Raimondirus.ru

RAiMONDI
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подготовить древесину под заливку эпоксидной смолой

Как подготовить древесину под заливку эпоксидной смолой

Как подготовить древесину под заливку эпоксидной смолой

При выборе древесины под заливку смолой, необходимо обратить внимание не только на фактуру дерева, но и, что особенно важно, на процент влажности материала. Использование хорошо высушенной древесины это залог красоты и долгого срока службы будущего изделия. Влажность древесины для мебели должна находиться в диапазоне 6-8%.

Лучше всего обратить внимание на лиственные породы, породы фруктовых деревеьев.

Если же есть желание сократить расходы, можно выбрать и хвойные, на пример сосну. Древесину хвойных деревьев перед заливкой смолой необходимо обессмолить.

Предварительно отшлифованную поверхность обрабатываем растворителем, используя кисть. Растворитель проникает примерно на 1-2 мм. Оставляем на некоторое время, что бы древесина высохла (от 15 минут до нескольких часов, в зависимости от выбранного растворителя) Какой растворитель можно использовать для обессмоливания: — спирт — ацетонуайт-спирит — скипидарнитрорастворитель

Следующим важным шагом будет грунтовка!

Грунтовать можно той же смолой. Полимер выбираем жидкий, со временем жизни не менее 3-5 часов, как ЭпоксиДизайн, на пример. Это нужно что бы смола успела впитаться в древесину. Теплая древесина лучше впитывает полимер. Грунтуем кистью, можно самой недорогой, главное что бы из нее не вылезал ворс. Такая грунтовка обеспечит нам закупоривание всех открытых пор и из них, при дальнейшей заливке не будут подниматься пузырьки воздуха. После полимеризации грунтовочного слоя можно переходить к заливке.

Заливка как правило осуществляется в 2-3 слоя. Примерный расход смолы — на 1 м.кв. с толщиной слоя 1 мм потребуется 1.2 кг смолы. Опалубку можно сделать из малярного скотча. Он хорошо прилипает к дереву и не дает протечек, что убережет от подтеков на торцах. Если смола для заливки достаточно жидкая и с большим временем жизни, пузырьки воздуха выйдут самостоятельно. Ускорить процесс выхода пузырьков можно строительным феном или газовой горелкой — слегка подогревая поверхность смолы , это снимет поверхностное натяжение и позволит выйти всем пузырькам.

Между слоями нужна легкая обработка шкуркой для уаления невидимой аминной пленки, которая ухудшает адгезию или удаления осевшей пыли. Если работу произвести аккуратно, то финишный слой не будет нуждаться в полировке, у смол, чаще всего, очень хороший глянец.

Какие краски можно использовать для эпоксидной смолы

Цвет эпоксидной смолы одинаков у всех производителей. Окрашивание материала необходимо практически во всех сферах, где он используется: создание мебели и декора, производство украшений и сувениров. Для окрашивания эпоксидной смолы необходим колер – вещество, позволяющее придать любой оттенок и фактуру.

Разновидности красителей для смолы

Красители для эпоксидной смолы отличаются составом и фактурой, которую они создают. Некоторые производители выпускают наборы по 100-150 цветов. При этом красители не имеют ограничений по использованию и могут применяться для окрашивания других материалов.

Металлические пигменты

Пудры, наполнители и жидкие смеси могут придавать яркий металлический серебристый, медный или золотой отлив, а также перламутровый блеск. Порошком пользоваться несколько сложнее, чем готовым составом. Однако стоить он будет меньше. Перламутровую пудру обычно используют в качестве дополнения к другим цветам для придания жемчужного блеска.

Пигментная паста

Густой концентрированный состав, экономичный в использовании. Смешивается со смолой быстрее сухого порошка и не оставляет комочков. Можно применять в технике объемного дозирования для создания «предметов внутри» смолы.

Сухие пигменты

Бюджетный вариант колеров, больше подходит для профессиональных художников и мастеров, работающих со смолой. В отличие от паст и готовых жидких красок, позволяет добиваться более интересной комбинации оттенков при перемешивании.

Люминофоры

Колеры накапливают свет, состоят из порошка органического происхождения. В темноте ультрафиолет освобождается, создавая эффект свечения предметов. Интенсивность зависит от концентрации люминофоров в пудре.

Оптические краски

Краски комбинируют с другими пигментами для придания им внутреннего сияния. Их можно комбинировать друг с другом, а для усиления насыщенности цвета – добавлять к смоле, окрашенной в белый.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку по пластику

Глиттеры

Так называют смесь с блестками, которая помогает добиться 3D-эффекта. Выпускается в сухом или полужидком виде. Часто используется как добавка к основному колеру.

Матирующие краски

Пигменты предназначены специально для устранения возможного глянцевого блеска. Помогают придать оттенку приглушенный, пастельный тон.

Краски-хамелеоны

Оттенок изделия при использовании пигментов меняется в зависимости от угла, под которым на него смотрят. Придает 3D-эффект сувенирам и украшениям. Лучше всего смотрятся на темных изделиях.

Голографик эффект

Объемное изображение, переливающееся разными оттенками, как радуга. Чем мельче частицы в краске, тем красивее получается перелив.

Диффузант ДФ-151

Колер, с помощью которого можно придать изделию эффект лунного камня – полупрозрачный молочный оттенок. Его можно добавлять в количестве до 5%.

Художественные краски

Для колорирования эпоксидной смолы часто используют акриловые краски. С их помощью можно придать изделию красивый пастельный цвет. Также подходят масляные краски – они придают насыщенный непрозрачный оттенок и используются для создания градиентов.

Валера

Краски для наружного покрытия

Добавлять красители в эпоксидку нужно не всегда. Для внешней обработки застывших изделий используют следующие колеры:

  • Эпоксидные и алкидные краски. Можно использовать на предметах, которые не подвергаются действию солнечных лучей. Для объектов, установленных на улице, не подходят.
  • Полиуретановые. Высококачественные красители, требующие определенных навыков в нанесении. Создают красивые глянцевые покрытия, устойчивые к царапинам и солнечным лучам. Стоят дорого.
  • Алкидные эмали. Недорогие колеры, наносить которые можно валиком, распылителем или кисточкой. Скрывают небольшие дефекты поверхности.

Если нужно обработать поверхность из смолы с целью защиты от солнца, следует выбирать непрозрачные краски.

Подручные средства

Использовать в качестве красок для эпоксидной смолы можно некоторые подручные средства:

  • гелевые красители для выпечки;
  • чернила из гелевых и шариковых ручек;
  • акварельные краски с минимальным разбавлением водой;
  • красители для мыла;
  • тени для век и пудры для ногтей;
  • сухие пищевые красители;
  • типографские краски;
  • автомобильные эмали;
  • спиртовой раствор зеленки;
  • кристаллы марганцовки;
  • измельченные мелки и грифели карандашей.

Применение подручных средств в качестве красителей не всегда дает предсказуемый результат. Только профессиональные колеры дают нужный эффект – яркий, красивый и точно соответствующий заявленному оттенку.

Советы по использованию колеров

Для предотвращения неправильного окрашивания важно соблюдать технологию смешивания колера и смолы. Правила, которых нужно придерживаться:

  • Применять совместимые материалы – постепенно смешивать в пробной порции отвердитель и пигмент, при отсутствии нежелательных эффектов можно перейти на основную массу.
  • Убедиться, что в составе красок отсутствует вода, так как она может испортить изделие из смолы, придать ему желтый оттенок или привести к трещинам.
  • Максимальная масса колеров в изделии – 7% от общего веса смолы, если добавить больше, предмет получится мягким. Масляные, нитро и алкидные краски можно добавлять до 10% от общего веса.

Валера

Правила безопасности

При работе с красителями важно соблюдать технику безопасности:

  • многие колеры выделяют агрессивные пары в процессе полимеризации, нужно использовать респиратор и перчатки;
  • во время работы желательно проветривать помещение;
  • если состав попадет на кожу, нужно очистить ее спиртом и промыть мылом;
  • смешивают растворы в одноразовой посуде, которую затем выбрасывают;
  • окружающая температура не должны быть ниже 22 градусов и выше 25.

Нельзя оставлять открытые краски без внимания и допускать к контакту с ними домашних животных и детей.

Востребованные производители

Среди брендов, завоевавших доверие, можно выделить американских и европейских производителей, а также несколько российских товаров:

Всё о прозрачной эпоксидной смоле для заливки

Всё о красителях для эпоксидной смолы

Смола – вещество, для кристаллизации которого должны соблюдаться определенные условия. В основе эпоксидки лежат олигомеры химического происхождения, молекулы, характеризующиеся малой массой.
Свойства материала следующие:

  • Способность выдержать контакт с влагой, ультрафиолетом, вне зависимости от продолжительности;
  • Химическая инертность, при контакте с кислотами, щелочами, галогенами, не фиксируются даже поверхностных повреждения;
  • Отсутствие токсичных компонентов в составе, их выделение исключено даже при высокотемпературном воздействии.
Читайте так же:
Как обработать гкл грунтовкой

Всё о красителях для эпоксидной смолы

Прозрачная эпоксидная смола: где она используется?

Эпоксидка используется довольно широко:

  • Пропитка стекловолокна для соединения различных элементов, деталей, плоскостей;
  • Формирование гидроизоляции, материал не реагирует с влагой, так что может использоваться на любых объектах, вне зависимости от уровня влажности, вплоть до бассейнов;
  • Формирование химически инертного слоя на внутренних и наружных плоскостях, защиты пористых материалов;
  • Заливка в формы для того, чтобы получить прозрачную деталь, объект. Допустимо и немедленное использование такой детали, и механическая обработка, шлифование.

Правила выбора

При подборе состава нужно руководствоваться следующим:

  1. Оттенок. Смола может быть прозрачной, но иметь некоторый желтоватый, бежевый оттенок. Для использования в практических целях она подходит, но не стоит рассчитывать, что желтизна уйдет после кристаллизации. Для производства украшений однозначно нужны составы без посторонних тонов;
  2. Вязкость. Степень вязкости влияет не только на спецификацию, но на время твердения, толщину слоя, который можно залить в один заход. Для украшений лучше брать наиболее жидкую смолу, которая идеально заполняет форму, позволяет передать все нюансы рельефа, сформировать небольшие элементы. Толщина заливаемого слоя в таком случае невелика, но особой необходимости в этой характеристике нет. Для полов и столешниц берутся достаточно вязкие составы, они долго набирают прочность, что позволяет выровнять поверхность, вдобавок, толщина слоя может составлять несколько сантиметров, столешницу и даже пол можно сформировать за один заход;
  3. Отсутствие пузырьков. В качественной смоле пузырьки при кристаллизации не образуются, что помогает сохранить прозрачность, монолитность структуры, материал идеально имитирует стекло. Нужно обязательно учитывать технологию отверждения, некоторые сорта позволяют выгнать пузырьки только нагревом до 80 и более градусов, что не всегда возможно. Холодное отверждение – более простая и надежная методика;
  4. Химический состав. Оптимальный вариант – абсолютная инертность. Такая смола на 100% сочетается с красителями, наполнителями, позволяет использовать сухоцветы и другие элементы при создании украшений;
  5. Стойкость к ультрафиолету. На этикетке обязательно должно быть указано, что состав устойчив к ультрафиолетовому излучению как во время хранения, так и после кристаллизации. Такая надпись – гарантия того, что украшение не изменит цвет даже при постоянном воздействии солнечного света;
  6. Спецификация. Далеко не все сорта прозрачного компаунда универсальны, некоторые разработаны для использования в определенных целях. Например, есть специализированные ювелирные марки, решения, консистенция и характеристики которых идеально подходят для заливки крупных поверхностей, столешниц, полов.

Использование в творчестве

Эпоксидная смола – многофункциональный материал, его использование не ограничивается практическим применением. Возможен декор деталей, изготовленных из дерева, металла или камня, соединение отдельных элементов в конструкцию. Художественная обработка возможна для всех изделий, выполненных из прозрачной эпоксидки. Прозрачность – характеристика, обеспечивающая идеальную схожесть со стеклом, неудивительно, что полимер так нравится мастерам, специализирующимся на сувенирах, поделках.

Комбинировать с компаундом можно, по сути, что угодно. Листья, лепестки, бутоны, шишки – все можно делать частью сувенира. Нет никаких ограничений и по колеровке. Изменять оттенок можно пастами, порошками, жидкими пигментами, некоторые из которых формируют глянцевый цвет, другие – матовый, третьи – имитации разлитого металла, золота или серебра.

для заливки дерева

Огромную популярность набирают столы с реками и озерами из эпоксидной смолы. Мы расскажем, что понадобится для производства прозрачной столешницы с массивом дерева. В первую очередь нужно определиться с деревом (слэб). Лучше использовать спилы вяза, а также доски ясеня и дуба.

Естественно всегда хочется дёшево купить и дорого продать, но как показывает практика, с дешёвой смолой не получается сделать по-настоящему качественное изделие.
Смола должна быть очень жидкой, это нужно для того, что бы надежно заполнить все микротрещины и поры дерева. Эпоксидная смола низкой вязкости хорошо выпускает из себя пузыри после заливки, а это упрощает работу и уменьшает вероятность брака.

Читайте так же:
Как оттереть грунтовку от керамогранита

Важным процессом является грунтовка дерева этим же составом. Даже хорошо высушенное дерево будет давать пузыри, после того как его зальют смолой. Пузырей бывает так много, что даже жидкая смола не спасает. Или пузырь выходит из дерева в смолу тогда, когда пленка на поверхности смолы уже образовалась и остается только высверливать пузырь уже после отверждения смолы.

Эпоксидная смола для дерева, прозрачная, жидкая WoodGlass

Второй важный момент, это степень прозрачности смолы. Большинство заявленных «прозрачных» смол не являются такими. Практически все имеют желтый оттенок после заливки, либо желтеют даже под лампами в помещении. Поэтому очень важно, что бы смола была стойкой к УФ лучам. Если правильно подобрать смолу со всеми указанными требованиями, у Вас без проблем получится красивое, прозрачное и прочное изделие.Выбор наших постоянных клиентов, которые профессионально изготавливают деревянную мебель — WoodGlass! Стоит запастись следующим инвентарем:Фрезер.Лобзик.Шлифовальная машина.Обязательным оборудованием мини-цеха является сборочный стол. Чтобы сделать стол из массива и эпоксидной смолы понадобится и определенный расходный материал. Это шлифовальные шкурки, пистолет для клея, триммеры и струбцины.Более детально о процессе производства, а также правильно подобрать материалы Вам всегда помогут специалисты в компании «Пропитай». Удачи!

Процесс изготовления включает следующие этапы:

1) В качестве основания можно взять фанеру и задать ей нужную форму и размер будущего изделия. На фанеру стелим поликарбонат или толстую пленку.

2) Устанавливаем бортики (опалубку), учтите, что смола очень тякучая жидкость, вся смола утечет даже в не заметное глазу отверстие. Сомневаетесь в надежности вашей формы для будущей заливки, промажьте силиконовым герметиком все стыки, ничто другое не удержит смолу.

3) Основание должно быть сухим и чистым. Покрываем поверхность разделительным составом, на пример воском в балоне-спрее. Затем укладываем заготовки слэбов.

4) Грунтуем слэбы смесью смолы и отвердителя. Ждем 2-3 часа.

5) Можно начинать заливать. Замешиваем смолу с отвердителем, а может и с пигментом. Замешиваем на минимальных оборотах но очень тщательно. Не забываем про правило чистого ведра. Замешали в одном ведре, перелили в чистое, продолжили мешать во втором. Только так смола с отвердителем полностью перемешаются. И не используйте квадратные ведра, были случаи…

6) За один раз можно заливать 40 — 70 мм в зависимости от объема заливаемой смеси. Чем больше объем, тем меньше должна быть толщина. После того как налили смолу, через 20-30 минут распылите на нее корректор, он великолепно устраняет пузыри, которые соберутся на поверхности и делает поверхность абсолютно ровной.

Всё о красителях для эпоксидной смолы

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Главный баннер (Картина море)

Эпоксидная смола при застывании становится прозрачным бесцветным материалом и приобретает твердость пластика. Она отлично подходит для создания оригинальных, удивительно красивых украшений и аксессуаров. Вполне естественно, что в большинстве случаев творческий замысел требует окрашивания смолы в различные цвета. Благодаря особым техникам можно сделать интересные цветовые переходы и переливы, создать имитацию какой-либо текстуры (дерева, ткани, камня и т. д.), придать изделию загадочное сияние или роскошный блеск.

Содержание

Виды красителей для эпоксидной смолы и их особенности

​Для окрашивания следует использовать специальные пигменты для эпоксидной смолы – колеры, с помощью которых можно добиться различных художественных эффектов. Они полностью совместимы со смолой, отлично с ней смешиваются и не изменяют ее свойств. Красители выпускаются в виде пигментной пасты и порошка, легкого и тонкого, как пудра.

Одноцветные пигментные пасты

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Зеленый краситель

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Желтый краситель

​Благодаря высокой концентрации пигмента, паста отлично перекрывает другие цвета и экономно расходуется. Ее используют для того, чтобы окрасить изделие в глубокий ровный цвет. Чем больше вы добавите пасты в смолу, тем насыщеннее и темнее получится оттенок. Максимальное количество пасты – не более 10-15% от общего объема смолы. Краситель быстро и легко размешивается, имеет однородную консистенцию без комочков. При желании вы можете соединить несколько цветов, чтобы получить новый оттенок.

Читайте так же:
Как наносить грунтовку перед покраской потолка

Прозрачные тонеры

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Прозрачный тонер

Прозрачные цветные красители дают разные по насыщенности оттенки и в то же время сохраняют смолу полностью прозрачной. Чем больше капель тонера вы добавите в смолу, тем выше его концентрация и насыщеннее оттенок.

Всплывающие пигменты

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Всплывающие пигменты

Всплывающие пигменты создают эффект жидкого, подвижного цвета на поверхности прозрачной или окрашенной смолы. Особенно красивы пигменты металлик – серебро, золото, бронза, медь. Цвет выглядит живым, сияющим, на поверхности появляются мерцающие разводы и переливы.

Флуоресцентные (неоновые) красители

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Флуоресцентные (неоновые) изделия

Как правило, эти красители отличаются яркими кислотными оттенками. По сравнению с остальными пигментами, самые яркие и насыщенные. Они создают эффектные контрасты и придают изделию оригинальность. Флуоресцентные красители имеют свойство светиться под воздействием ультрафиолета.

Составы с люминофором (Glow in the dark)

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Стол с эпоксидными элементами

Люминофор имеет способность накапливать любое освещение, благодаря чему в темноте начинает излучать мягкое свечение. В зависимости от состава краситель может давать цветное неоновое мерцание или слегка зеленоватое. В отличие от фосфора, который воспроизводит похожий эффект, люминофор – абсолютно безопасное нетоксичное вещество органического происхождения. Пигмент с люминофором способен превратить даже не очень удачное изделие в нечто потрясающее.

Матирующие красители

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Матовые фигурки

Эти красители содержат специальные вещества, которые убирают глянцевый блеск. Цвет не теряет своей насыщенности и глубины и в то же время выглядит слегка приглушенным.

С эффектом металлика

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Красители металлик

​Краситель представляет собой тончайшую пудру. При добавлении в смолу придает изделию мягкий металлический блеск меди, золота или серебра. Обычно тонет в смоле, но поскольку виден через ее толстый слой, то цвет приобретает глубину, начинает переливаться, играть в лучах света. Если к металлику добавить перламутр, то получится дымчатый эффект.

Пигмент с эффектом перламутра

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Перламутровые красители

​Данный пигмент придает изделию нежность и некую загадочность. Он равномерно распределяется в эпоксидной смоле и при освещении создает тонкие переливы. При высокой концентрации пигмента можно получить перламутровые разводы, как на внутренней стороне морской раковины. С помощью перламутрового пигмента можно также создавать трехмерные изображения и многослойные рисунки в толще смолы.

Пигменты-хамелеоны

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Пигменты-хамелеоны

​Благодаря этим красителям первоначальный цвет изменяется в зависимости от того, под каким углом посмотреть на изделие или с какой стороны на него падают лучи света. Только представьте себе, как впечатляюще будут выглядеть с ними украшения, панно и другие изделия. При смешивании хамелеонов с другими красителями можно добиться необычных оттенков, которые нельзя получить другими способами. Лучше всего пигменты-хамелеоны использовать на темных изделиях: так наиболее выражен эффект.

Глиттеры

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Фигурка с блестками

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Блестки

​Красители-глиттеры придают изделию бриллиантовый блеск. Обычно их добавляют в уже смешанную с отвердителем смолу и как бы утапливают в ней. С их помощью обычно выкладывают орнамент или другой рисунок. Крупные частицы отражают лучи света и производят яркий блеск. Если взять мелкие частицы глиттера, то можно создать эффект искр.

Пигмент голографик

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Красители голографик

​Краситель создает объемный глубокий цвет, который переливается всеми оттенками, как волшебная радуга. Чем меньше частицы, тем более плавным и богатым получается переход между оттенками.

Диффузант ДФ-151

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Фигурки-сердца

Данную добавку используют, если нужно придать изделию полупрозрачный молочный цвет, чтобы оно походило на лунный камень или опал. Диффузант добавляют в готовую смесь, не более 5% от общего объема.

Художественные краски

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Картина с красками

Они совместимы с эпоксидной смолой. Акриловые краски необходимы для создания мягких пастельных оттенков. Масляные краски дают непрозрачный насыщенный цвет, их можно использовать для создания цветовых переходов. Рекомендуемое количество – 10% от общего объем смолы.

Читайте так же:
Изготовить грунтовку белого цвета

Практически все красители совместимы друг с другом, поэтому не бойтесь экспериментировать и смешивать их. Можно получить очень интересные и даже в чем-то неповторимые фактуры. Например, с помощью всплывающего пигмента создается эффект поверхностных трещин с металлическим блеском. А при помощи утопленного глиттера получается искрящийся блеск, который будет мерцать в этих трещинках.

Окрашивание подручными средствами

Кроме специальных красителей, существует немало способов окрасить эпоксидную смолу подручными средствами. Например, ​

  • гелиевыми чернилами (из авторучки);
  • нитрокраской;
  • тонером для принтера;
  • чернилами для полимерной глины;
  • порошком из растолченного цветного мела;
  • втиркой для ногтей;
  • зеленкой;
  • пищевыми красителями;
  • алкогольными чернилами и т. д.

При всей своей доступности эти красители не обладают такой же высокой надежностью, какая есть у специальных пигментов для эпоксидной смолы, и дают непредсказуемый результат. К примеру, синие чернила при взаимодействии с отвердителем приобретают грязно-розовый оттенок. Поэтому если вы хотите получить действительно красивую вещь, лучше выбрать пигментную пасту или пудру той же марки, что и смола. ​

Если же вы решили взять подручные средства для окрашивания, лучше сначала протестировать их на небольшом количестве смолы, соблюдая все пропорции. ​

Правильная техника окрашивания смолы

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Красители

Главное правило: строго соблюдайте технику безопасности! Работайте в защитной одежде, очках, маске и перчатках. Помещение должно хорошо проветриваться. ​

Для окрашивания потребуется следующее: ​

  • одноразовые пластиковые стаканчики, миски и палочки для размешивания;
  • смола и отвердитель (компоненты А и В);
  • одноразовые шприцы для введения точного количества красителя;
  • цветные пигменты и краски по выбору.

Пигментные краски и порошки добавляют в смолу в первую очередь, тщательно перемешивают и только потом вводят отвердитель. Масляные и акриловые краски смешивают со смолой уже после отвердителя. Каждый оттенок смешивайте в отдельной емкости! Она должна быть прозрачной и бесцветной, чтобы вы могли контролировать процесс. ​

  1. Разлейте смолу в разные емкости. Смешивать ее с отвердителем предварительно или нет, зависит от используемого красителя. Внимательно читайте инструкцию производителя.
  2. Добавьте нужный колер и хорошенько перемешайте до получения однородной смеси.
  3. Дайте ей отдохнуть около 15 минут. Это нужно, чтобы из нее вышли пузырьки воздуха.
  4. Теперь окрашенную смолу можно залить в молд и оставить до полного застывания.

Внимание! Любые красители, особенно пасты, являются пластификаторами, поэтому их доля в изделии не должна превышать 5-10% от общего объема. Допустимая часть порошкообразных пигментов – не более 5%. Если краситель набрать в шприц и добавлять по капле, вы точно не ошибетесь с его количеством. ​

Техника безопасности

На фото изображено - Красители для эпоксидной смолы, рис. Человек в защите

  • Работайте в респираторе, защитных очках, фартуке, одежде с длинными рукавами, перчатках.
  • Если смола или краситель попадет на кожу, уберите их спиртовой ваткой и промойте большим количеством теплой мыльной воды.
  • Работайте в проветриваемом помещении.
  • Не допускайте в это время детей и домашних животных.
  • Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.

Полезные советы

  • Окрашиванием смолы следует заниматься в теплом помещении, при температуре воздуха не менее 22°C. В этом случае процесс полимеризации пройдет успешно.
  • Следите, чтобы в смолу не попала вода.
  • Смешивайте компоненты А и В небольшими частями. Если соединить их сразу в большом объеме, то это приведет к сильному нагреву. Как это сделать, можете посмотреть в этом видео
  • Желательно, чтобы емкость для смешивания имела широкое плоское дно, так смесь будет меньше нагреваться.
  • Для смешивания используйте одноразовые пластиковые емкости, их нужно потом выбросить.

Мысленно проведите геометрическую ось ровно посередине композиции. Если материал находится на равном расстоянии от нее, то это говорит о симметрии. Если все части выглядят по-разному, то это асимметрия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector