Raimondirus.ru

RAiMONDI
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы обследования коррозионного состояния арматуры ЖБК

Методы обследования коррозионного состояния арматуры ЖБК

налет ржавчины на арматуре ржавая арматура коррозия железобетона

В производственной практике почти невозможны ситуации, когда заготовки арматурных прутьев не были бы покрыты ржавчиной уже в заводских условиях. Огромные залежи арматуры, укладываемой на отгрузочных площадках под открытым небом – наглядное тому подтверждение. Подобным отношением к хранению металлоизделий сегодня никого не удивишь. Важнейший фактор, учитываемый при оценке опасности ржавчины на заготовках арматуры, это степень поражения структуры стали.

налет ржавчины на арматуре

Легкий налет ржавчины, который ни как не влияет на прочностные характеристики арматуры.

В среднем за первый год сталь покрывается слоем ржавчины толщиной 0.2-0.3 мм, в дальнейшем скорость ее распространения замедляется, и для того чтобы достичь глубины в 1 мм, понадобится около 10 лет. Чем толще становится слой ржавчины, тем медленнее скорость коррозии, так как она препятствует доступу кислорода и влаги к поверхности металла.

Скорость распространения ржавчины может быть ниже у малолегированной стали, хранящейся при сухом климате и защищённой от осадков. Быстрее происходит коррозия арматуры высоких марок, с термической или механической обработкой, во влажной и солесодержащей среде.

Виды коррозии бетона:

Растворение составных частей цементного камня.

Коррозия бетона при взаимодействии цементного камня с содержащимися в воде кислотами.

Под воздействием кислот коррозия бетона протекает либо с увеличением его объема, либо с вымыванием легкорастворимых известковых соединений.

Увеличение объема происходит по реакции:

CaCO3 не растворяется в воде. Постепенно происходит его отложение в порах цементного камня, за счет чего идет увеличение объема бетона, а в дальнейшем его растрескивание и разрушение.

Помимо растворения наблюдается и протекание химической коррозии бетона:

при этом вымываются соли хлористого кальция.

Если разрушение бетона происходит под воздействием сульфатов воды – применяют пуццолановый портландцемент, а также сульфатостойкий портландцемент.

Коррозия бетона вследствие образования и кристаллизации в порах труднорастворимых веществ.

При коррозии бетона обычно одновременно протекает несколько видов разрушений.

Как взаимодействует ржавчина с цементом

В определенных условиях искусственное соединение ржавчины с цементом приводит к так называемому “клеевому эффекту”, то есть легкий налет ржавчины улучшает адгезию арматуры с бетоном, объясняется это следующим образом.

Высококачественный портландцемент согласно техническим показателям содержит от 2-х до 4-х процентов окислов железа, а высокомарочных составы, изготовленные на основе шлаковых составляющих, содержат до 10-ти процентов тех же окислов. В результате чего, при затвердении цемента ржавчина вступает в реакцию с окислами, происходит эффект “приклеивания” бетона к поверхности арматурных прутьев и блокирования процесса окисления.

ржавая арматура во время бетонирования

К тому же, наличие ржавчины свидетельствует об отсутствии на металле технологической смазки, препятствующей хорошей адгезии поверхности прута с бетоном. Поэтому не следует беспокоиться о небольшом рыжем налете на стальных прутьях и пытаться счищать его любыми средствами.

Как выбирать арматуру с учетом степени ее коррозии

Любой профессиональный строитель должен уметь оценивать состояние используемой для закладки арматуры. При проведении экспертной оценки ему придется обратиться к официальному документу «Рекомендации по применению арматуры со следами ржавчины» от 2004 года.

Степени коррозии арматурных прутьев

Согласно рекомендациям документа, о, использовании арматуры со следами ржавчины для армирования железобетонных конструкций, выделяют 4 степени или категории коррозии стальных стержней.

  1. Легкий и чуть заметный налет ржавчины, наличие которого не сказывается на цвете стали, свойствах и технических характеристиках (на прочности и суммарном весе, в частности).
  2. Наличие на поверхности хорошо различимой плотной ржавчины, которая практически полностью удаляется металлической щеткой или ветошью.
  3. Третья категория – локально поверхностная коррозия. Характеризуется легким слоем ржавчины, которая образовалась в результате попадания влаги, она легко удаляется ветошью либо щеткой.
  4. Четвертая степень – наличие объемного коррозийного покрытия, образовавшегося при длительном окислении на открытом воздухе или в условиях повышенной влажности. После очистки такой ржавчины на арматуре остаются следы язвенной коррозии, и уменьшается сечение прутов.

степени коррозии арматуры

Стальные стержни арматуры с разной степенью коррозии.

На начальной стадии коррозии (первая степень) для беспокойства нет никаких оснований, так как легкий налет исчезнет еще при заливке бетонной смеси. Причем на сечении стержня это никак не скажется.

Читайте так же:
Изолирующие грунтовки для авто

Для армирования ленточных фундаментов, плитных, ростверков, а также других конструкций из бетона, допускается использовать неочищенную от ржавчины арматурную сталь первых 3-х категорий. В ситуации, когда обстоятельства вынуждают приобретать дешевую арматуру со следами сильной ржавчины – использовать ее без предварительной очистки и проверки специалистами не рекомендуется.

Рекомендации ГОСТ о ржавчине

В 6-ом пункте «Приемка», в общих технических условиях ГОСТа 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций», пишется:

  • использование стальных стержней, с тонким налетом ржавчины, не является причиной, для браковки армирующей конструкции. Такой налет полностью исчезает в процессе бетонирования, в результате воздействия щелочи, содержащей в бетонной смеси.
  • если слой ржавчины, пачкается и отслаивается, её обязательно следует очистить с поверхности арматуры до бетонирования, с помощью металлической щетки и тряпки, или вовсе, промыть сильной струёй воды и продуть сжатым воздухом.

Виды коррозии и причины возникновения

Биологическая

Физико-химическая

Химическая

Чтобы обеспечить защиту железобетонной конструкции и бетона, следует изучить причину возникновения неблагоприятных факторов воздействия и учесть это во время изготовления, монтажных работ и при уходе за бетоном.

Коррозия от разрушения арматуры

Воздушная среда и вода приникают внутрь через поры бетонного изделия. Электрохимическая коррозия происходит вследствие неравномерности воздействия негативных сред, а скорость реакций зависит от уровня проникновения влаги и размеров пор камня.

При изготовлении железобетонных изделий следует учитывать антикоррозионную обработку арматуры. Эти требования обязательны и регламентированы нормативными документами.

Как правильно хранить арматуру?

Для того чтобы защита арматуру от коррозии, её необходимо хранить в сухих, закрытых и хорошо проветриваемых помещениях, где влажность воздуха не будет превышать 70%. Если хранить на открытом воздухе, то необходимо полностью избавиться от возможности воздействия на неё влаги, для этого следует соорудить навес.

пример хранения арматуры на стройплощадке

Пример хранения арматуры на открытом воздухе, которую планируется использовать в ближайшее время.

При хранении арматуры на открытом воздухе, следует с периодичностью раз в месяц проводить проверку состояния стальных стержней, если необходимо чистить для того чтобы на ней не образовалась ржавчина 4 степени.

Следует отметить, что классы арматуры более новых марок хранящиеся на открытом воздухе, такие как А400С и А500С, в отличии от марки А3 (сталь 35ГС, 25Г2С), более подвержены коррозии и быстрее ржавеют. Но потери прочности у той и другой в первый год хранения одинаковы, на уровне 1-3%, это намного меньше допустимых отклонений для строительных конструкций и изделий ЖБИ.

Соблюдайте правила хранения и рекомендации по использованию ржавой арматуры для армирования бетона, чтобы избежать неприятных последствий, в виде трещин и отслоений. Ведь от качества используемых стальных стержней, зависит качество всей железобетонной конструкции.

Почему ржавеют стены и потолок. Коррозия металлической арматуры в бетоне.

Для полного исключения коррозии арматуры в бетоне и увеличения долговечности строения есть только один путь — замена металлической арматуры на равнопрочностную, но значительно более долговечную стеклопластиковую или базальтопластиковую арматуру. Применение такой композитной арматуры набирает обороты не только в мире, но и в России. Цена стеклопластиковой арматуры не выше или меньше стоимости равнопрочностной металлической, а учитывая существенную экономию на транспорте, обрезках и скорости монтажа использование стеклопластиковой арматуры дает суммарный выигрыш по цене в 30-50%.

Но по сложившейся с прошлого века традиции проектировщики закладывают в проект металлическую арматуру и тогда для борьбы с коррозией, очень важно соблюдать достаточную толщину защитного слоя, тем самым, повышая надежность и долговечность всей монолитной конструкции.

Максимально облегчить процедуру формирования заданного в проекте защитного слоя и одновременно упростить процесс возведения монолитных конструкций позволяют закладные детали из пластмассы (фиксаторы арматуры), непосредственной функцией которых является фиксация арматуры в определенном положении, что гарантирует стабильность толщины защитного слоя как в процессе монтажа арматуры так и при заливки бетона в опалубку.

Бетон — это тяжелый раствор и при его заливке (особенно с помощью бетононасосов) динамическое воздействие на арматурный каркас очень велико и здесь фиксаторы защитного слоя арматуры выполнят свою задачу. Также пластиковый фиксатор арматуры не даст сдвинутся арматурному каркасу при виброуплотнении. Цена фиксаторов арматуры — это крохи по сравнению с приносимой ими пользой. И только недобросовестные строительные организации могут экономить на применении пластиковых фиксаторов арматуры , работая по принципу «быстрее сдать» и перекладывая проблемы последующей коррозии и разрушения на плечи заказчика.

Читайте так же:
Как замывают грунтовку перед покраской автомобиля

Одним из преимуществ этих фиксаторов является их универсальность, то есть возможность применения с любой арматурой, используемой в строительстве (металлической, оцинкованной, стеклопластиковой арматурой, базальтопластиковой арматурой). Материал, из которого изготовлены фиксаторы арматуры, имеет высокий уровень морозостойкости, устойчивость к воздействию агрессивных сред, что увеличивает долговечность готовых конструкций и позволяет решать многие задачи при возведении объектов различного назначения.

Наибольшее распространение получили такие фиксаторы арматуры как «Звездочка«, «Опора«, «Стойка» и «Стульчик» , а также несъемный фиксатор опалубки одновременно выполняющий и задачи фиксации защитного слоя арматуры и крепления элементов сборной несъемной опалубки. Полный ассортимент таких фиксаторов арматуры в Москве можно приобрести в , где специалисты помогут подобрать оптимальный вид фиксаторов и осуществить полную комплектацию Вашего строительства.

Защита арматуры

Защита стальной арматуры от коррозии порошковыми эпоксидными покрытиями ЗМ™ Scotchkote

  • Производители
  • Автотехцентрам
  • Покрытия труб
  • Водное хозяйство
  • Гидроизоляция
  • Антикоррозийное покрытие
  • Химзащита
  • Инженерный ремонт
  • Покрытие стен
  • Вода
  • Нефть и газ
  • Энергетика, инж.сети
  • Промышленность
  • Строительство

Антикоррозионная защита стальной арматуры порошковыми эпоксидными покрытиями ЗМ™ Scotchkote

Антикоррозионная защита арматуры

Российское дорожно-транспортное строительство в последнее время заметно активизировалось. Увеличилось количество возводимых и ремонтируемых эстакад, развязок, мостов, отдельных дорожных участков. Однако, не смотря на все прилагаемые усилия, уже после 7-10 лет эксплуатации вышеперечисленных сооружений, возникает неизбежная потребность в проведении ремонтных работ различной степени сложности. Среди основных причин, способствующих возникновению подобных ситуаций, можно назвать процессы коррозии, приводящие к разрушению стальных арматур, придающих дорожным железобетонным конструкциям прочность и надежность.

Разрушение бетона при коррозии арматуры

Постоянное использование антигололедных солей, реагентов и других химических составов способствует проникновению хлорид ионов в толщу железобетонных конструкций, где постепенно зарождается процесс коррозии арматуры, со временем охватывающий все большие участки. Именно в результате коррозии арматурных конструкций происходит преждевременное разрушение бетона, поскольку постоянно увеличивающийся объем продуктов коррозии становится причиной образования трещин, возникновения внутренних напряжений и отслаивания поверхностных бетонных слоев, приводящих к оголению арматуры. Со временем данный процесс переходит в необратимую стадию, а поврежденные конструкции выходят из строя, практически полностью теряя свои несущие способности.

Коррозия арматуры

Проводимые в дальнейшем ремонтно-восстановительные работы, как правило, связаны не только со значительными финансовыми затратами, но и ведут к заметному снижению эффективной работы восстанавливаемых сооружений в период проведения ремонтных работ.

В настоящее время компанией ЗМ на территории России осуществляется реализация заводских порошковых эпоксидных покрытий Scolchkole™, предназначенных для создания надежной антикоррозионной защиты стальных арматур. Во многих странах мира данные покрытия успешно применяются на протяжении довольно длительного периода времени. Использование эпоксидных покрытий ЗМ™ Scotchkote™ позволяет многократно увеличить период эксплуатации различных железобетонных транспортных сооружений (например, развязок; мостов; паркингов; туннелей; взлетно-посадочных полос; цементобетонных дорог, усиленных армированным полотном, а также иных многочисленных конструкций и сооружений).

Описание технологического процесса

Предназначение порошкового эпоксидного покрытия ЗМ™ Scotchkote™ — надежная антикоррозийная зашита стальных арматур (в международной классификации — Ероху Coated Rebar (ECR)). Компания ЗМ занимается производством порошковых эпоксидных покрытий Scotchkote™, предназначенных для зашиты стальной строительной арматуры от коррозии. Специалисты компании изначально участвовали в разработке технологии ECR. У покрытий ЗМ™ Scotchkote™ присутствует целая комбинация особых свойств, необходимых для использования в строительной сфере.

Производство порошковых эпоксидных покрытий ЗМ™ Scotchkote™ осуществляется в заводских условиях. В процессе производства используются только высококачественные материалы, осуществляется жесткий контроль над соблюдением всех технологических требований, которые очень высоки.

Конечный продукт — ЗМ™ Scotchkote™ является однокомпонентным, термоотверждаемым эпоксидным покрытием, наносимым на предварительно нагретые стальные поверхности в виде сухого порошкообразного вещества, которое расплавляется, образуя на арматуре пластичный защитный слой, имеющий заданную толщину.

Нанесение покрытия

Такой способ скрепления способствует превосходному сцеплению материалов и образованию идеального покрытия на поверхностях арматурных стержней любого диаметра и длины. Использование эпоксидного покрытия ЗМ™ Scotchkote™ позволяет обеспечить стойкость сооружений и конструкций к самым различным веществам, обладающим корродирующими свойствами, например, к таким как соли, содержащиеся в дождевой воде, морской воде, в атмосфере; хлористые соли; антигололедные реагенты; карбонизация, а также ко многим иным загрязняющим примесям.

Читайте так же:
Как наносить шпатлевку после грунтовки

Арматура

Международный опыт

Используемая при производстве покрытий ЗМ™ Scotchkote™ технология соответствует самым последним мировым требованиям, предъявляемым к антикоррозийной защите стальных арматур. В настоящее время имеется обширный (более чем сорокалетний) международный опыт успешного использования железобетонных сооружений, а их прогнозируемый эксплуатационный период составляет порядка ста лет.

Американскими производителями покрытий и инженерами-строителями уже в середине семидесятых годов в промышленную практику была внедрена технология нанесения на стальную арматуру эпоксидных покрытий — ECR (Ероху Coated Rebar), с целью увеличения срока эксплуатации железобетонных конструкций и сведения к минимуму коррозии армирующей стали. Технология ECR сегодня используется в США сорока восемью федеральными и региональными агентствами. Эта технология является наиболее распространенной и применяемой при создании защиты мостовых полотен от разрушенных воздействий коррозии. Высокоэффективную технологию ECR широко используют не только в соединенных штатах Америки, но и в других развитых странах, в которых часто используются антигололедные реагенты и где на строительные материалы постоянно воздействуют морские соли или иные коррозионно-активные вещества (страны Азиатско-Тихоокеанского региона, страны Ближнего Востока, Индия, Канада и др.).

Установка арматуры

Российский опыт

Покрытие ЗМ™ Scotchkote™, предназначенное для защиты стальных арматур, и технология ECR в 2010 году прошли испытания, проводившиеся сотрудниками НИИЖБ (Научно- исследовательского проектно-конструкторского и технологического института бетона и железобетона Минстроя России). Во время проведения данных испытаний были выработаны необходимые рекомендации, а также получены положительные заключения, позволившие использовать данную технологию на российской территории для ремонта и строительства мостов, эстакад, туннелей, автомагистралей, паркингов и иных, не менее сложных и ответственных железобетонных конструкций. В том же 2010 году была осуществлена разработка проекта ТУ для производства арматуры, защищенной от коррозии покрытием ЗМ™ Scotchkote™. В 2008 году компанией ЗМ в городе Волоколамске Московской области был запущен производственный комплекс, на котором осуществлялось производство антикоррозионных покрытий, предназначенных для конструкций и сооружений, используемых в нефтегазовой отрасли. На этом же предприятии, уже имеющиеся производственные мощности будут использоваться для производства антикоррозионных покрытий, предназначенных для защиты стальных арматур.

Согласно имеющимся договоренностям, компанией ЗМ для производственной линии, осуществляющей нанесение на арматуру эпоксидных покрытий, будет выполняться поставка эпоксидных порошковых покрытий ЗМ™ Scotchkote™. Установка производственных линий по нанесению покрытий может осуществляться не только на заводах, производящих арматуру, но и вблизи строящихся объектов, на специально оборудованных для таких линий производственных площадках.

Защищенная арматура

Порошковое эпоксидное покрытие ЗМ™ Scotchkote™ для защиты стальной арматуры от коррозии

Основные преимущества:

• Является высокоэффективным решением, проверенным многолетней практикой. Использовалось во многих странах (некоторые из которых были указаны выше) при строительстве более семидесяти тысяч мостов и иных важных сооружений.

• Позволяет значительно увеличить эксплуатационный период железобетонных конструкций, используемых в транспортной инфраструктуре (туннели; развязки; мосты; эстакады; паркинги; взлетно-посадочные полосы; цементобетонные дороги, оснащенные армированным полотном).

• В значительной мере позволяет сократить расходование бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию имеющихся сооружений и конструкций, а также на производство их ремонта, что, в свою очередь, способствует высвобождению средств, направляемых для строительства новых объектов.

• Способствует улучшению дорожных ситуаций в крупных городах, сокращению заторов и пробок, снижению аварийности движения, улучшению ситуации с экологией.

Защита арматуры от коррозии грунтовки

Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 31.5.2011
Пользователь №: 110096

Этот ГОСТ по опознавательной окраске, и там нету про то что мне нужно ничего.

А этот к сожалению снип 2.03.11-85 защита от коррозии строительных конструкций, кстате актуализация вышла сп 28.13330.2012 может кому пригодится.
Ну должно же гдето, внутренние трубопроводы, а и кстате ГОСТ магистральные трубопроводы так же не подходит.

Читайте так же:
Инструмент для грунтовки пола

SHULT

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 266
Регистрация: 27.10.2010
Из: Калуга
Пользователь №: 78404

syzranskiy man

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 30.9.2010
Из: Самара
Пользователь №: 74385

JAROMIR

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 153
Регистрация: 28.12.2012
Из: Новосибирск
Пользователь №: 175964

syzranskiy man

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 30.9.2010
Из: Самара
Пользователь №: 74385

borm

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 592
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267

Татьяна Удальцов.

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

Вообще-то любая грунтовка не может использоваться в качестве защитного покрытия. Грунтовка обладает повышенной адгезией (ГФ-021 к черной стали), но сама она "дырявая". Наблюдала это через микроском — специально окрасчики показывали. Поверх грунтовки обязательно должно наноситься настоящее покрытие — оно лучше держится на "сетке" созданной грунтовкой, чем на металле.

Вот МА 15 совершенно точно не подходит для 250 градусов. Это эмаль, в основе которой всегда лаки. Цифра 15 только говорит о возможности наружного применения.

Выбирать лучше всего по старому СНиП 2.04.07-86. Там в приложении 20 конкретная таблица. В более поздних СНиП этого нет просто потому, что решили отделаться общими фразами.

syzranskiy man

Применение и нанесение пенетрирующей грунтовки СК-БЕТОН для защиты бетона от коррозии

Применение и нанесение пенетрирующей грунтовки СК-БЕТОН для защиты бетона от коррозии

Защита бетонной поверхности от коррозии.
Долговечность бетонного покрытия после нанесения СК-БЕТОН зависит от соблюдения правил подготовки поверхности до окрашивания и правил нанесения самой грунтовки.

Применение грунтовки СК-БЕТОН:

  1. В качестве самостоятельного покрытия для обеспыливания и укрепления бетонных и железобетонных поверхностей;
  2. В качестве грунтовки (праймера) под наливные полы;

При добавлении в грунтовку цветного колера, можно получить покрытия различного цвета.

  1. В системах покрытий для создания надежной защиты бетонных и железобетонных конструкций транспортных сооружений, в т.ч. мостов, тоннелей, дорожных объектов, опор, пролетных строений, подпорных стен и других конструкций.

Для усиления гидроизоляционной защиты особо ответственных транспортных конструкций (мостов, тоннелей, виадуков и др.) грунтовку применяют совместно с покрытием МАСТИКОР.

Обеспыление бетона

Подготовка поверхности перед нанесением грунтовки.

1. Выдержка бетонного основания после укладки бетона или после применения выравнивающих смесей должна составлять не менее 28 суток до нанесения грунтовки.

2.Бетонная поверхность, подготовленная к нанесению грунтовки, не должна иметь выступающей арматуры, раковин, наплывов, сколов ребер, масляных пятен, грязи и пыли.

3.Подготовка бетонной поверхности состоит из следующих операций:

удаление слоя грязи, масла и других загрязнений;

удаление верхнего слоя (цементного молока) методом абразивной очистки, или шлифовальной машинкой (щетками);

обеспыливание при помощи промышленного пылесоса.

Основные правила нанесения грунтовки СК-БЕТОН

1. Грунтовка для защиты бетона от коррозии наносится при помощи мехового валика, кисти, установки пневматического или безвоздушного распыления.

2.Наносят в несколько слоев до того момента, пока на грунтуемой поверхности не появиться блеск, то есть до окончания ее впитывания в капиллярно-пористые бетонные поверхности. Толщина верхнего сухого слоя составляет 20-30 мкм.

3. Ориентировочный расход на грунтовочно — пропитывающее покрытие 200-250 г/м2. Он зависит от марки бетона, его влажности и способа нанесения.

4. Время высыхания грунтовочного слоя зависит от температуры окружающего воздуха и самой грунтовки, относительной влажности окружающей среды и бетонного основания, а также от наличия катализатора и его концентрации.

5. Нанесение следующего слоя системы покрытий допускается не ранее, чем после высыхания предыдущего слоя грунтовки до степени 3.

Рекомендации по применению в железобетонных конструкциях арматуры, покрытой ржавчиной

В документе предельно просто разобраны возможные виды ржавчины, с ее характерными признаками, а также условия применения такой арматуры и условия ее хранения.

В 2004 г. Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона им. А.А. Гвоздева (НИИЖБ) утвердил и выпустил документ под названием «Рекомендации по применению в железобетонных конструкциях арматуры, покрытой ржавчиной».

Разработчик документа — заведующий лабораторией арматуры НИИЖБ, доктор технических наук, профессор С.А. Мадатян классифицировал ржавчину на арматуре на 4 вида (по степени и глубине коррозии) и первые 3 группы рекомендовал применять в производстве без всяких ограничений. При 4-й степени коррозии (с наличием язв и т.п. заметных дефектов) он рекомендовал дополнительные исследования и испытания ржавой арматуры.

Читайте так же:
Как нанести укрепляющую грунтовку

Степени коррозии стали:

1.наличие легкого налета ржавчины, не изменяющего общий цвет стали и не изменяющий вес арматуры и ее свойства.

2.присутствие на арматурных стержнях плотной ржавчины, покрывающей поверхность стержня, которую можно без особых усилий удалить с помощью ветоши или специальных металлических щеток. Такая ржавчина полностью удаляема при вибрации в бетоне конструкции. При этом сечение арматурного стержня после обработки от ржавчины не уменьшается.

3.арматурный стержень покрыт локальной ржавчиной, вызванной попаданием воды. Такая степень ржавчины так же легко удаляется ветошью или специальными средствами, и совсем незначительно изменяется сечение стержня арматуры.

4.наличие на стержне ржавчины, вызванной значительной поверхностной коррозией стали. Даже, если удалить такую ржавчину специальными средствами, останутся легко заметные следы коррозии и соответственно сечение арматуры уменьшится, также изменятся эксплуатационные характеристики.

При закладки фундамента и возведении железобетонной конструкции можно применять арматурную сталь, не подвергая ее обработке при наличии ржавчины одной из трех вышеперечисленных степеней.

За год-два типовая сталь покрывается пленкой оксидов и гидроксидов (ржавчиной) средней толщиной 0,2-0,3 мм, и затем скорость ее роста ощутимо снижается — чтобы добраться до глубины 0,5-1 мм, потребуется 10 лет. По мере нарастания толщины пленка ржавчины сама по себе в некоторой степени тормозит дальнейшее поступление кислорода и воды к поверхности активного металла, т. е. снижает скорость коррозии.

Скорость коррозии металла оказывается в разы ниже типовой указанной зависимости при использовании малолегированных сталей, более сухого климата или некоторой защиты стали от осадков. В разы быстрее идет коррозия более прочных марок углеродистой стали, с термической или механической обработкой (напряженных). Особенно — во влажной и солесодержащей среде.

Теперь перейдем к существенному фактору формы ржавеющего металла.

Наименее открыт коррозии круг (катанка, арматура и т.п.), чуть более — шестигранник, далее — квадрат. Более развитую поверхность имеют различные профили (уголок, швеллер, балка). Весьма сложно удержаться от коррозии основной массе стали в трубах и плоском прокате (стальные листы).

Чем больше сечение металла, тем меньше его конструкционным свойствам угрожает коррозия. Толстая арматура почти не потеряет потребительских свойств даже за десяток лет, а тонкая стальная проволока может быть полностью «съедена» коррозией за год.

Особенность стальной арматуры для строительства общеизвестна и «видна на глаз»: ее большая часть выпускается рифленой для повышения сцепления (адгезии) с бетоном. Отметим, что это тем более важно потому, что сортопрокатного стана арматура выходит с небольшим загрязнением поверхности технологической смазкой (ТСМ смеси минерального масла с жировыми присадками), применяемой для снижения износа валков. Это небольшое загрязнение, характерное для новой арматуры с приятным металлическим блеском, как раз и снижает ту самую адгезию, необходимую монолитной конструкции ЖБИ.

А ржавая арматура, наоборот, всей своей поверхностью готова «прилипнуть» к цементу и бетону. Уже в обычном портландцементе содержится 2-4% окислов железа, в высокопрочных цементах на основе доменных шлаков — до 10%. В процессе затворения цемента в бетон ржавчина успешно вступает в текущие химические реакции.

Она их чуть притормаживает, но образует сложные алюминаты и силикаты железа с отличной адгезией как к бетонному камню, так и к железу арматуры. Что лучше многих современных «нанодобавок» к бетону, зачастую выполняющих схожие задачи.

Отметим, что при хранении на открытом воздухе быстрее ржавеют более новые марки стальной арматуры А400С (А500С), нежели традиционные марки AIII (сталь 35ГС, 25Г2С), но и та и другая группа имеет при хранении на открытом воздухе сравнительно не большие потери прочности (на уровне до 1-3% в первый год). Для всех строительных конструкций и изделий ЖБИ это много меньше как допустимых отклонений, так и типов запасов прочности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector