Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовать ли металл перед порошковой покраской

Грунтовать ли металл перед порошковой покраской

Грунтовать ли металл перед порошковой покраской

Порошковое окрашивание выполняется по технологии сухого напыления. Главный вопрос, возникающий перед выполнением таких работ — необходимость нанесения грунта перед покраской.

Надо ли грунтовать

При окрашивании нержавейки, алюминия или оцинковки предварительное грунтование не требуется. Такой металл надежно защищен от коррозии, и окраска выполняется только в декоративных целях.

Черный металл легко ржавеет и разрушается под действием влаги и агрессивных воздействий окружающей среды. Обязательно нужно прогрунтовывать изделия и конструкции, подвергаемые температурным перепадам, эксплуатируемые на открытом воздухе, во влажных помещениях.

Для продления срока службы строительных конструкций или изделий из черного металла следует окрашивать изделия в два слоя, первый из которых — грунт.

Зачем надо грунтовать

Грунтовки усиливают эксплуатационные свойства порошковых красок, предотвращают проникновение воды к поверхности металла. Они обеспечивают адгезию и образуют гладкое основание для финишного слоя. При повреждении полимерной краски грунт способен защитить металл от коррозии.

Грунтовка представляет собой мелкий полимерный порошок, в который добавлены различные отвердители, красители, смолы и прочие модификаторы. Грунт наносится на изделия перед финишным окрашиванием.

Выбор порошковых грунтов зависит от вида, назначения и условий эксплуатации металла.

  1. Цинкосодержащий состав, содержащий более 60% цинкового порошка, является лучшей защитой для изделий из черной стали. Применяется для грунтования металла, эксплуатируемого под открытым небом, в условиях повышенной влажности, температурных перепадов, паров солей и нефтепродуктов (ограждения лестниц и крылец, уличные настилы, заборы, опоры трубопроводов и ответственные строительные конструкции).
  2. Эпоксидные антикоррозийные грунтовки сглаживают неровности и мелкие дефекты, в том числе после пескоструйной обработки. Подходят для грунтования спортивного и медицинского инвентаря, предметов металлической мебели, бытовой техники и других изделий, эксплуатируемых в помещении, в условиях нормальной влажности.

Порошок после полимеризации образует прочную пленку, защищающую металл от химических и механических воздействий.

Порошковый грунт наносится на чистую, обезжиренную и сухую поверхность.

От качества подготовки металлических изделий под покраску зависит ровность нанесения, сцепление краски с металлом, прочность покрытий и долговечность изделий.

Процесс грунтовки

Металлические изделия обязательно очищаются от старых покрытий, ржавчины, окалины и различных загрязнений. Для этого используются щетки, шлифовальные машинки, различные скребки.

Габаритные изделия и конструкции могут подвергаться пескоструйной или дробеструйной обработке. Очистка абразивными составами обеспечивает шероховатую поверхность, повышающую адгезию.

Основания под покраску обезжириваются с помощью химических реагентов.

Выполняется хроматирование или фосфатирование металла для повышения сцепления порошка с поверхностью изделий.

Завершающим этапом подготовки является пассивация металла в солевых или оксидных растворах. Образующаяся при этом пленка служит дополнительной антикоррозионной защитой.

Изделия промываются и просушиваются горячим воздухом, нагретым до температуры 120-140 °С.

Грунтование выполняется следующим образом:

  • металлические изделия помещаются в камеру напыления;
  • частицы сухого грунта, проходя через пневматический распылитель, притягиваются к электрически нейтральной поверхности металла, удерживаясь на ней за счет электростатического притяжения;
  • изделия перемещаются в камеру полимеризации, где под воздействием температуры в 160-200 °С происходит оплавление порошка.

После остывания на изделиях образуется гладкий прочный равномерный слой, обеспечивающий защиту от коррозии.

Время полимеризации зависит от типа печи и габаритов изделия и может занимать от 15 до 30 минут.

Порошковое грунтование практически безотходно. Осыпавшийся в процессе работ материал собирается и применяется повторно.

Порошковый грунт может использоваться как самостоятельное покрытие или в качестве базового слоя под финишную покраску.

Что такое грунт-краски?

Без краски сегодня совершенно невозможно представить себе жизнь и деятельность человека. Впрочем, не только сегодня, краска была нужна человеку всегда. Но не всегда она отличалась таким качеством, какое имеет сегодня. И не всегда было такое ее разнообразие, и не только по ассортименту, но и по видовому ряду.

Что такое грунт-краски?

грунт краски

Сегодня краска не является совершенно самостоятельным видом строительных материалов. Наравне со многими другими материалами аналогичного назначения она входит в большую семью так называемых лакокрасочных материалов. В эту семью также входят лаки и грунтовки, в эти группы, в свою очередь, входят более специализированные вещества, например, олифа или эмаль. Однако тут можно встретить и такой отдельный вид краски, которые называются грунтовые краски, или просто – грунт-краски.

Читайте так же:
Как выбрать валик для грунтовки потолка

Грунтовые краски представляют собой специальные химические составы, которые имеют, в сравнении с обычными красками, повышенное сцепление с какой-либо поверхностью, то есть более высокое, чем обычные краски или эмали.

Грунт-краски изготавливаются на базе связующих эмалей с добавлением различных растительных масел, которые и дают высокое сцепление. После полного высыхания нанесенной грунтовой краски вскрытая поверхность становится матовой и слегка шероховатой, в связи с чем эмали и краски, наносимые сверху, впоследствии пристают намного лучше.

Область применения

В основном грунт-краска применяется для улучшения скрываемой поверхности металлических изделий и конструкций, но очень часто применение ей находится и при отделке деревянных и оштукатуренных поверхностей. При покрытии поверхностей из дерева, предварительно на данные поверхности должен наноситься слой олифы.

Область применения – хорошо впитывающие поверхности. Оттенков у грунтовых красок очень немного, поэтому нужно перед грунтованием тщательно подбирать цвет или оттенок. Хотя при добавлении специального пигментного вещества определенного цвета можно увеличивать количество базовых оттенков. Грунтовая краска как правило изготавливается из любых синтетических связующих, но предпочтение отдается так называемым гифталевым связующим.

Нанесение грунт-краски

Перед нанесением грунтовой краски необходимо обязательно произвести зачистку поверхности от других веществ и фракций, таких как пыль и грязь. Желательно удалить их с помощью специального раствора из щелочных материалов жировые и масляные пятна, после чего поверхность нужно промыть чистой теплой водой. Если поверхность ранее была окрашена, необходимо зачистить её перед нанесением до матового (более шероховатого) состояния.

Перед покраской грунт — краску следует очень хорошо размешать, после чего наносить кистью, валиком либо из краскопульта. Грунтовая краска на алкидной основе заполняет поверхность, после чего образуется защитная пленка, обеспечивающая отличную адгезию отделочной, основной краски, а также способствует улучшению ее внешнего вида.

Если поверхность слишком пористая, грунтовую краску можно немного развести уайт-спиритом для более глубокого проникновения ее в материал, либо покрыть поверхность грунтом глубокого проникновения. Если добавить уайт-спирита в грунт-краску слишком много, возможно некоторое изменение цвета, Так что эту процедуру нужно производить крайне осторожно и аккуратно. Существую также и грунтовые краски с добавлением веществ для препятствования появлению грибка или плесени.

Преимущества использования

В результате использования грунтовых красок также происходит экономия материалов и средств, расходуемых на покраску в несколько слоев, а также увеличивает стойкость к влаге и солнечным лучам, а металлические поверхности менее подвержены коррозии.

При нанесении двух слоёв грунтовой краски после подсыхания первого слоя желательно произвести зачистку и шлифовку прогрунтованной поверхности мелкофракционной наждачной бумагой.

При использовании грунтовой краски в отделочных работах минимизируются расходы и гарантируется получение поверхностей любого рода очень высокого качества.

Автомобильные грунты и их применение

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или краску.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грунтом.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не используют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Читайте так же:
Естественный откос насыпного грунта

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сохнет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Зачем нужна грунтовка перед любой окраской

Защита деревянной и металлической поверхности красками и специальными эмалями это необходимый основной этап обработки, краска служит и как великолепное украшение и как замечательная защита. Однако такой обработке краской саму поверхность строительную надо обязательно еще дополнительно покрыть специальными грунтовками и без этой процедуры эффективность покраски и долговечность ее будет слабой. К примеру, у меня на даче деревянная терраса и открытая беседка из металла, с малярными работами я мало знаком у меня несколько другая специальность и по незнанию решил я просто покрасить поверхность специальными красками для дерева и для металла. Обработал поверхность шкуркой и очистил ее от грязи и пыли, а затем прямо сверху покрыл краской, смотрелось это очень красиво, однако эта красота продержалась не долго и всего через 3-4 месяца краска начала трескаться расслаиваться и отставать. Вроде краска была отличная, но в чем дело на самом деле подсказал мне сосед по дому, оказывается, чтобы краска держалась долго необходимо, чтобы связь между ней и поверхностью, то есть адгезия была очень сильной.

Читайте так же:
Как красить грунтовкой для авто

Особенно это важно для конструкций расположенных под открытым небом как у меня на даче, для улучшения адгезии и для ряда других целей и существуют грунтовки. Стоят они в принципе недорого, однако грунтование любой поверхности перед ее окраской просто необходимо, при такой обработке связь краски и металла (или дерева) будет очень сильной, поэтому сама краска будет держаться качественно эффективно и долго. Я лично использовал грунт ПФ Омега он просто подходит именно для моей дачи, то есть для деревянной и металлической поверхности, также есть очень много хороших и других таких материалов, к примеру, Кнауф и Церезит делает отличные грунтовки, есть также грунт ГФ и много других. Эту грунтовку ПФ я выбрал, потому что она подходит и для наружных и для внутренних работ, что интересно грунт не только усиливает адгезию, но и уменьшает сам расход красок, а сама окрашенная поверхность становится долговечной и что важно более красивой и стойкой к воздействиям атмосферным. Состав грунта достаточно не простой, он включает в себя алкидные лаки, специальные наполнители и пигменты, стабилизирующие вещества, растворители и другие составляющие. Грунтовку такую следует использовать для нанесения, когда поверхность металла или дерева будет сухая и поверхность ее будет чистой и однородной.

Грунтовка может быть нанесенной любым методом, как кистью, так и окунанием, также есть и метод нанесения при помощи струйного облива однако он используется редко. Еще обязательно не только очистить поверхность дерева и металла, а также отшлифовать ее и промыть растворителем и только затем уже можно наносить грунтовку, а когда она высохнет, то можно и приступать к окраске. Сначала грунтовку размешайте тщательно и разбавьте Уайт-спирит примерно в соотношении 1:1, также помните, что грунтовка является продуктом горючим и токсичным. Когда сама грунтовка высохнет, то она будет безопасной для здоровья, только когда будете покупать любую из выбранных вами грунтовок, то обратите внимание на срок годности, который обычно равен пол года или год. Так сама грунтовка действительно очень эффективна и благодаря ее использованию любая покраска любого материала будет максимально эффективной и срок годности ее значительно увеличивается, поэтому такую обработку используйте обязательно.

Материалы по теме

Почему нужно грунтовать поверхности перед отделкой? Грунтовка — это специальный жидкий состав (суспензия), который наносится рабочим инструментом на подготовленную.

Огромную роль в качественно проведенном ремонте играет, казалось бы, совершенно незаметная его составляющая, как грунтовки. Грунтовку необходимо наносить в процессе.

Качественная грунтовка, это основа качественного ремонта. Она выравнивает поверхности, подготавливая их к финишной отделке. От правильности нанесения грунтовки будет зависеть.

Комментарии пользователей:

Мне кажется грунтовка нужна всегда. Во первых, стены начинают впитывать меньше влаги, это к примеру в обойных работах. К тому же без грунтовки клей будет быстрее впитыватся в стену. А плохо пропитаные листы в скором времени просто отвалятся. Во вторых, поверхность станет белее прочной. К тому же работмать будет гораздо проще, потому что при грунтовании стены очищаются. А в-третьих, уменшится расход материала. И благодаря этому клей для обоев или краска будет меньше расходоватся.

Хорошо обработанная поверхность и качественно прогрунтованная, залог длительной эксплуатации. По своему виду они есть проникающие, укрепляющие и специальные. На даче часто приходилось ремонтировать ступеньки. Каждый год по две-три плитки отваливалось. После применения акриловой адгезионной грунтовки FEIDAL betonkontakt три года не имею никаких проблем. Для обработки деревянных поверхностей мансардного этажа использовал антисептическую акриловую грунтовку, которая предотвращает трещинообразование и старение дерева.

Читайте так же:
Как использовать клей пва для грунтовки стен

Грунтование поверхности перед покраской которые находятся на улице обязательно.Краска будет держаться намного дольше,качество покраски лучше,расход краски уменьшается.Перед покраской грунтовке дать высохнуть.

Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

Читайте так же:
Как затирать грунтовку перед покраской

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector