Raimondirus.ru

RAiMONDI
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифование: с водой или без воды

Шлифование: с водой или без воды?

Давайте, наконец, рассмотрим все способы шлифования, а также их плюсы и очевидные минусы.

Для начала, следует определиться, что есть мокрая и сухая шлифовка.

Мокрая – это шлифование с водой специальными «мокрыми» шкурками (абразивной бумагой предназначенной для использования с водой).
Абразивное зерно у этой бумаги не выкрашивается при контакте с водой, и она не размокает. При использовании данной шлифбумаги без воды приводит к быстрому забиванию её абразива частицами обрабатываемой поверхности (краски, шпатлевки и т.д.).

Абразивная бумага для шлифовки с водой

Сухая – это шлифовка без применения воды, или как ещё говорят «по сухому»… Используются, как вы уже наверно догадались, специальная абразивная бумага для сухой шлифовки. При применении её с водой, выкрашивается абразивное зерно, она размокает и становится малопригодной для дальнейшего употребления.

Абразивная бумага для сухой шлифовки.

Итак, мы уже знаем, что для каждого вида шлифования, будь то сухой или мокрый способ должна использоваться соответствующая абразивная бумага (шкурка). И значит, что использовать не соответственный способ шлифования – не допустим (вы просто не достигните желаемого эффекта и выбросите деньги на ветер).

Чем же отличаются сухой и мокрый способ шлифовки при подготовке автомобиля к покраске?

Конечно, они отличаются помимо применения специальной бумаги, ещё и некоторыми нюансами. Например, размером зерна абразива, который на современных бумагах отмечается буквенно-цифровым кодом.
Для примера:

Р80 — очень грубый абразив.

Р500 – более мелкий.

Р1500 – очень мелкий абразив.

Несмотря на это, линейка абразивов применяемых для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля гораздо более широкая.

Насколько я, знаю, для шлифовальных работ применяются абразивы от Р60 до Р4000 .

Так вот, зависимость размера зерна абразива для мокрого и сухого шлифования различается примерно в два раза.

Поясню на примере:

Если вы шлифуете грунт под покраску по мокрому, то следует использовать бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно Р800-Р1000.

Если же вы работаете по сухому, то номер шлифбумаги уменьшается примерно в два раза, то есть, следует использовать бумагу с абразивом Р320-Р500

Теперь, следует рассмотреть все плюсы и минусы данных способов щлифовки.

Мокрая – ну тут плюс собственно только один – отсутствие пыли. Зато минусов наберется целая гирлянда!

  1. Если вы шлифуете шпатлевку и под ней есть «голое» железо, то коррозия металла вам в будущем обеспечена. Так как, шпатлевка имеет нехорошее свойство гигроскопичности и впитывает, а также соответственно пропускает через себя влагу как губка.
  2. Невозможно применить орбитально-шлифовальную машинку.
  3. На выходе, не очень качественная обработка поверхности.

Сухая – данный способ применяют практически все продвинутые мастера малярного цеха.

Несмотря на его один главный недостаток – большое количество пыли с обрабатываемой детали, с ним можно успешно бороться, применяя пылесосы, а также противопыльные маски на лицо.

Самый существенный плюс, это возможность применения орбитально-шлифовальной машинки, обеспечивающей отличное качество обработанной поверхности.

В продвинутых автосервисах уже давно используют комбинированные конструкции пылесосов и шлифмашинок, но конечно для нашего брата это дороговато, поэтому наилучшее решение данной проблемы- это работа или на свежем воздухе, обдуваемым ветрами или применение защитных противопылевых масок.

Шлифовальные кружки на липучке для орбитально-шлифовальной машинки.

Теперь можно подвести итог.

Использовать мокрую шлифовку не рекомендуется по шпатлевке, когда под ней лежит «голое» (не загрунтованное) железо. Мокрое шлифование очень уместно при стирании «соплей» (потёков) и других дефектов на лаке и краске, а также в некоторых случаях при шлифовке лака под полировку.

В остальных случаях, лично я, предпочитаю сухую шлифовку.

Но решать, что применять — конечно, вам.

Удачи, в нелегком труде!

Комментарии

работал по разному и на мокрую и на сухую, пришол к тому: шпаклевку тру на сухую, грунтую. грунт тру на мокрую 800-1000 и так же полирую тоже по мокрому и лак тру по мокрому.
кто пробовал работать по мокрому и сухому сам создает свой подход к работе каждому своё ну лучше бы без воды само собой!

забыл добавить после 1000 пробегаюсь серым скотч брайтом с матирующеи пастой и все чики кто не пробовал мерси вам понравится.

Доброго времени суток Всем!
Занимаюсь маляркой 15 лет хочу сказать, что обрабатывать шпатлевку на мокрую вообще не рекомендую потому, что это губка напитывается водой от которой избавится не возможно практически, кроме всего выше сказанного после грунтовки и покраски вода в шпатлевке становится загерметизирована.

Теперь представим, что машина после покраски выходит на мороз остатки воды в шпатлевке замерзают и просто рвут и краску и грунт и собственно саму шпатлевку.

Картина вторая — машина выходит с покраски на очень солнечную и жаркую погоду и идет процесс закипания все той же воды, создается пар который так же делает тоже самое что и при морозе.
Вот так!

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Ремонт и покраска бампера.
  • 5 самых распространенных ошибок при шпаклевании
  • Шпатлевание деталей кузова автомобиля — основные моменты.
  • Ремонт сколов и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля
  • Подготовительные кузовные работы перед окраской автомобиля.
  • Как правильно шпатлевать кузовные детали автомобиля
  • Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски
  • Как правильно отполировать автомобиль

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth
Читайте так же:
Как грунтовать стены обойным клеем перед поклейкой обоев

Заходите на наш форум

Форум автомастеров - Сам Автомастер

2007-2022 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Чем шкурить пластик перед грунтовкой

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие. Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва. Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бампере.

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покрытия.

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм.

Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.

Читайте так же:
Жидкая грунтовка для стен как наносить

При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – ее назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в ее состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.

Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика

Как покрасить пластик: пошаговая инструкция

Результат работ по окрашиванию в большой степени зависит от того, насколько тщательно была обработана поверхность детали. Зачастую подготовительный этап требует больших трудозатрат и времени, чем процесс нанесения краски.

Подготовка пластика перед покраской

Тщательный осмотр модели позволит выявить огрехи печати — глубокие выемки и трещины, которые невозможно удалить в процессе шлифовки и грунтовки. Такие дефекты устраняют с помощью эпоксидной смолы. Мелкие точки и видимые границы слоев скроются при обработке абразивными материалами и зальются грунтом.

  1. Шлифовка. Выполняется наждачной бумагой или абразивной губкой. Для черновой обработки берут материал с зернистостью Р180, доводку выполняют наждачкой Р400. Использовать абразив мельче нецелесообразно — к глянцевой поверхности не будет приставать грунтовка. В процессе шлифовки убираются мелкие погрешности, допущенные при печати, поверхность матируется для лучшей адгезии с ЛКМ.
  2. Для ошкуривания ABS и PETG стоит выбрать водостойкий абразивный материал и шлифовать с водой. При интенсивных движениях поверхность детали разогревается, и текучесть пластика, особенно PLA, возрастает. Нужно проявить терпение и работать не спеша.

Важно! Даже если для сглаживания дефектов деталь обработали растворителем, нужно ее зашкурить, чтобы убрать глянец.

Грунтовка

Грунт — это вид краски, формирующий однородность поверхности и увеличивающий ее адгезионные свойства. Выпускается в аэрозольных баллончиках и в емкостях под кисть.

  1. Грунт наносится в два-три слоя с обязательной выдержкой времени для высыхания слоев, указанного в инструкции к составу.
  2. Повторная шлифовка. Обработка абразивом загрунтованной детали нужна, чтобы максимально улучшить качество поверхности. Для шлифовки рекомендуется брать наждачку зернистостью Р600 и выше. Так как сцепление краски с грунтом достаточно высокое, можно не бояться, что пигмент не схватится с глянцевой поверхностью.

Важно! Цикл грунтовки и шлифовки можно повторить, если результат подготовки удовлетворил не полностью.

Совет. При работе с аэрозолем состав распыляют круговыми движениями с расстояния около 20 см тонким слоем, чтобы не допустить потеков.

Что нужно для окраски?

  1. Организация рабочего пространства. Место для нанесения грунта и краски необходимо подготовить — создать импровизированный бокс, который защитит предметы интерьера от разлетающихся частиц пигмента.
  2. Материалы. Краски на выбор: аэрозоль, в баночках. Лак.
  3. Инструменты. Кисти — художественные или маникюрные, аэрограф, абразивные материалы для шлифовки.

Справка. Чтобы получить эффект ручной работы, нужно использовать именно кисти. Аэрограф — инструмент профессионалов, работать с ним довольно сложно.

Покраска пластика

В процессе окраски важно соблюдать главное правило — наносить пигмент максимально тонким слоем. Лучше сделать несколько полупрозрачных слоев, чем один толстый. Это позволит избежать потеков, избавиться от которых бывает непросто.

Основной тон формируют аэрозольной краской, детали выделяют тонкими кисточками. Во время распыления баллончик держат на расстоянии 10–30 см: удаленность от окрашиваемой поверхности влияет на плотность слоя.

Внимание ! Температура в помещении должна быть в пределах, указанных в рекомендациях по использованию ЛКМ. Во время сушки изделие требуется защитить от пыли. До окончательной полимеризации краски поверхность нужно беречь от механических воздействий и повышенной влажности.

Смывка

Чтобы подчеркнуть рельеф, выделить углубления и выступающие фрагменты, создать тени, применяется техника washing — смывка. Выполняется при помощи жидкой краски: пигмент разводят в пропорции 1 : 1 с растворителем, для акриловой краски это вода. Технология заключается в обильном нанесении на уже окрашенную модель жидкой смывки, тон которой значительно темнее основного.

Краска заполняет все углубления и остается в них. Так визуально подчеркивают морщинки, стыки между кирпичами, головки болтов и прочие мелкие детали. После обработки смывкой модель выглядит наиболее естественно. Для наилучшего растекания краски фигурку предварительно покрывают глянцевым лаком.

Окончательная обработка

Лакирование — финишный этап покраски. Прозрачный лак придаст завершенность внешнему виду, защитит краску, увеличит ее долговечность. Для создания прозрачного слоя предлагаются разные лаки — матовые и глянцевые. Далеко не каждая модель нуждается в глянцевом покрытии. Чтобы избежать излишней «игрушечности», лучше воспользоваться матовым лаком для финишного покрытия, например, стенок зданий, элементов одежды, фигурок животных.

Справка. Лак подбирают по составу, идентичному с краской. Для акриловых пигментов подойдет воднодисперсионный акриловый лак. Продается в банках и баллонах.

Методы удаления старого покрытия

Самые известные способы, позволяющие убрать старую краску, а именно механический и термический методы, для изделий из пластмассы не подойдут. Так, при нагревании некоторые пластиковые детали могут подвергнуться термической деструкции – элемент теряет свою форму, коробится, при этом выделяется неприятный запах. Механический способ снятия краски может вызвать необратимые повреждения поверхности.

Для того чтобы очистить пластиковое изделие от слоев старого красителя, остается только использовать химический способ. Давайте узнаем, чем смыть разные виды красок.

Если это водоэмульсионная краска

Для удаления водоэмульсионной краски с пластика элемент следует разогреть до 60-70°. Лучше всего данную операцию выполнять летом, а иначе существует риск деформации самого изделия по причине разности температур.

Для нагрева можно использовать строительный фен. Под воздействием горячего потока воздуха краска начнет вспучиваться, и ее легко можно будет снять с поверхности.

Акриловые, масляные и резиновые материалы

Чтобы убрать акриловую краску, например, краску с бампера автомобиля, нагрев не поможет – это неэффективно. В данной ситуации следует использовать специальную смывку. Данный препарат убирал даже толстые слои покрытия с бамперов автомобиля. Но такая жидкость для снятия довольно токсична – рекомендуется выполнять работы в респираторе и перчатках.

На видео: удаление краски с пластика.

Как покрасить пластиковые изделия

Перед тем, как приступить к окрашиванию пластика, следует его отшлифовать, обезжирить и загрунтовать. У каждого процесса есть свои нюансы, и делать это нужно с умом, чтобы не повредить структуру пластикового изделия.

  1. Шлифовка. Пластик может быть мягкий и твердый. Мягкие виды пластика больше подвержены повреждениям, поэтому их нельзя шлифовать крупнозернистой наждачной бумагой. Для их шлифовки подбирается абразивная ткань, а для твердых видов пластика — мелкозернистая наждачка.
  2. Обезжиривание пластика. Некоторые вида пластиковых изделий нельзя обрабатывать агрессивными растворителями, такими как бензол или ацетон. Чаще всего рекомендуется применять нейтральные мягкие обезжириватели, антисиликон или антистатические смывки. Чтобы избежать ошибок, нанесите небольшое количество состава на незаметную часть пластика и проверьте реакцию материала. Также следует поступать и в случае нанесения краски на пластик без грунтовки.
  3. Грунтовка поверхности. Специалисты советуют использовать специальный заполняющий грунт для пластика. Еще можно использовать, например, однокомпонентный акриловый грунт, который обеспечивает отличную адгезию любой краски к пластиковой поверхности.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли наносить краску на старую краску?

Если у старого покрытия тонкий слой и нет дефектов в виде трещин и вздутий, то после обработки наждачной бумагой можно наносить новый слой подобного ЛКМ.

Акриловую краску на старую краску рекомендуется наносить в несколько слоёв, при этом предварительно поверхность следует зашкурить и загрунтовать.

Перед покраской потолка водоэмульсионной краской по старой краске поверхность нужно полностью очистить, чтобы она получилась ровной и гладкой.

Нужно ли грунтовать старую краску?

Специалисты рекомендуют грунтовать старый слой, чтобы устранить дефекты и обеспечить надёжное сцепление с новым покрытием.

Если грунтовку по старой краске не наносить, окрашенная поверхность быстро потеряет первоначальный внешний вид. Желательно покупать грунтовку и ЛКМ от одной фирмы для более надёжного и долговечного покрытия.

Можно ли нанести штукатурку по старой краске?

Если ранее поверхность была покрыта масляной краской, её нужно полностью удалить, так как следы олифы существенно снижают адгезию. В остальных случаях будет достаточно зачистить и загрунтовать поверхность.

Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.

Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.

Этап 1 – Разборка.

Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.

Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:

покрасили не разбирая

Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!

При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!

Этап 2 – Сварка и рихтовка.

На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.

сварка автомобиля

У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.

Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!

Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.

Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.

Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.

Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:

Этап 5 – Грунтование.

На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

Этап 6 — Финишное матование.

После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.

Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

Этап 7 – Оклейка.

подготовленый для покраски автомобиль, с матованым грунтом

На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.

Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.

Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.

Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.

Матирование поверхности: скотч, гель, паста?

Матование авто перед покраской

Качественное сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью невозможно без большой площади контакта. Достигается это матованием авто перед покраской, т.е. нанесением на поверхность множества мельчайших царапин. С материалом, обработанным таким способом, краска проявляет лучшую адгезию, поскольку небольшие бороздки на металле, грунтовке или другом ЛКП увеличивают площадь реакции.

Нетрудно догадаться, что с гладкой поверхностью краска будет реагировать хуже, поэтому кузов авто ошкуривают перед окрашиванием. Однако это вовсе не значит, что требуется наносить на него борозды, достающие до металла. Толщина одного слоя краски измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому под матированием понимается только аккуратное и точное использование абразивных материалов.

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки деталей автомобиля к точке сборки используется специальный вид грунта и особенный способ нанесения: транспортировочное покрытие, созданное методом электроосаждения. Такие грунты отличаются высокой твердостью, поскольку предназначены для защиты от царапин. Это не значит, что обработка таких деталей требует применения агрессивных абразивов: специально для них созданы шлифовальные круги на минеральной основе, способные выдерживать большую нагрузку, но имеющие стандартную градацию.

Обработка транспортировочного грунта практически невозможна вручную. Поэтому наборы, появляющиеся в продаже, предназначены в основном для машин. Помимо кругов для шлифования с номерами от P320, в них входит паста и гель для доработки матовой поверхности.

Материалы для матирования

Абразив

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Скотч-брайт

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

Сколько сохнет грунт для авто?

Сколько сохнет грунт для авто?

Одним из самых важных этапов при проведении кузовного ремонта автомобиля является выравнивание поверхности и ее подготовка к последующей покраске с помощью нанесения грунтовки.

И конечно же, ожидаемый результат может быть достигнут только при тщательном соблюдении технологии на каждом этапе ремонтных работ. В том числе необходимых интервалов между последовательным нанесением на поверхность всех материалов, которые используются в процессе работы.

Таким образом, при выборе и покупке грунтовки необходимо ознакомиться с особенностями ее использования, а также изучить информацию о том, сколько сохнет грунт для авто. Это позволит избежать многих серьезных ошибок, которые впоследствии могут привести к значительным дефектам лакокрасочного покрытия либо необходимости полной перекраски автомобиля.

В нашем материале мы рассмотрим основные типы современных автомобильных грунтов, познакомим вас с особенностями их применения и расскажем, сколько нужно сушить грунт перед покраской авто.

Акриловый грунт

Этот грунт чаще всего используется при проведении кузовного ремонта автомобилей, поэтому в первую очередь рассмотрим именно его характеристики. Акриловый грунт великолепно заполняет все полости и неровности, а также дефекты, которые являются побочным результатом воздействия абразивных материалов при подготовке поверхности.

В двухкомпонентных составах вторым компонентом является отвердитель, который добавляется непосредственно перед нанесением. Именно отвердитель отвечает за время полимеризации состава. При работе также может использоваться и разбавитель, который позволяет создавать необходимую для работы консистенцию используемого продукта.

В случае с акриловым грунтом промежуточная сушка (время, достаточное для перерыва перед нанесением следующего слоя, когда из состава испаряется разбавитель) обычно занимает 5–10 минут.

При расчете времени полного высыхания грунта необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • Конечно же, в первую очередь мы ориентируемся на рекомендации производителя, приведенные на этикетке или в сопроводительной документации.
  • Обязательно учитываем в расчетах количество слоев продукта и итоговую толщину покрытия: чем она больше, тем дольше будет сохнуть грунт.
  • Большое влияние на время высыхания оказывают некоторые условия сушки, в первую очередь температура и влажность в помещении, где проводятся кузовные работы.
  • При наличии сушильной камеры процесс высыхания можно значительно ускорить. В то время как в обычных условиях акриловый грунт сохнет от трех до 12 часов, в специальной камере при температуре около 60 градусов это произойдет примерно в течение получаса.

Алкидный грунт

Этот вид грунта предназначен для покрытия алкидными эмалями и используется несколько реже, что обусловлено в том числе более длительным временем сушки. Он имеет невысокую стоимость и образует прочное покрытие, устойчивое к неблагоприятному воздействию внешних факторов, в том числе химических веществ.

Алкидные грунты относятся к однокомпонентным продуктам, поэтому время их высыхания зависит исключительно от испарения растворителя. Однако при этом можно отметить одну негативную особенность: растворитель быстро испаряется с поверхности свеженанесенного слоя, образуя пленку, препятствующую высыханию более глубоких слоев. Это значительно увеличивает время сушки и, соответственно, удлиняет время всего рабочего процесса.

Как и в предыдущем случае, время сушки можно значительно сократить при использовании покрасочной камеры с достаточно высокой температурой – около 110 градусов. При этом высыхание произойдет примерно за час, в то время как при сушке в естественных условиях этот процесс может растянуться на срок от нескольких дней до недели. А в особо неблагоприятных условиях, например в холодном помещении с высокой влажностью, время высыхания может еще больше увеличиться.

Грунты для пластика

Пластиковые элементы имеют особые характеристики, поэтому для них используются специальные грунты, способные к прочному сцеплению с гладкой поверхностью. Обычная грунтовка не сможет справиться с такой задачей, поэтому для пластиковых деталей автомобиля она не используется.

Грунты для пластика могут выпускаться как в виде двухкомпонентных продуктов, так и в полностью готовом к использованию аэрозольном виде в удобных компактных баллончиках. При определении времени сушки в этом случае нужно ориентироваться на рекомендации производителя, указанные на упаковке. Обычно такие продукты имеют небольшое время сушки.

Антикоррозионные грунты

Это узкоспециализированные продукты, которые обычно наносятся перед основной грунтовкой. Они представляют собой двухкомпонентные составы либо выпускаются в аэрозольных баллонах и наносятся в два слоя. При определении времени сушки необходимо ориентироваться на рекомендации изготовителя, поскольку такие продукты могут значительно отличаться друг от друга по составу. Чаще всего перед нанесением второго слоя необходимо промежуточное просушивание в течение пяти минут, а полная сушка осуществляется около полутора часов.

Эпоксидные грунты

Эпоксидные грунты могут быть как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для использования в конкретной ситуации. Они отличаются прекрасными рабочими характеристиками: имеют высокие адгезионные свойства, обеспечивают отличную защиту поверхности от неблагоприятных внешних факторов и предотвращают возникновение и развитие коррозии.

При естественной сушке высыхание происходит в течение четырех часов, а при использовании сушильной камеры приступать к следующему этапу работ можно уже через 45 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector