Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

Это связано не только с повышением уровня обслуживания и с требованием уменьшить количество испорченных блоков, но и с появлением на рынке новых видов строительных материалов, требующих аккуратного обращения. Учитывая этот фактор и стоимость кирпичных блоков, люди разработали другие способы перевозки и укладки.

  • доставка кирпича на стройплощадку с завода: на паллетах или выгрузкой с самосвала в кучу, с последующим разбором и ручным укладыванием на подготовленные поддоны;
  • транспортировка с помощью крана на месте производства и на месте строительства. Бережное отношение связано с доставкой хрупкого материала, например, декоративного кирпича.
  • сборка кирпичных блоков. С учетом характеристик материала требуется предусмотреть технологию укладки и дальнейший вид транспортировки;
  • погрузка. Во избежание перекоса или падения уложенного блока кирпичей продумайте равномерную натяжку стропил и поддержание баланса с помощью специальных подхватов. Например, для ПОД и ПОМ (мы расскажем об этом подробнее чуть ниже) выбирается вилочный подхват, для ПКДМ подойдет клещевой;
  • транспортировка блоков. Стандартно перевозка осуществляется с помощью железнодорожного и автомобильного транспортов, важно изначально предусмотреть грузоподъемность и устойчивость паллет;
  • разгрузка. Идеальный вариант — площадка, оснащенная механизированными приспособлениями для погрузочных и разгрузочных работ. Самый опасный и нерентабельный способ — это свалить кирпич в кучу или перекидывать материал с кузова с последующей укладкой на поддоны.

Важно: во время бесконтрольного свала кирпича в кучу вы теряете до 25% материала!
Кстати, на заметку — некоторые производители кирпичных блоков принимают поддоны обратно. Вы не только компенсируете свои затраты на использование паллет, получив обратно некоторую сумму, но и очистите строительную площадку от ненужных конструкций.
Источник: [urlspan]http://makulaturatorg.ru/[/urlspan]

Виды поддонов

  • ПОД — поддоны из дерева на опорах. Конструкция изготовляется в виде щита, обеспечивает удобную транспортировку кирпичных блоков с помощью автомобильного, железнодорожного и водного транспорта;
  • ПОМ — металлические поддоны на опорах. Несмотря на высокую цену, пользуются большим спросом при транспортировке тяжеловесных материалов.
  • ПКДМ — деревометаллические поддоны на крюках. Считаются наиболее дорогостоящим вариантом, так как при креплении материала к поддонам используются дополнительные крепления в виде крюков, обеспечивается максимальная безопасность. Перевозка деревометаллических поддонов осуществляется только на автомобильном транспорте.

Параметры поддонов

Конструкции, изготовленные с учетом дополнительных опор, предполагают применение деревянного и металлического поддона размером 770*1030 мм. Грузоподъемность загруженного паллета составляет 900 кг, из которых 25 кг — это поддон из дерева, а металлический — 30 кг.

Допустимы исключения. При необходимости и с учетом специфики механизмов погрузки и разгрузки могут быть выполнены поддоны размеров 750*1300, а также 1000*1000. Такой щит не только выдерживает большую нагрузку и помещает больше материала, но и требует повышенного контроля за безопасностью рабочих и техники.

Требования к изготовлению поддонов

  • можно использовать только лиственную или хвойную древесины. При этом лиственная порода дерева должна иметь показатели не ниже 2 сорта, а хвойная — не ниже 3 сорта. Влажность деревянных досок не должна превышать 20–22%;
  • внешний вид досок, брусков, должен быть целостным, без дефектов (сколы, трещины);
  • при сборе поддона все острые углы должны быть притуплены путем снятия фасок, головки гвоздей должны быть заподлицо и без торчащих шляпок.
Рекомендуем прочитать:
  • спокойные и полуспокойные стали являются основой для производства крепежных элементов паллет;
  • сварные соединения должны быть выполнены без дефектов, иметь плавные переходы, очищены от брызг и шлака;
  • дополнительный плюс, если металлический поддон покрыт лакокрасочным или антикоррозионным покрытием.

Требования к эксплуатационным характеристикам

  • нарушение соединения отдельных элементов;
  • наличие дефектов на отдельных частях конструкции;
  • деформация крюков или крепежных деталей;
  • поломка опорных элементов;
  • отклонение от габаритных размеров и нарушение расстояния между частями настила.

Разновидности и размеры строительного кирпича

  • одинарный;
  • полуторный;
  • двойной;
  • брусок;
  • евро.
  • керамический;
  • силикатный;
  • гиперпрессованный.

Для правильного распределения кирпича на поддоне также нужно предусмотреть качество поверхности материала. Одна или две грани делаются специально неровными для лучшего сцепления между собой во время кладки, поэтому не страшно, если они немного повредятся. В декоративном кирпиче требуется соблюдение осторожности при укладке на паллет, так как можно нарушить эстетичную поверхность.

Что касается массы, то здесь тоже есть много важных нюансов. Дело в том, что, кроме монолитного кирпича, в наличии можно встретить и блоки с полостями и углублениями, а это отражается не только на весе загруженного поддона, но и на вместимости и укладке.

Рекомендуем прочитать:

Укладка кирпичных блоков

Первый способ предпочтителен, так как не требуется использование дополнительных креплений, установки бортов. Кирпичные блоки укладываются под углом 45° с помощью треугольных брусков от противоположных краев к середине.

Правильно выполненная сборка обеспечит вам хорошую сохранность материала, устойчивость во время перевозки и избежание рассыпания блоков. Отметим, что при укладке «елочкой» вы можете перевезти большее количество кирпича.

Второй способ укладки требует дополнительных мер защиты, поэтому используется перевязка рядов, пленка, использование контейнеров. Кроме этого, кирпич укладывается или на ребро, или широкой стороной вниз, выбирается оптимальный вариант для безопасной перевозки.

Совет: не пренебрегайте советами производителя и опытных строителей при транспортировке кирпичных блоков.
Источник: [urlspan]superarch.ru[/urlspan]

Расчет количества кирпичей для укладки

Стандартный поддон размера 520*1030 вмещает: одинарного кирпича — 420, полуторного — 309, а двойного — 200 штук. Если идет речь об облицовочном материале, то в один поддон поместится 300 штук материала.

Считаем, что вам будет полезна информация о том, какое количество поддонов поместится в машину, используемую для транспортировки. Например, в фуру с грузоподъемностью в 20 тонн можно поместить до 20 паллет, в КАМАЗ до 10, а в КАМАЗ с прицепом — еще дополнительных 10 поддонов. В Газель помещается наименьшее количество паллет, всего одна.

Очевидно, что использование поддонов для транспортировки и хранения кирпичных блоков имеет массу преимуществ. Вы можете воспользоваться предложением от производителя кирпичных блоков и получить поддон вместе с материалом или заказать его в мастерской с учетом ваших индивидуальных пожеланий, но на первом месте должна стоять целостность материала при доставке и выгрузке.

Рекомендуем прочитать:

Поддон — вещь многофункциональная, и если вы не сможете вернуть конструкцию поставщику кирпича, то воспользуйтесь подсказками интернета и сделайте отличную мебель. Уверяем, вы не останетесь разочарованы!

Читайте так же:
Как резать кирпич станок

Надеемся, что наши советы и рекомендации были полезны. Всего доброго и до новых встреч на страницах нашего сайта!

Вместимость газоблоков на один поддон

Потребность в газобетоне при строительстве зданий и сооружений исчисляется в кубических метрах. Зная геометрические размеры блоков, можно посчитать сколько каких изделий потребуется для выполнения работ. Но если в небольших строительных магазинах можно купить материал блоками по несколько штук, то производители обычно отпускают свою продукцию поддонами. В этом случае для оформления заказа нужно знать, сколько штук газобетона в поддоне.

Что такое поддон

Поддоном называют единицу транспортного оборудования, которое применяется для размещения товара и удобства его погрузки или разгрузки при помощи вилочного погрузчика или крана. Обычно поддон образует одно транспортное (грузовое) место при перевозке газоблоков каким-либо видом транспорта. Иногда одно сформированное грузовое место называют паллетом. Самый простой поддон состоит из деревянного настила, сбитого на двух или трех поперечных брусках. В некоторых случаях такое оборудование изготавливают на заводах из прессованных и склеенных между собой древесных стружек.

Достоинства и недостатки газобетона

Блоки из газобетона для доставки к месту применения часто приходится транспортировать на большие расстояния. Материал при этом не требователен к условиям перевозки. Преимуществами газобетона являются:

  • правильная геометрическая форма, позволяющая рационально разместить материал на поддоне и в грузовом отсеке транспортного средства;
  • высокая прочность на сжатие, что допускает погрузку изделий на поддоны в несколько рядов;
  • устойчивость к динамическим воздействиям — ударам, толчкам, тряске, неизбежно возникающим при перевозке.

Недостатками газобетона являются:

  • низкая прочность на растяжение — изгибающие усилия, возникающие при неправильной погрузке или в случае недостаточной жесткости грузовой платформы могут разрушить материал;
  • высокая способность поглощать влагу вредит материалу при перевозке и хранении на открытых платформах и площадках;
  • газобетон имеет небольшой вес, а при перевозке нельзя перевозить поддоны, расположенные в два яруса, в результате полностью загруженное транспортное средство может оказаться недогруженным по весу, что делает перевозки не всегда рациональными, значительно увеличивающими стоимость материала для строительства.

Для уменьшения внешних воздействий на материал при транспортировке производители осуществляют упаковку изделий в плотную пластиковую пленку и стягивают паллеты прочными лентами. Чтобы уменьшить затраты на транспортировку, строительные организации перевозят материал на своем транспорте, не прибегая к услугам транспортных компаний.

Свойства газобетонных блоков (размеры газоблоков)

Стандартные стеновые блоки из газобетона чаще имеют длину 625 мм (H+H, Aeroc) или 600 мм (Bonolit). Высота их обычно равна 250 мм, очень редко встречаются изделия высотой 200 мм. Максимальная высота не может превышать 500 мм. А вот по ширине диапазон размеров очень велик. Именно этот размер является основным при выборе материала, так как он определяет толщину стены будущего здания.

Виталий Кудряшов

Размеры блоков по толщине могут быть равными 100, 150, 200, 250, 300, 350, 375, 400, 500 мм.

Виды газоблоков

Для строительства используются, в основном, обычные рядовые блоки стандартной формы в виде параллелепипеда, с прямоугольными сторонами. Однако, для перекрывания проемов, изготовления усиливающих железобетонных поясов, применяют U-образные блоки, в поперечном разрезе повторяющие форму буквы U.

Прямоугольные

Прямоугольные изделия производят из смеси кварцевого песка и цемента с использованием газообразователя. Затвердевшую массу разрезают на блоки заданного размера и сушат либо в естественных условиях, либо в автоклавах под действием горячего пара. В процессе формовки, на торцах изделий могут выполняться пазогребневые замки и захваты для рук.

U-образные

U-блоки изготавливают из обычных выпиливанием средней части по верхней постельной грани. В результате обычный паралеллепипед приобретает форму лотка. Такие изделия используют в виде несъемной опалубки при устройстве балок, перемычек. Толщина стенок лотка варьируется примерно от 50 до 70 мм.

Какое количество газоблоков есть в одном поддоне или пачке (блоков 600х250х300, кубов, в квадратных метрах + как рассчитать)

Каждый производитель упаковывает свою продукцию по своему. Поэтому и количество изделий на поддоне может различаться. К тому же, крупных блоков в паллете поместится меньше, чем мелких. Для заказа необходимо знать, как на заводе укладывают их для отправки.

«Aeroc», например, упаковывает газобетон на поддоны размером 1250х1000 мм. Блоки укладывают на одну из боковых сторон. Поэтому по длине вмещается 2 изделия по 625 мм длиной, а по ширине — 4 по 250 мм высотой. Итого, в один ряд укладывают 8 изделий. Блоки шириной 300 мм укладывают в пять рядов, а на поддоне оказывается 40 штук. А, например, блоки шириной 100 мм укладывают в 15 рядов, поэтому на поддоне помещается 120 блоков.

Иные размеры поддонов у производителя «Н+Н». На обрешетке размером 1250х750 мм в один ряд укладывают 6 блоков. При упаковке изделий шириной 375 мм в паллете помещается 24 штуки, а, например, блоков шириной 300 мм — 30 штук. «Bonolit» производит изделия длиной 600 мм, поэтому и поддоны имеют соответствующие размеры. Зная размеры поддонов и способ укладки, можно рассчитать, сколько, например, штук газобетонных блоков 600х250х300 в поддоне. Оказывается, одна упаковка блоков размером 600х250х300 мм вмещает 40 штук.

Чтобы рассчитать, сколько поддонов газобетона необходимо для постройки дома, нужно определить площадь стен в квадратных метрах. Для этого требуется умножить длину каждой конструкции на высоту и сложить площади всех стен. Вычитая из полученного значения площади всех проемов, можно определить требуемое.

Чтобы определить потребность в блоках необходимо площадь стен разделить на произведение длины и высоты одного блока. При расчетах все единицы измерения должны быть одинаковые — либо в метрах, либо в миллиметрах.

Умножив значение площади стен на толщину, можно получить общую потребность в газобетоне в кубических метрах. После этого, зная требуемую толщину стены, нужно полученное количество разделить на количество блоков с требуемой шириной, которое содержится в одном поддоне.

Пример расчета потребностей в газобетонных блоках 600х250х300 для дома размером 6х8 метров с высотой стен 3 метра с тремя окнами по 1,5 квадратных метра и дверью 2,0 квадратных метра:

    Площадь стен составит

Читайте так же:
Крестики для кирпича 10мм

(6 м + 8 м) * 2 * 3 м — (3*1,5 кв. м) — 2,0 кв. м. = 77,5 кв. м;

77,5 кв. м / (0,6 кв. м * 0,25 кв. м) = 516,67 шт. (после округления в большую сторону значение составит 517 блоков);

77,5 кв. м * 0,3 м = 23,25 куб. м;

517 шт. / 40 шт. в поддоне = 12,93 поддона (после округления в большую сторону значение составит 13 поддонов);

40 шт. * 0,6 м * 0,25 м * 0,3 м = 1,8 куб. м

Итак, для строительства наружных стен дома размером 6х8 метров с высотой стен 3 м и толщиной 300 мм, с тремя окнами по 1,5 квадратных метра и дверью 2,0 квадратных метра, потребуется 13 поддонов газоблоков размером 600х250х300 мм, при этом общий объем газобетона — 13 * 1,8 куб. м = 23,4 куба.

Умение рассчитывать количество материала потребуется и при заказе транспортного средства для доставки. Зная габариты каждой пачки и размеры грузового места автомобиля (обычно ширина составляет 2,4 метра, а длина может варьироваться от 6,0 до 13,0 метров), можно определить, сколько и каких автомобилей потребуется, чтобы привезти блоки на строительную площадку.

Сколько кирпичей в поддоне 250х120х65 — вес и стоимость!

Любое строительство начинается с составления проекта и подписание договора. В проект, как правило, включены все расходы и количества стройматериалов, одним из главных материалов и есть кирпич. Они изготавливаются на заводах, там они считаются по щитам, а не поштучно. В этой статье будет описано сколько кирпичей в поддоне 250 120 65 размеров, чтобы не переплатить за лишние материалы.

Поговорим о типах поддонов

Деревянные щиты, которые строители называют поддонами изготавливают из досок сшитыми между собой брусками. В них очень удобно хранить и доставлять кирпичные изделия до пункта назначение. Существуют два стандарта щитов:

  1. Малый — его размеры 52 на 103 сантиметра, максимально выдерживаемая масса груза 750 килограмм.
  2. Большой — размеры которого 77 на 103 сантиметра, выдерживаемая вага 900 кг.

Количество кирпича в поддоне 250х120х65

Большой щит вмещает в себя следующее количество кирпича:

  • Одинарный (250×120×65) – 420 штук.
  • Полуторный (250×120×88) – 390 шт.
  • Двойной (250×120×138) – 200 штук.
  • Облицовочный (250×90×65) – 360 шт.

Так как на количество кирпичного материала влияет не только размер, но и масса, то их вместительность будет разной.

Вес деревянного поддона вместе с кирпичами

Этот показатель стоит учитывать при заказе грузовика, ведь вес влияет на количество рейсов, значит и на цену. Вес одного обычного одинарного кирпича 3,7 килограмм — полуторного 5 кг. Пустотелый полуторный весит 4000 мл. — при этом двойной 5200 мл. Керамический с размером 250×120×65 миллиметров бывает 3-х видов: пустотелый (2,6 кг), полнотелый (3,6 кг) и укороченный (2,1 кг).

Произведем расчет полного малого щита одинарными кирпичами в количестве 275 штук:

275 (шт.) * 3700 (мл.) = 1,017 тон.

Примерная стоимость

Как правило продают эту продукцию поддонами, а не поштучно. Да и на цену играет очень много факторов, например насколько далеко от Вас находиться завод и в каком регионе живете. Поэтому лучше прибегнуть нескольким советам как сэкономить:

  • Совершая покупку на более чем 2-х упаковок, стоит договариваться о скидке, иногда она может достигать 15%, это зависит от лояльности предпринимателя.
  • Покупая кирпичную продукцию, Вы также приобретаете щиты, так что стоит сразу договориться об обмене деревянных щитов.

Теперь для Вас не должно составить труда что бы понять необходимое количество кирпичного материала в деревянном малом и большом щите.

Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

Мебель из поддонов Сколько кирпичей в поддоне: вычисления

В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

Плюсы такого подхода к транспортировке:

  • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
  • минимальный процент порчи изделий;
  • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

  • в усиленной конструкции (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Виды поддонов для кирпича

Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

  • П – паллета;
  • О – конструкция, оснащенная опорами;
  • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
  • Д – деревянный щит;
  • М – металлическая тара.

Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

  1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
  2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
  3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.
Читайте так же:
Добавки для получения керамического кирпича

Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

Мы вам перезвоним

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки


Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) — в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера — 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг — и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров — 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Укладка кирпича

Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

  • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
  • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
  • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

  • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
  • не требуется установки дополнительных бортов;
  • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

Количество кирпичей на одном поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Расчет количества кирпичей для укладки


укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Как рассчитать количество кирпича для стены читайте тут.

Транспортировка кирпича

Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

  • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
  • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.
Читайте так же:
Кирпич строительный по ростовской области

5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

  1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
  2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
  3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
  4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
  5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

ОСОБЕННОСТИ УПАКОВКИ

рисунок поддона под кирпичи

Существует три способа сборки. Разделение происходит в зависимости от используемой тары, в качестве нее используют:

Использование поддонов

Изделия на палетах могут располагаться «елочкой», при этом они укладываются под углом в 45º к центру. Также возможна раскладка и с перевязкой рядов. Сборка «елочкой» достаточно трудоемкий процесс, но при транспортировке такой способ укладки предотвращает рассыпание.

Применение контейнеров

Для работы используется специальное деревометаллическое приспособление. Складывание в контейнер осуществляется непосредственно на заводе. После выгрузки, он возвращается поставщику.

Пакетный метод

Он появился сравнительно недавно. Для него не нужны специальные приспособления. Производится укладка в пирамидку и пакетирование. Для загрузки и разгрузки на площадке понадобится специальный клещевой захват.

Сколько в поддоне кирпичей и как его укладывают?

Схема деревянного поддона с размерами Мебель из поддонов Сколько кирпичей в поддоне: вычисления

Сегодня для транспортировки кирпичной продукции к месту строительство используются специальные приспособления – поддоны или палеты. Стоимость кирпичных блоков может быть достаточно высокой, а применение специальной тары обеспечивает целостность продукции при перевозке.

Виды поддонов


размеры и общее устройство

Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

Стандартом предусмотрено три основных видов паллет:

  1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
  2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
  3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

Конструкция поддона для стройматериала

Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

  • в усиленной конструкции (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
  • специальных крепежах для спецтехники;
  • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

Изготовление поддонов под керамический кирпич


поддон под керамический кирпич

Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

Деревянные:

  • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
  • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
  • хвойные – не ниже 3 сорта;
  • влажность не должна превышать 22%;
  • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
  • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
  • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

Металлические:

  • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
  • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
  • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

Параметры палет


размеры паллет

Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

Могут производиться поддоны под кирпич 1×1 по индивидуальному заказу, размеры его соответственно равны 1000×1000 мм. У такого щита вместительность в полтора раза выше, чем у стандартного. Давайте посмотрим на этом видео, как собираются деревянные поддоны:

Способы укладки кирпичей


способы укладки кирпичей

В зависимости от требований, которые предъявляются к перевозимой продукции, производится раскладка на поддоны под кирпич, фото ниже предлагает возможные варианты. Укладка может выполняться двумя способами:

  • «в елочку»;
  • с перевязкой;

Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

Читайте так же:
Ведьмак куда пропал кирпич

Укладка кирпича в поддоне

Количество кирпичей на одном поддоне

Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

  • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
  • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

  • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
  • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
  • двойных изделий – до 200;
  • облицовочных кирпичей – до 300.

В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

Расчет количества кирпичей для укладки


укладка кирпича в елочку

Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

  • грузоподъемность палеты;
  • размеры блока;
  • удельный вес кирпича;

Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

  • одинарного – 420;
  • полуторного – 309;
  • двойного – 200;

Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

Как рассчитать количество кирпича для стены читайте тут.

Виды кирпича и их количество в поддоне

По материалу производства есть два вида данного материала, керамический и силикатный.

  • Кирпич бывает строительный, из него возводят стены.
  • Облицовочный кирпич, из него выкладывают наружную часть стен.
  • Кирпич для печной кладки

Кроме этого все виды данного строительного материала бывают цельные и с пустотами внутри. А также по размеру их делят на одинарный, полуторный и двойной, виды кирпича. Кроме того размер у стандартного кирпича очень удобные для строителей 250 х 120 х 65 мм.

Вес поднимаемый поддоном

При размерах данной подставки под кирпич, 1,03 х 0,52 м, на нее можно установить 750кг груза. Если габариты подставки 1,03 х 0,77 ,на нее вмешается 900 кг кирпича. Когда подставка максимальных размеров, 1,2 х 0,8 м, вес вмещаемого груза составляет 1500 кг.

Кроме всего вышеизложенного, при подсчете количества данного строительного материала на подставке. Нужно учитывать порядок укладки данного стройматериала на поддон. Если укладка производиться обычными рядами, то подсчеты произвести элементарно.

А вот в случае укладки кирпича под углом 45С, по-другому называется эта укладка «елочкой», расчеты будут очень затруднены. Тут умножение количество штук в ряду на количество рядов не помогает.

Красный кирпич

Обычный цельный весит 3.5 кг, а с пустотами внутри, 2.4кг. В зависимости от того какими погрузочными площадками для кирпича пользуется производитель, можно подсчитать количество их штук в поддоне.

Красный (керамический) стройматериал имеет размеры 250 х 120 х 65 мм. В итоге получаем 480 штук, в поддоне поместиться цельного кирпича. Из этого же материала, но с пустотами внутри, на поддон становится 309 шт.

Силикатный строительный материал

Цельный кирпич данного вида, весит 5 кг, и на подставку его помещается 325 шт. Строительный материал с пустотами внутри имеет вес 4 кг, на грузовую подставку его помещается 240штук.

Облицовочный строительный материал

Размер изделия 250х90х5,тогда на грузовой подставке его будет 360 штук. При стандартной укладке кирпичей на заводе производителя, на поддон в высоту выше 1 м, кирпич не укладывают.

Если используется облицовочный строительный материал следующих размеров,22х9х6,5 см, то на подставке их будет 360 штук.

Одинарный и полуторный строительный материал

Высчитываем его количество, которое станет на поддон. Для этого определяем площадь грузовой подставки и делим ее на площадь самого строительного материала. Затем результат умножаем на количество грузовых подставок.

В итоге получаем, что одинарного кирпича на подставке вмещается 420 изделий. Полуторного после расчетов получаем 390 штук, а двойного кирпича 200 штук.

Правила транспортировки


правила транспортировки

Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

  1. Сборка кирпичей.
  2. Погрузочные работы.
  3. Транспортировка.
  4. Разгрузка.

Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся. Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

Особенности хранения кирпича разного вида

Способ хранения кирпича на улице зимой

У каждого вида есть свои нюансы хранения: один стойко выдерживает сырость, другой — резкие перепады температур, а третий, упав с небольшой высоты, разбивается вдребезги. Перечислим самые распространенные:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector