Расчет параметров склада для цемента
Расчет параметров склада для цемента
— дополнительная длина повышенного пути, необходимая для маневрирования полувагонами при постановке их под выгрузку (принимается равной длине двух полувагонов).
с учетом норм проектирования
После определения находится величина :
Расчет параметров склада для цемента
Цемент от мельниц или из сепаратора подают механическим или пневматическим способом вцементные силосы. Силос представляет собой железобетонную (реже металлическую) емкость на 1000 – 10000 т цемента каждая.
Общая емкость силосов должна соответствовать не менее чем 10-суточной производительности цеха помола. Такая емкость силосов необходима не только на случай нарушения отгрузки цемента, но требуется для охлаждения цемента и его магазинирования (вылеживания).
В процессе магазинирования содержащаяся в цементе свободная известь гасится влагой из воздуха; этим обеспечивается получение цемента с равномерным изменением объема при твердении. При механическом транспортировании цемента горизонтальное перемещение его осуществляется шнеками, а вертикальное — ковшовыми элеваторами. Сейчас этот способ транспортирования применяют редко, в основном на заводах небольшой мощности.
Наиболее распространенным видом транспорта является пневматический: перемещение цемента в горизонтальном направлении аэрожелобами, а в вертикальном — пневматическими насосами, подъемниками, аэролифтами.
Цемент подается из цеха помола аэрожелобом и поступает в приемный бункер пневматического насоса (или другого механизма вертикального транспортирования цемента). Сжатый воздух подводится к насосу по воздуховоду. Цемент в виде аэросмеси транспортируется насосом по цементопроводу.
Для переключения подачи цемента в ответвляющийся цементопровод устанавливается двухходовой шибер с пневматическим дистанционным управлением. На верху силоса находится распределительный цементопровод, соединенный с питательным цементопроводом. Из него цементная аэросмесь через двухходовые шиберы поступает в патрубки, а затем в силос.
Скорость движения аэросмеси по трубам от 1,5 до 5 м/сек. При такой скорости цементные зерна удерживаются в воздушном потоке. Но при входе в силос скорость резко падает, и из аэросмеси выпадает цемент.
Воздух уходит из силоса в атмосферу, предварительно пройдя фильтр. Силосы соединяются между собой трубами, по которым воздух может переходить из одного силоса в другой и удаляться через один или сразу через несколько фильтров.
Разгружаются силосы пневматически. Для этого днище силоса устраивают с наклоном 4—5%, а 20—25% площади покрывают коробками с аэроплитами. В коробки нагнетается под давлением 2—3 ат предварительно охлажденный и обезвоженный воздух. В результате цемент насыщается воздухом и приобретает свойство жидкости, стекая в отверстие в центре днища. Аэрация силоса служит также для того, чтобы цемент не слеживался и охлаждался. Способы аэрации цемента в силосе могут применять те же, что для перемешивания сырьевой муки.
Рассчитаем необходимую вместимость бункера для цемента и подберем подходящее типовое значение:
Наиболее подходящим типовым бункером для хранения цемента согласно расчетам является бункер на 5000 т.
Длина погрузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле:
где – суточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт под погрузку или выгрузку, ваг/сут;
– число подач вагонов в сутки;
– число смен (перестановок) на грузовом фронте;
– удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или др. средствами, м (принимается 15 м).
Ведение учета строительных материалов
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Строительные материалы являются одним из ключевых факторов формирования себестоимости возводимых зданий и сооружений. Ошибки в отражении поступления и списания стройматериалов в учете влияют на итоги баланса и налогооблагаемую базу. При неправильном подходе к оценке материалов на разных этапах строительства и ненадлежащем контроле их расходования увеличиваются риски недоплат или переплат по налогам.
Вопрос: Как отразить в учете организации-заказчика передачу подрядчику строительных материалов для выполнения работ по капитальному ремонту офисного помещения, если согласно договору выполнение работ материалами обеспечивается заказчиком?
Офисное помещение учитывается в составе объектов основных средств (ОС). Фактическая себестоимость переданных подрядчику материалов составляет 400 000 руб. По окончании ремонта подрядчик представил заказчику отчет об израсходовании материалов.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ
Как вести учет строительных материалов
Специфика работы со строительными материалами заключается в том, что их объем и цена должны быть известны заранее. Их стоимостная оценка закладывается в общую смету расходов на этапе проектирования. В бухгалтерских данных должна фигурировать фактическая цена стройматериалов. В нее включаются затраты, понесенные по сделке купли-продажи, и суммы, перечисленные контрагентам за доставку купленных ценностей. В стоимость могут входить обязательные таможенные пошлины и средства, затраченные на консультационные услуги по подбору материалов. В налоговом учете стоимостная оценка поступающих материалов выводится по общему объему понесенных расходов на закупку конкретных ресурсов.
Вопрос: Как отразить в учете организации-подрядчика получение от заказчика строительных материалов и оборудования для выполнения работ по договору строительного подряда, а также возврат оборудования после выполнения работ?
Согласно договору строительного подряда обеспечение строительства оборудованием и материалами осуществляет заказчик. Стоимость предоставленного подрядчику строительного оборудования, указанная заказчиком, составляет 3 600 000 руб. Стоимость полученных от заказчика для выполнения работ строительных материалов составляет 500 000 руб. По окончании строительства заказчик принял у организации-подрядчика работы, выполненные с использованием всех переданных заказчиком материалов. Договорная стоимость принятых работ не включает стоимость материалов заказчика. За пользование строительным оборудованием плата с подрядчика не взимается.
Посмотреть ответ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Выбор методики списания стройматериалов должен осуществляться на этапе составления учетной политики.
Документально на уровне отдельного предприятия утверждается один из способов списания:
- с привязкой к себестоимости каждой единицы сырья и материала (актуально при использовании ценных ресурсов или активов, которые не могут быть заменены другим сырьем);
- по усредненной величине себестоимости – выводится полная себестоимость для группы материалов, подлежащих списанию, и делится на количество учтенных в выборке единиц ресурсов;
- методом ФИФО (списываются на строительные объекты материалы с соблюдением строгой хронологической последовательности поступления на склады, чем раньше сырье было оприходовано, тем раньше оно будет передано в строительство).
Потери строительных материалов в пределах установленных нормативов могут быть показаны в учете как потери вследствие естественной убыли. Причиной может стать усушка, потеря в объеме из-за изменения температурного режима в процессе хранения, утечки при переливе в другую тару, случайный бой. Соответствующие нормативным показателям потери могут быть списаны на расходы организации. Если произошли сверхлимитные потери, то необходимо выявить причины произошедшего, идентифицировать виновных лиц. Недостачи в такой ситуации должны быть отнесены на счет виновника и погашены им.
При организации учета строительных материалов для каждого ресурса необходимо указывать его точное наименование и ключевые характеристики. Например, для цемента надо прописывать его марку, для щебня – фракцию, для краски – тип и цвет. Для жидких материалов надо использовать особый механизм отпуска в строительство. Если вскрытые емкости с краской, лаком или другим сырьем еще не опустошены, не рекомендуется открывать новые банки.
КСТАТИ, заложенные в сметную документацию нормы расхода не могут быть откорректированы. Превышение запланированных трат компенсируется за счет компании-застройщика.
Система документооборота по стройматериалам
В системе налогового учета компании должны выполнять требование по экономической и документальной обоснованности всех произведенных расходов стройматериалов. Все имеющиеся у организации материалы надо закреплять за материально ответственными лицами. Каждый случай перемещения активов между объектами в рамках одного предприятия или между контрагентами фиксируется в первичной документации.
Если стройматериалы передаются из одного места хранения на другой склад, но собственник ресурсов не меняется, то фиксация операции будет производиться при помощи накладной на внутреннее перемещение. Накладные с лимитно-заборными картами применяются при направлении материалов на строительные объекты. Если утвержденные нормативы расходования материалов превышены, то на сверхлимитный объем оформляется акт-требование и оправдательная документация с обоснованием увеличенной потребности в ресурсах.
Для осуществления операции по закупке материалов предприятию надо оформить такой комплект документации:
- соглашение купли-продажи;
- выписанный поставщиком счет-фактура;
- сертификаты, справки, технические документы, подтверждающие класс качества приобретенных активов.
Если в процессе получения стройматериалов от поставщика принимающее лицо выявляет расхождения между фактическим наличием и данными в первичке или заявленный уровень качества не соответствует реальному, то обязательно составляется акт приемки материалов. Такой документ может стать основанием для начала претензионной деятельности.
Ежемесячно кладовщики готовят отчетные формы по хранящимся на их складах остатках стройматериалов. При наличии у предприятия нескольких складских объектов все отчеты собираются главным кладовщиком, на их основании формируется сводный отчет. В итоговом документе должна быть приведена пообъектная расшифровка остатков и перемещений активов.
СПРАВОЧНО! В бухгалтерском учете списание стройматериалов осуществляется на основе ежемесячных материальных отчетов прорабов.
Некоторые виды стройматериалов нецелесообразно хранить на отдаленных от объектов строительства складах. Для таких ресурсов используют открытые площадки хранения на территории строительства. К этой категории материалов относятся песок, щебень. Их особенностью является и то, что при расходовании невозможно точно идентифицировать затрачиваемый объем сырья и первичная документация при каждом заборе материалов не оформляется. По этой причине в последние дни каждого месяца проводятся инвентаризационные проверки остатков таких стройматериалов. Итоги инвентаризации помогают установить и зафиксировать в учете точные объемы расхода сырья.
Основанием для списания могут быть такие формы документов:
- утвержденные локальным актом нормативы расхода сырья;
- сметы по строительным объектам;
- журналы формы КС-6а;
- отчеты о фактических расходах по стройматериалам.
ВАЖНО! Отчет о фактическом расходовании материалов оформляется отдельно для каждого строительного объекта.
Структурой шаблона ежемесячного отчета о расходе сырья должно быть предусмотрено наличие двух разделов:
- Блока с отображением нормативной потребности в стройматериалах.
- Раздела для сопоставления нормативных величин расхода с фактом.
Счет, типовые корреспонденции
Для учета стройматериалов в бухгалтерском и налоговом учете применяют активный 10 счет (субсчет 10.8). По дебету счета производится оприходование материалов, предназначенных для строительных, ремонтных и отделочных работ, для изготовления строительных запчастей и элементов. Кредитовыми оборотами осуществляется списание стройматериалов. Ведение учетной аналитики должно быть организовано в разрезе наименований материальных ценностей, мест их хранения и партий.
Стандартные бухгалтерские проводки по учету строительных материалов:
- Д10.8 – К60 – показана появившаяся перед поставщиком задолженность за стройматериалы, сумма корреспонденции указывается без учета НДС.
- Д08.3 – К10.8 – стройматериалы были выданы со склада на строительный объект.
Строительные материалы могут приобретаться подрядчиком или заказчиком работ с последующей передачей исполнителю. Во втором случае после перемещения материалов с территории их владельца на строительную площадку пользоваться ими начинает подрядчик. Но с баланса заказчика ресурсы не списываются. В учете в такой ситуации делаются внутренние проводки по субсчетам 10 счета для отражения передачи стройматериалов в переработку. Проводка составляется между Д10.7 и К10.8. После введения возводимого здания в эксплуатацию стоимость переданных подрядчику строительных материалов будет включена в состав себестоимости готового объекта при помощи корреспонденции Д08 – К10.7.
Если подрядчик использовал не все полученные от заказчика стройматериалы, то он возвращает сэкономленные ресурсы их владельцу. В учете заказчика это показывается проводкой Д10.8 – К10.7.
Строительная компания при самостоятельной закупке материалов может вести их учет по фактическим или закупочным ценам. В первом случае все операции будут отражаться с применением 10 счета, во втором – через 15 и 16 счетов. Полученные от заказчика ресурсы учитываются в форме давальческого сырья и приходуются в дебет забалансового 003 счета.
Перевозка цемента. Технология и оборудование
Перевозка цемента. Технология и оборудование. Цемент—наиболее используемый строительный материал при возведении зданий и сооружений и его доставка, от завода изготовителя до места применения, является одной из задач технологического цикла строительства.
Перевозка цемента, в настоящее время осуществляется различными способами: в мягких контейнерах разового использования (МКР), в бумажных крафтовых мешках и без упаковки, насыпью.
Перевозка цемента в МКР
МКР –надёжная мягкая тара для перевозки цемента железнодорожным и автомобильным транспортом. Она выполнена из полипропилена и рассчитана на нетто в одну или полторы тонны. В ней можно не только перевозить цемент, но и хранить его после перевозки, на приёмной площадке стройки, в течении длительного времени.
Материал МКР защищает содержимое от внешних погодных условий (влажности и изменений температуры).
Гружёные МКР перевозят различными видами транспорта: морскими баржами, железнодорожными полувагонами, кузовными автомобилями с прицепами.
МКР снабжён двумя или четырьмя (в зависимости от грузоподъёмности) погрузочными лямками, которые цепляются за крюк грузоподъёмного механизма любой конструкции и могут перемещаться им сразу по нескольку штук.
Однако, этот вид упаковки имеет некоторые недостатки: легко повреждается от внешних механических воздействий и обладает достаточно высокой стоимостью, которую должны оплачивать заказчики перевозимых грузов, а тара безвозвратно теряется и должна утилизироваться, что также увеличивает расходы покупателей.
Перевозка цемента в бумажных мешках.
Бумажные мешки для перевозки цемента изготавливают из многослойной крафтовой бумаги с высокой прочностью стенок. Развес нетто в этих мешках колеблется от 5 кг до 1,5 тонн.
Крафт- мешки обладают целым рядом преимуществ перед МКР: они стоят гораздо меньше, погрузка и разгрузка для этих мешков не требует специальных лямок и захватов, разгрузка бумажных мешков не большой массы позволяет применять некоторые ручные операции.
Для перевозок пылевых материалов в крафт- мешках применяют автомобильный транспорт, железнодорожные вагоны и морские суда. Недостатками этой тары являются: высокая проницаемость влаги, как из воздуха, так и дождевой. Хранить цемент в этих мешках на стройке можно только под крышей в сухих помещениях.
Перевозка цемента без упаковки.
Такой вид перевозки применяется при больших объёмах доставки цемента на стройку, что значительно удешевляет расходы на эту часть технологии строительства, т.к. отсутствуют стоимость самой упаковки и затраты на процесс затаривания на заводе производителе.
Для этой цели применяют специальные виды транспорта:
на железной дороге это вагоны хопперы или цистерны;
на автомобильном транспорте применяются цементовозы и автомобили с прицепом, на котором устанавливается цистерна, из неё цемент можно выгрузить только компрессором, являющимся неотъемлемым оборудованием цементовоза.
Самым массовым способом перевозки бестарного цемента, от завода изготовителя до строительной площадки, является транспортирование его с помощью автомобильных цементовозов (АЦВ). Они предназначены для транспортировки цемента на расстояние не более 150км, а других пылевидных материалов –более чем на 500км.
Существует два типа АЦВ :
с пневматической разгрузкой ;
с пневматической самозагрузкой и саморазгрузкой.
АЦВ с пневматической разгрузкой (рис.1)
АЦВ состоит из автомобиля тягача и цистерны, закреплённой на полуприцепе. Цистерна установлена на полуприцепе с наклоном к горизонтали в 7-9О в сторону разгрузки. В вверху цистерны расположены загрузочные люки с крышками, снабжёнными резиновыми уплотнениями и винтовой прижим крышки к седлу люка, обеспечивающий герметичность внутреннего объёма цистерны.
Внутри цистерны установлены боковые откосы и аэролоток, представляющий собой натянутую вдоль оси цистерны мелкоячеистую сетку, или перфорированный стальной лист, с закрепленной на сетке или листе, многослойной пористой хлопчатобумажной тканью. В задней части, по ходу движения цистерны, установлен разгрузочный патрубок с краном и форсункой для продувки. С помощью крана регулируется величина расхода выгружаемой пыли и создание избыточного давления во внутреннем объёме цистерны, непосредственно перед разгрузкой.
На автомобильном тягаче установлен компрессор ротационного типа, привод которого осуществляется от блока отбора мощности двигателя, через передаточный вал и клиноремённую передачу. Компрессор оснащён фильтром для воздуха и предохранительным клапаном. Расходный патрубок компрессора соединён с цистерной быстроразъёмным соединением.
Как работает АЦВ с пневматической разгрузкой?
На заводе производителе, перед отправкой, цемент хранится в заводских силосах с дозаторами. АЦВ подъезжает на загрузочную рампу под ними и, через верхний люк, загружается определённым объёмом материала.
После перевозки цемента на строительную площадку, он разгружается на подготовленные для приёма насыпного материала, карманы. Разгрузка осуществляется следующим образом.
Включается компрессор 4, установленный на АЦВ и сжатый воздух , через влаго маслоотделитель 3 и воздухораспределитель 2 подаётся внутрь цистерны к аэролотку 5 и к форсунке 6, через трубопровод, оснащённый обратным клапаном. Сжатый воздух проникает сквозь сетку и пористую ткань, смешивается с цементом и эта смесь стекает по аэролотку, к блоку разгрузки, где цемент увлекаемый потоком воздуха из форсунки, по шлангу большого диаметра, разгружается на подготовленное место на стройплощадке.
АЦВ с пневматической саморазгрузкой и загрузкой (рис.2).
Для загрузки АЦВ не из силоса, пылевидным материалом, свободно лежащего на поверхности бетонной площадки, применяются АЦВ с пневматической самозагрузкой. Для этой цели, для всасывания материала, необходимо создать разрежение внутри цистерны, что реализуется тем же компрессором.
Рукав2 цистерны 3 отделяют от компрессора 1 и подсоединяют к всасывающему патрубку цистерны. Включают компрессор и выкачивают воздух из цистерны, создавая в ней вакуум.
Заборное устройство 5, внедряют в глубину свободно лежащего материала и поворачивают кран, после чего материал, под действием разницы давления наружного воздуха и разрежения внутри, засасывается в цистерну и заполняет её объём до уровня, фиксируемого датчиком сигнализатором.
Заброс цемента в компрессор предотвращается наличием тканевого фильтра в цистерне и в рукаве.
Процесс разгрузки из таких АЦВ, осуществляется вышеописанным способом.
Техническая характеристика АЦВ.
Грузоподъёмность, кг от 8000 до 22000;
Собственная масса, кг от 3300 до 7850;
Геометрический объём цистерны, м 3 от 8,87 до 21;
Эксплуатационный объём, м 3 от 7 до 20;
Производительность самозагрузки, т/мин от 0,5 до 1;
Производительность разгрузки, т/мин от о 5 до 1
Пневматическая разгрузка железнодорожных цистерн (рис.3)
Разгрузка цемента из железнодорожных цистерн пневматическим способом, аналогична разгрузке автомобильных цистерн.
Железнодорожная цистерна загружается цементом на заводе производителе через люки в верхней её части и перемещается на стройплощадку на большие расстояния.
После установки цистерны в месте разгрузки, к ней подсоединяют компрессор роторного типа, приводимый от электродвигателя.
Сжатый воздух от компрессора, через распределительное устройство, подаётся в пространство цистерны над слоем материала в ней и, одновременно, в пространство под аэролотками , установленными внутри цистерны.
Аэролотки установлены с уклоном к средней части цистерны и, цементно- воздушная смесь, образовавшаяся в зоне над лотками, начинает с двух сторон, смещаться в сторону разгрузки. Через люк в средине цистерны цемент, отделённый от воздуха, попадает в коллектор и оттуда выгружается в подготовленные ёмкости или насыпается свободно.
При пневматической разгрузке цемента всеми вышеописанными способами, может возникнуть обстановка повышенного запыления рабочей зоны вредной цементной пылью, поэтому, персоналу необходимо выполнять все требования инструкций по разгрузке и строго соблюдать нормы санитарии.
Силосный склад цемента это
Зачастую, удалённый и автономный объект строительства, требует особого и оптимального решения задачи снабжения цементом, требует эффективного построения всего процесса приготовления бетонных смесей.
FIORI GROUP с этой целью спроектированы и производятся силосные склады цемента 2-х моделей, максимально подходящие для работы «в паре» с любой моделью бетоносмесителя FIORI.
Вместимость 19,0 и 45,0 тн. (15,0 и 35,0 м3) позволит иметь достаточный запас цемента и рассчитывать на бесперебойную работу бетоносмесителя FIORI. Прочная, металлическая конструкция и качественные компоненты, позволят гарантированно рассчитывать на бесперебойную работу силоса в течение многих лет.
МОНТАЖ / ДЕМОНТАЖ / ПЕРЕВОЗКА
Горизонтальная конструкция и другие технические решения делают такой силос по настоящему мобильным складом.
Демонтаж и погрузка силоса в полуприцеп, не требуют работы автокрана и выполняются в сравнительно короткий промежуток времени.
Перевозка силоса на новый объект не связана с трудностями негабаритных грузов, а установка и готовность к работе занимает считанные часы. Силос не имеет высокой ветровой нагрузки и не требует обустройства специальных фундаментов.
ПРИЁМКА / КОНТРОЛЬ МАССЫ / ПОДАЧА ЦЕМЕНТА
И вместе с тем, силос снабжён всеми необходимыми системами и механизмами, которые служат для приёмки навального цемента от цементовоза, для контроля массы цемента внутри силоса в режиме «on-line», для механизированной и точно-дозированной подачи цемента в бетоносмеситель FIORI. Внешний шнековый транспортёр имеет несколько степеней свободы при регулировке его положения. Тем самым достигается цель точной подачи цемента к потребителю.
Система фильтрации воздуха препятствует внешнему образованию цементной пыли при загрузке силоса, препятствует потере материала в целом. Предустановлены системы встряхивания цемента внутри силоса как пневмоспособом, так и механическим, вибрационным воздействием на корпус силоса.
ИНТЕГРАЦИЯ С БЕТОНОСМЕСИТЕЛЕМ FIORI
По Вашему требованию, силос и сам бетоносмеситель FIORI будут оснащны дополнительной радио-канальной системой, которая позволит оператору выполнять загрузку цемента из силоса в бетоносмеситель не покидая кабины, в полностью автоматическом режиме, с высокой точностью и под контролем общей системы качества бетона (системы CBV).
ОДНОВРЕМЕННАЯ ПОДАЧА ВОДЫ В СМЕСИТЕЛЬ
Встроенные ёмкости для воды предназначены для заправки самого бетоносмесителя очередной порцией воды, необходимой для приготовления бетонов. Это решение позволяет максимально сократить время всего цикла, за счёт одновременного выполнения 2-х различных технологических операций, но находясь вблизи одного источника компонентов смеси.
Силосы для цемента
Мы занимаемся производством силосов с 1998 года.
Высококвалифицированные специалисты компании имеют большой опыт работы в данной сфере. Для разработки и производства оборудования используются инновационные технологии и высококачественные материалы, что позволяет успешно конкурировать на рынке с зарубежными фирмами. Компания предлагает широкий спектр продукции: силосы для цемента и других сыпучих материалов, шнековые транспортеры, фильтры, датчики, а также другое аналогичное оборудование и комплектующие.
В настоящий момент на складе есть силоса 20, 40, 60 и 120 куб.м. То есть отгрузка происходит сразу!
Скачать прайс-лист с ценами на силосы и комплектующие.
Чтобы заказать силосы пишите на [email protected] или звоните +7 (812) 408-41-82
Наше производство
Мы уже 17 лет занимаемся разработкой и производством силосов и складов цемента.
Оборудование проектируется с помощью специальных компьютерных программ, в которых создаются 3D-модели, детали вырезаются на промышленной установке лазерной резки немецкого производства.
Сварка элементов осуществляется снаружи и внутри. Использование современных технологий и разработок обеспечивает точное соответствие оборудования чертежам. Цементный силос нашего производства полностью соответствует существующим стандартам, отличается надежностью, прочностью, долговечностью и высоким качеством.
Наши работы
Силосы установлены на множестве строительных предприятий России, включая крупные заводы
газобетона, строящиеся по немецкой технологии HESS AAC.
Фотографии установки силосов на завод по производству газобетона в Санкт-Петербурге. Объем силосов 120 куб.м.
Заказчик — ЗАО «Стройкомплект». Силосы произведены заводом Строй-Бетон.
Характеристики товаров
Все детали силосов и несущий каркас изготавливаются из высококачественной стали. Используется двойная проварка швов — снаружи и изнутри. Благодаря этому обеспечивается надежность и долговечность оборудования при работе в любых климатических условиях. Для изготовления деталей используется сталь толщиной 6-10мм в нижних частях силоса и от 4мм в верхних.
Вариант расцветки на фотографии — типовой, возможна покраска на заказ | На крыше силоса установлен Итальянский фильтр WAM | Вверху и внизу устанавливаются датчики уровня, делается электрическая разводка |
Комплектация склада цемента
В комплект поставки входит:
- цементный силос
- опорные конструкции стандартной выстоты
- загрузочная труба
- площадка обслуживания, лестница и ограждения
- грунтовка для транспортировки (окраска силоса заказывается отдельно)
Для загрузки цемента в силос используется пневматический податчик или наклонный ленточный транспортер, для выгрузки – пневмонасос или шнековый
конвейер.
Типовые объемы и модели
В нашей компании можно купить силос для хранения цемента объемом от 8 до 300 куб. м. Вес хранимого цемента рассчитывается в зависимости от объема:
- 8 куб. м. – 10 тонн (диаметр – 2,4 метра, высота 5 метров, масса 2 тонны).
- 20 куб. м. – 26 тонн (диаметр – 2,4 метра, высота 8,5 метров, масса 3,75 тонны).
- 40 куб. м. – 52 – тонны (диаметр – 2,4 метра, высота 13 метров, масса 5,5 тонны).
- 60 куб. м. – 90 тонн (диаметр – 2,9 метра, высота 13,2 метров, масса 8 тонн).
- 120 куб. м. – 156 тонн (диаметр – 3,8 метра, высота 15,7 метров, масса 12 тонн).
Преимущество нашей продукции – доступная цена на силосы для цемента при высоком качестве.
Чертеж силоса цемента
Дополнительное оборудование и опции
Перечень дополнительного оборудования согласовывается с заказчиком и монтируется на силос при его установке.
- Покраска в выбранный заказчиком цвет (до 3 цветов на силос) – 28 600 руб. Возможно нанесение надписей, логотипов и т. п., оговаривается дополнительно. (Если не заказана покраска, то обязательно покрасить на месте, для защиты от коррозии)
- Задвижка поворотная (фирма WAM, Италия).
- Предохранительный клапан силоса (фирма WAM, Италия).
- Фильтр воздуха (фирма WAM, Италия).
- Датчики уровня (фирма WAM, Италия).
- Аэрационный жиклер (фирма WAM, Италия), нужно 6 штук на силос, обязательно требуются на устройствах более 40 куб. м.
- Шнековый транспортер для цемента 5 метров (фирма WAM, Италия).
Особенности продукции завода Строй-Бетон
Силосы завода Строй-Бетон отличаются высоким качеством, надежностью, долговечностью, продуманностью конструкции и отличным внешним видом. Осуществляется продажа как типовых силосов под цемент, так и по индивидуальному заказу.
Наши силосы сертифицированы, сертификат соответствия.
Склад цемента.
На современных заводах железобетонных изделий, как правило, проектируют силосные склады.
Характеристика механизированных силосных складов цемента.
Наименование показателей | Вместимость складов, т | |||
Годовой грузооборот, тыс. т Установленная мощность электродвигателей, кВт Состав рабочих, чел. Удельный расход сжатого воздуха, м 3 /т | 54,4 — | 81,6 — | 2,72 | 208,4 2,25 |
Разработаны типовые проекты силосных складов вместимостью 400,600, 3000, 6000 и 12000 т.
Емкость склада цемента должна назначаться с учетом мощности завода и принятого расчетного запаса, который устанавливается в зависимости от дальности и условий доставки цемента на склад.
Общая компоновка склада цемента в составе завода железобетонных изделий должна предусматривать примыкание к нему внешних транспортных путей сообщения, а также необходимую площадь для выполнения разгрузочных и маневровых работ. Силосы цементного склада проектируют металлическими или железобетонными.
Рис… 4.5. Склад цемента.
1 – маневровая лебедка; 2 – вакуумный разгрузчик; 3 – винтовой конвейер с очистной секцией; 4 – пневматический подъемник; 5 – пневматический винтовой насос; 6 – аэрожелоб; 7 – донный загружатель; 8 – шесть силосов; 9 – камера осаждения с фильтром.
Транспортные операции на складе цемента производят в два этапа: транспортирование для загрузки силосов и транспортирование со склада в расходные бункера смесительного отделения завода. В ряде случаев часть поступающего цемента может подаваться с места выгрузки непосредственно в расходные бункера, минуя силосы склада.
При доставке цемента в цементовозах с пневмовыгрузкой материал из вагона может подаваться непосредственно в силосы цементного склада или в расходные бункера смесительного отделения, минуя приемные устройства.
Цемент из бункера напорным шнеком подается в верхнюю часть смесительной камеры, разделенной по высоте на две части воздухопроницаемой перегородкой из пористой многослойной такни. В нижнюю часть камеры одновременно подается сжатый воздух под давлением 0,2…0,3 МПа. Цемент аэрируется, приобретает хорошую подвижность и в виде цементно-воздушной пульпы поступает в транспортный трубопровод. Производительность эрлифтов составляет обычно 30…100 т/ч. Высота подъема цемента до 25…30 м, а дальность транспортирования по горизонтали – до 300 м. Для транспорта цемента по горизонтали (с уклоном 4…6 0 ) могут предусматриваться аэрационные желоба. Работа аэрожелобов основана на высокой текучести порошкообразных материалов при непрерывном насыщении их сжатым воздухом.
Расчетная вместимость (м 3 ) склада цемента.
— суточный расход цемента, определяют с учетом потерь бетона при транспортировании и приготовлении бетона, т.
/>— нормативный запас хранения цемента, />= 7…10 сут.
Количество емкостей для хранения цемента на заводах не менее 4 шт., а коэффициент заполнения емкостей – не менее 0,9.
Склады цемента
На складах цемента производят прием цемента из транспортных средств, подачу его в силосы, хранение в силосах, перекачку из одного силоса в другой, выдачу в расходные бункера БСЦ и автоцементовозы.
Склады цемента подразделяют на следующие типы:
— по привязке к транспортным коммуникациям – на притрассовые и прирельсовые;
— по одновременной вместимости цемента в силосах – на склады вместимостью 240, 360, 480, 720, 1100, 1700, 2500, 4000 т.;
— по строительной части – на металлические и железобетонные;
— по способу управления – на механизированные и автоматизированные;
— по способу подачи цемента в расходные бункера БСЦ – на склады с пневматической и механической подачей.
На заводах сборного железобетона в основном эксплуатируются прирельсовые склады цемента.
Прирельсовые склады (рис. 2.3) принимают цемент из следующих железнодорожных транспортных средств: вагонов-хопперов, саморазгружающихся вагонов-цистерн и крытых вагонов. Примеры средств доставки цемента железнодорожным транспортом и вид складов цемента приведен на рис. 2.4.
Рис. 2.3. Технологическая схема переработки цемента на автоматизированном прирельсовом складе вместимостью 1700/1100 т: 1, 10 – цементопроводы; 2 – бункер-осадитель; 3 – соединительная труба; 4 – аэрожелоб; 5 – силос; 6 – боковой пневморазгрузчик; 7, 19 – вентиляторы; 8 – загрузочное устройство; 9 – донный пневмораспределитель; 11 – бункер выдачи; 12, 13 – пневмовинтовой, водокольцевой насосы; 14 – маневровая лебедка; 15 – пневмоподъемник цемента; 16 – приемный бункер; 17 – приемные рукава; 18 – концевой блок; 20 – циклон; 21 – всасывающий рукавный фильтр; 22 – пневморазгрузчики. |
а) | б) |
Рис. 2.4. Вид прирельсового склада цемента завода ЖБИ: а) – доставка цемента на склад по железной дороге; б) – вид склада цемента завода ЖБИ. |
Для контроля и автоматического управления загрузкой и выгрузкой в силосах устанавливают указатели уровней. Днища силосов оснащены аэрационными сводообрушающими устройствами, состоящими из аэродорожек и донных пневморазгружателей с дистанционным управлением. Чтобы избежать слеживания цемента, его перекачивают из одного силоса в другой. Во всех случаях цемент выгружают в один и тот же бункер-осадитель. Цемент со склада выдают в БСЦ или автотранспорт.
Склад для хранения цемента нормы хранения
Около 70% объема бетона занимают заполнители. Их сортируют и хранят соответствующим образом в рассчитанном количестве, но со значительным запасом для надежного обеспечения производства бетона.
С точки зрения материала, в первую очередь, представляет интерес гранулометрический состав заполнителя. Нерудная промышленность предлагает широкий выбор материалов. Чтобы избежать ухудшения качества бетона в результате неправильного хранения заполнителя, особенно в случае необходимости получать высокие марки бетона, нужно хранить заполнители по фракциямi (например, песчано-гравпйную смесь | 0/32). Большой разброс зернового состава гравия приводит к повышению внутренней пустотности бетона и необходимости увеличения количества цементного теста; при этом следует значительно ограничивать содопотребность бетонной смеси. Поэтому для гарантии ровного зернового состава при приготовлении бетона обычных марок требуется применение двух фракций (0/4 и более 4 мм), для бетона марки 300 — не менее трех (например, 0/2, 2/8 и более 8 мм) и для марки 600 — четырех фракций. Организация хранения заполнителей зависит от имеющейся территории, экономических соображений и требований к смесительной установке.
Как правило, необходимо раздельное складирование четырех фракций. Размер складов заполнителей определяется, прежде всего, производительностью смесительной установ— ки, условиями поставок и безопасностью.
Практика строительства показывает, что обычно ориентируются на такие размеры складов для заполнителя, которые обеспечивают его не более чем 12-дневный запас. Зимой бетонному заводу требуются значительно большие склады. С этой целью часто дополнительно к основным складам организуют небольшой расходный склад непосредственно возле смесительной установки.
Для хранения заполнителей имеются три основных типа складского хозяйства:
- силосы,
- бункера,
- штабеля.
Часто предпочитают штабеля, так как для них достаточно иметь укрепленную площадку (лучше бетонную) и подвижные погрузочные средства. Загружать смеситель непосредственно из штабеля невыгодно из-за необходимости иметь дорогостоящие, непрерывно работающие транспортеры. Поэтому в большинстве случаев наряду с силосами и бункерами смесители оборудуют сравнительно небольшими емкостями, функционирующими как расходные склады, загружаемые из штабеля.
Кроме того, сушка и подогрев заполнителей, например в силосах стационарных установок, связаны с существенными затратами. Для смесительных узлов, установленных на строительных площадках, доказана целесообразность использования для заполнителя радиальных боксов, в которые он загружается с помощью скрепера или бульдозера.
Основные требования к складированию заполнителя таковы:
- чтобы удовлетворить различным требованиям к составам бетона, необходимо по возможности складировать раздельно четыре фракции заполнителя;
- склады следует оборудовать так, чтобы исключить загрязнение, смешивание или расслоение заполнителя;
- при работе в зимнее время необходимо предусмотреть действенные меры по нагреву заполнителей.
ХРАНЕНИЕ И ДОЗИРОВАНИЕ ЦЕМЕНТА
Цемент занимает около 10% обьема бетона. Однако на него приходится почти половина стоимости материалов, входящих в состав бетона. Цемент оказывает огромное влияние на прочность бетона. Как тонкоизмельченное вяжущее цемент обладает высокой реакционной способностью и благодаря своим специфическим свойствам, которые должны сохраняться вплоть до переработки, предъявляет высокие требования к транспортировке, перевалке и складированию.
Твердение цемента основано на реакции с водой (гидратация). Достаточно влаги из воздуха, чтобы при открытом складировании в течение недели или при хранении в мешках в течение месяца вызвать частичную гидратацию в поверхностных слоях. Сначала гидратация цемента ведет к снижению его прочности, но при более длительном воздействии влаги происходит образование прочных комков и корки. Эта часть цемента, не участвуя в струк-турообразовании, может быть использована лишь как заполнитель. Чтобы потери качества цемента и соответственно прочности бетона находились в определенных минимальных пределах, необходимо предусмотреть сухое хранение цемента. Для соблюдения этого требования установлены сроки хранения, в течение которых цементный завод гарантирует достижение цементом своей марки.
Стандартный цемент имеет при объемной массе до 1,2 кг/дм3 и плотности до 3,1 кг/дм3 пустотность до (1 — 1,2/3,1)100=61%. Это свидетельствует о необходимости его очень рыхлого хранения. Однако высокая погрузка (высокий склад) и встряхивание (например, при транспортировании) могут привести к уплотнению, особенно в нижележащих слоях, и тем самым к агрегации цемента. Поэтому даже при нормальных сроках хранения и правильном транспортировании цемент следует разрыхлять с помощью аэрации или принудительной вибрации. При длительном хранении иногда происходит сильное слеживание цемента, которое удается ликвидировать лишь большими усилиями. Если, однако, оно остается, то приходится вводить дополнительную воду, а это приводит к снижению прочностных характеристик цемента. Как правило, комки, образующиеся при слеживании цемента, отличаются от образующихся под действием влаги тем, что они разрушаются и поэтому не влияют на прочность.
Загрязнение цемента может иметь очень тяжелые последствия. Известно, что уже небольшое количество примесей вызывает существенное замедление или ускорение твердения. Не говоря уже о вредных для бетона сахаре и гумусе, которые значительно нарушают процесс твердения, особенно опасными считаются сульфаты, вызывающие неравномерное изменение объема, и хлориды, способствующие коррозии арматуры. Несмотря на то Что вероятность загрязнения цемента при транспортировании и хранении в силосах ограничена, необходимо строго следить за чистотой при перегрузках и складировании. Требования к раздельному хранению по сортам необходимо соблюдать прежде всего из-за различия цемента по маркам и видам.
Пдводим итоги: цемент должен быть:
- сухим,
- чистым,
- его нужно хранить раздельно по сортам;
- вследствие эффекта агрегирования высота штабеля мешков и силоса должна быть ограничена;
- чем быстрее расходуется цемент, тем лучше могут быть использованы его свойства — относительно быстрое твердение и заданная конечная прочность.
Хранение цемента
К сожалению, цемент при длительном хранении существенно теряет свою активность. Главная опасность при хранении цемента — влага и углекислота, присутствующая в атмосфере. В зависимости от условий окружающей среды, потеря активности может составить вплоть до 15% в месяц. Активность цемента — главнейший параметр, который отвечает за его марку и скрепляющие свойства. Так же, потеря активности существенно влияет на затормаживание процесса гидратации цемента. Причём, чем выше изначальная активность, тем быстрее она теряется. Например: цемент марки 500 через пару месяцев хранения на складе, вполне может показать марку 400. А через полгода его можно просто выкинуть. Конечно, всё зависит от условий хранения цемента: в каком виде он лежит, какова влажность окружающего воздуха. В первую очередь страдает навальный цемент. Даже при хранении в герметичных цементных силосах (емкостях), во избежание слёживания, хотя бы раз в полмесяца цемент «передувается» из емкости в емкость.
Впрочем, любой бетонный завод или комбинат ЖБИ не хранят портландцемент месяцами, а завозят его планово, в соответствии с потребностями производства. Чаще всего проблемы с хранением портландцемента возникают у небольших предприятий по выпуску пенобетонных блоков и тротуарной плитки. А ещё чаще — у частных застройщиков. Нередка ситуация, когда мы закупаем портландцемент впрок. Ведь цена на цемент постоянно растёт, да и доставка стоит тоже немало. Вот и хочется сэкономить и завезти стройматериалы одним махом, пока не подорожало. В основном речь идёт про цемент в мешках. Мы так надеемся на их «запакованность». Но! Многослойные бумажные мешки не спасают ни от слёживания, ни от влаги, ни от окисления. А дополнительно запаковывать каждый мешок цемента в полиэтиленовую плёнку — не самое благодарное занятие. Про «дачный вариант», когда мы с надеждой вытаскиваем из сарая прошлогодний мешок цемента — можно и не упоминать. Там совсем всё плохо. Цементный камень, будь он неладен :-)).
Из всего этого можно сделать один вывод: цемент — довольно таки плохо поддаётся хранению, и его вряд ли стоит закупать «про запас». Но если уж так случится, что по каким-то причинам Вы будете вынуждены закупить цемент впрок, постарайтесь принять максимально возможные меры по его сохранности. Не храните мешки с портландцементом во влажных подвалах, на открытом воздухе, особенно в дождливую погоду (навес здесь не поможет). Мешки можно дополнительно запаковать в полиэтиленовую плёнку. Даже если не удастся полностью спасти портландцемент от окаменения, вы хотя бы сохраните какую-то его часть, При частичном схватывании (затвердевание), в средней части мешка всё равно остаётся нетронутый влагой порошок, который можно использовать.
Конечно, марка такого цемента будет ниже, чем написано на мешке, но для неответственных работ, вполне может подойти. Например, при сухой укладке тротуарной плитки на песчано-цементную смесь, либо для изготовления бетона или цементного раствора, предназначенного для отливки каких-либо несерьёзных конструкций. Для компенсации потерянной марки можно увеличить процентное соотношение портландцемента в бетонной смеси.
Срок хранения цемента
В связи с тем, что цемент является основным материалом при проведении фундаментных работ, изготовлении железобетонных изделий и отделочных работ, спрос на данный материал неуклонно растет. При использовании большого количества цемента многие строительные подрядчики закупают заранее большие объемы. Исходя из технических характеристик, срок хранения цемента в мешках исчисляется одним календарным годом. Практические наблюдения показывают, что данный стройматериал теряет свои свойства с течением времени при удовлетворительных условиях хранения. При нарушении оптимальных условий хранения процесс потери качеств происходит значительно быстрее.
Цементы: общие характеристики и маркировка
Цемент маркируется в соответствии с испытаниями на прочность литерой М. Нижняя марка стройматериала обозначается М100. Состав предназначается для приготовления бетонов для конструкций, нетребовательных к прочности. Это бордюрный камень или ремонт дорог. Шаг маркировки цементов равен 100. Предельной прочностью обладают стройматериалы марки М600, используемые в военных сооружениях, дамбах, гидросооружениях, бункерах, опорах мостов.
Требования к упаковке
При производстве цемента готовая смесь отправляется в башни россыпью. Эта технология предусматривает наиболее приемлемые условия для сохранения смеси. Башни герметичны, имеют мощную вентиляцию и исключают попадание влаги. Срок хранения в производственных емкостях не должен превышать 14 дней. Далее цемент следует расфасовать в тару небольшого объема. Оптимальной упаковкой для цемента в соответствии с госстандартом признаны бумажные мешки. Они впитывают излишнюю влагу и позволяют циркулировать воздуху. Коммерческой оправданностью объясняется фасовка цемента в мешки по 25, 40 и 50 кг. В соответствии с ГОСТ 30515-97 масса брутто упаковки со смесью не может превышать 51 кг. Это обеспечивает меньшую слеживаемость материала, ускоряет реализацию и упрощает транспортировку. На таре в обязательном порядке проставляется дата изготовления и марка. Дополнительной защитой для цемента служит полиэтиленовая оболочка поверх бумажного мешка. Срок хранения цемента в мешках по ГОСТу равняется 1 году в нераскрытой упаковке. Для материалов с повышенным содержанием минералов срок хранения равняется 6 месяцам. Упаковка, используемая современными производителями, представляет собой бумажный мешок, в котором чередуются слои мешочной бумаги и полиэтилена. Дно тары представляет собой прямоугольник или шестиугольник. Упаковка может быть с фальцами или без них. Производители смеси в целях сохранения полезных прочностных и активных свойств практикуют фасовку в упаковку с дополнительной защитой: • битумированием; • пропитыванием; • ламинированием. Комбинированные мешки совмещают в себе слои из мешочной бумаги и дополнительных слоев. Данные меры предусмотрены для хранения гигроскопичной продукции и предотвращают попадание влажности вовнутрь или воздействие агрессивных химических сред. В целях удешевления производственных затрат крупные производства используют мешки только из бумаги. Это бумажная тара, представляющая собой бумажный мешок из 5-6 слоев с запаянными краями или прошитыми трехниточным швом. Для прошивки применяются хлопчатобумажные нити. После фасовки стройматериала горловина надежно запаивается, зашивается или заклеивается. Для этого развертка упаковки снабжается клапаном. Упаковка для портландцемента или шлакопортландцемента должна соответствовать ГОСТ 2226. При покупке цементной смеси от производителя в силосной башне необходимо оперативно осуществить фасовку и надежную запайку стройматериала. Важно, чтобы тара имела качество, соответствующее государственному стандарту 2226 Не допускаются в упаковочных бумажных мешках дефекты следующих видов: • отверстия, дыры, надрывы, нарушение целостности; • склеивание мешка в результате избытка клея; • некачественные швы, пропуски стежков; • отсутствие нахлестов при сшивании; • двухниточные швы, не защищенные дополнительно лентой.