Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прохождение игры The Witcher — Глава 2

Прохождение игры The Witcher — Глава 2

Лицезрим ролик, а после него разговариваем с осужденным эльфом. Играем с ним в кости, выигрываем 2 раза подряд. Тут нам предлагается искупить вину, убив чудовище по имени Кокатрикс. Дело хорошее, однако его еще нужно заполучить. Для этого мы оглушаем верзилу и забираем квест себе. Тюремщик Юз выдает нам чудесный меч и выдает тайну, что оружие к ним попало от перекупщика Талера.

В канализации мы встречаем попутчика некоего Зигфрида, рыцаря Ордена Пылающей Розы. Хоть он выглядит вполне приятным молодым человеком, но первоисточник (что за первоисточник?) может объяснить нам, что орден этот изначально носил имя Ордена Белой Розы, и его членов грехов за душой хоть отбавляй. Однако Зигфрид рассказывает нам много полезного, и тут стоит быть внимательными. Например, он делится с нами информацией о том, какие ингредиенты мы можем получить из Кокатрикса. Рыцарь предлагает нам поохотиться на чудище вместе, но мы, как гордый ведьмак, отказываемся от такого предложения и идем охотиться в одиночестве. В принципе, убить тварь совсем не сложно. Главное, помнить, что чудовище нападает сзади. Убив Кокатрикса и поговорив с Зигфридом, мы обдираем труп животного и идем к выходу из канализации. Дальше наш путь ведет нас в Храмовый Квартал Вызимы.

Храмовый квартал

Первое место, куда мы попадаем, это дом детектива. Мы разговариваем с ним, а после выходим на улицу, где встречаем уже знакомого нам наемника Профессора вместе с кучкой других убийц. Профессор бежит, а мы убиваем тех, кто остается. Далее мы держим путь к Винсенту, начальнику стражи. Однако сначала мы забегаем к Талеру, к тому самому скупщику, у которого был изъят серебряный меч. Он рассказывает нам, что оружие попало к нему в таверне «Под кудлатым Мишкой» от некоего посредника.
Винсент выдает нам заслуженную награду за уничтожение Кокатрикса. Тюремщик Юз выдает нам наши вещи. Далее мы идем в гости к алхимику Калькштейну, который выдает нам задание, которое должно привести нас в Старую Башню, где, как говорит алхимик, пропал Беренгар. Но сначала мы идет в дом Вивальди, где покупаем две важные книги за 400 целковых. Нам о них рассказал Калькштейн. Собственно, мы тут же их читаем.

Дальше наш путь движется в сторону трактира «Под Кудлатым Мишкой». По дороге нам попадается Могильщик и мы получаем от него квест о собачьем сале. Неподалеку нам встречается ночная бабочка Кармен. Она просит нас уладить проблемы с какими-то девочками, куртизанками. Мы обещаем ей помочь и играем с ней в кости, выигрываем у нее два раза.
В таверне мы разговариваем с Игроком, который рассказывает нам о том, что наш серебряный меч был перекуплен им у какого-то садовника. Тут же мы встречаем нашего знакомого Золтана. С ним мы можем не только поболтать, но и сыграть в кости, а, главное, получить квест о болотных чудищах. Разумеется, мы не можем пройти мимо кулачных бойцов, и боремся сначала с Толстым Фредом, а потом и с Масляным Бобом. Это дает нам опыт и деньги.

В доме напротив склада мы получаем задание о сокровищах, которые располагаются в заброшенном доме. Мы смело движемся туда, но напарываемся на засаду. Без особого труда мы разбираемся с нападающими и освобождаем полуэльфийку. Красотка приглашает нас к себе в дом, но сама исчезает.
Мы же идем к Вивальди, чтобы сообщить ему радостную новость, что он невиновен. От счастья он делится с нами новостями о Яведе. Мы остаемся у него дома до самой полуночи, после чего идем мочить бандосов, которые посмели обидеть девочек Кармен, и забираем у них фисштех.

Просьбу Кармен мы выполнили, а значит, нам полагается награда. Мы возвращаемся в таверну, забираем у проститутки деньги и ложимся спать. Когда мы просыпаемся, мы замечаем в таверне новую фигуру – Гонца. Мы пытаемся с ним поговорить, но он молчалив. Чтобы его разговорить, нам приходится напоить его алкоголем. После третьей кружки он уже не только разговорчив, но и согласен купить у нас медальоны. После пятой же кружки он рассказывает нам, что служит богатому торговцу, который зовется Леуварденом.
Гонец нам больше не интересен, и мы идем к тюремщику Юзу. Мы даем ему фисштех, который является наркотиком. В состоянии прихода он выдает нам, что пленный Саламандр находится в лечебнице.

Дальше мы встречаем садовника и, разумеется, спрашиваем его про меч. А еще мы играем с ним в кости и выигрываем. Если вам жалко беднягу, вы можете покормить его булкой и взамен получить с него розу. Проход в лечебницу сторожит солдат, которого без труда можно подкупить, дав ему 40 монет. В лечебнице мы встречаем Шани, которая заботится о больных. Девушка просит нас дать ей пять единиц ласточкиного зелья, в чем мы не можем ей отказать. Она нам бесконечно благодарна. Дальше мы находим солдат, которые караулят интересующего нас узника. Предложив им взятку, мы договариваемся на том, что наш ведьмак придет ночью. После того как мы выходим из лечебницы, мы направляемся к тому самому богатому торговцу Леувардену в Дамбу. Он поручает нам избавить причал от утопцев и принести ему три броши Саламандр. Мы идем на это и, заплатив паромщику пять золотых, попадаем в Леса на Болотах.

Леса на Болотах

Первый, кто встречается нам в этой местности, зовется Жаном Пьером, который предлагает нам квест на десять волчьих шкур. По дороге нам встречается дедушка, которого нужно подкинуть к Храму. Нам встречаются утопцы и прочая гадость, мы с легкостью ее уничтожаем. А вот чудище Археспор оказывается достаточно сильной тварью, но мы убиваем его при помощи знаков и быстрого стиля нашего серебряного меча. Теперь мы держим путь назад, где находится поселение кирпичников.

Лес на болотах

Старшина поселения по имени Васка благодарит нас за избавление от утопцев, а также рассказывает нам о Беренгаре.
Мы же дожидаемся полуночи, чтобы разобраться с утопцами с пристани. Потом идем обратно в город. Дожидаемся дня и берем у Леувардена денежное вознаграждение. Дальше мы идем к Винсенту и отдаем ему голову археспора. Винсент естественно выдает нам за нее деньги. Дальше мы относим Зигфриду десять языков плавунов, за что также получаем заслуженные монеты.
Идем к Калькштейну. Он нам раскрывает тайну про десять камней-серифотов. Они способны открыть вход в Старую Башню, а надо нам именно туда. Несколько камней у нас уже есть. Калькштейн дает нам еще один. Теперь нужно отыскать оставшиеся.

Читайте так же:
Гиперпрессованный кирпич или керамический что лучше

Наступает ночь, и мы вырезаем бандитов, забирая у них броши. Оставшуюся ночь проводим в доме Вивальди. Утром в его дом приходит Золтан Хивай, который дает нам новые сведения про наш меч. Далее мы идем к Леувардену. У него мы получаем деньги за броши саламандр. Также за 500 монет мы покупаем у него камень-серифот.
В доме детектива нас дожидается засада, но мы быстро убиваем всех нападавших. Детектив рассказывает нам, что узник умер, а нам нужно провести вскрытие, в чем нам поможет все та же Шани. Еще детектив рекомендует нам поговорить с Талером, Леуварденом и Могилой.

Мы идем в дом Шани. Перед нами возникает старая бабка, которая пропускать нас не хочет. Поэтому лучше сохраниться перед дверью в дом. После нескольких попыток мы все-таки пробираемся к Шани. Она говорит, что нам нужно прочесть книгу про вскрытие, которую можно купить у антиквара. Чтобы договориться с могильщиком, нужно дать ему выпить. Покупаем бутылку в «Кудлатом Мишке», и в обмен на нее могильщик обещает доставить труп в лечебницу.
Дальше мы беседуем с Леуварденом, выясняем у него сведения о каком-то тайном Ордене. Потом встречаемся с Талером и глушим с ним пиво (аж 8 кружек), и после этого он отдает нам книгу о секреты полиции.
Дожидаемся ночи и двигаем в сторону лечебницы. Находим Шани в дальней левой комнате. Она уже делает вскрытие. Шани говорит, что смерть наступила в результате отравления алхимическим ядом, а удары ножом были нанесены только лишь для отвода глаз. Что ж, единственный в городе алхимик с хорошими знаниями – это Калькштейн, и мы выбираем пункт о его виновности. Здесь мы можем найти секрет и получить серифот. Для этого нужно принести статуе Мелителе в дар фрукт или другую еду, за что богиня вознаградит нас камнем.
Далее мы идем поговорить с детективом. Он ведет себя подозрительно и просит подождать, пока он разберется с уликами. Меж тем мы берем квест у Шани. Она просит нас собрать три вида выпивки, ведь нам нужно отметить встречу с Лютиком. После разговора с Шани мы идем обратно к детективу. Он уверен, что в деле замешан Могила, и требует его убить. Недолго думая, мы идем к Могиле в дом, подкупаем его охранников и убиваем его и остальную его свиту. И идем обратно к детективу. Он говорит, что нам нужно заманить алхимика на Болота и разоблачить, и вручает нам еще один серифот.

Недалеко от дома Шани у Лотошника мы покупаем вишневую настойку. Водку и розовое вино можно купить в таверне. Со всем этим добром идем к Шани. Она говорит, что для веселья маловато народу, и просит найти кого-нибудь еще. Мы находим Золтана Хивая и предлагаем ему бухнуть вместе с нами, на что он, конечно, отвечает согласием.
Но до пьянки у нас есть еще дела. Мы идем на Болота. Там, в пещере на юге есть саркофаг. В нем мы находим еще один камень-серифот и еще один магический знак Квен. Тут же мы добываем шкуры волков, чтобы выполнить квест для Жана Пьера.

Дальше двигаем на запад, там находится лагерь лесорубов. Получаем квест собрать цветки Двустрела. Проходим еще западнее и попадаем на прибежище друидов. Тут же мы видим голую зеленую дриаду Моренн и эльфа, который поручает нам отнести краснолюду Вивальди письмо. В центре поляны мы входим в круг силы, где получаем очередной, четвертый по счету магический знак.
Помним, что нам нужны цветочки, чтобы закрыть квест, и собираем Двустрелы. Дальше нам нужно попасть на лодку, но по пути мы заходим в дом к Васке побеседовать с ней. Она дает нам карту Таро, на которой написана какая-то загадка. Уходим от Васки, идем к паромщику. Собранные цветы мы отдаем ему, за что получаем денежное вознаграждение. Дальше наш путь идет в город, нам нужно к Калькштейну. К нему можно попасть и по-другому: телепортироваться из места силы, которое находится рядом с храмом.
Калькштейну мы отдаем полученную от старейшины карту, и он расшифровывает для нас надписи. По сути, эта бумажка может помочь нам разбудить голема, поэтому алхимик дает нам задание изготовить громоотвод и вызвать грозу прямо над кладбищем големов. Тут же в разговоре мы обвиняем Калькштейна в сговоре с саламандрами. Естественно алхимик злится и обижается на нас и даже обзывает нас. Здесь нам делать больше нечего, мы идем в квартал нелюдей к кузнецу за громоотводом. Он изготавливает его для нас за сущие копейки. А вот за грозу приходится выложить 500 монет. Ее нам может сделать только старший друид, поэтому мы снова переправляемся на Болота. Громоотвод мы вставляем в голову голема, и от удара молнии он оживает. Теперь нам предстоит долгая битва, голем – махина живучая, здоровья у него полно. Есть резон выпить ласточкино зелье, чтобы поправить свое здоровье. Медленно, но верно убиваем голема. Из него падает последний камушек-сефирот.

Лес на болотах - Прохождение

Все, все камни у нас есть, теперь их нужно вставить в обелиски, которые стоят в разных местах на Болотах. Теперь мы снова возвращаемся к Калькштейну и рассказываем ему то, что натворили. Он на радостях платит нам аж 1000 монет, но разговаривать с нами все равно не желает. Да и нам сейчас общаться с ним совершенно не хочется. Нас ждет вечеринка у Шани.
Дожидаемся темноты, идем к Шани и от души у нее напиваемся. Когда вечеринка заканчивается, остаемся у нее проспаться. Вечером мы снова идем к Шани и дарим ей цветы. После такого жеста она не может нам отказать, и мы занимаемся с ней сексом. Как ни грустно, квест с Шани закончен, и нас ждут другие дела.
Снова двигаем на Болота. Там Зигфрид с отрядом разбирается с Белками, мы не можем пройти мимо такого веселья и помогаем ему. В благодарность он дает нам сведения о Беренгаре о том, что он жив. Идем к башне. Тут детектив ждет Калькштейна. Мы решаем порыскать в башне и находим там сундук с золотом и прочими драгоценными побрякушками, а также пятый магический знак. Еще в сундуке мы обнаруживаем трактат, который хочет себе алхимик. Берем и его и уходим.
Тут стоит сохраниться на всякий случай. Оказывается, под личиной детектива скрывается Азар Явед, а настоящий детектив уже давно мертв! Тут Азар Явед вызывает на помощь Профессора, и нас ожидает битва. Мы бьемся с ними, у нас это получается, но когда жизненная сила Азара катится к середине, он швыряет в нас яд, и вместе с Профессором они сваливают через открывшийся портал. На этом вторая глава завершается.

Читайте так же:
Как отшлифовать кирпич для камина

Гайд Ведьмак 3: Дикая Охота — «Как быстро разбогатеть»

Всем привет! В этом гайде я расскажу вам как можно быстро и без проблем разжиться золотом в игре Ведьмак 3: Дикая Охота. В этом нам поможет Новиградский торговец (Купец-спонсор), продающий бутылки и очень дорого скупающий ваш хлам.

Чтобы его найти — спутайте в Новиград и ищите его на берегу, в месте отмеченном чёрной стрелкой на скриншоте ниже:

Расположение торговца с бутылками Ведьмак 3 / the Witcher 3

Вот как выглядит тот самый Купец-спонсор, который нам нужен

Торговец бутылками Ведьмак 3 / The Witcher 3

Теперь, когда мы его нашли можно приступать к использованию данной лазейки (или игровой фишки — как кому больше нравится).

Этот торговец продает за 1 жалкую монету бутылки и одновременно с этим скупает ваш хлам (нам понадобятся вещи из категории «мусор», потому что на остальные товары цены могут быть не самыми выгодными — так что посмотрите, прежде чем продавать ему экипировку) по огромной цене. Вот уж не знаю, задумано это было разработчиками или нет, но путем нехитрых операций вы сможете быстренько разбогатеть. Есть один совет — не продавайте Морские раковины (как извлечь из них пользу будет рассказано чуть ниже). А теперь непосредственно перейдем к способам заработка:

1. Продавайте хлам Купцу-спонсору на берегу в Новиграде!
Итак, для того чтобы быстро заработать денег за его счет вам потребуется много барахла, которое вы хотите продать и следующие действия:

1) Продаем этому Купцу-спонсору всё что не жалко до тех пор пока у него не закончатся все деньги;
2) Покупаем все его бутылки по 1-й монете (тем самым мы возвращаем ему часть денег, чтобы он снова смог скупать наш товар втридорога);
3) Опять продаем ему весь хлам кроме бутылок;
4) Отменяем торговлю (выходим из неё), но не выходим из самого диалога;
5) Снова выбираем торговлю в диалоговом меню и вуаля — бутылки волшебным образом появились у него вновь и вы опять сможете их купить;
6) Повторяем пункты 2-5 пока не разбогатеем или пока у нас не закончится весь хлам на продажу.

P.S. В некоторых случаях продажа ему определенных предметов может вызвать баг и бутылки перестанут снова появляться у этого торговца. Например, при продаже «Чистого серебра». Поэтому, делайте быстрые сохранения (клавиша F5) между заходами, чтобы в случае возникновения данной ситуации быстренько загрузиться и не продавать злосчастный предмет.

Ведьмак 3 концепт-арт Новиграда

2. Разбирайте «Морские раковины»!

Возможно вы удивитесь, но с помощью этих раковин можно заработать больше 100 золотых за штуку. Да-да, не тоскуйте по уже проданным за грош тоннам этих раковин, а возьмите этот совет на заметку и пользуйтесь им! Суть дела в том, что Морские раковины можно разобрать на составляющие как и любой другой предмет в третьем Ведьмаке. Делается это у кузнеца (торговца латами или оружием — не важно, главное, чтобы он умел разбирать вещи на составные элементы). Итак, разбираем раковину — получаем Чёрную жемчужину, которая стоит уже 100-130 золотых у разных торговцев.

Раковины можно купить прямо в Новиграде у торговца оружием (его фото ниже):

Продавец Черных жемчужин в Новиграде - Ведьмак 3 / The Witcher 3

в Новиграде Ростовщик в Новиграде - Ведьмак 3 / The Witcher 3

Важный момент — покупаются эти раковины только днем! По крайней мере так было до последнего патча ?
Как только купили у него все жемчужины идём к местному ростовщику и продаём ему их. Суть та же, что и с торговцем бутылками — продаём ростовщику жемчуг и скупаем у него Флорены. Вот как выглядит наш ростовщик:

А находится он вот здесь:

Расположение новиградского ростовщика - Ведьмак 3 / The Witcher 3

Можно пойти еще дальше и разобрать саму жемчужину. Из неё вы получите порошок, который будет полезен в алхимии, но это уже не относится к способу заработка.

3. Запоминайте места выгодной торговли!

Игровая механика третьего Ведьмака построена таким образом, что цены на одни и те же товары могут различаться у разных торговцев. К примеру, «Чёрную жемчужину» один торговец купит у вас за 100 золотых, а другой уже за все 130. Тоже и с продавцом бутылок, который дорого скупает весь хлам. Поэтому запоминайте, а лучше записывайте места обитания таких торговцев. Немного усилий — и ваш заработок сильно увеличится. Например, многие оружейники довольно дорого скупают драгоценную пыль, полученную из камней вроде сапфира, алмаза, изумруда, аметиста и прочих. А наш старый знакомый продавец бутылок покупает эту же пыль по гораздо меньшим ценам. Следовательно, если вы продадите всю свою драгоценную пыль ему, а не нужному торговцу — спустите много денег на воздух.

На этом всё. Если у вас есть собственный эффективный метод заработка в игре Ведьмак 3 — опишите его в комментариях к гайду и он обязательно появится в статье с указанием вашего имени!

Винные войны квест в Ведьмак 3

Вы можете разблокировать этот квест, проверив одну из досок объявлений в Туссенте. Вы узнаете об аукционе, на котором выставят на продажу виноградник Belgaard. Аукцион будет проходить возле моста Плегмунда в северной части карты (M1,2), и вы также должны пойти туда. По прибытии послушайте разговор, и вы узнаете что Лиам де Короната и Матильда Верментино заинтересованы в покупке виноградника Belgaard. Но сначала им нужно решить проблемы с собственными виноградниками.

  1. Вы можете начать помогать Лиаму с проблемами, которые беспокоят его виноградник Короната. Это часть побочного квеста Wine Wars: Coronata. Перед тем как приступить к работе, вы можете договориться с Лиамом о плате за помощь.
  2. Вы можете начать помогать Матильде в решении проблем, с которыми сталкивается ее виноградник Верментино. Это часть побочного квеста Wine Wars: Vermentino. Перед началом работы вы можете договориться с Матильдой об оплате за помощь.
Читайте так же:
Бур по кирпичу 600 мм

Примечание – квесты Лиама и Матильды не исключают друг друга. Вы можете выполнить одно задание по вашему выбору (например, помочь только Лиаму) или выполнить оба квеста.

Аукцион виноградника Белгаард – Вариант А

Самый быстрый способ выполнить этот квест – решить все проблемы только в винограднике Лиама или только в винограднике Матильды. После этого вернитесь к герцогскому клерку, организующему аукцион, и сообщите ему о своих действиях. Этот человек, у семейного виноградника которого больше нет проблем, сможет купить Belgaard Vineyard (M5,8). Переместитесь в это место с победителем аукциона. Вы узнаете, что виноградник Белгаард также необходимо будет перестроить, и получите еще один список проблем, которые необходимо решить (подробности см. В разделе «Избавление от проблем на винограднике Белгаард» ).

Аукцион виноградника Белгаард – Вариант B

Альтернативный вариант – решить проблемы обоих виноградников – Коронаты и Верментино. Выполняя задания, связанные с этими виноградниками (по пять задач на каждый виноградник), Геральт будет встречать заметки о саботаже (по одной заметке в каждом из квестов). Чтение обеих заметок откроет новый побочный квест – Wine Wars: Dirty Game. Вы должны выполнить этот квест (он описан в конце главы), благодаря которому граф Креспи будет идентифицирован как лицо, ответственное за саботаж на виноградниках де Короната и Верментино. В результате этих договоренностей Лиам и Матильда смогут совместно управлять виноградником Belgaard (M5,8).

Винные войны квест в Ведьмак 3

Избавляемся от проблем на винограднике Belgaard

Этот квест можно продолжить в результате одного из трех событий:

  1. Вы можете выбрать вариант A и выполнить побочный квест Wine Wars: Coronata для Лиама . В такой ситуации Лиам получит право приобрести виноградник Belgaard, и только он получит его.
  2. Вы можете выбрать вариант А и выполнить побочный квест Винные войны: Верментино для Матильды . В такой ситуации Матильда получит право приобрести виноградник Belgaard, и только она его достанет.
  3. Вы можете выбрать вариант B и узнать о саботаже, выполняя побочные квесты на виноградниках Короната и Верментино, а затем выполнить квест Wine Wars: Dirty Game, связанный с обнаружением лица, ответственного за саботаж. В этой ситуации Лиам и Матильда будут совместно управлять виноградником Belgaard.

Независимо от выбранного варианта, Геральт получит заранее оговоренную оплату и узнает о необходимости решения проблем виноградника Belgaard. Вы можете начать эту задачу сразу или договориться о новом платеже. Вот обзор проблем виноградника Belgaard:

  1. Заражение виноградников – вам нужно избавиться от всех Эндрега 37 уровня, включая рабочих, воинов и дронов. Прежде чем приблизиться к местонахождению монстров, стоит нанести на серебряный меч масло инсектоидов, благодаря которому Геральт нанесет больше урона. Убив всех монстров, найдите их гнездо и используйте одну из бомб, чтобы уничтожить его.
  2. Хранитель сокровищ – Рядом с сокровищами есть несколько гигантских многоножек. Используйте ведьмакский знак Ирден, чтобы парализовать этих монстров (они должны появиться внутри магического круга) и только после этого начинайте атаковать их серебряным мечом. После битвы найдите разорванный труп и осмотрите его – вы найдете, например, письмо (Письмо Грегори Пиксиду) .
  3. Человек в беде – Вам нужно добраться до пляжа с большой группой бандитов 40 уровня. Избавьтесь от них, что позволит Геральту освободить заключенного кузнеца . Вы можете сами привести его на виноградник или рассчитывать, что он сам доберется туда. Отныне вы можете воспользоваться услугами кузнеца (покупка оружия, доспехов и материалов для крафта, изготовление и ремонт предметов).
  4. Заброшенное место – вам нужно убить одного драконоподобного существа, называемого слиззардом . Во время боя подумайте об использовании знака Аард ведьмака, который может эффективно повалить монстра на землю или временно оглушить его. Кроме того, вы можете использовать, среди прочего, антидраконидное масло. Старайтесь много уворачиваться, особенно если монстр собирается выплюнуть огненные шары.
  5. Гнездо монстров – в этой локации есть несколько сороконожек 39 уровня. Используйте описанную ранее тактику (знак Ирдена), чтобы легко их победить. Наконец, бросьте бомбу в гнездо, чтобы уничтожить его.

Разобравшись со всеми проблемами, вернитесь на Виноградник Белгаард и соберите короны, которые станут наградой за проделанную работу.

«Ведьмаку заплатите чеканной монетой» / «Toss a Coin to Your Witcher» — перевод, слова песни на русском и английском

Песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» (Toss a Coin to Your Witcher) из сериала «Ведьмак» мгновенно стала хитом. Разумеется, она породил споры: какая версия лучше — на английском или на русском? Я сделал видео для тех, кто хочет сравнить два варианта.

Сравнивая текст оригинала и перевода, многие отмечали неточности в передаче смысла. Также меня не раз просили написать дословный перевод текста песни. В видео я не стал добавлять подстрочник, потому что он сильно бы испортил впечатление от песни, публикую его здесь.

Кстати, ниже я рассказываю, почему два перевода «Ведьмаку заплатите» на русский язык так сильно отличаются и почему текст песни на русском отличается по смыслу от оригинала. Я могу об этом рассказать, потому что сам занимался поэтическим переводом и представляю, что это такое.

  1. Тематический словарь — 3000 слов по темам и частям речи.
  2. Частотный словарь — 3000 слов по частотности и частям речи.
  3. Словарь для начинающих — 500 слов по темам и частям речи.

«Ведьмаку заплатите чеканной монетой» («Toss a Coin to Your Witcher» — lyrics) — слова песни на русском и английском

Итак, вот три варианта текста:

  • Оригинал — на английском языке.
  • Мой подстрочный перевод.
  • Текст песни из официального дубляжа (студия «Пифагор»).
На английскомМой перевод (не художественный)Художественный перевод, студия «Пифагор»
Это оригинальный текст на английскомЭто перевод, близкий к смыслу оригинала, но песню с таким не споешь?Это текст песни из официальной русской версии
When a humble bard
Graced a ride along
With Geralt of Rivia
Along came this song.
Когда скромный бард
Скрасил путь
Геральту из Ривии,
Пришла эта песня.
Когда скромняга бард
отдыхал от дел,
С Геральтом из Ривии
он песню эту пел.
From when the White Wolf fought
A silver-tongued devil,His army of elves
At his hooves did they revel.
Когда Белый Волк сразился
С красноречивым дьяволом,
Его армией эльфов,
Что появилась у его копыт.
Сразился Белый Волк
С велиречивым чертом
Эльфов покромсал
Несчетные когорты.
They came after me
With masterful deceit
Broke down my lute
And they kicked in my teeth.
Они пришли за мной,
С мастерской хитростью
Разбили мою лютню
И дали мне по зубам.
Сзади подползли,
Хоть это стыд и срам
Сломали мне лютню
Дали по зубам.
While the devil’s horns
Minced our tender meat
And so cried the Witcher
He can’t be bleat.
Когда дьявольские рога
Терзали нашу нежную плоть,
Воскликнул Ведьмак:
«Не бей его!» (*игра слов)
Целился тот черт
Мне рогом прямо в глаз,
И тут Ведьмак крикнул:
«Вот твой смертный час!»
Toss a coin to your Witcher!
Oh Valley of Plenty!
Oh Valley of Plenty!
Toss a coin to your Witcher
Oh Valley of Plenty!
Бросьте монету вашему Ведьмаку,
О, Долина Изобилия!
О, Долина Изобилия!
Бросьте монету вашему Ведьмаку,
О, Долина Изобилия!
Ведьмаку заплатите чеканной монетой,
Чеканной монетой, ОООУ
Ведьмаку заплатите – зачтется все это
Вам!
At the edge of the world
Fight the mighty horde
That bashes and breaks you
And brings you the morn’.
На краю Земли
Сразить могучую орду,
Которая бьет вас и ломает
И приносит скорбь.
Он хоть на край земли
Отправиться готов,
Сразить всех чудовищ,
Убить всех врагов.
He thrust every elf
Far back on the shelf,
High up on the mountain
From whence it came.
Он выгоняет каждого эльфа
С глаз долой
(букв. «толкает каждого эльфа далеко на полку», см. примечание),
Высоко в горы,
Туда, откуда они пришли
Он эльфов всех прогнал
За дальний перевал,
Высокие горы на вечный привал
He wiped out your pest,
Got kicked in his chest,
He’s a friend of humanity
So give him the rest.
Он избавил вас от вредителей,
Получил пинок в грудь,
Он друг человечества,
Дайте ему отдохнуть.
Он бьет не в бровь, а в глаз,
Был ранен много раз,
Он людям товарищ,
Всегда он за нас
That’s my epic tale,
A champion prevailed
Defeated the villain,
Now pour him some ale!
Вот мой эпический сказ,
Защитник взял верх,
Сразил злодея,
Теперь налейте ему эля!
К чему эта вражда
Никак я не пойму,
Он нас защищает —
Так налейте ж ему!
Toss a coin to your Witcher
Oh Valley of Plenty
Oh Valley of Plenty
Toss a coin to your Witcher
A friend of humanity!
Бросьте монету вашему Ведьмаку,
О, Долина Изобилия!
О, Долина Изобилия!
Бросьте монету вашему Ведьмаку,
Другу человечества!
Ведьмаку заплатите
Чеканной монетой, чеканной монетой, ОООУ
Ведьмаку заплатите – зачтется все это
Вам!
  1. В строчке «He can’t be bleat» — игра слов. Подразумевается, конечно же, «He can’t be beat» — «Его нельзя бить» (beat или beaten — это 3-я форма неправильного глагола to beat — бить). Слово же «bleat» — это «блеять» по-английски, что отсылает к злодею с рогами и копытами.
  2. Слова «He thrust every elf far back on the shelf» буквально значат «Он толкает каждого эльфа далеко на полку». В английском выражение «put smt (far back) on the shelf» можно понять как буквально, так и в переносном значении, как «убрать, спрятать за ненадобностью», вроде как «закинуть в дальний угол», «убрать с глаз долой» в русском языке. Слово «shelf» еще можно понять как «морской шельф», но в данном случае оно вряд ли подходит. К тому же я спросил у носителей языка — они говорят, что это значение вряд ли кому придет на ум (носителям языка).
  3. Кроме того, в строке про «shelf», возможно, есть культурная отсылка к книжке «The Elf on the Shelf» и связанной с ней традицией и игрушками. Отсылка для носителя языка настолько заметна, что, скорее всего, была сделана специально.
Читайте так же:
Маленькая баня кирпич проект

Почему перевод «Ведьмаку заплатите» так отличается от оригинала?

Перевод стихотворений и текстов песен практически никогда не бывает стопроцентно точным. Как говорил Корней Чуковский, поэтический перевод — это всегда компромисс. При переводе нехудожественного прозаического текста, скажем, документа, передать нужно только его смысл. При переводе стихотворений, все куда сложнее. Вот с какими трудностями сталкивается переводчик:

  • Передать смысл текста без искажений.
  • Сохранить поэтическую форму: строфу, метр, размер, схему рифмовки.
  • Сохранить художественные приемы: метафоры, аллюзии и проч.
  • Главное — в итоге должно получиться хорошее стихотворение.

Если же говорить о песнях, то добавьте еще:

  • Слова в припеве выделяются особенно.
  • В песнях невозможно нарушить пункт про поэтическую форму, потому что слова просто не лягут на музыку. Если при переводе стихотворений ей еще иногда пренебрегают, то с песнями так не получится.
  • В песнях важно следить за общей фонетической и смысловой сочетаемостью слов, строк, иначе слушатель может услышать что-то не то («Is this Reebok or Nike» вместо «This is the rhythm of the night»).

Компромисс, о котором говорил Чуковский, заключается в том, что выполнить все условия НЕВОЗМОЖНО. Что-то неизбежно исказится: форма или содержание. Можно пожертвовать формой, то есть сделать, грубо говоря, строки короче/длиннее, но так делают редко, потому что стихи будут звучать по-другому, меняется их ритм, мелодия. К тому же, даже принеся в жертву форму, переводчик, скорее всего, все равно вынужден будет пожертвовать чем-то и в содержании.

В случае с песней, жертвовать формой нельзя, т. к. стихи не лягут на музыку, поэтому приходится жертвовать точностью передачи смысла. В итоге содержание переводят вольно: иногда придерживаются оригинала относительно точно, иногда просто выходит другая по сути песня на ту же музыку.

Приведу пример. Я переводил детскую песенку «Billy Boy», там есть слова:

Oh, where have you been, Billy Boy, Billy Boy,
Where have you been charming Billy?

Дословно это переводится так:

О, где же ты был, мальчик Билли, мальчик Билли,
Где же ты был, очаровательный Билли?

Но при таком переводе обе строки выбиваются из ритма, не подходят под музыку. Пришлось исказить смысл:

О, где же ты был, мальчик мой, мальчик мой,
Где же ты был, мальчик Билли?

Слово «charming» я попросту выкинул из текста — во-первых, ни «очаровательный», ни «чарующий» никак не вмещаются, во-вторых, оно не так уж и важно. К тому же в оригинале «Билли» звучит три раза за две строки, а в моем переводе — только один раз. Вариант «Билли Бой» я отбросил — мне кажется, что он больше подходит для гангстера из вестерна, чем для юноши из песни. Но на мой взгляд, это разумный компромисс для того, чтобы текст подходил под музыку.

Весь перевод этой песенки можете посмотреть здесь: “Billy Boy” — мой перевод детской песни на английском языке.
Мои другие поэтические переводы смотрите здесь.

По своему скромному опыту могу сказать, перевести стихотворение — это все равно, что написать его заново, но на другом языке. В итоге мы получаем другое стихотворение. Я думаю, то же можно сказать о песне: даже если смысл передан близко к оригиналу, перевод — это уже другая песня.

Ведьмак 3 — Кузнецы, сотрудники, травники (карта)

Ведьмак 3 — Кузнецы, сотрудники, травники и другие (карта). Посмотрите, где найти оружейников, ремесленников, продавцов и парикмахеров.

Читайте так же:
Дорожный знак кирпич 4 буквы

Можно найти оружейников, мастеров, ремесленников и продавцов в «Ведьмак 3», с которыми вы можете запастись различными вещами — от оружия, доспехов, через алхимические ингредиенты, до рецептов рукописей для зелий или фейерверков. У кузнеца и оружейника вы также будете ремонтировать оружие и сделать свой собственный механизм.

В основном в игровом мире вы столкнетесь:

  • Ковала — продает оружие (мечи, арбалеты), диаграммы и компоненты, ремонтирует оборудование, изготавливает оружие по схеме, демонтирует предметы на части;
  • Armorer — он продает доспехи, узоры и компоненты, делает броню на основе схем, точно так же, как кузнечное ремонтное оборудование и демонтирует предметы на части;
  • Herbalist — продает растения, также содержит алхимические ингредиенты и рецепты;
  • Алхимик (помеченный как Алхимик) — как и травник, он обладает растениями, алхимическими ингредиентами и рецептами зелий или петард;
  • Продавец разбросаны по всему миру для всех и ничего, у большинства из них есть только основные продукты, но время от времени вы найдете продавца с уникальной схемой или рецептом (у некоторых даже есть Зелье Очищения, сброс потраченных очков умения);
  • Хозяин гостиницы — как следует из названия, является владельцем гостиницы, поэтому вы покупаете у него алкоголь, полезный для пополнения зелий во время медитации;
  • Balwierz — другими словами, парикмахер, который поможет Джеральту побриться и правильно узнает, что ведьмак может убивать монстров классом.

На наших картах мы также отметили Мастер Кузнец и Мастер Платежей , с которыми у нас также есть дополнительные задачи. Благодаря мастерам вы сделаете лучшие мечи и доспехи.

Когда рядом с продавцом или продавцом вы увидите значок на мини-карте в игре.

Некоторые продавцы все еще в пути; вы не можете встретить других в определенном месте в разное время. Затем используйте медитацию, чтобы ждать человека.

Белый сад — кузнец, оружейник, травник

Уже во время миссии вы посетите свою первую таверну, в одной из задач вы также встретите травника, оружейника и торговца. На карте мы также отметили кузнеца, который вы найдете в резиденции губернатора Нилфгаарда в западной части карты.

Совет. Некоторые люди появятся в месте, указанном на нашей карте, только после его обеспечения (люди покинут заброшенное место, когда вы победите зверя или бандитов).

Ведьмак 3 - Кузнецы, сотрудники, травники (карта)

Велен — кузнец, оружейник, травник, парикмахер

Обширный Велен, с многочисленными деревнями и небольшими поселениями (не забудьте отбросить заброшенные места от бандитов и зверей, благодаря которым вы получите доступ к дополнительным трейдерам), это отличная возможность для покупок. Здесь не так много продавцов, но Мастер Платежей в Замке Кровавого Барона более важен (попросите местного оружейника сделать броню, чтобы выполнить побочный квест). Для этого вы найдете в веленских травниках и кузнецах и парикмахерах.

Velen___Kowale__Platnerze__Zielarze__Fryzjer

Новиград, Оксенфурт и окрестности — ремесленники и продавцы

Агломерация Новиграда вместе с далеким Оксенфуртом является колыбелью торговли . Неудивительно, что в городах роятся продавцы. Тем не менее, вы также найдете здесь коутера и кузнецов. В Новиграде вы также столкнетесь с побочной миссией, связанной с мастером — кузнецом Хиттори (вы скоро найдете его описание в нашем руководстве). Помните, что богатые торговцы дают лучшие цены.

В Новиграде — в северной части города — вы также найдете продавца, предлагающего Potion of Cleansing — благодаря ему вы сбросите все очки навыков, которые вы потратили, и сможете снова провести их.

Novigrad_Kowale__Platnerze__Zielarze

Ниже вы найдете карту района вокруг Новиграда и Оксенфурта, с прикрепленными значками. Продавцы на севере карты все еще находятся в пути, перемещаясь между обозначенными точками.

Oxenfurt__polnoc__kowale__platnerze

Skellige — ремесленники и продавцы

Замерзшие острова населены людьми, которые не заинтересованы в торговле, алхимии и ремеслах. В главной крепости Skellige вы столкнетесь с оружейником и кузнецом, у которого есть большой запас наличности и купить у вас оборудование по очень выгодным ценам. Во время прогулки по островам вы также получите доступ к травникам, поэтому, если вам не нравится собирать цветы, вы можете совершать покупки у них (у них также есть много рецептов для улучшенных зелий и фейерверков!).

Skellige_Kowale_Platnerzy_Zielarze_Innie

В приведенных выше картах содержится большинство оружейников, ремесленников и травников, доступных в игре, однако во время игры вы все равно можете встретить тех, кто предлагает свои предметы только после завершения задания. Примером может служить Skellige, где, возле лагеря друидов, вы найдете одного из друидов, с которыми связан определенный квест. В любом случае, это того стоит — друид будет продавать один из компонентов корабля, необходимых для изготовления ведущего снаряжения Медведя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector