Raimondirus.ru

RAiMONDI
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Акриловая краска для моделей Tamiya — отличная краска

Отзыв: Акриловая краска для моделей Tamiya — отличная краска

Ну а так как эта модель не детской игрушки, а уменьшенная копия настоящего танка или самолета, то и требования к краскам для таких моделей как к натуральному покрытию.
Поэтому у моего мужа большое разнообразие красок для моделей и все они предназначены под определенную модель. Стоят такие краски недёшево, но и качество у них соответствует стоимости.

Акриловая краска для моделей Tamiya фото

Расфасованы такие краски в небольшие, стеклянные пузырьки с прозрачными стенками, сквозь которые видно цвет краски.
Краска для моделей используется акриловая. Производится такая краска в Японии.
Расфасовка пузырька всего 40 мл. Производитель не рекомендует использование такой краски детьми в возрасте младше 14 лет.
Мы покупали эту краску четыре года назад и раньше она стоила дешевле. Сейчас 10 мл такой краски стоит почти 200 рублей.

Акриловая краска для моделей Tamiya фото

На этикетке пузырька со всех сторон нанесена информация с характеристиками этой краски.
Тут можно почитать и о ее назначении и о составе краски и даже предостережение производителя в случае неаккуратного обращения с акриловой краской.
Выбрать такую краску можно любого объема, правда чем больше объем тем дороже она будет стоить.

Акриловая краска для моделей Tamiya фото

Краска очень хорошего качества. По консистенции она жидкая. но при этом, ложится на материал модели ровно, не полосит, довольно плотным слоем. однако для более плотного и качественного покрытия рекомендуется наносить краску в два слоя. А для этого необходимо дождаться когда высохнет первый слой. Сохнет краска до полного высыхания практически сутки. Можно конечно помочь ей и высушить феном, но в этом случае мы рискуем получить неровности на окрашенной поверхности.

Акриловая краска для моделей Tamiya фото

Кисточка у краски довольно тоненькая и длинненькая, ворс кисти из синтетики.
При этом кисть стационарно приклеена к внутренней стороне крышке пузырька с краской. С одной стороны это удобно, кисть всегда под рукой, не нужно ничего искать, а с другой стороны, если положить крышку рядом с пузырьком или поставить вертикально, то краска с кисточки капает на поверхность стола или затекает в основание крышки. Поэтому приходится все время что то подкладывать под кисточку, чтобы ничего не испачкать.

Акриловая краска для моделей Tamiya фото

Краска эта довольно экономичная, хоть и дорогая, но она долго служит, ее хватает на длительное время если окрашивать ей модели. У этой краски большой выбор цветов и отлично качество. Поэтому рекомендую краску к покупке.

Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению

Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению

Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.

Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.

Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.

Читайте так же:
Как использовать грунтовку для ногтей

Разведение может быть и по объёму, и по весам.

Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:

  • краскопульт, для равномерного нанесения состава;
  • шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
  • спирт, для обезжиривания;
  • наждачная бумага для зачистки дефектов.

Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.

Применение по технологии «мокрый по мокрому»

Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.

Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.

epoksid2.jpg

Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.

epoksid3.jpg

После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.

По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.

Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.

Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.

Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.

epoksid4.jpg

Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.

В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.

Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.

Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.

epoksid5.jpg

Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.

После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.

Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.

epoksid6.jpg

По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.

Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.

epoksid7.jpg

В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.

Читайте так же:
Как долго сушить грунтовку

Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.

В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.

Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.

Грунтование автомобиля

Первая группа, первичные грунты (антикоррозийные), вторая группа, вторичные (порозаполняющие). Также существуют однокомпонентные 1К и двухкомпонентные 2К.

Кислотный грунт

Кислотный грунт
Кислотный грунт наноситься на все участки, отшлифованные до голого металла, одним тонким слоем. Может перекрыть уже зашпатлёванные участки и частично участки со старым отшлифованным покрытием.

Рассмотрим применение кислотного грунта на примере новой автомобильной детали. Все новые кузовные запчасти покрыты транспортировочным грунтом. Он также бывает разного качества и рекомендовано обязательно его удалять, для идеально качественной работы.

И так, перед нанесением реактивного грунта на новую деталь, она должна быть ошкурена до металла абразивом P120-P180. Там, где это сделать невозможно, необходимо заматовать красным скотч-брайтом. Если идеального качества вам не требуется, то можно не полностью удалять транспортировочный грунт. Достаточно его зашлифовать. Последующее нанесение вторичного грунта возможно спустя 10-15 минут.

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol

Кислотный двухкомпонентный грунт BODY 960

Эпоксидный грунт

эпоксидный грунт spectral under 395

Novol PROTECT 360 ЭПОКСИДНЫЙ АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ ГРУНТ

Акриловый грунт (наполнитель)

Акриловый грунт Reoflex

Reoflex грунт акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте «мокрый по мокрому». Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.

Разбавление, нанесение и обработка грунта

Точечное и полное нанесение грунта

Правильное нанесение грунта

  1. Грубое шлифование — выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости. В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240.
  2. Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.

Грунт для пластиков

Грунт по пластику Reoflex аэрозоль

Проблемы при грунтовании авто

Просадка (усадка) — это постепенное уменьшение объёма шпатлёвки в процессе отверждения. Просадке подвержены абсолютно все шпатлёвки, независимо от их вида и производителя. Усадка у разных марок может быть меньше или больше, но она обязательно будет.

  • Если под шпатлёвкой находился не чистый металл, а старое лакокрасочное покрытие.
  • Если было мало времени на, то чтобы произошла окончательная усадка.

Толщина грунта должна быть такой, чтобы оставался запас на шлифовку оконтуренного участка. Иногда наполнитель наноситься гораздо более толстым слоем, это когда мастеру уже надоело шпатлевать и он хочет компенсировать дефекты большой толщиной грунта. В этом случае необходимо учитывать, что грунт тоже даёт усадку.

Битва за глянцевую поверхность

Нанесен замысловатый камуфляж RLM 75-81-82-83. Цвета из палитры Lifecolor. Достоверность цветов оставим на совести производителя. В процессе работы пришел к выводу, что эту марку акрила нужно разводить добавляя меньшее количество растворителя, по сравнению с тем же акрилом от Tamiya. После просушки сняты маски.

Читайте так же:
Зачистка грунтовки перед покраской

FW-190 D-9 Right Board

Маски сняты! Правый борт.

FW-190 D-9 Left Board

Маски сняты! Левый борт.

Первое что сразу бросилось в глаза после снятия масок — это четкая линия разделения цветов по бортам фюзеляжа. Ошибкой было то, что я перед нанесением темных цветов камуфляжа не приподнял край маскирующего скотча. Теперь распыленный переход придется рисовать вручную.

Так же стоит отметить совершенно неудавшейся моттлинг на киле. Тут я решил отойти от схемы, и нанести пару широких полос и на руль направления.

Исправив вышеописанные недостатки и промыв аэр, я понял, что пришло время для глянцевой основы под декали. В качестве лака я использую Tamiya X-22 Clear. Но тут меня ждал сюрприз…

FW-190 D-9

Первый слой лака. Под этим углом вроде бы все хорошо

FW-190 D-9

А под этим углом четко виден белый налет

Проверенный глянцевый лак дал шершавый белый налет! Причиной налета скорее всего явился избыток давления в аэрографе, не снятый после промывки и большое расстояние от сопла до лакируемой поверхности. Лак высыхал не на модели, а на подлете к ней! Исправлять ситуацию была призван крутой мыльный раствор и марлевый тампон — наждачку даже мелкозернистую использовать побоялся. И это принесло свои результаты!

FW-190 D-9

Верхняя поверхность крыла после сушки и полировки

FW-190 D-9

Нижняя поверхность крыла после сушки и полировки

И вот тут бы притормозить, ночку переспать, да положить еще один слой лака (а может и не один), но кони уже несли, и процесс обдекаливания модели уже было не остановить. В набор эдуард положил декаль Cartograf, у которой — на мой взгляд — один недостаток: толстоватая подложка, которую Mark Fit (strong) от Tamiya брал весьма избирательно и очень нехотя.

И вот что получилось.

FW-190 D-9

Вид на правый борт с декалями

FW-190 D-9

Он же, но крупнее

А вот что не получилось

FW-190 D-9

Нерастворившаяся и неутромбовавшаяся подложка

Надеюсь выровнять нанесением нескольких слоев глянцевого лака. А на сегодня битва за глянцевую поверхность проиграна…

Как разводить грунтовку для покраски авто краскопультом: правила и рекомендации

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Как правильно разводить грунтовку для покраски авто

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно дома, но это ответственная операция, делать которую необходимо максимально осторожно. Проводят мероприятие в сухом, вентилируемом и безветренном помещении. Для качественного нанесения нужно пройтись по поверхности 2–3 раза, не забывая о сушке.

Как развести грунтовку для покраски авто

Независимо от состава, жидкость необходимо тщательно перемешать, поднять все компоненты. Это первичная подготовка, после которой можно добавить в грунт родной отвердитель и растворитель. Нежелательно использовать другие марки, менее совместимые и эффективные.

Пропорции указывают на банках. Не рекомендуют проводить смешивание без емкости с мерными делениями – процедура, выполненная на глаз, станет причиной плохой покраски.

Полученную смесь пропускают через специальный фильтр, который продается в магазине. Если прибора нет, можно использовать обычную марлю, но жидкость придется перелить 4–5 раз.

Читайте так же:
Как выглядит грунтовка для пола

Грунтовка для авто и особенности разведения

В магазинах есть два вида веществ. Марки отличают по составу, производителю и цене:

  • первичный или основной – применяют для обработки металла, наиболее подверженного действию коррозии;
  • вторичный или филлер – нужен для заполнения и выравнивания деталей.

Первый вид должен хорошо высохнуть после нанесения. Если сразу накладывать второй, то некоторые компоненты (кислоты) не успеют среагировать и затвердеть. Непросушенные частицы останутся под следующим слоем и не создадут необходимую защиту. Поэтому нужно оставить грунт на 30 минут.

Работа краскопультом

Для лучшего результата поверх первичного слоя кладут филлер. Специалисты не рекомендуют наносить слишком много вещества. Те долго высыхают и образуют желеобразную субстанцию, которая может и вовсе не затвердеть.

Особенностей разведения у этих грунтов нет, нужно просто действовать по приложенной инструкции. Иногда автолюбители сталкиваются с проблемой, пытаясь разбавить акриловый грунт.

Как развести

Это подвид филлера необходим для заполнения пор и устранения неровностей на поверхности транспорта. В состав грунта входит много компонентов. Отличие зависит от фирмы производителя. Поэтому под каждый вариант нужно правильно подбирать разбавитель, иначе развести грунт для покраски автомобиля краскопультом не выйдет.

Желательно использовать две жидкости:

  • Воду применяют исключительно в ситуации, когда составляющая самого материала – водно-акриловый состав. Если грунтовка старая и затвердевшая, жидкость нужно вскипятить.
  • Акриловый разбавитель – специальное вещество для разжижения. Используют ту же марку, что и у грунта.

Развести грунт для покраски автомобиля краскопультом можно в пропорции – 4:1 с добавлением жидкости. Точную информацию достаточно прочесть на этикетке. В работоспособном состоянии акриловый состав будет в течение 60 минут. Именно за этот промежуток нужно успеть смешать жидкости и нанести на автомобиль. Для операции желательно использовать краскопульт для грунтовки авто, а состав предварительно профильтровать.

Подготовка помещения

Запрещено работать с машиной на открытом пространстве – пыль и грязь обязательно прилипнут к кузову. Также на грунт негативно влияет палящее солнце.

Нужно работать в стерильном помещении, желательно обрызгать стены и пол водой непосредственно перед нанесением грунтовки. Важна вентиляция – пары жидкости вредны для человека. Появление сквозняка необходимо исключить – иначе слой будет нанесен неравномерно.

В гараже должно быть много света – в противном случае можно заметить дефекты на обработанной поверхности, когда автомобиль будет освещен на улице дневным светом.

Набор инструментов и расходных материалов

Для операции используют следующее оборудование:

  • Краскопульт пневматический для грунтовки авто – для равномерного распыления. На этом инструменте не следует экономить – чем качественнее пульт, тем лучше результат.
  • Машинка для обработки засохшего грунта. Можно сделать шлифовку и вручную, но это займет много времени, к тому же качество работы пострадает.
  • Спирт – до начала нанесения грунтовки, машину нужно тщательно обезжирить, иначе слой будет закреплен не так надежно.
  • Наждачная бумага – можно использовать Р-800 или Р1200.
  • Грунтовка. Выбирать нужно в зависимости от цвета транспорта и краски, которая будет использована в дальнейшем.
Читайте так же:
Как выбрать грунтовку для ванн

Обработка авто краскопультом

Обработка авто краскопультом

Желательно иметь под рукой ветошь – при работе с материалом иногда нужно стирать лишнюю массу.

Подготовка

Перед заливкой в грунтовочный краскопульт для авто, состав перемешивают до однородной консистенции. Отвердителя добавляют столько, сколько указано на упаковке – иначе смесь будет некачественной. Смешивать компонент со всей грунтовкой не следует, поскольку материал наносят в несколько этапов. Если совместить компоненты заранее, то жидкость затвердеет раньше времени.

Консистенция состава должна быть правильная – для измерения используют прибор, встроенный в краскопульт для грунтовки авто. Если показатель высок, нужно добавить растворитель.

Порядок действий

Наносят первый слой – можно допускать подтеки, те будут убраны при шлифовке. Расстояние пистолета от машины – 25 см. Если в грунтовке нет добавок, то покрытие сохнет сутки.

Начальный слой шлифуют и можно переходить к финишному грунтованию. Подтеки недопустимы. Если образовались, необходимо удалить и провести процедуру заново. При выявлении недочетов наносят дополнительный слой.

В какой пропорции разводить: пример

Это индивидуальный процесс, зависящий от марки. Информацию печатают на упаковке. Обычно пропорция – 4:1.

Советы при выполнении работы

Рекомендовано нанесение грунта на авто краскопультом, а не валиками или кисточкой: оставляют ворс на поверхности. Действовать нужно в защитном костюме и респираторе. Если автолюбитель видит, что слой неровный или дефектный, желательно стереть и начать заново – шлифовкой нельзя решить все проблемы.

Основы работы

До начала грунтования, стекла и окна оклеивают специальными пленками. Можно использовать и обычные газеты. Ржавчину убирают с авто, иначе материал не засохнет. Также нужно избавиться от любой пыли и грязи на машине.

Нанесение первого слоя

Важно узнать, есть ли в составе отвердитель. При наличии этого компонента грунтовка высохнет за полчаса. Без него — сутки. Движения рукой с пистолетом должны быть плавными, без рывков и остановок. Тогда слой будет равномерным.

Покраска краскопультом

Порядок грунтования

Операция проходит в несколько этапов:

  • подготовка рабочей зоны и инструментов;
  • чистка автомобиля;
  • приготовление смеси;
  • первый слой;
  • сушка;
  • шлифовка;
  • второй слой;
  • высыхание и финальная шлифовка.

Операция занимает много времени, потому владелец должен быть максимально аккуратным, если проводит самостоятельно.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как правильно грунтовать автомобиль перед покраской краскопультом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector