Чем грунтовать дерево перед живописью маслом
Чем грунтовать дерево перед живописью маслом?
Можно использовать не густой клей ПВА или желатин. Советую проклеивать бумагу на 2-3 раза, тогда краска не будет впитываться в лист и качество живописи будет лучше. Можно использовать для грунтовки бумаги акриловый грунт. После тщательной просушки лист срезается и делится на удобные форматы.
Нужно ли грунтовать дерево перед маслом?
Под нанесение натуральных масел и масло-восков требуются грунты на масляной основе, точно так же, как для акриловой краски требуется акриловая грунтовка. Грунт всегда наносится тонким слоем, потому что, в случае с маслом, если вы нанесёте большое количество грунта, то цветному масло-воску некуда будет впитываться.
Чем можно грунтовать дерево?
Чем именно можно грунтовать дерево
- Алкидная грунтовка Используется, если дерево не было обработано. …
- Полиуретановая грунтовка Достаточно дорогая. …
- Силиконо-акриловая грунтовка После ее применения влажность дерева становится стабильной. …
- Аэрозоль …
- Шпаклевка …
- Олифа и эмаль …
- Алкидная эмаль
Чем лучше грунтовать холст?
Виды грунта для холста
- Масляный грунт для холста
- Акриловый грунт для холста
- Эмульсионный или клеевой грунт для холста
Чем покрыть бумагу чтобы рисовать маслом?
Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски. Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный).
Какая бумага подходит для масла?
Виды бумаги для масляных красок
Оптимальное решение – прогрунтованный картон. Он плотный, по текстуре напоминает холст, изготовленный изо льна или хлопка. Его единственный недостаток в том, что он молниеносно впитывает влагу из краски, поэтому не стоит ожидать красивого глянцевого эффекта.
Как правильно покрыть дерево льняным маслом?
Масло наносится на сухую и отшлифованную поверхность. Влажность древесины должна составлять не менее 15%. Работы рекомендуют проводить при относительной влажности воздуха не более 80%. При нанесении состава на маслянистые породы древесины, подготовленную поверхность дополнительно протирают уайт-спиритом.
Можно ли красить дерево после пропитки маслом?
Да, пропитывать (красить) древесину отработанным маслом можно. Пропитка отработкой защищает древесину от влаги, от грызунов, от плесени и. т. д.
Зачем нужно грунтовать перед покраской?
Грунтовка готовит поверхность к нанесению финишного покрытия. Конечно, она позволяет сэкономить на краске и обойном клее, но это не главное. Грунтовка убережет вас от разочарований при виде отслаивающихся обоев, облупившейся краски, отстающей плитки и прочих неприятностей, случающихся при отделке.
Как наносить грунтовку по дереву?
Открыв банку грунта, его следует хорошо размешать, перелить в лоток или небольшую удобную емкость и наносить кистью. В зависимости от породы дерева необходимо нанести 1-2 слоя грунта, давая каждому хорошо высохнуть.
Что лучше олифа или грунтовка?
Если вам нужна хорошая проникающая грунтовка, то можно использовать масляные краски или алкидные эмали. Лучшая грунтовка для дерева, которое будет покрываться масляной краской – олифа. … Нужно олифить поверхность дерева со всех сторон, это защитит дерево от различных повреждений.
Можно ли грунтовать холст?
Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками. … После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста.
Можно ли грунтовать холст клеем Пва?
С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.
Чем художники грунтуют холст?
Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры на обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на не загрунтованном холсте нельзя. Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем.
"Основы технологии масляной живописи. Материалы и рецептуры грунтов, используемых в живописи"
Материалы и рецептуры грунтов, используемых в живописи».
Преподавателя МОУ ДОД ДХШ
Ивкина Евгения Васильевича
Предварительный просмотр:
Изучение техники живописи должно начинаться с изучения используемых материалов. Знание материалов, используемых в подготовке основы для масляной живописи, во многом может способствовать совершенству работы.
Только после того, как учащиеся усвоят основы технических знаний в этой области, художник-преподаватель может обучать их живописи. Знание техники живописи дает начинающему художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения. На первых занятиях масляной живописью уделяется особое внимание в выборе материала, подготовке и грунтовке основы для работы красками.
Материалы для основы.
В древности в качестве основы для живописи служили дерево, камень, мрамор, металл, пергамент, холст и т.п. Предпочтение тогда отдавалось дереву. Более широкое распространение холст находит при Рафаэле, а с XVII века он вытесняет все другие материалы, в том числе и дерево, и становится самым популярным материалом в качестве основы для станковой масляной живописи.
В настоящее время, кроме холста, имеют довольно значительное применение картон, а так же ДВП ( древесно — волокнистая плита или оргалит), употребляемые, главным образом, для небольших этюдов и эскизов. Деревянные доски теперь употребляются редко, в основном в иконописи, а камень, стекло, металл почти не имеют применения.
Картон лучших сортов по сопротивляемости разрушительному воздействию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к растрескиванию и разрывам. Но картон обладает весьма существенным недостатком — он легко коробится, довольнл ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под влиянием солнечного света выцветает и желтеет.
В торговле имеется тряпичный картон серого цвета и древесный светло-желтого цвета. Первый, благодаря своему происхождению, обладает плотностью и эластичностью, второй же ломом и рыхл.
Картон соломенный зеленовато – серого цвета непрочен, ломок, имеет грубую неровную поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы. Для грунтовки употреблять его не следует.
Грунтовать картон необходимо с двух сторон во избежание искривления. Кроме того, его желательно прикреплять к подрамнику. Иногда на картон наклеивают холст.
Готовый грунтованный картон, имеющийся в продаже, не всегда обладает одинаково ровной и шероховатой поверхностью грунта. Краски на нем склонны к пожуханию. Кроме того, он часто сильно коробится.
Бумага предназначенная для грунтовки, как и картон, способна, лучше, чем холст, противодействовать отрицательному воздействию времени и почти не реагировать – не расширяться, не сжиматься – на изменения температуры и влажности воздуха.
Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается расшатыванию и растрескиванию. Но бумага, какая бы плотная она не была, является сама по себе материалом очень не прочным на механические воздействия: очень легко разрывается, мнется, прокалывается и т.д.. Кроме того, при повышенной влажности она деформируется и повреждается микроорганизмами.
На грунтованном ДВП пишут небольшие вещи, т.к. оргалит коробится тем сильнее, чем больше его размеры.
Популярность Холста в масляной живописи связана с его сравнительной дешевизною, легкостью и портативностью. Холст, как материал служащий основой для живописи, имеет большие преимущества перед другими материалами. Но он имеет и ряд недостатков. Написанные на холсте картины легки их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не трудно переносить и перевозить из одного места в другое, что представляет большие удобства, особенно при организации выставок. Недостатком холста является его слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать. Кроме того, холст сильно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха.
Самой прочной тканью является льняной холст, затем – пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности.
Холст для грунтовки должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщений и узлов, ниток, и иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя употреблять в качестве основы для картин, написанных пастозно, и тем более картин больших размеров.
Перед нанесением грунта ткань должна быть промыта в горячей воде, что способствует удалению растворимых солей и сахара, содержащихся в материале. Кроме того, такая промывка способствует некоторому уменьшению «движения» холста при изменениях влажности воздуха.
Назначение грунтов и предъявляемые требования.
Как известно, покрытие основы грунтом не требуется для разводимых водой клеевых красок, таких как акварель, гуашь и красок употребляемых в виде карандашей, например пастель, сангина и др. Они могут наноситься без грунтовки.
Совсем иначе обстоит дело с красками на масляной основе. Писать масляными красками на не загрунтованных холсте, картоне и так часто используемом ДВП (оргалита) нельзя, так как масло впитывается в основу, с одной стороны, оставляет краски без необходимого для их прочности нормального количества масла, отчего краски жухнут, сила сцепления их с основой слабеет, и они растрескиваются, а с другой стороны масло разрушающим образом действует на холст. К тому же художник не сможет свободно и легко писать на основе без грунта, так как движения кисти будут тормозиться быстро загустевающими красками.
Под грунтом подразумевается первоначальная обработка материала, предназначенного для живописи, состоящая в выравнивании его поверхности и окраске в тот или иной цвет, для чего пользуются красящими и связующими веществами.
Доброкачественный грунт является одним из главнейших, решающих факторов, предопределяющих прочность и сохранность произведений масляной живописи. Неудовлетворительный по качеству грунт сам быстро испортится и неминуемо приведет нанесенный на нее красочный слой к сморщиванию – оседанию, растрескиванию – кракемору и осыпанию. Вот почему к качеству грунтов надо предъявлять очень строгие требования.
Выпускаемые в настоящее время грунтованные холсты м картон по своему качеству, по цене не всегда удовлетворяют художника. В то же время начинающие художники, сами грунтующие для себя холсты, не всегда считаются с элементарными правилами приготовления грунтовых составов и последовательностью их нанесения, а в иных случаях, по незнанию прибегают к материалам недопустимым в грунтовке холста или картона.
Поэтому на первых занятиях по технологии масляной живописи учащиеся должны хорошо знать свойства, положительные и отрицательные стороны и все особенности грунтов разных видов и соблюдать определенную последовательность и основные правила грунтовки.
Назначение грунта состоит в следующем:
- придавать поверхности грунтуемого материала на всем его протяжении, предназначенном для живописи, однородную плотность и шероховатость, что будет способствовать наиболее крепкому и прочному сцеплению красочного слоя с основой;
- препятствовать впитыванию основой (холстом) масла из красок, вследствие чего нарушается нормальное количественное соотношение между красящим и связующим веществами красок, вызывающее пожухание и понижение тона, и не позволяющее образование прочной пленки масляных красок;
- изолировать холст от масляного связующего красок, разрушающим образом действующего на ткань;
- делать поверхность основы ровной, однородной и удобной для работы, а также обеспечить более равномерное высыхание красок;
- придавать основе тот или иной цвет, вводя краски в сам грунт или нанося на белый грунт тонкий слой краски нужного тона, так называемую «имприматуру».
Многие века для живописи на холсте применялся особый грунт, представляющий собой смесь из муки и орехового масла, в которую вводили свинцовые белила. Перед нанесением такого эластичного пастообразного грунта холст предварительно покрывали жидким клеем.
По составу связующих веществ грунты разделяются на масляные или полумасляные или клеевые грунты. Сущность масляного грунта заключается в том, что грунтующий материал покрывается слоем масляной краски. Будучи сильно просушенным, масляный грунт почти или совершенно не втягивает масла из наносимых на него масляных красок, почему последние не «жухнут» на нем, т.е. не теряют из своего состава масла, что в значительной мере облегчает живопись.
Но наряду с этими преимуществами масляный грунт и крупные недостатки, а именно: масляные краски скользят на нем, что представляет большое неудобство при работе по сырому грунту, но еще более существенным недостатком такого грунта является слабое его скрепление с красками.
Применение масляного грунта, начало которому было положено во времена Ренессанса и Барокко, очень дурно сказалось на сохранности живописи позднейших эпох, так как в этот промежуток времени состав связующего вещества масляных красок сильно изменился к худшему, а сам грунт сделался в XIX столетии предметом фабричного производства.
На нерациональность применение масляного грунта в живописи одним из первых указал французский художник Вебер, и в настоящее время относятся к масляному грунту с большой осторожностью.
Вред, нанесенный живописи масляным грунтом весьма ощутим. Достаточно можно убедиться в этом на ряде произведений лучших русских мастеров позднейшей школы живописи, которые более или менее пострадали от него. Между таковыми приходится, к сожалению, назвать произведения И.Репина, В.Сурикова, братьев Маковских, Нестерова, Левитана, В. Верещагина и других живописцев.
Самостоятельно масляный грунт готовится таким образом:
На подрамник (без крестовины) натягивается хороший плотный холст, который проклеивается затем один раз слабым раствором рыбьего клея или желатина. Раствор клея готовится настолько жидким, что при охлаждении не студенится; наносится на холст в горячем виде. Высушив холст, зачищают его наждачной бумагой, затем берут обыкновенные свинцовые масляные белила (цинковые белила в масляном грунте не должны иметь применения), примешивают к ним небольшое количество масла и наносят их на холст металлическим шпателем, который должен быть крепким, гибким и гладким. Краска сильным нажимание на холст вдавливается скважины холста и его углубления; толщина слоя краски должна быть ничтожна и определяется сама собою зернистостью холста. Загрунтованный таким образом холст выставляется для просушки в теплое место и менее чем через год он становится готовым для живописи.
Ввиду того, что масляный грунт имеет отрицательные качества и очень длительное время сушки, в художественной школе на занятиях живописи его готовить не рекомендуется.
Полумасляные грунты во многом отличны по свойствам от масляного грунта, перед которым они имеют значительные преимущества: грунты эти не требуют много времени на их подготовку, выдерживание и просушивание. Но и полумасляный грунт имеет свои сложности. Составляя грунт, следует строго придерживаться данных рецептуры, отвешивая и измеряя точно количество материалов и воды, полагающихся для составления грунта, но ни в коем случае не беря их на глаз. Даже при большой практике при подобном подходе к делу могут произойти неприятные ошибки.
Клеевой грунт характеризуется тем, что в нем вовсе не содержится масла. Он состоит из одной или двух проклеек и нанесенных на них слоев собственно грунта, состоящих из растворов клея с размешанным в нем пигментом и введенными в него пластификатором и консервирующим веществом.
Клеевым грунтам свойственно сильно впитывать масло из наложенных на них масляных красок, что приводит к их пожуханию.
Наиболее безопасным и удобным во всех отношениях грунтом является эмульсионный грунт, который я и предлагаю учащимся на занятиях масляной живописи.
Эмульсионный грунт давно уже занял в живописи подобающее место, и все более вытесняет другие грунты. Грунт этот следует считать наиболее отвечающим на запросы масляной живописи. Эмульсионный грунт нерастворим в воде и не поддается действию сырости. Эмульсионный грунт быстро высыхает и позволяет работать на нем через 1-2 дня после приготовления. Свойства грунта втягивать в себя небольшое количество масла из красок характерно для него и весьма ценно, так как даже при минимальном всасывании масла из красок получается полная гарантия в прочном прикреплении к нему слоев масляной живописи.
Составы даже для одного и того же грунта не являются строго определенными и постоянными, рецептура их имеет свои отклонения и варианты. Отсутствие точной, унифицированной рецептуры для каждого вида грунтов объясняется тем, что основа (холст, картон и т.п.) бывает различна по фактуре – толщине, плотности, характеру плетения нитей и тем, что требования художников, предъявляемые к грунтам, зависящие от индивидуальной их манеры и техники живописи, неодинаковы – одни пишут на холсте с тонким грунтом , лишь слегка покрывающим нити холста и хорошо сохраняющим его зерно и шероховатую поверхность, другие предпочитают холст, покрытый плотным слоем грунта, придающим грунту гладкую поверхность, некоторые любят впитывающие, тянущие грунты, другие – не впитывающие. Большинство художников пользуются холстами с грунтом белого цвета, но некоторые предпочитают тонированные грунты.
Холст (картон и т.п.), перед нанесением грунта, предварительно проклеивается клеевым раствором (проклейка холста).
Проклейка холста зависит от плоскости ткани и ее зернистости. Для проклейки используются клеи животного, растительного происхождения и синтетические клеи.
Рыбий клей добывается из плавательных пузырей рыб семейства хрящевых: осетровых, белуги и других. Рыбий клей можно рекомендовать как лучший для проклейки холста. Однако, он мало употребляется в технике в следствие своей дороговизны и так как его не легко найти в продаже в художественных салонах небольших городов.
Желатин, казеин так же можно использовать для проклейки. Однако эти клеи обладают кроме положительных, отрицательными свойствами, так как имеют меньшую эластичность, что влечет к жесткости и хрупкости клеевой пленки.
Поэтому по доступности и надежности учащимся удобней всего применять для проклейки холста клей ПВА (поливинилацетат). Клей ПВА относится к синтетическим клеям и представляет собой искусственные водорастворимые смолы. Клей обладает хорошей клеющей силой, пленка его в большей или меньшей степени эластична, не подвержена загниванию и поэтому не требует применения пластификаторов – смягчителей и консервирующих веществ – антисептиков.
Будем надеяться, что искусственные смолы займут важное место и постепенно вытеснят клей животного и растительного происхождения.
Отдирать больше не надо! Рассказываем, чем и как покрыть масляную краску и другие основания.
То, что ломать не строить, верно во многих ситуациях, но когда речь о ремонте, даже косметическом, содрать, ободрать, а то и отколупать старое покрытие гораздо сложнее, чем отделать заново. Особенно, когда речь о помещениях с повышенной проходимостью, где последний ремонт делался если не в прошлом веке, то в начале этого. Рассмотрим, как подготовить поверхность под чистовую отделку и что использовать, чтобы этой подготовки был минимум даже в ситуации с таким непобедимым «врагом», как старая масляная краска.
1 . Как обдирать потолок и стены?
Самый распространенный вариант кухонной «классики» – это окрашенный водоэмульсионкой или побеленный известью потолок и частичное окрашивание этими же составами стен. Еще одна характерная черта – большое количество слоев, периодически наносимых поверх, в попытке слегка обновить вид. Когда «косметика» уже не спасает и доходят руки до капитального ремонта, первым этапом стараются ободрать все поверхности до штукатурки (шпаклевки, где она есть). И раньше альтернативы такой трудоемкой подготовке не существовало. Сейчас этот процесс значительно упрощен – посредством широкого шпателя нужно механически удалить только то, что уже шелушится и отслаивается. Прикипевшую краску или побелку можно не трогать, если в дальнейшем использовать специализированную грунтовку. Чтобы не пылить поверхность предварительно можно слегка смочить из примитивного пульверизатора, накрученного на бутылку.
2 . Что делать, если выпадает штукатурка?
Тут чудес не случится, все участки, где штукатурка бухтит, нужно удалить до прочного слоя посредством шпателя, если зона большая может потребоваться инструмент посерьезнее. Обычно отслоения происходят в углах, на стыках стен и плит перекрытий, по стыку потолочных плит, если он есть, также при выдергивании из стены старого крепежа он может выйти с куском основания. Все, что уже не держится или держится на честном слове, обязательно убирается, а трещины разделываются.
3 . Ободрали, удалили, что дальше?
Дальше грунтовка. Грунтование поверхностей перед каждой операцией — залог долговечности ремонта, но перед тем, как грунтовать потолок и стены, необходимо разобраться с оголившимися трещинами и остальными появившимися в ходе очистки дефектами. Первым этапом их необходимо тщательно обеспылить с помощью хозяйственной щетки или чистой кисти. Обеспыленную поверхность тщательно грунтуют, но не первым попавшимся в магазине составом, а специализированной грунтовкой, например, ФХ-030 . Это грунт-концентрат для минеральных поверхностей на базе акриловой дисперсии. Он глубоко проникает в структуру материалов и связывает ослабленные основания. Для обработки трещин перед заделкой состав нужно развести с водой пропорцией 1:5 или меньше. Грунтовка наносится кистью, щедро, чтобы состав попал как можно глубже, и высыхает в течение двух часов. После трещины заделываются либо подходящей по толщине слоя гипсовой шпатлевкой (потолки, стены под обои или покраску), либо раствором ЦПС, если это стена в зоне под облицовку плиткой.
4 . Чем грунтовать поверхности с остатками побелки или водоэмульсионки?
Для этих целей нужен грунт на побелку глубокого проникновения, на основе винила – ФХ-032 , который надежно сцепляет любые гипсово-известковые и меловые поверхности. Благодаря густой консистенции и проникающей способности, грунтовка попадает в поры и действует как клей, создавая прочную базу. Ее же лучше всего применять и при выполнении внутренних работ по новым поверхностям, если штукатурка была гипсовой или гипсово-известковой. Да и шпаклевку что стартовую, что финишную, особенно, по гипсокартону, тоже стоит грунтовать не универсальной, а специфичной грунтовкой. Но то, что можно не сдирать краску и побелку до талого, тратя на это массу сил и времени – однозначно, удобно, и значительно упрощает ремонт. Грунт полностью готов к употреблению, наносится посредством поролонового валика. В сложнодоступных местах нужно дополнительно обработать поверхность кистью.
5 . Что делать с потолком?
Повальное увлечение натяжными полотнами еще не повод тратить лишние деньги, особенно, когда потолок плюс минус ровный. После нанесения специализированной грунтовки его достаточно покрасить потолочной краской с высокой укрывистостью. Это может быть супербелая матовая краска для потолка ФХ-041 , которую по желанию можно заколеровать в любой цвет, если белый не приглянулся. Даже по старым, не до конца очищенным от краски или побелки основаниям, достаточно два слоя, чтобы получить ровное, плотное покрытие без разводов. Можно взять и любую другую потолочную краску для внутренних работ, но оптимально, когда все продукты из одной серии, так как они совпадают по составу и свойствам.
6 . Как преобразить стены с минимальными усилиями?
Современным ЛКМ не помеха не только старая побелка, но и даже масляная краска, удалить которую равносильно подвигу. По аналогии с потолком убрать нужно только отслоения, если они есть и заделать дефекты. А после просто покрасить стены инновационной краской стеклокерамикой ФХ-043 . У нее 1 класс укрывистости, она полностью закрашивает даже темные и контрастные основания благодаря смеси акриловой и силиконовой дисперсий, диоксиду титана, микромрамору и стеклокерамическим сферам в качестве наполнителя. После высыхания этому покрытию не страшны никакие катаклизмы, даже если соседи сверху устроят «Венецию». Краска разработана для помещений повышенной проходимости, устойчива как к механическим воздействиям, так и ко всем видам загрязнений. Ни пятна жира, ни появляющиеся со временем следы нашей жизнедеятельности, ни любые другие пятна в поверхность не въедаются. А если младшее поколение решит проявить художественную натуру, результаты достаточно смыть водой с бытовым моющим средством.
7 . А стеклокерамическую краску сложно применять?
Нет, совершенно никаких сложностей, мало того, как и все современные средства, стеклокерамика экологична и безопасна и не требует открытых окон или усиленной вентиляции. Ни в квартире (доме), ни в парадном (во дворе), не будет характерного неприятного запаха, кричащего о вашем ремонте. Краска колеруется в желаемый цвет по каталогу RAL или NCS и поставляется в полностью готовом виде, по желанию можно добавить воды, но не больше 10% от объема. Перед применением емкость нужно как следует встряхнуть, чтобы перемешать или использовать миксер. Использовать краску можно как по минеральным основаниям, так и по древесине, в этом случае нужно использовать специальный грунт с антисептиком ФХ-037 , при нанесении поверх масляной краски грунтовать не нужно. Краска наносится с помощью валика, кисти или краскопульта, в два слоя с интервалом в 4-6 часов. Полную прочность покрытие приобретает через 24 дня, до этого не рекомендуется мыть окрашенные поверхности. Зато после четырех недель стенам не страшны никакие форс-мажоры и активный образ жизни.
Нужно ли грунтовать дерево перед покраской
Красота и полезные природные качества древесины подвержены влиянию неблагоприятных факторов, поэтому дереву всегда нужна защита. В этой статье будем разбираться, в каких случаях требуется грунтовка под дерево, какие есть виды грунтовок, как правильно подобрать грунтовку в том случае, когда она необходима.
В идеальных условиях наши масла можно наносить на шлифованную древесину без грунтовки в 2 слоя, но мы рассмотрим случаи, когда грунтовка необходима или желательна.
В основном грунтовка примется в ситуациях, когда необходима качественная защита или есть желание изменить цвет. Многие рекомендуют всегда грунтовать древесину перед покраской, чтобы произошла хорошая адгезия и краска не отслаивалась. Если вы используете масла Saicos, то в идеальных условиях такой необходимости нет: наше масло не отслаивается, и грунтовку надо использовать только в определенных случаях. Давайте разберемся, что это за случаи:
Грунтовки для внутренних помещений
- Во внутренних помещениях с высоким уровнем влажности, где существует высокий риск возникновения плесени и грибка, гниения. На этот случай мы рекомендуем использовать нашу пропитывающую грунтовку Holz-Impragnierung 9000. Она обеспечивает профилактику и защиту древесины от гниения, синевы и плесени во влажных помещениях (кухня, ванная, сауны). Глубоко проникает в древесину, сохраняя ее эластичность, позволяет испаряться излишней влаге.
- Специальные грунтовки под лак Ecoline Future Universal-Grundierung обеспечивают высокую адгезию даже на экзотических породах дерева, снижают выцветание, выравнивают цвет древесины и предотвращают склеивание плашек паркета от лака. В нашем ассортименте есть еще одна грунтовка под лак – это Ecoline Roll-Grundierung «Speed», специально для покрытия валиком. После грунтования с использованием этого средства поверхность готова уже через час.
- Чтобы изменить цвет или подчеркнуть красоту древесины во внутренних помещениях используются наши цветные масляные грунтовки по дереву Ol-Grundierung. Кроме тонирования, они обеспечат высокую износостойкость и прочность. Есть широкая палитра цвета с прозрачной текстурой. Грунтовка на масляной основе производится с минимальным количеством растворителя и высоким содержанием пигментов. Обычно используется для полов из древесины, пробки, бамбука, деревянной мебели.
- Для экзотических пород деревьев во внутренних помещениях есть специальная масляная грунтовка Extra Dunn, которая так же обеспечивает надежную защиту древесины от воды, грязи, износа, но разработана специально для экзотической твердой древесины.
Грунтовки для наружного использования
- Наружные деревянные конструкции в зависимости от эксплуатации подвергаются разного рода внешним воздействиям, это и прямые солнечные лучи, которые высушивают древесину, меняют ее цвет, и влажность воздуха, осадки, от которых происходит расслоение и деформация дерева гниение, и различные паразиты. Чтобы избежать всего этого мы рекомендуем нашу пропитывающую грунтовку Holzschutz-Impragnierung 9003. Эта бесцветная жидкая грунтовка обеспечивает защиту древесины от поражения грибком, плесенью, синевой, насекомыми, вредителями. Если вы пользуетесь нашей краской Holzlasur, то грунтовка 9003 не нужна, так как в состав Holzlasur входят биоциды, которые обеспечат защиту и профилактику от грибков, плесени и насекомых.
- Чтобы заделать проявляющиеся сучки, подойдет белая грунтовка Vorstreichfarbe Grundweis. Эта грунтовка эффективно закрашивает сучки на поверхности и обеспечивает равномерное нанесение краски. Кроме того, она значительно повышает прочность дерева, отталкивает грязь и воду.
- Также можем смело рекомендовать специальную грунтовка по дереву под масляную краску – это бесцветная лазурь Klarlasur, которая выравнивает впитываемость перед нанесением другой краски на масляной основе. Эта лазурь придает дополнительную защиту от грязи и воды для наружных поверхностей, так как имеет сильные водоотталкивающие свойства.
Теперь, вы знаете, чем и зачем грунтовать дерево перед покраской. Купить указанные грунтовки от производителя Saicos можно прямо на нашем сайте: цены на грунтовки и подробное описание вы найдете в каталоге. Защищайте древесину качественным грунтовочным составом, обеспечивая долгий срок службы, а главное – безопасность. Качественно защищайте, берегите древесину. Берегите себя.
Живопись маслом
Маша, грунтованный картон не советую. Очень впитывает масло, если писать тонким слоем. Я в основном использую грунтованный холст на картоне(покупной).
1. умеренная цена
2. занимает мало места, по сравнению с холстом на подрамнике.(потому как если «втянешься», то некуда будет девать свои «шедевры»)
3.в продаже разные размеры(от маленьких до больших)
Разбавителей для масляных красок тоже много:
Я пользуюсь таким:
А для полоскания кистей во время работы использую уайт-спирит, который покупаю в хоз.магазине:
- 5
Re: Живопись маслом
автор Маша Сб 09 Ноя 2013, 16:37
- 6
Re: Живопись маслом
автор nicke Сб 09 Ноя 2013, 17:41
- 7
Re: Живопись маслом
автор Armanda Сб 09 Ноя 2013, 18:09
- 8
Re: Живопись маслом
автор Маша Сб 09 Ноя 2013, 18:23
nicke, спасибо, хороший материал. Почитаю на досуге. А если разбавлять, то в каких пропорциях? На днях зайду в строительный магазин, может найду дамарный лак.
Вот еще теперь вопрос: обязательно ли грунтовать холст? Лучше применять желатин или ПВА , водоимульсионку? Покупные холсты какими продаются грунтованными или просто натянутая ткань? Смотрула сейчас Сахарова. Он сказал, что грунтовать вообще ничего не надо и заниматься изготовлением холста тоже. Просто купить готовый холст и всё-пишите. А картон
Так много всего, очень сложно мне, вообще ничего в этом непонимающей, так сразу во всем разобраться.. столько сложностей и нюансов.. Конечно со временем я сама разберусь, что мне больше понравится и будет по душе. Ох, но с чего начать то.
Armanda, значит еще и в аптеку наведаюсь. Посмотрим, что там будет. Я видела, что и без щипцов натягивают, как бумагу для акварели на подрамник.
- 9
Re: Живопись маслом
автор Armanda Сб 09 Ноя 2013, 18:30
- 10
Re: Живопись маслом
автор nicke Сб 09 Ноя 2013, 19:00
- 11
Re: Живопись маслом
автор Маша Сб 09 Ноя 2013, 19:33
- 12
Re: Живопись маслом
автор nicke Сб 09 Ноя 2013, 19:55
- 13
Re: Живопись маслом
автор Armanda Вс 10 Ноя 2013, 18:00
- 14
Re: Живопись маслом
автор Маша Пн 11 Ноя 2013, 13:46
Такие вот бытовые вопросы..
Чем отличается уайт спирит от скипидара? Чем вы моете кисти?
Часто ли вы при письме меняете растворитель? Или можно оставить до следующего раза?