в глаза гипотензивных растворов (Бетаксолола или Дорзоламида).

Если ожог роговицы глубокий, назначаются гормональные средства, чаще всего глюкокортикоиды в форме растворов для инъекций в глазное яблоко или конъюнктиву.

Хирургическое вмешательство используется при глубоком и распространенном повреждении оболочек и внутренних структур глаза. При поражении передней камеры глаз проводят парацентез роговицы с последующей санацией камеры. При глубоких повреждениях глазного яблока удаляют погибшие участки конъюнктивы, роговой оболочки, стекловидное тело, после чего проводят пластическое восстановление удаленных тканей.

В отдаленном периоде больным может потребоваться пластическое восстановление век: устранение выворотов и заворотов, птоза, трихиаза, исправление послеожоговой катаракты, послойная кератопластика и т. д.

Последствия и возможные осложнения

При легкой степени поражения и своевременно назначенном лечении ожог роговицы не влечет серьезных последствий для здоровья. Менее радужные прогнозы имеют повреждения 2 и более тяжелых степеней. После них высока вероятность появления бельма, атрофии глазного яблока, катаракты, заращения конъюнктивального мешка. Более 80% ожогов глаз тяжелой степени заканчиваются частичной или полной потерей зрения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector