Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветной кирпич

Цветной кирпич

Фасады зданий, выполненные из кирпича, смотрятся величественно и благородно, особенно, когда в кладке задействован красный кирпич. Однако если ранее в строительстве использовались только два вида этого материала: красный и белый, то современная строительная промышленность позволяет окрасить его в любой, даже самый немыслимый цвет. Как им удается это сделать и, собственно, какие возможности в архитектуре открывает цветной кирпич

Виды окрашивания кирпича

Всем, кто хоть немного знаком со строительным делом, известно, что окрашивание кирпича может быть объемным и поверхностным.

В первом случае красящие пигменты добавляются в состав, из которого делают кирпич, и после обжига он приобретает свой постоянный цвет. Если такой кирпич разбить на части, то внутри и снаружи он будет одинакового цвета. Цветовая гамма кирпича, окрашенного объемным способом, не ограничивается только красноватыми оттенками, с одинаковым успехом в их производстве используются синие и зеленые красители, которые придают фасадам больше легкости и невесомости.

Применяется такой кирпич не только для отделки загородных домов и коттеджей, некую оригинальность цветной лицевой кирпич привнесет в архитектуру города, окрасив коммерческие здания, магазины и кафе в небесно-голубой, цвета соломы или нежно-салатовый. Как уже было сказано ранее, такие неестественные для кирпича цвета достигаются путем добавления при его производстве красящего пигмента, а вот изготовить, например, светлый кирпич цвета «Сливки» или «Слоновая кость» помогут осветлители, которые также добавляются в состав и придают материалу желтоватые оттенки.

Говоря о поверхностном окрашивании, имеется в виду, что цветным будет только внешний слой, который, как правило, не превышает 2-3мм. С помощью порошкообразных красок или специальных пропиток готовый кирпич окрашивается в тот или иной цвет. При такой колеровке цвет кирпичу можно придать абсолютно любой, а на стойкость цвета производитель дает гарантию более 20-30 лет.

Типы цветного кирпича

Если представить классификацию цветного кирпича по способу производства и материалу, из которого он производится, то нужно выделить следующие виды:

Изготавливается из экологически-чистого материала, который состоит практически из одного песка. Если в этот состав добавить красящий пигмент, залить в форму и затем отправить его в печь, то получим силикатный цветной кирпич любого цвета, хоть розового, хоть зеленого. Применяют такой кирпич для облицовки малоэтажных и высотных зданий как коммерческого, так и некоммерческого назначения.

Данные строительные блоки получают из глины путем обжига в печи с высокой температурой. После такой температурной встряски большинство глин на выходе имеют красный цвет. Однако существует и цветной керамический кирпич, его окрашивание достигается любым вышеописанным способом, т.е. может быть поверхностным и объемным. Используется такой кирпич в одноэтажном и высотном домостроении, а также с успехом может использоваться в реставрационных работах.

Этот кирпич изготавливают из различных известняковых пород, но особенность его заключается в том, что он не проходит процесс сушки и обжига. Сырье просто прессуется под высоким давлением, в результате чего достигается его сверхплотность и прочность. Чтобы изготовить цветной гиперпрессованный кирпич, добавляют железоокисленые пигменты, которые позволяют получить готовое изделие белого, желтого, терракотового, зеленоватого, серого, коричневого цвета. Применяется этот кирпич для облицовки фасадов, декорирования отдельных элементов возводимых конструкций, а также для возведения ограждений.

Глазурованный кирпич

Еще одним видом цветных облицовочных кирпичей является глазурованный вид. Его особенность заключается в насыщенной цветовой гамме и гладкой поверхности, которая присуща любой глазури.

Изготавливают такой кирпич двумя способами:

  1. Первый способ заключается в том, что глазурь наносят на полностью готовый и обожженный кирпич, а затем его помещают в печь, где при температуре до 750°С в течение двух часов происходит повторный обжиг;
  2. При втором способе глазурь наносят на сформированный, но еще сырой кирпич, и затем все вместе обжигают 1,5 суток в печи при температуре свыше 1000°С – при таком способе изготовления сцепление декоративной глазури и поверхности кирпича получается наиболее сильным.

Несмотря на способ производства, этот кирпич отличается прекрасными эксплуатационными характеристиками, прочностью, высокой стойкостью к погодным условиям (морозо- и влагоустойчивостью), царапинам, а также огнестойкостью. Основной особенностью глазурованного кирпича являются его декоративные свойства, среди которых нужно отметить насыщенный цвет и блеск поверхности.

Однако здесь важно отметить, что глазурованный кирпич может иметь не только глянцевую поверхность, но и матовую, а сама глазурь может быть прозрачной и непрозрачной и даже иметь рисунок (к примеру, имитацию натурального камня). Такой облицовочный материал применяют для наружной отделки здания и для внутренних работ – возведения перегородок, облицовки каминов и печей.

Возможности цветного кирпича

Цветной кирпич достаточно широко используется в облицовке зданий, создавая незатейливые рисунки или мозаичные панно на фасаде.

Конечно, для этого совсем не обязательно применять глазурованный кирпич с ярким рисунком, достаточно проявить смекалку и использовать не обычную кладку, а, к примеру, баварскую. Ее суть заключается в комбинировании кирпичей одного цвета, но различных оттенков (а некоторые умельцы даже подключают смежные или контрастные цвета). В результате такой кладки здание обретает более глубокий смысл, а фантазийность рисунка добавляет оригинальности и особенности сооружению, которое составляет достойную конкуренцию однотипным постройкам.

Более тонкие и изящные линии получаются при использовании глазурованного кирпича, особенно, если на него нанесен рисунок. Дома из цветного кирпича такого класса относят к разряду элитных, они дышат комфортом и дарят визуальное наслаждение, что уже говорить о положительных эмоциях от проживания в таком доме.

Поэтому неудивительно, что в последнее время глазурованный кирпич все чаще используется в одноэтажном домостроении и загородном строительстве. А некоторые владельцы загородной недвижимости заказывают отделку из флюорисцентного глазурованного кирпича, который способен ночью светиться.

Читайте так же:
Есть саморезы шурупы по кирпичу

Виды цветов облицовочного кирпича

Когда выбирается оттенок для отделки фасада дома, смотрят на то, какую гамму имеют окна, двери, крыша и другие элементы. Также зависит выбор цвета от габаритов и формы здания.

Так, если площадь облицовки маленькая, то глаз способен увидеть меньше цветовых тонов кирпича. Многие из них покажутся тусклее и бледнее, чем на самом деле. Поэтому при оформлении небольших деталей выбирайте цвета поярче, посочнее, чтобы они заиграли как следует.

И, не забывайте о сочетании цветов, когда они находятся рядом. Вместе они смотрятся иначе, чем в одиночку. Если их яркость примерно равна, то они могут поменяться тонами (в кладке баварского типа это важно). Особенно заметен этот эффект при обрамлении одного цвета другим.

А вот на границе заметно противоположное: цвета приобретают насыщенную кромку (темный – темную, светлый – светлую), как бы старясь отгородиться друг от друга.

Цвета керамического и клинкерного кирпича

Гамма цветов у этих изделий обширна, но даже один цвет может различаться в оттенках по партиям. Ведь получившийся в итоге цвет зависит от обжига, а также от наличия тех или иных примесей (как правило, металлических). К примеру, железо дает красноту. Чем его больше, тем ярче кирпич.

Если при кладке использовать изделия из разных партий, то на стенах могут получиться не очень эстетичные разноцветные группы кирпичей. Опытные каменщики, впрочем, придумали, как с этим справиться: они берут кирпичи то из одной партии, то из другой, то из третьей. В итоге стена выходит равномерной окраски – цветовые отличия малы и не бросаются в глаза.

Некоторые производители идя на встречу потребителям, выпускают партии кирпича, цвет которого различен. В некоторых случаях даже поверхность отдельных деталей имеет плавные переходы оттенков. Все вышеперечисленные особенности являются нормой для этого вида кирпича.

Цвета гиперпрессованного кирпича

Данный вид кирпича производится безобжиговым способом, поэтому тон изделиям задает красящий пигмент, добавленный в формовочную массу. Благодаря данному факту все кирпичики окрашиваются ровно по всему объему, а партии не отличаются по гамме друг от друга. Однако добавленный цемент с его грязно-серым цветом снижает яркость изделий.

Цвета силикатного кирпича

Такой кирпич проще всего покрасить по всей массе, для чего краситель добавляют в емкость мешалки, где происходит заготовка смеси. Чтобы отмерить нужное количество краски, используют дозатор. Тут важно не переборщить: слишком много краски обойдется дорого и может привести к ухудшению прочности.

А если мало красителя положить, то изделия бледными получатся и некрасивыми. Иногда, в целях экономии, окрашиванию подвергают лишь лицевой слой с двух сторон.

Вывод

Для потребностей современного строительства изготавливаются материалы самых разных цветов. Окрашенные изделия расширяют возможности для строительных и отделочных целей. После проведения укладки нет необходимости проводить дополнительные работы для облагораживания фасадной части здания. Из изделия можно выкладывать определенные рисунки или узоры.

Кирпичный двор «СтенВАТ» предлагает купить цветной кирпич в Таганроге по ценам от производителя. Вы также можете заказать доставку цветного кирпича на объект, в пределах Ростовской области. Имея налаженные, долгосрочные партнерские отношения с ведущими производителями стройматериалов, наша компания осуществляет продажу цветного кирпича по более низким, оптовым ценам, и Вы получаете хорошую скидку, с быстрой доставкой.

Облицовочный цветной кирпич в Таганроге

Плюсы и минусы желтого облицовочного кирпича + фото домов цвета персик и абрикос

1Кирпич считается самым надежным материалом для наружной облицовки фасадов.

Материал отличается прочностью, способностью противостоять внешним воздействиям агрессивной среды, долговечностью и экологичностью.

Кирпичный материал может иметь разный состав, в связи с чем окраска разных видов отличается между собой.

Также в зависимости от состава кирпич имеет разные свойства, цену, характеристики.

Для оформления сооружения в нестандартном варианте используют желтый кирпич.

Описание желтого облицовочного кирпича

Желтый кирпич для фасада является достаточно популярным видом облицовочных кирпичных изделий, так как создает ощущение света и тепла, создает отличное настроение даже в серые дождливые дни.

Производство желтого вида предполагает использование различного вида сырья, чем обуславливается разнообразие цветовых оттенков данного вида.

В состав желтого вида входят следующие элементы:

  • глина высокого качества;
  • известь;
  • песок;
  • вода;
  • железоокисный пигмент.

Производство данного вида заключается в прессовании массы из вышеперечисленных веществ под высоким давлением, благодаря чему материал обеспечивается морозоустойчивыми характеристиками, а также гидрофобными.

Поскольку при производстве используются натуральные вещества, а дополнительных компонентов и примесей довольно мало, то данный материал является экологичным и безвредным для здоровья.

После прессования материал подвергается обжигу, при необходимости глазурованию.

Именно желтый вид отличается правильностью форм: каждый элемент выполнен в форме прямого параллелепипеда с четким очертанием краев и ровными углами. Кроме этого, любой оттенок цвета устойчив к выцветанию. Элементы желтого оттенка имеют скудное разнообразие форм и фактур, но зато отличаются множеством оттенков именно в желтом сегменте палитры.

Кроме этого, следует закупать товар из одной партии, так как цвет разных партий может незначительно отличаться, что скажется на внешнем виде облицовки.

Фото дома из желтого кирпича:

1

1

Достоинства и недостатки

Неоспоримым положительным свойством желтого кирпича является его декоративность. Дом, фасад которого выполнен из желтого кирпича, будет всегда выигрышно выделяться среди других строений.

Кроме того, такой материал имеет другие достоинства:

  • хорошая звукоизоляция;
  • устойчивость цвета. Покрытие не выцветает и не подвергается воздействию солнечных лучей;
  • не требует специального ухода, не притягивает грязь, а также препятствует образованию плесени или грибков;
  • морозостойкость. Облицовку данным видом можно использовать в любых регионах независимо от температур;
  • прочность. При воздействии любых механических и ударных действий облицовка остается в неизменном виде, не деформируется, не трескается;
  • устойчивость к любым погодным явлениям. Дождь, град, сильный ветер не способны негативно воздействовать на облицовку из кирпича;
  • гидрофобность. Технология производства обеспечивает материал влагостойкостью и неспособностью впитывать влагу;
  • огнестойкость. Кирпич не горит и никак не поддерживает горение, не воспламеняется и не плавится;
  • экологичность. За счет использования природных компонентов при изготовлении облицовка кирпичом является абсолютно безвредной для человека;
  • долговечность. Облицовка может не терять своих свойств долгие годы, по сравнению с навесными фасадными конструкциями или декоративным покрытием штукатуркой или красой является самым долговечным и износостойким.
Читайте так же:
Кирпич класс средней плотности кирпича

К недостаткам кирпичной облицовки можно отнести стоимость, так как материал является достаточно дорогостоящим, по сравнению с другими видами наружной облицовки. Кроме этого, желтый кирпич недостаточно разнообразен по формам: основным элементом желтого вида является параллелепипед.

2

2

Облицовочный кирпич цвета абрикос и персик

Декоративная составляющая является чуть ли не главным приоритетом облицовочных материалов, а уж потом рассматриваются технические характеристики, поэтому производители желтых видов кирпичных изделий стараются расширять ассортимент цветовых решений.

На окраску влияет сорт глины, пигмент, свойство железа в составе глины. Немаловажен профессионализм изготовителя и метод обжига, так как от этого зависит схожесть цветов по партиям.

Среди желтых оттенков цвет абрикоса и персика наиболее популярны: оттенок является достаточно теплым. С помощью данного цвета можно не только выигрышно облицовывать фасад, но использовать элементы материала для выкладки различных узорных комбинаций. Абрикос и персик хорошо сочетается с серым, коричневым или соломенными оттенками.

Кроме этого, деталями теплых тонов можно оформлять окна или отдельные части фасада.

Цвет персик-абрикос идеально подходит не только для отделки многоэтажных фасадов, но выигрышно подчеркивают практичность одноэтажных домов.

34

Технические характеристики

В соответствии со стандартом производители должны придерживаться основных характеристик желтого вида облицовочного кирпича:

  • тип поверхности — ровная, глянцевая или матовая;
  • длина изделия — 25 см (стандарт);
  • ширина изделия — 12 см (стандарт);
  • высота — 8,8 см (стандарт);
  • вес одного элемента — от 2,2 до 3,5 кг;
  • маркировка прочности — от 100 до 200;
  • пустотелость — от 30% и более;
  • водопоглощение — не более 20%;
  • теплопроводность — 0,4 Вт/ (моС).

Бывают нестандартные виды (европейские) облицовочных элементов, они могут отличаться по ширине, длине, высоте. На качество продукции это никак не влияет. Многие европейские производители (финские, например) даже выигрывают по качеству, но стоимость материала дороже отечественного в разы.

5

Другие виды облицовочных кирпичей

Фасадный кирпич имеет разновидности по показателям технологии производства, цвету, форме, наполненности, размерам.

Если рассматривать по каждому параметру, то можно классифицировать материал следующим образом:

  • по материалу изготовления — керамический, силикатный, гиперпрессованный, клинкерный;
  • по наполнению — полнотелый и пустотелый (облегченный);
  • по типу лицевой поверхности — гладкие, рельефные, а также матовые или глянцевые. Фактура может включать ангоб (керамику), минеральную крошку, глазурь;
  • по форме — прямоугольные, с закруглениями с одной или двух сторон элемента различного градуса, с боковыми срезами, скосами разного градуса, с профилированной поверхностью, полукруглые, с выпуклыми поверхностями для оформления углов, карнизов, проемов, выступов.

Независимо от того, какой состав фасадной облицовки, ее цветовой ассортимент очень разнообразен: от белого до темно коричневого и черного. На качество материала цвет не влияет, так как используются натуральные красящие пигменты.

6

Фирмы производители

Для того, чтобы партии желтого цвета и его оттенков не отличались, следует придерживаться особой технологии обжига, использовать определенные красители и иметь высокотехнологичное оборудование. Далеко не все производителя кирпича изготавливают облицовочный кирпич желтого цвета.

Популярными предприятиями являются:

  • Голицынский керамический завод;
  • Железногорский кирпичный завод;
  • ЛСР. Стеновые материалы;
  • Маркинский кирпичный завод;
  • Кировский кирпичный завод.

Иначе существует риск нарваться на некачественный материал.

7

Технология облицовки

Прежде чем приступать к облицовке фасада кирпичом, следует убедиться в прочности фундамента, так как покрытие довольно тяжелое. Кроме того, необходимо произвести расчет материала, уложив в несколько рядов материал и рассчитать количество на весь фасад.

Последовательность работ по облицовке следующая:

  • замес цементного раствора. Добиться достаточно густого состава можно с помощью постепенного добавления воды в цементно-песчаную смесь;
  • начинать укладку нижнего ряда необходимо с воздушными зазорами, которые устанавливаются между двумя-тремя элементами;
  • между стеной и облицовкой следует также выполнять зазор для вентиляции;
  • толщину шва раствора необходимо делать не более 1,5 см (оптимально — 1-1,4 см);
  • на облицовку всего здания необходимо использовать один раствор и придерживаться одной технологии укладки;
  • для равномерности цвета целесообразно использовать элементы материала с разных поддонов;
  • для очистки пыли с кирпича перед установкой его рекомендуется обмакнуть в воду;
  • равномерность кладки следует регулярно проверять отвесом;
  • раствор в шве следует ровнять специальным инструментом — мастерком.

Таким образом, выполнив облицовку фасада в желтом цвете, можно обеспечить надежную защиту дома, а также декоративно и современно оформить дом на долгие годы.

pro_vladimir

Всем, кому более или менее часто приходилось с близкого расстояния разглядывать поверхности неоштукатуренных кирпичных стен зданий Москвы или Подмосковья XVII-XIX веков, например, с целью обнаружения клейм, наверняка попадались на глаза сделанные чем-то острым черточки и точки на отдельных кирпичах. Сразу же после беглого сопоставления увиденных точек и черточек возникает мысль, что они являются следами счета кирпичей после их формовки, но еще до обжига. Таким умозаключением вполне можно было бы и ограничиться, тем более что никакой существенной информации ни о здании, ни о месте выделки кирпича, счетные метки не несут. Исследователю гораздо больше говорят размеры и пропорции кирпича, система кладки, характер швов и цвет кладочного раствора. Но, некоторые обстоятельства, связанные с такими метками, все же нуждаются в комментарии, тем более, что в публикациях, посвященных истории кирпичного производства в России, счетные метки вообще не упоминаются.

Читайте так же:
А100 кирпич что это

Потребность счета изготовленной продукции естественна при любом производстве. Наиболее трудоемкой стадией в процессе выделки кирпича является формовка сырца. Контроль за качеством формовки (клеймение) и учет количества сделанного кирпича велся вскоре после формовки, когда сырец ставился для просушки «на тычек», «на-попа», то есть, не плашмя, не на боковое ребро, а на торец, вертикально. Об этом говорят следы на тычках птичьих лапок и лап домашних животных: кошек, собак, поросят — иногда очень глубокие, что свидетельствует о еще недостаточной просушенности сырца. И только на тычках ставились клейма и счетные метки.

Тому, кто считал кирпичи, необходимо было время от времени делать остановки для фиксации уже сосчитанного числа штук сырца. Чтобы не ошибиться и не считать отдельные кирпичи дважды, на последнем, например сотом сырце, делалась засечка-рез и ставилась точка, на двухсотом — рез и две точки и так далее. Одновременно на палочке-бирке, заостренным концом которой делались засечки и ставились точки, наносилась очередная зарубка. Иногда встречаются и фигурно обработанные торцы бирок (таблица 8). При определенных обстоятельствах бирка с нанесенными зарубками могла являться общепризнанным, юридически закрепленным, документом учета.

По внешнему виду счетные метки можно подразделить на черточки-резы (для краткости далее будем называть их резами), метки, состоящие только из точек и метки, сочетающие в себе резы и точки.

Резы могут быть в виде линий, параллельных длинным сторонам тычков, наклонных, перекрещивающихся, фигурных или состоящих из сложного набора линий. Те резы, которые на таблицах выглядят горизонтальными, наносились перпендикулярно ряду выставленных для сушки сырцов (так как существовала опасность уронить весь ряд кирпичей подобно костяшкам домино). Точки, обычно диаметром 2-4 миллиметра, ставились либо аккуратно либо бегло, в виде запятых, по хвостикам которых иногда можно определить, какая из них поставлена первой, а какая последней. Изредка встречаются точечные метки, поставленные пальцами (последний рисунок таблица 5). К точечным меткам следует относить и отпечатки фигурно обработанных торцов бирок. Встречены кирпичи, несущие на себе одновременно клейма заводов и счетные метки (таблицы 1 и 4). Характер взаимного расположения клейм и меток позволяет утверждать, что сначала ставились клейма, а метки несколько позже, но по еще не высохшей поверхности сырца. Можно предположить, что счет кирпичей производился в конце рабочего дня, чтобы знать, выполнена ли дневная норма-урок.

Метки в виде резов — нанесенных параллельно длинным сторонам тычков (на таблицах они горизонтальны), наклонных и перекрещивающихся — на первый взгляд напоминают обозначения чисел, применявшихся у разных народов в форме зарубок на бирках (таблица 2), однако, прямой аналогии установить не удается. Приводимые далее расчеты показывают, что резы служат какими-то вспомогательными метками, а непосредственно связанными с обозначениями чисел оказываются только метки содержащие точки. Впрочем, иногда резы, по-видимому, выполняли функции точек, что можно предполагать по рисункам левого столбца таблицы 5 или по четырем последним рисункам правого столбца таблицы 6. Не совпадая по форме с обозначениями чисел на бирках, счетные метки на кирпичах служат образцом еще одной архаической, народной, системы записи чисел. Эта система не была строго регламентирована. Можно проследить индивидуальные предпочтения отдельных счетчиков: одни ограничивались только точками, другие сочетали точки и резы. Вероятно, существовали и местные традиции. Например, кирпичи рубежа XVII-ХVIII веков сооружений Ново-Иерусалимского монастыря нередко метились фигурно обработанными торцами палочек, хотя там же встречаются метки и из простых точек.

Обычно число точек на кирпиче не превышает десяти, но иногда удается встретить метки с 11 и 12 точками, как на таблице 1. Это не ошибка счетчика, двенадцатью точками обозначалась, так называемая, «голая тысяча». Чтобы гарантированно получить в результате обжига тысячу штук годного кирпича сырцовых заготовок требовалось отформовать значительно больше. В конце ХIХ века полагалось изготовить 1200 штук сырца, так как считалось, что 200 штук из них уйдут в брак в процессе сушки, транспортировки, при загрузке в печь и при обжиге. Слово «голая», скорее всего, искаженное старинное русское слово «голямая», что значит «большая». В современном болгарском языке «голямый» означает «большой». В средневековой Швеции выражение «stora hundrade» — «большая сотня» — обозначала 120 штук, например, брусков железа. Следовательно, 12 точек на кирпиче указывают на «большую» тысячу (или сотню). Возможно, числа 11 и 12 не всегда отмечались соответственным количеством точек, но могли заменяться специальными значками, такими, как на трех последних рисунках таблицы 7. Петлеобразный значок мог бы означать число 11, два значка число 12.

О том, что счет кирпича велся сотнями или тысячами штук (а не какими-либо другими мерами), говорят многочисленные письменные источники. Чтобы узнать более определенно, сотни это, или тысячи, можно воспользоваться достаточно простыми расчетами для этого. Следует выбрать ограниченный, хорошо сохранившийся, участок стены, приблизительно сосчитать число тычковых кирпичей и сравнить его с числом, обнаруженных на нем меток. Число меток необходимо удваивать, так как они оказывались на лице стены и в ее толще с равной вероятностью, поскольку не было причин специально укладывать кирпичи с малозаметными метками наружу.

Читайте так же:
Кирпич weinberger agora wit ivoor

На боковом, западном, фасаде Спасской башни кремля города Коломны, сооруженного в 1525-1531 годах, среди около 3600 тычковых кирпичей встречены 2 метки в виде точек и 5 тычков с резами, которые можно было бы считать метками, по аналогии с более поздними примерами. Отношение удвоенного числа точечных меток к числу всех обследованных тычков равно 4:3600 = 1:900, что очень близко к отношению 1:1000. Расчеты с привлечением числа резов не дают никакого вразумительного результата. Ввиду ограниченности выборки, полученный результат нельзя считать статистически корректным. Бесспорно лишь то, что счетных меток на башнях Коломенского кремля очень мало. Если метилcя каждый тысячный кирпич, то чтобы обнаружить одну метку следует просмотреть в среднем 1000 тычковых кирпичей или 80 квадратных метров поверхности стены (на одном квадратном метре кладки ХVI-ХVII веков помещается примерно 25 тычков).

Более четкие результаты получены при фиксации меток на кирпичах перестроенного свода 1702 года центральной апсиды Благовещенской церкви середины ХVI века в селе Степановское Раменского района Московской области (таблица 3). Среди примерно 1400 тычковых кирпичей обнаружено 20 счетных меток, в том числе 13 резов, 3 точечных метки и 4 метки в виде резов с точками. Общее число меток, содержащих точки, на данном участке должно быть приблизительно (3 + 4)х2 = 14; отношение 14:1400 = 1:100. Следовательно, каждый сотый кирпич помечен тем или иным количеством точек. Меток в виде резов без точек должно быть 13х2 = 26; отношение 26:1400 1:154, очень близко к 1:50. Можно было бы сделать вывод, что резами отмечался каждый пятидесятый кирпич-сырец. если бы не то обстоятельство что число резов, метивших 50-е кирпичи внутри каждой сотни, должно быть равно числу меток с точками на 100-х кирпичах. Фактическое же число меток-резов почти вдвое превышает число меток с точками. Это противоречие можно попытаться снять предположением (к сожалению, достаточно искусственным) в двойном счете. Формовщик мог метить резами каждый 50-й сырец, чтобы иметь представление об успешности выполнения своей дневной нормы-урока. Другой же счетчик, десятник, мог вести свой счет независимо от формовщика и ставить метки с точками на 100-х сырцах.

Наконец, при обследовании нескольких участков фасада Тихвинской церкви 1858-1861 годов в городе Коломне среди 4570 тычковых кирпичей встречено 117 счетных меток, из которых 23 метки в виде точек и резов с точками, остальные только резы без точек (без подразделения на горизонтальные и наклонные на таблице 7 не изображены). Выполняя расчеты, как и в предыдущем абзаце, получим: 117х2 = 234; 234:4570 = 1:19,5 — то есть, тем или иным способом помечен каждый двадцатый кирпич. Далее, 23х2 = 46; 46:4570 = 1:99 — каждый сотый кирпич имеет метку, содержащую одну или несколько точек. В данном случае противоречие между числами меток-резов и меток с точками отсутствует и выводы, учитывая величину выборки, можно считать вполне достоверными. Если предположить, что счет сырцов велся не поштучно, а парами (что очень вероятно, так как сырцы в сушильном сарае, скорее всего, устанавливались в виде двойного ряда «в ёлочку», с проходом между рядами для удобства переворачивания сырцов с целью ускорения просушки), то каждая десятая пара отмечалась ревом, а пятидесятая получала метку с точками.

Главный результат проведенного исследования можно сформулировать следующим образом. Основными счетными метками на кирпичах зданий ХVII-XIX веков являются метки, содержащие точки. Эти метки, по числу точек на них, обозначают количество сотен отформованных сырцовых кирпичей. Простые резы, без точек, служат вспомогательными метками, помогающими не сбиться со счета.

Определенную настороженность вызывает слишком малое количество промежуточных меток-резов на кирпичах Спасской башни Коломенского кремля. Без ошибок отсчитать тысячу сырцов, не делая промежуточных меток, практически невозможно. Даже если метить только сотни, число видимых резов должно быть около 18. Обнаружено же только 5. Возможно, эти 5 резов случайны и не имеют отношение к процессу счета. Но нельзя исключить и того, что наши арифметические выкладки здесь вообще несостоятельны, как в отношении резов, так и для точечных меток. Сооружение огромной каменной крепости в Коломне требовало привлечения массы рабочих рук изо всех местностей Московского княжества, с различными строительными навыками и традициями. Если какая-то группа формовщиков сырца метила свою продукцию счетными метками, а другие обходились без меток, то на месте строительства партии кирпича могли перемешиваться самым причудливым образом, меченые партии «разбавлялись» немечеными, исключая тем самым возможность применения статистики.

Вопрос о времени первого появления счетных меток на кирпиче остается открытым. Среди очень большого количества плинфы ХII-ХIII веков‚ прошедшего через наши руки при многолетних археологических раскопках и исследованиях сохранившихся древних зданий в Смоленске, ни разу не удалось встретить метку, которую можно было бы с уверенностью трактовать как след счета сырца. Клейма на кирпичах конца ХV века Воскресенского собора в Волоколамске не позволяют однозначно связывать их с процессом счета, так как образцов с отпечатком только одного клейма встречено непропорционально много‚ при почти 100-процентном клеймении кирпичей. Другие кирпичные здания ХV века с целью поиска счетных точек никто еще не исследовал. Самыми ранними образцами сегодня приходится считать метки на стенах кремля города Коломны: на Пятницких воротах (на их древних частях, не подвергшихся реставрации в конце ХIХ в, выполненной из более мелкого и более темного кирпича с обильными счетными метками) и на Спасской и Симеоновской башнях. Ни на хорошо сохранившихся и доступных кирпичных частях Зарайского кремля, ни на одном из других зданий ХVI века счетные метки нам еще не встретились. Специально проведенное тщательное обследование с лесов церкви Вознесения в Коломенском с целью поиска меток не дало никаких результатов. Единственный тычковый кирпич, беспорядочно утыканный квадратным штампиком в виде решетки обнаруженный на восточном фасаде церкви, явно не относится к счетным меткам. Отсутствие меток не означает отсутствие счета. Повернутый или положенный на ребро ложек сырец мог служить ориентиром вместо метки. По каким-то причинам мечение кирпичей при счете оказалось более удобным и в ХVII веке метки встречаются достаточно часто. В ХVIII и ХIХ веках счетных меток очень много, стоит только внимательно приглядеться.

Читайте так же:
Как восстановить кирпич fly iq238

Почти полное отсутствие счетных меток на кирпиче зданий ХVI века может оказаться одним из признаков, позволяющих разделить по времени здания или их части шестнадцатого века от века семнадцатого. Формат большемерного кирпича, кладочный раствор и система кладки зданий центральной России за эти два века если и изменились, то не настолько чтобы можно было обнаружить существенные различия и использовать их для более точной датировки. Отсутствие на здании счетных меток, разумеется, не может служить основанием для отнесения его к ХVI веку, но если на нем будут зафиксированы одна или несколько меток с точками (резы могут оказаться случайными царапинами), то появится аргумент в пользу более позднего времени его сооружения. Такие спорные ситуации достаточно хорошо известны исследователям истории древнерусской архитектуры. Хотелось бы, чтобы наблюдения за счетными метками послужили инструментом в руках ученых, а не остались лишь средством удовлетворения праздного любопытства.

Кирпичная стена в интерьере: Из чего ее сделать и с чем сочетать

Яркая фактура и цвет кирпичной кладки уместны не только в модных лофтах. Другие стили приветствуют стены из кирпича с не меньшей любовью

Юлия Якубова

Настоящий кирпич
В квартире это идеальная находка для тех, кто не хочет тратиться на ремонт, и в то же время стремится сохранить историю дома.

Боятся старых стен или трудоемких работ не нужно, расчистить следы истории довольно просто и своими силами. Сырой кирпич необходимо очистить от солевых разводов, грязи и пыли, подшлифовать и затереть неровности, затем покрыть лаком на водной основе, и эффектная стена готова.

БОЛЬШЕ ФОТО…
Красный кирпич в интерьере – еще 25 примеров использования

Плитка под кирпич
Ее еще называют кирпичный винир — она понравится поклонникам ровной кладки . Декоративная плитка на этом фото придает интерьеру атмосферу легкой бесшабашности и рок-н-рольное настроение. Укладывать ее довольно просто, да и ухаживать за такой стеной особо не потребуется: достаточно протирать облицовку влажной тряпкой.

Обои под кирпичную кладку
Это вариант отделки для тех, кто боится холодной поверхности и выраженной фактуры настоящего кирпича. Не обязательно оклеивать обоями всю стену, это может быть лишь один фрагмент или несколько повторов в разных частях квартиры.

Цветовая палитра таких обоев разнообразна: кирпичи печатают в оттенках охристо-трерракотового, серого, черного, белого и в ярких тонах.
Ухаживать за ними тоже просто: время от времени протирать полусухой губкой или щеткой.

БОЛЬШЕ ФОТО…
Обои под кирпич – еще 101 пример использования в интерьере

Иллюстрация: Декоративный кирпич в интерьере — фото из лофтового помещения

Давайте теперь разберемся со стилями
Естественно, кирпичная кладка отлично смотрится в интерьере лофта (настоящего или его имитации) и чаще всего становится ключевой деталью декора во всем помещении, включая даже кухню, спальню, санузел.

Романтика
Мы привыкли слышать и думать, что стилизация под кирпичную кладку работает на создание брутальной атмосферы. Но уложеный рядами кирпич может создать романтическое настроение в комнате.

Нужно лишь добавить правильный свет, выбрать цвета и оттенки текстиля, и индустриальный интерьер трансформируется в романтический.

Поп-арт
На фоне кирпичных стен — это настоящий вызов! Создать интерьер в таком стиле решатся только открытые и эмоциональные люди.

Но страшиться цветовых экспериментов не нужно: создаем в комнате сочную контрастную гамму. Слегка забеленный кирпич и яркий диван замечательно дополнят друг друга. Как вариант, это могут быть и желтые кресла, зеленый стол или любой другой яркий цвет. Такое жизнерадостное сочетание можно усилить с помощью фактурной игры. Например, грубоватого кирпича и дивана в велюровой обивке.

Готика или неоготика
Стиль на любителя, однако не обязательно погружать все комнаты в доме в сумрачную атмосферу позднесредневековых замков.

Можно «сыграть в Средневековье» лишь в одном из интерьеров — или даже только на одной стене, декорировав ее неровными рядами кирпичной кладки. Лучше даже совместить несколько способов укладки, так создастся ощущение, будто стену выкладывали, доделывали и переделывали «веками». Деревянные балки на потолке, мебель «под старину» и гобелены не обязательны, но они дополнят нужную атмосферу и настроение.

Этника
В сочетании с кирпичной кладкой это еще один выразительный и действенный способ оживить интерьер, убрать из него лишнюю строгость и смягчить суровый индустриальный характер.

Охристый кирпич прекрасно сочетается с яркими насыщенными красками африканских, азиатских или латиноамериканских тканей, ковров, керамики. Так что смело развешивайте и расставляйте в комнате привезенные из дальних поездок сувениры и артефакты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Дизайн кухни с кирпичной стеной

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите нам, как сделать кирпичную стену в квартире? Если у вас дома есть стены под кирпич в интерьере — фото присылайте в комментариях, поделитесь с нами своими историями!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector