Raimondirus.ru

RAiMONDI
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов Сколько кирпичей в поддоне: вычисления

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

  • в усиленной конструкции (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Мы вам перезвоним

Выбор автомобиля. Фиксация поддонов в кузове

Пожалуй, идеальным вариантом для перевозки керамических стройматериалов являются бортовые автомобили оснащённые манипуляторами. Поддоны с кирпичом загружаются манипулятором в кузов такого грузовика и выставляются вдоль оси машины. Поддоны в кузов автомобиля рекомендуется устанавливать в один ряд по высоте, однако, как исключение, поддоны могут быть установлены и в два ряда.

В этом случае требуется дополнительно их увязать и закрепить специальными стяжными ремнями, чтобы исключить их перемещение в процессе транспортировки. Если не соблюсти это условие, поддоны во время транспортировки могут сместиться, что зачастую приводить к повреждению кирпича, потере им товарного вида.

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Укладка кирпича

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Какие бывают поддоны по ГОСТу

Это деревянные конструкции определенных размеров, предназначенные для транспортировки сырья. Изготовляются паллеты из дерева и металла, а также из сочетания деревянных и металлических частей. Деревянные паллеты самые дешевые. Используются для перемещения грузов всеми видами транспорта. Металлические поддоны при тех же характеристиках намного долговечнее деревянных. Конструкции смешанного типа снабжены дополнительными креплениями – крючьями, что увеличивает сохранность груза при транспортировке. Согласно ГОСТу, поддоны изготовляют двух размеров:

  • 770х1030;
  • 520х1030.

Не используются паллеты со следующими признаками:

  • трещины в брусьях;
  • деформация креплений;
  • нарушение целостности конструкции.

Способы укладки кирпича

Для уменьшения боя кирпича, его складывают на поддоны елочкой под углом 45°. Такой способ укладки ребром уменьшает давление на нижние слои изделий.

Другой способ укладки – в перевязку. Для этого вида используют дополнительно перевязочные ленты. Укладка в елочку считается предпочтительнее, т.к. материал при перевозке не высыпается из блоков, на поддон умещается больше кирпичей. Размещения стройматериала зависит от его формы и физических характеристик (вес). Тара должна при минимальном риске повреждения располагать на себе максимальное количество материала.

Читайте так же:
Отличие кирпича от айфон

Количество кирпичей на одном поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

ТРАНСПОРТИРОВКА

транспортировочные блоки для кирпича

Упакованный кирпич перевозится в бортовом автомобильном транспорте. Желательно размещать стопки в один ярус по высоте. Если требуется укладка в два яруса, тогда выполняются дополнительного крепления.

ВЫГРУЗКА НА СКЛАД

Для хранения необходимо подготовить специальную площадку, где будет располагаться привезенный материал. К ней предъявляются определенные требования:

1) расположение не дальше одного метра от хозяйственных построек;

2) ее площадь должна свободно вмещать закупаемые блоки, причем следует учесть, расстояние между отдельными стопками должно быть не менее 20 см.

Выгрузка производится по одной единице. Если камень приобретался навалом, тогда его следует раскладывать высотой от 8 до 12 рядов.

Транспортировка кирпича

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

Изготовление поддонов под керамический кирпич


поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

Поддоны для транспортировки кирпича

Самые первые вопросы, возникающие у международного перевозчика или таможенного брокера: что вы везете и какая упаковка?

Команда Eride.ru подготовила обзор, посвященный особенностям и видам грузовых мест.

Какие же виды упаковки товара в грузовые места чаще всего используют импортные поставщики?

Товары без упаковки

Начнем с того, что иногда товар может ехать вообще без упаковки. Например, печатный станок: его размещают на полу в грузовом отсеке и укрепляют транспортировочными ремнями.

Вам достаточно знать габариты изделия и его вес, чтобы быть готовым к любым погрузо-разгрузочным операциям (далее ПРР) на пути груза к Вам на склад.

Штабелируемая упаковка

Небольшие коробки или пачки (например, так упаковывают мелкие бытовые изделия из пластика) часто размещают прямо на полу, ставя одну упаковку на другую, штабелируя, насколько позволят вес, вплоть до самого потолка грузового пространства.

Важно отметить и то, что погрузка и разгрузка подобных грузовых мест довольно непростая, так как она требует привлечения специальной техники – крана или манипулятора для объемного товара, либо действий вручную, если это множество небольших коробочек малого веса.

Вы можете использовать максимум объема грузового пространства, но при этом переплачивать за ПРР, например, в случае таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест и их контрольным взвешиванием

Упаковка на паллетах

Существенно проще оперировать товарами, размещенными на деревянных паллетах (поддонах), которые удобно грузить вилочным погрузчиком, да и фиксированные габариты таких грузовых мест позволяют сделать оптимальный расчет их размещения в грузовом пространстве.

Материалами изготовления поддонов могут быть как дерево, пластик, металл, так и комбинированный вариант, объединяющий преимущества данных материалов.

Виды паллетированных грузовых мест

На рынке грузоперевозок обычно выделяют следующие виды паллетированных грузовых мест:

1. Европаллеты (800 х 1200 мм)

Как правило, изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом EPAL в овале. Габаритные размеры: 0,8 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Это самый популярный вид грузовых мест, который используется при перевозках из Европы. В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 33-х таких единиц, а это максимально возможное количество для паллетированного груза.

Именно поэтому сервис Eride работает исключительно с грузами, размещенными на европаллетах, но при этом допускается увеличение максимальной высоты с 1,45 м до 2,2 м! Максимально допустимый вес груза, упакованного на один европаллет, составляет 1000 кг, но для сервиса Eride.ru мы намеренно уменьшили данный параметр до 800 кг. Это сделано с целью равномерного распределения нагрузки на ось полуприцепа в момент его полной загрузки.

2. Финские паллеты (1000 х 1200 мм)

Чаще всего они изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом FIN в прямоугольнике. Габаритные размеры таких паллет: 1,0 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как следует из названия, данный вид грузовых мест довольно часто используется при перевозках из Скандинавских стран. В один стандартный полуприцеп можно загрузить не более 26-ти таких единиц, что является основным недостатком по сравнению с классическими европаллетами.

Максимально допустимый вес груза, упакованного на один финский паллет, составляет 1100 кг, но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 30 000 кг, например, в морской сорокафутовый контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

3. Американские паллеты (1200 х 1200 мм)

Этот вид грузовых мест изготавливается в соответствии с международными требования Комитета по защите растений. Для их производства используются древесные материалы толщиной не более 6 мм, обязательна их термическая обработка и дезинсекция для предотвращения распространения болезней дерева.

Читайте так же:
Обработка швов между кирпичом

Габаритные размеры таких паллет: 1,2 х 1,2 х 0,145 м. Данный вид грузовых мест был впервые использован в США и до сих пор очень популярен в этой стране при международных грузовых перевозках.

В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 26-ти таких единиц. Максимальный допустимый вес груза, упакованного на один американский паллет, составляет 1200 кг. Но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 32 000 кг, например, в железнодорожный контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

Как грузы крепят к паллетам?

1. Укладка товаров один на другой

Грузы крепятся за счет укладки идентичных по размерам товаров один на другой, когда есть такая возможность. В этом случае груз удерживается за счет собственного веса. Примером могут быть керамические кирпичи или мешки с цементом, которые как раз размещают таким способом.

2. Обвязка крепежными ремнями

Обвязка паллет с грузом крепежными ремнями или лентами, изготовленными из различных материалов, таких как металл, ткань или полимеры.

3. Оборачивание полимерной пленкой

Грузовое место оборачивается полимерной пленкой. Довольно часто для упаковки хрупких грузов используется растягивающаяся стретч- или воздушно-пузырьковые пленки.

4. Деревянная обрешетка

Создание деревянной обрешетки является самым надежным видом крепежа.

Повторное использование паллет

В заключении хотелось бы упомянуть о том, что любые виды вышеупомянутых паллет можно повторно использовать для внутренних нужд вашей компании или выгодно продать перекупщикам тары, если они в хорошем состоянии.

Сколько кирпичей в поддоне: вычисления

Расчет поможет найти наиболее подходящее значение количества умещаемого на поддон кирпича. Что в будущем скажется на таких показателях:. В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно. Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:.

Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:. Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м. Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки.

Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:. Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда.

Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции.

Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки. При доставке складирование кирпича на поддонах используется не всегда. Обычный строительный кирпич доставляется к месту выгрузки в кузовах самосвалов, разгружаясь сваливанием.

В таком случае часть материала может разбиваться, поэтому, заказывая большие объемы, вы должны учитывать процент перерасхода материала вследствие битья при разгрузке. Если говорить об облицовочном кирпиче, то он изначально укладывается на деревянные паллеты, разгружаясь краном.

Если материал доставляется на стройку в стопках, то при вертикальной транспортировке его просто стропят, поднимая, как есть. Бывают случаи, когда при поднятии краном, поддон попросту переворачивается, опрокидывая стопку с кирпичами.

Назначение

Основное назначение поддонов и паллет — складирование грузов, их транспортировка и хранение. Учитывая, что груз может быть разный, как и способы перемещения, присутствует разница в конструкции.

К примеру, в строительстве паллеты используют для комплектации грузов среднего и малого веса, а поддоны — для продукции, имеющей существенную массу. Поэтому используется тара, имеющая различие по прочностным характеристикам и возможности выдерживать определенные нагрузки.

То же самое можно сказать о способе погрузки и разгрузки, что, опять же, зависит от веса тары с грузом.

Тарные единицы среднего и малого веса разгружаются погрузчиками вилочного типа или манипуляторами, поэтому для складирования удобнее использовать паллеты, предназначенные именно для такого способа разгрузки.

Поддоны с тяжелым грузом разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать возможность зацепа стропами.
Можно сказать, что именно функциональное предназначение тары диктует особенности ее конструкции, а также требования по устойчивости к нагрузкам и материалу, используемому для изготовления.

Сколько кирпичей в поддоне? Виды паллетов и кирпича, расчет количества штук

Несмотря на развитие строительных технологий, кирпич был и остается наиболее востребованным строительным материалом. В зависимости от назначения, структура, размер, технология изготовления и эксплуатационные характеристики кирпича могут существенно отличаться.

При строительстве кирпичных зданий и сооружений, помимо особенностей различных видов кирпичей, большое значение имеет его расход. Чаще всего кирпич продается на специальных деревянных поддонах, вместительность которых обусловлена способом укладки и геометрическими параметрами.

Чтобы точно подсчитать, сколько кирпичей в поддоне, нужно учесть геометрические параметры и несущую способность конкретной паллеты, а также размер и массу укладываемых изделии. В зависимости от модификации кирпича, количество их в одном паллете может заметно различаться.

Виды кирпича

Для того чтобы правильно выбрать кирпич для различных видов кладки, необходимо знать его технические характеристики и назначение. Весь выпускаемый в настоящее время продукт можно классифицировать по следующим признакам:

  • используемому сырью;
  • назначению;
  • характеру наполнения;
  • внешнему виду и размерам.

Кроме того, для изготовления керамического изделия могут применяться различные технологии производства и методики формовки.

Классификация кирпича по типу используемого сырья

Именно от материала изготовление зависят эксплуатационные характеристики, назначение и срок службы изделия.

Керамический

Эта разновидность кирпича производится из высококачественной глины, очищенной от сульфатов и мергеля. На первом этапе технологического процесса происходит формовка. После высыхания заготовки помещают в специальные печи, где при температуре 1000 0 С происходит их обжиг. Для качественного продукта характерна полуматовая поверхность и пористая структура.

Силикатный

Основным ингредиентом, входящим в состав изделия, является очищенный кварцевый песок. Кроме него в рабочую смесь добавляют до 10% извести. Из такого материала можно строить как несущие стены, так и внутренние перегородки.

Гиперпрессованный

Сырьем для такого кирпича служит отсев мрамора, известковых пород, доломита или ракушечника, на их долю в рабочей смеси приходится до 90%. В качестве вяжущего вещества применяют портландцемент, массовая часть которого может составлять от 6 до 8 %. Полученную смесь заливают в специальные формы и спрессовывают. На рынке строительных материалов можно найти гладкий и фактурный гиперпрессованный кирпич. Обе модификации получили широко применяются при облицовке зданий.

Классификация по назначению

Область применения того или иного вида материала зависит от его технических характеристик и условий эксплуатации.

Читайте так же:
Кирпич штольц флеш обжиг

Строительный (рядовой)

Технические характеристики строительного кирпича регламентируются ГОСТом 530-2007. Область применения – возведение несущих стен и перегородок. Поскольку внешний вид и теплоизоляционные свойства оставляют желать лучшего, фасад дополнительно утепляют минеральными материалами и крепят декоративные облицовочные панели.

Облицовочный

Главными особенностями являются высокое качество поверхности и минимальные отклонения размеров и формы. При декоративной облицовке фасада может использоваться две разновидности облицовочного материала.

Фактурный облицовочный

Изделие может выпускаться как с гладкими, так и с фактурными гранями. Фактурный кирпич применяют для декоративной облицовки фасадов и строительства капитальных заборов.

Фасонный облицовочный

Такое изделие специально изготавливается для облицовки декоративных элементов (арок, колон, оконных откосов и т.д.) и может иметь самую разную конфигурацию. Качественную укладку могут обеспечить только профессионалы экстра-класса.

Шамотный

Главной отличительной чертой шамотного (печного) кирпича является его высокая термостойкость и минимальная теплопроводность. Используется для кладки печей, каминов и других огнеупорных конструкций. Качественные шамотные изделия могут длительное время выдерживать температуру до 1000 0 С.

Клинкерный

Эту разновидность получают, спекая тугоплавкие пласты глины. Используемая глина, тщательно очищается от примесей мела, солей щелочных металлов и прочих примесей. Клинкерный кирпич отличается высокой прочностью и твердостью, практически не впитывает влагу и не утрачивает своих свойств в температурном диапазоне от +50 до -50 0 С.

Его применение в качестве облицовочного материала обеспечивает надежную защиту фасада от атмосферных воздействий и механических повреждений.

Классификация по наполнению

В зависимости от назначения постройки, может использоваться полнотелый или пустотелый вид.

Полнотелый

Данная разновидность не имеет никаких пустот и представляет собой монолитный параллелепипед. Используется для кладки несущих стен зданий.

Пустотелый

Механическая прочность такого материала существенно ниже, чем у монолитного, однако он имеет меньшую теплопроводность. В силикатном кирпиче пустоты могут составлять от 25 до 30% от объема изделия. Чаще всего пустотелый кирпич применяется для облицовки и возведения внутренних перегородок.

Классификация по размерам

Для того чтобы правильно рассчитать количество кирпича необходимо знать его габаритные размеры. Существует три основных типоразмера.

Типоразмер кирпича

Габаритные размеры, мм

Типы поддонов

Для того чтобы обеспечить сохранность кирпича при транспортировке и хранении, а также облегчить погрузочно-разгрузочные работы, используются специальные поддоны (паллеты). Особенности конструкции и технические характеристики поддонов, предназначенных для хранения и транспортировки кирпича, регламентируются ГОСТом 13843–80 от 01.01.1981. Использование паллет обеспечивает:

  • существенную экономию времени при погрузке и выгрузке;
  • практически 100% сохранность строительного материала на всех этапах, от складирования до выгрузки на стройплощадке;
  • возможность использования автопогрузчиков.

Особенности конструкции поддонов

Паллета для перевозки и хранения кирпича во многом сходна с обычными поддонами, однако имеет ряд существенных отличий:

  • увеличенную грузоподъемность;
  • наличие специальных крепежей для использования спецтехники;
  • предусмотрена возможность использования погрузчиков.

Разновидности

Для удобства использования поддонов приняты следующие обозначения:

П – паллета;

О – паллета оснащена опорами;

К –паллета имеет специальные крючья;

Д – паллета изготовлена из дерева;

М – паллета изготовлена из металла.

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей и используемых материалов различают следующие модификации паллет для транспортировки и хранения кирпичных блоков:

ПОД – наиболее распространенная модификация (паллета оснащенная опорами деревянная), применяется для транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом;

ПОМ – усиленный вариант на опорах с металлическим основанием;

ПДКМ – поддон с деревянной основой, усиленный металлическими элементами. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ оснащен специальными крючьями.

Модификации ПОД и ПОМ для увеличения несущей способности имеют дополнительные поперечные брусья. Для фиксации кирпичных блоков при транспортировке предусмотрены треугольные упоры.

Размеры и грузоподъемность

Для транспортировки кирпича применяются три вида поддонов, размеры и грузоподъемность которых регламентируются ГОСТом 9078-84:

Модификация

Грузоподъемность, кг

Расчет количества кирпичей в одном поддоне

Силикатного

Поскольку масса силикатного кирпича больше чем красного, для его транспортировки применяются усиленные металлическими элементами деревянные паллеты размером 1915х600 или 1740х520 мм. В зависимости от модификации кирпичных блоков, типоразмера и грузоподъемности поддона, количество силикатного кирпича, размещаемого на одном поддоне может быть различным:

Количество, шт.

Приведенные в таблице данные соответствуют заводской укладке. При самостоятельной погрузке, количество блоков в одном поддоне будет зависеть от того, какой вид укладки применяется.

Красного

Благодаря своим эксплуатационным характеристикам, керамический кирпич получил самое широкое распространение в современном строительстве. Поскольку масса красного кирпича меньше массы силикатного, для его перевозки и складирования могут использоваться поддоны грузоподъемностью 750, 900 и 1500 кг.

Характеристика

Масса одного кирпича, кг

Грузоподъемность поддона, кг

Количество, шт.

Европоддон (1200х800), грузоподъемность 1500 кг:

Вместимость, шт.

Облицовочного

Количество облицовочного так же подсчитывают исходя из стандартных размеров кирпичного блока. Для кирпича размером 250х130х65 количество в одном поддоне составляет:

Наименование

Количество кирпичей, шт.

Одинарный облицовочный пустотелый

Приведенные в таблице данные необходимо сверить с внутренними стандартами производителя и согласовать с размерами и грузоподъемностью используемых для перевозки поддонов.

Шамотного

Поскольку шамотный кирпич имеет несколько типоразмеров, расчет вместительности поддона необходимо проводить отдельно для каждой модификации:

Масса одного кирпича, кг

Габаритные размеры, мм

Количество, шт.

Независимо от массы и габаритов

Расчет веса кирпича с поддоном

Согласно ГОСТу 13843–80 от 01.01.1981, различные модификации поддонов для перевозки и складирования кирпича могут весить от 30 до 49 кг. С учетом массы кирпича, полный вес заполненного поддона составит:

Вид кирпича

Масса одного кирпича, кг

Количество кирпичей на паллете, шт.

Вес поддона с кирпичом, кг

В некоторых случаях масса стандартной упаковки превышает грузоподъемность поддона. В этом случае кирпич укладывается на поддоны самостоятельно, с учетом их грузоподъемности.

Иногда, для удобства перевозки и складирования, производители могут изменять количество кирпича в упаковке без предварительного уведомления, поэтому, прежде чем покупать кирпич, следует уточнить комплектность и условия поставки.

Сколько поддонов может поместиться в фуре

В настоящее время использование автомобильного транспорта для перевозки строительных материалов получило самое широкое распространение. Это связано со скоростью доставки и практически 100% сохранностью грузов. Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность перевозки кирпича, необходимо знать сколько поддонов может поместиться в фуре.

Максимальное количество поддонов, которое может перевезти фура, обусловлено ее грузоподъемностью и габаритными размерами. Если фура оснащена стандартным двадцатифутовым контейнером, при однорядной загрузке в ней может поместиться 10 стандартных (1000х1200 мм) или 11 европаллет (800х1200мм).

При использовании сорокафутового контейнера, можно разместить 21 стандартную паллету или 24 европаллеты.

Количество рядов зависит от грузоподъемности фуры, типа перевозимого кирпича и высоты контейнера.

Использование поддонов для перевозки и складирования кирпича обеспечивает не только его сохранность в процессе перевозки, но и значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Использование погрузчиков позволяет избежать сколов и трещин при погрузке и выгрузке и существенно ускоряет процесс.

Сколько поддонов кирпича нужно для строительства дома

На сегодняшний день рынок строительных материалов в изобилии предоставляет каждому клиенту тот или иной строительный материал, и кирпич тому не исключение. Мало того, чтобы правильно выбрать размер и количество кирпича, важно знать и то, как доставить столь большой материал на строительную площадку.

Читайте так же:
Каким сверлом сверлить облицовочный кирпич

Вопрос о привозе волнует чуть ли не каждого строителя. В этой статье будет подробно рассказано о том, как происходит процесс привоза и весь первоначальный этап подсчета кирпича для строительства.

Виды поддонов для кирпича

Основными материалами для изготовления этих изделий являются дерево и металл. Для поддонов существует своя система сокращений названий, которые используют производители: М – из металла, П – само обозначение поддона, Д – поддон из дерева, К – в конструкции использованы погрузочные крюки, О – поддон изготовлен на опорах. Согласно ГОСТ, в данный момент доступно только три вида поддонов, а также их частные варианты, которые могут принимать только отдельные производители:

  • ПКДМ. Это вариант с крюками, который изготовлен из дерева и металла. Деревянные составляющие используются исключительно для амортизации, а металл – для повышенной прочности. Это самое дорого изделие из этой категории.
  • ПОД. Простейший вариант из дерева, скрепленный крупными гвоздями. Он отлично выдерживает большое количество кирпичей, но при этом груз обычно окутывают полиэтиленовой пленкой и скрепляют жесткими полосами. Это позволяет избежать рассыпания даже при жестком падении с платформы.
  • ПОМ. Это опорные поддоны, изготовленные из металла. Стоят немного дороже деревянного аналога, однако они намного надежнее и выдерживают гораздо большую нагрузку.

Обычно, чем прочнее поддон, тем больше кирпича на него нагружают. Чтобы ответить сколько кирпичей в поддоне, особенно в ПОД и ПКДМ, необходимо знать точнейшее количество.

Нормы укладки в щите

В зависимости от вида кирпича его количество в поддоне может изменяться либо в большую сторону, либо в меньшую. Стандартно на большом поддоне может быть такое количество материала:

  • одинарный – примерно 420 шт;
  • полуторный – около 390 шт;
  • двойной – 200 шт;
  • рифленый двойной – примерно 192 шт;
  • одинарный с рваной гранью – 308 шт;
  • угловой с рваной гранью – 352 шт;
  • цокольный кирпич – 478 шт.

На малом щите соответственно помещается меньше материала. Так, одинарного кирпича там будет 275 штук.

Как высчитать количество кирпичей на поддоне математическим путем

На строительный участок привезли материал, не указав, сколько одинарного кирпича на поддоне? Не проблема, точное количество можно узнать, имея под рукой рулетку и калькулятор.

Формула проста – количество кирпича = а*b*c, где а – количество кирпичей по длине, b – по ширине, а с – по высоте. Можно посчитать это количество вручную, а можно сделать проще – замерить длину, ширину и высоту штабеля рулеткой, после чего разделить на габариты конкретного кирпича, после чего округлить результат в меньшую сторону – это компенсирует зазоры между изделиями. Приведем простой пример.

Вы имеете штабель строительного материала. Его длина – 1540 миллиметров, ширина 750 миллиметров, а высота – 330 миллиметров. Проводим простые расчеты, помня габариты одинарного кирпича:

  • 1540 мм делим на 250, получаем 6,16 – округляем до 6;
  • 750 мм делим на 120, получаем 6,25, округляем до 6;
  • 330 мм делим на 65, получаем 5,08, округляем до 5;
  • перемножаем 6*6*5 и получаем ответ – 150 кирпичей в штабеле.

Если вас интересует, сколько кубов в поддоне кирпича, то достаточно перечислить длину, ширину и высоту, после чего разделить на 10.000. В результате вы получите количество кубических метров.

Сколько кубов кирпича нужно

Это зависит от общего объема кладки с раствором.

Нужно перемножить длину, ширину и высоту, а затем суммировать. Чаще всего при планировании строительства рассчитывают количество кирпича в 1 кубе кладки. При этом отбрасывается раствор, который равен примерно 1.5см.

Например, полуторный кирпич имеет размеры 250мм*120мм*88мм. Его объем 0,00264 м3, а с раствором 0,00327м3. Получается, что на куб кладки уходит 306 кирпичей.

Норма укладки в поддон

Сколько на большом поддоне кирпичных изделий:

  • одинарный (стандартный размер кирпича 250 х 120 х 65 мм) – около 420 штук;
  • полуторный (250 х 120 х 88 мм) – примерно 390 штук;
  • двойной (250 х 120 х 138 мм) – порядка 200 штук;
  • двойной рифленый – 192 штуки;
  • черепаховый М150 – 280 штук;
  • с рваной гранью (одинарный) – 308 штук;
  • с рваной гранью (угловой) – 352 штуки;
  • цокольный – 478 штук.

Если размер кирпича облицовочного 250 х 90 х 65 (укороченный), то его на большом щите помещается до 360 штук. Малый поддон вмещает меньшее количество одинарного кирпича – 275 штук.

Сколько весит кирпич вместе с поддоном?

Поддон представляет собой деревянную подставку в виде решетки, на которую укладывают материал. Вес поддона может достигать 40 килограмм. Чтобы быстро посчитать материал, обычно на поддон выкладывают куб.

Кирпич может быть пустотелым или цельным, чем больше пустот в материале, тем он легче. Таким образом, одинарный кирпич с полостью имеет вес 2,7 килограмм. Красный цельный камень укладывается на подставку в количестве до 300 штук, всего поддон вместе с материалом будет иметь вес около 1,2 тонны. А масса облицовочного кирпича зависит от его размера.

Обычно красный кирпич выпускается с наличием пустот, а его форма может быть одинарной или полуторной. При приобретении одинарного кирпича, его количество в одном паллете 325 штук, а полуторного вида вмещается 240 штук, при этом вес будет составлять 1,4 тонны.
Огнеупорного шамотного материала на одной подставке помещается 385 штук, вес одного элемента 3,4 килограмма, таким образом, масса всей упаковки будет составлять около 1,3 тонны, это касается марки ШБ 5. Материал огнеупорного вида марки ШБ 8 имеет размеры больше, чем у предыдущего кирпича, поэтому на подставку его помещается меньше. Вес одного элемента составляет 4,2 килограмма, при этом масса с поддоном 1,25 тонны.

Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Учитывая все вышеперечисленное, можно попытаться произвести расчет, какое количество будет лежать на поддоне. Для того чтобы получить правильный результат вычислений, площадь его поверхности делится на размер кирпича, а затем умножается на расчетное для этой разновидности количество рядов. Больше класть нельзя, поскольку тогда поверхность его просто не выдержит нагрузки. Количество же зависит от удельного веса каждого отдельного элемента. К примеру, гладкий одинарный керамический кирпич весит 4300 г, поэтому на поддон размером 770х1030 мм их вмещается 275 шт. А цокольный, имеющий точно такие же размеры, весит 3400 г, и на такой же поддон его помещается 360 шт. Кроме того, кирпича цокольной разновидности в виде бруска с двумя рваными гранями на таком же поддоне помещается уже 375 шт. А евроразмера монолитного керамического с одной рваной гранью получается на этом поддоне 307 шт. Бруска такого же вида с двумя рваными гранями — уже 357 шт.

Читайте так же:
Определение марки керамического кирпич

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

От результата этих расчетов будет зависеть, сколько поддонов кирпича будет необходимо приобрести при строительстве здания в конкретном случае. Это напрямую влияет на то, сколько и каких грузовых автомобилей будет задействовано при их перевозке с базы строительных материалов к месту возведения сооружения. И исходя из этого — каких финансовых расходов это потребует. Размер поддона можно выбрать для удобства размещения в кузове той модели грузовика, которая предназначается для их перевозки. Это, в свою очередь, позволит избежать напрасных непроизводительных финансовых расходов. В любом случае он радикально облегчает транспортировку и сводит к минимуму количество повреждаемого при этом материала. Более практичного способа пока не придумано.

Сколько кирпича в поддоне: от чего зависит вместимость стройматериала в штуках

Пожалуй, ни одно строительство невозможно представить без использования кирпича.

Из этого строительного материала возводятся стены и перегородки зданий и сооружений, фундаменты, используют для сооружения дорожек, тротуаров, облицовки фасадов домов.

Чтобы уменьшить финансовые затраты и снизить перерасход кирпича, следует выполнить расчет требуемого количества этого стройматериала. Подсчет также поможет понять, сколько кирпичей в поддоне, и сколько их понадобится для перемещения на строительную площадку.

Разновидности поддонов

Поддоны представляют собой приспособление установленных габаритов, применяемое для упаковки, перевозки различных предметов и сырья.

Материалом изготовления паллеты выступает металл либо дерево, или их сочетание.

Деревянная тара гораздо дешевле металлической, но менее долговечна.

Комбинированные поддоны часто снабжены дополнительными креплениями, что позволяет повысить сохранность поклажи при доставке к месту проведения строительных работ.

Существует два типоразмера паллеты, утвержденных ГОСТом:

  • 520 мм х 1030 мм;
  • 770 мм х 1030 мм.

Способ штабелирования кирпича

В целях сохранности кирпича и понижения боя, его можно сложить на паллеты «елочкой» под углом в 45 градусов. Данный вариант штабелировки убавляет давление на низовой ряд изделий.

Следующим способом складывания строительного материала является – «в перевязку». Этот вариант характеризуется применением специальных полимерных, перевязочных лент.

Выбор варианта наполнения тары напрямую зависит от веса и вида кирпича. Паллета при наличии незначительных поломок обязана вмещать наибольшее количество кирпичных брикетов.

Если располагать стройматериалы горизонтальными пластами, вместимость получается на 2,0-2,5 % больше. Но, учитывая, что те же 2,5 % списываются на убыток (бой) в результате транспортировки, расхождение в итоговом количестве упакованного кирпича сводится на нет. Следовательно, способ штабелирования не так уж и важен.

Калькуляция количества

Чтобы правильно подсчитать кирпич на поддоне в штуках, следует располагать необходимыми данными, а именно:

  • габаритными параметрами поддона;
  • подходящим вариантом раскладки;
  • весом одной единицы фабриката;
  • типоразмером изделия – полуторный, евро, одинарный и так далее;
  • возможной грузоподъемностью тары.

На вместимость оказывают влияние и иные параметры кирпича. Чтобы уточнить количество укладываемых изделий, производят вычисления по их размеру.

Расчет зависит от материала изготовления (керамический, красный, силикатный), функционального назначения (облицовочный, строительный), структуры брикета (полнотелый, пустотелый). Вычисления обычно сводятся к подсчету итоговой массы и сопоставимости ее с возможной грузоподъемностью паллеты.

Это интересно! Как утеплить стены в квартирах: материалы для утепления и их особенности

Выполнив несложные математические действия, можно прийти к следующему результату – на типовой поддон с габаритами 0,77 м х 1,03 м вмещается 275 штук одинарных кирпичных изделий весом по 4,3 килограмма и 360 штук массой по 3,4 килограмма.

Параметры поддона также влияют на объём помещаемого на него кирпича. Вычислив метраж тары, площадь верхней поверхности кирпича, надо умножить итоговый результат на численность рядов.

После проведенных арифметических выкладок, следует проанализировать допустимость нагрузки на поддон из расчета укладки в 1 метр высотой. Пусть даже расчеты покажут не очень большой объем изделий, но при их значительной массе следует все-таки уменьшить количество кирпича.

Так, например, на поддон размером 1030 х 520 (0,54 квадратных метров) укладывается:

  • 270 штук одинарных кирпичных фабрикатов;
  • 198 штук полуторных кирпичей (250 х 120 х 88);
  • цокольного – 480,0 шт.;
  • гладкого (типовые параметры 250 х 120 х 65 миллиметров) – 275,0;
  • двухгранного представителя данного стройматериала – 375 единиц;
  • кирпича одногранного – 307 ед. (250 х 90 х 65 мм);
  • огнеупорного кирпича поместится 385 штук;
  • печного или красного кирпича – 200 — 330 единиц.

Это интересно! Как рассчитать сколько нужно плитки: количество плитки для стен в ванной и для пола

Правила вычисления кубатуры

При скрупулезных подсчетах любопытно будет узнать и о количестве кирпича в одном м³ и сколько кубов в пачке, размещаемой на поддоне.

Требуемые данные для вычислений можно позаимствовать из всевозможных справочников и специальной литературы, а именно нужно знать:

  • габариты упаковки;
  • объем, размеры единицы элемента в кубических единицах (см, м);
  • вес одного кирпичика — следует знать, что это зависит от его разновидности.

Это интересно! Пенопласт как утеплитель: технические характеристики, свойства, отзывы

Расчеты наглядно показывают вместимость кирпича различных типоразмеров в кубическом метре:

  • одинарного (объемом 1950 см³) в 1 м3 – 510 единиц;
  • полуторного (объемом 2640,0 см³) поместится в 1 м³ – 380 шт.;
  • двойного (объемом 4140,0 см³) войдет в 1 м³ – 255 шт.

Зная принципы и основы расчета, легко посчитать самостоятельно количество кубов кирпича возможного к размещению на поддоне.

Немаловажно располагать сведениями о количестве и весе поддонов, которое входит в кузов автомобиля определенной марки, используемого для перевозки:

  • фура грузоподъемностью 20 тонн вмещает до 20-ти паллет;
  • Камаз за один раз может доставить около 10-ти поддонов;
  • КАМаз с прицепом – 20 штук;
  • ЗиЛ – 6-7 шт.;
  • вместимость Газели составляет всего 1 поддон.

Это интересно! Сколько весит куб песка: зависимость веса от классификации строительного материала

От чего зависит стоимость

Цена, как правило, устанавливается производителем на кирпич поштучно, но никак не за один поддон.

Стоимость одной груженой паллеты зависит от разновидности кирпичного изделия и его количества.

Заводы-изготовители кирпича всю необходимую информацию для потенциальных покупателей освещают в прайс-листах.

Поэтому важно заранее определиться с выбором кирпича и подсчитать требуемый объем строительных материалов, чтобы узнать сколько будет стоить один укомплектованный поддон.

Это интересно! Сколько весит куб бетона: основные виды данного материала, их характеристики и вес

Смотрите видео, в котором специалист разъясняет правила подсчета требуемого количества кирпича:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector