Raimondirus.ru

RAiMONDI
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как грунтовать холст

Как грунтовать холст

Когда вы красите комнату, вы наносите слой грунтовки. Когда мастера маникюра рисуют ногти, они наносят базовое покрытие перед добавлением цвета. Аналогичный процесс должен быть сделан на вашем холсте, прежде чем создавать искусство. Знание того, как грунтовать холст, является простым, но бесценным умением, если вы хотите исследовать мир акриловой или масляной живописи. Здесь мы познакомим вас с тем, почему холст должен быть загрунтован и как это сделать правильно.

Что нужно для грунтовки холста?

Для грунтовки холста используется материал, называемый гипс.

На первый взгляд, гипс выглядит так же, как белая краска. И вообще, все начинается с красящего пигмента, который затем дополняется, как правило, мелким порошком и каким-то связующим.

Ингредиенты могут варьироваться в зависимости от типа, который вы используете — существуют различные сорта, которые лучше всего подходят для разных видов красок, включая акриловые и масляные краски.

Независимо от вариаций, цель гипса одна — выровнять холст. Его наносят на холст, а затем дают высохнуть, прежде чем приступать к живописи.

Зачем грунтовать холст?

Думайте о грунтовке как о праймере, когда красите комнаты в доме. Гипс защищает волокна холста , делая поверхность вашей картину прочной.

Это также делает рабочую поверхность более мягкой для краски, что уменьшит расход краски при создании вашего произведения искусства. Холст также может испортить щетину ваших кистей, а слой гипса также защитит и ваши кисти.

Белая краска вместо грунтовки?

Как подготовить холст

Следуйте этому руководству по натягиванию холста на подрамник.

Вам понадобится

  • Холст
  • гипс
  • Кисть или губки
  • Палитра или маленькая чашка для гипса

Шаг 1

Соберите свои принадлежности. Поместите немного гипса на палитру или в маленькую чашку. Не окунайте свою кисть прямо в банку с гипсом. Соберите кисть или губку и палитру рядом с холстом.

Шаг 2

Окуните губку в чашку, набрав большое количество гипса.

Покрасьте холст в одном направлении, покрывая всю поверхность холста. Пытайтесь наносить гипс как можно более тонким слоем, чтобы у вас была ровная поверхность. Загрунтуйте всю поверхность холста, включая торцы, если вы планируете на них рисовать.

Шаг 3

Дайте гипсу подсохнуть, а затем повторите процесс вторым слоем. Но на этот раз наносите гипс в другом, перпендикулярном направлении. Еще раз дайте подсохнуть гипсу.

Шаг 4

При желании можно добавить и третий слой. Еще раз дайте гипсу высохнуть.

Вероятно, это покажется немного лишним и вы не увидите разницы, когда гипс высохнет. Но вы можете быть уверены, что подготовили холст к живописи правильно. Как только ваш окончательный слой полностью высохнет, начните работу над живописью!

Часто задаваемые вопросы

Какой наилучший способ нанесения гипса?

Как вы можете видеть на фотографиях, я использовал губку для нанесения гипса. Лично мне нравится как плоская и ровная губка наносит гипс. Однако для этой цели вы также можете использовать кисть. Попробуйте зарезервировать одну кисть для гипса только для достижения наилучших результатов.

Почему мой холст после грунтования не такой ровный и прочный, как хотелось бы?

Как только гипс высохнет, оцените свою поверхность. Если это не то, что вам хотелось бы, вы можете применить мелкозернистую наждачную бумагу ошкурив поверхность холста, чтобы сгладить ее. Будьте аккуратны чтобы не счистить слой гипса, который просто загрунтовал ваш холст!

Какой тип гипса использовать?

Есть огромное множество доступных типов гипса. Самый традиционный тип — белый, но на данный момент вы также можете найти черные, прозрачные, тонированные или текстурированные гипсы.

В то время как эксперименты с различными оттенками и типами могут быть интересными, обязательно используйте подходящий тип гипса для типа картины, которую вы будете делать. Например, акриловая грунтовка лучше всего подходит для акриловой краски. Если вы зайдете в местный художественный магазин, сотрудник должен быть помочь вам выбрать лучший гипс, соответствующий вашим потребностям.

Текстурирование холста гипсом

Вам не нужно применять гипс для полного выравнивания холста. Вы художник, в конце концов, так что проявите творческий подход! Неравномерно нанесенный гипс может быть классным способом начать абстрактную живопись, добавив текстуру к холсту с самого начала. Есть даже экстра-плотные варианты гипса, чтобы вы могли сделать массивную текстуру на холсте.

Проклейка и грунтовка холста

Проклейка и грунтовка холста для масляной живописи — это один из самых важных и ответственных моментов. Его не стоит обходить стороной, пуская всё на самотёк. Если ошибиться на этом этапе, то вся дальнейшая работа будет впустую. Если кратко, то работу с плохо подготовленным холстом потом можно будет просто выкинуть…

Эта заметка для тех, кто сам проклеивает и грунтует. А те, кто покупает уже натянутые или в рулоне, имеют готовые к работе проклеенные и загрунтованные замечательные холсты. Они могут пропустить этот текст и переходить к следующей заметке о технике письма маслом.

Как проклеить холст?

Проклейка и грунтовка холста

Теперь мы имеем натянутый холст на подрамнике и самое время его проклеить. Для этой цели можно купить в художественном магазине специальный состав. Но он достаточно дорогой, потому чаще всего используется самый обычный пищевой желатин. Это доступный и надежный материал, проверенный временем. Мы ведь не хотим, чтобы через время наша работа пожухла или потрескалась?

Проклейка и грунтовка холста

Вообще рецептов проклейки очень много. Можно почитать в интернете. Я укажу на некоторые особенности именно клея на основе желатина. Итак, разводим желатин в воде в соотношении примерно 30-40 гр. на 0,5 литра воды. Я предпочитаю постепенно добавлять холодную воду по мере набухания, постоянно помешивая. Тогда не будут образовываться комочки, плотные как кристаллы. Далее разогреваем клей на огне, желательно на паровой бане (ёмкость с клеем помещаем в более широкую с горячей водой так, чтобы не касалось дна). Доводить до кипения клей ни в коем случае нельзя, лишь разогреть, постоянно помешивая, пока консистенция не станет однородной жидкой без комочков. После оставляем желатин немного остыть. Тут важно словить момент, когда он будет уже комнатной температуры и начнёт застывать.

Иногда к желатину советуют добавлять пластификатор для гибкости. Пару капель глицерина или мёда немного, или же касторового масла несколько капель. Правда глицерин со временем выветривается и делает холст гигроскопичным, а мёд кристаллизуется. А это уже не очень хорошо. Желатин сам по себе довольно пластичен, потому вполне можно обойтись и без пластификатора. Однако можно добавить немного антисептика, от плесени. Это может быть водный раствор фенола, пентахлорфенолят натрия, или же обычный фейри.

Читайте так же:
Использование грунтовки для покраски

Теперь, расположив холст в горизонтальном положении, слегка жидкий клей наносим широкой флейцевой кистью быстрыми движениями вдоль волокон. Следующий слой наносится уже поперёк предыдущего. Очень важно следить за тем, чтобы клей не проступал на обратную сторону. Ведь мы проклеиваем ткань, а не пропитываем её, иначе холст будет ломким и тянуть масло, а краски жухнуть. Клей должен заполнить промежутки между нитями ткани и лечь ровным слоем.

Когда холст высохнет его нужно зашкурить мелкой наждачкой, можно срезать особо выдающиеся узелки лезвием для бритвы или канцелярским ножом. Только срезать очень аккуратно, иначе получится дырка.

Всего наносится 2-3 слоя, но не стоит перегружать клеем, иначе холст будет хрупким. Между слоями холст должен хорошо просыхать, минимум 12 часов, лучше сутки. Сушить феном или ещё чем нельзя, только при естественной температуре.

Качество проклейки можно проверить, посмотрев на холст через скользящий свет, клей равномерно заполняет поверхность эластичной пленкой, без светящихся сквозных просветов. Также с лицевой стороны он ровно блестит, если есть места без блеска, то скорее всего надо ещё один слой. А ещё можно попробовать продуть ртом через холст. Если воздух проходит, значит есть дырки.

Проклейка и грунтовка холста

Как загрунтовать холст?

Проклейка и грунтовка холста

С грунтовкой холста всё намного проще, нежели с проклейкой. Я беру самый обычный акриловый грунт. Есть два варианта, белый и чёрный. Тут надо очень хорошо думать и выбирать с умом, так как в масляной живописи все слои просвечивают и пропускают свет. Потому цвет грунта очень сильно влияет на то как ведут себя краски последующих слоёв. Так на белом грунте все цвета подсвечиваются изнутри и выглядят ярче. А на чёрном — намного глубже. И каждый решает сам, что ему важнее, яркость цвета или глубина.

Грунт я наношу в два тонких слоя широкой флейцевой кистью. Перед этим можно слегка пройтись наждачкой по проклеенному холсту, чтобы снять шероховатость, но совсем слегка, иначе можно повредить клеевой слой. Грунт наношу сначала вдоль, а потом поперёк очень тонко. Водой не развожу. Можно наносить валиком, тогда следов от кисти не будет. Хотя на мой взгляд грунт и так хорошо ложится кистью. Как и проклейку, делать всё нужно в горизонтальном положении на столе или на полу, где удобнее и место есть. Сохнет он быстро, между слоями пару часов вполне достаточно. А вот для окончательной просушки я предпочитаю выдерживать сутки.

Проклейка и грунтовка холста

Иногда можно встретить совет проложить слой жиденького ПВА между желатином и акриловым грунтом. Считается не очень уместным этот совет, так как холст перестаёт дышать. Некоторые утверждают, что лет через 50 краски вообще могут осыпаться.

На просторах интернета можно найти много разных советов и рецептов грунтовки. В художественном магазине есть грунт для живописи специализированный. Как правило, в отличие от акрилового грунта все остальные слишком тянут масло и краски жухнут. Но тут дело вкуса уже и практики, кому что удобнее, и кто как наловчился. А решать в итоге что и как делать каждому лично. Ведь результат можно будет оценить только спустя годы…

Об акриловых красках

Впервые акрил стал коммерчески доступен в 50-х годах прошлого века. Это были минеральные краски на основе спирта, называемые «Магна», предлагаемые компанией «Бокур Артист Колорс». Акриловые краски на водной основе стали позднее продаваться как «латексные» интерьерные краски, хотя акриловая дисперсия не содержала латексных материалов каучуковых растений. Интерьерные «латексные» краски были комбинацией связующего материала (иногда акрил, винил, ПВА и др.), наполнителя, пигмента и воды. Экстерьерные «латексные» краски могли быть также смесью полимеров, но самые лучшие краски на водной основе были 100% акриловые. Вскоре после того, как акрил на водной основе был освоен для наружной окраски зданий, художники (первыми из которых были мексиканские мастера настенной живописи) и компании начали исследовать потенциал нового связующего вещества. Водорастворимые акриловые краски художественного качества стали коммерчески доступными в начале 1960-х, предлагала их компания «Ликвитекс».

Акриловые краски как современный материал вошли в повседневное использование благодаря своей исключительной универсальности. Их получают из воды и связующего акрилового пигмента, которые формируют прочную и ясную пленку после высыхания. Эта прозрачная пленка, отражая свет пигмента, заключенного в ней, придает акриловому цвету его блеск и великолепие.

До 20-го века художники смешивали себе краски сами для повышения долговечности художественных произведений и достижения желаемой пигментной насыщенности, вязкости, а также контроля использования наполнителей, если такие были нужны. После появления подходящих разбавителей и пигментов для изготовления индивидуальной акриловой краски, благодаря быстрому времени сушки ручное смешивание перестало применяться.

Художники модифицировали внешний вид, прочность, эластичность, текстуру и другие характеристики поверхности краски, используя акриловые разбавители. Художники, пишущие акварелью и маслом, также используют различные добавки, но спектр акриловых разбавителей намного шире. Акриловая краска имеет способность связывать множество различных поверхностей, к тому же внесением добавок можно изменять ее адгезивные характеристики. Добавки также используют для нанесения толстых слоев краски, к примеру, гели и формообразующие пасты иногда применяют для создания картин с рельефными рисунками, которые буквально скульптурны.

Акриловая краска часто используется в граттажной технике (сюрреалистичная техника выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом нанесенной на холст краски).

Акриловая краска высыхает относительно быстро, то есть вам нет необходимости долго ждать перед нанесением очередного слоя. Пленка обладает большей эластичностью, чем другие виды красок, и более устойчива к растрескиванию. После высыхания акрил становится очень устойчивым к воде, что позволяет нанести следующий слой краски, не боясь размыть предыдущий. Это означает, что краска не будет растворена влажной кистью, как это происходит с акварельной краской. Для разжижения краски нужно просто добавить воды или специальный акриловый разбавитель. Перед сушкой акриловая картина имеет следующий вид:

Читайте так же:
Защита кирпича от грунта

Благодаря более эластичной природе акрила и ровном времени высыхания слоев краски, у художников нет необходимости следовать правилу «жирным по тонкому». В то время как холст должен быть предварительно подготовлен и прогрунтован перед нанесением масла, акрил может быть безопасно нанесен прямо на холст. Быстрое высыхание краски препятствует смешиванию краски. Хотя акриловые замедлители могут продлить время высыхания до нескольких часов, краска сохраняет относительно быстросохнущий растворитель, а добавление чрезмерного количества ингибитора (замедлителя) может помешать высыханию краски должным образом.

«Масляная» акриловая техника.

Будучи нанесенной прямо из тюбика, акриловая краска имеет схожую с масляной краской консистенцию. Подобно маслу, она сохраняет эффект кисти или ножа, позволяя вам создавать значительное многообразие поверхностей или текстурных эффектов.

Сравнение с масляной краской:
1. Акрил быстро сохнет, это позволяет обычно нанести следующий слой уже через час.
2. Даже после высыхания акрил остается удивительно гибким, что означает, что он может быть нанесен на большинство неблестящих нежирных поверхностей без растрескиваний или раскалываний. Цвета могут наноситься многочисленными слоями и, при соответствующей сноровке, картину можно даже свернуть в рулон после просушки.
3. Акрил не требует грунтования поверхности перед нанесением на бумагу, хлопчатобумажную ткань, холст или дерево, в отличие от масляных красок.
4. Поскольку акриловая краска водорастворима до того, как высохнет, она может быть просто удалена с малярной кисти простым промыванием водой с мылом.
5. Акриловая краска устойчива к атмосферным воздействиям, что делает ее идеальной для настенной живописи, сохраняя с годами свою яркость и блеск.

«Акварельная» акриловая техника.

Разбавляя акрил малым количеством воды и акриловым связующим, можно получить краску, похожую на прозрачную акварель. В качестве альтернативы можно использовать различные добавки, которые придают акриловым краскам консистенцию акварельных, в то же время сохраняя насыщенность цвета.

Сравнение с акварелью:
1. Акриловая краска после высыхания становится водоустойчивой, что делает возможным дальнейшее окрашивание без разрушения предыдущего слоя.
2. По той же причине нет необходимости размещать акриловую картину за стеклом. Для дополнительной защиты советуют использовать специальные лаки, которые могут быть удалены, когда поверхность станет загрязненной.

Преимущества акриловой краски:

1. Быстросохнущая, светостойкая, долговечная и неломкая.
2. Другие краски будут хорошо держаться на акриловой при соответствующей подготовке поверхности.
3. Может быть нанесена на широкий спектр поверхностей: холст, акварельную бумагу или дощечку, грунтовку, металл (подготовленный), акриловое полотно (плексиглас), кожу, ткань и дерево.
4. Можно нанести толсто, как масляную, или тонко, как акварель.
5. Жидкой акриловой краской можно наносить слои без типичной для этого процесса грязи.
6. Обладает отличной эластичностью.
7. Простая очистка мылом и водой.
8. Нет никаких испарений, мешающих дышать во время работы с акрилом (в отличие от масляной краски).
9. Нет необходимости защищать полотно стеклом во время покраски, даже если используется акварельная техника.

Вы можете смешивать акрил с водой как акварель или использовать ее прямо из тубы как если бы это была масляная краска. При правильном использовании акриловая краска является превосходным материалом, который используется профессиональными художниками в различных целях.

Недостатки:

1. По причине быстрого засыхания акриловые картины имеют предрасположенность к резким границам. Это не всегда негативно, поскольку акрил идеален для некоторых технических иллюстраций, которые требуют резких границ. Одна из техник, помогающая смягчить границы, — это использование специальных ингибиторов, которые увеличат время сушки для техник, использующих нанесение следующего слоя на влажную поверхность.
2. Акриловая краска становится ломкой и может расколоться при отрицательных температурах. Также, из-за того, что это термопластичный материал, она может стать мягкой и липкой при высоких температурах. По этой причине старайтесь не прикасаться к картине во время транспортировки.

Низкая скорость высыхания масляной краски может выглядеть преимуществом для некоторых техник, но, с другой стороны, она мешает работать художникам быстро. Быстрое испарение воды из акриловой краски может быть замедлено использованием гликолевых или глицериновых добавок.

Масляные краски требуют добавления токсичных растворителей, таких как уайт-спирит или скипидар для разбавления краски и очистки инструментов, хотя относительно недавно появилась масляная краска, которая разбавляется водой. К тому же пленка масляной краски становится со временем все более желтой и хрупкой и теряет свою эластичность через несколько десятков лет. При этом должно применяться правило «жирным по тонкому» (техника, при которой на тонкий слой краски накладывается более густой и маслянистый для предотвращения образования трещин в нижнем слое при сжатии или растяжении) для создания долговечного слоя краски. Масляная краска способна поглотить больше пигмента, чем акриловая, потому что молекулы льняного масла меньшего размера, чем акрила (т.е. лучшая абсорбция). Также масло имеет отличный от акриловой дисперсии коэффициент преломления, что влияет на взаимодействие света со слоем краски.

Акриловые краски могут использоваться на заключительном этапе рисования картин для создания поверхностного блеска или маски. Так же, как и масляные краски, количество пигмента и размер частиц может менять блеск картины.

Для первичной подготовки полотна к акриловой краске следует использовать специальную грунтовку. Акрил не сформирует устойчивого слоя краски, если он был переразбавлен водой. Однако вязкость акриловой краски может быть успешно снижена за счет использования подходящих добавок, которые сохраняют целостность пленки краски.

Хотя неизменность акриловой краски иногда оспаривается консерваторами, все же ее признают стабильнее масляной краски. В то время как масляная краска обычно желтеет со временем/высыханием (оксидизацией) и требует нанесения защитного слоя лака, акриловые краски, по крайней мере в течение 50-ти лет со времени их изобретения, не пожелтели, не разрушились либо еще как-нибудь изменились.

Как выбрать грунтовку по дереву под покраску акриловой краской

Грунтовка по дереву под покраск

Большая часть специалистов рекомендует использовать специальную грунтовку по дереву перед тем, как приступить к нанесению акриловой краски. За счет этого получится укрепить деревянное основание и в несколько раз увеличить его срок основания. Кроме того, отделочные материалы будут ложиться более равномерно и в будущем на поверхности не начнут возникать трещины, а сама краска не будет отслаиваться.

Для чего необходима грунтовка перед покраской

Грунтовка по дереву под покраск

Для того, чтобы понимать, зачем нужно обрабатывать дерево перед покраской специальным грунтом, необходимо знать о том, какие именно действия выполняет материал.

Читайте так же:
Использование грунтовки по металлу

Для того, чтобы понимать, зачем нужно обрабатывать дерево перед покраской специальным грунтом, необходимо знать о том, какие именно действия выполняет материал. Грунтовка нужна для защиты поверхности от воздействия влаги и других отрицательных факторов. Кроме того, она не позволяет в дальнейшем образовываться плесени и грибку.

Деревянное основание обязательно нуждается в использовании грунта в том случае, если присутствуют разного рода изъяны. Также на обработанную поверхность будет лучше ложиться акриловая краска, а в дальнейшем она не начнет отслаиваться и трескаться. Грунт для обработки дерева – это отличная возможность увеличить срок эксплуатации конструкции, придать ей привлекательный внешний вид и в несколько раз улучшить общие характеристики.

Выбираем грунтовку по составу

Для обработки дерева можно использовать разные грунтовки.

Каждый вид имеет определенный состав и отличается не только характеристиками, но и сроком высыхания, а также условиями нанесения. Дальше рассмотрим наиболее популярные варианты, которые можно применять для обработки деревянных оснований.

На основе акрила

Такие грунтовки относятся к числу универсальных. Они обладают эмульсионной структурой и для более простого нанесения на основание дополнительно перед эксплуатацией разводятся водой. Могут использоваться не только для дерева или же древесно-стружечных материалов, но также и для кирпичной кладки или же бетонной штукатурки.

Акриловый грунт – это самое лучшее решение в том случае, если в дальнейшем стены будут покрываться акриловой краской. Они достаточно глубоко проникают в материал, быстро сохнут и отлично впитываются. Не имеют неприятного запаха и полностью безопасны для человеческого здоровья. Огромным преимуществом является то, что акриловый грунт не имеет вредного влияния на дыхательную систему, поэтому его можно использовать даже в закрытых помещениях.

Высыхает такая смесь примерно за три часа. В зависимости от того, какой показатель пористости имеет основание, наносить нужно один или несколько слоев раствора. К недостаткам материала можно отнести то, что имеет низкий показатель влагостойкости, замерзает при низкой температуре, поэтому использовать можно исключительно для проведения внутренних работ.

На основе алкидных смол

Алкидные грунтовки

Алкидные грунтовки используются как для обработки деревянных оснований, так и для метала, картона, штукатурки и пластика. Это эмаль, в составе которой присутствует определенное количество растворителя. После нанесения на основание, вскоре образовывается водонепроницаемая тонкая пленка, которая обеспечивает отличную защиту, даже если будет нанесен один слой материала.

Алкидные грунты предоставляют отличное сцепление с отделочными материалами, выдерживают относительно низкие температуры, имеют долгий срок эксплуатации, поэтому их часто используют для наружных работ.

Огромным преимуществом является то, что наносить смесь можно даже на те поверхности, которые ранее были окрашены. На высыхание уходит около 12 часов. к недостаткам можно отнести то, что грунт недостаточно хорошо впитывается в основание и имеет неприятный резкий запах, на выветривание которого уходит очень много времени.

Силикон-акриловые

Силикон-акриловые

Подобные растворы могут достаточно глубоко проникать в деревянные основания и при этом сохранять фактуру материала. После высыхания структура становится очень плотной и по всей глубине обладает водоотталкивающими свойствами. Силикон-акриловые смеси смогут надежно защитить поверхность от вредного влияния влаги, образования грибка и плесени в дальнейшем.

Чаще всего подобные растворы используются в том случае, если деревянные конструкции находятся в постоянной сырости. Специалисты рекомендуют применять материал для наружных работ или же обработки подвалов. Отличный вариант, когда в дальнейшем будет использоваться цветная краска.

Шеллаковые

Шеллаковые грунтовки

Такие грунтовки принято использовать для выравнивания, а также для надежной фиксации природного цвета деревянного основания. Смесь помогает изолировать места, откуда может вытекать смола и сглаживает присутствующий на поверхности ворс. Идеальным вариантом шеллаковые растворы являются для обработки свежей древесины. При этом стоит помнить о том, что смесь дополнительно нужно разводить растворимыми пропитывающими составами.

Полиуретановые и эпоксидные составы

Полиуретановые

Эпоксидные растворы являются смесью эпоксидных и других специальных растворителей. Имеют достаточно высокую стоимость и чаще всего используются для обработки древесины перед покрытием ее лаком. С помощью эпоксидного грунта можно создать идеально ровное и полностью прозрачное покрытие.

Грунты такого типа не могут проникать достаточно глубоко внутрь покрытия, но при этом в несколько раз увеличивают прочность основания. Могут использоваться внутри помещений, ведь не вредят человеческому здоровью.

В число полиуретановых составов входит несколько разных видов грунтовок. Материал очень редко используется для обработки древесины. Отличаются резким неприятным запахом. Грунты такого типа очень долго сохнут – примерно сутки.

Масляные грунтовки

Смеси могут использоваться для обработки оснований, которые ранее уже окрашивались.

Специалисты рекомендуют применять данный вариант перед нанесением масляной краски.

Грунтовки антисептические

Грунтовки антисептические

В состав антисептических грунтовок добавляют специальные антисептики, которые будут защищать основание от влияния влаги, грибка, плесени, насекомых и других отрицательных факторов. Могут использоваться в относительно сыром климате, где влияние влаги особенно пагубно сказывается на деревянных постройках.

Олифа

alt=»Олифа» width=»300″ height=»300″ />В основе растворов присутствуют либо минеральные, либо растительные масла. Чаще всего используется для обработки древесины перед нанесением масляной краски. Отлично впитывается в основания и может защитить конструкцию или стены от воздействия влаги и образования плесени. Чтобы улучшить характеристики олифы, некоторые производители добавляют в смесь небольшое количество воска. Использоваться такой грунт может как для внутренних, так и для наружных работ.

Грунтовки стирольные

Грунтовки стирольные

После полного высыхания такая грунтовка образовывает полностью непроникающую пленку на основания. Это позволяет надежно защитить древесину от разнообразных внешних факторов. Такой вариант является одним из лучших для выполнения наружных работ.

Выбор грунтовки по функциональным особенностям

Во время выбора подходящего варианта грунтовки, стоит учитывать и то, какие именно функции выполняет смесь. Далее рассмотрим наиболее востребованные варианты.

Антисептики

Используются для того, чтобы защитить деревянные основания от деформации и повреждений, влаги и грибка. Обязательно такие грунтовки стоит использовать, если в дальнейшем изделие будет эксплуатироваться в особо сложных погодных условиях. Стоит отметить, что проводить антисептическую обработку древесины желательно через каждые несколько лет, чтобы увеличить ее срок эксплуатации и позаботиться о привлекательном внешнем виде.

Влагозащитные

Позволяют защитить дерево от влаги, поэтому часто применяются в помещениях с высоким показателем влажности или же для выполнения наружных работ.

Грунт глубокого проникновения

Читайте так же:
Ждя чего нужна грунтовка

Раствор проникает глубоко в основание и защищает доски от вредного воздействия. Специалисты рекомендуют использовать такой грунт для обработки рыхлых оснований. Поверхность становится после обработки более прочной и имеет более долгий срок эксплуатации.

Грунтовка с лакировкой

Грунтовка с лакировкой

В данной ситуации поверхность будет не только грунтоваться. На основании после высыхания смеси образовывается пленка, которая по своей прочности напоминает лакировку. Чаще всего применяется для тех деревянных поверхностей, которые в дальнейшем будут поддаваться сильной нагрузке. Специалисты применяют грунтовку с лакировкой для деревянного пола.

Универсальные

Универсальные

Может использоваться для совершенно разных пород древесины и в дальнейшем могут наноситься самые разные типы краски. Универсальная грунтовка предоставляет отличный уровень защиты основания и увеличивает показатель адгезии с финишным покрытием.

Как наносить грунтовку

Прежде, чем приступить к нанесению грунтовки, необходимо тщательно подготовить основание. В противном случае результат будет совсем не таким, какой нужно получить.

По старой краске

удаление старой краски

По возможности нужно постараться удалить старую краску. Если не получается это сделать, то отличным вариантом станет использование тех типов грунтовок, которые будут нормально ложиться даже на старое покрытие.

По свежей древесине

В данном случае также стоит подбирать определенный вид грунтовки. Кроме того, обязательно нужно удалить с дерева пыль и загрязнения, сучки и устранить слишком заметные шероховатости.

Технология нанесения

кисть

Наносить грунтовку можно с помощью кисти или валика. Если максимально быстро нужно обработать достаточно большую площадь, то в таком случае отличной альтернативой станет использование пульверизатора. Во время обработки стоит следить за тем, чтобы не возникало комков и потеков. Это будет отрицательно сказываться в дальнейшем на нанесении финишного покрытия. Если будет наноситься несколько слоев грунта, то обязательно нужно подождать, пока каждый из них полностью высохнет. Только после того, как грунт полностью просохнет, можно приступать к нанесению финишного покрытия в виде акриловой краски.

Ошибки при нанесении грунта

Те люди, которые не имеют большого опыта использования грунтовок, могут допускать некоторые ошибки. Из-за этого применение материала не принесет никакого положительного результата. К основным ошибкам можно отнести следующее:

  • Нанесение только одного слоя материала;
  • Применение смеси без учета типа поверхности, а также финишной отделки;
  • Применение средств от разных производителей, что будет отрицательно сказываться на защите поверхности;
  • Использование готовой грунтовки спустя долгое время, когда она уже потеряет свои свойства.

Не стоит допускать эти ошибки, если вы хотите сделать действительно качественный и долговечный ремонт.

Сколько сохнет грунтовка

Длительность высыхания грунтовки будет зависеть от производителя, типа смеси и количества слоев, которые были нанесены на основание. Как правило, производитель указывает примерное количество времени высыхания одного слоя на упаковке с грунтом, но не стоит забывать о том, что на длительность могут повлиять самые разные факторы.

Расход на 1 м2

На обработку квадратного метра поверхности уходит не очень много грунта, поэтому его обязательно нужно использовать для улучшения характеристик основания.

Средний расход указывается производителями на упаковке, но под влиянием разных факторов количество может меняться.

Грунтовка по дереву под покраску акриловой краской должна быть подобрана максимально тщательно с учетом многих факторов. От этого во многом будет зависеть то, насколько качественным получится ремонт и какой срок эксплуатации будет иметь деревянное основание.

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Читайте так же:
Как изготовить акриловую грунтовку

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector