Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой грунт выбрать

Какой грунт выбрать?

Многие современные краски яркие, с достаточно крупным, выраженным эффектом, но чем насыщеннее и ярче цвет пигмента, тем он прозрачнее. Кроме того, для сохранения выраженного флоп эффекта, современные пигменты специально делаются более прозрачными, чтобы частички металлика или перламутра как-бы светились сквозь пигмент.

В красках такого типа на цвет достаточно сильное влияние оказывает тон и светлота грунта- подложки. Завод использует цветовые подложки, в основном 3-х оттенков:

· Белый
· Средне-серый
· Черный

В рефинише также практически все производители ЛКМ предлагают грунты-наполнители 3- цветов. В AutoLux это AL421 белый, AL425 серый, AL427 черный. В последнее время и для колористов стали выпускать 3 вида тест пластин.

Какое же влияние оказывает светлота подложки на цвет?

В простых солидных светлых и ярких красках, подложка значительно влияет на все углы обзора. На белой подложке цвет кажется более светлым, насыщенным, на серой более темным, мутным. Также меняется оттенок, к примеру на белой подложке красный выглядит более розовым, желтый зеленее, белый желтее. На серой красный рыжее, желтый оранжевее, белый синее.

Для белых цветов белая подложка очень важна не только с точки зрения колеровки, но и окраски. После напыления 2-х глянцевых слоев, каждый последующий слой уже не изменит цвет, выше вероятность того, что маляр попадет в ваш тест. В любом случае, цвет солидной краски на контрастной подложке будет сильно меняться в зависимости от количества слоев и труднее обеспечить совпадение теста колориста и окраски маляра.

В эффектных красках, светлота подложки особое влияние оказывает на боковой тон (острый угол обзора), и можно использовать выбор подложки как метод колеровки светлоты острого угла.

Конечно, в основном все маляры используют средне серые грунты- наполнители, и для обычных металликов такой тон подходит. Многие производители ЛКМ дают рекомендации под какие цвета какой тон использовать, Autolux не исключение.

Самый популярный тон подложки G3-G5 средне-серый, он соответствует цвету аэрозольного грунта Autolux AL415, который мы активно используем для грунтования белых или светлых тест пластин.

Секреты колеровки:

В средне темных и темных красных, синих, зеленых перламутровых красках если острый угол (боковой тон) светлее либо молочнее, а в рецепте нет белого пигмента, используйте тоновую подложку типа G6-G7 для затемнения острого угла. Это гораздо проще чем серьезно переделывать формулу.

“Пятнистые” бежевые, голубые, средне-серые краски типа мокрый асфальт, проще красить на подложку типа G5.

Краска с эффектом самый дорогой ЛКМ в ремонте. Использование подложки может повысить экономическую эффективность МКЦ за счет снижения количества слоев и расхода краски.

Чем меньше слоев краски, тем выше качество (меньше пылинок, лучше блестит прозрачный лак).

С правильной подложкой намного легче делать плавный переход. Если пятно ремонта похожего тона, оно сразу прокрашивается, меньше опыла краски налетает на сопрягаемые участки.

Грунт алкидный или акриловый для авто

По просьбам трудящихся короткий пост, чем навожу красоту.
Грунты слева на право.

Первые два это кислотные грунты по алюминию, цветным металлам и стали-чугуну. Отличная адгезия, протравливают поверхность, держатся просто блеск.

Body 960 даёт жёлтый цвет, OTRIX 960 — белый. Жутко вонючие, потому что сильно токсичные. Надписями об этом обклеен каждый баллон. Работаю с ними только в респираторе с угольными картриджами.
Третий — обычный акриловый грунт. Самый недорогой и распространённый.
Четвертый — алкидный грунт.

Первая — акриловая обычная эмаль.
Вторая — алкидная эмаль.
Третья — термостойкая краска. Кремнийорганичесая. Наносится на голый металл, без грунта. Хрупкая, легко скалывается, но народ её любит, потому что она "термостойкая" и готов терпеть все её недостатки.
Четвёртая — как по мне то самая нормальная черная матовая акриловая аэрозоль. Есть и дешевле баллоны, но здесь стабильное качество и отличная укрывистость.

Важный момент. Акриловая краска используется с акриловым грунтом, алкидная краска используется с алкидными грунтом. Акриловая краска на алкидный грунт (и наоборот) даст шагрень.

Буквально пара слов о растворителях. Вернее обезжиривателях. Если надо отмыть от старой смазки, масла, следов краски и пр. использую ядерный 647 растворитель. Вплоть до того, что наливаю в миску и купаю детальки там. В нем растворяются все жиры и масла на отлично. Если надо просто контрольно протереть поверхность от пыли и пальцев, то использую обезжириватель. Он не пахнет и не так разъедает руки. Ну и когда есть сомнения, что полностью удалил силиконосодержащие смазки, использую антисиликон. Чем он радикально отличается от обезжиривателя толком не понял, но с силиконами действительно справляется.

Когда работаю с аэрозолями, всегда использую респиратор, что бы не выковыривать из носа потом килограммы краски, не говоря уже о вреде для лёгких. На голове берет, на лице — щиток или в крайнем случае очки, т.к. частицы краски висят облаком по всей мастерской. После окончания окраски, минут через 15-ть врубаю на полную промышленную вытяжку.

Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины. Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор.

Читайте так же:
Как выглядит грунтовка для потолка

Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ

Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.

Достоинства и недостатки акриловой краски для машины

Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:

  • быстрое время высыхания;
  • устойчивость к различным механическим и погодным воздействиям;
  • нетоксичность;
  • малую усадку;
  • хорошие светоотражающие свойства.

Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке. Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.

Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости. Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое.

Какой бы автокраске вы ни отдали предпочтение, придерживаться технологии ее применения необходимо, а также тщательно проводить подготовительные работы в обработке окрашиваемой поверхности. Купить краску для авто и любые другие автотовары интернет-магазин «МаркетЭм» предлагает по доступной стоимости и в огромном ассортименте.

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покры­тия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эма­лью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свой­ства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или крас­ку.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грун­том.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не исполь­зу­ют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но кра­сить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных про­цес­сов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от кор­ро­зии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефек­тов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой авто­мо­би­ля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бума­ги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут вид­ны.

Читайте так же:
Желтеет потолок после грунтовки

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сох­нет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми кра­сок.

Грун­ты по пла­сти­ку:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить крас­ку.

Нане­се­ние грун­та:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му про­дук­ту.

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко раз­ба­ви­те­ли.

Далее грунт важ­но про­филь­тро­вать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грун­та:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть анти­ста­ти­ком;
— обез­жи­рить поверх­ность.

Шли­фо­ва­ние грун­та:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния кор­ро­зии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покрас­кой.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет крас­ки.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет крас­ки.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

Ещё интересные статьи:

3 Комментарии

Вик­тор, под­ска­жи­те, что име­ют в виду под сло­вом “под­лож­ка”, когда гово­рят о покрас­ке авто­мо­би­ля.
Если я пра­виль­но понял, то цвет под­лож­ки напря­мую вли­я­ет на отте­нок крас­ки и если оши­бить­ся с под­лож­кой, то финаль­ный цвет может “уве­сти” в сто­ро­ну.
Так вот — что за под­лож­ка? в какой момент она нано­сит­ся? как ее пра­виль­но выбрать? как исполь­зо­вать?
Спа­си­бо!

Под­лож­кой назы­ва­ет­ся то, что идёт перед основ­ной крас­кой. Под­лож­ку исполь­зу­ют для эко­но­мии основ­ной крас­ки и улуч­ше­ния её укры­ви­сто­сти. Кто-то исполь­зу­ет более дешё­вый ана­лог (из бан­ки) основ­ной (подо­бран­ной по цве­ту крас­ки) и назы­ва­ет её под­лож­кой. Таким обра­зом, основ­ной (более доро­гой) крас­ки ухо­дит мень­ше. Это осо­бен­но акту­аль­но для сла­бо­укры­ви­стой крас­ки.
Вооб­ще тео­рия такая, что для каж­до­го цве­та мож­но подо­брать под­лож­ку серо­го оттен­ка (от бело­го до чёр­но­го), кото­рую крас­ка хоро­шо пере­кро­ет. Мож­но про­сто похо­жий грунт исполь­зо­вать, похо­жий по цве­ту (белый, серый или чёр­ный). Если его рас­пы­лить не пят­на­ми, а на всю деталь, то это тоже будет под­лож­ка. Мож­но у под­бор­щи­ков попро­сить налить под­лож­ку для вашей крас­ки. Это будет серая (от бело­го до чёр­но­го оттен­ка) крас­ка, по соста­ву такая же как основ­ная, толь­ко без каких-либо частиц метал­ли­ка, пер­ла­мут­ра и без сто­и­мо­сти под­бо­ра. Под­лож­ка при покрас­ке быва­ет нуж­на если кра­си­те сла­бо­укры­ви­стым цве­том, а ремонт­ных пятен мно­го. Так вы сна­ча­ла нано­си­те под­лож­ку на пане­ли, потом кра­си­те. К при­ме­ру крас­ным или жёл­тым цве­том слож­но пере­крыть ремонт­ные пят­на (загрун­то­ван­ные места). Вро­де бы уже всё покра­ше­но, а пят­на будут про­све­чи­вать. Так крас­ки может уйти очень мно­го, а это доро­го и не хоро­шо для тол­щи­ны ЛКП. Когда поверх­ность одно­тон­ная, то крас­ный цвет укро­ет быст­рее. Так же мож­но посту­пать при пере­кра­ши­ва­нии пане­ли в кон­траст­ный цвет. Под­лож­ка быст­ро сме­нит цвет, а крас­кой оста­нет­ся лишь при­дать нуж­ный отте­нок.
По пово­ду исполь­зо­ва­ния под­лож­ки для созда­ния нуж­но­го оттен­ка, в этом есть смысл, но, я думаю, наи­бо­лее кри­тич­ные крас­ные, жёл­тые, зелё­ные оттен­ки. Дру­гие не так кри­тич­ны.

Все что нужно знать про реактивный грунт + обзор 4 праймеров

MesterulManole

Предстоит покраска металла, покрытого мелкими пятнами коррозии? Оказывается, вовсе не обязательно шлифовать всю ржавчину, ведь ее можно протравить кислотой в составе специальной реактивной грунтовки. Я расскажу, что это такое реактивный грунт, из чего он сделан и как он применяется. В итоге вы сможете выбрать то средство, которое существенно упростит выполнение малярных работ по металлу и повысит качество покраски.

Состав и назначение

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Самое время нанести праймер и продлить жизнь металлу

Читайте так же:
Использование клея пва как грунтовки

Реактивные грунты, или как их еще называют травящие, кислотные и фосфатирующие, это средства для предпокрасочной подготовки металлов. Такие материалы относятся к категории праймеров — первичных грунтов, которые наносятся на очищенный металл до применения шпаклёвки.

В состав реактивного праймера входят такие компоненты как ортофосфорная кислота, цинк, поливинилбутираль, метиловый спирт, дистиллированная вода и т.д.

  • Поливинилбутираль в составе грунта отвечает за адгезию и образование пленки;
  • Ортофосфорная кислота работает как преобразователь ржавчины;
  • Хроматы цинка при контакте с металлом образуют антикоррозийный слой, наподобие оцинковки, но толщиной менее 5 микрон.

Несмотря на наличие ортофосфорной кислоты, грунтовка полностью не уберет ржавчину. Кислота воздействует только на очаги коррозии, препятствуя их последующему увеличению. То есть, перед нанесением кислотного праймера металл нужно хотя бы поверхностно очистить от ржавчины.

ИллюстрацииКлассификация по степени готовности
Однокомпонентные (1К). Такие праймеры чаще всего реализуются в виде аэрозольных баллончиков.

Применение грунта

ИллюстрацииИнструкция применения
Подготовка поверхности. Поверхность металла механически зачищается абразивом, а затем обезжиривается и обеспыливается безворсовой ветошью, смоченной в растворителе.
Нанесение. Праймер наносится распылителем в один тонкий слой. Важно сразу же нанести средство равномерно без подтёков и наплывов.

Нанесение грунта допускается при температуре не ниже +15°С. Покрытие сохнет в течении 15 минут, но на реакцию с металлом нужно не менее часа.

Обратите внимание на то, что шпаклевать по кислотному праймеру нельзя. Поэтому перед шпаклевкой наносим ещё один слой акриловой грунтовки и только после ее высыхания шпаклюем

Достоинства и недостатки кислотных праймеров

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

Крыло, обработанное защитным грунтом по периметру

  • Останавливает распространение коррозии. То есть при правильной подготовке металла и при правильном нанесении праймера, есть вероятность того, что ржавчина не поднимет слой ЛКП, как при использовании обычных грунтов.
  • Высокая адгезия. Праймер назван реактивным, так как кислота вступает в реакцию с металлом. А значит, средство не просто образует пленку, а проникает в поверхность и надёжно за нее «цепляется».
  • Нужно удалять старую краску. Локальной очистки металла будет недостаточно, то есть придется деталь пескоструить или кропотливо удалять участки старого ЛКП и ржавчины своими руками.

Что будет если нанести кислотный праймер на старую краску?

Если на поверхности остались пятна старого лакокрасочного покрытия, реактивный праймер вступит в реакцию с металлом по периметру пятнен. В итоге при последующей покраске проявятся контуры.

Если решили не удалять старое покрытие полностью, вместо кислотного праймера лучше использовать плёнкообразующий эпоксидный грунт.

Обзор 4 праймеров, которые я вам рекомендую

Обратите внимание, что цены актуальны весной 2017 г.

ИллюстрацииНаименование и описаниеСредняя цена
Sikkens Washprimer 1K CF (RTS). Этот однокомпонентный травящий праймер обеспечивает лучший уровень защиты металла от коррозии.

Рекомендую это средство, так как действительно знаком с ним не понаслышке. Несмотря на то, что цена немалая, в течение года после применения не проявилось ни одного пятна ржавчины.

Средство отличается высокой укрывистостью, то есть можно наносить одним полупрозрачным слоем без необработанных участков.

В банке средство идет в нормальной консистенции для использования с пистолетом, а потому разбавлять ничего не надо.

В комплект входит основа и активатор (отвердитель). При использовании в соответствии с инструкцией производителя, праймер останавливает коррозию и перекрывает к ней доступ кислорода, а значит у ржавчины нет шансов.

Обратите внимание на то что продукт популярный, а потому можно купить подделку. Оригинальная продукция – это жидкость серо-зеленого цвета.

Вывод

Теперь вы знаете, какие праймеры выбрать и как пользоваться реактивным грунтом. Больше интересного вы найдете, посмотрев видео в этой статье. Если остались вопросы по подготовке металла к покраске, задавайте их в комментариях.

Разновидности и особенности применения кислотного грунта — выкладываем по порядку

Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллю­ми­ния).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки про­дук­та.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к кор­ро­зии.

Характеристики и свойства кислотного грунта для авто

Основным компонентом кислотного грунта для авто является фосфорная кислота, которая при нанесении состава на металлические поверхности образует на них прочную надежную пленку, не пропускающую влагу и воздух. Основными характеристиками кислотной грунтовки является высокая адгезия и уникальные антикоррозионные свойства.

Помимо ортофосфорной кислоты грунтовка содержит соединения марганца и цинка, которые выступают в роли протекторов. При химическом взаимодействии с металлом они блокируют появление коррозии, а при локальном повреждении кузова авто — дальнейшее распространение ржавчины. Принцип действия кислотного грунтовочного состава основан на механизме пассивации металла.

Сфера применения кислотного грунта широкая, он может наносится на металлические поверхности разного типа. Кислотный грунт относится к категории первичных реактивных грунтовок, после его нанесения на металлические кузовные элементы авто требуется использование вторичной грунтовочной пасты.

В отличие от акрилового или на кислотную грунтовку нельзя наносить финишное лакокрасочное покрытие.

К основным характеристикам и свойствам кислотной реактивной пасты относятся:

  • Износоустойчивость.
  • Стойкость к действию влаги, появлению и распространению очагов коррозии металла.
  • Гигроскопичность.
  • Высокая адгезия.
  • Термостойкость.
  • Устойчивость к действию атмосферных осадков (дождя, снега) и других негативных внешних факторов.
  • Стойкость к действию агрессивных химических веществ (в том числе соли).

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржа­веть.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо дер­жит­ся.

В чем особенность состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

Покраска краскопультом

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

Акриловый грунт

Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

  • устойчив к воздействию солей и влаги;
  • отличается износостойкостью;
  • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

Как выбрать грунтовочную пасту?

Кислотный грунт выступает в роли надежной защиты кузова авто от действия многочисленных внешних факторов, в том числе соли, влаги и коррозии. Незначительные царапины, механические повреждения и сколы могут привести к появлению ржавчины, поэтому при покупке грунтовочной пасты не стоит экономить. На рынке современных материалов для ремонта и покраски автомобиля представлены кислотные грунтовки от разных производителей — Novol, Body 960, Getapro, Химрезерв, Миксон и другие.

Для чего нужна кислотная грунтовка и что это такое? Другие названия такого средства автохимии, которые можно услышать – это фосфатирующая, протравливающая, реактивная грунтовка, вош-праймер. Основные его свойства – высокая адгезия и антикоррозионное действие. Поэтому назначение кислотного грунта заключается в протекции металла кузова авто от появления ржавчины. Почему грунт именуется кислотным? Объясняется это тем, что он отверждается с помощью кислоты.

Self-etch primer

self-etch

Если на упа­ков­ке напи­са­но Self-etching, то это напол­ня­ю­щий кис­лот­ный грунт с добав­кой цин­ка. Кис­ло­та разъ­еда­ет металл, и цинк сра­зу въеда­ет­ся в него. Кис­ло­та обыч­но орто­фос­фор­ная. Self-etching primer пред­на­зна­чен для улуч­ше­ния адге­зии и сгла­жи­ва­ния неров­но­стей метал­ли­че­ской поверх­но­сти. Этот грунт фос­фа­ти­ру­ет и грун­ту­ет поверх­ность одно­вре­мен­но. Сна­ча­ла про­ис­хо­дит хими­че­ская реак­ция кис­ло­ты с метал­лом, а потом поли­мер и анти­кор­ро­зи­он­ные пиг­мен­ты при высы­ха­нии фор­ми­ру­ют защит­ную плён­ку.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в бал­лон­чи­ках.

etch-primer-

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффек­тив­ным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы исполь­зо­вать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1–3 сло­я­ми (в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­те­ля), по 5 минут суш­ки меж­ду сло­я­ми при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, либо, когда ста­но­вит­ся мато­вым. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от кор­ро­зии.

Если 2К кис­лот­ный грунт сох­нет более 6 часов, то перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та или крас­ки его нуж­но шли­фо­вать под покрас­ку.

Что еще нужно знать?

Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.

Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

Зернистая шкурка

Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.

Грунтовки делятся на:

  • Однокомпонентные.

Однокомпонентный грунт

  • Двухкомпонентные.

Двухкомпонентный грунт

  • Спиртовые.

Спиртовой грунт

Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.

Какой бывает грунтовка для авто? Обзор типов и классификаций грунтовок

Произведение грунтово-покрасочных работ кузова – это очень ответственное дело для каждого автомобилиста, требующее много времени, внимания и усилий. Ведь от того, насколько качественно вы покрасите своего железного друга, будет зависеть его будущий внешний облик, а также степень уязвимости к коррозии. Понятно, что дорогостоящее оборудование для этого покупать не надо (хотя бы потому, что его цена сравнима со стоимостью нового автомобиля), а вот уделить пристальное внимание выбору материалов для покраски как раз нужно. И сегодня мы поговорим о таком материале, как грунтовка для авто.

грунтовка для авто

Несмотря на то что данный материал не влияет на эстетические качества машины, поскольку на него сверху наносится несколько слоёв краски, экономить на нём не стоит. Грунтовка для авто применяется первой, поэтому именно она выполняет функцию надёжного сцепления лакокрасочного покрытия с металлом на кузове. Также от правильного её применения будет зависеть то, насколько долго ваш автомобиль продержится без ржавчины. Исходя из этого, можно понять, что грунтовка для авто – это не просто формальность, а самый первый шаг к покраске кузова, от которого будет зависеть будущий облик машины.

На данный момент существует очень много разновидностей этого материала, но сегодня мы рассмотрим только самые основные его типы.

грунтовка в баллончиках для авто

Вытравливающая грунтовка для авто – это один из самых популярных лакокрасочных материалов среди отечественных автолюбителей. В его состав входит специальная кислота, которая при нанесении на поверхность кузова удаляет небольшой слой металла. Делается это для того, чтобы следующие слои краски лучше держались на машине, и, конечно же, чтобы в дальнейшем не возникало эффектов коррозии.

Укрепляющий грунт в основном используется для выравнивания поверхности кузова машины при малейших вмятинах. Работать с ним очень легко и благодаря особому составу его можно наносить в несколько слоёв, выравнивая вмятину до нужного вида. Однако не нужно путать укрепляющий грунт с укрепителем, который, по сути, не считается грунтовкой и наносится на определённые щели и повреждения в большом количестве, заполняя все неровности своей массой (аналогично шпаклёвке). И применяется он только с помощью компрессора под высоким давлением.

Антикоррозийная грунтовка для авто является самой популярной по применению для всех российских автомобилей. В обязательном порядке она наносится на голый металл, чтобы в дальнейшем защитить его от ржавчины. Если же данный материал нанести на старую краску и затем после высыхания грунта нанести свежую, то тогда никакой защиты от ржавчины не будет, не говоря уже о сцеплении слоёв краски. Во всех специализированных магазинах продаётся антикоррозийная грунтовка в баллончиках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector