Грунтовать ли металл перед порошковой покраской
Грунтовать ли металл перед порошковой покраской
Порошковое окрашивание выполняется по технологии сухого напыления. Главный вопрос, возникающий перед выполнением таких работ — необходимость нанесения грунта перед покраской.
Надо ли грунтовать
При окрашивании нержавейки, алюминия или оцинковки предварительное грунтование не требуется. Такой металл надежно защищен от коррозии, и окраска выполняется только в декоративных целях.
Черный металл легко ржавеет и разрушается под действием влаги и агрессивных воздействий окружающей среды. Обязательно нужно прогрунтовывать изделия и конструкции, подвергаемые температурным перепадам, эксплуатируемые на открытом воздухе, во влажных помещениях.
Для продления срока службы строительных конструкций или изделий из черного металла следует окрашивать изделия в два слоя, первый из которых — грунт.
Зачем надо грунтовать
Грунтовки усиливают эксплуатационные свойства порошковых красок, предотвращают проникновение воды к поверхности металла. Они обеспечивают адгезию и образуют гладкое основание для финишного слоя. При повреждении полимерной краски грунт способен защитить металл от коррозии.
Грунтовка представляет собой мелкий полимерный порошок, в который добавлены различные отвердители, красители, смолы и прочие модификаторы. Грунт наносится на изделия перед финишным окрашиванием.
Выбор порошковых грунтов зависит от вида, назначения и условий эксплуатации металла.
- Цинкосодержащий состав, содержащий более 60% цинкового порошка, является лучшей защитой для изделий из черной стали. Применяется для грунтования металла, эксплуатируемого под открытым небом, в условиях повышенной влажности, температурных перепадов, паров солей и нефтепродуктов (ограждения лестниц и крылец, уличные настилы, заборы, опоры трубопроводов и ответственные строительные конструкции).
- Эпоксидные антикоррозийные грунтовки сглаживают неровности и мелкие дефекты, в том числе после пескоструйной обработки. Подходят для грунтования спортивного и медицинского инвентаря, предметов металлической мебели, бытовой техники и других изделий, эксплуатируемых в помещении, в условиях нормальной влажности.
Порошок после полимеризации образует прочную пленку, защищающую металл от химических и механических воздействий.
Порошковый грунт наносится на чистую, обезжиренную и сухую поверхность.
От качества подготовки металлических изделий под покраску зависит ровность нанесения, сцепление краски с металлом, прочность покрытий и долговечность изделий.
Процесс грунтовки
Металлические изделия обязательно очищаются от старых покрытий, ржавчины, окалины и различных загрязнений. Для этого используются щетки, шлифовальные машинки, различные скребки.
Габаритные изделия и конструкции могут подвергаться пескоструйной или дробеструйной обработке. Очистка абразивными составами обеспечивает шероховатую поверхность, повышающую адгезию.
Основания под покраску обезжириваются с помощью химических реагентов.
Выполняется хроматирование или фосфатирование металла для повышения сцепления порошка с поверхностью изделий.
Завершающим этапом подготовки является пассивация металла в солевых или оксидных растворах. Образующаяся при этом пленка служит дополнительной антикоррозионной защитой.
Изделия промываются и просушиваются горячим воздухом, нагретым до температуры 120-140 °С.
Грунтование выполняется следующим образом:
- металлические изделия помещаются в камеру напыления;
- частицы сухого грунта, проходя через пневматический распылитель, притягиваются к электрически нейтральной поверхности металла, удерживаясь на ней за счет электростатического притяжения;
- изделия перемещаются в камеру полимеризации, где под воздействием температуры в 160-200 °С происходит оплавление порошка.
После остывания на изделиях образуется гладкий прочный равномерный слой, обеспечивающий защиту от коррозии.
Время полимеризации зависит от типа печи и габаритов изделия и может занимать от 15 до 30 минут.
Порошковое грунтование практически безотходно. Осыпавшийся в процессе работ материал собирается и применяется повторно.
Порошковый грунт может использоваться как самостоятельное покрытие или в качестве базового слоя под финишную покраску.
Что такое грунт-краски?
Без краски сегодня совершенно невозможно представить себе жизнь и деятельность человека. Впрочем, не только сегодня, краска была нужна человеку всегда. Но не всегда она отличалась таким качеством, какое имеет сегодня. И не всегда было такое ее разнообразие, и не только по ассортименту, но и по видовому ряду.
Что такое грунт-краски?
Сегодня краска не является совершенно самостоятельным видом строительных материалов. Наравне со многими другими материалами аналогичного назначения она входит в большую семью так называемых лакокрасочных материалов. В эту семью также входят лаки и грунтовки, в эти группы, в свою очередь, входят более специализированные вещества, например, олифа или эмаль. Однако тут можно встретить и такой отдельный вид краски, которые называются грунтовые краски, или просто – грунт-краски.
Грунтовые краски представляют собой специальные химические составы, которые имеют, в сравнении с обычными красками, повышенное сцепление с какой-либо поверхностью, то есть более высокое, чем обычные краски или эмали.
Грунт-краски изготавливаются на базе связующих эмалей с добавлением различных растительных масел, которые и дают высокое сцепление. После полного высыхания нанесенной грунтовой краски вскрытая поверхность становится матовой и слегка шероховатой, в связи с чем эмали и краски, наносимые сверху, впоследствии пристают намного лучше.
Область применения
В основном грунт-краска применяется для улучшения скрываемой поверхности металлических изделий и конструкций, но очень часто применение ей находится и при отделке деревянных и оштукатуренных поверхностей. При покрытии поверхностей из дерева, предварительно на данные поверхности должен наноситься слой олифы.
Область применения – хорошо впитывающие поверхности. Оттенков у грунтовых красок очень немного, поэтому нужно перед грунтованием тщательно подбирать цвет или оттенок. Хотя при добавлении специального пигментного вещества определенного цвета можно увеличивать количество базовых оттенков. Грунтовая краска как правило изготавливается из любых синтетических связующих, но предпочтение отдается так называемым гифталевым связующим.
Нанесение грунт-краски
Перед нанесением грунтовой краски необходимо обязательно произвести зачистку поверхности от других веществ и фракций, таких как пыль и грязь. Желательно удалить их с помощью специального раствора из щелочных материалов жировые и масляные пятна, после чего поверхность нужно промыть чистой теплой водой. Если поверхность ранее была окрашена, необходимо зачистить её перед нанесением до матового (более шероховатого) состояния.
Перед покраской грунт — краску следует очень хорошо размешать, после чего наносить кистью, валиком либо из краскопульта. Грунтовая краска на алкидной основе заполняет поверхность, после чего образуется защитная пленка, обеспечивающая отличную адгезию отделочной, основной краски, а также способствует улучшению ее внешнего вида.
Если поверхность слишком пористая, грунтовую краску можно немного развести уайт-спиритом для более глубокого проникновения ее в материал, либо покрыть поверхность грунтом глубокого проникновения. Если добавить уайт-спирита в грунт-краску слишком много, возможно некоторое изменение цвета, Так что эту процедуру нужно производить крайне осторожно и аккуратно. Существую также и грунтовые краски с добавлением веществ для препятствования появлению грибка или плесени.
Преимущества использования
В результате использования грунтовых красок также происходит экономия материалов и средств, расходуемых на покраску в несколько слоев, а также увеличивает стойкость к влаге и солнечным лучам, а металлические поверхности менее подвержены коррозии.
При нанесении двух слоёв грунтовой краски после подсыхания первого слоя желательно произвести зачистку и шлифовку прогрунтованной поверхности мелкофракционной наждачной бумагой.
При использовании грунтовой краски в отделочных работах минимизируются расходы и гарантируется получение поверхностей любого рода очень высокого качества.
Автомобильные грунты и их применение
Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
Зачем нужна грунтовка перед любой окраской
Защита деревянной и металлической поверхности красками и специальными эмалями это необходимый основной этап обработки, краска служит и как великолепное украшение и как замечательная защита. Однако такой обработке краской саму поверхность строительную надо обязательно еще дополнительно покрыть специальными грунтовками и без этой процедуры эффективность покраски и долговечность ее будет слабой. К примеру, у меня на даче деревянная терраса и открытая беседка из металла, с малярными работами я мало знаком у меня несколько другая специальность и по незнанию решил я просто покрасить поверхность специальными красками для дерева и для металла. Обработал поверхность шкуркой и очистил ее от грязи и пыли, а затем прямо сверху покрыл краской, смотрелось это очень красиво, однако эта красота продержалась не долго и всего через 3-4 месяца краска начала трескаться расслаиваться и отставать. Вроде краска была отличная, но в чем дело на самом деле подсказал мне сосед по дому, оказывается, чтобы краска держалась долго необходимо, чтобы связь между ней и поверхностью, то есть адгезия была очень сильной.
Особенно это важно для конструкций расположенных под открытым небом как у меня на даче, для улучшения адгезии и для ряда других целей и существуют грунтовки. Стоят они в принципе недорого, однако грунтование любой поверхности перед ее окраской просто необходимо, при такой обработке связь краски и металла (или дерева) будет очень сильной, поэтому сама краска будет держаться качественно эффективно и долго. Я лично использовал грунт ПФ Омега он просто подходит именно для моей дачи, то есть для деревянной и металлической поверхности, также есть очень много хороших и других таких материалов, к примеру, Кнауф и Церезит делает отличные грунтовки, есть также грунт ГФ и много других. Эту грунтовку ПФ я выбрал, потому что она подходит и для наружных и для внутренних работ, что интересно грунт не только усиливает адгезию, но и уменьшает сам расход красок, а сама окрашенная поверхность становится долговечной и что важно более красивой и стойкой к воздействиям атмосферным. Состав грунта достаточно не простой, он включает в себя алкидные лаки, специальные наполнители и пигменты, стабилизирующие вещества, растворители и другие составляющие. Грунтовку такую следует использовать для нанесения, когда поверхность металла или дерева будет сухая и поверхность ее будет чистой и однородной.
Грунтовка может быть нанесенной любым методом, как кистью, так и окунанием, также есть и метод нанесения при помощи струйного облива однако он используется редко. Еще обязательно не только очистить поверхность дерева и металла, а также отшлифовать ее и промыть растворителем и только затем уже можно наносить грунтовку, а когда она высохнет, то можно и приступать к окраске. Сначала грунтовку размешайте тщательно и разбавьте Уайт-спирит примерно в соотношении 1:1, также помните, что грунтовка является продуктом горючим и токсичным. Когда сама грунтовка высохнет, то она будет безопасной для здоровья, только когда будете покупать любую из выбранных вами грунтовок, то обратите внимание на срок годности, который обычно равен пол года или год. Так сама грунтовка действительно очень эффективна и благодаря ее использованию любая покраска любого материала будет максимально эффективной и срок годности ее значительно увеличивается, поэтому такую обработку используйте обязательно.
Материалы по теме
Почему нужно грунтовать поверхности перед отделкой? Грунтовка — это специальный жидкий состав (суспензия), который наносится рабочим инструментом на подготовленную.
Огромную роль в качественно проведенном ремонте играет, казалось бы, совершенно незаметная его составляющая, как грунтовки. Грунтовку необходимо наносить в процессе.
Качественная грунтовка, это основа качественного ремонта. Она выравнивает поверхности, подготавливая их к финишной отделке. От правильности нанесения грунтовки будет зависеть.
Комментарии пользователей:
Мне кажется грунтовка нужна всегда. Во первых, стены начинают впитывать меньше влаги, это к примеру в обойных работах. К тому же без грунтовки клей будет быстрее впитыватся в стену. А плохо пропитаные листы в скором времени просто отвалятся. Во вторых, поверхность станет белее прочной. К тому же работмать будет гораздо проще, потому что при грунтовании стены очищаются. А в-третьих, уменшится расход материала. И благодаря этому клей для обоев или краска будет меньше расходоватся.
Хорошо обработанная поверхность и качественно прогрунтованная, залог длительной эксплуатации. По своему виду они есть проникающие, укрепляющие и специальные. На даче часто приходилось ремонтировать ступеньки. Каждый год по две-три плитки отваливалось. После применения акриловой адгезионной грунтовки FEIDAL betonkontakt три года не имею никаких проблем. Для обработки деревянных поверхностей мансардного этажа использовал антисептическую акриловую грунтовку, которая предотвращает трещинообразование и старение дерева.
Грунтование поверхности перед покраской которые находятся на улице обязательно.Краска будет держаться намного дольше,качество покраски лучше,расход краски уменьшается.Перед покраской грунтовке дать высохнуть.
Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.
Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.
Для чего нужна грунтовка?
Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.
Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.
Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.
В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.
К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.
Подготовительные работы
Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.
Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.
Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.
Технология работы с грунтовкой
Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.
На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов вам будут нужны:
- шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
- наждачная бумага.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базовый набор оборудования и расходных материалов.
Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.
При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.
Процесс нанесения слоев
Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.
После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.
Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.
Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.
Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.
Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.
Виды автомобильных грунтовок
При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.
Существует три основных вида:
- Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
- Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
- Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.